ГИБДД не выезжает на ДТП без пострадавших
Оформление ДТП переходит в руки водителей
Если владимирский водитель на территории перегруженной автотранспортом областной столицы крепко помял свой автомобиль в ДТП и стал названивать в ГИБДД, то может удивиться, услышив в дежурной части ответ: «Оформляйте сами без сотрудников ДПС». Кому-то это может показаться невероятным, но это факт.
Как подтвердили «Владимирским ведомостям» в управлении ГИБДД по Владимирской области, новый порядок оформления ДТП без присмотра полиции уже действует, и водителям нужно быть готовым к тому, чтобы оформлять извещение о ДТП и рисовать его схему самим на месте аварии. Пока это касается только города Владимира. В дальнейшем такой же порядок оформления ДПС будет введен в густонаселенных районах Владимирской области.
Уже пять лет – с августа 2014 года – на всей территории России действует так называемый европротокол: факты аварии можно задокументировать без вызова ГИБДД. К европротоколу можно прибегнуть при относительно небольшом ущербе: почти во всех регионах предельный размер выплаты по нему сейчас составляет 100 тысяч рублей, и только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – 400 тысяч рублей. Однако большинство граждан предпочитают дождаться сотрудников ДПС: люди в погонах свое дело знают, ничего не напутают, и страховая компания носа не подточит.
Но сейчас оформлять бумаги на месте без сотрудников ГИБДД не просто можно, а нужно. И как можно быстрее освобождать проезжую часть, чтобы не мешать движению автотранспорта. К тем же, кто будет упорствовать и не сдвинет с места свой автомобиль, сотрудники ГИБДД приедут – но не для того, чтобы «оформить ДТП», а чтобы оштрафовать за создание затора.
Есть несколько вариантов оформления ДТП. Во-первых, это европротокол. Для этого число автотранспортных средств, попавших в ДТП, не должно превышать двух, в ДТП нет пострадавших, у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО, а вина одного из водителей очевидна (и он этого не отрицает). Кроме того, предполагаемый ущерб не превышает 100 тысяч рублей. В этом случае извещение о ДТП (его бланк прилагается к полису ОСАГО) может быть заполнено на месте. ГИБДД в этом не принимает никакого участия.
Извещение заполняется элементарно: там все «по галочкам»: данные об автотранспортном средстве, его владельце, схема ДТП. В госавтоинспекции кроме этого рекомендуют сделать фотографии места ДТП, на которых было бы видно расположение машин и по возможности окружающей местности. Хотя это условие необязательное, но бывают разные спорные ситуации. Фото помимо прочего помогают избежать подозрений в мошенничестве.
Страховые компании сообщают, что отказ в выплатах при оформлении ДТП по европротоколу не превышает 5 процентов. И все эти 5 процентов – попытки мошеннических действий. Хотя сейчас смошенничать куда сложнее, чем раньше, поскольку имеется единая база ДТП. Все они подвергаются фото- и видеофиксации, но – заметим – если на место аварии выезжают сотрудники ГИБДД.
Действия водителя в случае мелкого ДТП: в первую очередь необходимо установить знак аварийной остановки. Если участники ДТП нашли общий язык, то они рисуют схему ДТП, убирают машины с проезжей части, заполняют извещение о ДТП и разъезжаются. Пострадавший едет в свою страховую компанию с лицевой частью извещения, у виновника ДТП остается его копия. И далее страховая компания действует по своему алгоритму.
Другой вариант действий водителей, попавших в ДТП. Пострадали только две машины: ни забор, ни столб, ни какие-то элементы дорожного ограждения не повреждены. Но не соблюдено одно из условий европротокола. Например, у одного из водителей просроченный страховой полис. Или, может быть, кто-то из водителей не знает, что такое европротокол, или водитель не согласен, что он виноват в ДТП. Или оба гражданина сомневаются. Разумеется, они дозваниваются до дежурной части ГИБДД (во Владимире можно позвонить по телефону 54-16-65). Телефон многоканальный, в дежурной части круглосуточно находятся сотрудники, водителям нужно ждать ответа и следовать инструкциям.
Дежурный уточнит число участников ДТП, узнает, есть ли пострадавшие, спросит о степени ущерба, справится о наличии страховых полисов. В случае, если условия подходят под европротокол, он непременно скажет водителям, что к ним никто не прибудет и они должны будут сами заполнить извещение о ДТП, а далее следовать по адресу страховой компании.
Если же одно из условий европротокола не соблюдено или участники ДТП не пришли к согласию, кто из них виноват, дежурный может назначить им встречу для оформления ДТП в управлении ГИБДД. Не обязательно она произойдет день в день. В этом случае заполнять извещение о ДТП не нужно. Но рекомендуется провести фото- и видеофиксацию места ДТП и составить его схему в произвольной форме. На ней должно быть видно, как машины расположены по отношению друг у другу.
И, наконец, если в ДТП попало более двух автомобилей, или один из водителей скрылся, или повреждены дорожные сооружения, и тем более если имеются пострадавшие, то на место ДТП обязательно выедет инспектор. Бывают и «неочевидные ДТП», например, когда пьяный водитель ехал с подружкой, куда-то «влупился», а потом пересел на заднее сиденье. С этим тоже будет разбираться инспектор ДПС.
Статистика говорит о том, что будущее за оформлением ДТП без участия сотрудников полиции. С начала года во Владимире произошло около 460 ДТП с пострадавшими, а ДТП без пострадавших случилось около 6 тысяч. И этих 6 тысяч ДТП более половины можно было оформить без участия сотрудников ДПС. Некоторые граждане считают, что выгоднее на месте расплатиться с пострадавшим водителем, чем потерять понижающий коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. В той же Москве, например, все меньше тех, кто оформляет мелкие ДТП официально.
Стоит ли опасаться, что водителям припишут «оставление места ДТП», если они покинут место происшествия? Нет. Оставление места ДТП – это умышленное деяние. Но если водители смогли договориться на месте или позвонили в дежурную часть и поставили в известность о ДТП, то деяние не может быть признано «умышленным».
Полезный совет автолюбителям дали в Центре урегулирования убытков компании «Росгосстрах». Если в ДТП нет пострадавших и не повреждено имущество третьих лиц, то для выплаты страхового возмещения можно обратиться в «свою» страховую компанию. Это называют «прямым возмещением убытков» (ПВУ). В противном случае за возмещением убытков придется идти в компанию, в которой застрахован виновник ДТП (это называется «традиционным возмещением убытков»).
По словам начальника Центра урегулирования убытков «Росгосстраха» Владимира Сергевнина, с 1 октября этого года при оформлении ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить не 100 тысяч, а до 400 тысяч рублей во всех российских регионах, но при условии, если ДТП оформлено с помощью мобильного приложения «ДТП Европротокол». Его можно скачать на Play Маркете или на сайте Российского Союза страховщиков. Но чтобы зарегистрироваться на нем, необходимо пройти еще и регистрацию на портале госуслуг. Так что лучше скачать и изучить это приложение заблаговременно. Не стоит забывать, что при себе нужно иметь смартфон, оснащенный sim-картой, позволяющей работать в сети «Интернет».
Став счастливым обладателем мобильного приложения, можно забыть про все инструкции и действовать строго в соответствии с рекомендациями, которые будет давать мобильный помощник.
В страховой компании рассказали еще про один нюанс, о котором следует знать гражданам, извещающим о ДТП с помощью европротокола. На осмотр экспертам нужно представить оба автомобиля, попавших в ДТП. В случае, если виновник аварии по какой-то причине забудет это сделать, его ждут штрафные санкции. Кроме того, он должен в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию.
Впрочем, виновники аварий все чаще соглашаются на оформление ДТП по процедуре европротокола: на этом экономится время. По словам Владимира Сергевнина, в настоящее время до 40 процентов застрахованных в «Росгосстрахе» оформляют ДТП с помощью европротокола.
Гаишники прекратят выезжать на мелкие аварии
Главное управление безопасности дорожного движения МВД России предлагает серьезно упростить оформление мелких ДТП, в которых нет пострадавших. Об этом было заявлено на рабочей встрече, проведенной руководством ГИБДД с представителями Российского союза страховщиков и Общественной палаты. Необходимость изменения схемы оформления ДТП связана с недавним обращением Генпрокуратуры, которая потребовала от ГИБДД четко прописать сроки прибытия экипажа ДПС на место оформления аварии. Ведь сегодня водители при ДТП без пострадавших ждут инспекторов часами – сказываются и московские пробки, и нехватка экипажей, и растущее количество аварий. При этом мелкие аварии способны вызвать многокилометровые пробки – часто ДТП происходят на узких улочках или перекрестках, и притершиеся друг к другу автомобили просто замыкают движение во всем районе.
«По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет – если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона», – сообщил в четверг, 11 августа, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.
Член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил дать людям больше свободы. По его словам, необходимо законодательно закрепить, что экипажи ГИБДД выезжают на оформление ДТП только с пострадавшими, либо же в случае если один водитель пьян, не имеет страховки и пр. С ним согласен заместитель главного автоинспектора страны Владимир Кузин.
В принципе, и сегодня существует возможность оформления ДТП без пострадавших, исключающая ожидание приезда инспекторов. Во-первых, участники аварии могут зарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост для оформления аварии. Во-вторых, в России действует так называемый европротокол – когда участников ДТП двое, оба имеют полис ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Тогда, все оформляется вообще без участия ГИБДД, а пострадавший обращается за выплатами в свою страховую компанию. Правда, здесь есть нюанс – максимальная выплата по европротоколу составляет 25 000 руб., а на современных автомобилях такая сумма не способна покрыть, скажем, замену бампера (сервисные станции предпочитают не красить даже царапину, а менять деталь целиком). Сейчас в правительстве обсуждается возможность повышения выплаты до 50 000 руб., и, по мнению представителя Минфина, в эту сумму будет укладываться ущерб от большинства мелких аварий.
По данным статистики, число незначительных ДТП безпострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет
Но автолюбители все равно предпочитают дожидаться автоинспекторов. Во-первых, многие просто не в силах оценить причиненный ущерб, да и не всегда понятно – царапина это на бампере или же возможны скрытые повреждения. Во-вторых, по европротоколу невозможны выплаты или направление на ремонт тех автомобилей, чьи владельцы застраховали их по каско. Виктор Нилов пока предложил страховщикам прикладывать к каждому полису ОСАГО памятку об оформлении ДТП на постах и о том, как получить выплаты по европотоколу.
А что же до требований Генпрокуратуры об установке временного регламента по прибытию экипажа ГИБДД на оформление аварии? По этому вопросу стороны так и не пришли ни к каким выводам. «Давайте поставим 20 минут, но ведь это не везде выполнимо. Есть такая трасса «Амур». На ней от места аварии до ближайшего населенного пункта может быть 300 километров. Каким образом инспектор сумеет преодолеть это расстояние за 20 минут? Мне кажется, что незамедлительное реагирование – достаточная формулировка», – заявил Виктор Нилов.
Что делать, если ГИБДД не хочет выезжать на оформление мелкого ДТП
Начнем с того, что водитель имеет право вызывать, а ГИБДД не имеет права ему отказать, в нескольких случаях: когда сумма ущерба превышает 50 000 рублей, если участнику дорожного происшествия причинен физический вред, если один из участников ДТП не имеет страхового полиса ОСАГО и если участников аварии трое и более.
И когда ваш случай не подходит под одно из вышеописанных условий, то европротокол все-таки придется научиться составлять самостоятельно. Благо в интернете полно простых инструкций, как это делается. Да и в любом отделении ГИБДД всегда можно найти красочную и легкую подсказку с картинками на этот счет, которую, при случае, лучше сфотографировать, как говорится, на всякий пожарный.
Но если вам не охота делать первое, в ГИБДД вы были последний раз еще до всемирного потопа, а второй участник ДТП — губастая и когтистая блондинка, то заставить приехать на место происшествия экипаж ДПС можно лишь хитростью. Для этого достаточно сообщить инспектору, что одному из участников аварии причинен физический вред — появился синяк, или же после столкновения заболела голова. Если автомобиль дорогой, а потертости на нем отнюдь не мелкие, то можно сказать, что вы оцениваете ущерб выше обозначенной суммы. Да и по внешнему виду и характеру повреждений вам сложно оценить стоимость ремонта.
Есть и более честный способ — вызвать аварийного комиссара, который за разумные деньги, а главное — правильно, оформит ДТП на месте. Оплату же его услуг логично возложить на виновника «торжества». Если случай спорный, то честнее будет разделить бремя вознаграждения комиссара на двоих. Но перед тем, как вызвать такого помощника, убедитесь в том, что его услуги не включены в ваш полис КАСКО. Туда же, кстати сказать, может входить и эвакуатор.
В конце концов, вы можете зафиксировать на фото со всех ракурсов место ДТП и пострадавшие автомобили, зарисовать без помарок примерную схему происшествия, записать свои данные и данные второго участника аварии, а также объяснения обеих сторон, сфотографировать листок, на котором были составлены схемы и написаны объяснения. А уж затем, в спокойной обстановке разобравшись с европротоколом (если его нет, стоит заглянуть в отделение своей страховой и получить), заполнить необходимые документы и отвезти их в страховую компанию.
ГИБДД не хочет выезжать на места ДТП без пострадавших
Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.
Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.
В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.
«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:
— Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.
Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.
При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.
Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:
— Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.
Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.
Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.
Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.
Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.
Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.
Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит — как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.
- ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале.
- В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО: число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Когда можно обойтись без ГИБДД
Если вы попали в аварию без пострадавших, то совсем не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД. Теперь оформить документы для получения страховых выплат можно самостоятельно. В каких случаях водители обойдутся без инспекторов, разъясняют инструкторы по вождению.
Новая практика
На сайте ГИБДД появилась подробная схема, как оформить ДТП без вызова правоохранительных органов. В частности это касается мелких аварий без пострадавших и без сильных повреждений машин. По словам автоинструкторов, такая практика давно распространена в европейских странах и США.
Там водители решают мелкие проблемы на дороге сами, а сотрудники дорожной полиции не спешат выезжать на место происшествия.
Более того, если инспекторы все-таки выедут, и окажется, что это всего лишь небольшое столкновение, водители заплатят штраф. По закону это безосновательный вызов полиции.
В России же пока любая царапина — это звонок в ГИБДД, и люди зачастую часами ждут гаишников, чтобы оформить, например, поврежденное зеркало. Именно по этой причине возникают огромные пробки. К тому же люди не задумываются, что, возможно, где-то на другом конце города экипаж ДПС и скорой помощи, которые сейчас разбирают вашу мелкую аварию, ждут действительно сильно пострадавшие…
Требования для Европротокола
Существует три варианта оформления ДТП, но они могут быть применены в следующих случаях:
- нет пострадавших,
- сумма максимального ущерба не превышает 50 тысяч рублей,
- у обоих водителей есть страховой полис,
- оба водителя находятся в трезвом и адекватном состоянии (если имеется подозрение, что хотя бы один автомобилист в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нужно вызывать ДПС),
- участников аварии — два (если одна машина с прицепом, это уже три транспортных средства).
Сейчас согласия одного водителя о его виновности не требуется. Достаточно того, что автовладельцы согласны по поводу обстоятельств аварии: поворачивал, перестраивался и т.д. На основании предоставленной информации страховая компания сама решит, кто виноват, а кому выплачивать страховку.
Еще одно новшество касается владельцев КАСКО. Теперь и они смогут оформлять ДТП без инспекторов ГИБДД, то есть по Европротоколу.
Варианты оформления
- Если повреждение автомобилей незначительные, и один водитель согласен, что именно по его вине произошло ДТП, то пострадавший может получить деньги прямо на месте. Главное здесь — взять расписку о том, что деньги переданы, и претензий друг к другу водители не имеют.
- Можно оформить Европротокол, заполнить извещение, нарисовать схему ДТП. Каждый из участников происшествия направляет подписанное извещение своему страховщику.
- Третий вариант — позвонить в дежурную часть ГИБДД, где инспектор даст все необходимые рекомендации. Он может посоветовать или ехать до ближайшего поста ДПС и там оформить аварию (при этом нужно сделать фото повреждений, положения ТС на дороге), или освободить дорожную часть и дожидаться сотрудников ДПС, или оставить машины на дороге и ждать инспекторов.
По статистике пользуются Европротоколом всего 4% водителей. К сожалению, сегодня для многих страховая компания — это враг, а не друг.
Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают на место аварии вызывать инспекторов ГИБДД.
Что ж, будем надеяться, что в скором времени ситуация измениться, и люди будут больше доверять Европротоколу.
Видео о том, как оформить ДТП без ГИБДД:
Безаварийного и всегда радостного вам вождения!
В статье использовано изображение с сайта rb7.ru
Решили не оформлять ДТП. Законно ли разъезжаться?
В ПДД постоянно вносятся изменения, за которыми автомобилисты не успевают следить. Совсем недавно стало известно, что есть ситуации, в которых аварии можно не оформлять. В этой статье мы разберёмся в деталях.
Позволяют ли новые правила не оформлять ДТП? Да, это допускается законом. Но здесь речь идёт о том, что ДТП можно оформить без сотрудников ГИБДД. Позволяется это тогда, когда в аварии нет пострадавших и погибших. Возможно произошло мелкое ДТП, водители договорились на месте и решили разъехаться. Конечно, в таком случае никто сотрудников ГИБДД не вызовет и всё решится по умолчанию.
Но нужно знать, что теперь не оформлять аварию нельзя. Даже если вы не имеете друг к другу претензий, то по новым правилам должны заполнить европротокол. Это некая обязательная формальность. Передавать его страховщику или нет — дело ваше. Если вы решите всё-таки действовать по-старинке и не заполнять документ, то тогда нужно знать, что за это можете лишиться прав.
А в чём проблема? В ПДД есть пункт 2.6.1 именно там прописан порядок действия участников аварии, которая обошлась без пострадавших. В таком случае документы можно не заполнять, но только при условии, если такой вариант допускает законодательство о страховании. Чтобы узнать ответ, обратимся в Федеральный закон об ОСАГО, а именно в статью 11.1 пункт 1. Там говорится, что оформлять аварию без сотрудников можно только при соблюдении следующих правил:
— В аварии участвовали только два транспортных средства.
— У участников аварии имеются полисы обязательного страхования (ОСАГО).
— Пострадавших нет.
— Оба участника видят повреждения из-за аварии, так же понимают кто из них виновник, а кто пострадавший.
— Водители заполнили европротокол.
И мы снова видим, что европротокол в этом вопросе обязателен, конечно же, если вы не хотите вызывать сотрудников ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД отказывается оформлять аварию. Согласитесь, что бывают и такие ситуации, когда на место аварии даже после запроса никто не приезжает. Что в таком случае делать?
Оформление европротокола — это исключительное желание двух участников аварии. Если вас к этому принуждает сотрудник ГИБДД для того, чтобы не выезжать на место ДТП, то знайте, что эти действия незаконны. Конечно, вам этот вариант могут предложить, возможно кто-то не знает, что так вообще можно действовать, но вот принуждать — нет. Если участник аварии настаивает на приезде сотрудника ГИБДД, то он должен это сделать. Бывает и так, что сотрудники прибывают на место ДТП, уже там просят оформить европротокол и просто уезжают. Тогда нужно повторно позвонить в дежурную часть и пожаловаться, заявив, что вы до сих пор на месте ждёте сотрудников для оформления документов.
Сотрудники предложили приехать в ГИБДД. Многим покажется, что это незаконно, но вот тут то, как раз-таки, закон на стороне сотрудников ГИБДД. Если он попросит вас приехать на определённое место для оформления протокола, то вы должны его послушать. Но не отправляйтесь сразу по первому требованию, сначала нужно будет сфотографировать место аварии с разных ракурсов и только тогда отправляться в отделение. Далее от руки составьте схему аварии на листе бумаги. Если у вас нет возможности сфотографировать место ДТП, то тогда придётся ждать сотрудников ГИБДД.
Аварийный комиссары. Вам могут предложить ещё один вариант. Тут главное понимать, что аварийные комиссары не являются сотрудниками ГИБДД. А значит, если вы решите прибегнуть к их помощи, то происшествие будет считаться не оформленным. Лучше к их помощи не прибегать, так как никакой особой роли они не играют.
Если участник ДТП не прибыл в ГИБДД. Если вы решите не приезжать в отделение ГИБДД, то в Административном кодексе прописано, что за это вас могут лишить водительского удостоверения сроком до 1,5 лет. К примеру, вы уже позвонили в отделение и сообщили об аварии, но решили не оформлять ДТП и соответственно никуда не приезжать. Тогда будет считаться, что вы уехали с места ДТП. Наказание будет за оставление места происшествия.
Виновник аварии отказывается платить. Представим, что вы попали в ДТП. И вроде бы договорившись, решили, что виновник аварии оплатит все повреждения авто. Чуть позже он не выходит на связь и вообще отказывается платить. Возможно у него нет полиса ОСАГО, либо он его просрочил, причин может быть много. И тут пострадавший захочет привлечь полицейских. Времени прошло достаточно, а значит вам могут выписать постановление и лишить водительских прав. Ведь вы не вызвали сотрудников ГИБДД, не оформили европротокол, а у одного из участников ДТП отсутствовала страховка. Что делать в таком случае?
Если вы попали в такую ситуацию, то можете обратиться в суд с гражданским иском. Тут вы рискуете остаться без водительских прав, но не во всех случаях. Возможно судья не станет разбираться в деталях и ему будет интересно уже то, что случилось после ДТП. Возможно пострадавший скажет, что они всё-таки оформили европротокол, а после он узнал, что у виновника нет полиса ОСАГО. При этом виновник ДТП должен поддерживать эту версию, это и в его интересах, иначе он может остаться без прав так же как и вы.
И ещё вариант, при котором вас не оставят без прав, это если пройдёт три месяца после аварии. Даже если выяснится, что вы оставили место ДТП, то привлекать вас по закону не получится.
Конечно, вам нужно рассмотреть ещё и тот вариант при котором виновник начнёт говорить в суде, что он вообще не участвовал ни в какой аварии и что вам это всё померещилось. Хорошо, если вы возьмёте с него расписку сразу после ДТП, которую впоследствии сможете предъявить суду. В другом случае, доказать факт его причастности будет проблематично. Возможно вы смогли зафиксировать случай на видеорегистратор, в суде видео примут в качестве доказательства.
В заключении хочется сказать, что вы можете и не вызывать сотрудников ГИБДД и решить вопрос на месте. Но закон обязывает всех водителей заполнять европротокол, хотите вы этого или нет. Да и не забывайте, что если вы являетесь пострадавшей стороной, то это ваша страховка. Не ведитесь на сладкие речи и добрые глаза виновника ДТП, если не хотите потом оплачивать все повреждения со своего кармана. В конце концов, возьмите хотя бы расписку с человека.
Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших
Лента новостей
- 10:49В России выявили 26 513 новых случаев COVID-19
- 11:10 Путин подписал ряд важных законов
- 10:20 Голикова сравнила две вакцины — «ЭпиВакКорону» и «Спутник V»
- 10:15 Власти выделили 4,7 млрд рублей на поддержку производителей муки и хлеба
- 09:33 Глава «Газпром-медиа» объяснил закрытие шоу «Дом-2» убыточностью
- 08:50 Соратник бывшего схимонаха Сергия арестован на пять суток
- 08:08 Российские хоккеисты разгромили команду Австрии на молодежном ЧМ
- 07:46 Путин утвердил закон о новом расчете МРОТ и прожиточного минимума
- 06:03 Белая икра стала сокровищем Альп
- 05:00 В Индии за 4 года популяция леопарда выросла на 60%
- 03:59 Нефть дорожает на фоне прогресса в реализации пакета мер стимулирования в США
- 03:00 Китай призывает экспортеров дезинфицировать грузы для предотвращения COVID-19
- 02:30 Байден осуждает задержки с распространением вакцины
- 02:00 Авиакомпании Канады делают заманчивые предложения клиентам
- 01:33 Сенат США отложил голосование об увеличении помощи физическим лицам
- 00:56 Аргентина начала массовую вакцинацию с помощью «Спутника V»
- вчера, 23:57 Еще 72 человека с COVID-19 скончались за сутки в Москве
- вчера, 23:34 Трое российских военных ранены в Сирии
- вчера, 22:40 Левандовски назван лучшим спортсменом 2020 года
- вчера, 22:09 Школьные аттестаты промаркируют QR-кодами
- вчера, 21:40 Трамп возглавил американский «рейтинг восхищения»
- вчера, 21:21 Против Навального возбуждено дело об особо крупном мошенничестве
- вчера, 21:10 Андрея Кураева лишили сана протодиакона
- вчера, 20:40 Ракета «Союз» вывела в космос французский разведспутник
- вчера, 20:10 Бывший схиигумен Сергий арестован на два месяца
- вчера, 19:39 Шувалов стал главой совета директоров фонда «Сколково»
- вчера, 19:10 Песков назвал «ерундой» слухи о бункере Путина и конспирации
- вчера, 18:47 В Москве снимают ограничения для привившихся
- вчера, 18:39 В Люберцах горит ресторан
- вчера, 18:33 Собянин продлил зимние каникулы на неделю
- вчера, 18:04 Росстат: салат оливье за год подорожал на 6,14%
- вчера, 17:30 ВЦИОМ: россияне в новом году ждут победы над вирусом и выхода из экономического кризиса
- вчера, 16:56 В России ежегодно на постановки по русской классике планируется выделять по 200 млн рублей
- вчера, 16:20 С января паспорт вакцинированного можно будет получить на сайте госуслуг
- вчера, 15:50 Следствие просит об аресте бывшего схимонаха Сергия
- вчера, 15:46 Арестован главный фигурант дела о хищениях в институте госуправления РАНХиГС — директор Игорь Барциц
- вчера, 15:11 Ушел из жизни Пьер Карден
- вчера, 15:06 Москва расширила ответный список граждан Германии, которым запрещен въезд в Россию
- вчера, 14:32 В Белоруссии начинается вакцинация от COVID-19 российским препаратом «Спутник V»
- вчера, 13:58 ВМФ России получил новый корвет «Гремящий»
- вчера, 13:24 В Москву привезли первую партию «Спутника V», произведенную в Южной Корее
- вчера, 12:50 ТАСС: коэффициент распространения COVID-19 в России и Москве минимальный с 18 декабря
- вчера, 12:21 ФСБ пресекла мошенничество с зарплатами в РАНХиГС
- вчера, 11:54 ФСБ в ходе совместной с США операции перекрыла наркотрафик
- вчера, 11:20 После новогодних каникул власти начнут контролировать денежные операции граждан
- вчера, 10:54 В России выявили 27 002 новых случая COVID-19
- вчера, 10:42 В Мурманской области объявлен траур по погибшим на «Онеге» рыбакам
- вчера, 10:07 Умер солист ВИА «Лейся, песня» Владимир Ефименко
- вчера, 09:22 Голикова: у россиян скоро будет выбор между вакцинами от COVID
- вчера, 08:50 Трое детей и один взрослый погибли при пожаре в доме в Новосибирске
- вчера, 08:19 Инфекционист рассказала, какие страны первыми справятся с COVID
Все новости »
Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС —>
Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.
Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.
В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:
Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».
Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».
Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.
Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.