Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка водителя на участие в ДТП

Как проверить наличие ДТП

При приобретении автомобиля с пробегом у будущего владельца может возникнуть вопрос относительно того, побывала ли машина в авариях. И на этот вопрос он может получить ответ, проверив участие в ДТП по реквизитам водительского удостоверения, полиса ОСАГО или уникальному идентификатору (VIN) транспортного средства.

Проверка на ДТП по полису ОСАГО

Информация о полисах ОСАГО хранится в едином информационном ресурсе – базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому если раньше, сменив страховую компанию, автовладелец мог утаить сведения об участии авто в аварии, то сегодня эти данные находятся в открытом доступе.

Каким образом можно определить по полису ОСАГО, участвовала ли машина в ДТП? Для расчёта стоимости страховки применяются разнообразные коэффициенты, в том числе коэффициент бонуса-малуса (КБМ), который варьируется в диапазоне от 0,5 (соответствует 13-му, высшему классу вождения) до 2,45 (М, низший класс вождения). Водителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается 3-й класс вождения и, соответственно, КБМ, равный 1. Затем, при безаварийной езде классность будет расти, а КБМ — понижаться. Если же водитель попадает в аварию, признаётся её виновником и по его полису ОСАГО пострадавшим производятся страховые выплаты, то класс резко снижается, а КБМ, напротив, растёт. Поэтому для покупателя машины правильным будет выяснить у продавца, какова его скидка по страховке. Такой подход применяют и работодатели, нанимая на работу водителей.

Узнать по реквизитам ОСАГО информацию о попадании автомобиля в ДТП можно, если известны следующие данные:

  • реквизиты водительского удостоверения;
  • ФИО и дата рождения продавца.

Эти данные следует ввести в форму раздела «Сведения для страхователей и потерпевших» на официальном сайте РСА, и по результатам поиска пользователь получит соответствующую информацию.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN автомобиля является его уникальным идентификатором и располагается, как правило:

  • под капотом;
  • в нижней части ветрового стекла;
  • на дверях;
  • в салоне.

Узнать VIN можно и из документации на транспортное средство. Для этого надо попросить владельца машины предъявить ПТС (СТС) и записать идентификатор. Если внешние признаки повреждений отсутствуют, а сомнения в безаварийной езде продавца имеются, то потенциальный покупатель может воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» и запросить проверку на участие авто в ДТП. После ввода VIN машины система осуществит поиск и выдаст результаты.

Другой источник получения необходимых сведений – сервис «Автоистория» сайта Автокод, через который при указании VIN и номера СТС можно узнать историю владения и эксплуатации машины, в том числе об участии её авариях.

Третий вариант – поиск информации через сайт госуслуг, который перенаправляет пользователя на сервис проверки автомобилей. По VIN сервис выдаёт информацию о наложенных на авто ограничениях, участии в авариях и нахождении в розыске.

Проверка транспортных средств

Проверка транспортных средств – одна из самых востребованных услуг на платформе IDX. Ей пользуются предприятия различных отраслей экономики. В первую очередь, это, конечно, логистические и транспортные компании, которые каждый день, оформляя грузоперевозку, сталкиваются с проблемой удостоверения личности водителя и проверки документов транспортного средства. Но такая задача стоит не только перед специализированными компаниями. Перевозками продукции занимаются ритейл и производители товаров (чаще всего FMСG). В проверке всех типов авто на ограничения, на участие в ДТП, на розыск и т.д заинтересованы также страховые компании. Услуга нужна и компаниям sharing economy, например, занимающимся карпулингом (поиском попутчика).

Почему все больше компаний выбирают именно решение IDX? Наша платформа представляет наиболее комплексную проверку. В нее входит распознавание и транспортного средства, и личности водителя. IDX проводит верификацию всех документов, относящихся к транспортному средству, а также проверяет, числится ли машина в угоне, участвовала ли в ДТП, наложены ли на авто ограничения, пользовались ли автомобилем мошенники. Последнее уникальное решение предоставляется вместе с компанией IMPACT, которая создала по открытым источникам базу ТС и водителей, участвовавших в инцидентах, связанных с кражей груза.

Проверка авто на ограничения

Проверка авто на ограничения чаще всего подразумевает подтверждение отсутствия запрета регистрационных действий с автомобилем. При наличии такого запрета авто не только нельзя продать или подарить, но и заменить, восстановить или внести изменения в документы автомобиля (ПТС, свидетельство о регистрации). При этом в некоторых случаях собственник все же имеет право ездить на арестованном автомобиле.

С помощью платформы IDX можно получить информацию о наличии или отсутствии ограничений в Госавтоинспекции на регистрационные действия с автомобилем. Такая проверка учитывает совпадения с идентификационным номером ТС (VIN), номером кузова или шасси. Проверка авто на ограничения происходит в эталонном источнике – базе ГИБДД России.

Кроме того, сервис IDX предоставляет возможность получить информацию из реестра залогов движимого имущества. Нахождения в этом реестре также накладывают ограничения на операции с автомобилем.

Проверка автомобиля на участие в ДТП

ДТП или дорожно-транспортное происшествие — столкновение нескольких движущихся транспортных средств, либо наезд автомобиля на другого участника дорожного движения. Логистам важно проверить автомобиль на участие в ДТП, чтобы снизить риски и быть уверенным в техническом состоянии ТС, которое используется для перевозки груза. Страховые компании используют этот параметр для расчета стоимости страховой премии.

Для осуществления проверки на участие в ДТП достаточно обладать минимальным количеством информации. Все что вам потребуется — идентификационный номер (VIN) автомобиля.

Данные по участию авто в ДТП платформа IDX удостоверяет в эталонном источнике – базе ГИБДД России. Для проверки доступны только дорожно-транспортные происшествия, которые были оформлены с начала 2015 года при участии сотрудников полиции и поставленные на соответствующий федеральный учет в АИУС ГИБДД.

Проверка свидетельства о регистрации ТС и других документов на автомобиль

Проверка документов транспортного средства – стандартная услуга IDX, которой пользуются большинство клиентов, бизнес которых связан с перевозками или страхованием авто. Платформа IDX удостоверяет следующие данные свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) — государственный номер автомобиля, VIN, цвет машины, мощность двигателя.

Сервис IDX может сравнивать, относится ли госномер и VIN-номер к одному автомобилю, а также соответствие между собой любых других параметров. Таким образом, через платформу IDX можно проверить практически все данные документов на регистрацию автомобиля.

Кроме того, IDX может подтвердить наличие полиса ОСАГО на ТС, а также предоставить информацию о нынешнем владельце транспортного средства и количестве предыдущих владельцев.

Уголовные преступления: проверка авто на угон, розыск, благонадежность водителя

Сервис IDX может определить, находится ли автомобиль в розыске. Для проверки необходим минимум информации о ТС — только VIN-номер (в особых случаях – номер кузова или шасси). Проверка, числится ли автомобиль в угоне, осуществляется в режиме реального времени. Сведения о федеральном розыске транспортного средства правоохранительными органами получаются из эталонного источника – базы данных ГИБДД России.

Кроме проверки авто на розыск, через платформу IDX можно удостоверить благонадежность водителя транспортного средства. Клиенту IDX доступны более 25 видов проверки личности вплоть до финансового скоринга и нахождения собственности водителя в государственном реестре залогов. Пользователи сервиса IDX также могут узнать об ограничениях на пользование движимым и недвижимым имуществом и о других инцидентах, участником которого было физическое лицо.

Проверка на участие в инцидентах с кражей грузов

Ежегодно в России транспортные мошенники только по официальным данным похищают грузы на общую сумму 1,4 млрд руб. Сервис IDX совместно с компанией IMPACT разработал уникальное решение, основанное на базе собранной аналитической информации о нескольких тысячах документально подтвержденных эпизодах, связанных с полной утратой груза. Сервис собирает досье как на водителей, так и на транспортные средства. Вместе с другими проверками автомобилей и водителей, совместный сервис существенно снижает риски транспортных и логистических компаний, связанные с кражей грузов. Подробнее об услуге можно почитать в статье РБК.

Проверка владением ТС

Сервис IDX может подтвердить, является ли конкретное физическое лицо или организация владельцем транспортного средства. IDX предоставит самую актуальную информацию в режиме реального времени.

Для проверки на входе требуется информация:

  • в случае физического лица – фамилия, имя отчество владельца и его дата рождения;
  • в случае юридического лица – ИНН организации.

Результат проверки – подтверждение, является ли данная личность или организация владельцем ТС в текущий момент, или нет.

Проверить авто по вин коду

Ошибка на сервера, попробуйте еще раз через 5 минут.

В результате проверки вы узнаете:

  1. Данные об автомобиле и периодах владения собствениками
  2. Историю ДТП автомобиля
  3. Наличие ограничений на регистрацию
  4. Нахождение автомобиля в залоге
  5. Работал ли автомобиль в такси

Проверка проводится по базам данных

  • ГИБДД — государственная инспекция безопасности дорожного движения
  • Федеральной нотариальной палате
  • Федеральной службе судебных приставов
  • РСА — российский союз автостраховщиков

Где найти VIN номер автомобиля

Вин номер указывается на паспорте транспортного средства (ПТС), свидетельстве о регистрации автомобиля и полисе ОСАГО

Содержание отчета об автомобиле

Описание информации входящей в отчет об автомобиле

Общая информация об автомобиле

В этом пункте будет содержаться информация о марке и моделе автомобиля, годе выпуска, мощности двигателя, цвете и типе транспортного средства.

Основные сведений о транспортном средстве и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за различными собственниками.

Историю ДТП автомобиля

Включает информацию о ДТП, районе его совершения и повреждениях которые получил автомобиль

При проверке учитываются только дорожно-транспортные происшествия, оформленные с начала 2015 года при участии сотрудников полиции и поставленные на соответствующий федеральный учет в АИУС ГИБДД

Ограничения на регистрационные действия

Если на транспортное средство наложены ограничения на постановку или снятие с учета, то эта информация непременно будет отображения тут.

Автомобиль в залоге

Содержит всю историю залогов текущего автомобиля. Кто и когда оставлял автомобиль в залоге и в каком текущем состоянии он находится.

Работал в такси

Содежрит информацию о работе автомобиля в качестве такси.

«Страховая мне отказала». Водитель рассказал о ДТП-ловушке

В странное ДТП попала автомобилистка из Москвы Евгения Смирнова: она рискнула оформить Европротокол с виновником аварии из другой страны и осталась ни с чем. Как рассказала Autonews.ru сама Смирнова, все началось с того, что 5 октября 2020 г. в ее припаркованный во дворе кроссовер Mazda CX-5 въехал Lifan Solano и решил скрыться на глазах свидетелей. Спустя некоторое время виновник решил вернуться на место ДТП — к тому моменту к поврежденной машине подошла и сама владелица.

Чтобы не вызывать ГИБДД, притерший автомобиль Смирновой мужчина, по ее словам, предложил 10 тыс. рублей. У Mazda CX-5 оказался заметно притерт передний бампер — чтобы устранить последствия, требовалась покраска детали. Автомобилистка посчитала оформление аварии официальным путем более надежным для себя вариантом, и вызвала ГИБДД.

«Я давно не попадала в ДТП, поэтому растерялась и надеялась на помощь. Приехали сотрудники ГИБДД, осмотрели автомобили и сказали нам оформлять Европротокол. Наши документы инспекторы не проверяли, — уверяет Смирнова. — Виновник оказался гражданином Узбекистана, но все нужные документы у него были, он продиктовал данные, и мы оформили аварию самостоятельно».

После этого владелица Mazda CX-5 отправила данные в свою страховую компанию, чтобы возместить ущерб. Однако через 20 дней получила отказ: оказалось, что полис ОСАГО у водителя был оформлен на совсем другой автомобиль, принадлежащий коммерческой компании, а не на участвовавший в ДТП Lifan. Получалось, что Смирнова оформила Европротокол по несуществующим документам, и ее страховая компания по этой причине не могла взыскать ущерб с виновника. Урегулировать ситуацию автомобилистке предложили лично с водителем в рамках законодательства, но на контакт виновник идет неохотно. Теперь Смирнова разбирается, имеет ли смысл подавать в суд на иностранца и возможно ли в такой ситуации предъявить претензии фирме, владеющей автомобилем.

Эксперты объяснили, что отказ страховой компании в таком случае правомерен. Главную ошибку совершила сама автомобилистка, когда не проверила достоверность полиса ОСАГО у второго водителя. По словам юриста Ильи Афанасьева, автомобилистке при оформлении документа нужно было в обязательном порядке проверить номер полиса на сайте РСА, а результаты обязательно сфотографировать и сохранить.

«Следует сравнивать полис, VIN-номер автомобиля с базой РСА. Если данные не совпадают, либо полис вообще не значится как действительный, выход только один — опять вызывать полицию. Главное сначала сфотографировать все данные второго участника аварии, вдруг он решит, что не будет дожидаться инспекторов ГИБДД и попытается уехать», — советует юрист.

По его словам, у автомобилистки есть все шансы взыскать ущерб — выплату следует требовать непосредственно с компании-владельца второго транспортного средства.

«Нужно составить заявление в адрес собственника о досудебном урегулировании конфликта, пригласить его на осмотр и оценку ущерба. Если представители собственника не явятся, не страшно, можно смело обращаться в суд, — говорит Афанасьев. — Если компания зарегистрирована в Москве, разбираться именно с ней проще, чем с водителем-иностранцем. Если это юрлицо работает официально, проблем быть не должно, если же это контора с уставным капиталом 10 тыс. рублей, разбираться с ними будут приставы».

После такой аварии необходимо осмотреть совместно с вторым участником ДТП место и обстоятельства ДТП, оценить степень механических повреждений и примерную величину ущерба и обязательно нужно проверить документы полис ОСАГО (е-ОСАГО) каждого из участников, — объяснил юрист Европейской юридической службы Евгений Иванов.

«Если сведения о полисе отсутствуют в базе РСА или есть сомнения в достоверности сведений необходимо сообщить в полицию о факте ДТП, отсутствии сведений о полисе ОСАГО у одного из участников ДТП, после чего дожидаться сотрудников ГИБДД, либо следовать к месту оформления, которое укажут в полиции», — объясняет в беседе с Autonews.ru Иванов.

Юрист Дмитрий Першин из «Единого центра защиты» считает, что иногда действительно проще взять деньги на месте, но только в случае, если ущерб минимален. «Ведь не каждый водитель может разглядеть более важные повреждения», — отметил он.

В РСА в свою очередь напомнили о возможности оформить ДТП при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Воспользоваться им можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет.

Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом. Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

По оценке юристов, инспекторы ГИБДД в такой ситуации сработали непрофессионально и не выполнили свои прямые обязанности. «Понятно, что инспекторам ГИБДД приходится каждый день ездить на оформление подобных аварий и у них нет на это столько времени, поэтому они стараются убеждать водителей составлять Европротоколы, и это абсолютно законно, — рассуждает в беседе с Autonews.ru юрист Илья Афанасьев. — Но, если они действительно приехали и даже элементарно не проверили документы у автомобилистов, можно смело писать на полицейских жалобу по факту неисполнения должностных обязанностей. Получается, что автовладелицу они просто бросили на произвол судьбы».

В свою очередь Иванов указал на требования административного регламента ГИБДД, в котором прописаны все шаги при взаимодействии водителей и инспекторов в случае мелкого ДТП.

Согласно документу, при сообщении в отдел полиции дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП.

Если один из водителей отказывается оформить документы о ДТП самостоятельно, дежурный должен проинформировать их о возможности оформить документы о ДТП с участием сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъяснить, куда и в какое время нужно подъехать.

Перед оставлением места ДТП необходимо сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, все повреждения и при возможности составить схему аварии.

Как проверить наличие ДТП

При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

  1. Проверка на ДТП по полису ОСАГО
  2. Как узнать об аварии по VIN номеру авто
  3. Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

Проверка на ДТП по полису ОСАГО

Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

  • данные о водительском удостоверении;
  • ФИО гражданина;
  • дату его рождения.

Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА, во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

  • под капотом;
  • в районе ветрового стекла (в нижней части);
  • на дверцах;
  • в салоне.

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства». При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод, в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод.
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

Что делать если один из участников ДТП был в состоянии алкогольного опьянения, какие меры должен принять инспектор ГИБДД?

Право определять необходимость проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также необходимость направления на медицинское освидетельствование законом предоставлено сотрудникам ДПС. Для этого у них должны быть достаточные основания считать, что тот или иной водитель нетрезв. Другие участники дорожного движения также косвенно могут повлиять на развитие событий, обратив внимание сотрудника ГИБДД и других лиц на соответствующие признаки и указав данный факт в заполняемых документах, хотя, повторимся, окончательное решение остается за сотрудниками правоохранительных органов.

Я попал в ДТП с участием трех машин, и водитель одной из них явно был в состоянии алкогольного опьянения. Однако инспектор ДПС не захотел отправить его на медицинское освидетельствование. Мог ли я настоять на такой проверке?

В соответствии с п. 129 Приказа МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 г. “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”, основаниями для освидетельствования являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

При этом важно различать понятия “освидетельствование” и “медицинское освидетельствование”. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения – это действия сотрудника ГИБДД, направленные на установление факта состояния опьянения (причем только алкогольного). Проводятся они, как правило, прямо на дороге с помощью прибора. Медицинское освидетельствование – это опровержение либо подтверждение опьянения, причем как алкогольного, так и наркотического. Оно осуществляется в медицинском учреждении медработником.

Если от прохождения освидетельствования можно отказаться (но в этом случае водитель будет направлен на медосвидетельствование), то отказ от медицинского освидетельствования практически на 100% означает последующее лишение прав в суде.

Европротокол

Европротокол – это система упрощенного оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО, ДСАГО, каско. С увеличением максимального размера выплат по возмещению ущерба, заявленного по европротоколу, его заполнение становится выгоднее для водителей, так как экономит время на улаживание последствий ДТП.

Большое число дорожно-транспортных происшествий попадает под категорию мелких аварий с незначительными повреждениями автомобилей. Часто это наезд на транспортное средство на автостоянке или столкновение на небольших скоростях при перестроении на проезжей части, при остановке или возобновлении движения на светофорах и при повороте на оживленных перекрестках. В результате в ожидании сотрудников ГИБДД для составления протокола участники ДТП создают серьезные затруднения на дорогах, а также теряют собственное время.

С 1 июля 2015 года практически все мелкие аварии можно оформить, не дожидаясь прибытия инспекторов ГИБДД. Но важно помнить, что даже при незначительных дорожно-транспортных происшествиях необходимо соблюдать требования правил дорожного движения в связи с дорожно-транспортным происшествием (п. 2.5-2.6 Правил дорожного движения).

Первые действия при ДТП

при отсутствии погибших или раненых

Остановиться, включить аварийную световую cигнализацию и выставить знак аварийной остановки

Убедиться в отсутствии погибших и раненых

Сохранить положение предметов, имеющих прямое отношение к ДТП

Освободить проезжую часть, если движение других ТС затруднено, предварительно зафиксировав фото- и видеосъемкой место происшествия:

Собрать контакты свидетелей

Если на месте ДТП расположены камеры системы городского видеонаблюдения, Вы можете подать заявку на сохранение видеоархива. Телефон контакт-центра +7 (495) 587-0002. С номером заявки полиция может запросить архив для приобщения его к делу о ДТП в течение 30 дней. Без заявки запись хранится 5 дней.

Если в результате аварии автомобили получили повреждения и создают препятствие для движения других транспортных средств, то водители обязаны освободить проезжую часть, иначе – наложение административного штрафа в размере 1000 руб. (ст. 12.27 ч. 1 КоАП РФ).

Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников ДТП, водитель, причастный к нему, обязан сообщить о случившемся в полицию (телефон 02, 112 или 911) для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. После получения указаний сотрудника полиции, водители оставляют место ДТП и следуют на указанный пост ДПС или в подразделение ГИБДД для оформления документов о ДТП с участием сотрудников полиции.

Если обстоятельства ДТП и характер видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП, то водители не обязаны сообщать о случае в полицию и могут выбрать одно из трех решений:

При значительных повреждениях или при затруднении оценки стоимости ущерба – подъехать на ближайший пост ДПС или в подразделение ГИБДД (список постов ДПС
г. Москвы) для оформления факта ДТП
с участием сотрудников полиции

Если ДТП удовлетворяет всем условиям оформления европротокола – заполнить бланк извещения о ДТП самостоятельно без участия уполномоченных сотрудников полиции

При отсутствии необходимости оформлять документы о ДТП (вред причинен только имуществу участников ДТП) – договориться о возмещении вреда на месте, без привлечения страховой компании (рекомендуется взять расписку о возмещении ущерба)

В течение пяти рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии – в том числе фото- или видеосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

Со 2 августа 2014 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО: увеличен лимит выплат по европротоколу до 50 тыс. руб., если полисы ОСАГО обоих водителей приобретены после 2 августа 2014 года.

Для возмещения ущерба по любой аварии пострадавший должен обращаться к своему страховщику (прямое возмещение убытка).

Условия упрощенного оформления ДТП

Упрощенное оформление ДТП допустимо только в случаях,
когда выполняются одновременно все условия из перечисленных ниже

В результате ДТП не причинен вред здоровью участников ДТП, пассажиров и пешеходов

ДТП произошло в результате столкновения двух ТС

Гражданская ответственность каждого застрахована по ОСАГО

Участники ДТП едины в описании обстоятельств ДТП, перечня повреждений

В результате ДТП вред причинен только ТС участников ДТП

Извещение о ДТП

Извещение о произошедшем ДТП можно заполнить на бланке, который предоставляется страховщиком при заключении договора ОСАГО. Бланк извещения о ДТП представляет собой самокопирующийся лист с двумя столбцами (для виновника и для пострадавшего), 18 пунктами для вербального заполнения и полем для схемы ДТП. В извещении должен быть заполнен каждый пункт каждой страницы.

С рекомендациями ГИБДД и примерами по заполнению бланков можно также ознакомиться на официальном сайте ГИБДД.

С рекомендациями Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и примерами по заполнению бланков можно также ознакомиться на странице Вопросы и ответы об оформлении ДТП по «Европротоколу».

С информационным буклетом Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) можно также ознакомиться на официальном сайте ЦБ РФ.

Читать еще:  ДТП без ОСАГО у пострадавшего
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×