Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Позвонили из ГИБДД скрылся с места ДТП

Гибдд говорит что я месяц назад скрылся с места дтп

Здравствуйте! Мне сегодня 02 сентября звонят из ГИБДД, спрашивают — я такой-то такой-то, машина во владении такая-то, гос.номер такой-то, (все верно) и говорят, что я якобы 10 августа повредил на стоянке чужую машину Приора и покинул место происшествия, я да же не помню где я был месяц назад, что делать? Мне сказали что могут лишить прав, но я точно в тот день и в том месте не был.

    скрытие с места ДТП, скрылся с места ДТП, водитель скрылся с места ДТП
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 3663 ответа
  • 2640 отзывов эксперт

Если Вы там не были, то Вам беспокоиться нечего.

  • 7,0 рейтинг
  • 165 отзывов

Сергей, здравствуйте.
Действительно, одним из видов наказания за скрытие с места ДТП является лишение права управления.
Однако фальсификации в этой сфере очень возможны.
Осмотрите свою машину, если действительно не помните, что «задевали» кого-то.
постарайтесь сами найти на ней следы механических повреждений.
В случае если инспектор прибудет к Вам или попросит приехать в полицию, требуйте осмотра вашего автомобиля! Если ничего не обнаружат, пусть фиксируют это в протоколе. Ни в коем случае не соглашайтесь с протоколом, если не считаете себя виновным! Указывайте все свои возражения прямо на протоколе.
В суде Вам скорее всего действительно придётся отстаивать Вашу невиновность как административном правонарушении, так и в повреждениях «Приоры».

Здравствуйте! Спасибо за отклик. По поводу повреждений, они у меня не значительные, когда-то уперся передним бампер в столбик ограждения на стоянке у дома, но с первого взгляда и не видно, то есть вмятин нет, есть маленькие царапины и от давления бампер чуть вмялся, но тут же сам выправился, так как у меня витара внедорожник, бампер высок. Остальные повреждения — все зафиксированы и по ним выплачена страховка по каско. Спасибо, жду совета.

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Читать еще:  Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 7 город Ярославль

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Можно ли избежать ответственности за оставление места ДТП

Попал в аварию, сотрудник ГИБДД не приехал, а суд грозит лишить прав за оставление места ДТП. На подобные случаи все чаще жалуются московские водители. Речь идет о незначительных авариях — царапинах и сбитых зеркалах. Инспекторы выезжать по такому поводу отказываются. Водители фиксируют аварию, оставляют контакты, но все равно оказываются под угрозой обвинения. Почему дело заканчивается серьезными проблемами? И как вести себя в такой ситуации? Расскажут Елена Иванова и Анастасия Парфенова.

Москвич Кирилл выезжал с парковки и случайно задел чужой автомобиль. Небольшая царапина, но все равно считается ДТП. Кирилл позвонил в ГИБДД, но инспекторы выехать на место отказались. Ждать водителя пострадавшей машины мужчина не мог, тогда он заснял аварию и оставил свои контакты на стекле, а до инспекции доехал только вечером. Там Кирилл узнал, что ему светит лишение прав за то, что он скрылся с места ДТП.

Формально, по закону, водитель в этой ситуации действительно не прав, отметил автоюрист Сергей Смирнов. По его словам, вести себя в такой ситуации нужно по-другому: «Если инспектор действительно приехать не может, тогда нужно узнать, где находится ближайшее подразделение ГИБДД либо пост, приехать туда и показать схему ДТП, фотографии, а также оставить свои контактные данные.

В случае с Кириллом дело осложняется поведением второго водителя: он не пытался уладить дело миром. Петербуржец Иван повел себя по-другому. Другая машина сбила ему зеркало и скрылась без следа. Но когда виновника нашли, Иван не стал настаивать на наказании: «Я ждал сотрудников ГИБДД три часа, потом столько же времени заняло оформление ДТП. То есть я потерял шесть часов. Через какое-то время мне позвонил инспектор и сообщил, что они нашли виновницу происшествия. Мы произвели замеры, установили, что действительно были повреждения. Был суд в отношении этой девушки. Она со мной никак не связывалась. А я, соответственно, пришел в суд, сказал, что прошу не лишать ее водительского удостоверения, так что она отделалась предупреждением».

Может ли мобильное приложение помочь в оформлении европротокола

Впрочем, так везет далеко не всем. Многие потерпевшие готовы идти до конца. Как быть, если грозит лишение прав? Можно ли доказать суду, что все произошло неумышленно? Для суда нерасторопность инспекторов — не аргумент. Важен факт, что водитель уехал с места ДТП. Правда, если получить в ГИБДД аудиозапись, которая подтверждает, что человек сообщил об аварии, это может помочь, отметил адвокат Московской муниципальной коллегии адвокатов Константин Мальков: «Если сотрудники ГИБДД сказали, что не приедут и пригласили самого автомобилиста посетить инспекцию, а он эти обязанности не выполнил, то, естественно, это подпадает под оставление места ДТП. Если, допустим, ему отказали в выезде на место происшествия, не разъяснив при этом порядок действий по оформлению ДТП, то водитель может говорить о том, что он все необходимые меры принял, но ему не разъяснили, что и в какие сроки надо сделать».

Насколько такие аргументы будут важны для суда? Это доказательство, что место ДТП водитель оставил вынужденно. В таком случае судьи часто идут навстречу виновнику аварии, рассказал автоюрист, бывший следователь МВД Станислав Лагойко: «Я думаю, что в суде он этот процесс выиграет. Надо было, конечно, приехать ему лично в инспекцию. Но сейчас любые переговоры с органами правопорядка фиксируются. Он всегда может для суда поднять эту запись и сказать: я о ДТП сообщил, поэтому место происшествия самовольно не покидал и не скрывался».

Впрочем, куда чаще бывают другие ситуации, когда водитель просто не заметил, что задел чужую машину. А потерпевший настаивает — авария была, человек скрылся. В таком случае юристы советуют делать трасологическую экспертизу. И иногда ее приходится добиваться через суд.

Есть в практике юристов и абсурдные ситуации. Год назад москвич наехал на платной парковке на ограничительный столбик и погнул его. Он оставил контроллеру стоянки свои контакты и пообещал возместить ущерб. Сотрудники парковки вызвали инспектора. В итоге москвича лишили прав на год, оспаривать решение пришлось в Мосгорсуде. В итоге удостоверение вернули.

Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчить

29 июля в Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ (№ 764260-7), касающихся ответственности водителей за оставление места ДТП.

В частности, в абз. 2 ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») предлагается указать, что оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет. Альтернативными видами наказания могут быть штраф в 10 тыс. руб. и арест до 15 суток.

Как отмечается в пояснительной записке, на практике имеются случаи, когда водитель может не знать, что покидает место ДТП, – это может произойти на парковке, а также на дороге с высоким уровнем шума. Отмечается, что обвинить водителя в том, что он умышленно покинул место происшествия, причинив ущерб чужому автомобилю, может и действующая в корыстных целях преступная группа лиц.

«Как показывает практика, даже в случае если участники ДТП пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, без оформления европротокола водитель, покинувший место ДТП, может быть привлечен к административной ответственности и лишен права управления транспортным средством минимум на один год», – указано в документе.

Авторы законопроекта также подчеркивают, что водитель может оставить место аварии в экстренных случаях – например, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной медицинской помощи, в машине присутствует женщина в предродовом состоянии и т.д. При этом доказать свою невиновность водитель может только в суде, представив необходимые доказательства.

«Создается впечатление, что авторы документа предлагают наказывать водителей, действительно не заметивших ДТП, но не строго – например, штрафом или лишением специального права минимум на месяц. Но разве это правильно? – отметил в комментарии “АГ” адвокат АК “Бородин и Партнеры” Анатолий Кузнецов. – Если водитель не заметил ДТП, в его действиях нет вины. Нет вины – нет состава административного правонарушения. Отсутствие состава – обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении. Поэтому водителя в данном случае не нужно ни наказывать, ни привлекать к ответственности».

Адвокат полагает, что в пояснительной записке справедливо указано, что даже в экстренных случаях оставления места ДТП водитель свою невиновность будет доказывать в суде. «Но что мешает такому водителю по пути следования уведомить о случившемся ГИБДД, назвать свои данные, номер телефона, сообщить о намерении вернуться к месту аварии и сделать это? – добавил Анатолий Кузнецов. – Кроме того, доказать свою невиновность, к сожалению, не всегда получается в суде первой инстанции. Примеры незаконных привлечений к ответственности водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП нередки». По мнению эксперта, данную проблему не следует решать таким сомнительным способом, как предлагают авторы поправок, – достаточно правильно применять закон.

Читать еще:  Как узнать владельца по номеру машины или ВИН

Адвокат АП г. Москвы Ольга Вакина отметила, что при разработке законопроекта не был учтен тот факт, что лица, покинувшие место ДТП без прямого умысла, не привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом эксперт сослалась на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 20, о котором ранее писала «АГ». ВС, в частности, разъяснил, что выбор меры ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП осуществляет суд. При этом в ходе рассмотрения дела выясняется наличие или отсутствие у водителя умысла скрыться с места происшествия. В случае отсутствия умысла лицо не привлекается к административной ответственности.

«Водитель, который покинул место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, если при этом он позвонил в ГИБДД, службу спасения и сообщил о случившемся, а потом вернулся, не подлежит привлечению к ответственности. А субъекты законодательной инициативы предлагают назначать ему штраф. Это, по их мнению, смягчение ответственности», – отметила Ольга Вакина.

По ее мнению, законопроект, в случае его принятия, будет демотивировать водителя оставаться на месте ДТП. «Получается, что если водитель помял чужую машину, ему лучше рискнуть и уехать? – задалась вопросом эксперт. – Ведь если его не найдут, он избежит выплат за ремонт чужого автомобиля, а если найдут – всего лишь заплатит штраф», – пояснила она.

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов считает поправки разумной инициативой. «В моей практике было несколько дел, когда водитель, выезжая с парковки, не замечал, что задел другие автомобили. Особенно эта проблема типична для зимы, когда человек реально не понимает, что оставляет место ДТП. Поэтому наказание, которое действует сейчас (лишение прав от года до полутора лет), выглядит чрезмерным», – отметил он.

По мнению Ярослава Самородова, злоупотреблений со стороны водителей в случае принятия поправок не будет, поскольку если автомобилист поцарапал чужую машину и уехал, то очевидно, что он мог и не увидеть этого, а если врезался и помял ее, то не заметить этого он уже не мог.

Обвиняют в том, что скрылся с места ДТП, хотя уехали оба водителя

Вопрос:

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ДПС, при этом назвал сумму в 7 тыс. руб. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег. Я предложил ему проехать до дома, чтобы отдать деньги. Он остался около подъезда, а мы зашли домой. Застряли в лифте, смогли выйти только по истечении 40 минут. Его уже не было.

На следующий день мне позвонили из ГИБДД и сообщили, что меня обвиняют в оставлении места ДТП, в том, что я скрылся. Что мне делать?

Ответ юриста:

Первое, что вам необходимо, это потребовать от сотрудников ГИБДД, сведения на каком основании именно вас обвиняют в оставлении места ДТП. Когда произошла фиксация происшествия (точное время), участие каких ТС зафиксировано сотрудниками.

Если только такой факт найдет должное подтверждение (постановление, протокол с указанием сведений именно той автомашины, с которой произошло столкновение), то следует обратить внимание на время составления такого документа:

  • По возможности оспорить его (особенно если не совпадает время составления документа).
  • Учитывая ваше обоюдное решение об оставлении места ДТП, вы имеете право доказывать нарушение норм закона, которыми определены обязанности водителей в случае ДТП (п. 2.5 ПДД) и потерпевшей стороной.

Хотя на практике, такой факт доказать довольно сложно.

Рекомендую ссылаться на:

  • свидетельские показания подруги, ехавшей с вами;
  • документальные сведения сервисной службы по обслуживанию лифтов о неисправности лифта, в котором вы застряли, с указанием времени вашего вызова специалиста и времени устранения неисправности,
  • свидетельские показания соседей и специалистов сервисной службы по обслуживанию лифтов.
  • возможно, имеется видеофиксация оставления места ДТП двумя ТС (например, видеорегистратором).

А как вывод, при наличии указанных данных, вы сможете оспорить факт оставления (скрытия) вами места ДТП, чем освободите от ответственности предусмотренной п. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

Травмпункт с лишением

Ежемесячно в прошлом году в январе, феврале, марте, апреле с места происшествия сбегало около полутора тысяч человек. В этом году максимальное количество сбежавших приходится на март — 890 человек. В остальные месяцы количество скрывшихся на 10 процентов меньше.

Точных причин такого резкого падения корреспонденту «РГ» выяснить не удалось. Хотя в ГИБДД считают, что причиной стал европротокол, который получил широкое распространение. Кроме того, суровые меры, которые принимают в ГИБДД для розыска и привлечения к ответственности таких нарушителей, тоже дали свои результаты. И не последнюю роль играет в этом распространение среди автомобилистов видеорегистраторов. В общем, нарушитель не уйдет не замеченным.

Однако по-прежнему остаться без прав водитель может даже за самые незначительные происшествия, не по его вине случившиеся. Все дело в том, как будут расценивать его действия сотрудники ГИБДД или суд.

Ситуация простая. Некий водитель выезжал из двора дома. Он остановился около дороги, чтобы пропустить движущийся транспорт. И тут почувствовал, что его машину кто-то стукнул. Он вышел из машины и увидел молодого человека, который стоял, облокотившись на его автомобиль.

Читать еще:  Какие документы выдаются при ДТП потерпевшему?

Водитель поинтересовался, как чувствует себя молодой человек. Тот сообщил, что, вероятно, вывихнул ногу. Водитель предложил довезти пешехода до травмпункта, тот согласился. В травмпункте пешехода обработали, он написал расписку водителю о том, что претензий к нему не имеет. Он подвернул ногу, споткнувшись о парапет, и облокотился на машину, чтобы не упасть. Водитель любезно предложил его довезти до травмпункта.

Водитель позвонил по телефону 112 из травмпункта, сообщил о случившемся и спросил, что ему делать. Узнав, что пострадавший претензий к водителю не имеет, водителю разрешили ехать по своим делам. Увы, но буквально на следующий день водителю, который оставил все свои данные в травмпункте, позвонили из ГИБДД и сообщили, что возбуждают на него дело за оставление места ДТП.

Дело в том, что в травмпункте анализом причин происшествий не занимаются. Оттуда попросту отправляется телеграмма в ГИБДД с сообщением о том, что человек получил травму в результате контакта с автомобилем.

В соответствии с Правилами дорожного движения водитель после того, как доставил пострадавшего в медучреждение, обязан вернуться к месту аварии, чтобы оформить все, как положено. И это условие не зависит от того, имеет ли претензии пострадавший к водителю или не имеет. В данном случае претензии к водителю имеет государство.

Конечно, звонок по телефону 112 важен. Во всяком случае, он записывается. Если что, можно поднять информацию и убедиться, что такой звонок был. В суде это поможет. Ведь будет налицо отсутствие умысла скрыться с места происшествия. Будет подтверждение того, что водитель действовал согласно указаниям оператора.

Впрочем, оператор службы «112» — это не тот человек, указаниям которого необходимо строго следовать. Дело в том, что этот оператор должен был соединить водителя с дежурным подразделения полиции. И только дежурный мог принимать решения и давать указания и рекомендации водителю.

А в данной истории водитель попал в патовую ситуацию. Он ничего не нарушал. На его стоящую машину оперся пешеход. Он отвез этого пешехода в больницу, сообщил все свои данные, пешеход к нему претензий не имеет. Он даже позвонил и сообщил о происшествии в службу «112». Однако требования правил он не выполнил.

Есть интересное решение Верховного суда, в котором водитель, который уехал с места происшествия, но вернулся к моменту его оформления, не признается виновным в оставлении места происшествия. Но это решение касается случаев, когда в аварии не пострадали люди.

Тут возникает вопрос: что считать аварией? Аварией считается любое происшествие с транспортным средством. Если автомобиль врезался в забор, в бордюр, в дерево или кустарник, это еще не значит, что с места аварии можно уехать, даже если машина получила скромные царапины. Вполне возможно, что владелец бордюра, отбойника, дерева, забора или кустарника имеет материальные претензии на последствия этой аварии.

Именно по этой причине в Правилах дорожного движения четко прописано, в каких случаях водители могут оставлять место аварии без оформления в ГИБДД.

Если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, то можно смело разъезжаться без оформления.

Напомним, что без вызова ГИБДД на место аварии можно обойтись лишь в нескольких случаях. Причем если в аварии есть пострадавший, то без полиции вообще никуда не деться. Даже если пешеход сам бросился водителю под колеса или, не заметив, врезался в багажник и при этом не имеет претензий. Если сразу после столкновения он убежал в неизвестном направлении, водителю лучше попытаться найти свидетелей, не двигаться с места происшествия, пока дежурный не даст определенных советов или на место не приедут инспекторы. Но сообщить о происшествии в полицию необходимо сразу после происшествия.

В конечном итоге это и безопасность водителя. Подставы с участием пешеходов, которые якобы случайно попали под колеса, становятся популярными.

Но если авария произошла без пострадавших, то есть возможность обойтись без вызова на место происшествия сотрудников дорожно-патрульной службы.

Если в ДТП пострадали только автомобили участников и не пострадали люди, можно разойтись на месте, обменявшись расписками об отсутствии претензий друг к другу.

Можно оформить европротокол, то есть заполнить бланки извещений о ДТП, если авария случилась с двумя автомобилям, нет пострадавших и споров о том, кто виноват. Далее эти заполненные бланки необходимо предоставить в свою страховую компанию обоим участникам. Это должен сделать и виновник ДТП. Иначе ему могут выставить регресс на всю сумму, выплаченную пострадавшему.

Также можно просто подъехать к любому посту ДПС или в любое подразделение ДПС и оформить аварию уже там, в теплом помещении. При этом необходимы оба участника. Необходимо на камеру зафиксировать все детали происшествия. Так, чтобы на фото было видно, где это произошло и какие элементы автомобиля пострадали.

А что касается истории с водителем, в машину которого врезался пешеход, то все закончилось благополучно. Водитель вместе с пешеходом пришли в ГИБДД и объяснили, что ДТП не было. Дело было закрыто.

Авария без следствия

Итак, водитель поздно вечером ехал на дачу. Не доехав до дома, не справился с управлением — и машина улетела в кювет. Она не врезалась ни в один автомобиль, не повредила никаких строений и даже деревьев, потому как их не было. Пассажиров в машине также не было. Пострадал только водитель. Причем не физически, а материально.

Посчитав, что никаким образом он никому не навредил, водитель решил не вызывать ГИБДД. Дошел до дачи, переночевал, а с утра вызвал эвакуатор и отправился извлекать машину.

На месте происшествия, он увидел сотрудников ГИБДД, которые оформляли аварию. Они тут же составили протокол и в отношении этого водителя как скрывшегося с места ДТП.

Дело было отправлено мировому судье, и тот лишил водителя прав на один год за оставление места ДТП, вменив ему в вину нарушение пункта 2.5 правил.

Похоже, мировой судья запутался в Правилах дорожного движения. Ведь согласно пункту 2.6.1 Правил дорожного движения водители могут не оформлять документы о ДТП, если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников аварии и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

В правилах речь идет о двух участниках ДТП. На этот счет есть разъяснения Госавтоинспекции от прошлого года, что этот пункт правил распространяется и на ДТП с одним участником. Это разъяснение сотрудники ГИБДД обязаны знать.

Судья же обязан следить за судебной практикой Верховного суда. А похожее дело высшая судебная инстанция уже рассматривала. Дело происходило до появления пункта 2.6.1. Однако ВС посчитал водителя невиновным в оставлении места ДТП.

По сути, пункт 2.6.1 появился в правилах дорожного движения для того, чтобы привести их в соответствие с решениями Конституционного и Верховного суда.

Напомним, некто Погосян С.В. в ноябре 2014 года, двигаясь на своем автомобиле по дороге «Ноябрьск — Вынгапуровский», совершил наезд на лежащий на дороге металлический предмет и повредил свою машину. Он не стал вызывать ГИБДД и уехал. В ГИБДД, однако, сочли это нарушением пункта 2.5 правил (тогда пункта 2.6.1 еще не было) и завели на водителя дело за оставление места ДТП. Мировой судья лишил Погосяна прав на год. Остальные суды согласились с этим решением и оставили его в силе. Однако Верховный суд посчитал иначе.

Ссылаясь на Определение Конституционного Суда от 07.12.2010 N 1702-О-О и принимая во внимание, что совершенное Погосяном С.В. деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб никому не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений нет, он решил, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

А поэтому отменил решения нижестоящих судов и прекратил административное дело.

Напомним случаи, когда можно обойтись без вызова ГИБДД на место аварии.

Если пострадали только две машины, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, можно зафиксировать место происшествия и оформить европротокол.

Если в такой ситуации водители не согласны с обстоятельствами происшествия, они обязаны позвонить в ГИБДД и следовать указаниям дежурного. Возможно, их попросят подъехать на ближайший пост ДПС и оформить происшествие там. Водители обязаны убрать с проезжей части машины, если пострадало только имущество, предварительно зафиксировав расположение машин и деталей.

Если нет пострадавших, водителям не требуется оформление аварии сотрудниками ДПС, они могут оставить место ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector