Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пьяный попал в ДТП что грозит?

Алкоголь в крови. Как страховщики наказывают за пьянство?

Государство борется с пьяными водителями, ведь их действия слишком часто приводят к человеческим жертвам. Пьяного водителя ждут серьёзные последствия, вплоть до тюремного срока. Свою лепту в борьбу с пьянством за рулём вносят и страховые компании. Как страховщики наказывают пьяных водителей, и можно ли оспорить такие санкции в суде?

ОСАГО

Страховая компания вправе наказать клиента за пьянство тогда, когда тот спровоцировал дорожную аварию. В таком случае страховщик виновника ДТП компенсирует ущерб, нанесённый пострадавшим. Однако в дальнейшем оплата расходов страховой компании ляжет на водителя-виновника.

На языке юристов такой порядок финансовых расчётов называется регрессом. Нерадивые водители округляют глаза от удивления, когда им приходит письмо от страховщика с требованием вернуть деньги, перечисленные пострадавшим.

В подобных обстоятельствах виновнику ДТП остается только исполнить требование страховой компании, ведь в противном случае его ждёт судебная тяжба. Причём исход такого дела ясен заранее: водителя заставят в принудительном порядке возмещать расходы на страховые выплаты пострадавшим.

Как изменится цена?

ДТП по вине страхователя влечёт увеличение цены ОСАГО. При этом стоимость страховки вырастет вне зависимости от обстоятельств происшествия. Иначе говоря, коэффициент бонус-малус увеличится в равной степени для трезвого и пьяного виновника аварии.

Однако при расчёте стоимости ОСАГО также учитывается коэффициент нарушений. Страховщик обязан его применить, когда есть основания для регрессного требования. Данный коэффициент увеличивает тариф в полтора раза, а его применение регламентировано законом. Потому нет смысла обжаловать применение коэффициента нарушений в суде.

Увеличится и базовая ставка, вряд ли какая-либо страховая компания согласится продать полис ОСАГО любителю езды в пьяном виде по базовой ставке ниже максимально возможной.

Исключительный случай

Возможна ситуация, когда один участник ДТП находился под действием алкоголя, но происшествие спровоцировал другой водитель. В таком случае потерпевший может рассчитывать на выплату, даже если был пьян, ведь у страховой компании нет оснований ни для регресса, ни для отказа в возмещении ущерба.

Кроме того, в таком случае к пьяному водителю не применяются повышающие коэффициенты при расчёте цены ОСАГО на будущий год. Страховая компания не может наказать пьяного водителя, если он не является виновником дорожного происшествия.

Однако при этом страховая компания всё же может увеличить размер базовой ставки на основании того, что водитель управлял транспортным средством в состоянии опьянения, хотя и не спровоцировал ДТП.

Отдельного внимания заслуживают случаи, когда виновник был пьян на момент аварии и не имел действующего полиса ОСАГО. Ему придётся возмещать имущественный ущерб самостоятельно, а вот вред жизни или здоровью потерпевших оплатит союз автостраховщиков. В дальнейшем РСА вправе требовать у пьяного виновника аварии возврата денег.

За езду в нетрезвом виде грозит 2 года тюрьмы: вступили в силу изменения в ПДД

С сегодняшнего дня вступают в силу изменения в ПДД. Помимо ужесточения ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения, в новых правилах объяснили, как пользоваться европротоколом, а пешеходов обязали носить светоотражатели в ночное время за городом. Подробнее о нововведениях и о том, помогут ли они улучшить ситуацию на российских дорогах – в материале Право.Ru.

15 000 – именно такое количество ДТП с погибшими и ранеными произошло в 2014 году по вине водителей, севших за руль в нетрезвом виде. Это почти на 20 % больше, чем годом ранее. Под воздействием алкоголя находился каждый восьмой водитель, попавший в ДТП. Количество серьезных аварий, при оформлении которых зафиксировано состояние опьянения у водителя, выросло на 19,2% несмотря на то, что уже действовали новые штрафы в 30 тыс. и 50 тыс. руб. Более 30 тыс. водителей, которых в 2014 г. уличили в езде в пьяном виде, уже привлекались к ответственности за то же правонарушение, а некоторые из них – не один раз.
Однако неутешительная статистика может измениться – с сегодняшнего дня вступают в силу изменения в ПДД.

За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ прохождения медосвидетельствования водитель будет нести наказание не по Административному, а по Уголовному кодексу – УК РФ дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию». Таким образом, теперь нетрезвому водителю будет грозить штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., или до 480 часов обязательных работ, либо лишение свободы на аналогичный срок. Срок лишения свободы может составить от двух до девяти лет в том случае, если в ДТП погибнут люди. Избежать медицинского освидетельствования с 1 июля также не получится – повторный отказ будет рассматриваться как уголовное преступление. Нарушение будет считаться повторным, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.

ПДД дополнили и другими существенными изменениями. Одно из них касается пешеходов – при движении вдоль загородных трасс их обяжут иметь на одежде световозвращающие элементы. В противном случае им грозит штраф.

Защитить планируется и детей – теперь для организованной перевозки детских групп численностью более восьми человек необходимо использовать автобус не старее 10 лет, который, кроме того, должен быть оборудован тахографом и аппаратурой для спутниковой навигации.

Изменились и правила оформления ДТП.

Теперь, если попавшие в аварию автомобили мешают движению, водители обязаны зафиксировать место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию» с помощью фото или схематично, после чего самостоятельно убрать автомобили с проезжей части.

В случае, когда причиненный каждому из автомобилей ущерб не превышает 50 тыс. руб., участники аварии могут позвонить в полицию и сообщить об обстоятельствах ДТП, зафиксировать место ДТП. После этого водители, не дожидаясь автоинспектора, могут самостоятельно добраться до поста. Также разрешено оформлять аварию без помощи ГИБДД с помощью извещения системы ОСАГО, используя так называемый «европротокол», и самостоятельно направить документы в страховую компанию. Если участники мелкого ДТП претензий друг к другу не имеют, они могут просто разъехаться, ничего не оформляя.

Если водители не смогли выяснить, кто стал виновником произошедшей аварии, то, зафиксировав место ДТП и освободив проезжую часть, они должны обратиться в ГИБДД и либо дождаться приезда инспектора, либо оформить документы на ближайшем посту.

При ДТП с пострадавшими необходимо вызвать скорую и полицию, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Водители могут зафиксировать место ДТП самостоятельно и освободить проезжую часть.

Также водители получили возможность купить и продлить полис ОСАГО в электронном виде: продление страховки будет возможно с 1 июля, а продажа полисов в интернете начнется с 1 октября.

Громкие ДТП, совершенные водителями в нетрезвом состоянии
– Уголовное дело возбуждено против судьи в отставке Ростовского областного суда Валерия Будаева. 27 сентября 2014 года Будаев, находясь в состоянии алкогольного опьянения за рулем принадлежащего ему автомобиля Toyota Highlander, выехав с места для парковки на проезжую часть и не справившись с управлением, столкнулся с двумя припаркованными у обочины автомобилями, а затем наехал на торговый павильон, внутри которого находились трое человек. Людям были причинены телесные повреждения различной степени тяжести.
Павел Семин, в прошлом иеромонах Илия, летом 2012 г. насмерть сбил дорожных рабочих на Кутузовском проспекте. Автомобиль Mercedes Gelandewagen, которым управлял иеромонах, на скорости не менее 140 км/ч въехал в зону ремонтных работ и сбил трех сотрудников дорожных служб, двое из которых скончались на месте, а один получил тяжкие телесные повреждения. В июне 2013 года Дорогомиловский суд Москвы приговорил его к 3 годам колонии, из которых он провел в заключении уже 2 года 4 месяца. Мосгорсуд отказался освободить Сёмина условно-досрочно.
-В июле 2012 г. в центре г. Москвы игумен Тимофей (Алексей Подобедов), настоятель храма Пророка Ильи в Обыденском переулке, на спортивном BMW Z4 стал виновником ДТП на Садовом кольце с участием нескольких автомобилей. От освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Подобедов отказался, и в сентябре того же года был лишен водительских прав на год и восемь месяцев.
-В Калининграде сын топ-менеджера автомобильного холдинга «Автотор» Сергей Кривченко был приговорен к 3 годам и 11 месяцам колонии общего режима после того, как сбил двух человек на тротуаре. Управлявший внедорожником Lexus LX 570 Кривченко, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, въехал в Mercedes Gelandewagen и попытался сбежать с места ДТП. Уходя от погони, он на полной скорости выехал на тротуар, по которому шли три девушки. Две из них погибли на месте, третья получила тяжелые травмы. В ходе следствия выяснилось, что десятью годами раньше автомобиль Kia Magentis под управлением Сергея Кривченко также стал участником ДТП, в котором погибли два человека. Кривченко тогда также сбежал с места аварии.
-Подмосковный священник Владимир Гаврилов, настоятель церкви Сергия Радонежского у источника «Гремячий ключ» в Сергиево-Посадском районе, был задержан полицейскими после мелкого ДТП в Нижегородской области, совершенного в пьяном виде. ДТП произошло еще 30 января на 348-м километре трассы Москва – Уфа. Материалы дела по ходатайству Гаврилова были направлены в один из подмосковных судов.

Вероятность осуждения к реальному лишению свободы для лиц, впервые привлекающихся к уголовной ответственности, невелика, полагает Алексей Каширский, адвокат МКА «Защита». За преступления небольшой тяжести назначение лишения свободы возможно только при наличии отягчающих обстоятельств, большинство из которых не подпадают под указанную ситуацию – такое отягчающее обстоятельство, как совершение преступления в состоянии опьянения, также не может быть признано в данной ситуации, так как оно уже учтено в качестве признака преступления, поясняет Каширский.

Читать еще:  Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Но, тем не менее, риск назначения штрафа до 300 000 рублей и в любом случае судимости за умышленное уголовное преступление, многих остановит, полагает юрист. Если уж и этих мер окажется недостаточно, то нарушителей ждет реальный тюремный срок, отмечает он.
Законодатели рассчитывают на достаточно быстрый эффект от нововведений – они рассчитывают, что уголовная ответственность скорректирует ряд недостатков прежней системы штрафов, исключив зависимость эффективности наказания от материального состояния правонарушителя. Но подобный оптимизм разделяют не все.

«Можно долго спорить о необходимости ужесточать наказание за административные правонарушения и преступления, однако факт остается фактом, что суды по-прежнему питают благосклонность к должностным лицам, выявляющим их», – говорит Антон Пуляев адвокат, заместитель председателя коллегии адвокатов «ДЕ-ЮРЕ». Необходимо усиление персональной ответственности должностных лиц за незаконное привлечение к административной или уголовной ответственности, а также более внимательное отношения судов к нестыковкам при рассмотрении дел. Без этого говорить о том, что ужесточение наказания – это панацея, не приходится, считает юрист.

Кроме того, смущает появление в Уголовном кодексе формулировок «лицом, имеющим судимость», отмечает Алексей Каширский. «Дело в том, что ещё в 2003 году из Уголовного кодекса было полностью устранено само понятие неоднократности, включая ст. 16 УК, а также все квалифицирующие пункты в статьях особенной части кодекса, ввиду того, что нельзя нести ответственность за одно и то же деяние дважды. Привлечение к ответственности с формулировкой «лицом, имеющим судимость» создаёт как раз такие прецеденты. В настоящее время в общей части кодекса по прежнему отсутствует это понятие», – говорит адвокат. По его словам, введение в особенную часть указанных формулировок по сути противоречит Федеральному закону от 08.12.2003 года N 162-ФЗ: «По всей видимости, на этот счёт ещё предстоит высказаться Конституционному Суду Российской Федерации».

Заместитель московской коллегии адвокатов «Талион» адвокат Александр Гурин считает, что хотя и сложно прогнозировать, как повлияет очередное ужесточение мер наказания за нарушение ПДД, вплоть до уголовной ответственности, можно однозначно сказать, что моментальной реакции среди водителей на данные нововведения не будет.

Пьяный водитель может получить за ДТП до 15 лет лишения свободы

Если водитель сел за руль пьяным и совершил ДТП, в котором пострадали люди, его могут посадить в колонию. Теперь за такое будут наказывать как за умышленное убийство. Есть реальный шанс получить 15 лет лишения свободы, а не три года, как раньше.

Когда водитель садится за руль даже после двух бокалов вина, он рискует провести за решеткой много лет — как будто он заранее задумал убийство и приготовился к нему, а не просто ехал с корпоратива домой и отвлекся на дороге.

С учетом поправок, которые приравняли сбежавших водителей к пьяным, в колонию можно попасть и за аварию в трезвом виде.

Сроки лишения свободы за ДТП с 28 июня

Теперь пьяных водителей, из-за которых пострадали или погибли люди, могут отправить в колонию на более долгий срок:

Причинен тяжкий вредот 3 до 7 лет
Погиб один человекот 5 до 12 лет
Погибли несколько человекот 8 до 15 лет

Для сравнения: за причинение смерти по неосторожности дают до 2 лет, за умышленное убийство одного человека — от 6 лет, за убийство двух человек, ребенка или группой лиц — от 8 лет.

В чем суть изменений?

Поправки касаются уголовной ответственности за ДТП, из-за которых кто-то сильно пострадал или умер. За такое не штрафуют, а наказывают по уголовному кодексу: принудительными работами, арестом или лишением свободы. Срок наказания зависит от того, кто и как пострадал. А еще — от состояния водителя.

Если водитель нарушил правила, но был трезвым, могут назначить только принудительные работы. Но если он был пьяным или сбежал — могут посадить. Срок лишения свободы при вождении в нетрезвом виде зависит от тяжести вреда и количества погибших. Но теперь он больше.

Наказание за нарушение ПДД без тяжкого вреда или опьянения не изменилось.

От чего зависит наказание и каким оно будет

С 28 июня минимальный срок за ДТП с опьянением и смертью двух человек будет таким же, как за их умышленное убийство, то есть 8 лет лишения свободы.

Так же квалифицируют аварии, если водитель оставил место ДТП. Этот закон приняли еще раньше: можно быть трезвым и сбежать в шоке, но будет считаться, что водитель был пьян. Его накажут так же, как того, что выпил полбутылки водки и сел за руль.

Что изменилось в сроках наказания

Наказание стало строже. Вот как было раньше — и как будут наказывать за ДТП с 28 июня.

Сроки лишения свободы за ДТП, если водитель пьяный или сбежал

Последствия аварииРаньшеС 28 июня 2019 года
Тяжкий вред здоровьюдо 4 летот 3 до 7 лет
Погиб один человекот 2 до 7 летот 5 до 12 лет
Погибло несколько человекот 4 до 9 летот 8 до 15 лет

За тяжкий вред здоровью могут назначить принудительные работы. Сроки тоже изменились: было до 3 лет, а теперь — до 5 лет. Если в ДТП погибли люди, принудительных работ не будет — только реальный срок.

Если отказаться от проверки на алкоголь и наркотики

При отказе от освидетельствования будет считаться, что водитель совершил ДТП в пьяном виде. Проверка на алкоголь, наркотики и психотропы — это законное требование, которое нужно выполнять. По закону можно отказаться дуть в трубочку на месте, но проходить медицинское освидетельствование в специальном учреждении все равно придется. Это всего лишь альтернатива, но что-то надо выбирать в любом случае.

Что такое лишение свободы? Водителей будут сажать в тюрьму?

Лишение свободы — это не всегда тюрьма. Суть этого вида наказания — в изоляции от общества. Вот какие есть варианты:

  1. Колония-поселение.
  2. Воспитательная колония.
  3. Лечебное исправительное учреждение.
  4. Исправительная колония.
  5. Тюрьма.

Вид исправительного учреждения зависит от тяжести нарушения, количества преступлений и даже пола нарушителя.

Например, колонию-поселение могут назначить только за преступление небольшой и средней тяжести. ДТП в пьяном виде с тяжким вредом — это преступление средней тяжести. Во время наказания можно передвигаться по территории, жить в общежитиях без охраны, учиться в вузе и работать.

Если погиб человек, это уже тяжкое преступление. Наказание будет строже: исправительная колония общего режима. Там дают 12 свиданий в год, женщины могут встречаться с детьми за пределами колонии. В облегченных условиях можно работать и даже жить за пределами колонии.

Женщинам не назначают лишение свободы в колониях строгого режима. А мужчины туда попадают только за особо тяжкие преступления и рецидив. В тюрьму женщин тоже не сажают. А от колонии она отличается условиями и режимом.

Но для обычного человека, который не хотел никого убивать, а по глупости сел за руль после бутылки пива, нет большой разницы между терминами уголовного кодекса.

Зачем ввели такое строгое наказание для водителей? Много людей, что ли, из-за них погибает?

Из-за пьяных водителей калечится и погибает много людей. В 2018 году в таких ДТП пострадали 22 тысячи человек, погибли по вине пьяных водителей почти 5 тысяч.

Из-за слишком мягкого наказания за пьяные аварии водители потом снова садятся за руль в таком виде. В 2018 году осудили больше 30 тысяч таких водителей. То есть их уже поймали один раз за вождение в пьяном виде, но они снова выпили и сели за руль.

Наказание за тяжкий вред и смерть в пьяных ДТП часто назначают ниже низшего предела. 15% водителей, убивших человека с помощью машины и алкоголя, вместо 2—7 лет лишения свободы получают год. За смерть нескольких человек наказание ниже минимального получают 62% водителей. Вместо колонии на 4—9 лет им назначают условные сроки или дают 3 года.

Из-за мягких наказаний уровень смертности в ДТП в России составляет 18 человек на 100 тысяч населения. Это в разы выше, чем в Германии, Норвегии, Японии или Франции. К 2030 году этот показатель в России хотят свести к нулю. Для этого решили ужесточить наказания для тех, кто сбегает, пытаясь скрыть опьянение, и тех, кто убивает людей, садясь за руль нетрезвыми. Пока бороться с этим не получается: количество ДТП и погибших растет. Срок как за умышленное убийство — очередная попытка исправить ситуацию.

Пьяный за рулем: как за это наказывают в Германии

В России не утихают дискуссии на тему ДТП с участием актера Михаила Ефремова, который управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. А какое наказание ждет пьяных водителей в Германии?

Авария в Москве с участием Михаила Ефремова, которая привела к гибели человека, вызвала в России широкий резонанс. 8 июня актер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и врезался в «Ладу», водитель которой позже скончался в больнице. Согласно закону, актеру Михаилу Ефремову грозит до 12 лет тюрьмы.

По вине нетрезвых водителей в России до сих пор происходит каждая десятая авария. На фоне большого числа погибших в таких ДТП в июне 2019 года в РФ ужесточили уголовное законодательство. Теперь в случае гибели в аварии человека пьяный водитель может лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц — от 8 до 15 лет. А что в Германии грозит водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и совершившему аварию?

Допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 промилле

Контроль скорости на дорогах в Берлине

Для начала отметим, что в Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.

В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина (для сравнения: в России допустимая норма ниже — 0,3 промилле). Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство. А водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртных напитков вообще запрещено.

Штрафы от 500 евро и выше

Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.

Управление авто в пьяном виде в ФРГ карается, в том числе, высокими денежными штрафами

Впрочем, такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.

«Тест для идиотов»

В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов».

Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Что грозит пьяным виновникам смертельных ДТП?

В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае он должен будет делать это сам.

С 1 июля в России за пьяную езду начнут сажать в тюрьму

С 1 июля в России вводится уголовная ответственность за езду в пьяном виде. Об этом на специальном брифинге рассказал заместитель начальника ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александр Быков.

Такое наказание коснется водителей, задержанных за повторное управление автомобилем в пьяном виде или за повторный отказ от медосвидетельствования. Диапазон наказания — от штрафа в 300 тыс. руб. до принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет.

«Важное уточнение: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в силу соответствующего постановления и до истечения одного года со дня полного исполнения. То есть с момента окончания как основного, так и дополнительного наказания. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — цитируют РИА «Новости» Быкова.

Сейчас если водитель в первый раз был пойман за рулем в пьяном виде, на него накладывается административный штраф в 30 тыс. руб. с лишением водительских прав на срок от полутора до двух лет. При повторном инциденте накладывается штраф в 50 тыс. руб. с лишением водительских прав на три года.

Отметим, что по мнению авторов документа, введение уголовного наказания будет иметь профилактическое значение, потому что факт судимости по уголовной статье превратится для многих в «черное пятно» на биографии. Кроме того, к пьяным водителям-виновникам ДТП не будут применять условного наказания. В случае гибели одного человека минимальный срок наказания составит два года лишения свободы, а если погибли два и более человек — четыре года.

Законопроект начал разрабатываться после громкого ДТП в Москве на Минской улице 22 сентября 2012 года. Тогда водитель автомобиля Toyota Александр Максимов не справился с управлением и врезался в людей, ожидавших автобуса на остановке общественного транспорта. В результате от полученных травм скончались на месте семь человек: пятеро подростков 15 — 17 лет, сотрудница дома-интерната и ее муж. Кроме того, с травмами различной степени тяжести были госпитализированы еще двое — девушка-пешеход и пассажир Toyota. Максимов был направлен на медосвидетельствование, которое показало, что на момент совершения аварии он находился в состоянии алкогольного опьянения.

Попал в ДТП в нетрезвом виде

Призывы не пить за рулем – не пустые слова, потому что последствия для водителя в ситуации, когда попал в ДТП в нетрезвом виде, могут быть катастрофически печальными. Под воздействием алкоголя водитель часто не в состоянии адекватно и оперативно реагировать на события на дороге. В свою очередь, нередко ДТП с участием водителей в нетрезвом виде заканчивается причинением вреда здоровью третьих лиц, летальным исходом. Даже если в аварии виноват другой водитель, ответственности за управление автомобилем под алкоголем избежать крайне сложно.

Какие именно последствия грозят водителю, который попал в ДТП в нетрезвом виде, мы расскажем в размещенной ниже информации. Дополнительные вопросы Вы можете задать дежурному юристу сайта.

Как и кто определяет нетрезвое состояние водителя в ДТП

Согласитесь, нетрезвый вид может быть разным. Не всегда это состояние может сказаться на внешнем облике. Человек мог «употребить» вчера, но на следующий день иметь последствия.

Все ли водители обязаны проходить обследование при участии в ДТП? Нет. Когда водитель попал в ДТП, он должен предпринять ряд мер в соответствии с Правилами дорожного движения. Недопустимо оставление места происшествия до оформления бумаг. В некоторых случаях допустимо составить европротокол (но при одновременном наличии нескольких условий). В ряде случае дорожно-транспортное происшествие оформляется только с участием сотрудников ГИБДД. А сотрудники дорожной инспекции вправе направить водителя на медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что он пьян. К таким основаниям относят (достаточно и одного):

  • запах алкоголя из рта (раны спиртом протереть можно, но подозрение возникнуть может)
  • неустойчивость позы
  • нарушения речи
  • резкое изменение цвета кожи лица (пятна, покраснение и т.п.)
  • неадекватное поведение (не соответствует обстановке – излишняя агрессия, истерика, смех и т.п.)

Если у участника ДТП есть основания подозревать опьянение второго водителя, он вправе сообщить о своих доводах и основаниях так думать сотрудникам ГИБДД. Может также зафиксировать поведение такого лица с помощью видеорегистратора, пригласить свидетелей и осуществить иные действия по фиксации фактов.

В обязательном порядке на медицинское освидетельствование направляется водитель, который попал в ДТП и стал виновником причинения вреда здоровью потерпевшего.

Доказательством того факта, что водитель попал в ДТП в нетрезвом виде, должно стать постановление об административном правонарушении по ст. 12.8. КоАП РФ (управление автомобилем в состоянии опьянения) или по ст. 12.26 КоАП (отказ от прохождения медицинского освидетельствования). До вынесения постановления водитель вправе ссылаться на презумпцию невиновности.

Хотя иногда судом в качестве доказательств по гражданским делам о возмещении ущерба в аварии принимаются акты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования. Здесь многое зависит от защитника такого водителя – сумеет ли он обосновать недопустимость использования таких материалов в качестве доказательств.

Безусловно, о нетрезвости водителя будет свидетельствовать вынесение приговора по ст. 264, 264.1 Уголовного кодекса РФ.

Последствия для водителя, который попал в ДТП в нетрезвом виде

Итак, состояние опьянения одного из водителей установлено по результатам медицинского освидетельствования, или не установлено ввиду отказа от его прохождения. Для такого водителя законом предусмотрены следующие последствия:

  • административная ответственность
  • уголовная ответственность
  • гражданско-правовая ответственность, которая зависит от наличия вины в ДТП

Водителю, который попал в ДТП в нетрезвом виде, но не по своей вине, стоит задуматься об оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Состоянии опьянения – тяжелейшее правонарушение. При выявлении показателя алкоголя в крови, значение которого больше, чем 0,16 мг/литр воздуха, привлечение к административной ответственности неизбежно.

Попал в ДТП в нетрезвом виде: административная или уголовная ответственность

За вождение в пьяном виде водитель будет привлечен по ст. 12.8. КоАП РФ. Наказание – штраф в размере 30 000 руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Возвращение прав после лишения за пьянку имеет также свои особенности и расходы.

За отказ пройти медосвидетельствование наказание аналогичное.

Повторение ситуации влечет уже уголовную ответственность: штраф от 200 до 300 тыс. руб. и лишение прав на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет и прав до 3 лет.

Если в результате ДТП с участием пьяного водителя есть пострадавшие, такому лицу грозит уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ:

  • если причинен тяжкий вред здоровью – лишение свободы на срок до 4 лет и лишение прав до 3 лет
  • смерть одного лица – от 2 до 7 лет лишения свободы и прав на 3 года
  • погибло несколько лиц – от 4 до 9 лет лишения свободы и лишение прав до 3 лет.

Гражданско-правовая ответственность лица, попавшего в ДТП в нетрезвом виде

Суть такой ответственности проста – из-за опьянения виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме. Неважно, будет ли у него полис ОСАГО или нет. Наличие полиса имеет значение для потерпевшего. Выплаты по ОСАГО он получит со страховой компании, которая имеет право подать иск в порядке регресса к виновнику ДТП. Ну а если и страховка отсутствует, выплаты виновника аварии, который попал в ДТП в нетрезвом виде, можно получить в добровольном порядке или путем подачи иска о возмещении ущерба.

Уточняющие вопросы по теме

Попал пьяный в ДТП с навалом. У него поцарапана крыло и дверь. Сколько мне насчитают за него страховая?

Размер выплаты будет зависеть от полученного ущерба, который определяется экспертным путем.

Пьяный водитель совершил ДТПП помял машину пострадавшему но урон здоровью не нанес у пьяного водителя трама сломаны ребра что емугрозит

Если машина была застрахована, то страховая организация вправе подать на такого водителя иск в порядке регресса. И возместить свои затраты на возмещение причиненного в ДТП ущерба имуществу пострадавшего.

В случае смерти двух и более лиц в ДТП пьяный водитель теперь может лишиться свободы на срок до 15 лет

30 мая Госдума приняла в третьем чтении закон (проект № 685843-7), усиливающий уголовную ответственность за неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного и более лиц нетрезвым водителем.

Так, ст. 263 УК дополняется двумя новыми частями. Согласно одной из них в случае совершения водителем в состоянии опьянения ДТП, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, к нему будет применено наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет (сейчас – до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишения свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Также указывается, что в случае совершения ДТП в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности смерть человека, водитель будет наказан лишением свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7). За ДТП, которое повлекло смерть двух и более лиц, предусматривается лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас – от 4 до 9).

Согласно другой новой части ст. 263 УК нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, будет наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

В качестве другого возможного наказания предусматриваются ограничение свободы на срок до 4 лет либо принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Также предусматривается наказание в виде ареста на срок до полугода либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Корреспондирующие поправки внесены в ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» УК РФ.

Необходимость таких изменений авторы поправок обосновали тем, что в 2018 г. по вине пьяных водителей погибло 4 645 человек, еще 22 360 граждан получили травмы. Указывается, что анализ статистических данных также свидетельствует и о том, что значительное количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за ДТП в состоянии опьянения, вновь садятся нетрезвыми за руль. Так, по данным Судебного департамента при ВС, по ст. 264.1 УК за это в первом полугодии 2018 г. осуждено более 31 тыс. человек.

Кроме того, отмечается, что за 2017 г. и первое полугодие 2018 г. в среднем 15% осужденных по ч. 4 ст. 264 УК приговаривались к наказанию ниже нижнего порога санкции, а более 62% осужденным по ч. 6 ст. 264 УК назначается наказание ниже низшего предела санкции или минимально возможного.

«Приведенные данные свидетельствуют о том, что закон не ориентирует водителей транспортных средств, а также правоприменительные органы на реальный уровень общественной опасности обозначенных преступлений, что негативно отражается на степени превентивного воздействия уголовного закона и способствует росту количества ДТП в состоянии опьянения и уровню смертности в результате их совершения», – подчеркивается в пояснительной записке.

В комментарии «АГ» адвокат АП Владимирской области Максим Никонов указал, что принятый закон является ошибочным. «Первое: повышение размера санкций – это покушение на цель с негодными средствами. Сами авторы поправок признают, что и при весьма суровой действующей редакции “пьяных” частей ст. 264 УК суды часто назначают наказание в виде лишения свободы условно или ниже низшего. Следовательно, мягкость назначаемого наказания – это вопрос правоприменения, а не формулировок закона. При этом ошибочно было бы полагать, что суды назначают такое наказание, симпатизируя нетрезвым водителям. Правоприменители просто понимают наказуемость деяний из ст. 264 УК РФ в системе – относительно наказуемости более тяжких и менее тяжких преступлений», – отметил адвокат.

Максим Никонов указал, что не может быть так, чтобы санкции за неосторожное преступление и за умышленное при сходных последствиях были бы в целом сопоставимы по уровню репрессивности. Однако, подчеркнул он, новеллы порождают именно такой эффект: за убийство одного человека (умышленное преступление) – санкция от 6 до 15 лет лишения свободы, а за «пьяное» ДТП с одним погибшим по предлагаемой редакции ч. 4 ст. 264 УК РФ (неосторожное преступление) – от 5 до 12 лет лишения свободы.

«Еще один юридический нонсенс – чтобы два неосторожных преступления, сходных по последствиям, имели бы радикально отличающиеся санкции. Однако по ч. 6 ст. 264 УК РФ “проектное” наказание несоразмерно выше (от 8 до 15 лет лишения свободы), чем в действующей редакции ч. 3 ст. 109 УК РФ (до 4 лет лишения свободы) – за причинение смерти по неосторожности двум и более лицам, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, которое может являться отягчающим обстоятельством», – привел пример адвокат.

Он указал, что нельзя «выдрать» из УК РФ одну статью или часть статьи, поменять в ней санкции и не учитывать составы, которые в «пирамиде преступлений» находятся ниже этого состава (т.е. более легкие), выше него (т.е. более тяжкие) либо на том же уровне тяжести. «Таким образом, разбалансирование УК РФ по санкциям разных составов – второе основание для вывода о том, что принятые поправки скорее напоминают очередную кампанейщину, нежели взвешенный подход к реформированию уголовного права», – резюмировал Максим Никонов.

Адвокат АП г. Москвы Александр Леманн отметил, что усиление ответственности и наказания за ДТП с тяжкими последствиями имеет смысл, если эффективно работает система по профилактике и предотвращению таких преступлений. «У нас, к сожалению, такая работа практически не ведется. Кроме того, нужно обратить внимание на необратимость наказания, так как с этим тоже есть проблемы», – считает адвокат. Он добавил, что у общества сформировалось устойчивое недоверие к полиции, медицинским экспертам, а также имеются серьезные вопросы по качеству расследования дорожных происшествий с участием так называемых «непростых» водителей – чиновников, судей, силовиков, бизнесменов, т.е. людей, наделенных либо властными полномочиями, либо имеющих неограниченные финансовые возможности.

«Нередко мы видим, что такие водители, уходят от ответственности за совершенное ДТП. Достаточно вспомнить дело “пьяного мальчика”, когда шестилетнего ребенка эксперты признали нетрезвым, только дикая абсурдность и широкий общественный резонанс на всю страну привели к тому, что экспертиза была пересмотрена, а эксперт привлечен к уголовной ответственности. Если бы на месте мальчика был взрослый, никто бы даже на это внимания не обратил. И таких случаев, к сожалению, очень много, – указал Александр Леманн. – Я убежден, что усиление наказания было бы правильным решением только после существенного улучшения качества работы подразделений внутренних дел по оформлению и расследованию ДТП».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты