Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление ДТП задним числом

Оформление Осаго задним числом после ДТП.

Здравствуйте Елена! К сожалению Вы допустили ошибку, при совершении ДТП или обнаружении повреждения на автомашине после совершенного ДТП необходимо вызывать Сотрудников ГИБДД и зафиксировать факт ДТП. В протоколе сотрудник ГИБДД внесен запись,где отразит все повреждения и установит виновное лицо. В данной ситуации спасет только одно, если виновное лицо заполнит бланк страхового случая и подтвердит факт совершенного ДТП по ее вине. Дату совершенного ДТП необходимо ставить ту,когда это произошло, а впоследствии в ГИБДД с предоставлением этих документов или в страховую компанию (если они не станут требовать протокол из ГИБДД). Если же она откажиться в признании своей вины.то доказывать придется Вам.
Мой элекетронный адрес nas6868@mail.ru обращайтесь. Буду признателен за положительный отзыв.

Доброго времени суток, уважаемая Елена! Оформление полиса ОСАГО задним числом — это правонарушение. И если будут предлагать такую услугу, знайте, что это незаконно и иеемтся риск привлечения к уголовной ответственности за мошенничество вместе с этой девушкой. Или она Вас хочет подставить?В Поэтому вопрос следует решать в рамках закона: расписка у Вас имеется. Также следует подготовить сметную стоимость ремонта.

Если возникли дополнительные вопросы или требуется персональная консультация, можете обратиться ко мне индивидуально, в том числе на адрес эл. почты 2014_jurist@inbox.ru
Буду признательна за отзыв и оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. Всего доброго!

Не соглашаетесь ни в коем случае , такие ситуации могут перевести Вас к уголовной ответственности по статье мошенничество в сфере страхования и выплат

взыскивайте денежные средства через суд, если добровольно не отлачивают

Можно ли составить европротокол задним числом?

Здравствуйте, произошло дтп, поврежден бампер, я пострадавший, вызвали РСА, ГАИ не вызывали, оформили европротокол, через день звонит с рса комиссар и предлагает оформить дтп задним числом (на два дня раньше), так как у виновного истекла страховка,и это выгоднее для меня будет.Стоит так соглашаться или лучше забрать документы и поехать в гаи оформить дтп.

    европротокол
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 7,6 рейтинг
  • 3160 отзывов

Конечно, всегда лучше, чтобы установленные правила соблюдались от и до, но действующее законодательство предполагает разные варианты страхового возмещения в случае ДТП и не все они гарантируют быстрое возмещение вреда. Если у виновного действующая страховка — выплаты будут от страховой компании и можно предположить, что достаточно быстро, если с ущербом уже сейчас более-менее ясно. В ситуации, когда у виновного нет страховки, Вы также получите своё возмещение, но может быть не так быстро — я только в этом вижу выгоду согласиться на предложение страхового комиссара. Помните также, что при оформлении ДТП по европротоколу надо в течение 5 дней уведомить страховую компанию — успеете?

В течении 5 рабочих дней? а уведомить свою страховую?

Вот как сказано в ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО»:

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Направлять извещения должны в указанный срок оба водителя.

Как сэкономить и обмануть ОСАГО

Большинство автолюбителей воспринимают ОСАГО как некую плату за «бесплатный» проезд мимо гаишников. Автовладельцы на собственном опыте или путем нехитрых расчетов убедились, что в случае несерьезного ДТП обращаться в страховую компанию за возмещением бессмысленно. При продлении договора ОСАГО будет применен так называемый коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент определяет стоимость полиса ОСАГО (скидку либо надбавку к страховому тарифу при пролонгации полиса) в зависимости от качества езды его владельца в предыдущих периодах.

Из-за этого коэффициента при одной аварии за год, по которой страховая компания выплатит порядка 300 долларов, автовладелец в последующие годы отдаст компании больше, чем ему выплатили за ДТП. И это при условии, что за это время больше аварий не случится. А если повезет, и выплаченная сумма будет несколько ниже, то жаль будет потерянного времени, потраченного на сбор бумаг для страховой компании.

Статистика Российского Союза Автостраховщиков (РСА) свидетельствует о том, что убыточность (соотношение собранных страховых премий к выплатам) ОСАГО неумолимо растет. Этот показатель составляет сейчас порядка 50%. За последний год уровень выплат вырос в 2 раза и продолжает расти ежемесячно, а ведь еще практически не начались выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП.
Казалось бы, применяя повышенные коэффициенты, страховые компании вполне компенсируют свои выплаты. Однако если после вступления в силу закона об ОСАГО люди покупали полисы на автозаправках и супермаркетах, не особо задумываясь, что и у кого они покупают, то, когда пришло время продлевать полисы, они стали подходить к этому более осознанно. Автовладельцы стали умнее, но … не честнее по отношению к страховым компаниям.

В основном, вся «оптимизация» страховых взносов касается именно коэффициента КБМ. Такие варианты «оптимизации», как оформление полиса на дядю из глухой провинции, чтобы не применялся «московский» коэффициент, на практике не являются выгодным мероприятием, так как надо учитывать расходы, например, на ежегодный талон техосмотра, без которого многие страховые компании попросту не выплачивают страховку. До деревни надо доехать на автомобиле, а это деньги на бензин и пр.

Читать еще:  Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Самым простым для автовладельца способом является переход в другую страховую компанию. Однако при оформлении полиса в новой компании автовладелец должен либо принести справку из предыдущей компании о том, что заключенные в ней договора были безубыточны, — тогда он получит понижающий коэффициент, — либо написать по форме компании письменное заявление, что предыдущий год он прекрасно обходился без страховки. При этом автовладелец должен подписать документ, согласно которому он знает, что лишится страховой защиты в случае предоставления заведомо ложных сведений. Тот факт, что на каждом шагу такого нерадивого водителя должны были штрафовать сотрудники ДПС, страховщика волновать не должен.

Как правило, страховые компании не проверяют достоверность сведений, указанных заявителем. Они это делают только в случае, если возникает необходимость выплаты по договору. «Чаще всего страховщики делают запрос по ряду компаний (прежде всего, по членам РСА) уже после наступления страхового случая», — говорит заместитель генерального директора Московской Страховой Компании Александр Федонкин, — «значительно реже такой запрос направляется при заключении договора страхования: при страховании особо дорогих машин или в случае, если клиент по каким-либо причинам кажется подозрительным. Более плотно сотрудничают службы безопасности компаний».
Если выяснится, что заявитель указал неверные данные, автовладелец автоматически лишится страховой защиты. Более того, в случае доказанного обмана такому клиенту придется в будущем платить за полис в полтора раза больше обычной ставки. Также за страховщиком остается право досрочно расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке без возврата части страховой премии за не истекший период страхования.

Вариантов мошенничества с участием страховых агентов, которые хорошо знакомы службам безопасности страховых компаний, много. Самые распространенные из них — это оформление полиса ОСАГО «задним числом» уже после ДТП, использование похищенных бланков полисов или намеренная порча бланков и их списание.
Есть еще категория автовладельцев, которые действуют «на авось». Они покупают полис на полгода, надеясь, что представитель ГИБДД не будет смотреть на даты. Или слезно просят страхового агента, например, занизить мощность автомобиля, или, наоборот, добавить лишний год 21-летнему водителю. Если вы все-таки хотите получить возмещение, выплаты по последним вариантам страхового мошенничества вы не получите ни при каких обстоятельствах.

Следуя букве закона, самым «юридически правильным», да еще и без необходимости замены страховой компании, способом является смена страхователя по договору. Эти условия прописаны в пунктах Закона об ОСАГО, касающихся правил продления полисов. При заключении договора впервые КБМ равен 1. В случае, если по договору ОСАГО были произведены страховые выплаты, чтобы на будущий год КБМ был также равен единице, достаточно просто заключить договор на другого страхователя (того, на кого будет оформлен полис), а «бывшего» страхователя вписать в полис как лицо, допущенное к управлению автомобилем.
Интересно отметить, что если выплат по договору не было, а страхователь меняется, то КБМ также будет равен единице. Дополнительные расходы «бывшего» страхователя ограничиваются при этом лишь стоимостью доверенности на нового страхователя (если таковой не было до этого).

С введением ОСАГО, у мошенников вырос интерес к такому распространенному виду страхового мошенничества, как двойное страхование и двойное возмещение — когда автомобиль страхуется в нескольких страховых компаниях, и в случае ДТП мошенники пытаются получить несколько возмещений. Подобные действия пока еще удается совершать, так как единая информационная база страховыхкомпаний еще не создана. «Контроль за «двойным страхованием» сейчас обеспечивается требованием представления оригиналов всех справок и документов, подтверждающих факт страхового случая и оценку размера ущерба, — отмечает заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов. Разумеется, службы безопасности крупнейших страховых компаний давно наладили взаимодействие как с правоохранительными органами, так и между собой, поскольку профессиональные страховые мошенники подчас идут на весьма изощренные хитрости, чтобы обмануть страховщиков.

Обман страховых компаний не носит массового характера, так как службы безопасности крупных компаний не дремлют. Вместе с тем, считают специалисты страхового бизнеса, полностью избавиться от мошенничества вряд ли удастся. Эффективность системы «бонус-малус» доказана мировым опытом страхования, а с созданием единой информационной базы страховых компаний обмануть страховщиков станет практически невозможно.

Страховщики предупредили о последствиях отказа от отложенного техосмотра после пандемии

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Автовладелец, который не исполнит новое требование закона об ОСАГО об отложенном на время пандемии техосмотре, может не бояться блокировки действующего полиса «автогражданки», сообщил в эфире ВГТРК президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Однако страховщик ОСАГО может выдвинуть клиенту регрессное требование, добавил он.

«В дальнейшем мы будем лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностической карты», — добавил Юргенс.

Госдума на этой неделе приняла в трех чтениях поправки в закон об ОСАГО, которые разрешают отложить до 31 октября техосмотр водителям, которые не могли его пройти в период действия карантинных мер, но хотели оформить полис ОСАГО. Ранее без подтверждения актуального техосмотра полис ОСАГО было приобрести нельзя, а без него нельзя было ездить.

Читать еще:  Упрощенное оформление ДТП

Теперь норма об отсроченном техосмотре вводится задним числом и распространяется на заключенные в апреле этого года договоры ОСАГО без диагностических карт.

Пункты прохождения техосмотра в ряде регионов, в том числе Москве и Подмосковье, были закрыты со введением карантинных ограничений. Банк России тогда предложил отсрочить эти проверки и «оторвать» на период карантинных мер продажи полисов ОСАГО от данных по актуальности диагностических карт водителей.

О том, что ожидает нерасторопных автовладельцев, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

«Водитель, который после октября продолжит выезжать на дороги с просроченной диагностической картой, действительно не рискует потерять полис ОСАГО. Однако если по его вине произойдет ДТП, а подтверждения актуального документа о пройденном ТО не окажется, страховщик ОСАГО после выплаты возмещения пострадавшему по закону получает право обратить регрессное требование к причинителю вреда в объеме произведенной выплаты», — сообщил Ефремов. Поэтому водителям нужно уложиться в сроки, отведенные законом для прохождения ТО.

Полная отвязка диагностических карт от полисов ОСАГО, по мнению Ефремова, возможна на более позднем этапе, когда будет создана альтернативная система контроля за прохождением техосмотра.

Можно ли оформить ДТП задним числом?

При постоянных поездках в большом городе довольно высок риск попасть в небольшую аварию. Далеко не всегда есть время на разбирательства, ожидания и оформление документов, поэтому некоторые водители решают встретиться на другой день и в спокойной обстановке оформить всё, как следует. Но вот насколько законен такой способ оформления ДТП и не откажет ли страховая компания в выплате?

Требования ПДД

Любое происшествие на дороге считается ДТП, а значит, согласно правилам, все участники событий должны включить аварийку на машине, выставить знак аварийной остановки и только после этого переходить к оформлению документов. При этом если в аварии нет пострадавших и определён виновник, от нет никакой необходимости вызывать инспектора ДПС и несколько часов ждать его на дороге. Водители могут оформить это происшествие по так называемому европротоколу, что значительно ускоряет весь процесс.

Можно ли уехать?

Однако иногда бывает так, что водителю срочно нужно ехать дальше или у него нет полиса ОСАГО. В подобных ситуациях водители могут принять решение о переносе оформления ДТП на другой день. Формально это не совсем законно, так как вы будете оформлять аварию задним числом, но если не говорить об этом в страховой компании, то ничего страшного не случится. Тем не менее, прежде чем разъехаться, обязательно сфотографируйте со всех ракурсов место аварии. Также снимите и повреждения на автомобилях.

Нужно помнить, что, соглашаясь на перенос даты оформления аварии, вы довольно сильно рискуете. Ведь второй водитель сегодня может считать себя виноватым, а завтра передумать и вовсе отказаться от оформления аварии. Поэтому соглашаться на перенос оформления нужно только тогда, когда у виновника вообще нет страхового полиса, и он его быстро оформит. Опытные водители советуют в подобных случаях обмениваться расписками, в которых нужно отразить суть произошедшего и причину переноса оформления ДТП. Читайте также: на сколько может гаишник задержать водителя для проверки документов?

Верховный суд обязал платить по полису ОСАГО, купленному «задним числом»

Факт покупки полиса ОСАГО «задним числом» сам по себе не доказывает недобросовестности страхователя, решила коллегия Верховного суда РФ. Она обязала «АльфаСтрахование» выплатить возмещение по полису ОСАГО, приобретенному после ДТП.

Около десяти часов утра 11 августа 2017 г. владелец Honda Civic, не имея полиса ОСАГО, столкнулся с припаркованным автомобилем Kia. Через полтора часа после этого ДТП он пришел в офис «АльфаСтрахования» и купил полис ОСАГО. Факт приобретения полиса «задним числом» – после аварии – установлен судами и никем не оспаривается.

«АльфаСтрахование» отказалось возмещать владелице автомобиля Kia стоимость восстановительного ремонта машины (327 тыс. р.) по данному полису виновника аварии. Страховая компания указала, что в момент ДТП полис ОСАГО не действовал. Пострадавшая подала иск к страховщику.

Решением Ленинского райсуда г. Санкт-Петербурга этот иск был удовлетворен, и страховщика обязали заплатить. Суд указал, что полис ОСАГО был оформлен около 11:40 11.08.2017, уже после ДТП. Однако в самом полисе указано, что срок его действия – с 00:00 11.08.2017. При этом страхователь уплатил страховщику премию в полном размере.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда решение первой инстанции было отменено. Апелляция указала, что гражданская ответственность виновника аварии не была застрахована, так как он купил полис уже после ДТП.

Президиум Санкт-Петербургского горсуда отменил определение апелляции, и вердикт Ленинского райсуда вновь обрел силу. Кассация указала, что, согласно указанным в полисе данным, он начинает действовать с 00:00 дня ДТП (11.08.2017). «При этом ответчиком действительность указанного полиса и факт оплаты страховой премии не оспаривались», – указывается в документе кассации.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 27 августа 2019 г. оставила в силе акты первой инстанции и кассации. Тем самым она обязала страховщика выплатить возмещение по полису, купленному после ДТП.

Читать еще:  Как быть, если страховая занижает ущерб после ДТП

В кассационной жалобе «АльфаСтрахование» указывало, что, согласно пункту 1 статьи 9 закона об организации страхового дела, событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности наступления. «Свершившееся до заключения договора событие утрачивает свойство вероятности и случайности, вследствие чего не может быть признано страховым случаем», – указал страховщик. Компания добавляет, что страхователь повел себя недобросовестно и злоупотребил правом, купив полис уже после аварии.

Коллегию Верховного суда РФ, однако, доводы страховщика не убедили. Она указала, что:

  • Добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается априори, пока не доказано обратное (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса).
  • Из статьи 3 закона об ОСАГО следует, что «обязательная автогражданка» в первую очередь направлена на повышение уровня защиты потерпевших. Данный спор возник между потерпевшей и страховщиком.
  • Из статьи 15 закона об ОСАГО следует, что страховщик несет ответственность перед потерпевшим, даже если установлено несанкционированное использование полиса и нарушение порядка его выдачи.
  • Из статьи 957 Гражданского кодекса следует, что договор страхования, «если в нем не предусмотрено иное», вступает в силу в момент уплаты страховой премии. Согласно полису «АльфаСтрахования» период страхования начался в 00:00 11.08.2017, указал суд.
  • «АльфаСтрахование» не заявило о несанкционированном использовании полиса, договор страхования не оспаривался и не был признан недействительным. Поэтому у суда первой инстанции и кассации отсутствовали основания для признания данного полиса ОСАГО ничтожным, «только лишь в связи с доводами ответчика о несоответствии этого договора положениям закона о понятии страхового риска и страхового случая».

Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск потерпевшей, указала коллегия Верховного суда РФ.

На момент публикации комментариев к ситуации от «АльфаСтрахования» и от других опрошенных АСН страховщиков не поступило.

Крайне негативный прецедент

Исполнительный директор юридической компании «Бенефит-Литигейшн» Виктория Алексанян заявила АСН, что данная позиция Верховного суда носит крайне негативный прецедентный характер и может спровоцировать новую волну случаев автомошенничества. По ее мнению, само поведение страхователя имеет признаки страхового мошенничества.

Врезался, оформил задним числом ОСАГО — страховщик оплатит!

Разворачивались события следующим образом: гражданин Прутков, управляя автомобилем Honda Civic , въехал в припаркованный автомобиль Kia гражданки Дегтяревой, а позже еще и задел припаркованную Волгу. Дегтярева выяснила сумму восстановительного ремонта, которая составила 337 264 руб. 36 коп. и обратилась в страховую компанию.

Гражданская ответственность Пруткова была застрахована в «АльфаСтраховании», но истице в возмещении ущерба было отказано, так как в момент ДТП полис действовать не мог. Дело в том, что владелец Хонды каким-то образом оформил полис задним числом. То есть авария произошла 11 августа 2017 года в 10 часов, а полис был оформлен в тот же день, но в 11 часов 42 минуты.

Однако районный суд, несмотря на это обстоятельство, постановил удовлетворить иск Дегтяревой, аргументируя это тем, что Прутков полностью уплатил страховую премию и, кроме того, в страховом полисе оговорено начало его действия — с 00 часов 00 минут 11 августа.

Апелляционная инстанция отменила решение районного суда на том основании, что на момент аварии гражданская ответственность Пруткова застрахована не была, а в страховую компанию ответчик обратился уже после ДТП.

При этом в «АльфаСтраховании» не отрицали, что полис подлинный и оформлен он должным образом. Исходя из этого, президиум Санкт-Петербургского городского суда встал на сторону истицы, так как в полисе указан срок страхования с 00 ч. 00 мин. 11 августа.

В «АльфаСтраховании» не успокоились и дошли до Верховного суда. В заявлении страховщик указывал, что со стороны Пруткова имело место «недобросовестное поведение и злоупотребление правом при заключении договора после ДТП».

Верховный суд поставил точку в этом деле, постановив, что оснований для кассационной жалобы он не видит. По закону, договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или ее первого взноса. Однако в договоре был указан иной срок — до происшествия, и ориентироваться следует на него. Кроме того, страховщик обязан обеспечить контроль за использованием бланков полисов, это документ строгой отчетности, и компания несет ответственность за их несанкционированное использование.

«В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего владельцем транспортного средства, обязательное страхование гражданской ответственности которого удостоверено страховым полисом обязательного страхования, бланк которого несанкционированно использован, страховщик, которому принадлежал данный бланк страхового полиса, обязан за счёт собственных средств возместить причинённый вред в порядке, установленном данным законом. Из приведённых положений закона следует, что страховщик несёт ответственность перед потерпевшим по обязательствам, удостоверенным принадлежащим страховщику полисом ОСАГО, в том числе и в случаях хищения бланка полиса, его несанкционированного использования, нарушения порядка выдачи полиса, искажения указанных в нем сведений», — говорится в документе Верховного суда.

Таким образом Верховный суд постановил оставить кассационную жалобу компании «АльфаСтрахование» без удовлетворения, а гражданке Дегтяревой — возместить ущерб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector