Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если попал в ДТП на каршеринговой машине?

Если ваш автомобиль повредил водитель каршеринга

На дорогах становится больше каршеринговых автомобилей, и в ДТП они попадают все чаще. Рискуют все: и водитель арендованного авто, которого ждет серьезный штраф, и другие участники движения. Как получить компенсацию ущерба с каршеринговой компании и как вообще оформлять такие ДТП? Если виновник — водитель каршеринговой машины, возможных сценариев всего три.

Каршеринг скрылся с места ДТП

Это — грубое нарушение не только ПДД, но и договора с каршеринговой компанией. Пострадавший водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать инспектора ГИБДД для оформления ДТП и позвонить в каршеринг, чей автомобиль спровоцировал ДТП. Каршериновые машины имеют яркую характерную окраску. У Делимобиль она черно-рыжая, у Яндекс.Драйв — комбинация белого, оранжевого и синего, у Белки (BELKACAR) — синий и оранжевый, у YouDrive — черный и красно-оранжевый. По данным геолокации «виновный» автомобиль найдут.

Для пострадавшего водителя порядок действий остается стандартным: нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД внес все видимые повреждения в справку, получить документы об аварии и обратиться в свою страховую компанию.

ДТП оформили по европротоколу

Оформление по европротоколу запрещено правилами каршеринга, но это — проблемы второго водителя. С европротоколом нужно обратиться в свою страховую, предоставить автомобиль на осмотр и получить направление на ремонт.

ДТП оформили с вызовом инспектора ГИБДД

Дождитесь инспектора, проследите, что все документы оформлены правильно, возьмите контакты второго водителя и свидетелей. Далее нужно обращаться в свою страховую и получать возмещение стандартным образом: после осмотра автомобиля путем направления на ремонт.

Если вы виноваты в ДТП с каршерингом

Проблема решается, как и при любом другом ДТП. В пределах страховой суммы полиса ОСАГО ущерб компенсируется вашей страховой. Если он превышает покрытие полиса, разницу доплачивает виновник аварии. Ситуация осложняется тем, что каршеринги имеют хорошую правовую поддержку и стараются «повесить» на виновника сумму побольше. Если повреждения серьезные, фиксируйте их, повреждения своего автомобиля, взаимное расположение машин, сохраняйте контакты свидетелей. Внимательно ознакомьтесь со списком повреждений, который позже предоставит каршеринг. Если он вызовет сомнения, стоит провести независимую экспертизу.

Здесь много зависит от того, автомобиль какой компании участвовал в ДТП. Крупные каршеринги (Делимобиль, Яндекс.Драйв и т.п.) ремонтируют свои автомобили бюджетно, у партнерских сервисов, и общий счет для виновника аварии за счет этого может оказаться небольшим. У ряда операторов подход другой — с виновника требуют оплаты ремонта даже тех узлов, которые никак не могли быть повреждены в ДТП.

Если ОСАГО не покрывает ущерб от каршеринга

В стандартной практике разницу требуют с виновника аварии. Если в ДТП участвовал каршеринговый автомобиль, претензии можно предъявлять водителю или самому каршерингу. Так как каршеринг является владельцем ТС, а страховки ОСАГО на таких машинах открытые, лучше обращаться напрямую к нему — сначала с заявлением, потом с досудебной претензией, потом, если результата не будет, с иском.

Какие нужны документы?

Для получения возмещения нужен стандартный набор документов, с которым вы обращаетесь в вашу страховую. Это протокол или постановление, справка о ДТП, ваш полис, документы на машину и заявление на получение компенсации.

Бывают случаи, когда полис ОСАГО каршеринговой машины не «находится» в системе — из-за того, что он оформляется до постановки автомобиля на регистрационный учет. Ваша страховая может воспользоваться этим для отказа в выплате. В такой ситуации нужно обратиться в каршеринг напрямую и запросить данные полиса, его копию.

Как правильно действовать?

Каршеринговые компании неохотно расстаются с деньгами и совсем не готовы сразу же компенсировать вам ущерб в полном объеме (даже если с клиента они потом взыскивают гораздо большие суммы). Поэтому стоит быть готовым к защите своих прав.

Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует:

  • следить, чтобы в справку о ДТП были внесены все полученные вашим и каршеринговым автомобилем повреждения. Они должны быть точно описаны;
  • сфотографировать повреждения самостоятельно, желательно с линейкой, чтобы был понятен их размер. Сделайте фотографии с общим планом, чтобы было видно взаимное расположение автомобилей;
  • записать контакты второго водителя, свидетелей;
  • не соглашаться на оформление европротокола или на решение вопроса «на месте». Без справки о ДТП позже уже вы можете стать виновником аварии;
  • контролировать ход процесса: явитесь на разбор ДТП, если он будет назначен, свяжитесь с каршеринговой компанией;
  • участвовать в осмотре вашего автомобиля страховой компанией. Если вписаны не все повреждения, проводите независимую экспертизу;
  • при обращении в суд иск сначала подается в адрес вашей страховой, если ОСАГО не покрывает ущерб — в адрес каршеринга.

Не стоит пытаться устранить за счет каршеринга те повреждения, которые явно не относятся к ДТП — это приведет к отказу в выплате или снижению суммы компенсации. Также не стоит ждать, что каршеринг добровольно возместит вам убытки — контролируйте сроки обращения в страховую, давности дела и т.п. Все действия, обращения подтверждайте документально — сохраняйте копии заявлений, обращений, проставляйте на них отметку об их принятии страховой или каршерингом.

По опыту «Инвест Консалтинг» за рулем каршерингов часто оказываются неопытные, а иногда даже недобросовестные водители. Каршеринговый автомобиль лучше пропустить на дороге, постараться уйти от ДТП с ним — возмещение ущерба в таких случаях проходит сложнее, чем при обычных авариях. Если ДТП все же произошло, стоит заручиться поддержкой автоюриста и провести независимую экспертизу повреждений вашего автомобиля.

ДТП на каршеринге: что делать и сколько платить

Все операторы требуют полноценного оформления ДТП, так что обойтись европротоколом не получится. При попадании в аварию нужно совершить стандартные действия: включить аварийную сигнализацию, выставить знак, вызвать на место происшествия сотрудников ДПС. Далее необходимо оповестить оператора, который уберет автомобиль из системы, чтобы после аварии им не смогли воспользоваться другие люди, и объяснит, что делать с документами.

От сотрудников ДПС нужно получить протокол об административном нарушении и определение, которое теперь выдают вместо справки о ДТП. Также нужно составить извещение о ДТП. Все эти документы придется либо отвезти в офис оператора на следующий день, либо просто оставить в бардачке автомобиля вместе с полисом ОСАГО и свидетельством о регистрации — в зависимости от того, что именно потребует оператор.

Самостоятельно заниматься эвакуацией машины не нужно. Если автомобиль на ходу, его следует припарковать в любом разрешенном месте и завершить аренду — дальнейшие действия оператор будет предпринимать самостоятельно. Если машина не может ехать и блокирует движение, оператор подскажет порядок дальнейших действий. Скорее всего везти разбитый автомобиль на стоянку оператора придется за свой счет.

Через некоторое время после ДТП, произошедшем по вине пользователя, оператор в соответствии с договором спишет с его карты сумму, которая зависит от условий договора, использованного тарифа и типа автомобиля. После скандальной истории 2016 г. с разбитым «Делимобилем», когда счет за машину оказался больше стоимости новой, все операторы ввели более щадящие лимиты на сумму выплат, четко прописанные в договорах.

Отдельно оговаривается, что неисполнение обязанностей по оформлению ДТП, которые привели к отказу в страховом возмещении, влечет взыскание полного ущерба с клиента. Наконец, ущерб третьим лицам виновник ДТП возмещает самостоятельно.

Для пьяных водителей законом предусмотрено наказание в виде штрафа 30 000 руб. и лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет. Помимо этого все операторы каршеринга также накладывают свои собственные штрафы за попадание в ДТП в состоянии опьянения. Сумма варьируются от 50 000 до 250 000 рублей. Кроме того, пьяному водителю придется возмещать ущерб в полном объеме, а не в соответствии с имеющимися ограничениями. Наконец, в большинстве случаев таких водителей вносят в черный список, и пользоваться сервисом в дальнейшем они не могут.

Крупнейший столичный оператор «Делимобиль» не требует выплат с виновника ДТП при использовании тарифа «Сказка», а в случае базового тарифа спишет до 25 000 рублей. Каршеринг Anytime с разнообразным парком штрафует на сумму от 15 000 руб. при ДТП на арендованном Kia Rio или Hyundai Solaris до 45 000 руб. в случае повреждения Audi Q3. Промежуточный вариант — 30 000 руб. за разбитый Nissan Qashqai. С пьяного водителя в любом случае спишут 100 000 рублей.

Youdrive списывает 50 000 руб. при ущербе до 70 000 руб., а при более крупном к выплате прибавляется 25% стоимости ущерба, превышающего 70 000 рублей. При этом сумма штрафа может быть уменьшена по соглашению сторон после оценки повреждений. Кроме того, у Youdrive есть опция «ограничение ответственности» с которой максимальная сумма возмещения составляет 15 000 рублей. А в случае опьянения штраф составляет 50 000 рублей.

Каршерингу Belka придется заплатить не более 30 000 руб. при ущербе до 100 000 руб., либо 30 000 руб. + 15% размера ущерба при более крупном. При использовании премиальной линейки BelkaBlack лимит штрафа увеличивается до 50 000 руб., а граница ущерба — до 150 000 рублей. Пьяный водитель должен будет оплатить штраф в размере 50 000 руб. или 150 000 руб. при пользовании BelkaBlack.

