Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплексная автотехническая экспертиза по ДТП

Автотехническая экспертиза

В зависимости от объектов исследования и применяемых специальных методов судебная автотехническая экспертиза имеет следующие виды:

  1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  2. Исследование технического состояния транспортных средств.
  3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
  4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
  5. Оценка автомобиля и других ТС для вступления в наследство

Основные вопросы автоэкспертизы по исследованию обстоятельств ДТП:

  1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения при данной длине следов торможения?
  2. Каков остановочный путь транспортного средства в данных дорожных условиях?
  3. На каком расстоянии от места наезда (столкновения) находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  4. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд (столкновение) при указанных исходных данных?
  5. На каком расстоянии от места наезда находился пешеход (препятствие), когда водитель еще располагал технической возможностью для предотвращения наезда (столкновения) путем торможения?
  6. Какова максимальная скорость транспортного средства, допустимая при указанном расстоянии видимости дороги?
  7. Какова критическая скорость транспортного средства при движении на повороте заданного радиуса по условиям заноса (опрокидывания)?
  8. На какое расстояние в поперечном направлении можно сместить полосу движения транспортного средства при известных значениях времени или удаления от препятствия?
  9. Каково минимальное значение безопасной дистанции при движении транспортных средств с заданной скоростью?
  10. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной ситуации?

Исходные данные, общие для всех видов ДТП:

  1. Проезжая часть: покрытие (асфальтобетонное, щебеночное грунтовое и т.п.) и его состояние (сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег), продольный уклон (горизонтальная, спуск или подъем в градусах).
  2. Видимость в направлении движения и видимость конкретного препятствия в условиях времени и места происшествия.
  3. Транспортное средство: модель, техническое состояние, количество груза (пассажиров), результаты контрольного торможения на месте ДТП.
  4. Длина и характер следов колес (торможения, заноса, волочения), до каких колес (передних или задних) замерены следы.
  5. Скорость транспортного средства при полном или частичном отсутствии следов торможения.
  6. Время реакции водителя для данной дорожно-транспортной ситуации.
  7. Расположение места происшествия (столкновения, наезда) относительно границ проезжей части.
  8. Обустройство дороги: наличие светофоров, разметки, дорожных знаков (зона их действия) и т.д.

Дополнительные исходные данные:

а) Наезд на пешехода, двигавшегося в поперечном направлении:

  1. Время (или путь и скорость) движения пешехода с момента возникновения
    опасности для движения до момента наезда.
  2. Какой частью транспортного средства произведен наезд (если не передней, то
    на каком расстоянии от нее).
  3. Путь транспортного средства в заторможенном состоянии до или после наезда.

б) Наезд на пешехода, двигавшегося в продольном направлении:

  1. Направление движения пешехода (попутное или встречное).
  2. Скорость пешехода.
  3. На каком расстоянии от края проезжей части двигались транспортное средство и пешеход.
  4. Расстояние между транспортным средством и пешеходом, на котором водитель
    мог обнаружить пешехода.

в) Столкновение транспортных средств на перекрестке:

  1. Значимость перекрестка (равнозначный, неравнозначный), главная и второстепенная дороги.
  2. Наличие светофоров, длительность работы каждого сигнала (необходима соответствующая справка ГИБДД).
  3. Время (либо путь и скорость) движения транспортного средства, не имеющего преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения.

г) Столкновение транспортных средств вне перекрестка:

  1. Расположение транспортных средств по ширине дороги до и в момент столкновения (удаления от края проезжей части или от середины).
  2. Расстояние, преодоленное транспортным средством, не имеющим преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения либо время этого движения.
  3. Расстояния, преодоленные транспортными средствами с момента изменения направления движения до момента столкновения (продольное или поперечное перемещение).

д) Занос и опрокидывание транспортного средства:

  1. Величина поперечного уклона от центра к краю дороги.
  2. Радиус поворота дороги (транспортного средства).
  3. Наличие и расположение следов юза (заноса, волочения).

Основные вопросы экспертизы технического состояния транспорта:

  1. Каково техническое состояние транспортного средства (тормозной системы, рулевого управления, ходовой части и т.д.).
  2. Каковы технические причины неисправности системы, узла (разрушения детали)?
  3. В какой момент произошло образование неисправности (разрушения детали) относительно момента ДТП?

Для решения данных вопросов в распоряжение экспертов предоставляется транспортное средство или его разрушенные узлы (детали).

Вопросы о причинах разрушения деталей решаются в рамках комплексной автотехнической и металловедческой экспертизы.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  1. С учетом имеющихся на транспортных средствах повреждениях определить механизм столкновения (последовательность контакта)
  2. Под каким углом столкнулись транспортные средства (расположение продольных осей транспортных средств в момент первичного контакта) ?
  3. На стороне (полосе движения) какого из транспортных средств находилось место столкновения?

Для решения этих вопросов на экспертизу предоставляются не восстановленные транспортные средства (либо их качественные цветные фотографии на электронных носителях), а также протоколы осмотра места ДТП и транспорта со схемами и фототаблицами.

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим, перед автотехнической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы, соответствующие пределам компетенции эксперта и современному состоянию научно-методических основ автотехнической экспертизы.

Выходит за пределы компетенции автотехнической экспертизы решение вопросов, имеющих правовой (юридический) характер либо не требующих применения специальных технических познаний, в частности:

  • о нарушении водителем (соответствии его действий требованиям) Правил дорожного движения;
  • о непосредственной (основной, главной) причине ДТП;
  • о моменте возникновения опасности для движения;
  • о возможности предвидения (обнаружения) препятствия водителем;
  • о причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившими последствиями;
  • о действиях пешеходов, должностных лиц и т.п.

Содержащиеся в постановлении исходные данные для решения вопросов должны быть достоверными и достаточными. При затруднении в постановке вопросов и выборе исходных данных возможна консультация с экспертами-автотехниками.

Телефон отдела судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) +7(343) 350-25-38

Автотехнические экспертизы

В рамках автотехнической судебной экспертизы обстоятельств ДТП решаются следующие задачи:
— определение скорости движения ТС;
— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные следствием (судом) моменты;
— установление технической возможности предотвращения ДТП торможением и объездом в заданные следствием (судом) моменты;
— определение времени преодоления ТС конкретных участков пути;
— установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
— как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности движения;
— какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они предусмотрены;
— установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом, назначившим экспертизу, совершить действия, предписанные теми или иными пунктами ПДД, во избежание происшествия;
— установление технической возможности у водителя предотвратить ДТП путем снижения скорости движения ТС или объездом в момент, определенный органом, назначившим экспертизу, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение препятствия либо опасности для движения;
— установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом, назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) включает комплексное трасолого-автотехническое исследование транспортных средств (ТС), различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.

В рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие задачи:
— определение механизма ДТП;
— установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
— установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
— определение угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
— установление взаимного расположения ТС относительно границ и оси проезжей части;
— определение места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
— установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении;
— определение части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
— определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС момент столкновения;
— установление частей ТС, контактировавших между собой в первич­ный момент столкновения;
— Наряду с приведенными задачами существует ряд задач, решаемых экспертизой следов на ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:
— установление взаиморасположения человека и частей ТС.

Исследование транспортных средств, в том числе с целью их оценки проводится с целью определениястоимости транспортного средства с учетом его оснащения, эксплуатационного и морального износа. В рамках данного исследования решаются следующие задачи:

— оценка авто-мото-транспортного средства (АМТС) методом таможенных платежей, условия и обстоятельства указанной оценки;

— расчёт стоимости (АМТС), расчёта остаточной стоимости АМТС с учёта полученных им механических повреждений, годных остатков, аварийных повреждений, эксплуатационных дефектов, комплектации, наличие дополнительного оборудования, состояния АМТС;

Читать еще:  Регресс по ОСАГО с виновника ДТП

— определение среднерыночной стоимости АМТС;

— определение дефектов АМТС, в том числе исследование дефектов лакокрасочных покрытий и влияние их на дальнейшую эксплуатацию (существенный, несущественный дефект).

Автотехническая экспертиза

После ДТП важно точно установить все его обстоятельства и оценить реальный ущерб. Чтобы быть уверенным в точности анализа, необходимо привлечение оценщика, который проведет детальную экспертизу автотранспортного происшествия.

Автотехническая экспертиза — пояснение понятия

Термин «автотехническая экспертиза» включает в себя комплексное исследование деталей случившегося. Цель анализа ДТП — восстановить картину и определить причины произошедшего.

Автотехническая экспертиза проводится для:

  • выявления, анализа и систематизации факторов, сопутствующих ДТП — к ним можно отнести состояние автомобиля или другого транспортного средства, качество дорожного покрытия, организацию и параметры движения и прочее;
  • определение обстоятельств, которые могли поспособствовать возникновению ДТП;
  • исследование причин ДТП;
  • определение возможности участников происшествия предотвратить его;
  • исследование порядка действия участников ДТП — в том числе и на их соответствие ПДД.

Для проведения анализа нужно изучить не только место ДТП и участвующие в нем транспортные средства, но и данные из протоколов допросов и осмотра, фотографии, аудиозаписи, видеоматериалы и иные сведения.

Важно! Заключение эксперта, проводившего анализ, является официальным документом и принимается в качестве доказательства судом.

Когда требуется автотехническая экспертиза

К специалистам центра «Экспертный подход» в Санкт-Петербурге чаще всего обращаются при возникновении проблем со страховыми выплатами — цена ущерба занижена, сумма полученного ущерба превышает максимальную или виновник аварии не оформлял ОСАГО. Привлечение специалиста для изучения ДТП также необходимо, если:

  • у страховой фирмы отозвана лицензия
  • нужно понять действительную стоимость работ по ремонту;
  • неверно определены настоящие обстоятельства произошедшего;
  • есть основания полагать, что неисправность возникла по вине третьих лиц, например, работников автосервиса;
  • планируется обращение в суд;
  • возникла иная ситуация, требующая участия эксперта.

Классификация автотехнических экспертиз

Существует разделение видов экспертиз по нескольким признакам.

По составу участников анализы можно разделить на:

  • единоличные — проводится для ДТП, обстоятельства которых не вызывают разногласий;
  • комиссионные — сложные и/или неоднозначные ДТП исследуют несколько экспертов одной специализации, результатом работы становится общее заключение комиссии;
  • комплексные — применяются для ДТП, для разбора которых нужно привлечь экспертов разной специализации (например, эксперта-автотехника, криминалиста и медика).

По видам выделяют экспертизы:

  • причин и обстоятельств ДТП — изучается механизм возникновения и развития ДТП, его причины и возможность участников предотвратить столкновение;
  • технического состояния автотранспортного средства — объясняет причины появления неисправностей машины и их влияние на движение или доказывает отсутствие поломок;
  • состояния участка дороги — оценивается покрытие и его соответствие нормативам, обстановка на месте происшествия, вероятность возникновения ДТП из-за низкого качества дороги;
  • трасологическую — изучается место ДТП, прорисовывается траектория движения участников до аварии, определяются полученные при столкновении повреждения;
  • психофизиологическую — оценивается реакция водителей, их возможности оценить опасность и прочее.

По очередности проведения автотехнического анализа выделяют:

  • первичный — проводится в первый раз, отвечает на вопросы следствия или суда;
  • дополнительный — делается при неполном или недостаточно ясном заключении первичного эксперта, является уточнением к нему;
  • повторный — необходим, если первичный вызывает сомнения, а также при появлении новых обстоятельств.

По целям проведения экспертизы делятся на независимую и судебную.

Чем судебный автотехнический анализ отличается от независимого

Независимая экспертиза чаще всего проводится по инициативе одной из сторон ДТП. Такое заключение можно использовать как при досудебном решении вопроса со страховой организацией или вторым участником происшествия, так и применить как приложение к судебному делу.

Судебный автотехнический анализ назначается по постановлению следователя, ведущего дело, или определению судьи для уточнения или выяснения обстоятельств произошедшего.

Важно! Как истец, так и ответчик вправе требовать проведение экспертизы в любой экспертной компанией, обладающей соответствующими полномочиями.

Автотехнический эксперт — права, компетенция и обязанности

Специалист по автотехническому анализу ответственен за результат исследования.

Эксперт должен соответствовать ряду обязательных требований:

  • иметь разрешение (лицензию) от Минюста на проведение оценочных мероприятий и персональный идентификатор;
  • иметь профильное специализированное образование;
  • быть нейтральным в оценке и не занимать ничью сторону.

Эксперт обязан:

  • действовать в рамках законодательства;
  • давать полное и подробное заключение на основе полученной информации;
  • детально знакомиться со всеми обстоятельствами события;
  • исследовать все предоставленные материалы и данные;
  • обеспечивать сохранность предоставленных ему сведений и полученных выводов.

Специалист, привлеченный для судебной экспертизы, имеет право на ознакомление с нужными ему материалами дела, может присутствовать на допросах и следственных экспериментах, задавать вопросы. Автоэксперт вправе подавать ходатайства о предоставлении ему дополнительных сведений и материалов, осматривать место аварии и пострадавшие транспортные средства.

Заключение по автотехнической экспертизе

Заверенное экспертное заключение является обобщающим итогом всего проведенного исследования. Документ состоит из 3 частей:

  1. Введение. Во вводной части говориться о законных правах и обязанностях, содержится информация о самом эксперте, наименование проводившего анализ органа, вид экспертизы и прочие сведения. Здесь же есть предупреждение об ответственности за ложные показания.
  2. Исследование. Посвящено данным, полученным в ходе аналитического исследования. Здесь описывается проведенный комплекс работ и полученные результаты, раскрываются обстоятельства дела, указываются изученные материалы и объекты исследования, приводятся данные об участвующих в экспертизе лицах.
  3. Заключение. Эксперт делает выводы, подводит резюме проделанной работы, отвечает на вопросы, которые интересовали заказавшую анализ сторону.

Важно! Вопросы, на которые отвечает эксперт, в заключении приводятся в тех же формулировках, в которых и задавались. Отклонения не допускаются.

Заключение подписывается экспертом и заверяется печатью компании, в которой исследование было проведено. Все схемы, чертежи и прочие приложения обязательно нумеруются и подписываются.

Компания «Экспертный подход» готовит автотехнический анализ последствий ДТП, произошедших в Санкт-Петербурге и области, в течение 1-7 дней. Узнать точный срок проведения экспертизы и проконсультироваться о деталях можно по телефону нашего центра бесплатно.

Автотехническая экспертиза
Экспертиза автомобиля

Предоставляем для частных и юридических лиц, судов и организаций, находящихся как в Москве и Московской области, так и на всей территории России независимую экспертизу автомобилей и других транспортных средств.

Автотехническая экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами-техниками, имеющими высшее инженерно-техническое образование и опыт работы экспертами-автотехниками в правоохранительных органах. Наши эксперты в обязательном порядке состоят в реестре экспертов-техников Минюста РФ и имеют допуски на проведение автотехнической экспертизы всех видов транспортных средств:

  • легковые и грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • специальная техника и автопоезда,
  • мотоциклы и мопеды,
  • трактора (колесные и гусеничные),
  • самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны),
  • средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).

Экспертиза автомобиля становится все более и более востребованной в досудебном порядке в связи с постоянным увеличением количества автомобилей, ростом ДТП, частными случаями некачественного ремонта автомобиля; в связи с продажами некачественных (бракованных) и неисправных автомобилей.

Судебная экспертиза автомобиля требует от эксперта кроме технических познаний наличие процессуальных знаний. Анализ судебной практики указывает на ежегодный рост количества рассматриваемых гражданских и уголовных дел так или иначе связанных с автотранспортом. В связи с этим увеличивается количество гражданских и уголовных дел, при рассмотрении которых невозможно обойтись без назначения судебной автотехнической экспертизы.

В Бюро судебных экспертиз вы можете заказать и провести автотехническую экспертизу любой сложности:

  • досудебная автотехническая экспертиза (независимая экспертиза автомобиля);
  • первичная или повторная судебная автотехническая экспертиза;
  • комплексная автотехническая экспертиза;
  • комиссионная автотехническая экспертиза.

Когда требуется провести автотехническую экспертизу

Проведение автотехнической экспертизы возможно в досудебном порядке по гражданско-правовому договору или в гражданском, арбитражном или уголовном процессе. Проведение экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз соответствует требованиям действующего законодательства в области судебной экспертизы, процессуальному законодательству и методическим требованиям и положениями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств.

Назначение автотехнической экспертизы

Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

Выгода и преимущества исследования

Дорожно-транспортные происшествия влекут множество проблем: стресс для участников ДТП и членов их семей, материальные затраты на восстановление транспорта, в некоторых случаях — многомесячное лечение в больнице и расходы на лекарства и реабилитацию. Виновных в совершении ДТП ждет административная и уголовная ответственность — от штрафов до реальных сроков в исправительных учреждениях. Автотехническая экспертиза способна убедить суд в невиновности водителя: причиной наезда на внезапно выбежавшего пешехода или потерей управления автомашиной может оказаться плохое качество дорожного покрытия, несоблюдение ПДД другими участниками дорожного движения.

Нередко возникают ситуации, когда автовладелец, получивший свою машину из СТО, обнаруживает новую неисправность, а поломка повторяется вновь через некоторое время. Обратившись в станцию техобслуживания, водитель получает категорический отказ в устранении неисправностей: владелец бизнеса в редких случаях признает вину и выполняет дополнительный ремонт за свой счет. Автотехническая экспертиза поможет установить причины выхода из строя детали или узла, время, когда образовалась неисправность.

Читать еще:  За все заплатят! Как добиться от страховщиков максимальной выплаты по ОСАГО

Рассмотрев несколько причин, по которым назначаются специальные исследования автотранспортных средств и дорожной обстановки, можно выделить преимущества проведения автотехнической экспертизы:

  • избежание административной и уголовной ответственности при реальном отсутствии вины;
  • сокращение материальных затрат на ремонт транспорта;
  • доказательство некачественного ремонта автомобиля на станции технического обслуживания;
  • доказательство приобретения автомобиля со скрытыми недостатками;
  • доказательство вины временного владельца ТС в его повреждении;
  • сведение до минимума риска покупки неисправной дорогостоящей техники.

Что исследует автотехническая экспертиза?

Спектр вопросов, на которые отвечают специалисты, проводящие исследования в рамках автотехнической экспертизы, широк и затрагивает множество аспектов: от отдельных узлов автотранспорта до медицины и криминалистики. Автотехническая экспертиза может быть первичная, повторная, дополнительная, комплексная, комиссионная.

Если вам требуется провести экспертизу автомобиля в Москве или другом регионе – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз в Москве. Судебные и следственные органы, государственные и частные организации, а также частные лица на всей территории России доверяют нашей независимой организации.

Автотехнические экспертизы

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии. Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде. Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент. Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария. Виновность конкретного человека (или организации) определяется только в судебном порядке, однако, предоставление максимальной информации обеспечивается посредством данного исследования.

Автотехническая экспертиза имеет множество названий. Ее также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой, автоэкспертизой и экспертизой дорожно-транспортных происшествий. Большое количество наименований исследования связано, прежде всего, с широким кругом решаемых проблем. Причем, данное исследование проводится не только в отношении машин, прошедших через аварию или столкновение, но и для оценки качества выполненных ремонтных работ, а также других манипуляций, связанных с изменением конструкции автотранспортного средства.

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне. Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения. В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели. В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии. При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.

Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария. Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков. Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.

Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации. Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения. Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений. Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели. Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом. Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту. На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа. В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы. В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее. Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы. На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Правовая база для производства автотехнической экспертизы

Обязанности и права эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно).

Статья 25 того же Закона регламентирует порядок формирования экспертного заключения и его содержание.

Вопросы, которые задаются специалисту, проводящему автотехническую экспертизу

  1. Каковы причины произошедшего столкновения?
  2. Каково было состояние дорожного полотна в момент аварии?
  3. Соответствовало ли нанесение дорожной разметки требованиям нормативных документов?
  4. Какова текущая стоимость исследуемого автомобиля?
  5. Каков объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства?

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Транспортная экспертиза

Транспортная экспертиза — помогает воссоздать схему ДТП для того, чтобы выявить настоящие причины аварии, найти истинного виновника, дать оценку повреждениям, провести анализ причин, дать ответы на интересующие вопросы следствия. Выявить истинные причины дорожно-транспортного происшествия зачастую довольно сложно. Одной визуальной оценки может быть не достаточно и потребуется профессиональный анализ — качественная экспертиза и доказательство фактов. Смотрите также трасологическая экспертиза.

Читать еще:  ДТП в пьяном виде
Получите бесплатную консультацию эксперта прямо сейчас: (812) 340-00-35. Или отправьте нам свой вопрос по почте, наши специалисты всегда рады помочь! Задать вопрос ►

Техническая экспертиза транспортных средств и изучение места ДТП дает возможность решить споры между участниками, а также со страховой службой в судебном порядке. Часто участники происшествия не могут определиться, кто из них виновен, не решаются признавать свою ошибку, тогда экспертиза поможет разобраться и провести независимый анализ и оценку возможных причин. Решение подобных вопросов в суде позволяет провести экспертизу с привлечением юристов и судебных экспертов с возможными серьезными последствиями и мерами наказания.

Транспортная экспертиза помогает решить спорные вопросы:

  • возмещение суммы ущерба от страховой компании — если страховщики отказываются платить, трасологическая экспертиза позволяет доказать правоту в споре в досудебном или судебном порядке
  • определение виновника ДТП, причин и последствий столкновения авто
  • независимая оценка ущерба машине от происшествия
  • представление дела в суде, выступление специалистов для дачи пояснений к результатам исследований
  • восстановление хода события, исследование места происшествия — чтобы избежать случаев с мошенниками

Проведение независимой транспортной экспертизы после ДТП

Для проведения исследования и получения заключения специалиста для суда вам понадобятся следующие документы и материалы:

  • предварительно составленные на месте происшествия схемы ДТП;
  • протокол, составленный правоохранительными органами;
  • фотоматериалы с места происшествия;
  • автомобили, принимающие участие в ДТП;
  • справка ДТП.

Видеоблог: #7 Cудебная автотехническая экспертиза — интервью с экспертом СИНЭО на тему автотехнической экспертизы.

Даже если в судебном процессе были выявлены нарушения или выдвинуты необъективные обвинения — рецензирование экспертизы, составленное с учетом всех правил, норм и юридических фактов, может изменить ситуацию. При грамотной организации, рецензия на экспертизу поможет пересмотреть дело и изменить ход судебного процесса.

Стоимость транспортной экспертизы

Фиксированную цену транспортной экспертизы можно составить при ясном видении ситуации, на основании составленных документов на месте ДТП. Основное влияние на стоимость оказывает объем исследования, сложность проверки и анализа.

  1. Трасологическая экспертиза – от 15 000 руб.
  2. Оценка ущерба автомобилей после ДТП – от 10 000 руб.
  3. Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств – от 5 000 руб.
  4. Автотехническая экспертиза – от 15 000 руб.
  5. Автотовароведческая экспертиза – от 6 000 руб.

Позвоните сейчас и получите бесплатную консультацию по автотехнической экспертизе: 340-00-35
Оставить заявку

Интервью ведущих экспертов СИНЭО: Cудебная автотехническая экспертиза

Вопросы при оценке автомобиля после ДТП:

1. Какова рыночная стоимость автомобиля на день проведения экспертизы?
2. Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа и средних цен в ………….. регионе, на дату ДТП, применительно к повреждениям, образовавшимся в результате данного ДТП?
3. Какие повреждения образованы на транспортном средстве, в результате дорожно-транспортного происшествия?
4. Какова утрата товарной стоимости автомобиля, в результате повреждений (произведенного восстановительного ремонта)?
5. Какова рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП, стоимость годных остатков?
6. Какой реальный ущерб нанесен при столкновении автомобилем X с автомобилем Y при дорожно-транспортном происшествии?
7. Является ли экономически целесообразным восстановление транспортного средства с учетом стоимости восстановительного ремонта, стоимости годных остатков и стоимости транспортного средства до ДТП?
8. Какова стоимость реальных затрат на восстановление транспортного средства после повреждений зафиксированных в справке ГИБДД, акта осмотра?
9. Соответствует ли стоимость и (или) объем выполненного ремонта повреждениям транспортного средства, зафиксированным в справке ГИБДД и акте осмотра страховой компании?

Зачастую, для правильного определения стоимости восстановительного ремонта и соотнесения полученных повреждений с механизмом ДТП, необходима комплексная автотехническая оценочная и трасологическая экспертиза.

Комплексная автотехническая экспертиза: какие задачи решает и как проводится

Комплексная автотехническая экспертиза — исследование транспортного средства для определения поломки и ее причин, а также обстоятельств ДТП. Она поможет вам разрешить различные споры после аварии, покупки и некачественного ремонта автомобиля или спецтехники.

Независимая автотехническая экспертиза¹ может решить множество задач, которые возникают перед владельцами автомобиля и спецтехники. Рассмотрим их подробнее.

Авария — наиболее частая причина для проведения комплексной автотехнической экспертизы. Она может вам понадобиться для выявления ущерба ТС, чтобы получить полную компенсацию в страховой или у виновника ДТП. Вас также могут необоснованно обвинить в причине инцидента или обязать выплатить завышенную сумму ущерба, если авария произошла по вашей вине.

Некачественный ремонт или модернизация

Нарушение технологии ремонтных работ, установка использованных деталей, применение недопустимого оборудования — распространенные явления. Они становятся причиной более серьезных поломок и снижения рыночной стоимости автомобиля.

Если автосервис отклонил вашу претензию по факту некачественных услуг, то нужно проводить экспертизу качества ремонта автомобиля. Эксперт-автотехник определит причиненный ТС ущерб и нарушения в ходе ремонта. Компетентное заключение поможет вернуть потраченные на него средства. Вы также можете рассчитывать на компенсацию за моральный ущерб и сумму штрафа в размере 50% от стоимости ремонта за необоснованное отклонение претензии.

Внезапная поломка

Появление неисправностей у ТС после покупки или в процессе аренды случается нередко. В этом случае автотехническая экспертиза выявляет причину поломки: заводская или эксплуатационная. Заключение экспертов помогает разрешить споры между покупателем, поставщиком или производителем, а также арендатором и арендодателем автотехники.

Сомнения в происхождении ТС

Автоэкспертиза может определить факт мошенничества, когда под видом нового автомобиля вам продали подержанный или технику, не соответствующую заявленным характеристикам. Эксперты выявляют факт износа и восстановления различных узлов и агрегатов ТС, соответствие его комплектации договору поставки или акту-передачи.

Это основные причины для проведения комплексной автоэкспертизы. Вы можете обратиться к экспертам-автотехникам АНО “ВПСЭ” при любой спорной ситуации, связанной с вашим автомобилем или спецтехникой.

Вы можете провести автоэкспертизу до подачи иска в суд или участвовать в выборе экспертной организации и в формировании вопросов для эксперта во время судебного процесса.

Досудебная экспертиза

Автоэкспертиза, проведенная до подачи иска в суд, поможет сэкономить ваше время и сократить расходы. Суд все равно назначит автотехническую экспертизу, и этот процесс может затянуться на 2-4 и более месяцев. Стоимость автоэкспертизы в выбранной судом организации может быть завышенной, а заключение некачественным.

Когда вы сами выбираете экспертную организацию и подаете иск в суд с объективным заключением, вы исключаете все эти проблемы. Но для того чтобы заключение рассматривалось в суде как доказательство, автоэкспертизу нужно провести по постановлению нотариуса.²

Судебная экспертиза

Экспертиза назначается в ходе судебного процесса.³ Она может инициироваться судом или участниками процесса. Вы имеете право предложить суду свою экспертную организацию.

Чтобы привлечь АНО “ВПСЭ” к независимой судебной экспертизе автомобиля, вам нужно получить от нас гарантийное письмо. Его необходимо приложить к ходатайству, где вы попросите судью провести исследование в нашей организации.

Обязательное условие для проведения экспертизы — доступ к объекту. Исследование проводится на вашей ремонтной площадке или в автосервисе, где находится ТС.

Нам также понадобятся документы.

Для исследования нового автомобиля:

  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;

Для исследования автомобиля после ремонта:

  • паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
  • наряд-заказ или акт выполненных работ;
  • акт дефектации (если есть).

Для исследования по факту ДТП:

  • для оценки ущерба: паспорт ТС, постановление или протокол об административном нарушении, приложение о повреждениях, акт осмотра автомобиля представителем СК (если есть);
  • для исследования обстоятельств происшествия: документы по факту ДТП (схемы, акты, объяснения и др.), постановление или протокол об административном нарушении.

Для определения соответствия ТС договорным соглашениям:

  • паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
  • договор купли-продажи;
  • акт выполненных работ (при переделках и модернизации);
  • спецификация к договору поставки (при переделках и модернизации).

Стоимость и сроки

Перед исследованием эксперт-автотехник изучит документы и суть проблемы, определит, стоит ли проводить автоэкспертизу. После этого заключается договор и составляется ТЗ с вопросами, на которые должен ответить специалист.

Заинтересованным лицам отправляются телеграммы с указанием даты, времени и места проведения экспертизы технического состояния автомобиля. Во время судебной и нотариальной экспертизы эксперт оформляет подписку об ответственности за дачу ложных показаний.

Этапы автотехнической экспертизы:

  1. Исследование автомобиля. Эксперт определяет все дефекты ТС и признаки, которые указывают на причину их появления. Фотографирует и заносит дефекты в акт. Некоторые детали и технические жидкости исследуются в автотехнической лаборатории.
  2. Трасология. Проводится для определения причин и обстоятельств аварии. Эксперт изучает следы ДТП на автомобиле и месте происшествия.
  3. Подготовка заключения На основе собранных данных эксперт готовит заключение, в котором отвечает на поставленные вопросы. Ответы обосновываются фотоотчетом, данными о методах и результатах обследования, нормативами, чертежами и схемами.

Заключение наших экспертов-автотехников принимается во всех инстанциях. Оно поможет доказать вашу правоту и выиграть судебные и досудебные споры. Мы не ограничиваемся просто автоэкспертизой, всегда даем клиентам бесплатные рекомендации, как поступать в определенной ситуации. С нами вы не допустите ошибок. Обсудите вашу задачу с экспертом по телефону: 8 (800) 500-51-64.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×