Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто должен вести учет ДТП?

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

15. Учет ДТП

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные понятия в Правилах учета ДТП:

а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных).

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется:

— органами внутренних дел;

— владельцами транспортных средств;

— государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

— органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств.

3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…Результаты анализа ДТП должны оформляться документально и храниться не менее 3 лет.

3.3. Анализ ДТП в соответствии с приказом №7 осуществляется по трем составляющим:

— в отношении водителя автомобиля, управлявшего автомобилем;

— в отношении транспортного средства, участвовавшим в ДТП;

— в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства.

3.4. Анализ ДТП по водителю автомобиля, управлявшего автомобилем.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество, общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях — участниках ДТП;

— прохождение водителем автомобиля медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

— соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

— соблюдение водителем правил дорожного движения и настоящих Правил;

— наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

— организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

— наличие у водителя российского национального водительского удостоверения.

3.5. Анализ ДТП в отношении транспортного средства – участника ДТП. Устанавливаются:

— модель транспортного средства;

— государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

— наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

— наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

— организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

— соблюдение межсервисного пробега;

— наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

— наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3.6. Анализ ДТП в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства. При анализе устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

— соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

— меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Учет ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Учет — дорожно-транспортное происшествие

Учет дорожно-транспортных происшествий ведется органами внутренних дел, предприятиями и организациями, имеющими механические транспортные средства, а также дорожно-эксплуатационными организациями. [1]

Читать еще:  Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется в целях изучения и устранения причин и условий их возникновения. [2]

Учет дорожно-транспортных происшествий ведется органами внутренних дел, предприятиями и организациями, имеющими механические транспортные средства, а также дорожно-эксплуатационны-ми организациями. [3]

Учет дорожно-транспортных происшествий органами внутренних дел производится по территориальному признаку. Все поступающие устные и письменные сообщения, заявления о дорожно-транспортных происшествиях или людях, пострадавших при происшествиях, записываются в книгу учета происшествий установленной формы. О происшествиях сообщается администрации предприятий, организаций и учреждений. [4]

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется в целях изучения и устранения причин и условий их возникновения. [5]

Ведет учет дорожно-транспортных происшествий в целом по отрасли, разрабатывает рекомендации по их предупреждению и организует контроль за выполнением этих рекомендаций. [6]

Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации. [7]

В журнале учета дорожно-транспортных происшествий указываются: дата и время происшествия; данные о водителе и автомобиле; вид и место происшествия; обстоятельства, при которых оно произошло: последствия ( по людям, автомобилю, грузу); причины происшествия; принятые меры. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. Ведение журнала возложено на инженера по безопасности движения. Записи должны производиться не позднее двух дней с момента происшествия. [8]

В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий установлена следующая классификация дорожно-транспортных происшествий. [9]

Работу по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий в организациях и предприятиях необходимо проводить в тесном взаимодействии с органами Государственной автомобильной инспекции, действующими комиссиями по безопасности при широком участии общественности. [10]

Ниже приводятся статистические данные по учету дорожно-транспортных происшествий в Западно-Европейских странах и в США, дающие некоторое представление о масштабах этих бедствий. [11]

Сведения о происшествиях регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий и сверяются с данными органов внутренних дел. [12]

Аварии, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, расследуют в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий . [13]

Для более четкой и правильной организации работы по безопасности движения, кроме учета дорожно-транспортных происшествий , в предприятиях и организациях должен быть заведен журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями по форме согласно прил. [14]

Министерствам и ведомствам усилить в подведомственных автомобильных хозяйствах работу по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте, строго вести в соответствии с установленным порядком учет дорожно-транспортных происшествий , выявлять их причины и на этой основе разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению числа происшествий. [15]

Учет дорожно-транспортных происшествий, осуществляемый владельцами транспортных средств, государственными органами управления автомобильными дорогами, медицинскими учреждениями

Практическое значение анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по их видам состоит в сравнении динамики изменения происшествий определенного вида применительно к какой-либо территории, дороге. Увеличение удельного веса, например, столкновений в общей структуре ДТП может свидетельствовать об ослаблении надзора за движением или о плохой организации движения на перекрестках, либо отсутствии разметки. Данный параграф научного исследования посвящен учету ДТП, который осуществляется медицинскими учреждениями, владельцами транспортных средств и государственными органами управления автомобильными дорогами.

Учет дорожно-транспортных происшествий, владельцы транспортных средств, владельцы ведомственных и частных дорог, государственные органы управления автомобильными дорогами, медицинские учреждения, Росавтодор, Журнал сведений о ДТП.

Владельцы ведомственных и частных дорог, государственные органы управления автомобильными дорогами также учитывают совершенные на дорогах, находящихся в их ведении, ДТП.

В данном случае форма учета ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) [1] по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Владельцы ведомственных и частных дорог, государственные органы управления автомобильными дорогами обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом ДТП, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о ДТП, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Дорожные организации должны вести учет ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в Карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции, и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственном участке дороги сети дорог России.

Для каждой из дорог, находящейся в ведении конкретной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием компьютерной техники. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме, сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи в установленном порядке.

При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения

ДТП. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

Сверка и учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами, ведется на основе данных учета, поступающих в установленном порядке из дорожных организаций.

Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог. При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

Учет и анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью:

  • • определения на дороге участков концентрации ДТП;
  • • уточнения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге;
  • • обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности.

Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии со специальной разработанной для этого методикой.

В дорожных организациях учет ДТП на всех дорогах, находящихся в их ведении, а также работа по обеспечению безопасности движения также должны проводиться дорожными организациями совместно с ГИБДД МВД России.

Дорожные организации совместно с сотрудником Госавтоинспек-ции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих дорожно-транспортных происшествий, с целью составления соответствующего акта и определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП.

В целях обеспечения достоверности сведений дорожные организации ежемесячно проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГИБДД.

Читать еще:  ДТП и уголовная ответственность водителя

Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГИБДД. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГИБДД, которая хранится 3 года в дорожной организации.

При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГИБДД, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. Соответствующая запись делается в журнале дежурного дорожной организации.

Медицинские учреждения независимо от форм собственности учитывают сведения о раненых в ДТП, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП.

Форма учета медицинскими учреждениями сведений о раненых и погибших в ДТП определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Медицинские учреждения обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

  • • о раненых в ДТП, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП;
  • • о раненых в ДТП, направленных в другие медицинские учреждения.

Медицинские учреждения в срок не более одних суток обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся после ДТП в течение семи суток.

Медицинские учреждения предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в ДТП. Медицинские учреждения также обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки об обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи раненых. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

Обзоры КонсультантПлюс

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995 . Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996 . Эти нормы до сих пор актуальны. Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций. Анализ сведений позволяет:

  • ликвидировать причины ДТП;
  • оценить аварийность транспортных средств;
  • определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  • выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  • внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа

Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  • Данные для сверки с органами внутренних дел.
  • Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  • номер записи;
  • номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  • дату, время и место аварии;
  • классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  • номер и модель машины;
  • ФИО водителя;
  • подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  • причины аварии;
  • последствия аварии.

Во втором разделе:

  • номер записи;
  • квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  • данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех. обслуживании;
  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  • информация об ущербе;
  • описание принятых мер по отношению к сотруднику.

Охрана труда

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

ЖУРНАЛ УЧЕТА
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 и Приказом Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.96 владельцы транспортных средств обязаны вести учет дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств, независимо от места совершения, их последствий и вины водителя, по утвержденным формам. Полный и детальный анализ данных учета и результатов служебного расследования способствует выявлению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, позволяет разрабатывать комплекс наиболее эффективных мероприятий, направленных на их предупреждение. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях ведется в специальном журнале. Информация о происшедшем ДТП хранится в течение 3-х лет с момента его совершения.
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий включает два раздела:
1 раздел — Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
2 раздел — Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащие выявлению в процессе проведения служебного расследования.
Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий осуществляется специалистом, ответственным за обеспечение безопасности движения в перевозочной организации.
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел (ГИБДД) сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (раздел 1).

(«Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ))

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

Под владельцами транспортных средств согласно Правилам учета дорожно-транспортных происшествий понимаются юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке.
Сведения о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащие учету владельцами транспортных средств, разделены на две составные части, представленные соответственно в разделах 1 и 2. Сведения, учитываемые органами внутренних дел и выявляемые в результате сверок (в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения и пунктами 14 и 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий), выделены в разделе 1, а сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения в организации служебного расследования, — в разделе 2.
Заполнение граф разделов 1 и 2 производится текстом и цифровыми обозначениями.

Охрана труда и техника безопасности в школе

В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма школа может утвердить и вести журнал учета дорожно-транспортных происшествий с обучающимися образовательного учреждения. Информация по журналу учета ДТП с учащимися позволяет вести контроль, анализировать обстоятельства дорожно-транспортных происшествий и их последствий, определять результативность принятых мер по совершенствованию пропаганды правил дорожного движения, вести учет несчастных случаев с детьми, произошедших вследствие дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Читать еще:  Вопросы и ответы об оформлении ДТП по «Европротоколу»

В журнал учета ДТП с обучающимися заносятся сведения обо всех дорожно-транспортных происшествиях с участием учащихся школы вне зависимости от последствий. В тоже время в образовательной организации проводится соответствующая работа с учениками в целях предупреждения ДТП с участием и по вине детей, создания безопасных условий на пришкольных дорогах, пропаганды правил дорожного движения и правил поведения на дорогах. Страницы журнала должны быть пронумерованы и обязательно прошиты, концы шнуровки скреплены печатью общеобразовательной организации и подписью директора.

Журнал
учета дорожно-транспортных происшествий с обучающимися

Журнал в текстовом формате Word (6 стр.) можно получить на e-mail, нажав кнопку «Добавить в корзину» в начале этой страницы

В состав журнала учета ДТП с участием учащихся школы включены основные графы для заполнения, которые можно скорректировать на усмотрение каждой отдельно взятой образовательной организации. В журнале должна быть указана дата и время ДТП, фамилия, имя и отчество пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии ребенка, класс (группа), год рождения пострадавшего, место ДТП, характер травмы ученика. Кратко необходимо описать обстоятельства ДТП и его последствия. Обязательно в журнале должна быть сделана отметка о принятых мерах по устранению последствий происшествия.

Каждый обучающийся общеобразовательного учреждения должен быть ознакомлен с правилами поведения в автобусе, правилами поведения на дорогах и в общественном транспорте, правилами безопасного поведения на дорогах в зимний период (в условиях гололедицы), с правилами дорожного движения для пешехода.

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей. Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Пройдите социологический опрос!

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Титульная страница.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным. Так и есть, ведь это является административным правонарушением, за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть обжаловано.

В заключение

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
  • Отсутствие документа – административное правонарушение.
  • Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты