Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД
Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД
ОФОРМЛЕНИЕ ДТП без ГИБДД – ЭТО РЕАЛЬНО, ЗАКОННО, УДОБНО .
ДТП в нашем городе не редкость, стать участником происшествия может каждый, ждать приезда сотрудников ГИБДД у ВАС нет времени !?
Наши клиенты знают, их защищает не только полис ОСАГО, КАСКО, но и профессиональные АВАРИЙНЫЕ КОМИССАРЫ.
В чем состоит помощь аварийных комиссаров:
По Вашему звонку, на бесплатный номер 8-800-300-12-33 аварийный комиссар прибудет на место происшествия и окажет всю необходимую помощь в любой самой неприятной ситуации на дороге, а именно:
- сразу же по телефону даст все необходимые правовые консультации и окажет помощь прибыв на место ДТП;
- зафиксирует все детали происшествия, участников ДТП с помощью фотокамер.
- поможет вам без юридических ошибок заполнить все необходимые документы с учетом требовании закона;
- снимет копии необходимых документов у всех участников происшествия;
- сможет оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД (Европротокол)
- в случае, если сумма ущерба превышает 25 000 рублей, или (50 000 рублей, если оба водителя застрахованы после 02.08.2014) аварийный комиссар составит все необходимые документы и проследует с вами в ГИБДД для получения всех необходимых документов для страховой компании.
- заполнить извещение о ДТП, что очень важно для всех последующих процедур по возмещению ущерба в страховой компании;
Оформление ДТП по «ЕВРОПРОТОКОЛУ» в сумме ущерба до 25 000 рублей, или до 50 000 рублей, если оба участника застрахованы после 02.08.2014 года. .
— с участием 2 х автомобилей.
— с суммой ущерба в размере до 25 000 рублей.
— с суммой ущерба в размере до 50 000 рублей.
(если оба водителя застрахованы после 02.08.2014 года по полису ОСАГО).
— оба участника застрахованы по полису ОСАГО.
— нет разногласии по виновности у участников ДТП.
Стоимость оформления ДТП – 300 рублей 1 участник.
Если у ВАС нет времени для ожидания сотрудников ГИБДД, и сумма ущерба превышает 25 000 или (50 000) рублей,или автомобиль застрахован по полису КАСКО, АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР составит все необходимые документы для страховой компании и проедет с ВАМИ в ГИБДД для оформления ДТП с участием сотрудниками ГИБДД.
Стоимость оформления ДТП – 300 рублей 1 участник.
Для всех своих клиентов, заключивших договор на годовое обслуживание, компания «АВАРКОМКУРГАН» предоставляет услугу:
« АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР » -БЕСПЛАТНО- стоимость обслуживания в год составляет 1000 рублей.
НОВОСТИ:
Уважаемые Автолюбители, сообщаем ВАМ, что с 01.07.2015 в связи с изменениями в законодательстве Россииской Федерации, участники ДТП будут обязаны, после выполнения необходимых процедур, освободить проезжую часть и не препятствовать движению других транспортных средств, Не выполнение водителем вышеуказанных обязанностей попадает под санкции статьи 12.27прим.1 КРФоАП и влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В связи с этими измениниями, водители, застраховавшие свою гражданскую ответственность по полисам ОСАГО и КАСКО, обслуживаются бесплатно:
САО «ВСК-Страховой дом».
СО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ».
ООО «РОСГОССТРАХ» (при наличии карты РАТ).
Так же, считаем своим долгом сообщить ВАМ, что в последнее время активизировались мошенники, представляющиеся сотрудниками страховых компаний, и называющие себя аварийными комиссарами, данные лица не имеют ничего общего с аварийными комиссарами и не являются представителями страховых компаний в городе Курган и Курганской области. Прибывший на место ДТП АВАРЙНЫЙ КОМИССАР, одет в специальное форменное обмундирование, и имеет на автомобиле нанесенную специальную эмблему и логотипы Городской Службы Аварийных Комиссаров «АВАРКОМКУРГАН», полномочия аварийного комиссара вы можете уточнить по бесплатному номеру телефона: 8-800-300-12-33. Будте осторожны.
Курган, проспект Маршала Голикова 32
8 800 300 12 33 или 8 (3522) 61-98-10
Звонок по городу Курган и Курганской области бесплатный.
Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?
Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.
Правовой статус
Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.
Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся страхования транспортных средств.
Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления ДТП.
Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.
Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Оформление ДТП
Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.
При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.
Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.
Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.
На службе страховой компании
Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.
Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:
- оформление происшествия.
- сбор справок и постановлений государственных органов.
- осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.
Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.
Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.
Дополнительный продукт
Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».
Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести полис ОСАГО и «Помощь комиссара» в разных компаниях.
Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:
- обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
- сделает ксерокопии всех важных документов;
- соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.
В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.
Вопрос доверия
Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.
К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.
И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
Вызвать ГИБДД или оформить ДТП с аварийным комиссаром?!
Вызвать ГИБДД или оформить ДТП с аварийным комиссаром?!
Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром. Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате. Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Для оформления ДТП не обязательно звонить в ГИБДД. Вызов аварийного комиссара для оформления ДТП, для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы.
Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.
Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии. Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.
Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.
Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе.
Многие службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Пользоваться услугами таких аваркомов нужно с осторожностью. Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные организации с независимыми специалистами. Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.
Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля потерпевшей стороны, так и водитель виновной стороны или в большинстве случаев совокупная оплата может происходить всеми сторонами происшествия. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.
Преимущества вызова аваркома:
Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП. Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются. Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег». Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем. Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП. Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД в случае разногласий между участниками ДТП. Если в этой ситуации вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.
Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 10 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-30 минут. Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей. Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария. После завершения этих процедур, водителям участникам ДТП можно покидать место аварии. Аварийный комиссар доставляет документы в ГИБДД на административную комиссию и возвращает их участникам ДТП после нее.
Оформление по европротоколу:
Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет. Причиненный ущерб не превышает при этом 100 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут. Европротокол оформляется, если:
-в результате аварии нет пострадавших;
-в ДТП участвовали только два автомобиля;
-у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
-между водителями отсутствуют разногласия;
-ущерб не превышает 100 000 рублей.
Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара.
Порядок действий при ДТП:
-остановить машину; включить аварийную сигнализацию;
-устанавливается знак аварийной остановки;
-объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
-устанавливается наличие потерпевших;
-определяется, свободен ли путь для движения других авто;
-если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
-вызвать сотрудников ГИБДД.
После оформления необходимо самому получить первичные документы:
-съездить в Госавтоинспекцию за справками;
-посетить офис страховой компании, написать заявление;
-предоставить документы в страховую;
-получить направление на ремонт, затем отправиться в сервис для ремонта.
С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель. А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.
Стоимость услуг независимого специалиста:
Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2019 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 1 500 рублей. Стоимость годовых пакетов начинается от 3 тысяч рублей.
Итог выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:
-оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
-делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?
Аварийный комиссар при ДТП
Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.
Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?
Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.
Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.
При этом, сама схема работы может быть двух видов:
- помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
- содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.
Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.
Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.
Какая разница в порядке оформления ДТП?
Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.
Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.
Без А/К | С помощью А/К |
---|---|
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. | Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. |
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. | Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает. |
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. | Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах. |
Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола
Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?
Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.
Регресс виновнику от страховой
Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.
Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.
Схема в этом случае выглядит так:
- аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
- участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
- все спокойно разъезжаются,
- по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.
Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.
Как избежать?
- Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
- Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
- Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.
Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей
Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.
В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.
Риск в случае договора цессии
Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.
Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.
При этом, вам могут предложить:
- возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
- сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.
В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.
Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.
Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно
Когда ДТП можно оформить самостоятельно
При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:
В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;
Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;
Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:
не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;
вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.
Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.
Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.
Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.
Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП
Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.
Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).
Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений
Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.
Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.
Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств
Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.
Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.
Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).
С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.
Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО
Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.
Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.
Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП
Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).
Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.
Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.
Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.
Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.
Нажмите на картинку для увеличения
Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП
Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:
извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;
заявление о возмещении убытков;
Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.
Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.
Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.
Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола
Ошибочное заполнение протокола | Правильное заполнение протокола |
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола). | Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами. |
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса. | В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе. |
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины. | В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно. |
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет». | В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии. |
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт. | Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом. |
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот. | Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке. |
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток. | Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями. |
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаков | Схема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков. |
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола. | П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями. |
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителями | Любое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей. |
* Вопросы найдены на автомобильных форумах.
Любое ДТП-это стрессовая ситуация даже для опытного водителя, что уж говорить о начинающих водителях, которые сталкиваются с ней впервые. Основная проблема автолюбителей, попавших в ДТП, это неумение правильно оценить обстановку после аварии, определить виновного, незнание должным образом своих прав и обязанностей, отсутствие опыта в решении вопросов при «разборе» аварийного случая и при обращении за выплатой в страховую компанию.
Всех этих забот можно избежать, если Вы воспользуетесь услугой аварийного комиссара. При его вызове на место происшествия Вы сэкономите свои нервы, время, а в последствие иденьги. Аварийный комиссар- это специалист-универсал в области безопасности дорожного движения, основ страхового дела, автооценки, который окажет помощь на месте ДТП, проконсультирует, поможет оформить необходимые документы для страховой компании.
По прибытии на место ДТП аварийный комиссар объективно, полно и точно фиксирует обстановку, фотографирует место ДТП, повреждения транспортных средств и других объектов, имеющих отношение к происшествию, страховые и регистрационные документы участников аварии, реконструирует ход события, оказывает содействие участникам происшествия в оформлении извещения о ДТП. При необходимости аварийный комиссар вызовет сотрудников ГИБДД, скорую помощь, пожарную охрану, другие оперативные службы.
Мы сотрудничаем с одними из крупных и давно работающих на рынке компаний:
Аварком.РФ
Все специалисты этой компани имеют большой опыт работы, профессионально подкованы и специально обучены помогать Вам в случае ДТП.
Заключая договор на услуги аварийного комиссара, Вы можете выбрать подходящую для вас сервисную программу.
- Аварком.РФ «Lite» – 700 руб
Аварком.ГК
- Оформление ДТП без ГИБДД
- Сбор документов в ГИБДД
- Расчет стоимости восстановительного ремонта
- Круглосуточная справка и поддержка
- Замена колес
- Подвоз топлива
- Оформление ДТП без ГИБДД
- Сбор документов в ГИБДД
- Расчет стоимости восстановительного ремонта
- Круглосуточная справка и поддержка
- Замена колес*
- Подвоз топлива*
- Эвакуация с места ДТП*
- Разблокировка салона*
*Услуги используются без ограничений в течение действия договора
Вне зависимости от того, какой тариф Вы выбрали, все услуги предоставляются круглосуточно.
Как оформить европротокол и избежать проблем
Лимит ущерба, возмещаемого при оформлении ДТП по упрощенной схеме без вызова ГИБДД, будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении, и нет сомнений в том, что вскоре он будет принят окончательно — на увеличении доли европротоколов настаивают и чиновники, и руководство МВД.
Количество самостоятельно оформленных аварий действительно растет. В первом полугодии 2017 г. в России треть аварий оформлялось по европротоколу, что на 40% больше, чем годом ранее. Активнее всего эту возможность используют в Приморском крае (более 57% ДТП), Волгоградской и Ростовской областях (48 и 41% соответственно). Больших сложностей в оформлении бланков нет, но для получения выплат водители должны соблюсти ряд обязательных формальностей.
Аварийный транспорт перекрывает проезжую часть, создавая пробку, а водители теряют до нескольких часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Европротокол дает возможность участникам ДТП самостоятельно оформить все необходимые для страховой компании документы и быстро разъехаться, освободив дорогу.
В увеличении доли европротоколов заинтересовано и ГИБДД, сотрудники которой вынуждены заниматься бумажной работой вместо контроля движения. На проблему обратил внимание даже президент Путин, который потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия инспекторов.
Более того, обязанность самостоятельно оформлять мелкие ДТП закреплена законодательно и действует в России с 1 июля. За невыполнение этого требования водителям, которые блокируют проезжую часть, грозит штраф в размере 1000 руб., и столичные депутаты уже предлагали увеличить его вдвое. А замглавы МВД Дмитрий Миронов предложил полностью перейти на европротокол при оформлении ДТП с 1 января 2017 года.
На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей сумма увеличена до 400 тыс. рублей. Со следующего года общероссийский лимит будет увеличен до 100 тыс. руб., что автоматически поднимет долю европротоколов в регионах. Чиновники не против поднять порог еще выше, но тут сопротивляются уже страховщики, которые опасаются всплеска случаев мошенничества.
Самостоятельно оформить аварию можно только при соблюдении ряда условий. В ДТП должно участвовать только две машины, нет пострадавших среди водителей и пассажиров, не причинен ущерб третьей стороне, оба участника имеют действующие полисы ОСАГО и, главное, не спорят об обстоятельствах происшествия. Если же один из водителей не признает вину, проявляет агрессию или находится в неадекватном состоянии, полицию все-таки придется вызвать.
Если один из пострадавших автомобилей зарегистрирован за пределами РФ, оформить европротокол можно лишь при условии, что у его водителя есть международный страховой полис, то есть «Зеленая карта». Заполнять в этом случае все равно придется российские бланки.
Бланки нужно заполнять шариковой ручкой — она позволит качественно внести данные в копию европротокола. Лицевая сторона бланка заполняется водителями совместно, причем каждый из них заполняет свою колонку.
На лицевой стороне необходимо заполнить все поля, включая сведения о времени аварии и свидетелях. Необходимо точно описать все обстоятельства аварии и составить схему ДТП. На схеме должны быть обозначены автомобили, здания, названия улиц, направление движения транспортных средств, расположение разметки, объектов дорожной инфраструктуры, следов торможения и осколков. Кроме того, на схеме необходимо указать место первоначального удара.
После заполнения лицевой стороны бланки извещения нужно разделить: оригинал остается у виновника ДТП, копия — у пострадавшего. На оборотной стороне нужно максимально подробно описать обстоятельства ДТП и повреждения, а пустые графы заполнить прочерком и обязательно подписать. Любые исправления в европротоколе допустимы только при наличии подписей двух водителей. При наличии фото- или видеозаписей о них также нужно написать в примечании.
Водители не обязаны фотографировать место ДТП, но страховщики рекомендуют это делать, чтобы избежать возможных споров. Нужно снять общий вид места происшествия так, чтобы можно было определить положение транспортных средств, обе машины с регистрационными знаками, поврежденные детали, а также валяющиеся на дороге обломки, следы торможения и разметку в месте столкновения.
Уведомить страховщика автоладелец обязан в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. В компанию нужно предоставить заполненный бланк извещения, заявление о возмещении убытков, флэшку с фотографиями или видеосъемкой. В случае, если страховая компания будет компенсировать убыток не ремонтом, а денежным возмещением, самостоятельно чинить автомобиль можно не раньше, чем через 15 дней после ДТП, либо после получения письменного согласия страховщика.
В Москве с мая нынешнего года работает служба «Дорожный патруль», которая бесплатно оказывает оперативную помощь водителям и экстренным службам. Помимо выполнения основных обязанностей, сотрудники «Патруля» могут помочь оформить и европротокол. Впрочем, пока число экипажей службы ограничено, а работают они в пределах Третьего кольца в Северном, Южном и Центральном округах столицы.
Водители, имеющие полис каско, могут также рассчитывать на помощь аварийного комиссара своей компании. А в перспективе упростить процесс поможет специальное мобильное приложение, которое разрабатывают в ГИБДД. По словам главы ведомства Михаила Черникова, с помощью приложения можно будет фиксировать координаты ДТП, делать фотографии и отсылать данные страховщикам напрямую.
На сайте Российского союза автостраховщиков выложены подробные инструкции и видеоролики, описывающие процесс оформления ДТП. Кроме того, организация поддерживает телефонную горячую линию, по которой можно получить консультацию. Кстати, Минобрнауки планирует включить курс по оформлению европротокола в базовый цикл теоретических занятий наряду с правилами пользования устройствами вызова экстренных служб.