Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определяется тяжесть последствий ДТП?

Как определяется тяжесть последствий ДТП?

Общие сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения на законодательном уровне регулируется Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». При этом понимается:

— под дорожным движением – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

— под безопасностью дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

— под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

При этом обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Федеральным законом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Актуальность повышения безопасности дорожного движения определяется большим размером социально-экономического ущерба от ДТП.

Анализ сложившегося положения с аварийностью на автотранспорте в стране, во многом, обусловлен:

— высокими темпами автомобилизации;

— значительным приростом числа водителей ТС со стажем управления до 3-х лет, не имеющих достаточных навыков вождения;

— недостаточно развитой дорожной инфраструктурой;

— низким уровнем индивидуального правосознания участников дорожного движения;

— необеспеченностью в полном объеме безопасности пассажирских перевозок.

Динамика ДТП на автомобильных дорогах ХМАО-Югры, на период 2014 – 2018 гг.

Характеристика ДТП на региональных или межмуниципальных дорогах ХМАО-Югры

Большая тяжесть последствий ДТП, произошедших на региональных или межмуниципальных дорогах, объясняется, как показывает анализ, не большим количеством ДТП, приходящихся на километр дороги, а более высокими скоростями и сложностью структуры транспортного потока, большей усталостью водителей, в первую очередь транзитного транспорта. Однако к числу существенных причин, обуславливающих высокую смертность в ДТП и низкий уровень выживаемости пострадавших после ДТП, относится несвоевременность оказания экстренной медицинской помощи в связи с удаленностью от населенных пунктов мест происшествия.

PenzaNews — Новости Пенза

Подписка на новости

Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».

Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Для желающих следить за новостями в Telegram создан бот @PenzaNewsBot и канал @PenzaNews.

Обстановка с аварийностью на пензенских дорогах остается сложной — Антон Шматков

16:45 | 23.04.2019 | Общество

Пенза, 23 апреля 2019. PenzaNews. Обстановка с аварийностью на дорогах Пензенской области остается сложной. Такое мнение выразил заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по региону подполковник полиции Антон Шматков.

Он напомнил, что в I квартале 2019 года произошло 364 аварии, в которых 44 человека погибли, а еще 486 получили травмы разной степени тяжести.

По словам Антона Шматкова, все три показателя выросли в Спасском, Бековском, Земетчинском, Каменском, Мокшанском и Пензенском районах.

«Кроме того, произошел рост количества ДТП в 14 районах Пензенской области. В восьми районах произошло увеличение количества погибших, в 15 — раненных», — уточнил замначальника УГИБДД в ходе расширенного заседания комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшегося в правительстве Пензенской области в режиме видеоконференции во вторник, 23 апреля.

Он отметил, что в регионе зафиксировано 32 ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии опьянения, в результате восемь человек погибли, еще 53 получили ранения.

Антон Шматков также обратил внимание на то, что показатель, по которому определяется тяжесть последствий ДТП, в Пензенской области составляет 8,3 и является одним из наихудших в Приволжском федеральном округе, где он равен 6, а в среднем по России — 6,9.

«Возрос и показатель социального риска — количество погибших в ДТП на 1 тыс. населения: с 2,9 до 3,3. Справочно: по России это 2,1, по ПФО — 2», — сказал подполковник полиции.

Стало известно, какое количество автотранспорта зарегистрировано в Пензенской области

Он добавил, что к основным причинам ДТП, происходящих по вине водителей, относятся выезд на встречную полосу, который приводит к каждой третьей аварии, несоблюдение очередности проезда перекрестков и нарушение правил обгона.

«Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц и дорог зафиксированы при оформлении 191 ДТП, то есть в 52,5% всех ДТП с пострадавшими, в которых 14 человек погибли и 253 получили ранения», — привел актуальные данные Антон Шматков.

Он подчеркнул, что из 44 людей, жизни которых унесли аварии с января по март 2019 года, 25 человек погибли на федеральных трассах, проходящих через Пензенскую область, а еще 103 гражданина получили травмы.

«Наибольший рост количества ДТП [в I квартале 2019 года к аналогичному уровню 2018-го] произошел на М5 «Урал» — с 45 до 58 соответственно, погибших — с 14 до 18; а также «Нижний Новгород — Саратов» — с трех погибших в прошлом до четырех в нынешнем», — уточнил заместитель начальника УГИБДД.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Определяем степень тяжести нанесённого вреда здоровью при ДТП

В этой статье мы поговорим о том, как определить степень вреда здоровью, полученного при ДТП. Важно знать все тонкости, ведь в конечном итоге от той или иной степени зависит ущерб здоровью, а так же размер материального возмещения, которое придётся выплачивать виновнику аварии.

Минздравсоцразвития России выпустил Приказ номер 194 от 28 апреля 2008 года, который как раз таки и определяет степень тяжести нанесённого вреда здоровью.

В настоящее время степень тяжести делится на три категории:
— лёгкая
— средняя
— тяжкая

Определить степень тяжести визуально нельзя, то есть эксперт может предположить, но окончательное заключение выносится только после экспертизы.

В каких случаях экспертиза проводится в обязательном порядке?
-Если необходимо установить причину смерти.
-Определить характер и степень вреда здоровью.
-В случае, если есть сомнения относительно физического и психического состояния человека, проводится проверка на вменяемость.
— Если нужно проверить подростка на предмет педофилии.
— Выявить наркоманию у подозреваемого.
— Если потерпевший не может давать показания проверяют его состояние.
— Если у человека нет документов, но нужно определить его возраст.

На какие вопросы должен ответить эксперт, когда определяет степень вреда здоровью?
— Могут ли травмы, полученные во время ДТП, спровоцировать смерть.
— Определить последствия травм.
— Определить время, которое человек не сможет работать.
— Определить процент утраты.
— Степень тяжести.

С медицинской точки зрения. Эксперт, при вынесении заключения, опирается на список повреждений и состояний, которые могут угрожать жизни человека. Если говорить проще, то в списке есть заболевание, а оно уже сопровождается определёнными признаками, которые должен распознать специалист. Эксперт провёл полную диагностику и теперь может выявить степень тяжести вреда здоровью.

Тяжкий вред здоровью. Человек, из-за полученных травм, лишился возможности работать и зарабатывать деньги на своё существование. Он болен и его телесные повреждения сопровождаются тяжёлыми последствиями. Есть угроза для жизни.

Последствия можно поделить на группы. К первой мы отнесём ушиб головы, раны, проблемы с позвоночником, различные переломы и разрывы внутренних органов.

Ко второй группе мы отнесем те, которые сопровождаются вмешательством врачей. То есть человек получил такие травмы, с которыми должны будут поработать медицинские работники, может быть потребуется операция.

Есть ещё особая категория, которую тоже можно отнести к тяжкому вреду здоровья, но она не угрожает человеческой жизни.
— Человек утратил способность работать на тридцать процентов и более.
— Сильные повреждения кожи, которые нельзя восстановить.
— Прерывание беременности.
— Наркомания, токсикомания.
— Из-за повреждений у человека развились психические расстройства.
— Нарушение работы органов.
— Возможно человек потерял слух, зрение либо речь.

Средний вред здоровью. Это тот вред, который не несёт смертельных последствий, так же эти травмы не могут перерасти в тяжёлые состояния. Итак, сюда можно отнести:
— Вред здоровью, который может затянуться больше, чем на 21 день.
— Работоспособность потеряна от 10 до 30 процентов. Список можно найти в «Медицинских критериях». Чтобы вы понимали — это, например, потеря остроты зрения. То есть вы можете отличить степени тяжести друг от друга, если к тяжкой мы относим полную потерю зрения, то к средней лишь потерю остроты зрения.
Если говорить коротко, то большинство повреждений носит временный характер.

Лёгкая степень. В этом случае всё намного проще. Повреждения есть, но они не представляют собой особой опасности.
— Работоспособность утрачена на десять процентов и менее.
— Период восстановления составил до 21 дня.

Читать еще:  ДТП с пострадавшими

Важно! Во внимание могут приниматься только оригиналы медицинских заключений. В них указываются полные данные о виде повреждений и другая информация.

Наказание для водителя. Как и говорилось ранее, степень и тяжесть вреда будет определять судмедэксперт. Когда суд будет принимать решение о наказании человека, будет учитываться многое, начиная от состояния пострадавшего, заканчивая его поведением в момент аварии.

Если по неосторожности человек погиб, то водителя могут лишить свободы сроком на пять лет. Это является самой строгой мерой наказания.

Если водитель находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения и из-за него погиб человек, то его могут посадить на 2-7 лет.

Если из-за пьяного водителя погибли сразу 2-е человек, то его могут ограничить в праве лишить свободы на 4-9 лет.

В ходе аварии пострадавший получил средний вред здоровью. Законодательство в таком случае может наказать водителя штрафом от 10 до 25 тысяч рублей, возможно его могут лишить прав сроком от полутора до двух лет.

Если пострадавшему был причинён лёгкий вред здоровью, то здесь будет всё намного проще. Виновник может получить штраф от двух от половиной до пяти тысяч рублей.

Возмещение ущерба. Если у виновника ДТП имеется договор страхования, то пострадавший может получить выплату за причиненный ущерб средней тяжести здоровья. В этом случае он должен собрать все документы и отнести их в страховую. Порядок возмещения можно увидеть в законе о страховании.

Чаще всего после ДТП выясняется, что у виновника нет полиса страхования, это совсем не хорошо, ведь деньги пострадавшему платить придётся со своего кармана. Конечно же не удивительно, что только 10 процентов отдают нужную сумму добровольно, остальным приходится решать проблему через суд.

В заключении нужно сказать, что эта информация будет полезна всем, как виновной стороне, так и пострадавшей. Человек, который виновен в ДТП, будет знать что ему может грозить, а вот пострадавший сможет требовать материальные выплаты. Будьте аккуратны и внимательны на дороге.

Соотношение между скоростью и ДТП, общие выводы статистики автотехнических экспертиз.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем больше вероятность попадания в ДТП, и выше риск получения травм или смерти водителя и пассажиров. Соотношение между скоростью и вероятностью ДТП зависит от многих факторов. Тяжесть последствий ДТП, например, степень деформации транспортного средства, определяется не только скоростью автомобиля, но и массой транспортного средства, а также разницей между массами столкнувшихся автомобилей. Если рассматривать скорость, то скорость сама по себе имеет более заметную роль в сложных дорожных ситуациях, например, на городских дорогах, чем в условиях движения на автомагистралях, где этот фактор менее значим. Независимо от характера ДТП, эффект превышения скорости определяется скоростью транспортного потока, типом дорог и разницей между скоростями транспортных средств.

Для автотехнических экспертиз ДТП, скорость является самым приоритетным фактором при расследовании и реконструкции ДТП. Это главный фактор риска на всех уровнях системы ВАДСУ. Скорость, как основной фактор риска в условиях автомобильного движения требует пристального внимания экспертов автотехников, производящих реконструкцию и анализ ДТП. Ошибка при проведении автотехнической экспертизы, в данном случае, недопустима. Высокие скорости движения обеспечивают высокие скорости столкновений транспортных средств и, как следствие, становятся причиной высокого травматизма. Двигающийся на высоких скоростях водитель, несомненно обрабатывает меньшее число исходной информации о дорожной обстановке, остановочный путь его автомобиля существенно длиннее, соответственно при высоких скоростях движения неизбежно повышается риск столкновения или наезда. Для сравнения покажем на иллюстрации повреждения автомобилей, попавших в ДТП с разными скоростями.

Рис.1 Повреждение автомобиля на скорости 60 км/час.

Рис.2 Повреждение аналогичного автомобиля на скорости 30 км/час

Но мы все прекрасно понимаем, что в нашей стране любят быструю и беспечную езду. Именно поэтому, большая часть автотехнических экспертиз, проводимых в нашей лаборатории касается ДТП с пострадавшими или погибшими. Однако пока трудно установить точную зависимость меду скоростью движения и безопасностью на дороге, какие-либо случайные факторы могут оказать критическое влияние на получении более тяжелых последствий ДТП. Это обстоятельство существенно затрудняет вычисления для принятия соответствующих мер по снижению аварийности и травматизма на дорогах.

Насколько важна роль автотехнической экспертизы при определении скорости?

На практике, скорость играет существенную роль в каждом ДТП, ведь если бы все стояли на месте, то не было бы трафика. Тем не менее, точно определить количество аварий в котором слишком быстрая скорость была основной причиной трагедии довольно сложно. В дополнение к скорости, роль других факторов, связанных с общим результатом – ДТП, можно ранжировать и рассчитать при помощи математических и статистических приемов. Сама по себе скорость не может быть непосредственной причиной ДТП без сочетания других факторов, таких, например, как ограничение видимости, или профиль проезжей части. Но именно скорость – та мера, которая позволяет реконструировать ДТП при проведении автотехнической экспертизы. Именно поэтому, чаще всего требуется установить именно скорость движения транспортного средства или пешехода перед аварией.

Определение скорости на месте ДТП практически невозможно в силу сложности процесса экспертизы и расчетов. Однако если автомобиль оборудован блоком SRS в котором есть подпрограмма функции EDR . Но для доступа к этим данным у инспектора ДПС должно быть специальное оборудование и знание автомобиля. Что к сожалению, пока никак нельзя организовать в скором времени вследствие высокой стоимости самого оборудования. Именно поэтому, автотехническая экспертиза, как совокупность нескольких направлений исследований в области безопасности дорожного движения, необходима для ответа на вопрос о скорости движения автомобиля перед ДТП и влиянии скорости как фактора, оказывающего непосредственное влияние на создание аварийно-опасной ситуации.

Принято считать, что примерно треть аварий со смертельным исходом является следствием превышения скорости. Соотношение между скоростью и безопасностью фактически является базовым показателем качества организации безопасности дорожного движения. Способы измерения данных соотношений включают в себя несколько апробированных методов статистического контроля и планирования. Анализ соотношения между скоростью и тяжестью последствий ДТП, с точки зрения материального ущерба и тяжести травм водителя и пассажиров является основным направлением в исследованиях данной проблемы. Именно поэтому роль автотехнической экспертизы в настоящее время можно определить как совокупность определения базовых системообразующих факторов безопасности дорожного движения в рамках структуры безопасности всего государства.

С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, мгновенно преобразуется в процессе удара в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей ТС и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения или наезда. Поэтому автопроизводители уделяют большое внимание оснащению современных автомобилей системами пассивной безопасности (подушек безопасности и преднатяжителей ремней). Рассматривая скорость, как основную меру для срабатывания той или иной системы в момент столкновения. Именно поэтому постоянно проводятся краш-тесты, позволяющие оценить сочетание технической составляющей отношения скорости и безопасности. Так, например, при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели пассажиров в 20 раз больше чем при столкновении на скорости 30 км/час (IHHS, 1987).

Пассажиры каких транспортных средств имеют наибольший риск получить травму при ДТП?

Кроме скорости, масса транспортных средств, участвующих в столкновении оказывает существенное влияние на степень тяжести полученных при ДТП травм водителя и пассажиров. При столкновении двух транспортных средств разной массы, люди, находящиеся в более легком автомобиле, как правило, получают более серьезный вред здоровью. Разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и соответствующих столкновению деформаций поглощает большую часть выделившейся энергии удара. Образно говоря, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств. При существенной разнице между массой грузового автомобиля и массой легковушки, риск получить смертельную травму у пассажиров легкового автомобиля в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузового автомобиля.

Рис.3 ДТП с участием неравных по массе транспортных средств

Эта «несовместимость» массы различных транспортных средств на проезжей части является пока что неразрешимой проблемой с точки зрения безопасности дорожного движения и решение данной проблемы имеет решение только мерами несколько иного порядка, нежели мы пока можем себе позволить. Существенные различия масс легковых и грузовых автомобилей в совокупности с скоростью движения, являются критичными при оценке тяжести последствий ДТП. Для пешеходов и велосипедистов ситуация еще более тяжелая.

Лабораторные испытания показали, что при наезде автомобиля на пешехода, выживаемость пешехода в подобном ДТП сильно уменьшается по мере увеличения скорости движения автомобиля: так, при скорости 30 км/час, всего лишь 5% пешеходов будут убиты, на скорости 50 км/час, смертность достигает 45%, а при скорости 65 км/час, число убитых приближается к 85% (ETSC, 1995).

Читать еще:  Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом

Каково соотношение между скоростью и тяжестью аварии?