Пользователи Яндекс.Драйв возмещают 30 000 руб., либо меньше, если сумма ущерба не превышает этот лимит. В случае опьянения будет наложен штраф в размере 100 000 руб., причем отдельно оговаривается, что если это привело к эвакуации автомобиля, то придется заплатить еще 50 000 рублей.

Читать еще:  Ответственность водителя при ДТП на автомобиле работодателя

Каршеринг: кто заплатит за ущерб в случае ДТП с арендованным авто?

Быстрый выбор авто

Каршеринг, вид аренды автомобиля у специализированных компаний или частных лиц, в нашей стране медленно, но верно набирает популярность. При этом получая автомобиль в прокат водители редко задумываются о последствиях возможного ДТП.

По закону вред, причиненный в ДТП, должен возмещать его виновник, для этих целей в нашей стране существует система обязательного автострахования. Но ведь практически не бывает дорожно-транспортных происшествий, когда повреждена лишь машина пострадавшего.

Транспортное средство виновника нередко получает еще более существенные повреждения, чем автомобиль пострадавшего. Так кто же будет возмещать ущерб арендодателю и пострадавшим в дорожной аварии гражданам, если речь про каршеринг?

Обязательное автострахование

Любой автомобиль на территории России должен быть застрахован в рамках системы ОСАГО . Поэтому у автовладельца-арендодателя всегда должна иметься такая страховка. Теоретически арендодатель может пренебречь своей обязанностью по страхованию транспортного средства, ведь и в случае остановки машины инспектором ГИБДД, и в случае ДТП вся ответственность ложится на арендатора.

При заключении договора каршеринга нужно непременно проверить, имеется ли полис ОСАГО на арендуемое транспортное средство.

Кроме того, в случае с арендодателями-частниками стоит убедиться, что страховка оформлена на условии «без ограничения по водителям». В случае, когда транспорт принадлежит юридическому лицу, договор обязательного автострахования всегда оформляется с неограниченным списком водителей.

Полис может быть оформлен одним из двух способов: на бумажном носителе или в виде электронного документа. В первом случае полис непременно должен находиться при водителе в момент использования автомобиля, во втором случае теоретически достаточно знать серию и номер страхового полиса, так как этой информации должно быть достаточно для проверки при остановке машины дорожной полицией.

Однако на практике не все сотрудники ГИБДД знают, что обязаны проверять наличие страховки по серии и номеру полиса. Поэтому даже электронную версию полиса стоит распечатать и иметь при себе.

Проверить нужно и срок действия автогражданки.

Сотрудники компаний-арендодателей в теории могут забыть о своевременном продлении обязательной автостраховки, что в случае дорожной аварии по вине их клиента приведет к плачевным последствиям. Бремя возмещения ущерба пострадавшим целиком ляжет на водителя.

Дополнение к ОСАГО

Многие автовладельцы, особенно в крупных городах с обилием дорогих иномарок на дорогах, оформляют в дополнение к автогражданке полисы ДСАГО. Максимальный лимит выплаты по полису ОСАГО за вред имуществу составляет четыреста тысяч рублей на каждое поврежденное авто, лимит выплаты за вред жизни или здоровью людей – полмиллиона рублей.

Покупка полиса ДСАГО расширяет лимиты ответственности до пределов, которые автовладелец находит разумными.

Каршеринговые компании редко предоставляют клиентам подобную услугу, так как полисы ДСАГО на арендные транспортные средства, как правило, продаются по очень непривлекательной цене, что делает использование этого вида страхования нецелесообразным.

Но если арендодатель все же предоставляет такую услугу, то это будет дополнительным плюсом при выборе между двумя каршеринговыми компаниями с одинаковыми тарифами.

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

Добровольное автострахование

Все крупные каршеринговые компании предоставляют клиентам возможность за дополнительную плату воспользоваться услугой «КАСКО ». Стоимость включения в пакет услуг добровольной автостраховки, как правило, составляет 1,5 рубля в минуту. С полисом КАСКО даже при ДТП по вине водителя-арендатора за восстановление арендованного транспорта платит страховая компания.

Но есть в случае с добровольной автостраховкой и подводные камни. Во-первых, нужно поинтересоваться, не включена ли в полис франшиза. При ее наличии часть ущерба придется оплатить водителю. Во-вторых, нужно убедиться, что минимально допустимые возраст и стаж по полису КАСКО соответствуют параметрам водителя.

Некоторые арендодатели существенно ограничивают максимальную сумму выплаты по полису КАСКО.

Например, одна из московских каршеринговых компаний допускает возмещение по полису КАСКО при аварии по вине своего клиента в пределах пятнадцати тысяч рублей. Сумма смехотворная, особенно для столицы.

Зачастую включение опции «КАСКО» является обязательным условием аренды транспортного средства водителями, которые обращаются в компанию впервые или не имеют солидного стажа вождения. Оформление добровольной автостраховки с ограниченной суммой выплаты в такой ситуации – просто формальность, не обеспечивающая реальной защиты финансовых интересов арендатора автомобиля.

Тарификация при подключении опции «КАСКО» зависит от времени аренды автомобиля. Грубо говоря, добровольное автострахование просто делает аренду транспортного средства дороже.

Что еще нужно знать про КАСКО при каршеринге?

До момента получения автомобиля и оформления сопутствующих бумаг водителю-арендатору стоит поинтересоваться, в какой именно страховой компании оформлен договор, на каких условиях он заключен. Например, в полисе добровольного автострахования может быть условие про обязательное ночное хранение автомобиля в гараже или на охраняемой стоянке.

При возможности желательно хотя бы бегло изучить правила КАСКО той компании, где застрахована арендованная машина.

Отдельно нужно уточнить, какой порядок действий при наступлении страхового события. В частности, в какой срок необходимо уведомить о происшествии автостраховщика, каким именно способом это можно сделать: при звонке на «горячую линию», телеграммой или письменным заявлением в офисе страховой компании.

Кроме того, стоит узнать, включен ли в страховую защиту бесплатный выезд аварийного комиссара на место дорожной аварии или другого происшествия. Эта услуга существенно сэкономит время при наступлении страхового события.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Каршеринг и страховка при ДТП

25.11.2020 740 просмотров

В 2020 году в плане проката автомобилей жителям крупных городов повезло больше, нежели всем остальным – тем, кто желает ездить на машине, но по каким-то причинам не может её купить (нет достаточной суммы денег, не хочется возиться с обслуживанием авто и т.д.), доступна такая распространённая нынче услуга, как каршеринг. Данный вид услуги предусматривает поминутную аренду транспортного средства, что довольно удобно и выгодно – вы платите непосредственно за использование машины (доехать из дома до работы и обратно, из одного города в другой). Но при всех своих удобствах люди, использующие каршеринг, часто нас спрашивают – а как же быть, если на такой машине попал в аварию, кто покроет расходы на ремонт? Вот сегодня мы и поговорим, как сочетаются между собой каршеринг и страховка при аварии, а также осветим моменты, когда водителю каршеринговой машины может понадобиться помощь юриста в Москве.

Кто платит за ущерб при аварии?

В большинстве аварий страдают автомобили её участников, а нередко бывает и так, что и жизни водителей или пешеходов подвергаются опасности. И в таких ситуациях первым делом надо найти виновника ДТП, потому что именно он несёт ответственность как за саму аварию, так и за её последствия (восстановление машин пострадавших сторон, возмещение вреда здоровью). Но если у виновника ДТП есть страховка (ОСАГО обязательно должно быть, да и КАСКО желательно), то она покроет как минимум часть расходов на восстановление пострадавших машин (а если ущерб небольшой или есть КАСКО на значительную сумму – то и весь урон) и на лечение пострадавших граждан.

Но в 2020 году, когда количество машин на дороге огромно, даже обычная, небольшая авария «собирает» больше двух автомобилей. И, следовательно, возрастает причинённый виновником ДТП ущерб. И страховка уже может и не покрыть всех затрат на ремонт, а значит, платить придётся непосредственно зачинщику ДТП из своего кармана. А когда при такой аварии ещё и есть пострадавшие, то виновник аварии «попадает» на очень большие деньги – лечение и восстановление пострадавших. При неудачном стечение обстоятельств за это можно выплачивать много лет.

А когда гражданин попал в аварию на каршеринговой машине, кто именно оплачивает расходы на ремонт, кому и в каких частях? Тут нужно смотреть договор каршеринга конкретной компании (они могут довольно сильно различаться в плане страховки), включён ли в него полис КАСКО или такая страховка есть у самого водителя и каковы условия по КАСКО.

Каршеринг и страховка ОСАГО при аварии.

Все водители (да и не только) знают, что полис ОСАГО является обязательным для машины и без него она не имеет права выезжать на дорогу. Поэтому у каршеринговой машины страховка ОСАГО имеется. А вот с КАСКО другое дело – и страховка не обязательная, да и понадобится может не всегда, а стоит недёшево. Да и к тому же платить при ДТП обязан всё равно виновник и не всегда это водитель каршеринговой машины.

Исходя из этого, давайте посмотрим, что будет, если причиной ДТП стал водитель каршерингового авто. А будет так:

1.По страховке ОСАГО потерпевшему выплатят максимум 500 тысяч рублей (если ущерб больше этой суммы, то разницу доплачивает водитель каршеринга как виновник аварии).
2.При этом каршеринговый автомобиль гражданин приводит в первоначальное состояние за свои деньги.

Кроме самого ремонта машины водитель каршеринга (он же виновник ДТП) обязан, согласно договору, оплатить и следующие расходы оператора:

  • Неустойку за аварию.
  • Недополученную прибыль за то время, пока автомобиль в ремонте и не приносит дохода.
Читать еще:  Законодательство по ОСАГО: новации в европротоколе и другие важные изменения

Даже в случае, когда ущерб от аварии совсем небольшой, с приведёнными выше выплатами может выйти очень даже значительная сумма.

И при этом полис ОСАГО не покрывает ущерб, полученный каршеринговым авто от «стиля вождения» клиента (проще говоря – неаккуратная езда), даже когда в этом будет повинна яма на дороге. Да, конечно, можно будет взыскать сумму этого ущерба с действительных виновников такой ситуации (с дорожных служб), но это будет потом и через суд. А здесь и сейчас должен будет заплатить именно водитель каршеринга, так как именно он на момент аварии владел, по сути, чужой машиной.

В случае, когда водитель каршерингового автомобиля в аварии невиновен, то и платить он ничего не должен. Все расходы по возмещению полученного урона подлежат возмещению именно виновником ДТП. И даже если оператор каршеринга «выкатит» штраф за простой своего авто клиенту (невиновному в аварии), то такой штраф можно по суду возложить на виновника ДТП и тогда и его тоже оплачивать будете не вы.

Страховка по КАСКО.

Теперь представим, что у машины, помимо ОСАГО, имеется и КАСКО, и водитель каршеринга явился причиной аварии. Тут всё будет зависеть от того, как именно оформлен полис КАСКО (каковы условия, есть ли франшиза – а она почти всегда есть, так как сильно удешевляет страховку). Но обычно при этом виновник ДТП, хоть и платит сам за повреждённые авто, но уже значительно меньше, так как часть расходов покроет КАСКО. При этом франшиза, как было сказано выше, удешевляя страховку, ограничивает сумму выплаты по страховке, предусматривая компенсацию лишь части урона.

Для примера можно привести ограничения, прописанные одной из каршеринговых компаний в Москве:

  • Если сумма урона составила меньше 100 тысяч рублей – то страховка покрывает максимум 3- тысяч рублей, остальное виновник аварии платит сам.
  • Если размер урона получился больше 100 тысяч рублей – то страховка покроет 30 тысяч рублей плюс 15% от всего ущерба автомобиля.

А пострадавший в аварии получает выплаты по ОСАГО по тем же критериям, что были описаны в предыдущем случае (т.е. по правилам самой страховки ОСАГО).

С точки зрения специалиста

Юрист. Стаж работы по специальности 14 лет.
Направление: семейное, наследственное, гражданское право.

Задать вопрос эксперту

У некоторых каршеринговых компаний страховка КАСКО ограничений не имеет и компенсирует весь ущерб машине виновника, кроме случаев, когда в ДТП есть пострадавшие (выплаты по ущербы здоровью в любом случае ложатся на плечи самого виновника аварии). Правда и стоимость каршеринга в таких компаниях прилично выше, ведь в цену уже заложена довольно дорогая страховка КАСКО.

В случае, когда водитель каршеринга в аварии невиновен, он не платит ничего, вне зависимости от наличия КАСКО. И почти все каршеринговые компании идут навстречу водителю, если он не является виновником ДТП.

Задать вопрос эксперту

Что делать водителю в аварийных ситуациях?

Да, если у водителя есть страховка, то и финансовые последствия аварии становятся для него не такими серьёзными и ремонт каршерингового автомобиля обходится значительно дешевле (а то и вовсе бесплатно). Но что делать в случае, когда доказать свою непричастность к причинам аварии не всегда удаётся? Ведь и настоящий виновник ДТП почти всегда не признается добровольно, а попытается переложить ответственность в возникновении аварии именно на водителя каршеринга.

Тут уже надо действовать точно так же, как и при любой аварии. А именно, обязательно вызывать сотрудников ГИБДД (в случае участия в аварии каршеринговой машины европротокол не действует), следить за правильностью составления протоколов и порядком оценки ситуации самими работниками ГИБДД.

Наилучший выход – это помощь юриста, причём звонить ему надо сразу после вызова ГИБДД. Опытный юрист даже по телефону сможет дать советы по действиям владельца каршеринга. Следуя данному правилу, водитель сможет действовать в своих интересах максимально эффективно, тогда останется доволен и каршеринг, и страховка при аварии сможет покрыть максимальный урон.

Рассмотрим в качестве примера ситуацию. Водитель каршеринга столкнулся на трассе с грузовиком. Вызвали ГИБДД, и водитель каршерингового авто не смог внятно объяснить свою позицию. В протоколе из-за этого получилось, что виновным в аварии признали водителя каршеринга.

Уже после составления протокола гражданин воспользовался консультацией юриста и стал действовать более грамотно, а именно – нашёл свидетелей ДТП и запись с видеокамеры ближайшего супермаркета. По совокупности собранных доказательств стало ясно, что в аварии виноват водитель грузовика и все расходы по восстановлению были переведены на него.

Серьёзным и неопровержимым доказательством при аварии с участием каршеринга послужит запись видеорегистратора. Да, такие устройства есть не во всех каршеринговых авто (это удорожает стоимость самого проката), поэтому юристы советуют не поскупиться и купить свой видеорегистратор, ставя его в прокатном авто на время поездки. Наличие неопровержимых доказательств в данном случае дороже стоимости прибора.

Ну вот мы и выяснили, как соотносятся каршеринг и страховка при аварии. У всех операторов есть ОСАГО, которая покрывает урон жертве ДТП. Но вот с КАСКО дело обстоит хуже – эта страховка есть не у всех и при её отсутствии виновник аварии (если он водитель каршеринга) сам платит за ремонт прокатной машины. Не забывайте при попадании в ДТП обращаться за помощью к юристу, это значительно облегчит доказательства своей невиновности.

Вы можете позвонить нашим юристам по телефону или написать прямо на сайте и помощь придёт незамедлительно. И помните, юридическая консультация у нас бесплатная.

ДТП на каршеринге: заплатил 1,5 тысячи рублей, а авто почти не чинили и выпустили на линию

Читатель AUTO.TUT.BY Илья всегда считал, что «глупые» ДТП — это не его случай. Но 30 сентября парень попал в небольшую аварию на каршеринговом автомобиле. Ущерб водитель выплатил и думал, что деньги пойдут на ремонт машины. Но потом увидел, что авто снова доступно пользователям, а ремонта почти не было. Разобрались, правильно ли это.

В результате ДТП поврежденными оказались дверь и порог

Авария действительно «глупая»: по неосторожности Илья при движении задним ходом зацепил правой дверью опору двухуровневой парковки бизнес-центра на ул. Кульман.

— Я сразу написал в техподдержку каршеринга и вызвал ГАИ. Ожидание и оформление заняло три с половиной часа. Причем все это время машина должна находиться в аренде, благо есть режим «Стоянка», где тариф минимальный. В итоге я получил штраф в одну «базовую» от ГАИ, завершил аренду автомобиля и уехал. Техподдержка каршеринга сообщила, что мне перезвонят.

На следующий день Илью пригласили на оценку — осмотр проходил на СТО, где обслуживается автомобиль сервиса.

— Мне предложили два варианта: сразу полностью оплатить стоимость ремонта, а точнее, себестоимость материалов, — говорит Илья. — Или второй вариант: оплата запчастей по реальной стоимости, которую насчитает эксперт, плюс неделя простоя машины — дверей на данный момент в наличии нет, плюс стоимость трех поврежденных стикеров — по 5 базовых каждый, штраф, покраска и работа мастеров. Кстати, страховка, которую предоставляет компания, на такие случаи не распространяется.

Илья решил, что проще и дешевле оплатить себестоимость материалов и закончить с этим вопросом. Итоговая сумма, которую ему озвучили, составила 1450 рублей. Деньги водитель заплатил в тот же день.

— А третьего октября утром я увидел в приложении, что эта машина уже снова находится на дороге, хотя мне в компании говорили, что из-за ремонта она нескоро вернется к работе, — продолжает Илья. — Конечно же, мне стало интересно, как выглядит ремонт VW Polo за 1450 рублей, тем более, что машина как раз была неподалеку.

Оказалось, что порог, которым СТО собиралась заняться в первую очередь, так и не был отремонтирован.

На следующий день пользователь увидел автомобиль в доступе — порог не отремонтирован, а дверь заменена на другую

— «Новая» дверь очень смахивала на зашпаклеванную старую либо перевешенную с другого автомобиля с сохранившимися на ней царапинами от других происшествий. Небольшая вмятина на раме, которая также значилась в акте оценки, тоже никуда не исчезла. Получается, что в общей сложности поездка обошлась мне в 1,5 тысячи рублей.

Илья не спорит с тем, что виноват и что должен возмещать ущерб. Но при этом хотел бы понять, куда в итоге пошли эти деньги и почему ему насчитали именно эту сумму, если на ремонт автомобиля очевидно пошло меньше.

«Повреждения не влияют на ходовые характеристики. Авто будет отремонтировано в ближайшее время»

— В случаях, если наш пользователь попадает в ДТП, вне зависимости от вины в произошедшем, необходимо вызвать и дожидаться инспекторов ГАИ, которые оформят все необходимые документы и передадут их временному владельцу автомобиля, которым и является наш пользователь, пока совершает аренду автомобиля. Если наш пользователь не виноват в ДТП, то мы всегда возвращаем денежные средства, потраченные во время этого процесса, — пояснили в ООО «Звезда столицы» (сервис каршеринга Hello).

Читать еще:  Возмещение ущерба по ОСАГО

В данном ДТП не было второго участника и ущерб получил только автомобиль каршеринга, что не является страховым случаем. Понимая это, сотрудники в максимально короткие сроки смогли назначить осмотр независимого эксперта и пригласить туда пользователя уже на следующий день.

— Стоит отметить, что непосредственные повреждения автомобиля, полученные в результате ДТП, составляют лишь малую и очевидную часть ущерба. Компания несет серьезные убытки из-за простоя автомобиля, который, согласно договору присоединения, обязан возместить арендатор. Поэтому наши сотрудники прикладывают все усилия, чтобы автомобиль как можно скорее появился на карте в приложении и был доступен для аренды.

На следующий день в присутствии пользователя независимым экспертом был составлен акт осмотра с дефектовкой всех поврежденных элементов. Только после этого можно приступать к ремонту автомобиля.

— Учитывая особенности ценообразования в экспертном определении размера вреда и стоимости самой услуги из расчета около 200 рублей, мы, проявляя лояльность к пользователю, предложили урегулировать эту неприятную для обеих сторон ситуацию по ее себестоимости, то есть стоимостью услуг по составлению акта осмотра, а также запчастей и работ. В данном решении нами был достигнут компромисс.

Пользователь возместил ущерб. На автомобиле были заменены навесные элементы, которые всегда имеются в запасе на СТО. Но, по словам специалистов, устранение повреждений порога потребует больших трудозатрат и запланировано на более позднее время ввиду загруженности кузовного цеха.

— А поскольку данное повреждение не влияет на ходовые характеристики и безопасность движения, автомобиль был возвращен на линию и будет отремонтирован в ближайшее время, — рассказали в сервисе Hello.

ДТП на каршеринге

Порядок действий при ДТП на каршеринге

Итак, неприятность произошла: вы взяли в аренду авто и попали в аварию. Каким будет порядок действий в этом случае? Вот ваши обязательные шаги:

  • включаем аварийку, выставляем соответствующий знак, вызываем ДПС — начинаем со стандартных действий в случае ДТП. Важно: никаких европротоколов, авария на каршеринге должна быть оформлена строго сотрудниками полиции.
  • сообщаем оператору, у которого брали машину в аренду. Это можно сделать через мобильное приложение, но лучше по телефону. Номер обязательно будет указан в вашем договоре, запишите его себе, кстати, пригодится при любом форс-мажоре.

Компанию нужно уведомить о случившемся как можно скорее. Диспетчер на связи круглосуточно, он быстро ответит на все ваши вопросы (а их будет достаточно). Называем адрес, где случилась авария, вкратце описываем повреждения машины. Некоторые фирмы также могут попросить прислать фото с места. Сотрудник выведет ваше авто из системы и объяснит, что делать дальше.

  • сразу уточняем список документов, который вам нужно будет предоставить оператору каршеринга. И обязательно спросите про срок подачи бумаг — очень часто он ограничен одним рабочим днем. Не успеете — не исключено, что возмещать ущерб придется вам, даже если в самой аварии не виноваты. Некоторые компании делают проще — просят оставить все документы в бардачке машины. Но в любом случае этот момент нужно обязательно проговорить и проговорить так, чтобы не осталось никаких возможностей для разночтений.
  • дожидаемся сотрудников ДПС, оформляем аварию. Все документы нужно проверить очень тщательно — если что-то будет записано не так, каршеринговая фирма просто их не примет и платить за ущерб будете сами. Еще могут и штраф списать — за ненадлежащее оформление страхового случая.
  • убираем автомобиль с проезжей части. Если он на ходу — просто паркуем в ближайшем разрешенном месте (опять же, согласовав этот момент с диспетчером). Ну а если машина ехать не может, повезло меньше. Ее вам придется эвакуировать на стоянку — и вероятнее всего, за свой счет.

Что делать, если попал в ДТП на каршеринге

Авария на арендованной машине — страшный сон водителя. Процедура оформления ДТП с каршеринговым автомобилем сильно отличается от обычной: пользователю придется выполнить несколько обязательных действий, быть готовым к большим денежным штрафам в случае, если в аварии виноват он сам, и помнить, что с ним могут вообще разорвать договор.

После аварии нужно включить аварийную сигнализацию, выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД. Следом — звоните оператору и сообщайте о происшествии, указав точный адрес аварии и видимые повреждения автомобиля. Сотрудник компании может попросить фотографии и уточнит дальнейший порядок действий. Идентифицировать клиента оператор может по номеру телефона, а в случае, когда звонок производится не с привязанного телефона, нужно будет назвать номер договора. Представитель оператора отключит машину от системы и объяснит, что делать дальше.

После оформления ДТП — снова свяжитесь с оператором и выполните его указания. Есть автомобиль на ходу, оператор попросит припарковать его в ближайшем разрешенном месте. Если машина не может ехать, придется ее эвакуировать на стоянку оператора, причем делать это нужно будет за свой счет. В дальнейшем эти расходы будут компенсированы, если арендатор не виноват в ДТП.

Даже при малозначительных повреждениях обойтись оформлением европротокола не получится. Все операторы требуют полноценного набора бумаг. От сотрудников ДПС нужно получить:

1) Протокол об административном нарушении (либо его копию, если виновной является иная сторона);

2) Определение, которое теперь выдают вместо справки о ДТП. Эта бумага должна описывать полученные повреждения, содержать информацию о дате, времени, месте и участниках происшествия, местах их проживания, информацию о водительских удостоверениях и сведения о состоянии опьянения.

Оба документа придется отвезти в офис оператора в ближайшие дни, причем некоторые компании ограничивают сроки подачи документов одним рабочим днем. Кроме того, в офисе оператора придется заполнить заявление о страховом случае и приложить его к остальным документам о ДТП.

Если арендатор попал в ДТП не по своей вине, то никаких штрафов на него наложено не будет. Более того, оператор компенсирует время, которое арендатор потратил на оформление всех бумаг.

В случае вины арендатора ему придется полностью компенсировать ущерб пострадавшей стороне, а вот финансовая ответственность перед оператором прописана в договоре — так что внимательно изучайте его перед тем, как подписать. Все операторы имеют лимиты на сумму выплат, которые зависят от используемых тарифов и суммы фактического ущерба. Взыскать полный ущерб оператор может только при невыполнении требований по оформлению ДТП, а также при управлении машиной каршеринга в состоянии опьянения. В последнем случае на водителя наложат дополнительный штраф.

Пользователи «Яндекс.Драйв» возмещают 30 000 руб., либо меньше, если сумма ущерба не превышает этот лимит. Штрафы оператора «Делимобиль» зависят от тарифа. При базовом тарифе оператор спишет до 30 000 руб., при использовании тарифа «Сказка» с виновника ДТП денег не возьмут вовсе. Расценки принадлежащего «Делимобилю» каршеринга Anytime зависят от автомобиля и доходят до 95 000 рублей.

Каршерингу Belka придется заплатить не более 30 000 руб. при ущербе до 100 000 руб., либо 30 000 руб. плюс 15% размера ущерба при более крупном. При использовании премиальной линейки BelkaBlack лимит штрафа увеличивается до 50 000 руб., а граница ущерба — до 150 000 рублей. Наконец, подключенная услуга «Расширенное каско» ограничивает штраф размером 15 000 рублей.

Оператор Youdrive списывает 50 000 руб. при повреждениях на сумму до 70 000 руб., но возвращает разницу, если стоимость ремонта оказалась ниже. Более крупный ущерб штрафуется суммой 50 000 руб. плюс 25% размера ущерба. При использовании опции «ограничение ответственности» штраф не превысит 15 000 рублей.

Для пьяных водителей законом предусмотрено наказание в виде штрафа 30 000 руб. и лишения прав на срок от полутора до двух лет. Помимо этого, все операторы каршеринга также налагают свои собственные штрафы за попадание в ДТП в состоянии опьянения. Размеры штрафов варьируются от 50 000 до 250 000 рублей. Например, «Делимобиль» и Anytime спишут c пьяного водителя 100 000 руб., Belka и BelkaBlack оштрафуют на 50 000 или 150 000 руб. соответственно, а «Яндекс.Драйв» предусматривает штраф в размере 100 000 руб., причем отдельно оговаривается, что если это привело к эвакуации автомобиля, то придется заплатить еще 50 000 рублей.

Точно такие же санкции применяются к тем, кто отказался от медицинского освидетельствования либо передал управление кому-то еще. Пьяному водителю придется возмещать ущерб в полном объеме, а не в соответствии с имеющимися ограничениями. Наконец, в большинстве случаев таких водителей вносят в черный список, и пользоваться сервисом в дальнейшем они не могут.

Теоретически автомобиль с мелкими повреждениями можно припарковать и закрыть, но оператор все равно узнает о происшествии либо по срабатыванию датчиков системы телематического контроля, либо от следующего клиента, который осмотрит машину перед началом аренды. На детальное разбирательство потребуется некоторое время, но виновник в любом случае будет установлен, оштрафован и отключен от системы. С него же будут списаны все убытки.

Для того чтобы восстановить договор, потребуется как минимум объяснить оператору причины такого поведения (например, арендатор не заметил повреждений или имел в момент аварии обстоятельства непреодолимой силы) и быстро оплатить возникшие задолженности по штрафам и повреждениям. Но никакой гарантии того, что оператор захочет восстановить договор, нет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector