Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины ДТП в России

ГИБДД назвала основные причины ДТП в 2018 году

Нарушения правил водителями, недостатки содержания дорог, отсутствие знаков и неисправные автомобили — таковы основные причины аварий, произошедших за девять месяцев 2018 года. Такие выводы содержатся в отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. Водители также устанавливают на свои машины одновременно шипованные и нешипованные покрышки, что нередко провоцирует дорожные инциденты.

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал отчет (pdf.) о состоянии аварийности за девять месяцев 2018 года. Общий уровень числа ДТП с пострадавшими стабильно снижается, и текущий год не стал исключением: зарегистрировано 119,3 тыс. аварий (–1,9%), в которых погибло 12,8 тыс. человек и ранено 152,8 тыс. граждан. Мелкие дорожные происшествия без пострадавших, напомним, в официальные отчеты не попадают, их обычно на порядок больше.

Основная причина всех ДТП — это нарушение правил дорожного движения водителями: 88% аварий (105 тыс.). Это традиционная ситуация, наблюдаемая уже много лет. Основная масса происшествий происходит по вине водителей легковых авто. За прошедшие девять месяцев в МВД также зафиксировали рост аварийности по вине мотоциклистов: 4,1 тыс. ДТП (+2,6%), в которых погибло 520 (+3,8%) человек.

Каждая третья авария (37,1%) произошла под влиянием «недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». Речь идет о плохо видимой разметке (удельный вес таких ДТП 58,6%), отсутствии знаков (22,9%), недостатках зимнего содержания дорог (14,6%), отсутствии пешеходных ограждений (9,7%), неправильном применении или плохой видимости дорожных знаков (9,2%). В НЦ БДД МВД отмечают почти двукратный рост числа ДТП, произошедших из-за плохой видимости светофоров. Напомним, с 1 сентября 2018 года вступил в силу новый ГОСТ с более жесткими требованиями к содержанию улиц, ремонту дорог, уборке снега. Но для того, чтобы стандарт стал обязательным к применению, нужно внести изменения в распоряжение правительства. Этого до сих пор не сделано, поясняют источники “Ъ”, из-за активного сопротивления представителей рекламного бизнеса, так как часть норм стандарта касается размещения рекламных щитов, о чем сообщал “Ъ”. Поэтому сейчас для дорожников и коммунальщиков обязателен устаревший ГОСТ 505970-93 25-летней давности.

Еще одна распространенная причина аварий (хотя их доля не очень велика — всего 3,8%) — это технические неисправности автомобилей. Всего зарегистрировано 4,4 тыс. таких ДТП, в которых погибло 733 человек. Эксперты говорят об этой проблеме с 2011 года, когда контроль техосмотра автомобилей перешел к страховщикам: сейчас по факту ТО почти никто не проходит, а диагностические карты покупают. Для решения проблемы Минэкономики подготовило масштабный законопроект, ужесточающий правила техосмотра. Документ был в августе внесен в Госдуму, но в плане парламента стоит только на ноябрь.

Между тем ГИБДД считает за неисправность не только поломку автомобиля (например, отвалившееся на ходу колесо или заклинивший мотор), но и не соответствие машины нормам безопасности. 25,3% всех аварий с неисправностями, по данным НЦ БДД МВД, это случаи, когда водители установили на автомобиль одновременно шипованную и нешипованную резину, покрышки с разными рисунками протектора. 10,2% таких ДТП связано также с чрезмерным износом покрышек, 18,5% — с внесением изменений в конструкцию автомобиля (к примеру, установку нештатных колес).

Отметим, в последнее время в СМИ появилось много противоречивой информации по поводу использования зимней резины и новых штрафов. Между тем с юридической точки зрения правила дорожного движения и КоАП России в этой части не менялись. По-прежнему запрещено управлять автомобилем с нарушением определенного перечня неисправностей, утвержденного постановлением правительства: например, глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 мм. При нарушении применяется ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 руб. Ряд СМИ также сообщили, что с 11 ноября вступает в силу новая редакция техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств с новыми правилами применения зимних покрышек, в частности, запрещено ставить на одну ось шины разных моделей. Такая норма действительно вводится, но КоАП не содержит ссылок на техрегламент, а значит, новые обязанности — номинальные и ненаказуемые. Некоторые норм техрегламента, напомним, проверяются во время техосмотра. Также, подчеркнем, в ПДД сохраняется обязанность устанавливать знак «Ш» на заднее стекло автомобиля — в МВД с мая прошлого года заявляют о планах отменить такую обязанность, 2 ноября эта информация в очередной раз была подтверждена, но юридически ничего не изменилось. Поправки в постановление правительства №1090 (правила дорожного движения) не внесены, а значит, инспекторы ГИБДД по-прежнему могут оштрафовать водителя за отсутствие опознавательного знака «Шипы» на 500 руб. по той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

ГИБДД назвала основные причины ДТП

Лента новостей

  • 10:49В России выявили 26 513 новых случаев COVID-19
  • 11:24 ФМБА начнет в ближайшие два дня клинические испытания антидота для ковида
  • 11:10 Путин подписал ряд важных законов
  • 10:20 Голикова сравнила две вакцины — «ЭпиВакКорону» и «Спутник V»
  • 10:15 Власти выделили 4,7 млрд рублей на поддержку производителей муки и хлеба
  • 09:33 Глава «Газпром-медиа» объяснил закрытие шоу «Дом-2» убыточностью
  • 08:50 Соратник бывшего схимонаха Сергия арестован на пять суток
  • 08:08 Российские хоккеисты разгромили команду Австрии на молодежном ЧМ
  • 07:46 Путин утвердил закон о новом расчете МРОТ и прожиточного минимума
  • 06:03 Белая икра стала сокровищем Альп
  • 05:00 В Индии за 4 года популяция леопарда выросла на 60%
  • 03:59 Нефть дорожает на фоне прогресса в реализации пакета мер стимулирования в США
  • 03:00 Китай призывает экспортеров дезинфицировать грузы для предотвращения COVID-19
  • 02:30 Байден осуждает задержки с распространением вакцины
  • 02:00 Авиакомпании Канады делают заманчивые предложения клиентам
  • 01:33 Сенат США отложил голосование об увеличении помощи физическим лицам
  • 00:56 Аргентина начала массовую вакцинацию с помощью «Спутника V»
  • вчера, 23:57 Еще 72 человека с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 23:34 Трое российских военных ранены в Сирии
  • вчера, 22:40 Левандовски назван лучшим спортсменом 2020 года
  • вчера, 22:09 Школьные аттестаты промаркируют QR-кодами
  • вчера, 21:40 Трамп возглавил американский «рейтинг восхищения»
  • вчера, 21:21 Против Навального возбуждено дело об особо крупном мошенничестве
  • вчера, 21:10 Андрея Кураева лишили сана протодиакона
  • вчера, 20:40 Ракета «Союз» вывела в космос французский разведспутник
  • вчера, 20:10 Бывший схиигумен Сергий арестован на два месяца
  • вчера, 19:39 Шувалов стал главой совета директоров фонда «Сколково»
  • вчера, 19:10 Песков назвал «ерундой» слухи о бункере Путина и конспирации
  • вчера, 18:47 В Москве снимают ограничения для привившихся
  • вчера, 18:39 В Люберцах горит ресторан
  • вчера, 18:33 Собянин продлил зимние каникулы на неделю
  • вчера, 18:04 Росстат: салат оливье за год подорожал на 6,14%
  • вчера, 17:30 ВЦИОМ: россияне в новом году ждут победы над вирусом и выхода из экономического кризиса
  • вчера, 16:56 В России ежегодно на постановки по русской классике планируется выделять по 200 млн рублей
  • вчера, 16:20 С января паспорт вакцинированного можно будет получить на сайте госуслуг
  • вчера, 15:50 Следствие просит об аресте бывшего схимонаха Сергия
  • вчера, 15:46 Арестован главный фигурант дела о хищениях в институте госуправления РАНХиГС — директор Игорь Барциц
  • вчера, 15:11 Ушел из жизни Пьер Карден
  • вчера, 15:06 Москва расширила ответный список граждан Германии, которым запрещен въезд в Россию
  • вчера, 14:32 В Белоруссии начинается вакцинация от COVID-19 российским препаратом «Спутник V»
  • вчера, 13:58 ВМФ России получил новый корвет «Гремящий»
  • вчера, 13:24 В Москву привезли первую партию «Спутника V», произведенную в Южной Корее
  • вчера, 12:50 ТАСС: коэффициент распространения COVID-19 в России и Москве минимальный с 18 декабря
  • вчера, 12:21 ФСБ пресекла мошенничество с зарплатами в РАНХиГС
  • вчера, 11:54 ФСБ в ходе совместной с США операции перекрыла наркотрафик
  • вчера, 11:20 После новогодних каникул власти начнут контролировать денежные операции граждан
  • вчера, 10:54 В России выявили 27 002 новых случая COVID-19
  • вчера, 10:42 В Мурманской области объявлен траур по погибшим на «Онеге» рыбакам
  • вчера, 10:07 Умер солист ВИА «Лейся, песня» Владимир Ефименко
  • вчера, 09:22 Голикова: у россиян скоро будет выбор между вакцинами от COVID
  • вчера, 08:50 Трое детей и один взрослый погибли при пожаре в доме в Новосибирске

Все новости »

По данным Госавтоинспекции, более 90% аварий происходят по причине недооценки дорожных условий

Более 90% аварий происходят по причине недооценки дорожных условий участниками движения. Об этом заявил замглавы ГИБДД России Олег Понарьин.

Как пишет ТАСС, он призвал водителей осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания, и развивать в себе умение концентрироваться на окружающей реальности. В связи с этой проблемой ГИБДД России организовала социальную кампанию «Внимание на дорогу».

Основные причины ДТП в России

Почему случаются аварии? В основном ДТП происходят по вине самых водителей: из-за недостаточной квалификации, незнания правил движения или их грубого нарушения. Как не стать участником ДТП? Необходимо знать наиболее распространённые причины их возникновения. В этой статье рассмотрены основные факторы, вызывающие аварии.

Общие сведения
Все причины аварий в больших и маленьких городах можно разделить на субъективные и объективные. Первая категория — нарушение правил движения и эксплуатация неисправного транспортного средства. К объективным причинам относятся:

неправильная планировка проезжей части или целой улицы;
плохая освещённость дороги;
ямы и выбоины на полотне.
Если владеть информацией о наиболее распространённых обстоятельствах, вызывающих ДТП, то легче избежать подобной участи. Важно запомнить, что не стоит покидать место аварии, ведь в таком случае наказание будет более суровым.

Алкоголь
Основной причиной ДТП в России является вождение в состоянии алкогольного опьянения. Пьяные водители зачастую превышают скоростной режим, не соблюдают необходимую дистанцию между транспортными средствами, нарушают правила обгона, выезжают на встречную полосу. Большая часть тяжёлых ДТП осуществляется именно нетрезвыми автомобилистами. Они перестают адекватно оценивать ситуацию и свои способности. Появляется излишняя самоуверенность, жажда экстремальной езды.

Пьяные водители нажимают педаль газа, не задумываясь о плачевных последствиях для себя и других. Алкоголь словно отключает мозг, и человек уже не контролирует собственные действия. Каждому водителю стоит знать, что состояние опьянения является не оправданием, а обстоятельством, отягчающим вину. За вождение в нетрезвом состоянии даже при отсутствии дорожных происшествий грозит лишение прав на срок от 1 до 3 лет.

Скорость
Подбор неправильного темпа езды на втором месте в рейтинге причин ДТП. Не все водители понимают, что, даже не превышая максимально допустимую скорость, вполне реально попасть в аварию. Темп езды необходимо подбирать индивидуально, таким образом, чтобы полностью контролировать ситуацию. Скорость зависит от многих условий. Среди них:

видимость;
состояние дорожного полотна;
технические характеристики транспортного средства;
навыки и реакция водителя.
Чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, важно соблюдать безопасную дистанцию. Она должна быть не меньше 1 м в городских условиях и 2 м — при езде по трассе на каждые 2 км/ч. Эти показатели рассчитывались для ровного дорожного покрытия и хорошей видимости. При сокращении дистанции вы рискуете вовремя не среагировать на изменения дорожного движения и совершить столкновение с другим транспортным средством или пешеходом.

Обгон
Российские водители часто спешат и не хотят «плестись» за медленными «собратьями». Обгон не является нарушением ПДД, но в случае его неправильного выполнения автомобилист рискует столкнуться «лбами» с автомобилем, движущимся по встречной полосе, особенно если необходимо на неё выезжать. Подобные ДТП обычно имеют плачевные последствия для водителей и пассажиров обеих авто. Это и серьёзное повреждение автомобилей, и ушибы, травмы, и даже летальный исход.

Как избежать аварийных ситуаций на дороге во время обгона? Необходимо быстро и правильно просчитать безопасное расстояние. Даже если нет необходимости выезжать на «встречку», обгон стоит выполнять лишь в том случае, если вы можете превысить скорость движущегося впереди транспортного средства как минимум на 15 км/ч. Чем выше будет этот показатель, тем быстрее вы преодолеете опасный участок.

Основная причина ДТП при обгоне — это то, что водитель не успел его закончить до возникновения препятствий (перекрёстка, моста, сужения дороги) или до приближения встречной машины. Многие автомобилисты не считают нужным включать «поворотник», не предупреждая тем самым других участников движения о своих намерениях, что весомо повышает аварийность.

Квалификация
Очень часто ДТП возникают из-за недостаточно внимательного наблюдения за дорогой, пренебрежительного отношения к другим водителям, а также к пешеходам. Это приводит к тому, что автомобилист не успевает вовремя среагировать и изменить траекторию движения. Многие водители позволяют себе разговаривать по мобильному телефону или вести беседу с пассажирами, теряя бдительность.

Достаточно часто в ДТП попадают новички — автомобилисты, недавно получившие права. Особенно это касается тех, кто относится к обучающим курсам как к формальности. Автошкола необходима не только для получения водительского удостоверения, но и для подготовки к езде в различных условиях. Хорошие инструкторы знают основные причины ДТП в России и акцентируют на этом особое внимание учеников, дабы они могли научиться на чужих, а не собственных ошибках.

Один из лучших автолицеев в Москве и области — «Калита». В центре работают настоящие профессионалы с большим водительским и педагогическим стажем. Каждая автошкола имеет собственный автопарк и оснащена современным оборудованием для максимально комфортного и продуктивного учебного процесса. Инструкторы помогут легко усвоить теоретический и практический материал. Во время езды отрабатываются навыки поведения в нестандартных ситуациях.

Стать настоящим профи за рулём помогут курсы профпригодности. Даже водители со стажем с их помощью смогут усовершенствовать собственные навыки. Одно из направлений — экстремальная езда. Она позволит избежать совершения ДТП и свести к минимуму риск стать участником аварии по вине других автомобилистов.

Главные причины ДТП в России и в мире

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.


Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.


Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

7 основных причин ДТП

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет население маленького городка – 25 тыс. чел. В числе пострадавших могут оказаться наши родные и близкие, да и мы сами. Давайте попробуем проанализировать ситуацию и довериться статистике. Итак, самые распространенные причины ДТП.

1. Осознанное нарушение ПДД

Самая популярная причина. Находясь за рулем своей автомашины, мы ежедневно наблюдаем, как горе – водители пренебрегают знаками дорожного движения, не обращая внимания на цветовой сигнал светофора, «подрезают» других водителей, совершают маневры наобум, потому что им так удобно, неправильно перестраиваются в другой ряд или не дают перестроиться другому водителю.

2. Несоблюдение дистанции

Опасная небрежность. Не имея достаточного пространства для экстренного торможения, водитель подвергает опасности собственную жизнь, пассажиров и остальных участников движения. И счастье, если авария закончится только потерей автомобилем товарного вида. Зачастую последствия более серьезны.

3. Вождение в нетрезвом состоянии

Выпивший человек за рулем – добровольно записывается в убийцы, ну или в самоубийцы. Любитель алкоголя ставит свою привычку к «удовольствиям» выше, чем жизнь и здоровье других людей. И принцип «авось пронесет» срабатывает до поры до времени, но в итоге всегда заканчивается трагедией.

4. Выезд на полосу противоположного движения

Такие нарушители беспечно играют в «русскую рулетку». Лобовое столкновение почти не оставляет шансов на жизнь. А сотни тысяч выживших «счастливчиков» — пересели из своих автомобилей в инвалидные кресла, пытаясь сэкономить минуты.

5. Превышение скорости

Так и хочется порекомендовать любителям жгучих ощущений, заняться прыжками с парашютом вместо превышения скорости, если уж в крови играет кураж от быстрого движения. Часто любители драйва оправдываются тем, что дорога была пуста, и они ничем не рисковали. Ничем…кроме собственной жизни. Внезапная поломка автомобиля, выбоина на дорожном полотне, лопнувшее колесо и предсказуемый финал. Который ясен абсолютно всем, кроме любителя превышать скорость.

6. Нарушение правил обгона

Это нарушение, как это ни странно, чаще всего практикуют водители с большим стажем, этакие «зубры» автострады. И переоценив собственные возможности, попадают в аварию. Особенно опасно нарушать правила обгона на трассе с участвующим в дорожном движении большегрузным транспортом. Понятно, что любой, самой дорогой и прекрасной легковушке невозможно потягаться массой с груженой фурой.

7. Невнимательность

Невнимательностью чаще всего грешат молодые мужчины. Разговоры по мобильному телефону, настройка радио, попытки разглядеть нумерацию домов на улице, и прочие действия, которые надо совершать, лишь припарковавшись в разрешенном месте — отвлекают внимание водителя от участия в движении и мешают адекватно оценивать обстановку на дороге. Что приводит к неприятностям.

Все, что вы прочитали в этом обзоре, вы и так неплохо знаете, но поставьте себе задачу не рисковать. Берегите себя и свое авто, тогда благодарная дорога намотает на колеса вашего автомобиля много — много счастливых километров.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

ДТП, регистрируемые на краевых автодорогах как правило происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Основными нарушениями являются несоответствие скоростного режима конкретным условиям, выезд водителей на встречную полосу, управление транспортным средством лицами без прав, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, наезд на пешеходов.

Зачастую люди с позицией «меня не коснётся» не используют имеющиеся средства по защите собственного здоровья. Но опасность ДТП именно в его непредсказуемости.

Статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

Основная часть ДТП с пешеходами регистрируется в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины.

Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет. И тем не менее, если нарушитель поздно ночью в пьяном виде перебегает, например, высокоинтенсивную дорогу Красноярск — Солонцы, где разрешенная скорость 60 км/час, а автомобили зачастую едут быстрее, то максимум, который ему грозит — 500 рублей штрафа. Водителю же, который был абсолютно трезв, не превышал скорость и который виноват лишь в том, что управлял автомобилем, возможно, удастся избежать уголовного наказания, но оплачивать лечение или похороны пешехода-нарушителя придется. Такова логика наших законов.

Это было установлено пленумом Верховного суда. Он, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель — владелец источника повышенной опасности. А при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца машины от ответственности. В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению. Между тем, по статистике той же Московской области, большинство наездов на пешеходов происходит вне пешеходных переходов.

Читать еще:  С октября выплаты по европротоколу в ОСАГО увеличатся в 4 раза по всей России
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector