Как узнать были ли ДТП у водителя?
Как узнать о дтп по фамилии
АвтоЮрист юридическая помощь
By / 30th Май, 2020 / / Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод, в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины. Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).
Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.
Какие способы получения информации?
- Портал Автокод.
- Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения.
Инфо Обязательно поделитесь своим мнением, как улучшить ответ.
Как проверить были ли аварии у водителя
Содержание Многие знают, что такое — «Бюро кредитных историй».
В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм.
Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании.
Как найти информацию о ДТП в базе � ГИБДД в 2020 году
» Сделки купли-продажи автомобиля обычно совершают с большими мерами предосторожностями. Особенно перестраховываются покупатели, которые хотят быть уверены в том, что продавец их не обманывает.
И в этом вопросе способна выручить база данных ДТП ГИБДД. В нее вносят всю ценнейшую информацию о транспортном средстве (ТС).
Фактически отсюда можно узнать о том, что довелось «пережить» конкретному ТС за время его эксплуатации.
Зачем ГИБДД составило базу, где содержатся сведения обо всех машинах с момента их регистрации и как ею воспользоваться, разберемся. Сравнительно недавно люди, заинтересованные в сведениях о машине, могли получить через интернет определенный минимум информации. А именно вплоть до 2016 года на сайте ГИБДД реально было выяснить, не находится ли автомобиль в угоне, не запрещена ли его регистрация.
К юбилею инспекции, который отмечался 3 июля сего года, был запущен расширенный сервис.
Проверка участия автомобиля в ДТП
Иногда при покупке автомобиля, становится необходимость проверить машину на наличие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий.
Это делается для того, чтобы не попасться на развод мошенников и приобрести хороший автомобиль, вместо красиво отреставрированной, битой развалюхи. И тут становится главный вопрос: как это сделать, и какой способ будет надежнее?
В этой статье можно найти развернутый и подробный ответ на этот вопрос. Способов проверки, на самом деле не так много, особой сложности они собой не представляют.
Итак, существует 2 метода проверки на ДТП:
- Проверка по базе автоинспекции ГИБДД.
- Проверка по базе данных страховой компании.
Единственный минус этих проверок только тот, что в базу данных попадают только зафиксированные факты сотрудниками контор. То есть в случае, если у продавца были ситуации, когда решали вопрос без «ментов» или «страховиков», то это выявить уже сложнее.
Как проверить автомобиль на участие в ДТП � онлайн и бесплатно
» Покупая автомобиль с рук, важно знать, участвовал ли он в ДТП.
Визуально определить этот факт очень сложно, так как транспортное средство проходит серьезную подготовку к продаже.
Для их обозначения используется нумерация. Однако информация о ДТП по номеру происшествия доступна только при личном посещении ГИБДД.Как узнать, была ли машина в ДТП с помощью визуального осмотра, подскажет эксперт.
Он проведет тщательное исследование автомобиля на наличие дефектов.
Как проверить права на лишение по базе ГИБДД онлайн
Москва: СПб: Автоюрист онлайн × » » Вопрос Ответ Лучше всего это сделать на официальном сайте ГИБДД Да, но только при личном обращении в отделение ГИБДД. Онлайн проверить ничего не получиться.
Мы подготовили простую инструкцию, она доступна по ссылке. Это значит, что вы не сдали ВУ после лишения. Нет нельзя, если не сдадите ВУ, то срок лишения прерывается и начнет свое истечение с момента его сдачи.
Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА
Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных
Результат запроса в базу РСА
Восстановите КБМ сейчас за 450 рублей!
Осталось добавить емайл и оплатить заявку
Внимание! Не закрывайте эту страницу, чтобы не потерять скидку
Узнайте стоимость ОСАГО для вас и получите полис на емайл
А еще можете прочитать что делать, если вам навязывают дополнительную страховку здесь
Почему нужно восстановить КБМ?
- Мы найдем всю вашу страховую историю исправим ошибки в базе РСА
- Вы сэкономите деньги при оформлении ОСАГО (в среднем, 2000 рублей с полиса)
- Вы сможете вернуть переплату за неправильный КБМ в действующем полисе ОСАГО (деньги на карту за 2 недели)
После проверки КБМ водителя или собственника, вы можете распечатать данные, чтобы приложить их при покупке ОСАГО
Если по результатам проверки вам кажется, что размер скидки должен быть больше, попробуйте восстановить свой КБМ.
На КБМ влияет количество лет безаварийного вождения и наличие ДТП. Данные о КБМ хранятся в РСА.
КБМ полиса ОСАГО связан с возмещением страховых выплат по вине клиента
Для кого доступна проверка КБМ
КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц. Размер КБМ связан с конкретным лицом, вписанным в договор, и не меняется в течение года.
Данные о КБМ выдаются из базы РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
Зачем водителю проверять КБМ
Стоимость ОСАГО для водителя может неожиданно измениться из-за КБМ, что вызовет у ряд вопросов.
За каждый год вождения без ДТП страхователь получает 5% скидку на договор ОСАГО. Максимальный размер скидки 50% (КБМ=0,5). И наоборот, если страхователь получал возмещение по ОСАГО, то КБМ повышается и стоимость ОСАГО увеличивается.
Чтобы изменение цены на ОСАГО не стало сюрпризом, стоит периодически проверять размер КБМ.
Проверить КБМ самостоятельно по таблице
Проверить скидку по ОСАГО можно воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. Однако, безошибочно рассчитать КБМ сможет далеко не каждый водитель. На сегодняшний день все страхователи могут бесплатно проверить КБМ онлайн.
Класс ТС на начало срока страхования | КБМ | Класс на следующий год в зависимости от количества ДТП | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Таблица расчета КБМ ОСАГО
Как проверить скидку по ОСАГО онлайн
Проверить КБМ по базе РСА можно на нашем сайте. Заявка на проверку скидки по ОСАГО оформляется за считанные секунды. От вас потребуется:
- Заполнить поле ФИО;
- Указать дату рождения;
- Вписать серию и номер водительского удостоверения;
- Дать согласие на обработку персональных данных.
Проверить КБМ онлайн может каждый страхователь. Данные берутся из актуальной базы РСА.
Если размер коэффициента бонус-малус покажется неправильным, вы всегда можете оформить заявку на восстановление КБМ
Проверьте историю. Как узнать, была ли машина в ДТП
Покупка подержанного автомобиля — это всегда небольшой риск, потому что не все продавцы честно рассказывают об авариях. Даже если последствия устранили, нет гарантии, что через несколько месяцев они не дадут о себе знать. Мелкие дефекты приведут к облезанию лака и трещинам на покрытии. Серьезные — к ослаблению каркаса. Поэтому важно заранее узнать как можно больше о прошлом автомобиля.
Юридическая проверка
Машины проверяют по vin-коду и по государственному номеру. Vin часто указывается в объявлении о продаже. На сайте Камелот можно с помощью фильтра увидеть все предложения, в которых указан vin. Чтобы узнать историю автомобиля, укажите код на сайте ГИБДД. Доступ к базе бесплатный. Единственный недостаток — там собраны данные только с 2015 года. Поскольку на сайте представлена не вся информация, советуем использовать и другие ресурсы: порталы Авторапорт, Автокод, Автобот, сайт Российского союза автостраховщиков.
В итоге вы узнаете, попадала ли машина в ДТП, увидите, в каких местах были самые серьезные повреждения, найдете данные о ремонте, если он делался за счет страховой компании. Кроме того, вы получите сведения с таможни и информацию о пробеге, узнаете, не числится ли автомобиль в угоне, не находится ли он под залогом, посчитаете, сколько полисов ОСАГО оформляли.
Осмотр автомобиля
Если ДТП не было зафиксировано, то никакой информации об аварии не будет. Поэтому важно тщательно осмотреть машину. Лучше всего пригласить независимого эксперта. Он профессионально оценит автомобиль и проведет компьютерную диагностику. Стоимость услуг — около три тысячи рублей.
- Можно провести осмотр самостоятельно.
- Проверьте наличие всех документов на авто, заводских ключей, запасного колеса.
- Если машина была в ремонте, проверьте документы из мастерской.
- Измерьте уровень технических жидкостей.
- Посмотрите, не течет ли масло (если двигатель помыли перед осмотром, то прогазуйте на высоких оборотах, а потом проверьте места уплотнений).
- Осмотрите электрические провода и трубки. На них не должно быть перегибов, трещин.
- Осмотрите радиатор. Если на нем есть повреждения, узнайте причину.
- Проверьте брызговики.
- Осмотрите зазоры между аналогичными деталями. Они должны быть одинаковыми с правой и левой стороны.
- Осмотрите подкапотное пространство. Там не должно быть следов деформации, трещин и ржавчины.
- Узнайте, есть ли у владельца автозапчасти. Если нет, то вы можете их приобрести на сайте Камелот.
- Заведите машину и прислушайтесь к звуку мотора. Посторонних стуков и шумов быть не должно.
- Прокатитесь. Во время движения отпустите руль и посмотрите, не заносит ли автомобиль в сторону.
Отдельно нужно сказать о кузове. Машина должна быть чистой. Осматривать ее надо на открытом воздухе при солнечном свете. У крашеного автомобиля можно заметить разницу между оттенками деталей. Если визуальный осмотр кажется ненадежным, то возьмите толщиномер. Он покажет, в каком месте лакокрасочное покрытие толще от шпаклевки и повторной покраски.
Осматривайте машину внимательно, не торопясь. Если возникнут вопросы, не стесняйтесь их задавать. Возьмите с собой друга-автолюбителя. Он подметит то, чего вы не заметили. Если владелец автомобиля вас торопит, это может говорить о том, что машина была в ДТП.
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».
Как узнать, попадала ли машина в ДТП
Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.
Какую еще информацию удастся получить:
- количество владельцев;
- пробег;
- наличие обременений;
- нахождение в угоне;
- история штрафов;
- стоимость ОСАГО и т.д.
Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.
Почему важно проверить автомобиль на аварии
Денис Лукин, автоэксперт:
— Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость.
Дмитрий, не проверил машину перед покупкой:
— Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн.
Михаил, не проверил машину перед покупкой:
— Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится.
Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод
Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.
В чем еще преимущества сервиса:
- проверка авто на аварии из любого региона;
- запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
- формирование полного отчета в один клик;
- удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
- работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.
Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).
Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.
Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.
Проверка истории автомобиля по VIN и госномеру
1. Как проверить историю автомобиля?
- Госномер или VIN автомобиля;
- Серия и номер свидетельства о регистрации ТС (СТС).
2. Зачем проверять историю автомобиля?
Сервис поможет проверить информацию об автомобиле, которую вам предоставил продавец, и не купить машину с плохой историей.
3. Что можно узнать с помощью проверки?
- Сколько собственников было у автомобиля и как долго они им владели;
- О страховых случаях, ДТП и повреждениях автомобиля;
- Находится ли автомобиль в розыске, был ли во владении юрлица или использовался в качестве такси;
- Пробег автомобиля и результаты его технических и диагностических осмотров.
В отчет попадают данные, предоставленные Госавтоинспекцией и коммерческими сервисами.
4. Какие транспортные средства можно проверить?
Все транспортные средства, зарегистрированные в Москве и Московской области.
5. Сколько стоит проверка?
Проверка полностью бесплатна.
6. Проверка исключает возможность мошенничества?
Портал mos.ru не является владельцем данных, предоставляемых с помощью сервиса «Автоистория», и не несет ответственности за содержание отчета.
- Не все ремонтные работы и повреждения транспортного средства официально фиксируются, так как владелец мог не обращаться в ГИБДД в этих случаях;
- Сервис получает информацию не от всех страховых компаний;
- Страховые компании, являющиеся партнерами сервиса, могут предоставлять не всю имеющуюся информацию.
На всякий случай возьмите на сделку профессионального посредника или проведите диагностику технического состояния автомобиля в сервисном центре. Так вы сможете измерить толщину лакокрасочного слоя – это позволит определить, ремонтировали машину или нет. А специальное оборудование покажет, приходилось ли бывшему владельцу пользоваться подушками безопасности.
Раскрываем секреты о ДТП
Иногда при оформлении нового страхового полиса у работника компании могут возникнуть сомнения касательно того, был ли человек в ДТП. Такие сведения иногда нужны при продаже автомобиля, а также при трудоустройстве водителя в транспортную компанию.
Можно ли как-то узнать, было ли дорожно-транспортное происшествие у данного лица или нет? И если да, то как это можно сделать?
Проверка при оформлении полиса ОСАГО
Еще несколько лет назад, водитель, который попадал в ДТП, мог избежать повышающего коэффициента на следующий год очень простым способом: достаточно было просто поменять страховщика. Сейчас, когда данные обо всех застрахованных водителях содержатся в базе Российского Союза Автостраховщиков, эти данные доступны и страховым компаниям, и РСА, и также компетентным органам, например, ГИБДД и т.д.
Как можно узнать по коэффициенту бонус-малус, участвовал ли человек в ДТП? Очень просто. Нужно рассчитать класс водителя.
Класс водителя можно определить по системе ОСАГО: существует 15 классов, которые позволяют понять, был ли он в дорожно-транспортном происшествии. Человеку, который только сел за руль, присваивается 3 класс, при этом КБМ будет иметь значение 1.
С каждым годом, класс будет повышаться, а коэффициент снижаться на 0,5%, но лишь при условии безаварийной езды. Если данный автолюбитель не станет виновником дорожно-транспортного происшествия в результате нарушения правил дорожного движения, значит, на следующий год он получит 4 класс, а коэффициент будет снижен до 0,95. Следовательно, стоимость ОСАГО будет дешевле на 5%.
Если же водитель на определенном году попадает в аварию, причем виновником является именно он, то его класс понижается, а коэффициент повышается. Как правило, понижение идет сразу на 2 класса.
Если у водителя накопилось 5 лет безаварийного стажа, то он, имея 7 класс и 0,80 коэффициент, на следующий год автоматически получает 5 класс. Скидка у него сохранится, но вместо 25%, положенных ему на следующий год, он получит всего 10%.
Соответственно, исходя из этих цифр, можно выяснить, было ли у данного водителя участие в ДТП.
Если речь идет о необходимости узнать, участвовал ли человек в ДТП, при трудоустройстве, к примеру, в транспортную компанию, то работодатель может проверить данные о потенциальном кандидате по базе на сайте РСА.
Для этого необходимо ввести следующие данные:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- серия и номер водительского удостоверения.
После этого, вам будет доступна вся страховая история водителя, и работодатель может получить её очень быстро.
Проверка по VIN номеру
Проверка по вин-коду чаще всего осуществляется при необходимости продажи транспортного средства. Кроме внешних признаков того, что автомобиль был в ДТП, таких как, нарушение геометрии кузова, вмятины, царапины, а также неравномерное лакокрасочное покрытие, проверить наличие аварий можно по этому номеру.
Зачастую при осмотре транспортного средства, побывавшего в ДТП, видна легкая асимметрия. Такое бывает, когда происходит боковое столкновение. Также, при этом страдает ходовая. В этом случае, машину ведет в один бок, нарушен развал-схождение, можно заметить неравномерный износ резины.
Вин-код машины часто сравнивают с отпечатками человеческих пальцев, поскольку в случае любого ДТП, любого восстановительного ремонта, в единую базу заносятся данные об этих манипуляциях. По сути, это идентификационный номер кузова.
Что можно узнать по коду?
- марку, модель, год выпуска автомобиля;
- когда она была продана;
- было ли ДТП;
- была ли угнана;
- была ли куплена в кредит;
- сколько человек были владельцами данного транспортного средства.
Как видите, vin-code содержит большое количество информации, в том числе и было ли ДТП, и у какого именно водителя.
Данный номер можно увидеть в таких местах:
- под капотом;
- на лобовом стекле в специальном окошке;
- на стойке у двери водителя;
- в некоторых автомобилях под обшивкой пола у водительского кресла.
Сегодня существует большое количество интернет-сервисов, по которым можно платно и бесплатно узнать информацию об автомобиле. Стоимость такого «анализа» невысокая, поэтому, если вы хотите приобрести не битый автомобиль, не находящийся под арестом или в кредите, не имеющий неприятных историй, лучше проверить.
Если вы покупаете автомобиль, то еще одним способом проверить было ли у его бывшего хозяина ДТП, является оценка профессионального автомеханика.
Как видите, существует несколько способов определить, был ли автомобиль в ДТП, и есть ли «на совести» водителя какие-либо нарушения ПДД, повлекшие за собой инцидент на дороге. Будьте внимательны и бдительны!
ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить
С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.
Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.
Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.
Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.
Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.
Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.
Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.
Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».
По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.
Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.
На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.
Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.