Ключевым вопросом связующим воедино скоростью и безопасность дорожного движения, является оценка риска ДТП. Быстрое вождение автомобиля, повышает риск попасть в аварию. Отчасти это связано с более долгим процессом торможения автомобиля. Время реакции водителя остается в данном случае постоянным на любой скорости, а вот остановочный путь существенно увеличивается. Соответственно увеличивается тяжесть последствий аварии. При проведении автотехнических экспертиз, мы часто сталкиваемся с тем, что водителю не хватило буквально секунды для того чтобы избежать столкновения. Следует отметить также, что соотношение между скоростью движения автомобиля и скоростью самого процесса аварии намного сложнее, нежели отношение тяжести последствий и скорости автомобиля перед ДТП.

Какое влияние оказывает скорость движения автомобиля на деформацию автомобиля?

Относительно много исследований исследовали связь между скоростью движения и деформациями. Независимо от используемого метода исследования, практически все исследования пришли к выводу, что соотношение между скоростью и деформацией можно охарактеризовать степенной функцией: при увеличении скорости движения автомобиля, увеличивается степень деформации, и наоборот.

Рис. 4. Соотношение скорости в момент столкновения и степени деформации кузова автомобиля

Очень хорошо известны исследования шведского исследователя Нильсена, которые до сих пор часто цитируются. Эти исследования изучали связь количества аварий при увеличении и уменьшении средних скоростей движения на отдельном участке дороги, связанные с ограничением скорости движения. Аналогичные исследования проводились и в России, Австралии и США. Много исследований проводилось в поисках взаимосвязей алкогольного опьянения и степени тяжести ДТП. Исследования скорости в городских условиях показали, что превышение скорости всего на 5 км/час увеличивают риск возникновения ДТП вдвое. На 10 км/час увеличивает риск в четверо, по сравнению со скоростью 60 км/час.

Одинаково ли соотношение скорости и тяжести последствий ДТП для всех дорог?

Тот факт, что увеличение скорости показывает более высокий риск получения тяжких последствий ДТП, предполагает, что меры по снижению скоростного режима на проблемных участках могут иметь большее влияние, например, на автомагистралях, чем на городских дорогах. Тем не менее, это не так, потому что скорость движения автомобиля и тип ДТП сильно зависят от типа дороги. Грубо говоря, на автострадах с низким уровнем аварийности и, по мере увеличения скорости, скорость прироста количества ДТП меньше, чем для дорог более низких категорий, расположенных в населенных пунктах. Обратное утверждение также верно, падение скорости (в км/ч) имеет больший эффект с точки зрения безопасности и тяжести последствий ДТП на дорогах населенных пунктов, чем на дорогах категории А. Скорее всего это связано с сложностью окружающей водителя дорожной среды, которая в сочетании с человеческим фактором, приводит к соответствующему результату. Например, сельские дороги с точки зрения условий вождения более сложны для водителя чем автострады.

В целом можно сделать вывод о увеличении количества аварий и тяжести последствий ДТП с увеличение скорости движения. Именно поэтому, в практике работы экспертов автотехников большая часть ДТП, для которых проводятся автотехнические экспертизы имеет пострадавших или погибших.

ДАКАР — Официальный дилер KIA (КИА) в Санкт-Петербурге

ДАКАР > О компании > Новости

Тестирование оснащенных оборудованием «ЭРА-Глонасс» моделей KIA было проведено летом 2016 года на базе Центра испытаний НАМИ. Сертификационная программа включала в себя тесты на срабатывание оборудования при фронтальном (удар с перекрытием 40% о сминаемый барьер на скорости 56 км/ч) и боковом (удар о подвижный деформирующийся барьер) столкновениях. В ходе испытаний оборудование «ЭРА-Глонасс», установленное на автомобилях KIA, показало бесперебойную работу в автоматическом режиме.

Введение в действие системы «ЭРА-Глонасс» — важный шаг на пути к снижению тяжести последствий ДТП благодаря оперативному автоматическому оповещению экстренных служб. По статистике именно несвоевременное оказание помощи становится причиной 15% летальных исходов при ДТП в России. Использование системы «ЭРА-Глонасс» позволит сократить время реагирования специальных служб в среднем на 30%.

В состав комплекса оборудования «ЭРА-Глонасс» входят навигационный чипсет ГЛОНАСС/GPS, SIM-чипы для работы в сетях мобильной связи, соответствующие антенны, микрофон, динамик, пульт с аварийной кнопкой, блоки памяти и управ¬ления, источник автономного питания, в некоторых случаях собственные акселерометры. При срабатывании подушек безопасности автомобиля или по сигналу акселерометров система в автоматическом режиме выходит на связь с центром экстренной помощи и передает координаты автомобиля с точностью до 15 м, время ДТП, VIN-номер транс-портного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, цвет автомобиля, тип топлива и даже количество пассажиров. Оборудование определяет федерального оператора сотовой связи с наиболее уверенным покрытием на месте ДТП и использует его канал для передачи данных. Водитель также может самостоятельно выйти на связь с контакт-центром при помощи аварийной кнопки, расположенной в автомобилях KIA в верхней части салона рядом с плафоном освещения. Поскольку оборудование «ЭРА-Глонасс» является полностью автономным, его действие не зависит от других систем автомобиля и их состояния, в частности уровня зарядки аккумулятора. Переданный в контакт-центр сигнал обрабатывается операторами на предмет отсеивания ложных вызовов и уточнения обстоятельств происшествия. При получении автоматического сигнала операторы пытаются дозвониться до пострадавших для определения степени тяжести происшествия. Далее информация передается в соответствующие службы (Скорая помощь, МЧС или ГИБДД в зависимости от конкретного региона и типа ДТП).

Покупателям автомобилей, оборудованных «ЭРА-Глонасс», не придется платить абонентские платежи за пользование системой.

Тяжесть последствий дтп определение

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП

Мы расскажем о критериях определения тяжести последствий, о регламенте законодательства, о размерах возмещения последствий, от ответственности для виновников, а также проанализируем несколько реальных примеров из судебной практики, когда рассматривались дела со средней тяжестью вреда здоровью после наступления дорожно-транспортного происшествия.

Это значит, что на виновника происшествия возлагается административная ответственность, при этом она предпринимается в любых обстоятельствах, даже когда гражданин доставлял потерпевшего в медицинское учреждение, мирным путем согласовал с ним финансовую компенсацию всех повреждений.

Тяжесть последствий дтп определение

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.

— опасность вреда здоровью для жизни человека;
— длительность расстройства здоровья;
— стойкая утрата общей трудоспособности;
— утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
— утрата зрения, речи, слуха;
— полная утрата профессиональной трудоспособности;
— прерывание беременности;
— неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно — медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским);
— психическое расстройство.

Причинение вреда здоровью тяжкой, средней и легкой степени здоровью при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия стали неотъемлемой достаточно печальной чертой мегаполисов, и их последствия бывают крайне тяжелыми. ДТП можно считать одной из основных угроз жизни и здоровью человека, причем не только пешехода, но и водителя. И проблемы возникают у обеих сторон различной степени. Итак, давайте для начала узнаем, как происходит определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП.

С тяжким вредом или даже летальным исходом одного или нескольких лиц дела обстоят намного серьезнее. Если судмедэксперт в процессе расследования установит, что тяжкие повреждения пострадавшего возникли в результате неосторожности, то обвиняемого будут судить по статье 264 УК РФ. В ситуациях, где будет доказан умысел, приговор будет вынесен по 111 статье УК РФ.

Индекс тяжести последствий дтп формула

Масштабная схема представляет собой схему ДТП на пересечении, улице и т.д., выполненную в крупном масштабе. На ней символически наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствий ДТП. Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на данном участке дороги. На основе анализа статистики происшествий установлены граничные значения допустимого количество ДТП на участках дорог разной длины. Если количество происшествий выходит за пределы допустимых значений, такие участки дорог называют участками или местами концентрации ДТП [11]. Участками концентрации ДТП являются километры дорог, где количество однотипных происшествий составляет четыре и более за последние 3 года, а коэффициент происшествий, определяемый по формуле (2,18), превышает значение 0,4 при фактической интенсивности движения Nф меньшей от граничной Nгр, т.е.

Выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр. 3 группа 4 группа Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни. Употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.).

Читать еще:  Оформление ДТП если виновник скрылся?

Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП

Причинение физического и морального ущерба при возникновении дорожно-транспортного происшествия влечет за собой последствия как для пострадавших, так и для виновника аварии. Как определить степень тяжести здоровью и взыскать денежную компенсацию с водителя, рассмотрим подробнее в статье.

  • стойкая утрата трудоспособности до 4 месяцев;
  • травма головного мозга;
  • перелом черепа, затылочной и лицевой костей;
  • внутричерепная травма, кровоизлияние в мозг;
  • перелом позвоночника;
  • повреждение внутренних органов и кровеносных сосудов;
  • переломы костей;
  • проникающая рана брюшной полости;
  • утрата жизненно важных органов, таких как зрение, слух, речь и др.;
  • обезображивание лица;
  • прерывание беременности;
  • психическое расстройство и др.

Как оценивается степень тяжести полученных травм при ДТП

Даже самые внимательные и имеющий большой опыт водители могут попасть в аварию. Даже если авария произошла по чужой вине, последствия бывают непредсказуемыми. Кто-то отделается лёгким испугом или парой ссадин, но иногда всё оборачивается серьёзнее. Приходится узнавать, что такое определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП, в каком порядке и какие проведут исследования, изучать перечень необходимых документов. Виновника ждёт серьёзное наказание.

  • как влияют нанесённые при аварии травмы на жизнь потерпевшего – представляют ли опасность, смогут ли спровоцировать летальный исход;
  • последствия полученных увечий;
  • продолжительность потери трудоспособности – временная (как долго продлится) или стойкая (каково её процентное значение);
  • полученный вред здоровью и жизни.

Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП

Причинение тяжкого вреда жизни либо здоровью влечет за собой уголовную ответственность. Водителя могут лишить прав или лишить свободы на срок от 3 и до 9 лет. Есть также мера наказания в виде временного лишения водительского удостоверения сроком на три года.

Сама по себе процедура проведения судебно-медицинской экспертизы участников, которые выступают потерпевшими в аварии на дороге, регулируется «Правилами определения степени тяжести вреда, который был причинен здоровью человека», это утверждено специальным постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522.

Вред здоровью при ДТП: судебная практика

  1. Гражданско-правовая ответственность, назначаемая за весь причиненный пострадавшему вред.
  2. Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, которые повлекли аварию.
  3. Административная или уголовная ответственность (в зависимости от степени тяжести), за причиненный людям ущерб.

Соответственно, ущерб, причиненный здоровью пешехода, а также компенсацию морального вреда, должен возместить любой собственник транспортного средства, вне зависимости от своей виновности в аварии. Если в результате аварии пострадали только автомобилисты, возмещать ущерб не нужно.

Государственный доклад

Наиболее распространенными среди легковых автомобилей являются автомобили Волжского автомобильного завода. Их численность составила свыше 11 млн. единиц, или 50,6% от общего парка легковых автомобилей. Из отечественных моделей в 2002 году значительно увеличилось количество автомобилей ВАЗ-2110 и его модификаций (почти в 1,5 раза), а также автомобилей «Ока» ВАЗ-1111 (на 25,8%).

Каждый десятый (10,7%) грузовой автомобиль — иностранного производства. Общее их количество достигло почти 500 тыс. единиц. Если в целом за последние два года количество грузовых иномарок увеличилось (на 3,9%), то за 2002 год их численность несколько сократилась (на 1,6%). С правосторонним расположением руля эксплуатируется 60,4 тыс. грузовых автомобилей (12,2% от грузовых иномарок), при этом за последний год их количество увеличилось на 2,2%.

Правила определения степени тяжести вреда здоровью

Приказ Министерства социального развития РФ от 24 апреля 2008 года под номером 194 н содержит четкие определения тяжести для здоровья по определенным медицинским показателям. Более подробная информация о данных критериях содержится в Правилах определения тяжести для здоровья от 17 августа 2007 года под номером 522.

  • Показатель тяжести вреда для здоровья присваивается на основании единственного показателя (признака), а при наличии множества подобных показателей, берется за основополагающий самый тяжелый.
  • Важен момент получения травм (в случае получения повреждений в разные промежутки времени, они оцениваются в индивидуальном порядке).

Вред здоровью при ДТП

Следует учитывать, что полученные участниками ДТП поверхностные повреждения (синяки, ссадины, кровоподтеки и т.д.), которые не привели к кратковременному расстройству здоровья и не мешают ему работать, оцениваются судмедэкспертами, как повреждения, не причинившие вред здоровью потерпевшего.

Эксперт не принимает во внимание, предотвращение летального исхода, в результате оказания квалифицированной медицинской помощи, при установлении степени тяжести причиненной здоровью. Он объективно рассматривает Медицинские критерии, полученных при ДТП повреждений и травм, потерпевшим участником столкновения.

Причинен тяжкий вред здоровью при ДТП: уровень (степень) телесных повреждений, последствия в 2018 году

А вот этом месте мы пересекаем границу между Кодексом административных правонарушений и Уголовным кодексом РФ: ответственность при ДТП за тяжкий вред здоровью, в отличие от практики по легкой и средней степени тяжести, определяется как уголовная. Теперь давайте определим, что считается тяжким вредом здоровью при ДТП. Если коротко, то любые травмы и повреждения, которые опасны для жизни человека. Более подробно:

При выполнении обгона едущего впереди автомобиля водитель допустил превышение скорости и не сумел справиться с управлением. Результат – непроизвольный съезд с дороги и столкновение с деревом. Водитель получил легкие телесные повреждения, а у пассажира несколько переломов плюс утрата трудоспособности более чем на треть. Суд установил, что случившееся подпадает под статью 264 Уголовного Кодекса РФ. Однако в деле имелись смягчающие обстоятельства, и потерпевший пассажир не стал предъявлять претензий. Суд решил, что применение уголовной статьи нецелесообразно, назначил виновному выплату штрафа в 5 тыс. рублей и лишил его водительских прав на один год.

Практическое подтверждение зависимости тяжести ДТП от скорости

Исследование на данных Москвы

Радченко Алексей
Nov 27 · 4 min read

В сотрудничестве с Максим Стонт, ведущим аналитиком компании Штаб, Москва, 2020.

Введение

Несмотря на большое число исследований по всему миру, четкая зависимость между скоростью и тяжестью ДТП не получила в России подтверждение в виде законодательных и социальных последствий, так как не имеет широкой поддержки общественного мнения. Неудовлетворительное состояние дорожной сети, большие расстояния, крайне низкий уровень развития общественного транспорта, историческая память и короткий горизонт планирования для большинства жителей, делают гибель или инвалидность в ДТП
“адекватной платой” и “неизбежным злом” за возможность передвигаться.

Наше исследование в рамках проекта Нулевой смертности на дорогах (Vizion Zero) ставит своей целью помочь это изменить.

Теория

В р а мках текущей парадигмы дорожного движения, все крупнейшие международные организации, включая всемирную организацию здравоохранения ставят скорость как основной фактор тяжести последствий ДТП. https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries

  • Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.
  • Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).
  • Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%.

Источники данных

В рамках проекта использовалось около 10 различных источников данных в связке друг с другом. Большая часть из них размещена в открытом доступе и может быть использована для повторения исследований.

  1. Карты и наборы данных OSM.com
  2. Карты и наборы данных Here.com
  3. Данные ЦОДД в рамках хакатона
  4. Народная карта Яндекса
  5. Данные по ДТП портала dtp-stat.ru
  6. Порталы открытых данных, в том числе data.mos.ru

Методика

1. Отбор ДТП. Из массива данных за 2015–2020 годы выделяются ДТП, зафиксированные на территории Москвы (включая территории Новой Москвы), которые попадают в буфер 25 метров от участков УДС. Такой размер буфера определяется неточностью геопривязки мест аварий, которые часто попадают на полигоны жилых домов.

2. Привязка ДТП. С помощью плагина NNJoin QGIS каждому из отобранных ДТП присваивается значение ближайшего по расстоянию участка УДС.

3. Классификация участков УДС по скорости. Каждому из участков УДС присваивается максимальное значение из показателей часовой средней скорости, выделенной на основе исходных данных. Мы брали час с максимальной скоростью из тех, за которые есть данные. На разных участках это разные часы.

Участки группируются по значениям скорости с шагом в 2,5 и 5 км/ч.

4. Обобщения результатов. ДТП разбиваются по группам участков, значения усредняются на количество километров УДС в каждой группе и количество лет статистики.

Результаты

Результаты имеют положительную корреляцию скоростного режима и тяжести ДТП, в том числе при разбивке ДТП по типам и участникам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector