Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли заполнять извещение о ДТП?

Нужно ли заполнять извещение о ДТП?

Информация о колл-центре 140

1 сентября 2019 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 мая 2019 г. № 175 «О страховании», в соответствии с которым увеличен лимит страхового возмещения при оформлении ДТП без вызова ГАИ с 400 до 800 евро.

Преимуществами оформления ДТП путем заполнения Извещения являются быстрота и удобство, так как водителям не требуется ожидать приезда сотрудников ГАИ. При этом страховщик выплачивает потерпевшему страховое возмещение на основании Извещения, а виновник не привлекается к административной ответственности.

Часто водители, находясь в стрессовой ситуации, испытывают трудности при принятии решения об оформлении ДТП без вызова ГАИ и заполнении Извещения.

Белорусским бюро по транспортному страхованию совместно со страховыми организациями — членами Белорусского бюро создан колл-центр по короткому номеру 140 для консультирования граждан по вопросам, связанным с оформлением ДТП без вызова ГАИ (далее — колл-центр 140).

Обратившись в колл-центр 140, граждане смогут оперативно получить консультацию как по порядку и условиям оформления ДТП без вызова ГАИ, так и по заполнению Извещения, а также по другим вопросам, на которые необходимо обратить особое внимание в таких ситуациях.

Операторы колл-центра 140 при необходимости смогут проверить в базе данных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств наличие действующих договоров страхования в отношении транспортных средств, участвовавших в ДТП.

Консультации операторами колл-центра 140 предоставляются бесплатно. При этом стоимость услуг мобильной связи — по тарифам мобильных операторов (СООО «Мобильные ТелеСистемы», УП «А1», ЗАО «БеСТ»), звонки для абонентов стационарной телефонной сети (РУП «Белтелеком») являются бесплатными .

Внимание!

С 1 апреля в Республике Беларусь оформление Извещения о дорожно-транспортном происшествии может быть произведено в электронном виде на любом портативном устройстве одного из участников ДТП с помощью мобильного приложения «Белгосстрах» со встроенной функцией «Европротокол».

Приложение устанавливается через «Play Market». Услуга доступна только для устройств с операционной системой Android.

Оформление электронного Извещения в приложении возможно как с авторизацией пользователя в «Личном кабинете», так и без нее.

Заполнить Извещение о ДТП через мобильное приложение можно при соблюдении следующих условий:

— участниками ДТП выраженно согласие с порядком заполнения Извещения ;

— ДТП было контактным (исключается случай создания аварийной ситуации на дороге);

— ДТП произошло на территории Республики Беларусь;

— оба транспортных средства зарегистрированы в Республике Беларусь;

— дата заполнения Извещения соответствует дате ДТП;

— оба участника присутствуют на месте ДТП и имеют портативные устройства с обслуживаемыми номерами операторов мобильной связи Республики Беларусь;

— хотя бы одно из данных устройств обеспечивает проведение фотосъемки, фиксации геолокации и передачи данных через Интернет.

При обращении в обособленное подразделение Белгосстраха для подачи заявления о выплате страхового возмещения потерпевшему необходимо лишь сообщить серию, номер зарегистрированного в АИС «Бюро» электронного Извещения (высылается после его заполнения) и регистрационный знак транспортного средства одного из участников ДТП.

Мы рады предложить вам удобство и новый уровень обслуживания!

«Косяки» Извещения о ДТП, о которых лучше узнать сейчас

Документ под названием «Извещение о ДТП» знаком, наверное, подавляющему большинству водителей. Счастливчики избежали опыта более плотного контакта с ним; менее же удачливые некогда сталкивались с необходимостью корпеть над отнюдь не живописными полями данного бланка.

Конечно, инструкции по оформлению «Извещения» находятся в открытом доступе и, как правило, прикладываются к самой бумажной форме. Но, во-первых, стрессовое состояние после дорожного инцидента не способствует внимательному изучению и без того нудноватых указаний. Во-вторых, сами эти указания не идеальны.

Водитель забора

Начнём с пункта 3.10 Правил ОСАГО , обязывающего претендующего на выплату потерпевшего приложить к заявлению Извещение о ДТП. Не важно, оформлен ли инцидент в ГИБДД или нет. Никаких исключений позиция Правил не содержит.

Откуда взять Извещение, например, собственнику повреждённого в ДТП забора?

У водителя, только что совершившего аварию, точно есть бланк, как и в любом офисе страховой компании (мол, все замрите, я за бланком и обратно). Но далее закономерен вопрос, должен ли владелец повреждённого имущества (не авто) заполнять форму. Пункт 3.5 Правил ОСАГО чётко указывает, что делать это обязаны водители транспорта. Владелец забора таким в рассматриваемой ситуации не является, как и забор – транспортным средством. Получается, заполнять бланк Извещения ему не нужно. А в страховую компанию предъявлять – нужно.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Если следовать формальной логике, решением выглядит оформление единственным имеющимся водителем своего бланка (только со своей стороны) и передача «заборовладельцу» одного из двух его экземпляров. Что делать последнему, если виновник ничего не заполнил, ничего не отдал или просто уехал – остаётся загадкой. Справедливости ради отметим, что страховщики редко проявляют въедливый формализм в отношении такого рода случаев. Однако фактически выгодоприобретатель оказывается зависим от политики конкретной организации.

Каждому водителю – по печати!

Именно так можно понять формулировку в инструкции на сайте РСА, касающуюся юридических лиц. Впрочем, будем откровенны – это не единственная её возможная трактовка. Документ гласит:

«Если на обратной стороне извещения вам не хватает места, . сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке извещения следует сделать отметку «с приложением», а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено, поставить свою подпись (для юридических лиц – заверить печатью)».

Возникает целый перечень вопросов:

  1. Что нужно заверить печатью – само Извещение или Приложение? Или и то, и то?
  2. Чья должна быть печать – собственника или, например, арендатора транспорта?
  3. Откуда у обычного водителя взяться печати предприятия? Или оформление Извещения должно происходить в бухгалтерии организации, где она хранится?
  4. И кстати – мелочь, но заодно – почему страховщики не выдают эти самые «чистые листы бумаги», которые нужно прикладывать «к основному бланку»?

В стремлении к истине вопросы были заданы оператору контакт-центра РСА. Девушка несколько раз просила подождать на линии – видимо, поиск ответов потребовал коллегиальных обсуждений. В итоге, не найдя каких-либо пояснений в текущих нормативных установках, представитель Союза «дал уклончивый ответ» – наверное, последовав примеру персонажа одного известного анекдота. А при возникновении спорных моментов было рекомендовано направлять сканированную копию извещения специалистам РСА.

За виртуальное извещение – виртуальная выплата?

Остановимся теперь на пункте 1.4 Правил ОСАГО, который гласит:

«Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются . два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии».

И всё хорошо, если бы не электронные полисы , текущая доля которых перевалила за 15% от общего количества. Как именно выдаются бланки Извещения страхователю, оформившему ОСАГО дистанционно? Правильно – никак. Ссылка на электронный вариант бланка или версия последнего в формате pdf-файла по e-mail не в счёт: заполнение виртуальной формы затруднительно, да и такой вариант не устроит страховую компанию. А самостоятельная распечатка для многих связана с финансовыми и временны́ми затратами, хоть в основном и незначительными.

Увы, пока не было замечено страховщиков ОСАГО, вдогонку к е-страховкам направляющих курьера с бланками Извещений о ДТП.

Посему пользователи удалённых каналов приобретения соответствующей услуги фактически остаются один на один с неудобствами, которые Правилами не предусмотрены. Кто-то распечатывает бланки собственными силами, кто-то охотится за ними по офисам продающих компаний, а кто-то вспоминает об этих «бумажках» лишь после аварии.

Правда, в ближайшем будущем РСА планирует реализовать возможность заполнения Извещения о ДТП в электронной форме в программе «ДТП.Европротокол». Однако по состоянию на середину сентября 2020 года такая возможность отсутствует.

Мелочь или прецедент?

Понятно, что затронутые недочёты некритичны. Тем не менее, факт их наличия после почти уже полутора десятков лет жизни ОСАГО является любопытным показателем. Получается, что РСА, Центробанк и законодательные органы не смогли за этот срок «нарисовать» чёткую безошибочную схему «на все случаи жизни». В то же время автолюбителям страховые компании далеко не всегда прощают ошибки при использовании Извещения о ДТП.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Будьте внимательны, заполняя извещение о ДТП

При оформлении полиса обязательного автострахования (расчет стоимости полиса можно произвести на калькуляторе ОСАГО ) каждому страхователю должны вручать два экземпляра извещения о ДТП. Некоторые полагают, что извещение требуется только тем, кто желает воспользоваться Европротоколом (оформить ДТП без вызова ГИБДД). Но это не так. По правилам ОСАГО (п. 41) каждый водитель, попавший в ДТП, обязан заполнить извещение, чтобы предоставить его в дальнейшем страховой компании для получения выплаты.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Вместе с бланком извещения на руки обязательно выдается «Инструкция по использованию и заполнению извещения о ДТП». В данной инструкции подробнейшим образом, по пунктам, со множеством оговорок и примечаний, разъясняется, как нужно правильно заполнять извещение о ДТП. Помимо этих рекомендаций, следует учесть еще несколько важных моментов.

  • Водители, причастные к ДТП (если их двое), имеют право заполнить одно извещение, при этом неважно, от какой компании, так как форма его едина для всех страховщиков. Если между водителями имеются разногласия, это должно быть отражено в извещении.
  • Поскольку бланк извещения выполнен на самокопирующейся бумаге, постарайтесь писать печатными буквами, с нажимом и качественной шариковой ручкой.
  • В «квадратиках» каждого пункта ставятся крестики или галочки. Если сведения для заполнения какой-либо графы отсутствуют, сделайте в графе прочерк или запишите «нет».
  • Если на какой-либо автомобиль был установлен видеорегистратор, сделайте об этом пометку в примечании (п. 7 на оборотной стороне). И затем, если потребуется дополнительная информация, представьте видеозапись в страховую компанию.
  • Важно! При заполнении п. 18 под названием «Схема ДТП» не нужно ничего выдумывать и изобретать. Существует такое понятие, как типовые схемы ДТП, которые предлагаются для удобства страхователей на официальном сайте РСА.
  • Удобно сначала заполнить черновик извещения непосредственно на месте ДТП, особенно, если ожидание сотрудников ГИБДД затягивается (благо в любой компании никакого ограничения на выдачу этих бланков нет). Затем, на свежую голову, с посторонней помощью и в спокойной обстановке переписать его «начисто» в любое удобное время. Главное, уложиться в 15 дней, отведенные законом для подачи заявления на выплату.
  • Если для сведений, которые требуется внести в извещение, не хватает места, допишите информацию на любом чистом листе, подпишите его, и поставьте отметку в соответствующую графу «С приложением».
  • Если в извещении не заполнены какие-либо пункты, есть исправления, текст написан неразборчиво, это может вызвать дополнительные вопросы и повлиять на сроки выплат по ОСАГО .
  • После того, как бланки подписаны и разъединены, никакие исправления, изменения, дополнения не допускаются. У каждого водителя остается свой экземпляр, и каждый экземпляр должен быть подписан обеими сторонами. После этого пострадавший автовладелец прилагает извещение к заявлению при обращении в страховую компанию, а виновник ДТП просто отправляет свой экземпляр страховщику.
Читать еще:  Расследование ДТП с участием Михаила Ефремова превратилось в шоу года

Грамотно заполненное извещение о ДТП – это залог того, что в дальнейшем не возникнет лишних вопросов, касающихся обстоятельств аварии. А те водители, которые отважились разбираться со страховой компанией без привлечения компетентных органов, должны быть и вовсе безупречны при заполнении этого документа, так как он является основным и единственным, позволяющим получить выплату.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

Европротокол на пятерку. Исключаем возможность ошибки

С 2009 года у российских автомобилистов есть возможность самостоятельно зафиксировать факт ДТП, не вызывая при этом сотрудников полиции. Участники ДТП могут заполнить специальный документ – Извещение о ДТП, который позволяет существенно сэкономить время на ожидание сотрудников ГИБДД и не создавать заторов на дороге. Эта процедура называется «Европротокол», поскольку в России она организована с учетом опыта европейских стран

Оформление ДТП по Европротоколу имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, эта процедура значительно экономит время, которое тратится в ожидании инспекторов ГИБДД. Во-вторых, в течение того времени, которое человек проводит на дороге, может произойти повторное ДТП. Нередки случаи, когда в машины, попавшие в аварию, врезаются другие автомобили. Практика показывает, что даже заблаговременно выставленный знак аварийной остановки не гарантирует того, что этого не случится. В конце концов, даже незначительное ДТП может существенно усложнить движение всего потока, создав трудности не только для виновников и пострадавших, но и для всех, кто оказался на их пути.

К сожалению, несмотря на все преимущества, в России Европротокол не очень активно используется водителями. Многие избегают оформления ДТП этим способом, поскольку не знают, как правильно заполнять Извещение о ДТП или боятся допустить ошибку. В рамках кампании «Дистанция», реализуемой Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы предлагаем пошаговую инструкцию по Европротоколу.

В каких случаях можно использовать Европротокол?

  • В ДТП участвовало не больше двух автомобилей;
  • Водители и пассажиры не пострадали, их жизни ничего не угрожает;
  • Кроме автомобилей-участников ДТП, другое имущество не пострадало;
  • У обоих водителей есть договор ОСАГО, заключенный именно на автомобиль, попавший в аварию;
  • Оба участника согласны со всеми обстоятельствами ДТП, перечнем и характером повреждений автомобиля;
  • Ущерб не превышает суммы 50 000 рублей.

Если ДТП произошло, в первую очередь необходимо:

  • Оценить состояние водителя и пассажиров, и, убедившись, что ни у кого нет травм, выставить знак аварийной остановки. Пассажиров лучше отправить в безопасное место;
  • Важно ничего не трогать и не менять на месте аварии, это может «сыграть» против водителя. Далее сфотографировать место ДТП и оценить примерный размер ущерба;
  • Собрать контакты свидетелей настолько быстро, насколько это возможно. Будет достаточно данных 2-3 человек.

Как заполнить бланк Извещения о ДТП?

  • Заполняйте документ шариковой ручкой. В этом случае, информация, указанная на лицевом листе, хорошо отпечатается на нижнем;
  • Оба водителя заполняют один самокопирующийся бланк Извещения, первый – колонку «А», второй – «В»;
  • Следите за тем, чтобы в описании происшествия не было разногласий со вторым водителем;
  • После заполнения экземпляров с лицевой стороны, их нужно разъединить и поставить две пары подписей на лицевой стороне, на оборотной стороне извещения подпись ставит тот водитель, которому принадлежит экземпляр;
  • Исправления можно вносить только с обязательным заверением подписями водителей;
  • Если вам не хватило места, напишите дополнения на чистом листе, при этом на заполненном Извещении о ДТП нужно сделать пометку «С приложением» и также поставить подписи обоих водителей, а на дополнительном листе, который оформили водители, дать информацию для «привязки» этого к самому Извещению (например, номера полисов и дату ДТП);
  • В пустых графах бланка Извещения ставьте прочерки или букву Z;
  • Заполненное Извещение нужно отправить своему страховщику ОСАГО в течение 5 рабочих дней. Помните, что ремонтировать автомобиль без письменного согласия страховой компании нельзя 15 дней.

Правила дорожного движения указывают на то, что перед оставлением места ДТП для освобождения проезжей части, следует зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи:

  • положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, общий плана места происшествия,
  • следы торможения, предметы, относящиеся к происшествию, например, обломки деталей – именно по ним сотрудники ГИБДД отличают настоящие аварии от дорожных подстав;
  • разбитые элементы автомобиля и места их осыпи, а также все поврежденные детали;
  • номера обоих автомобилей с двух сторон.

В случае ДТП, которое произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, Европротоколом можно воспользоваться при ущербе, не превышающем 400 000 рублей, если:

  • автомобили оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами);
  • фотографии места ДТП и автомобилей сделаны на месте происшествия с применением специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол», которое автоматически фиксирует место события и передает сделанные фотографии в некорректируемом виде в информационную систему РСА.

Такой «двойной контроль» — система на автомобиле и некорректируемые фотоизображения — сводит вероятность применения мошеннических схем к минимуму, что крайне важно, поскольку объем возможной выплаты весьма значителен.

Обратите внимание на то, что, если обстоятельства ДТП не подтверждены техническими средствами, лимит страховой выплаты составит 50 тыс. руб.

Вопросы и ответы по европротоколу размещены на интернет-сайте РСА по ссылке.

ДТП по европротоколу можно будет оформить онлайн

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о скором запуске дополнительного модуля в приложении «Помощник ОСАГО», который позволит оформлять ДТП по европротоколу полностью удаленно – через мобильное приложение. После релиза разработки возможен взрывной рост удаленного урегулирования убытков, а со временем изменится отношение ко всей системе обязательной «автогражданки», считают эксперты.

Появление такого сервиса стало особенно актуальным в связи с предстоящим 1 ноября вступлением в силу изменений в правилах ОСАГО, которые допускают оформление европротокола в электронном виде вместо бумажного, даже если у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств аварии.

В РСА уточняют, что новый модуль предполагается разработать до конца 2020 г. Но затем его нужно будет интегрировать в мобильные приложения, на что потребуется некоторое время. «Новый модуль – SDK, software development kit, – по сути, библиотека, которая будет внедряться в мобильное приложение и затем в нем использоваться, – объясняет Алексей Самошин, IT-директор РСА. – В «Помощнике ОСАГО» SDK-модуль будет использован для того, чтобы обеспечить пользователям бесшовную связку с сервисом «Госуслуги».

Читать еще:  Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

В России появятся страховые детективы

Страховщики с помощью SDK-модуля смогут интегрировать возможность фотофиксации и извещения о ДТП в свои мобильные приложения. «А автовладельцам это даст возможность использовать мобильные приложения своих страховых компаний для урегулирования по ОСАГО», – поясняет Самошин. Им не нужно будет заполнять извещение о ДТП на бумаге и лично обращаться в страховую компанию для предоставления автомобиля к осмотру и написания заявления.

Страховые компании уверены, что запуск нового сервиса даст действительно мощный толчок развитию онлайн-урегулирования страховых событий в ОСАГО. «Благодаря этому мы сможем предоставить автовладельцам бесшовный процесс урегулирования, когда можно будет и заполнить европротокол, и урегулировать убыток без визита в офис и в одном приложении, что упростит и ускорит процесс оформления страхового события», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «Альфастрахования».

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что появление SDK-модуля позволит ликвидировать разрыв по удобству и использованию цифровых технологий, который до сих пор существовал между владельцами полисов каско и ОСАГО. «Еще несколько лет назад я, как автовладелец и обладатель полиса каско, привык ко всем прелестям удаленного урегулирования убытков. Сейчас мы наблюдаем, как ОСАГО по своему удобству постепенно подтягивается к коммерческим видам страхования, вводя технологии, уже привычные для страхователей каско», – объясняет он. По его мнению, сейчас уже нет технических препятствия для общения автомобилиста и страховой компании только онлайн. «С точки зрения автовладельца все должно быть просто: сделал фото, видео, нажал пару кнопок, получил деньги или направление на сервис, – отмечает Шкуматов. – Единственным фактором, который может испортить весь позитивный эффект, может стать «остаточное явление» каких-то процедур, для которых потребуется приезжать в офис страховой компании. Так что все будет зависеть от того, как реализуют на практике эту отличную идею».

Важно и то, что эти новшества не потребуют каких-то дополнительных действий от автовладельцев: как только появится SDK-модуль, страховые компании начнут интегрировать его в свои страховые приложения. «Конечные пользователи даже вряд ли поймут, что возможность урегулировать убытки полностью онлайн – заслуга какого-то модуля», – отмечает Шкуматов.

Пошаговая инструкция – участникам ДТП

Что нужно сделать сразу после происшествия, обязательно ли вызывать ГИБДД и как оформить извещение о ДТП самостоятельно?

Что в первую очередь должны сделать участники дорожно-транспортного происшествия?

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил дорожного движения. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.

Наденьте куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в случае, если ДТП имело место вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.

Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. В экстренных случаях примите меры для скорейшего доставления их в медучреждения.

Правила дорожного движения предписывают освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом предварительно необходимо зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Далее независимо от того, возник ли спор относительно виновника происшествия и перечня повреждений, обязательно установите свидетелей ДТП и возьмите их контактные данные. Сфотографируйте место ДТП, расположение транспортных средств, повреждения, тормозной путь, зафиксируйте иные обстоятельства, имеющие отношение к событию происшествия.

Нужно ли вызывать ГИБДД, если у участников ДТП нет разногласий?

ГИБДД вызывать не требуется, если:

  • причиненный ущерб оценивается в сумму меньше 100 тыс. руб.;
  • нет разногласий относительно виновника и перечня ущерба;
  • ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств;
  • участники ДТП готовы подписать извещение о дорожно-транспортном происшествии.

В иных случаях сотрудников ГИБДД нужно вызывать обязательно, например если есть сомнения относительно перечня повреждений или стоимости восстановительного ремонта.

Вы также можете вызвать аварийного комиссара. Для этого позвоните в вашу страховую компанию, сообщите о ДТП, месте происшествия и попросите направить комиссара для оформления необходимых документов.

Можно заполнить документы самостоятельно?

Участники происшествия могут самостоятельно совместно заполнить извещение о ДТП, если ущерб составляет менее 100 тыс. руб., нет пострадавших и отсутствует спор о виновнике и ущербе. Указанная информация должна быть полной и максимально корректной. При этом заполненное участниками ДТП без вызова ГИБДД извещение о ДТП, так называемый европротокол, должно содержать следующие сведения:

  • о дате и месте ДТП;
  • о свидетелях, если они есть;
  • об ущербе (подробно опишите все повреждения);
  • о месте первоначального удара обоих ТС;
  • о страховых полисах;
  • об обстоятельствах происшествия: кто в какую сторону двигался, что послужило причиной ДТП;
  • об отсутствии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств причинения вреда.

У пострадавшей стороны остается оригинал извещения о ДТП, у виновника – копия, которую также должны подписать оба участника дорожно-транспортного происшествия.

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться повышенной выплатой по «европротоколу»?

В Москве, Санкт-Петербурге, на территории Московской и Ленинградской областей установлен повышенный лимит страховых выплат по «европротоколу» – 400 тыс. руб. Но на водителей, намеренных воспользоваться повышенной выплатой, возложено дополнительное обязательство: данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, которые оперативно и автоматически получают сигналы глобальной навигационной спутниковой системы РФ, позволяющей установить факт ДТП, а также координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП;
  • с использованием программного обеспечения, позволяющего вести фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, в числе таких – «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Невыполнение этого требования дает право страховщику осуществить страховую выплату в пределах 100 тыс. руб., а не 400 тыс.

Надо иметь в виду, что предоставление страховщику на электронном носителе данных фото- и видеофиксации, в том числе с геометкой, не признается выполнением требования о фиксации ДТП в автоматизированной системе, в результате чего страховщик выплатит не более 100 тыс. руб. (п. 5 ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Могут ли возникнуть сложности с передачей данных о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования?

Автоматизированная информационная система обязательного страхования уже создана, и сведения о ней размещены на сайте http://aisosago.ru. Однако порядок фиксации данных о ДТП согласно указанным сложным требованиям предоставления информации, по нашему мнению, до конца не проработан. Имеют место множество пробелов и противоречий, чем пользуются страховщики, выплачивая пострадавшим компенсации в меньшем размере.

Поэтому, если ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области и примерная стоимость восстановительного ремонта превышает 100 тыс. руб., следует все же вызвать сотрудников ГИБДД, объяснив, что зафиксировать ДТП согласно последним нововведениям у вас нет возможности.

Что делать, если у участников ДТП есть разногласия по поводу виновника происшествия или ущерба?

В этом случае согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО вы также можете оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. При этом обстоятельства дорожно-транспортного происшествия должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием средств ГЛОНАСС и сопутствующих программ в порядке, указанном выше.

Вместе с тем сегодня оформление ДТП при условии наличия разногласий фактически происходит с участием сотрудников ГИБДД независимо от суммы причиненного ущерба. В этом случае каждый из участников происшествия заполняет свой бланк извещения о ДТП самостоятельно, а прибывшие сотрудники ГИБДД оформляют необходимые административные документы, устанавливая виновного и перечень повреждений.

Кто должен сообщить страховой о ДТП?

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона об ОСАГО в случае оформления извещения о ДТП без участия сотрудников ГИБДД и виновник, и пострадавший должны незамедлительно уведомить о дорожно-транспортном происшествии свою страховую по телефону. Извещение необходимо направить в срок не более 5 рабочих дней с момента ДТП – принести в офис страховой компании или, если такой возможность нет, направить заказным письмом с уведомлением.

Лайфхак. Как правильно оформить Европротокол

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол — это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Читать еще:  ДТП понятие и признаки

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

— в аварии участвовали только два автомобиля;

— оба владельца застрахованы по ОСАГО;

— не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

— ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

— у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием «Проверить полис ОСАГО». Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки. Пройдя по ссылке «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах», можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства» можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан — лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют «Извещение о ДТП». Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел «ОСАГО», выбрать «Бланки ОСАГО», затем «Извещение о ДТП», «Бланк извещения о ДТП» и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах. Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании — самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один — у которого красивее почерк — за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово «нет».

В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 — 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку — «А» или «В» — будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: «менял полосу» и «обгонял». Слева пункты для водителя «А», справа пункты для водителя «В». В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому — не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами. Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества. Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Второе условие — фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector