ДТП с самым большим количеством жертв
Опубликована статистика ГИБДД
За прошедший год в России произошло 184 тыс. аварий с пострадавшими, в них погибли 23 тыс. человек. Это меньше, чем годом ранее. При этом, несмотря на радикальное ужесточение санкций, выросло количество погибших в авариях, спровоцированных пьяным вождением.
Официальная статистика по аварийности опубликована на сайте Госавтоинспекции. Всего в 2015 году на российских дорогах произошло 184 тыс. аварии (на 8,2% меньше, чем годом ранее), в которых погибли 23,1 тыс. человек (–14,7%) и ранены 231 тыс. человек (–8,6%). Напомним, что в официальную отчетность ГИБДД попадают только ДТП с пострадавшими: аварий, где пострадало только «железо», в десятки раз больше: их число измеряется миллионами.
«Чем дальше от Москвы и видеокамер, тем чудовищнее количество смертей»
По итогам 2015 года самым аварийным регионом стала Москва — единственный субъект федерации, где за год произошло больше 10 тыс. аварий. Следом идут Московская область (7,8 тыс. ДТП), Санкт-Петербург (7,2 тыс.), Краснодарский край (6,2 тыс.) и Нижегородская область (5,3 тыс.). Если говорить о рейтинге регионов, где на дорогах больше всего гибнет людей, то его возглавляет Московская область (1,3 тыс. погибших), следом идут Краснодарский край (1,1 тыс. погибших), Ростовская область (676), Москва (673), Ленинградская область (611).
Количество ДТП, происшедших с участием пьяных водителей, снизилось на 1,9%, до 16 тыс. аварий. Напомним, что за последние два года было значительно усилено наказание за пьяное вождение: в 2013 году был введен штраф в 30–50 тыс. руб., в июле 2015 года — уголовное наказание за повторную пьяную езду. Несмотря на это, отметили в ГИБДД, число погибших в «пьяных» авариях увеличилось на 15,9%, составив 3,9 тыс. человек. Работа по совершенствованию законодательства будет продолжена, уточнили в ГИБДД. В частности, Минюст разрабатывает законопроект о введении залога для задержания автомобиля на штрафстоянке, а Минздрав собирается ввести обязательную реабилитацию пьяных водителей по решению суда.
Неопытные водители и автобусы попали в аварию
Отметим, что за последние 30 лет количество ежегодно совершаемых ДТП колеблется между 160 тыс. и 230 тыс. Меньше всего аварий произошло в 1997 году (156 тыс.), больше всего — в 2007 году (233 тыс.). Тренды по снижению и росту аварийности длятся по четыре-семь лет. Последние три года наблюдается устойчивая тенденция по снижению числа аварий на дорогах. Это происходит на фоне выполнения правительственной ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» в 2012–2020 годах с финансированием в 33 млрд руб. В феврале—марте ожидается проведение госсовета, где будет обсуждаться тема безопасности дорожного движения.
Сколько людей погибло в авариях с начала года
Количество аварий с пострадавшими постепенно снижается. С января по август 2015 года в России произошло 115 тыс. таких ДТП, что на 9,2% меньше, чем годом ранее. А вот число дорожных инцидентов, произошедших по вине водителей автобусов, растет. Увеличивается и количество ДТП с особо тяжкими последствиями. Читайте подробнее
Рекордная авария: 150 автомобилей и яд на дороге
В четверг утром, 23 ноября, на трассе на юго-востоке американского штата Техас произошла одна из крупнейших автомобильных аварий в истории. Как сообщает департамента общественной безопасности Техаса, всего столкнулись 150 автомобилей. В результате крупного ДТП 2 человека погибли, еще 80 получили травмы различной степени тяжести, 8 из них находятся в критическом состоянии. По предварительной версии полиции, столкновение произошло из-за плохих дорожных условий, в частности, из-за густого тумана. Усугубил ситуацию тот факт, что водители не выбрали безопасный скоростной режим.
Более того, один из попавших в аварию грузовиков перевозил ядовитые вещества, большое количество вытекло на дорожное полотно. Общая протяженность участка, на котором произошло ДТП, превышает три километра, трасса перекрыта в обоих направлениях, на шоссе образовалась пробка. В полиции отмечают, что ликвидация последствий аварии займет, по меньшей мере, около суток.
За последние пару лет подобных крупных аварий, с десятками автомобилей, произошло немало. В том числе, и в России:
Декабрь 2011 года, США, 40 машин
Накануне Нового 2012 года в Новом Орлеане столкнулись 40 автомобилей. В результате катастрофы поврежденными автомобилями оказалась заблокирована четвертая по величине автомагистраль США – федеральная автострада 10.
Представитель местного полицейского управления Гэрри Флот сообщил прессе, о жертвах ДТП: два человека погибли, 22 госпитализированы с различными травмами, еще 37 получили медицинскую помощь на месте и отказались от госпитализации.
Причина случившегося до полного окончания следственных действий не называлась. По информации американских метеорологов, в момент аварии данный участок шоссе был окутан плотным туманом.
Январь 2012 года, Германия, 50 машин
Более 50 легковых и грузовых автомобилей столкнулись 20 января 2012 года на автобане, пересекающем Германию с северо-востока на юго-запад. В результате массового ДТП один человек погиб, около десяти получили травмы.
Авария произошла на территории федеральной земли Нижняя Саксония в километре от поворота на город Клоппенбург. Несколько водителей оказались зажатыми в своих автомобилях, один из них скончался на месте. Для ликвидации последствий аварии были задействованы все силы полиции региона, спасательных и противопожарных служб.
Январь 2012 года, США, 20 машин
Во Флориде в результате крупного ДТП погибло по меньшей мере десять человек, еще 18 получили травмы разной степени тяжести. Авария произошла на федеральном шоссе, ее причиной стал пожар на болотах в окрестностях города Гейнсвилл. Ветер отнес густой смог, состоящий из тумана и дыма, от места пожара на автотрассу, что привело к резкому и внезапному снижению видимости на этом участке.
В результате произошло столкновение около 20 автомобилей, некоторые из них загорелись. Как отмечают в полиции, как минимум 12 машин – легковые, кроме того, в аварии участвовали шесть грузовиков и один микроавтобус.
Март 2012 года, Россия, 37 машин
14 марта в крупную аварию в Тульской области попало 37 автомобилей. Всего было зарегистрировано 16 эпизодов столкновений. Причинами аварии стали превышение скорости и несоблюдение дистанции при крайне плохих погодных условиях: в момент ДТП был сильный снегопад с метелью. По свидетельствам очевидцев, дорога обледенела настолько, что даже ехавшие с небольшой скоростью водители не успевали затормозить.
Как было установлено, около 18:30 на 151-м километре федеральной дороги «Крым» грузовик с полуприцепом столкнулся с автомобилем Renault и от удара развернулся, встав поперек трассы. В него врезался не успевший затормозить автобус, совершавший рейс из Москвы в Щёкино. Из-за плохой видимости и скользкого дорожного покрытия еще более 30 автомобилей не смогли уйти от столкновения. Пассажирский автобус, оказавшийся в самой середине пробки, получил значительные повреждения. В результате шесть пассажиров получили травмы различной степени тяжести, а одна женщина погибла.
Ноябрь 2012 года, Россия, 30 машин
В начале ноября на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге столкнулись 30 машин, В результате, четыре человека были госпитализированы с различными травмами. По версии очевидцев, крупная авария произошла из-за гололеда – накануне в Петербурге шли дожди, а утром температура опустилась ниже нуля градусов.
Водители заявили, что на развязке водитель микроавтобуса не справился с управлением, автомобиль повело, и он протаранил несколько машин, двигавшихся в попутном направлении. Участники аварии, возмущенные плохой обработкой асфальта реагентами, сообщили, что намерены подать иск в суд на дорожников.
ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП
Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь».
Содержание статьи:
- Индия
- Китай
- США
- Иран
- Россия
- Таиланд
- Вьетнам
- Египет
- Ливия
- Нигерия
- Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»
В рамках своей деятельности Всемирная организация здравоохранения изучает статистику благосостояния стран, к которому, в том числе, относится аварийность и смертность на дорогах. Своеобразный антирейтинг составляется, исходя из числа погибших за год на сотню тысяч населения.
О том, в каких странах этот показатель огромен, в нашем обзоре.
Индия
Здесь ежечасно гибнет под колесами разного рода транспорта по 17 человек, что за год составляет в сумме порядка 150 тысяч человек.
Практически все аварии (84%) происходят по вине водителя: из-за его невнимательности, алкогольного опьянения, пользования мобильным телефоном во время поездки. При этом треть всех ДТП с летальным исходом происходит в категории двухколесного транспорта, а смертность наиболее велика среди граждан в возрасте 15-35 лет.
Индийские дороги – это страшный аттракцион с участием самых разнообразных транспортных средств, от автомобилей до повозок, а также прочих персонажей, коими могут быть мулы, грузовые слоны и верблюды. Всё это действо совершается при отсутствии ПДД, дорожных знаков и разметки на полосах движения.
Намного больше аварий происходит по вине…коров, которые, будучи священными животными, ходят, где хотят, в том числе и по дорогам. В среднем ежегодно от столкновения с этими животными погибает более 500 человек.
Китай
Уровень смертности на китайских дорогах можно назвать стабильно ужасающим – по разным сведениям, от 58 до 160 тысяч человек в год. Основной причиной сами же китайцы считают изобилие водителей-самоучек, не получающих должного образования и практики в процессе обучения в автошколах, а попросту покупающих себе водительское удостоверение.
Второй причиной являются смешные штрафы за нарушение ПДД, которые не пугают водителей и не делают их аккуратнее и ответственнее.
Ну и, наконец, не стоит забывать о совершенно аморальной практике добивать пешеходов. Это делается с целью экономии, ведь если в случае наезда пешеход станет калекой, то виновному водителю всю жизнь придется оплачивать пострадавшему медицинские услуги.
Таким образом, дешевле один раз оплатить похороны и пару лет отсидеть за халатность, чем получить такую кабалу на всю жизнь. Причем китайские водители не останавливаются ни перед чем, с равной жестокостью переезжая по нескольку раз крошечных детей и пожилых людей, лишь бы избежать лишних трат.
Соединенные Штаты Америки
Многие десятилетия Штаты лидировали во всем мире по безопасности дорожного движения. Они славились ответственным отношением к инженерному обеспечению безопасности дорог, внедряли строгие стандарты, жестко преследовали нетрезвых водителей.
Начиная с 70-х годов и вплоть до 90-х годов, показатели смертности находились на допустимом уровне. Потом количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили законодательство, увеличили количество полицейских на трассах, поэтому с «нулевых» и вплоть до 2013 года удавалось контролировать порядок на дорогах.
Исследователи сообщают, что преимущественно такая ситуация вызвана нетрезвыми водителями и не пристегнутыми ремнями безопасности. Статистика показала, что половина всех погибших в дорожных авариях – это водители и пассажиры, поленившиеся пристегнуть ремень.
Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке исследованных ВОЗ развитых стран по использованию ремней.
Второй по распространённости причиной является злоупотребление спиртным, предельная концентрация которого в Америке не должна превышать 0,08 грамма на децилитр.
Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.
Такая ситуация сказывается на казне, которая теряет из-за аварий и гибели тысяч своих граждан миллиарды долларов. В 2018 году президент страны лично принял участие в инициированной волонтерами Красного Полумесяца акции против дорожных аварий. Таким образом он хочет привлечь внимание соотечественников, а также путешественников ко всё возрастающему числу жертв ДТП и призвать их быть внимательнее и осторожнее.
Россия
Нечем похвастаться и нашему Отечеству – порядка 19 тысяч погибших в результате 170 тысяч аварий. Этот показатель в 3 и даже в 4 раза превышает статистику прочих европейских стран.
Из этой цифры 143 тысячи ДТП произошло по вине водителей, из которых 12 тысяч находились за рулем в нетрезвом состоянии.
Преимущественно аварии происходят в крупных городах, где более плотный автомобильный поток, более динамичный образ жизни и более наглые пешеходы. В регионах процент смертности существенно ниже, но там своя беда – возросшая аварийность среди водителей автобусов, в том числе по причине пьянства.
Неблагоприятная дорожная обстановка связана с качеством образования, предоставляемого автошколами, отсутствием контроля за дорожной разметкой, стертой или не видной в темное время суток, ну и, конечно, с состоянием дорожного полотна.
Таиланд
Статистика Таиланда вызывает сомнения, так как ВОЗ считает ее заниженной. В 2017 году всего за одну неделю здесь погибло почти 500 человек, а по неофициальным данным за год эта цифра достигает 14 тысяч человек.
Наконец, сами местные граждане отличаются потрясающей легкомысленностью и безответственностью, садясь за руль без прав и соблюдая лишь собственные правила езды. Кроме того, в стране очень распространены мопеды, для владельцев которых закон вообще не писан.
Вьетнам
Именно в ДТП, а не от болезней или старости умирает большая часть граждан этой страны. Вьетнамский комитет фронта отечества подсчитал, что каждые 3 года под колесами погибает больше людей, чем за столетие от пандемии. Причем из 14 тысяч жертв более 80% составляют молодые люди в возрасте 15-29 лет, что объясняется любовью к передвижению на мотоциклах.
Несмотря на действующие в стране строгие стандарты качества к мотоциклетным шлемам, каждый из которых должен пройти соответствующую проверку перед поступлением в продажу, они не пользуются популярностью. Стоимость их не по карману большей части водителей, а потому, как свидетельствуют официальные данные, 82% мотоциклистов носят более доступные шлемы, которые не в состоянии защитить даже от самого слабого удара.
Дополняют картину плачевной дорожной обстановки многокилометровые заторы, слабое контролирование со стороны правоохранительных органов, плохая школа вождения и не менее плохие дорожные условия.
Египет
От 10 000 до 12 000 египтян ежегодно погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий каждый год, из которых 20% составляют пешеходы.
Качество дорожного полотна на дорогах заслуживает похвал, вот только они не имеет ни разметки, ни знаков. Сами же водители из всех правил движения соблюдают лишь одно – громкие звуки клаксона при любых маневрах. И на фоне всего этого огромные пробки, выглядящие, как бои без правил.
Ливия
По официальной статистике, здесь ежегодно гибнет порядка 4,5 тысяч человек. Однако эту страну даже трудно винить за подобную дорожную обстановку, так как в связи с военными действиями достаточно трудно отвлекаться на состояние дорог или качество водительского мастерства.
Власти пытаются решить более насущные проблемы, не обращая внимания на изобилие угнанных машин на дорогах, а также на наличие или отсутствие водительских прав у их законных или незаконных владельцев.
Экономисты оценивают ущерб от египетских ДТП в миллиард долларов ежегодно, но власти никак не могут, да и не пытаются исправить ситуацию.
Нигерия
Как бы дико это ни звучало, но до сих пор существует ряд стран, где допустимо водить автомобиль, не обучившись правилам движения, а иной раз – и не имея самих водительских прав.
Так, в Нигерии лишь пару лет назад сделали экзамен на знание ПДД обязательным для получения удостоверения водителя. В отличие от Штатов, в этой стране столь плачевная обстановка связана с общим крайне низким уровнем благосостояния, образования и дорог. Это приводит к тому, что полуграмотные люди на очень старых автомобилях ездят, не зная правил, по отвратительно плохим дорогам.
Наглядным примером служит недавняя авария в штате Кано, когда в результате ДТП погибло свыше 20 школьников. Виновницей происшествия являлась огромная яма на дороге, которую одновременно пытались обогнуть водители школьного автобуса и грузовика.
Заключение
Исследователи ВОЗ говорят, что страны с высоким уровнем смертности на дорогах не могут стабильно и продуктивно развиваться. Кроме того, они существенно падают в общемировом рейтинге из-за неблагоприятных условий жизни.
Дорожные аварии не только лишают жизни граждан страны, обездоливают семьи, но и становятся тяжелым бременем для бюджета, экономики, негативно влияя на общество и систему здравоохранения своей страны. Поэтому развитые страны всё активнее внедряют меры по усилению безопасности на дорогах, усиливают контроль над дорожной инфраструктурой и автошколами, увеличивают штрафы за нарушение ПДД и проводят рейды против нетрезвых водителей.
Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»:
Всемирный день памяти жертв ДТП: страшные кадры рязанских аварий
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий ежегодно отмечается в третье воскресенье ноября. В 2020 году этот день приходится на 15 ноября.
По данным ГИБДД, за десять месяцев 2020 года на дорогах Рязанской области зарегистрировано 1309 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погиб 151 человек, 1752 человека получили различные травмы. За аналогичный период прошлого года произошло 1517 ДТП: 199 человек погибли и 2093 человека получили травмы.
Статистика свидетельствует о том, что число аварий и количество погибших сократилось, но ситуация остается достаточно сложной.
В Рязанской области в текущем году основными видами происшествий стали:
- Столкновение ТС – 572 ДТП;
- Наезд на пешехода – 309 ДТП;
- Съезд с дороги – 188 ДТП;
- Наезд на препятствие – 72 ДТП;
- Наезд на стоящее ТС – 34 ДТП.
Основными причинами ДТП стали нарушения:
Водителями:
- Нарушение правил расположения ТС на проезжей части – 308 ДТП
- Несоблюдение очередности проезда перекрестков – 239 ДТП;
- Управление ТС в состоянии опьянения – 157 ДТП;
- Несоответствие скорости конкретным условиям движения – 154 ДТП;
- Выезд на полосу встречного движения – 150 ДТП;
Пешеходами:
- Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода – 78 ДТП;
- Нахождение на проезжей части без цели её перехода – 22 ДТП;
- Неподчинение сигналам регулирования – 14 ДТП;
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев и др. – 14.
«МК в Рязани» представляет подборку самых страшных аварий этого года, произошедших на территории Рязанской области.
Действительно ли смертность на дорогах в Украине — самая высокая в мире
Автор фото, UNIAN
После недавних страшных ДТП на дорогах Украины власти объявили план по снижению аварийности. Мы решили проверить, кто в мире является лидером по смертности на дорогах и какое место по аварийности занимает Украина.
20 июля Украину шокировала целая волна смертельных ДТП, которые за день унесли сразу 18 жизней.
В столкновении автобусов с грузовиками в Николаевской и Житомирской областях погибли 15 человек, а в Хмельницкой области в автомобиле разбилась целая семья из трех человек.
Министерство инфраструктуры сразу же заявило о масштабной кампании по контролю за дорожным движением.
- Правоохранители начнут «тотальный контроль» перевозчиков — Омелян
- Аваков: на дорогах гибнет в четыре раза больше людей, чем в АТО
- За день в Украине в крупных ДТП погибли 18 человек
Уже на следующем заседании правительства чиновники должны принять решение по усилению контроля скорости.
Также в правительстве перешли в наступление на автоперевозчиков, которые используют некачественные автобусы и маршрутки.
За несколько дней усиленных проверок чиновники уже отчитались о сотнях выявленных нарушений.
В начале этого года после ряда резонансных ДТП в украинских городах уже ограничили максимальную скорость движения до 50 километров в час.
О чем говорит статистика
Если верить официальной статистике полиции, то за последние несколько лет в Украине существенно уменьшилось количество погибших в дорожных авариях.
Самым кровавым на украинских дорогах за последние десятилетия был 2007 год, когда в ДТП погибли 9574 человека. К 2013 году этот показатель постепенно снизился до 4483 человек, а в 2016 -ом количество жертв было самым низким — 3410 человек.
Автор фото, UNIAN
Результат столкновения автобуса и грузовика
Но в 2017 году полиция отрапортовала о небольшом росте смертей в ДТП — погибли 3432 человека.
Тенденция же 2018 года свидетельствует, что показатель смертности на дорогах в этом году существенно уменьшится. За первое полугодие погибли 1237 человек, то есть по итогам года показатель может быть ниже трех тысяч.
Многие украинцы уверены в том, что ситуация на наших дорогах едва ли не худшая в мире. Однако сухие цифры статистики этого не подтверждают.
Исследовательская организация World life expactancy на основе данных Всемирной организации здравоохранения составила рейтинг стран по смертности в ДТП.
Для этого они вычислили количество смертей в авариях на 100 000 населения.
Согласно последним данным, показатель Украины составляет 9,11 смертей на 100 000 населения. При этом исследователи отнесли Украину к странам с «низким» количеством смертей в ДТП.
В рейтинге Украина занимает 131 место. На первом месте находится Зимбабе с 75 смертями на 100 000 населения, а лучшие позиции — 182 и 183 место — делят Швеция и Микронезия, в которых показатель смертности немного превышает 2 человека на 100 000.
В Европе хуже украинских показатели у Боснии и Герцеговины, Албании, Литвы, Беларуси и Молдовы. Немного лучшие показатели у Черногории, Латвии, Хорватии и Польши.
Впрочем, большинство европейских стран имеют существенно более низкий показатель смертности, чем Украина.
В этом исследовании Россию, Грузию и Армению отнесли к Азии. В России этот показатель почти вдвое хуже украинского — 15,85 смертей на сто тысяч населения, в Грузии — 10,68, а Армении — 14,52.
Только две страны бывшего СССР — Латвия и Эстония — в рейтинге находятся выше Украины.
Показатель смертности в ДТП в Украине даже меньше, чем в США. Там погибают в среднем 10,04 человека на сто тысяч населения.
Доверять ли статистике?
Однако украинские активисты не склонны слишком оптимистично оценивать снижение смертности в ДТП в Украине.
Например, руководитель инициативы по безопасности дорожного движения Vision Zero Виктор Загреба предполагает, что статистика полиции может быть заниженной.
Автор фото, HM.NPU.GOV.UA
«Мы как общественная организация делали точечные расследования о количестве погибших в ДТП в определенных областях. Часть погибших не фигурировала в официальной статистике. Поэтому я сделал вывод, что реальное число смертей в ДТП может быть выше, чем официально сообщается полицией», — рассказал ВВС News Украина эксперт.
Он сказал, что с 2016 года прекратилось действие постановления Кабмина о порядке учета ДТП, а нового нет.
«Данным до 2015 года можно было более-менее доверять, после — я сомневаюсь», — добавил Виктор Загреба.
Эксперт считает, что серьезных структурных изменений для улучшения безопасности движения в последние годы не было. А всплеск смертности в 2007 году был связан с бумом автокредитования, дальнейшее падение — с финансовым кризисом.
Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram
Одно ДТП за весь год на весь район — бывает и такое. Статистика по авариям от ГАИ
В прошлом году в Беларуси был только один район, в котором зафиксировали всего одно ДТП с пострадавшими. В среднем же по стране в 2018 году происходило около 9 учетных аварий в день. AUTO.TUT.BY посмотрел на статистику УГАИ МВД и узнал, какие районы, месяц, дни недели были самыми аварийными, а также сравнил ситуацию с предыдущими годами.
Каждая шестая авария — в Минске
В Минской области и столице традиционно происходит больше всего учетных ДТП. Так, в стране в 2018 году было 3399 аварий, при этом 524 из них — в Минске. Больше всего дорожных происшествий было в Центральном и Фрунзенском районах (94 и 89 соответственно).
Кстати, за последние пять лет количество ДТП, в том числе и с погибшими, сократилось как по стране, так и по Минску.
Больше всего ДТП с погибшими в Минском районе, самый безаварийный район — Наровлянский
Как правило, чаще всего ДТП происходят в крупных городах или вблизи них. Среди районов из года в год на первом месте оказывается Минский (145 аварий за 2018 год, из них — 26 с погибшими).
В пятерку районов с самым большим количеством погибших в прошлом году попали Солигорский район (18 смертельных ДТП), Калинковичский (15), Дзержинский (14) и Каменецкий (13) районы.
Но есть и практически безаварийные районы. Например, в прошлом году в Беларуси был один район, в котором зарегистрировали только одно учетное ДТП. Это Наровлянский район Гомельской области. В этой аварии обошлось без погибших. Кстати, такая же ситуация была там и в 2016 году.
Всего же в Беларуси только в 9 районах в прошлом году аварии не привели к смерти людей. И больше всего таких в Гомельской области: кроме Наровлянского, это Хойникский, Октябрьский и Лоевский районы.
Но при этом именно Гомельская область оказалась лидером по количеству ДТП с особо тяжкими последствиями (погибли 3 и более человека): таких аварий здесь в прошлом году было 4, и в них погибли 15 человек.
Самые опасные месяцы и дни
Больше всего ДТП происходит в пятницу. Этот факт статистика подтверждает уже три года подряд. Так, в прошлом году на последний рабочий день недели пришлось 562 аварии (в них погибли 94 человека).
Но при этом днем, когда в ДТП погибает наибольшее количество людей, была суббота (104 погибших).
Самым аварийным месяцем в прошлом году стал октябрь (332 ДТП), но если смотреть статистику по количеству погибших, самые тяжелые месяцы — декабрь (66 погибших), ноябрь и январь (по 63 погибших).
Меньше всего аварий происходило в марте (154 ДТП, в которых погибли 25 человек).
Основные причины смертельных ДТП — превышение скорости и выезд на встречку
Если смотреть на все ДТП в стране за прошлый год, то самой частой их причиной будет нарушение правил проезда пешеходных переходов (489 аварий). Но с точки зрения человеческой жизни самыми опасными являются ДТП из-за превышения скорости (79 погибших в 2018 году) и выезд на встречку (48 погибших). На третьем месте оказались ДТП из-за нарушения правил обгона (27 погибших). При этом смертность в таких авариях в последние годы растет.
По вине пьяных водителей в прошлом году на дорогах страны погибли 78 человек, в авариях с бесправниками — 41. По обеим категориям количество смертей сократилось (на 10,3% и 14,6% соответственно).
В Германии зафиксировано самое низкое число жертв ДТП за 60 лет
Количество аварий на немецких дорогах в 2016 году было самым высоким с момента воссоединения Германии, однако число ДТП со смертельным исходом достигло рекордно низкого уровня.
В 2016 году на дорогах Германии погибло 3214 человек, что на 7,1 процента меньше, чем годом ранее, сообщило в пятницу, 24 февраля, Федеральное статистическое ведомство. Столь низкий показатель не отмечался еще ни разу за все 64 года существования в ФРГ статистики дорожно-транспортных происшествий. Но и до ведения регулярной официальной статистики число жертв ДТП было гораздо выше, чем в прошлом году. Так, в 1950 году оно составило 6428 человек, причем, учитывались только жертвы, скончавшиеся непосредственно в день ДТП.
Контекст
Автомобильный клуб ADAC: Аккумуляторы — главная причина автомобильных поломок
В США расследуют первое смертельное ДТП с участием машины Tesla на автопилоте
Машина Tesla, пилотируемая автопилотом, столкнулась с тягачом с прицепом, двигавшимся перпендикулярно ей. В силу стечения трагических обстоятельств, водитель электромобиля погиб. (01.07.2016)
Водители »за 65» ездят аккуратнее молодых автомобилистов
Самым опасными регионами для участников дорожного движения стали две восточные земли — Саксония-Анхальт и Мекленбург — Передняя Померания. В них число жертв ДТП составило, соответственно, 59 и 55 погибших на миллион жителей. В среднем по Германии этот показатель составил 39 человек. А самой безопасной землей статистики назвали Северный Рейн — Вестфалию, где было лишь 29 погибших от ДТП на миллион.
Всего полицией в 2016 году было зафиксировано 2,6 миллиона аварий, что почти на 3 процента выше показателя 2015 года. Их число является самым высоким с момента воссоединения Германии. В 2,3 миллиона случаев аварии обошлись без жертв и пострадавших.
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
Превышение и наказание
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.
Превышение и наказание
В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.
Превышение и наказание
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.
Превышение и наказание
Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
Превышение и наказание
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
Превышение и наказание
К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
Превышение и наказание
В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.