Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить историю автомобиля о ДТП?

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Черный авторынок

Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

Читать еще:  Как мелкую царапину превратить в серьезную проблему или стоит ли уезжать с места происшествия

Бесплатная проверка VIN

История авто из-за рубежа

Проверка истории автомобиля — это самое важное, что вам нужно сделать, прежде чем покупать подержанный автомобиль. Неспособность сделать это может стоить вам много. Помните, что скрытые дефекты могут быть дорогими, чтобы удалить

Ниже перечислены наиболее важные элементы, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

  • Номер VIN
  • Оборудование
  • Базы данных украденных транспортных средств
  • Откат одометра
  • Поврежденные автомобили
  • Использование автомобиля
  • Фотографии автомобиля

Номер VIN автомобиля

Также известен как номер кузова, VIN — уникальный 17-символьный идентификатор автомобиля (VIN — идентификационный номер автомобиля). Дешифрируя VIN, вы можете определить модельный год, тип кузова и даже оборудование, изначально установленное в автомобиле. Именно поэтому вы всегда должны спрашивать у продавца номер VIN автомобиля, который вы хотите купить. Расшифруйте VIN и сравните его с информацией, предоставленной продавцом.

Оборудование

Сравнение фактического оборудования в автомобиле с тем, что было изначально оборудовано, может помочь вам выяснить, были ли у него несчастные случаи. Ремонт автомобиля, который был сильно поврежден, дорогостоящий; Продавцы часто пытаются экономить, заменяя оригинальное оборудование более дешевыми эквивалентами, характеристики которых отличаются. Поэтому, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы всегда должны проверять цвет обивки, краски и стекла, цвета таких элементов, как протекторы, бамперы, зеркала, ручки и т.д., а также, нагреваются и складываются ли зеркала, есть ли у автомобиля обогрев переднего и заднего ветрового стекла, сколько у него воздушных мешков, и даже электрические ли окна. Не забывайте о внешне неважном дополнительном оборудовании, таком как тип навигационной и аудиосистемы. Если они повреждены в результате аварии, они, скорее всего, будут заменены неподлинными или подержанными частями, взятыми из другой модели, и они будут иметь разные спецификации.

Вы можете видеть, что транспортное средство продается с различными компонентами чем те, с которыми он покинул завод, или было установлено дополнительное оборудование. Обратите внимание на такие элементы, как электрические стеклоподъемники или спортивный пакет.

Базы данных украденных транспортных средств

Проверьте базы данных украденных автомобилей, чтобы убедиться в законности покупки автомобиля. Если документы являются подлинными и транспортное средство является законным, вы можете быть уверены, что оно не было украдено, и оно не будет включено в любую базу данных украденных транспортных средств. Покупка или владение украденным автомобилем может стоить вам много; Он не только будет отнят у вас, но и вы не получите обратно деньги.

Откат одометра

Откат одометра является распространенной практикой во многих странах, причем не только в России.
По оценкам, только в Германии 30% подержанных автомобилей были проданы с ложным пробегом.Для России таких данных нет, но эта практика может быть даже более распространенной, чем в Германии. Нетрудно объяснить, почему так много автомобилей продаются таким образом; Чем больше пробег, тем дешевле цена и тем больше времени, которое автомобиль затрачивает на продажу. Фактически, в некоторых импортных автомобилях пробег может даже быть смотан дважды: сначала за границей, а потом и в России. AutoDNA собирает информацию о пробеге, и если такая информация доступна для данного автомобиля, она будет включена в отчет.

Поврежденные транспортные средства

Поврежденные транспортные средства легче всего (и дешевле) покупать. Большинство из них импортируется из Германии и Нидерландов, но число поврежденных автомобилей в России растет вместе с количеством автомобилей, зарегистрированных в России. Так как поврежденные автомобили — это простой способ получить прибыль, они популярны среди профессиональных продавцов подержанных автомобилей. Вот почему вы должны проверить, показывает ли autoDNA любую информацию об ущербе, когда вы вводите номер VIN автомобиля, который хотите купить.

Использование автомобиля

Транспортные средства, которые использовались в качестве такси, проедут 400-500 000 км. По сравнению с автомобилями, принадлежащими частным лицам того же модельного года, их пробег будет как минимум в два раза больше. Арендованные автомобили и автопарк намного легче проверить. Большинство из них продаются лизинговой компанией, которая не будет скрывать историю автомобиля от покупателя. Когда дело доходит до технического состояния автомобиля, вы не можете быть уверены, пока не проверите. Некоторые из этих автомобилей или машин будут повреждены или сделаны неполными, а другие будут в отличном состоянии. То же самое касается автомобилей, которые раньше принадлежали компаниям по прокату автомобилей; Нет никакого правила, когда дело доходит до их технического состояния. Тем не менее, судя по количеству людей, которые ездили на протяжении многих лет, каждый из них с разными навыками и опытом, вы можете предположить, что состояние не будет слишком хорошим.

Фотографии автомобиля

При покупке подержанного автомобиля, хорошо видеть его предыдущие фотографии, если они доступны. Вы можете не знать, что у автомобиля по вашему выбору были аварии или столкновения, но фотографии покажут вам любые ремонты и модификации; Сравните их с фотографиями продавца, и вы легко обнаружите какие-либо несоответствия.

Если имеется несколько фотографий и они были ясно сделаны в разные периоды времени, это также может указывать на то, что автомобиль был выставлен на продажу несколько раз одним и тем же или несколькими разными владельцами.

Проверьте историю автомобиля перед покупкой

ДТП, ремонт, залоги, ограничения, отсутствие тех. обслуживания,
использование автомобиля в такси и другие данные из официальных источников

Расскажем полную историю автомобиля за 190 руб.

РАССКАЖЕМ ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ АВТОМОБИЛЯ

Сейчас проверяют:

Наши источники

Как мы ищем историю

Вопросы и Ответы

Сервис проверки автомобиля перед покупкой по госномерам

Сервис AVTOSLIV поможет быстро и с минимальными расходами проверить историю автомобиля по госномеру или вин коду. Использование этих данных, крайне важно для безопасного подбора и покупки авто через интернет.

К сожалению, на различных сайтах, форумах, соцсетях и в СМИ периодически появляются истории об обмане покупателей со стороны недобросовестных владельцев подержанных машин. В наше неспокойное время, очень важно учитывать деятельность мошенников и нечистых на руку “перекупов”.

Проверка штрафов, залога в банке и сведений об угоне по госномеру или вин коду

Кроме возможных технических проблем, наш сервис по проверке, позволяет увидеть и юридические сведения. Вы ведь не хотите, в один прекрасный день узнать что предыдущий владелец брал кредит под ваше авто? Также неприятно будет, если вам однажды придёт “письмо счастья” со штрафом – а то и не одно. Проверка лицензии такси по номеру автомобиля и проверка штрафов по вин номеру избавит вас от этого.

Очень частая история, когда спустя время выясняется что вы незаконный владелец железного коня – а обманутый покупатель угнанного пол года назад автомобиля. Вашу машину, возможно заберут и вернут прошлому владельцу. Как итог, потраченная впустую крупная сумма денег и бесконечные судебные процессы. Вам это уж точно не нужно!Мы быстро и по низкой цене, избавим вас от любых юридических проблем которые могут возникнуть, в случае покупки транспорта без предварительной проверки.

Что даёт сервис проверки авто перед покупкой

Как же защитится от обмана в сети интернет и купить хороший автомобиль без технических и юридических проблем? К счастью 21 век позволяет сократить риски к минимуму. Достаточно воспользоваться сервисом по проверке авто по вин коду и государственному номеру перед покупкой. Все данные берутся из ГИБДД и других государственных структур.

Продавцы, часто не договаривают обо всех проблемах товара – выставляя информацию о продаже на различных досках объявлений. Покупателя могут ждать всевозможные “сюрпризы”, которые выявятся только в процессе эксплуатации.

AVTOSLIV поможет выявить такие проблемы как:

Сколько стоит проверка автомобиля по государственному номеру

Стоимость проверки автомобиля минимальная. Вам нужно оплатить сумму 190 рублей.

Цена зависит от заказанных в сервисе данных. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно ввести в поле ввода госномер, вин код, номер кузова или номер тех паспорта проверяемого авто и нажать кнопку «получить историю». После оплаты, мы вышлем все данные на ваш электронный ящик.

TerryFresh › Блог › Проверка юридической чистоты автомобиля

Всем доброго времени суток
Сегодня хотелось бы написать, как попытаться максимально обезопасить себя с юридической стороны при покупки авто, и лишится лишних ненужных поездок за хламом.
Кому не хочется читать много букв, я сразу выложу список нужных нам баз данных, а для более заинтересованной публики мы каждую из них немного обсудим.
Итак:
1. АВТОКОД
2. ГИБДД
3. Приставы p.s. это самые лютые ребята, как по мне.
4. VIN.AUTO
5. Реестр залогов
6. Телефонный справочник (грубо говоря)

А теперь более развёрнуто обо всём и понемногу;
1. Автокод, одна из лучших баз данных сделанная для больших городов, которая помогает узнать о машине множество полезной информации ещё до того, как поедем осматривать её на другой конец города, что вполне может оказаться напрасным.

4. vin.auto.ru осуществляет проверку на кредит и залоги по автомобилю по базам данных которые предоставляют банки партнёры. По мне это малоинформативный сайт у которого относительно не большое кол-во банков партнёров, но для своего спокойствия не помешает зайти и туда.

5. Реестр-залогов безусловно это очень полезный сайт который опять же гос-во предоставило нам в бесплатное пользование, но я отдам своё предпочтение заехать в любую ближайшую юр. контору, в которой за сумму от 200 до 1ой тысячи рублей машину проверят на залоги и дадут вам бумагу документ, в следствии с которым в дальнейшем вы бы не лишились машины (К примеру такое может случится покупая машину с дубликатом птс, который был утерян… как вам сказали… В свою очередь аферистом после продажи машины якобы утерянный оригинал закладывается в банк под залог, здравствуйте приключения!)

6. Акхам, об этом чуде я узнал совсем недавно, но я был сильно удивлён его работоспособностью.
Просматривая объявления на автору/дром/авито, вы можете взять номер любого продавца и проверить его на этом сайте, где довольно часто показываются все манипуляции и сколько этот человек пытается продать эту машину (что сильно облегчает лично мне мониторинг рынка того же авто.ру под заказ на определённый авто, если объявления с машиной удаляется и обновляется каждые 3 дня, и по телефону будет внушительный, вызывающий доверия человек, я поеду к нему и увижу хлам, который продаётся уже пару месяцев, всё так же успешно обновляясь каждые 3 дня под свежее объявление)

Читать еще:  Как получить справку о ДТП

Парковка против личной жизни: данные миллионов россиян оказались в Сети

Рынку автомобилей с пробегом заметно помогли открытые базы, которые предоставляют всю историю машины. За символическую плату можно проверить достоверность пробега, дату и сумму покупки, уточнить все регистрационные действия и даже выяснить, какие детали и по какой причине менялись. Но без перекосов не обошлось: массовая утечка персональных данных позволяет вычислить перемещения владельцев.

Речь идет о парковочных сессиях: приложения и Telegram-боты выдают дату, место и продолжительность стоянки. Как выяснил Autonews.ru, информация о водителях постоянно обновляется и по-прежнему находится в открытом доступе. Причем данные о парковочных сессиях появляются с некоторым опозданием — обычно это две-три недели.

Власти Москвы отказались комментировать проблему, хотя публикация личных данных в открытом доступе противоречит Конституции России. Адвокат Александр Липатников объяснил, что любой гражданин имеет право на обеспечение защиты его прав и свобод при обработке его персональных данных, защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. По его словам, водители, чьи персональные данные появились в свободном доступе, имеют право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Сайты и Telegram-каналы, о которых идет речь, хорошо известны перекупщикам автомобилей, а также тем, кто помогает искать подержанные машины. В описании к базе указано, что в ней собрана информация о более чем 30 миллионах владельцев с 2012 года. При заказе отчета можно получить подробные данные из баз ГИБДД, включая госномера всех когда-либо зарегистрированных на гражданина автомобилей, VIN-номера, номера ПТС и СТС.

Изначально ресурсы были созданы для отслеживания истории транспортных средств с тем, чтобы покупатель на вторичном рынке мог понять, сколько у машины было хозяев, какой реальный пробег транспортного средства, попадало ли оно в ДТП и какой именно ремонт проходило. То есть для проверки чистоты истории автомобиля и добросовестности продавца. Однако около трех лет назад в базе появились и личные данные владельцев.

«Коллеги пользуются этим сервисом для проверки истории продаж, — рассказал владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков. — По номеру телефона автовладельца можно сразу увидеть, на каких площадках, сколько раз, в какое время он продавал автомобиль. Когда добавилась информация о транзакциях по оплате парковок в Москве, я подумал, что миллионы автомобилистов не хотели бы, чтобы их жены или подруги узнали, где и когда они парковались. Эту функцию нужно убирать, ведь это личные данные людей, которыми они совершенно не хотят делиться».

Проведя эксперимент, редакция Autonews.ru выяснила, что получить полный отчет по любому человеку, который оплачивал парковку в Москве при помощи мобильного приложения Департамента транспорта Москвы или просто по номеру телефона, можно за несколько минут.

Доступ к базе можно получить при оплате подписки: 750 руб. за сутки или 2500 руб. за месяц. Однако корреспонденту Autonews.ru удалось без проблем получить бесплатный доступ к базе и заказать такие же подробные отчеты, какие доступны платным аккаунтам. Автор материала с проверяемого номера телефона оплачивала парковку лишь однажды — в 2016 году. Однако система сразу же выдала данные об этой сессии с указанием зоны парковки (2004) в районе Цветного бульвара. Кроме того, в отчете под номером 5 661 554 также оказались все данные об объявлениях, размещаемых на сайте Avito, причем речь идет далеко не только о продаже автомобилей, но и личных вещей.

При проверке еще одного телефонного номера, принадлежащего коллеге, выяснилось, что информация по нему доступна за последние неполные три года: за это время по номеру телефона было оплачено 85 парковочных сессий. Подробно система отобразила номер и адрес парковки, время оплаты, продолжительность стоянки, оплаченную сумму и госномер автомобиля, который был припаркован. Кроме того, в аккумулируемый по номеру телефона профиль подтянулись данные обо всех соцсетях гражданина, его имя, все зарегистрированные на него автомобили.

Редакция Autonews.ru также проверила данные пресс-секретарей Госавтоинспекции России, Департамента транспорта Москвы, помощника бывшего вице-премьера Игоря Шувалова, сотрудников ГИБДД Москвы, занимающих руководящие должности. Можно подробно отследить места и время их парковки, а также узнать наиболее популярные адреса стоянки и их длительность.

В базе собрана информация о более чем 30 миллионах автовладельцев с 2012 года: она агрегирует информацию с крупных сервисов по продаже автомобилей. Оператор технической поддержки одной из площадок в беседе с корреспондентом Autonews.ru заверил, что все данные для базы берутся «из открытых источников в сети Интернет».

По его словам, сайт располагает и более подробными данными об автовладельцах. При этом специалист открыто заявил о доступе ко всем парковочным сессиям в Москве, однако из каких источников берется эта информация, уточнить не смог.

«Мы не берем данные из «Автотеки» (один из сервисов автомобильных историй. — Прим. ред.), у нас свои источники, которыми мы пользуемся, и информация у нас более подробная: больше фотографий машин, парковочные сессии, телефоны владельцев», — рассказали в техподдержке. На просьбу корреспондента удалить личные данные там посоветовали направить письменный запрос.

Один из руководителей сайта, с которым удалось связаться редакции, дал понять, что данные о парковочных сессиях могут быть получены незаконно, но отказался назвать источник, заявив, что «все базы можно найти в интернете».

Представитель сайта «Автотека» и «Авито» Вадим Иванов с одной стороны заверил, что эти ресурсы делают все возможное, чтобы защитить информацию о своих пользователях. Однако он признался, что защититься от сервисов, которые собирают информацию с различных интернет-площадок и без согласия пользователей продают эти базы, крайне сложно.

Между тем близкий к работе подобных сервисов источник предположил, что в Департаменте транспорта могут не так пристально следить за безопасностью данных автомобилистов, поскольку не имеют для этого достаточно ресурсов.

Руководство столичного Дептранса должно понести ответственность за распространение личных данных автомобилистов, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В беседе с Autonews.ru он заявил, что базами с подобной информацией могут пользоваться криминальные элементы с тем, чтобы отслеживать передвижение интересных им людей и автомобилей.

Юристы уточнили, что за нарушение закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния, может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность.

UPD: через несколько часов после публикации персональные данные исчезли из открытых источников без объяснений. Подробности можно узнать здесь.

Как очистить историю автомобиля о ДТП?

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Читать еще:  Что делать, если попал в аварию с автомобилем ГИБДД

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Проверка истории по VIN — мы протестировали все сервисы!

Российский вторичный рынок постепенно обретает цивилизованные очертания. Сегодня историю машины с пробегом можно проверить, зная ее VIN. Каким-то сервисам достаточно только его, иные попросят вдобавок указать серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Сведения эти можно запросить у продавца.

Как проверить машину бесплатно?

Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС. Портал покажет общие сведения об автомобиле (заводские данные — цвет, категорию, объем и мощность двигателя и т.п.), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, эксплуатации в режиме такси, факте нахождения в розыске.

Портал автоинспекции регистрации не требует, а для проверки ему достаточно одного только VIN-кода. О техосмотрах или разрешениях для такси сайт не расскажет, зато есть отдельная графа о наложенных ограничениях на регистрационные действия. Они могут быть, например, из-за имеющейся у владельца задолженности.

Раз указанные работают на государственном уровне, информацию из ведомств они — в теории — должны получать самую полную. К сожалению, это не так. Мы прогнали через обе системы несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых знали досконально (редакционных и личных). Главное, о чем хочет узнать потенциальный покупатель, это факты аварий. К нашему удивлению, для трех машин сайт ГИБДД не знал о произошедших с ними столкновениях, хотя они случались и были оформлены как полагается. «Автокод» был не в курсе проблемного прошлого только одного автомобиля. Из-за чего так происходит?

История ДТП

Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие раньше, могли в него и не попасть. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала далеко не в полном объеме. Некоторые эпизоды, к удаче продавцов, могут оказаться потерянными. Кроме того, не попадают в базу и аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что сведения передает только ГИБДД, страховые компании лишним трудом не занимаются. А европротокол как раз и подразумевает, что столкновение прошло мимо автоинспекции — знает о нем только страховая компания, в которую пострадавший обратился за возмещением ущерба. С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что машина получила минимальные повреждения, а перекрашенные детали при осмотре и так будут заметны. Но все-таки помните, что проверка по электронной базе данных — не панацея.

Количество владельцев по ПТС

Количество владельцев тоже может ни о чем не сказать. Например, одна из проверенных нами машин, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имела троих хозяев. Но все это одна и та же компания, которая периодически меняла названия. Случается, что автомобиль меняет владельцев-частников чисто формально: по тем или иным причинам его переоформляют на разных членов семьи. Так что в этом случае нужно самому смотреть в ПТС и расспрашивать продавца, по каким причинам это происходило.

Сведения о пробеге, как показала наша проверка, передают только операторы техосмотра. То есть ориентиры появляются всего раз в год-два, а для свежей машины в возрасте до трех лет их не будет вовсе. Кроме того, мы все прекрасно знаем, как просто сегодня добыть диагностическую карту неофициальным путем. А проходя техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный, а не реальный пробег. Так что если сразу держать в уме корректировку одометра перед продажей, за несколько лет владения можно обеспечить машине красивое алиби.

Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не снабжают системы проверки автомобилей имеющейся у них информацией. А ведь это сделало бы историю большинства машин на вторичном рынке куда более прозрачной на пользу потенциальным покупателям. Видимо, продажа диагностических карт и плач властям о тяжелой доле не оставляют времени для полезной работы.

Платная проверка по VIN-номеру

А что платные альтернативы, коих расплодилось великое множество? В зависимости от степени жадности и обещаний они просят за отчет по одному автомобилю от 50 до 400 и более рублей. Правда, самые дорогие сервисы, как один, предлагают «акции» с большими скидками. Мы сделали вид, что купились, и заказали на нескольких сайтах проверки по самой «проблемной» машине. И… никаких откровений о ней не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» — только бесплатно. Очень сильно сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.

Другие сервисы

Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самому провести проверку на других порталах по конкретным направлениям. Ресурс Федеральной нотариальной палаты подскажет о нахождении машины в залоге, Федеральной службы судебных приставов — об исполнительных производствах в отношении владельца (нужно указать его полное имя), столичных госуслуг — о факте выдачи разрешения на работу в такси. Чем больше разных баз вы проверите, тем меньше шансов неприятно удивиться после покупки. Но абсолютной полноты информации нигде не гарантируют, так что собственную внимательность при осмотре машины перед покупкой никто не отменял.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×