Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пешеходов виновных в ДТП освободят от ответственности

Действует ли осаго если сбил пешехода

Указанное обобщение осуществлено совместно с Октябрьским, Железнодорожным и Верх-Исетским районными судами г. Правовое регулирование отношений по возмещению вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Нормы международного права, регулирующие вопросы. В соответствии с ч. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Возмещение ущерба в ДТП с пешеходом

У виновников ДТП появился законный шанс избежать выплат потерпевшим за свой счет

День добрый! Произошло ДТП, виновник выехал на встречную полосу движения, якобы обьезжал неизвестного пешехода выбежавшего на дорогу и совершил лобовое столкновение. В результате я получил тяжкие телесные повреждения и инвалид 2 группы.

Добрый день необходимо обратиться в суд после признания его виновным и взыскать материальный и моральный ущерб. Попал в ДТП как пешеход, сбила машина. Получил тяжкие повреждения здоровью виновник выплатил сумму.

Суд был по применению сторон. Может ли мне ещё выплатить его страховая по осаго? Да, не может, а обязана. Да, у Вас есть право на обращение за выплатой в страховую компанию виновника ДТП. Подробности в личной консультации.

Позвоните мне на WhatsApp, Viber, или же на любой удобный для Вас номер телефона, я проконсультирую Вас о том, сколько Вам выплатит страховая, а также — что необходимо дальше делать.

Мою машину после дтп со смертельным исходим наезд пешехода , забрали на штраф стоянку, за рулем был друг, суд прошел виновника посадили , мне выдали разрешения о том, что я могу забрать свою машину. Штраф стоянка без оплаты не отдает машину.

Кто должен платить за штраф стоянку? Разве у штраф стоянки нет договора с МВД. Машина находилась на штрафстоянке как вещественное доказательство. Обратитесь к следователю. Он должен был оформить все документы. Может ли вдова получить страховку за погибшего мужа-пешехода, если виновник ДТП скрылся и не найден?

Да, можно получить компенсацию до руб. Да, есть у неё такое право. Может, 4. Вдове погибшего полагается выплата руб. Ей нужно послать заявление в Российский Союз Автостраховщиков находится в Москве.

Список необходимых для выплаты документов можно посмотреть на сайте РСА в интернете. Было ДТП, я — водитель наехал на пешехода, вина пешехода, судебная-медицинская экспертиза вынесло постановление тяжелый вред здоровью, виновник ДТП пешеход, т.

Что будет водителю в этом случаи? Был первый отказ от возбуждения уголовного дела от прокурора, так как было составлено не следователем а сотрудником ДПС 1 5. Если в ходе следствия вина пешехода в нарушении ПДП будет доказана, то к уголовной ответственности Вы привлечены не будете.

Но не редки случаи когда пешеходы обращаются с исковым заявление на возмещение вреда здоровья, на основании того что вред причинен источником повышенной опасности. Поэтому дать однозначный ответ без изучения всех обстоятельств Вашего дело не смогу.

Тут все зависит от результатов авто технической экспертизы и главный вопрос перед экспертом таков: Мог ли водитель предотвратить столкновение? Пешеход виновник дтп. Получил травмы, страховая выплатила деньги, он подал на меня выплатить ему компенсацию в заработной плате 6.

Если с вас как с владельца источника повышенной опасности суд в порядке ст. Ответ юриста Власовой О. В настоящее время страховые компании выплачивают по полису ОСАГО потерпевшим, получившим телесные повреждения, фиксированные суммы, установленные законом.

Эти суммы напрямую увязаны с конкретными телесными повреждениями. В сумму выплаты входит и оплата утраченного заработка. Если же сумма утраченного заработка за время лечения потерпевшего ПРЕВЫШАЕТ лимит выплаты, потерпевший вправе подать иск в суд на причинителя вреда с просьбой о взыскании этой разницы.

Теоретически потерпевший пешеход может взыскать какую-то сумму с водителя автомобиля, но на практике ему придется доказывать в суде, что он действительно получал высокую зарплату до ДТП, и имеет право на получение этих денег. И может ли она подать иск о возмещении морального вреда?

И имеет ли право водитель подать гражданский иск? Также вдова имеет право подать гражданский иск о взыскании компенсации морального вреда с водителя автомобиля.

Теоретически водитель имеет право подать иск к наследникам погибшего, если в ДТП был поврежден его автомобиль. Бесплатный вопрос юристам онлайн.

Что делать при наезде на пешехода на пешеходном переходе?

Если водитель сбивший пешехода скрылся с места ДТП? В таком случае по закону предусмотрено возмещение вреда за счет страховой компании, по оговору ОСАГО. Максимальная сумма возмещения в пределах руб. Все что сверх этой суммы возмещает причинитель вреда, то есть водитель сбивший пешехода. Приведу пример, водитель сбивает пешехода, в результате судебно-медицинской экспертизы был установлен вред здоровью и сумма возмещения вреда здоровью была оценена в рублей. В такой ситуации ОСАГО покрывает данную сумму, так как за вред причиненный здоровью страховая выплатит потерпевшему до рублей. А если сумма ущерба за вред здоровью сбитого пешехода рублей, то страховая покроет максимум рублей, а рублей причинитель вреда должен будет выплатить из своего кармана.

Пешеходов, виновных в ДТП, освободят от ответственности!

В случае гибели человека потерявшие кормильца лица, а также близкие родственники и содержавшие погибшего на иждивении могут получить компенсацию в тыс. Заявлять о праве на получение компенсации в теории может неограниченное количество человек, но сделать это нужно в течение 15 рабочих дней после подачи первого заявления о страховой выплате. Если претендентов на получение выплаты несколько, сумма будет поровну разделена между ними. Если кто-то из имеющих право на компенсацию опоздает с заявлением требований, получить возмещение он может только от уже получивших выплату или с виновника. А также 25 тыс. В течение 5 дней после окончания срока для подачи заявлений о возмещении то есть не позже чем через 20 дней со дня принятия первого заявления , страховая компания выплатит компенсацию, или откажет в ней. Сбил человека: что делать — инструкция для водителей Причинение живому человеку травм, а тем более смерти — не только гражданское преступление, но и тяжёлая психологическая травма. Но как ни тяжела ситуация, в которую вы попали надо держать себя в руках.

Нужен полис каско?

Что нужно знать, если оформляете ДТП без полиции Разбираемся подробнее в европротоколе, автостраховании и выплатах Это интересно 3 мая, В преддверии майских праздников мы решили разобрать актуальную тему: как оформить ДТП без вызова полиции, сообщает ИА AmurMedia. Представим, что произошла мелкая авария, в которой никто не пострадал, а машины лишь немного повреждены. В этой ситуации не нужно ждать сотрудников полиции, можно самим оформить ДТП, чтобы получить страховую выплату. Этот способ прост и может значительно сэкономить время. Упрощенная процедура оформления ДТП — это система европротокола.

Что делать, если сбила машина на пешеходном переходе?

Рассмотрим каждый вид ответственности более подробно. Что означает гражданская ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе? Когда водитель сбил пешехода, он обязан возместить причиненный человеку ущерб ст. Что делать, если сбил человека, читайте тут. В результате наезда на пешехода последний может получить травмы или будет испорчено его имущество.

Пешехода сбила машина, положена ли выплата по ОСАГО?

Наезд автомобиля на пешехода Как быть пешеходу если его сбила машина? Каждый день можно слышать сводки о том, что кого-то сбила машина, нарушитель скрылся с места ДТП. Когда все это посмотришь, то становится очевидно, что жить в современном большом городе опасно для жизни. Пешеходы, как правило, не вникают в правила дорожного движения, и если, не дай бог, их сбивают, то часто не знают, что делать и к кому обращаться. Итак, вас сбила машина — что делать?

Юридические новости, советы юристов и адвокатов

В этом случае участникам происшествия следует принять меры для сохранения положения осколков, следов торможения и грязи, а также других предметов, которые могут быть отнесены к ДТП. Перед этим следует произвести фото и видео-фиксацию положения автомобиля и велосипеда по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры После происшествия водитель автомобиля обязан сообщить второму участнику происшествия данные о своем полисе ОСАГО: телефон, адрес, наименование страховой компании и номер страхового полиса Если в результате ДТП нет пострадавших, а ущерб причинен только имуществу, участники происшествия обязаны действовать в соответствии с требованиями п. В этом случае водителю автомобиля следует руководствоваться требованиями п. В экстренной ситуации пострадавшему должна быть организована транспортировка в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте, или, если это не представляется возможным, водитель автомобиля обязан самостоятельно доставить пострадавшего в больницу, сообщив сотрудникам медицинского учреждения данные о себе и транспортном средстве.

Читать еще:  12 советов о том, как вести себя при ДТП, чтобы сэкономить время и деньги (Блог)

Как происходит возмещение по ОСАГО сбитому пешеходу

Председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Вопрос о компенсациях пешеходам, пострадавшим в ДТП, до сих пор остается неурегулированным Водитель, управлявший автомобилем, сбившим пешехода, независимо от степени и наличия вины обязан компенсировать причиненный вред здоровью и жизни потерпевшего. Однако в случае виновности пешехода выплаты по страховке автогражданской ответственности оказываются гораздо меньше стоимости ремонта сбившего пешехода автомобиля, хотя жизнь и здоровье — главные ценности нашего общества. Но это только одна сторона вопроса. Как ни странно, проблемы с получением эквивалентной компенсации за вред здоровью и жизни есть и у невиновных в ДТП пешеходов. Начнем по порядку. Относительно прав.

Пешеходов, виновных в ДТП, освободят от ответственности! В России нередки случаи, когда страховые компании заставляют виновных в ДТП пешеходов компенсировать им траты на возмещение ущерба пострадавшей стороне. Это делается с помощью регрессных исков. В правительстве РФ решили, что такую практику необходимо пресечь. Соответствующий законопроект был рассмотрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности.

О чём должен знать автомобилист, отправляющийся в поездку по Абхазии? Екатеринбуржец Василий С. Звучали предположения, что авария была подстроена. СМИ со ссылкой на слова Василия писали, что его вместе с сыном взяли в заложники.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие моменты нужно учитывать в случае ДТП. ОСАГО.

Пешеходов, виновных в ДТП, освободят от ответственности!

Новые поправки в закон об ОСАГО запретят страховщикам заставлять таких пешеходов возмещать ущерб пострадавшим.

В России нередки случаи, когда страховые компании заставляют виновных в ДТП пешеходов компенсировать им траты на возмещение ущерба пострадавшей стороне. Это делается с помощью регрессных исков. В правительстве РФ решили, что такую практику необходимо пресечь.

Соответствующий законопроект был рассмотрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Член комиссии, председатель правления ассоциации юристов России Владимир Груздев считает, что даже если пешеход виновен в аварии (например был сбит автомобилем, потому что переходил дорогу в неположенном месте), то усугублять его проблемы дополнительными финансовыми тратами не нужно.

Сейчас в подобных случаях система действует следующим образом: страховщик в рамках договора ОСАГО возмещает ущерб пострадавшему в ДТП клиенту. После этого компания может обратиться в суд с регрессным иском к постороннему виновнику аварии (например, к пешеходу). Это позволяет СК как минимум частично компенсировать расходы.

Подчеркнём, у страховых компаний сейчас есть право предъявлять регрессный иск, однако пользоваться им они не обязаны. С помощью новых поправок в закон об ОСАГО предлагается их этого права лишить.

Кстати, согласно ныне действующему законодательству, иск можно подать к наследникам человека, ставшего виновником ДТП, в случае, если такой пешеход погиб в аварии. Однако, несмотря на то, что возможность есть, страховщики пользоваться ей не спешат: была зарегистрирована лишь одна попытка компании взыскать деньги с родственников погибшего пешехода-нарушителя, однако ей это не удалось.

Владимир Груздев отметил, что поправки предполагают освобождение пешеходов, ставших виновниками аварии, и их наследников от риска отвечать по регрессным искам. По его мнению, машина является источником повышенной опасности, так что человек, который садится за руль, должен осознавать это.

По сути, теперь эти риски будут нести страховщики, которые, в случае одобрения поправок, не смогут даже частично компенсировать расходы в таких случаях. Отметим, по итогам 2017 года в РФ было зафиксировано более 21 000 аварий по вине пешеходов. Их доля составила 12,4% от общего количества ДТП на российских дорогах в прошлом году.

Скорее всего нововведение будет воспринято страховым сообществом прохладно. Вполне возможно, что эти риски они также будут закладывать в цену полисов ОСАГО, которая, кстати, летом снова вырастет. Увеличение средней стоимости «автогражданки» составит около 2 000 рублей. На это повлияет расширение тарифного коридора и изменение коэффициентов, используемых для расчёта страховой премии.

Также новые поправки в закон об ОСАГО вводят более строгие требования к водителям. Сейчас, если ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, его страховая компания сначала возмещает убытки пострадавшим, затем предъявляет ему регрессный иск. Такой же порядок действий предлагается распространить на тех виновников аварий, которые отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, а также на скрывшихся с места происшествия.

Ответственность за наезд на пешехода

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ответственность за наезд на пешехода». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При каких условиях наступает ответственность.

Наезд автомобиля на пешехода – это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло столкновение движущегося транспортного средства или груза, который он перевозил, с человеком. Наиболее тяжёлая для водителя ситуация – это если ДТП произошло на пешеходном переходе.

В данной ситуации важно понимать, что по нашему законодательству если автомобиль сбил пешехода на пешеходном переходе, регулируемом или нет, переходящего на зелёный или красный свет светофора, то виноват всегда будет человек управлявший «средством повышенной опасности», а именно автомобилем, и ответственность за данное нарушение придется нести именно ему.

Исходя из этого, каждый автомобилист при въезде на пешеходный переход должен помнить, что самое главное на данный момент – это убедиться, что все пешеходы уже закончили движение и только затем самому двигаться дальше.

Общие сведения

В Конституции России установлена презумпция невиновности — она гласит, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, пока не будут найдены реальные доказательства его правонарушения.

И эта презумпция применяется и при возникновении дорожно-транспортного происшествия, но на практике виновным автоматически считается управляющий машиной, потому что она — средство высокой угрозы для других участников движения. И водителю приходиться доказывать свою невиновность и нарушения правил пешими участниками движения, а при наличии ущерба автомобилю или своему здоровью — ходатайствовать о компенсации.

Проблематичность судебных споров ещё в том, что пешие люди имеют приоритет на дороге, а водители как источники угрозы несут двойное бремя внимательности и реакции, и даже при пренебрежении правилами пешими гражданами сидящий за рулём должен предотвратить аварию или всеми силами избежать её.

Если вреда не было

Если машина задела человека, но ни пешеход, ни водитель не пострадали, то может быть применена лишь ответственность по ГК России — компенсация ущерба имуществу и морального урона. А если стороны сумеют договориться, не прибегая к услугам правоохранительных органов, то никакие санкции вообще не будут действовать.

Чем грозит наезд со смертельным исходом?

Если машина задела человека на тротуаре, на прогулочной зоне, во дворе и т. д., и человек не выжил, то водителя неизбежно лишают права вождения — срок определяется органами власти.

Прежде за оставление места происшествия к имеющемуся наказанию пробавлялась санкция по УК России, но она была отменена. Теперь за оставление места ДТП водителю грозит только штраф из Кодекса об административных правонарушения — 1 000 — 1 500 рублей, арест до 15 дней или лишение права на вождение до года.

Другая вариация — если человека задела машина, но он выжил, но нуждается в срочной медицинской помощи, а водитель оставил сбитого пешехода в состоянии, требующем скорой помощи. Здесь действует УК РФ, но доказать факт оставления человека в опасном для жизни положении — очень трудно, поэтому к этой мере граждан привлекают редко.

В последнем случае на практике применяется ответственность по ГК и КоАП России. Пострадавшему возмещаются все траты на лечение и восстановление, а также моральный урон — суд должен взвесить степень его нравственных переживаний и психологического ущерба и определить размер моральной компенсации.

Какая ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Езда на автомобиле всегда сопряжена с рядом опасностей. Человек, находящийся за рулем транспортного средства, должен прежде всего заботиться о том, чтобы не нанести своими действиями вред остальным членам дорожного движения в результате ДТП. Особенно осторожно нужно вести себя с пешеходами что бы избежать наезд на пешехода на пешеходном переходе.

Читать еще:  За все заплатят! Как добиться от страховщиков максимальной выплаты по ОСАГО

Наезд со смертельным исходом для пешехода

Если вы сбили пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет одна из перечисленных:

  • принудительные работы до 4 лет,
  • лишение свободы до 7 лет,
  • лишение прав (обязательное наказание).
  • Наказание за ДТП на пешеходном переходе со смертельным исходом будет зависеть от наличия отягчающих обстоятельств (если сбили более 2 человек насмерть; состояние алкогольного опьянения, выявленное у водителя), в данном случае срок лишения свободы может достигать до 9 лет.
  • Видео: Адвокат о ДТП с тяжкими телесными повреждениями для пешехода

Случаи, когда есть состав преступления

В случаях, когда пешеход оказался под колесами автомобиля, и это ДТП заканчивается летальным исходом, виновность водителя транспортного средства определяется исходя из выявленных фактов нарушения правил дорожного движения.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произошло не по умыслу, а из-за неосторожности автомобилиста, дело рассматривается в рамках действия статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данной статьей регламентированы состав преступления и наказания, к которым может быть привлечен виновный в аварии.

В ходе судебного разбирательства судья обязательно должен учитывать все обстоятельства произошедшего.

Если автомобилист не имел возможности предотвратить наезд на пешехода, то в соответствии с нормами законодательства он будет считаться невиновным. Данный факт освободит такого водителя от обязанности компенсировать причиненный моральный и материальный вред родственникам пострадавшего.

В соответствии с нормами российского законодательства – смерть человека, это одно из самых тяжких последствий преступной деятельности. Автомобиль – это источник повышенной опасности.

Именно по этой причине практически во всех случаях автолюбитель считается виновником дорожно-транспортного происшествия.

Соответственно, ему назначается наказание практически при любых нарушениях правил дорожного движения.

Уголовная ответственность

Уголовное наказание предусмотрено в том случае, если в результате наезда пешеход получает тяжкие телесные повреждения или погибает. Согласно 264 статье УК РФ, водителю в зависимости от сопровождающих факторов (алкогольного опьянения, неоказания первой медпомощи и т.д.) может грозить лишение свободы сроком от 6 месяцев до 7 лет. Также в обязательном порядке он лишается водительских прав. В особых случаях, согласно ст. 264, водителя, который был нетрезв и стал виновным в смерти более 2 человек, могут приговорить к заключению сроком на 9 лет.

Спустя 6 месяцев после аварии и открытия уголовного дела виновные водители могут быть амнистированы, если они попадают в опубликованный «Постановлением Государственной Думы РФ» список. Это может произойти до или после судебного разбирательства. Под амнистию подпадают:

  • несовершеннолетние;
  • лица, которые на момент совершения правонарушения не было 18 лет;
  • женщины в возрасте свыше 55 лет;
  • беременные;
  • женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей;
  • мужчины в возрасте свыше 60 лет;
  • люди с инвалидностью I — III группы;
  • мужчины, у которых имеются дети, младше 3-летнего возраста.

Без летального исхода

Это серьезный вид наказания, выраженный в виде заключения под стражу. Подобная ответственность ждет водителя, если медицинский эксперт определит, что при наезде на пострадавшего, ему нанесен тяжкий вред. Обязательным наказанием является конфискация прав на вождение автотранспортного средства до 3-х лет.

Наезд вне перехода

Как быть, если сбил человека не на пешеходном переходе? Действия водителя:

  1. Машину необходимо остановить, заглушить двигатель. С места ДТП двигаться (переезжать, уезжать, в т.ч. чтобы припарковаться) НЕЛЬЗЯ;
  2. Выйдете из машины, посмотрите, какие повреждения получил сбитый пешеход. Окажите ему первую помощь, если в этом есть необходимость. Если удар был достаточно сильный, человека не стоит двигать с места, его нужно уложить, подложив под голову что-нибудь из одежды в качестве подушки;
  3. Попросить свидетелей вызвать скорую помощь и ГАИ или сделать это самостоятельно;
  4. У всех свидетелей происшествия необходимо спросить и записать все контактные данные (ФИО, контактный телефон). Это нужно сделать даже в том случае, если водитель нарушил ПДД;
  5. Выставьте знак аварийной остановки перед транспортным средством. Если на асфальте виден тормозной путь, поставьте знак на его начало. Так сотрудники ГИБДД смогут правильно рассчитать скорость движения автомобиля. Также это покажет, что водитель предпринял экстренное торможение;
  6. Осмотрите место происшествия, зафиксируйте все на фото или видеокамеру;
  7. Во время составления протокола и проведения замеров тщательно проверяйте все записи, которые они делают. Это поможет выявить несоответствия. Если водитель в чем-то не согласен с инспектором, он должен заявить об этом и попросить внести их в протокол осмотра места происшествия.

Наезд на пешеходном переходе

Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе – машина должна остаться на зебре, даже если она мешает людям переходить дорогу. Зоной повышенной опасности считаются перекрестки. Там часто бывает виноват водитель, поворачивающий на центральную дорогу с большой скоростью.

Наезда не удалось избежать, необходимо действовать спокойно, иначе пострадавшему можно нанести дополнительный вред здоровью.

Наезд вне города

Серьезные неприятности ожидают водителя, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода на трассе, в неположенном для перехода участке дороги. В небольших поселениях, многие жители проходить по зебре, даже если она нанесена на дорогу, не считают нужным. Поэтому проезжать такие участки дорог, особенно ночью, надо осторожно. В условии плохой видимости наезд часто наносит серьезный вред здоровью потерпевшего и в дальнейшем квалифицируется как тяжкий.

Что делать в этом случае – уехать с места ДТП, пока никто не увидел, или остаться? Напоминаем, неоказание медицинской помощи расценивается как преступление – наказание до 5 лет лишения свободы.

Машина должна остаться на дороге, фары и видео регистратор выключать нельзя. Необходимо поставить знак аварийной остановки, позвонить в скорую помощь и ГИБДД.

Если человек нуждается в срочной медицинской помощи, а приезд врачей задерживается, его можно отправить на попутном ТС. Эти действия возможно уменьшат административный штраф и права не отберут.

В экстренной ситуации разрешено самому водителю доставить потерпевшего в больницу.

В Чечне и Дагестане наезжать на пешеходов стали чаще

Больше всего наездов на пешеходов зафиксировано в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Московской и Нижегородской областях.

В России число наездов на пешеходов за первое полугодие сократилось на 4,7%. Всего в январе-июне 2018-го было зафиксировано 20 359 таких ДТП. В них погибло 1 878 человек (меньше на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года), травмы получили 19 230 участников (спад – 4,7%). Отметим, на долю таких аварий пришлось 29,2% от общего количества ДТП на российских дорогах.

Однако снижение количества наездов на пешеходов отмечается не по всей стране. В пресс-службе ГИБДД рассказали о том, что прирост таких аварий был зафиксирован практически в каждом третьем регионе РФ.

Новости / Авто и общество

Пешеходов, виновных в ДТП, освободят от ответственности!

В России нередки случаи, когда страховые компании заставляют виновных в ДТП пешеходов компенсировать им траты на возмещение ущерба пострадавшей стороне. Это делается с помощью регрессных исков. В правительстве РФ решили,…

В числе регионов с самым заметным процентным приростом числа наездов на пешеходов Чукотский автономный округ (+100%, 2 ДТП), Еврейская автономная область (+72,2%, 31 ДТП), Ямало-Ненецкий автономный округ (+45,5%, 48 ДТП), Республика Северная Осетия-Алания (+33,8%, 91 ДТП) и Республика Карелия (+26,9%, 85 ДТП). Заметный прирост показателя отмечен также в Дагестане (+ 25,8%, 200 ДТП) и Чечне (+11,1%, 30 ДТП).

По количеству таких аварий «лидируют»: Москва (1 439), Санкт-Петербург (1 029), Краснодарский край (810), Московская область (707) и Нижегородская область (649).

Пешеходы за указанный период стали более сознательными: по их вине произошло 6 669 аварий, что на 8,0% меньше по сравнению с январём-июнем 2017 года. А водители наоборот стали менее внимательными за рулём: они допустили 11 520 наездов на пешеходов, что на 9,2% больше по отношению к АППГ.

Согласно статистике ГИБДД, количество погибших в результате таких дорожно-транспортных происшествий увеличилось в 28 регионах (из 86), то есть примерно в трети субъектов РФ.

На пешеходных переходах было совершено более трети наездов на пешеходов. В ведомстве отметили, что количество наездов на пешеходов вне пешеходных переходов снизилось на 6,9% до 12 778 случаев. В таких ДТП стало меньше погибших (-7,4%, 1 534 человека) и раненых (-7,1%, 11 638 участников).

В ведомстве рассказали о динамике таких ДТП в зависимости от дней недели. Так, большая часть наездов на пешеходов была зафиксирована по пятницам: на их долю пришлось 15,6% (3 167 аварий). Меньше всего аварий наблюдается по воскресеньям (10,2%; 2 083 случая) и субботам (12,9%; 2 618 случаев). Можно сказать, что день недели не сильно влияет на количество таких происшествий.

Напомним, по итогам 2017 года доля ДТП с участием пешеходов выросла с 30,7% до 31,4%. Однако в первом полугодии 2018-го этот показатель снизился: как «Колёса» сообщали ранее, сейчас доля составляет 30,0%.

Читать еще:  Сообщение на тему причины ДТП

В прошлом месяце стало известно о том, пешеходы не считают серьёзным нарушением, если их не пропускают на «зебре». Такой вывод можно сделать, судя по результатам опроса ВЦИОМ, который касался наиболее серьёзных по мнению обычных граждан РФ нарушений правил дорожного движения. На первом месте по уровню «опасности» оказались пьяные водители и лихачи.

Facebook

  • Русский
  • Українська
  • English (US)
  • Magyar
  • العربية
  • Français (France)
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)
  • Регистрация
  • Вход
  • Messenger
  • Facebook Lite
  • Watch
  • Люди
  • Страницы
  • Категории Страниц
  • Места
  • Игры
  • Места
  • Marketplace
  • Facebook Pay
  • Группы
  • Вакансии
  • Oculus
  • Portal
  • Instagram
  • Местные
  • Благотворительные акции
  • Услуги
  • Центр информации о голосовании
  • О нас
  • Создать рекламу
  • Создать Страницу
  • Разработчикам
  • Вакансии
  • Конфиденциальность
  • Файлы cookie
  • Выбор рекламы
  • Условия использования
  • Справка
  • Настройки
  • Журнал действий

Новые поправки в закон об ОСАГО освободят от ответственности пешеходов, виновных в ДТП.

Законопроект был рассмотрен правительственной комиссией по законопроектой деятельности. В подобных случаях страховщик в рамках договора ОСАГО возмещает ущерб пострадавшему в ДТП клиенту, а после этого компания может обратиться в суд с регрессным иском к постороннему виновнику аварии (например, к пешеходу). У страховых компаний сейчас есть право предъявлять регрессный иск, однако пользоваться им они не обязаны. С помощью новых поправок в закон об ОСАГО предлагается лишить страховщиков этого права.

Стоит заметить, что по итогам 2017 года в РФ было зафиксировано более 21 000 аварий по вине пешеходов. Их доля составила 12,4% от общего количества ДТП на российских дорогах в прошлом году.

Пешеходов виновных в ДТП освободят от ответственности

Вылетев на пути, «Нива» сломала ногу женщине, стоявшей на путях

Фото: Леонид Меньшенин

Провокатор этого ДТП на улице Российской в Челябинске очевиден: водитель KIA Rio выехал со второстепенной дороги под мчавшую полным ходом «Ниву» (Lada 4×4), не оставив ей шансов избежать удара — ситуация сразу стала аварийной. Но большие вопросы есть и к водителю «Нивы», который увернулся так, что сбил пешехода вне проезжей части. Кто и за что понесёт ответственность?

Водитель KIA Rio, кстати, малодушно скрылся. И напрасно, потому что его номер попал на камеры, а за побег ему грозит ответственность. Тот факт, что машина не получила повреждений, не является оправданием, потому что в Правилах есть требование оставаться на месте аварии, и касается оно всех водителей, причастных к происшествию. С этой точки зрения «бесконтактные ДТП» ничем не отличаются от обычных — это разъяснял и Верховный суд.

Кроме того, пострадавшая получила травму — перелом ноги. Если впоследствии вред здоровью признают тяжёлым, водителю KIA Rio грозит уголовная ответственность по части 2 статьи 264 УК РФ, а это — до семи лет лишения свободы. Побег с места подобных ДТП — отягчающее обстоятельство, как и езда пьяным. Впрочем, перелом ноги могут отнести к среднему или даже лёгкому вреду здоровью: всё зависит от конкретной ситуации, сроков лечения, потери трудоспособности и так далее.

Но и водитель «Нивы» Андрей действовал явно наудачу: он объясняет, что машину занесло на гололёде и управлять ею он не смог. По видео же складывается впечатление, что тормозил он вяло (колёса не заблокировались, что было бы заметно даже при работе АБС), а затем отвернул на трамвайные пути. При интенсивном торможении машина скользит по прямой и даже при наличии АБС поворачивает неохотно, здесь же всё напоминает попытку не столько остановиться, сколько обогнуть помеху.

В опасной ситуации пункт 10.1 ПДД требует от водителя прежде всего тормозить до полной остановки. Позднее или недостаточно эффективное торможение считается нарушением, и при разборе наезда на пешеходов часто делает водителя крайним, даже если пешеход был по своему неправ.

По записи и расположению «Нивы» складывается впечатление, что водитель всё же отвернул влево, а не просто потерял управление

Госуслуги вместо инспектора: как изменится ОСАГО

Владимир Путин подписал проект поправок Министерства финансов к закону об ОСАГО, которые вступают в действие с октября 2019 года. По всей России будет введен единый лимит выплат по европротоколу, оформить аварию можно будет через сайт госуслуг или специальное приложение, а электронные полисы наконец уравняют в правах с бумажными.

Поправки официально уравнивают статус электронных и бумажных полисов ОСАГО. Основной целью нововведения является борьба с подделками и возможным дублированием номеров двух видов полисов. Кроме того, водители не обязаны будут возить с собой бумажный полис или его распечатку, достаточно будет сообщить инспектору только номер.

Сразу после покупки онлайн-полиса его уникальный номер регистрируется в базе РСА, поэтому ситуация, при которой страховой агент забыл вручную вбить номер в базу, становится невозможной. Также клиент не сможет оплатить полис с недействительным номером, поскольку он присваивается автоматически. В прошлое уйдут истории с «потерянными» бланками и отозванными номерами полисов.

Осенью лимит выплат по авариям, оформленным самостоятельно без участия сотрудников ГИБДД, составит 400 000 руб. по всей стране. Сейчас такой лимит действует только в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, а в регионах он ограничен суммой 100 000 рублей. При этом оговаривается, что максимальный лимит действует только при оформлении аварии с использованием технических средств, то есть мобильного приложения, которое осуществляет съемку и фиксирует координаты, а машины участников должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

При оформлении аварии без использования электронных средств участники ДТП смогут рассчитывать на прежние 100 000 рублей. Той же суммой будет ограничен размер выплат, если автомобилисты не согласны в оценке обстоятельств ДТП и вины кого-либо из участников.

Официальное приложение «Помощник ОСАГО», которое позволит самостоятельно фиксировать информацию о ДТП и координаты места аварии, а также проводить фотосъемку, должно заработать в сентябре 2019 года. Помимо приложения для оформления аварии можно будет использовать портал госуслуг, но только для легких ДТП с суммой ущерба до 100 тыс. рублей.

Уже сегодня в России действует собственное приложение Российского союза автостраховщиков «ДТП.Европротокол», которое позволяет оформить аварию и передать сведения в единую базу данных о ДТП, однако к работе приложения у пользователей возникает слишком много нареканий, и популярностью оно не пользуется.

Поправки отменяют пятидневный срок, в течение которого виновник ДТП, оформленного по европротоколу, должен известить страховщика об аварии. Сейчас при невыполнении этого требования компания вправе предъявить виновнику регрессное требование о возмещении убытка. С октября пятидневная норма действовать не будет, хотя обязанность направить свой экземпляр извещения страховщику у виновника ДТП по-прежнему будет.

При традиционном бумажном оформлении аварии требования РСА останутся прежними — как и сейчас, срок информирования страховщика в этом случае ограничен не будет. Представители РСА неоднократно пытались ввести компромиссный 30-дневный срок, полагая, что отсутствие ограничений позволяет мошенникам скрывать реальные обстоятельства ДТП, однако Минфин к требованиям организации пока не прислушался.

Пешеходы — виновники ДТП, получившие в аварии вред здоровью, смогут уйти от ответственности и не возмещать ущерб автомобилистам. Поправки освобождают их от регрессных требований со стороны страховых компаний. Это же касается родственников пешеходов, погибших в авариях по своей вине. Однако если пешеход, спровоцировавший ДТП, не пострадал, то страховщик, оплативший ремонт автомобиля, по-прежнему сможет выставить ему регрессное требование о возмещении ущерба.

Поправки Минтранса прикрыли еще одну лазейку, которой пользовались нетрезвые автомобилисты. По действующим сейчас нормам страховщик, выплатив деньги пострадавшей стороне, вправе взыскать с пьяного виновника ДТП всю сумму, несмотря на наличие у него действующего полиса ОСАГО.

Однако если виновник ДТП отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, страховщик не мог предъявить ему регрессное требование. Осенью отказники будут фактически приравнены к пьяным, и страховщики смогут взыскивать с них ущерб обычным порядком.

Система перестрахования, когда риски страховых компаний гарантируются не только их собственными возможностями, но и ресурсами более крупных страховщиков, может сделать рынок более стабильным и исключит банкротства. Например, поправки требуют передачи 10% рисков сегмента в Российскую национальную перестраховочную компанию, принадлежащую ЦБ.

Отмена запрета связана с требованиями ВТО по открытию рынка, но в РСА опасаются появления серых схем по выводу средств недобросовестными страховщиками. С другой стороны, на рынок ОСАГО теперь смогут выйти иностранные страховщики, что увеличит конкуренцию и может способствовать появлению более выгодных предложений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×