Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение автотехнической экспертизы при ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.
Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Автотехническая экспертиза по ДТП. Простыми словами.

В данной статье мы объясним простыми словами, что же такое автотехническая экспертиза, для каких целей она проводится. И что конкретно она даст ИМЕННО Вам при расследовании ДТП или при обращении в страховую компанию.

Как на самом деле зовут тебя «незнакомка»?

Автотехническая экспертиза на самом деле носит название «трасолого-автотехническая экспертиза». И совмещает в себе две экспертизы: автотехническую и трасологическую.

Автотехническая экспертиза – работает с повреждениями «железа» на автомобиле.

А трасологическая экспертиза – со следами движения автомобиля (тормозной путь, следы заноса, следы покрышек и т.д.)

«Всемогущая автотехническая экспертиза»! Чем она сможет помочь именно Вам?

Ситуация номер 1: «Кто прав, а кто виноват в ДТП?»

Вы попали в ДТП. После ДТП часто бывает сразу не определить, кто виноват в ДТП. Участники ДТП дают противоречивые показания. «Один» утверждает одно, а «другой» другое. Появляются какие-то «подставные» или липовые свидетели.

Либо дознаватель «явно дышит» в чью-либо сторону. И водитель сидит и «переживает», как доказать свою невиновность и внести ясность в произошедшее.

Для этих целей, как раз, и подойдет автотехническая экспертиза!

Какие вопросы ставятся эксперту? Как двигались транспортные средства ДО момента столкновения, В МОМЕНТ столкновения (под каким углом и т.д.) и после момента столкновения. И соответственно, кто какой пункт ПДД нарушил.

Т.е. экспертиза дает ответ на вопрос: «Соответствовали ли действия водителя правилам дорожного движения». Если соответствовали, то водитель признается невиновным в ДТП.

Все это оформляется в официальный отчет и передается в ГИБДД — к дознавателю, расследующему ваше ДТП.

Ситуация номер 2: «Наезд на пешехода. Придется отвечать или нет?»

Очень часто встречающаяся ситуация.

Пешеход «появился из ниоткуда». Вы – по тормозам! Но избежать столкновения не удалось. Если ничего не делать, то грозит лишение прав, компенсация морального вреда пешеходу, суд и прочие «радости».

Автотехническая экспертиза позволит установить, имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить наезд на пешехода или нет.

В переводе на человеческий язык – это означает следующее:

если будет доказано, что вы ехали с разрешенной скоростью, и физической возможности избежать столкновения не было, то вы будете не виновны!

Как известно, машина мгновенно остановиться не может. И, если бы вы заметили пешехода заранее, то предприняв меры экстренного торможения – вы бы избежали ДТП. А, поскольку пешеход, например, выпрыгнул внезапно, как «черт из табакерки», то не ваша вина, что машина не затормозила мгновенно.

Вы будете оправданы. Но нужно будет пройти экспертизу.

Ситуация номер 3: «Ваш страховщик отказывает Вам в оплате ущерба»!

Вы обратились в страховую компанию (по ОСАГО или по КАСКО). И страховая компания отказывает Вам в оплате конкретных повреждений.

Формулирует она свой отказ так: «Данные повреждения не относятся к конкретному ДТП».

В 99% случаев это «обман» со стороны страховщиков. Они надеются, что Вы поверите их «липовому» ответу и не станете бороться.

А «вскрыть их обман» очень просто! Это делается, как Вы поняли, с помощью автотехнической экспертизы.

Мы проводим вам данную экспертизу и пишем досудебную претензию в страховую компанию. После этого, страховщики выплачивают положенные деньги за те повреждения, по которым они изначально отказали.

Как и кем назначается автотехническая (трасологическая) экспертиза?

Данная экспертиза назначается:

  • Дознавателем в ГИБДД (если идет административное расследование по ДТП)
  • Судьей (в ходе судебного процесса, по просьбе одного из участников процесса).
  • Лично Вами, если у вас идет спор со страховой компанией.

Как это происходит на практике?

Как это происходит в группе разбора по ДТП?

Читать еще:  Как взыскать моральный ущерб с виновника ДТП?

Вам необходимо подать Дознавателю в письменной форме — «Ходатайство о проведении автотехнической экспертизы». Вы имеете на это законное право. Даже, если инспектор ГИБДД и противиться.

Вот ОБРАЗЕЦ данного ходатайства.

Также, Вы можете проконсультироваться с юристом, о том, какие вопросы поставить перед экспертом и соблюсти все законные процедуры.

Как это происходит в страховой компании?

Три шага, как поставить страховую «на место», с помощью автотехнической экспертизы:

Шаг №1. Получение письменного отказа от страховщика.

Если страховая компания отказывается признать часть повреждений от ДТП, Вам выдают письменное объяснение. Далее, Вы обращаетесь за проведением экспертизы в ту экспертную организацию, которой вы доверяете.

Шаг №2. Досудебная претензия.

На основании проведенной экспертизы, вы подаете в страховую компанию ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ с просьбой пересмотреть принятое ранее решение об отказе учесть часть повреждений.

По ОСАГО срок рассмотрения претензии – 10 дней.

По КАСКО – 30 дней.

Шаг №3. Суд.

Если страховая компания отказала по досудебной претензии – идет обращение в суд!

Провести автотехническую экспертизу
Составить досудебную претензию
И получить нашу защиту в суде

Вы можете у нас, в «Обществе Защиты Автолюбителей»

Какие документы потребуются для проведения автотехнической экспертизы?

Для проведения данной экспертизы потребуются:

  • Объяснения всех участников ДТП
  • Постановление о ДТП
  • схему ДТП (которую составили прибывшие на место сотрудники ГИБДД)
  • повреждения на каждом автомобиле (они указаны в справке о дтп или по фотографиям)
  • В ряде случаев производится доп. осмотр транспортных средств

Делается это так. Необходимо подать ходатайство инспектору ГИБДД об ознакомлении с материалами дела. После этого вам вынесут папку с вашими материалами. И вы фотографируете на фотоаппарат или на смартфон каждую страницу с двух сторон.

Полученные фотографии предоставляются независимому эксперту, который и проводит непосредственно саму экспертизу.

Что нужно сделать для заказа у нас автотехнической экспертизы?

  1. Набрать номер нашей Горячей Линии (см ниже).
  2. Мы выслушаем, что произошло и уточним детали.
  3. Объясним всю последовательность действий и проведем автотехническую экспертизу.

Заказать автотехническую экспертизу в Обществе защиты прав автолюбителей
Вы можете прямо сейчас по телефону:

Интересное продолжение темы :

Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск

Виды экспертиз

Вопросы по автотехнической экспертизе

В рамках автотехнической экспертизы возможно ответить так же на следующие вопросы:

1. Имеются ли на автомобиле признаки внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

2. Имеются ли на автомобиле наличие устройств, не предусмотренных заводом изготовителем?

3. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию транспортного средства отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 г. Москвы «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

4. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию ТС соответствовать требованиям Правил дорожного движения РФ, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность транспортных средств?

В рамках автотовароведческой экспертизы возможно решение следующих вопросов:

1.Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений , полученных в результате ДТП, произошедшего (дата)?

Суду, назначившему экспертизу, либо лицу, заявившему ходатайство о назначении экспертизы, необходимо конкретизировать дату, на которую нужно определять стоимость (на дату ДТП, либо на день проведения экспертизы).

Так же необходимо указать, какую из стоимостей необходимо определять:

— стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП по данным официального дилера;

-стоимость в конкретной организации.

2. Какова стоимость восстановительного ремонта с учётом стоимости ремонта скрытых повреждений ?

3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, с учётом износа (либо без учёта износа)?

Вопросы на разрешение экспертизы, связанные с наездами на пешеходов:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в ИД длины следа торможения на юз.

2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД.

4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2.

5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.

6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с столкновением транспортных средств:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет . м, после столкновения ТС-1, развернулось на . гр. и продвинулось до остановки на . м?

2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?

3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной ДТС при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом или (следствием)?

4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент (указать момент возникновения опасности или в момент обнаружения опасности в зоне видимости)

5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

6. Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

7. Какова с технической точки зрения причина данного происшествия и не находятся ли в причинной связи действия водителя ТС-1 или ТС-2 с данным происшествием.

При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?

2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?

Для этой цели необходимо кроме указанных ИД представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.:

1. Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?

2. Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?

3. Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС, дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС.

4. Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения.

При наличии указанных ИД экспертом могут быть решены следующие вопросы, при расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона):

1. При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля. автомобилем.

2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.

3. Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон). требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.

При исследовании технического состояния ТС экспертом могут быть решены следующие вопросы:

1. По рулевому управлению ТС:

— каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля . на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД;

— могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия;

— если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства.

2. По рабочей тормозной системе ТС:

— работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля . ; соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД;

— если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ;

— если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия.

3. По ходовой части ТС:

— каково техническое состояние узлов ходовой части ТС;

— могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

Вопросы для экспертизы согласовываются с экспертом при расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей ТС (металлографическое исследование, исследование резинотехнических изделий).

Читать еще:  Проверка истории автомобиля по VIN и госномеру

По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:

— горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения);

— какой свет ближний или дальний был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения).


На разрешение эксперта ставятся вопросы при расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний:

— кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП. Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин. (указать фамилию и инициалы).

Совместными объектами исследования являются:

— одежда и телесные повреждения;

— масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;

— транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;

— протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.

Данный вид исследования проводится наряду с другими вопросами, указанными в постановлении, при исходных данных, изложенных выше.

Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

В каких ситуациях проводится автотехническая экспертиза?

Автотехническая экспертиза назначается для выяснения подробностей ДТП, установления виновника происшествия, а также определения ущерба пострадавшей стороне после аварии, размера страховой выплаты.

Чтобы понять, для чего и в каких случаях проводится автотехническая экспертиза, необходимо разобраться в существующих видах этого экспертного исследования и в перечне задач, которые решаются во время экспертизы.

Какие виды экспертизы выделяют?

В зависимости от объекта, метода и цели исследования принято выделять:

  • Экспертизу обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Специалист изучает механизм и условия ДТП. Важную роль играет скорость движения авто, время столкновения, вероятность предотвращения ДТП, соблюдение/несоблюдение правил дорожного движения.
  • Экспертизу технического состояния транспортного средства. Происходит оценка общего состояния ТС, наличие/отсутствие неисправность, механизм их возникновения, а также способы и стоимость их устранения.
  • Транспортно-трасологическую экспертизу. Во время исследования специалист изучает все следы на транспортном средстве и на месте ДТП. Часто этот вид экспертизы назначается в комплексе с изучением обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  • Экспертизу дорожных условий. Предполагает исследование дороги и элементов дорожного обустройства. Играет важную роль при оценке дорожной безопасности, а также для выяснения влияния нарушений дорожного обустройства на возникшее в этом месте ДТП.
  • Автотовароведическую экспертизу. Комплексное исследование транспортного средства для определения ущерба и последующего возмещения ущерба или продажи авто.

Для каждого вида автотехнической экспертизы специалист выносит на рассмотрение соответствующий перечень вопросов, на который нужно будет ответить во время экспертного исследования.

Особенности проведения экспертизы для застрахованных КАСКО и ОСАГО

Здесь независимое экспертное исследование ТС гарантировано Постановлением правительства РФ, где также прописаны правила организации и проведения экспертизы.

Важно! Независимая автотехническая экспертиза в этом вопросе не занимается установлением виновного лица и степени его ответственности. Она назначается и проводится для определения обстоятельств, которые влияют на размер возмещения ущерба после ДТП.

Эксперт занимается:

  • нахождением технических повреждений;
  • определением характера найденных повреждений;
  • установлением причин возникновения повреждений;
  • определением технологии восстановления поломок;
  • определением объема и цены нужных ремонтных работ.

Если потерпевший субъект остался недоволен результатами исследования, то он имеет право на получение повторной экспертизы с привлечением другой экспертной компании или с заменой эксперта-техника.

Специалисты ООО «БЕНЕФИТ» готовы провести любой вид автотехнической экспертизы с полноценным решением поставленных задач. Особе место в нашей деятельности занимает судебная автотехническая экспертиза, после проведения которой наши клиенты получают соответствующее экспертное заключение, относящееся к доказательствам в ходе судебного делопроизводства.

Звоните прямо сейчас:

Компания «Бенефит» VK

Санкт-Петербург, ул. Аккуратова,
д.13, лит. А, пом. 2-14

Крым, г. Севастополь, ул. Воронина,
дом 10, офис 510. +7 (978) 719-96-58

Время работы: 11:00 — 17:00
Звонки принимаются с 09:00 до 21:00

ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза

1. Судебная автотехническая экспертиза после ДТП — что это такое?

Судебная автотехническая экспертиза (САТЭ) — род судебной инженерно-­транспортной Экспертизы. Ее суть в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП, его обстоятельств, а также технического состояния автомобиля и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.

Экспертизу производят компетентные специалисты и экспертные организации по документам.

2. Виды судебной автотехнической экспертизы

  • автотехническая судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
  • автотехническая экспертиза технического состояния ТС;
  • судебная автотехническая экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий;
  • инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

3. Вопросы, на которые отвечает эксперт при судебной независимой экспертизы после ДТП

  • Как быстро перемещался автомобиль в момент столкновения?
  • Вычисление тормозного и полного остановочного пути транспортного средства в заданных условиях?
  • Как быстро транспортное средство проехало заданный отрезок пути?
  • Была ли возможность затормозить при заданных условиях: скорости движения, состоянии проезжей части, расстояния до препятствия?
  • Обнаружение места столковения либо наезда на пешехода/препятствие?
  • Почему произошел занос и опрокинулся автомобиль?
  • Мог ли водитель предотвратить ДТП, были ли у него для этого технические возможности?

4. Какие вопросы ставят перед экспертом при назначении судебной экспертизы технического состояния транспортного средства?

  • Характеристика технического состояния транспортного средства/механизмов/агрегатов?
  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства требованиям «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»?
  • Есть ли у автомобиля технические недостатки? Если да, то какие именно?
  • Почему обнаруженные технические недостатки появились?
  • Когда возникла техническая неисправность: момент выпуска с производства либо в период эксплуатации?
  • Найденный недостаток является существенным?
  • Найденный недостаток относится к гарантийному случаю?

5. Какие вопросы ставят экспертам при проведении судебной экспертизы дорожных условий?

  • Могло ли стать причиной ДТП отсутствие дорожных знаков и их неправильное расположение?
  • Соответствует ли установка дорожных знаков на данном участке дороги ГОСТ 52289-2004?
  • Соответствует ли дорожная разметка на данном участке дороги ГОСТ Р 51256-99?
  • Соответствуют ли расположенные на данном участке дороги искусственные неровности ГОСТ Р 52605-2006?
  • Была ли у водителя объективная возможность предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или путем объезда?

6. Автотехническая экспертиза при ДТП — когда в ней возникает необходимость

Вам понадобится САТЭ, если:

  • Вы попали в ДТП и намерены получить страховую выплату.
  • По вашему мнению страховая компания занизила сумму компенсационной выплаты, которой вам не хватит на ремонт транспортного средства.
  • Если вы намерены обратиться в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Если вы виновник ДТП и считаете сумму компенсации завышенной, поэтому хотите определить реальный ущерб.
  • Вы планируете подать иск в суд, так как у виновника ДТП нет полиса ОСАГО.
  • Вам необходимо определить ущерба, нанесенный третьими лицами, чтобы обратиться в полицию и подать иск в суд.

7. Что изучает автотехническая экспертиза?

Объектом САТЭ являются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

8. Судебная экспертиза по ДТП — какие нужны документы

  • ваш паспорт;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС), который подлежит автотехнической экспертизе;
  • акт осмотра машины страховой компанией, если он у вас на руках.

9. Сроки оценки ущерба после ДТП

Закон не регулирует срок проведения судебной автотехнической экспертизы. Он зависит от загруженности экспертов, сложности дела, наличия материалов, например, протоколов осмотра, показаний свидетелей.
В среднем экспертиза занимает: от 14 дней до двух месяцев.

10. Кто платит за автотехническую экспертизу?

Статья 88 ГПК РФ предусматривает внесение оплаты стороной, заявившей ходатайство о проведении автотехнической экспертизы. Если ходатайство заявили сразу обе стороны процесса, то сумму делят поровну.

Судебные экспертизы при ДТП: автотехническая, автотовароведческая, трасологическая

Компания СИНЭО оказывает услуги оценки ущерба авто и предоставляет экспертные услуги при ДТП по всему Северо-Западному округу России: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Новгород, Мурманск и другие города и области России. Мы предоставляем консультацию перед проведением любой экспертизы, просто отправьте заявку.

Расследование любого ДТП должно основываться на достаточных и достоверных доказательствах, что позволит объективно и справедливо разрешить вопросы:

  • являлось ли ДТП следствием нарушения правил или было несчастным случаем,
  • кто виновен в данном происшествии,
  • какова сумма причиненного материального ущерба.

При разрешении данных вопросов практически всегда требуются знания в самых различных областях. Для этого следователем, судом, лицами, ведущими административное производство, назначаются экспертизы, как по своей инициативе, так и по ходатайству сторон или их представителей.

Автотовароведческая экспертиза при ДТП

Чаще всего по делам о ДТП назначается автотовароведческая экспертиза. Ее может проводить эксперт, обладающий специальными знаниями в автотехнике и имеющий лицензию на экспертную деятельность. При этом он может быть как сотрудником государственных органов (МВД), так и независимым специалистом-профессионалом, действующим на договорной основе.

Читать еще:  Правила заполнения извещения о ДТП по ОСАГО
Специалисты компании СИНЭО имеют все необходимые лицензии и сертификаты в области экспертизы и оценки. Вы можете получить бесплатную консультацию по экспертизе при ДТП прямо сейчас: задать вопрос ►

Часто на автотовароведческую экспертизу выносят вопрос о сумме ущерба, причиненного при ДТП владельцу транспортного средства. Исходя из этой суммы, определяется размер страховых выплат или компенсации ущерба в судебном порядке. По результатам экспертизы составляется официальное заключение, имеющее юридическую силу.

На заметку водителю:

Если лицо, по чьей вине произошло ДТП, имеет полис страхования автогражданской ответственности, то экспертиза проводится за счет средств страховой компании, выдавшей полис. Если же его ответственность не застрахована – то издержки по производству экспертизы возлагаются на виновника аварии.

Независимая автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза помогает решить множество вопросов о техническом состоянии транспортного средства, его узлов и агрегатов, механизма ДТП. Экспертиза позволяет ответить на вопросы:

  • имело ли транспортное средство какие-либо неисправности до ДТП,
  • могли ли они быть его причиной,
  • какова была скорость транспортного средства непосредственно перед происшествием,
  • мог ли водитель предотвратить аварию.

Выводы эксперта автотехнической экспертизы чрезвычайно важны для решения вопроса о том, есть ли в деяниях участников движения состав преступления или административного правонарушения, и для определения лица, виновного в ДТП.

Трасологическая экспертиза следов

Трасологическая экспертиза исследует следы на месте происшествия. Это могут быть следы шин (следы качения и торможения), частицы краски, осколки стекла, вмятины и царапины на кузове автомобиля и т.п.

Изучая данные следы, эксперт может восстановить механизм ДТП, первоначальное положение автомобилей относительно друг друга, их скорость и направление движения, определить, данным ли транспортом оставлен след.

Медицинская экспертиза при ДТП

Судебно-медицинская экспертиза проводится в случаях, если при ДТП наступила смерть человека или был причинен вред здоровью, а также для выявления состояния опьянения участников аварии (Наркологическая экспертиза). Эксперт отвечает на вопросы о давности и причине наступления смерти, тяжести вреда здоровью человека и причине его возникновения, о наличии в организме участников ДТП алкоголя или наркотических средств. Данная экспертиза в силу своей особой важности может проводиться только в государственных учреждениях.

Компания СИНЭО имеет лицензию на проведение медицинской экспертной деятельности. Узнать подробнее о стоимости перечисленных услуг, сроках и необходимых документах вы можете прямо сейчас у наших специалистов:

Обязанности эксперта при проведении судебной автотехнической экспертизы ДТП.

Права и обязанности эксперта автотехника при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП регламентируются законом и методиками проведения экспертизы в рамках компетенции эксперта. Любые выводы по проведенному анализу обстоятельств ДТП эксперт подписывает лично и несет персональную ответственность за свое заключение.

Заключение эксперта автотехника является доказательством по делу в суде. Реконструкция и анализ ДТП базируется на материалах дела, расчетах, произведенных экспертом, испытаниях и эксперименте на месте ДТП, а также анализе всех факторов и обстоятельств ДТП. Исследование эксперта автотехника по автотранспортным преступлениям, является основанием для составления обвинительного заключения и приговора.

Оценка доказательств, представленных в заключении эксперта автотехника, является компетенцией суда. При проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, эксперт автотехник исследует технические аспекты факторов ДТП, а также правильность действий участников ДТП. Производится полный анализ обстоятельств ДТП, на основе физических законов, данных о параметрах движения автомобиля, с учетом психофизиологических особенностей участников ДТП (например, скорости движения пешехода) и прочих факторов, оказывающих существенное влияние на картину ДТП.

Круг вопросов, которые может решать эксперт автотехник при проведении экспертизы обстоятельств ДТП, определен полномочиями эксперта согласно действующему закону и зависит от его компетенции, под которой обычно понимают знания и опыт в области практики автотехнической экспертизы, а также в области теории движения автомобиля, автотехники, техники, инженерной психологии и пр. Исследование технического состояния транспортного средства участвовавшего в ДТП, обстановки на месте ДТП, самого механизма ДТП на всех его стадиях, а также определение технической возможности предотвращения ДТП входит в компетенцию эксперта автотехника. Перечень вопросов, исследуемых экспертом при реконструкции и анализе ДТП, можно посмотреть тут.

Исследование технического состояния ТС используют не только для установления дефектов узлов и агрегатов автомобиля и времени возникновения неисправности, которая могла послужить непосредственной причиной ДТП. Но и для ответа на вопрос – мог ли водитель самостоятельно ее обнаружить. Так же, современные автомобили дают возможность эксперту автотехнику получить данные о параметрах движения автомобиля, таких как: скорость до столкновения, действия водителя, угол поворота рулевого колеса, статус ремней безопасности, статус педали тормоза, статус педали газа, обороты коленвала двигателя, статус приборов наружного освещения, продольное и поперечное ускорение в момент столкновения, и многие другие. Исследование процесса ДТП с точки зрения технического состояния транспортного средства, в данном случае, может установить причинно-следственную связь как между обнаруженной неисправностью и ДТП, так и между действиями водителя в конкретной дорожно-транспортной ситуации и ДТП. В связи с этим, применение старого термина «техническая возможность» предотвращения ДТП приобретает новый смысл. Т.к. при наличии определенного количества оборудования в самом автомобиле, эксперт может точно установить действия самого водителя не с его слов, а исходя из показаний датчиков автомобильного оборудования. Это позволяет применять методики инженерно-психологической экспертизы при анализе и реконструкции ДТП, и определять исследуемые вопросы в том числе с учетом индивидуальных психофизиологических характеристик водителя.

Исследование обстановки на месте ДТП является одним из важных этапов реконструкции дорожно-транспортной обстановки во время ДТП. Исследование места происшествия осуществляется для полного анализа возможных траекторий движения автомобиля, условий видимости и обзорности, уклону дороги, радиуса закруглений, коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, а также других обстоятельств и факторов, способствовавших возникновению аварийной ситуации. В некоторых странах, данные о таких местах являются достоянием общественности и местные власти принимают решения об улучшении дорожно-транспортной ситуации в месте часто встречающихся ДТП путем улучшения дорожной инфраструктуры.

На основе анализа требований ПДД, эксперт автотехник, при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, определяет, как должны были действовать участники ДТП, чтобы их действия соответствовали требованиям ПДД. Выявляя и сопоставляя фактические данные о действиях участников ДТП, эксперт-автотехник определяет причинно-следственную связь между действиями участников ДТП и их последствиями, отвечая на вопрос о том, что непосредственно явилось причиной исследуемого ДТП.

Используя научно обоснованные методики, эксперт-автотехник устанавливает и рассчитывает значения величин сил и направления векторов скоростей между столкнувшимися автомобилями, либо при наезде на препятствие или пешехода, на всех стадиях ДТП. При проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, производится расчет момента возникновения опасности для движения, в том числе с учетом ограниченности обзорности с места водителя.

Компетенция эксперта автотехника позволяет ему отвечать и на другие вопросы, непосредственно связанные с безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств с точки зрения действующих технических регламентов и требований завода изготовителя, а также проведение работ, связанных с транспортной трасологией, ситуалогическими и дорожными экспертизами.

При назначении судебной экспертизы, эксперт автотехник имеет право получать для ознакомления и изучения все материалы уголовного дела, которые могут быть использованы при анализе и реконструкции ДТП. Так же судебный эксперт-автотехник имеет право присутствовать при допросе и других следственных действиях, заявлять ходатайство о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для анализа ДТП, осматривать место происшествия, и пр.

При проведении судебной экспертизы, эксперт-автотехник не имеет права самостоятельно собирать и исследовать материалы, не относящиеся к исследуемому ДТП, не может самостоятельно собирать отсутствующие в материалах дела исходные данные, или изымать имеющиеся в деле. Эксперт-автотехник не имеет права давать правовую оценку действий тех или иных участников ДТП. Запрещено привлекать к проведению экспертизы посторонних лиц.

Резюмируя вышеизложенное, в обязанности судебного эксперта автотехника входит:

— исследование и всестороннее изучение обстоятельств ДТП, выполненное в соответствии со своими специальными познаниями;

— объективная оценка результатов экспертизы, выполненной в соответствии с требованиями УПК РФ;

— личная уголовная ответственность за данное заключение, или обоснованный отказ от дачи заключения, а также дачу заведомо ложного заключения;

— детальное ознакомление со всеми обстоятельствами и деталями ДТП;

— в случае необходимости, эксперт автотехник обязан поставить вопрос о предоставлении недостающих данных перед судом либо следственными органами;

— Использование научно-технических средств, позволяющих провести всестороннее исследование обстоятельств ДТП и технического состояния транспортных средств;

— в случае если предоставленный материал недостаточен для проведения исследования, либо вопросы выходят за пределы компетенции эксперта и требуют специальных познаний в других областях науки, сообщить органу назначившему проведение экспертизы о невозможности дачи заключения;

— исследовать ту часть материалов, которая дает возможность ответить хотя бы на часть поставленных вопросов;

— обеспечить сохранность материалов дела и их конфиденциальность;

— явиться по вызову следователя или суда для разъяснения дан­ного им заключения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector