Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осмотр машины после ДТП страховой компанией

Осмотр транспортного средства после ДТП

Каждая авария на дороге – это риск гибели и ранения людей, повреждения транспорта, потери груза, уничтожения дорожной инфраструктуры и прочее. Если в результате дорожного происшествия повреждён лишь автомобиль, то водителя в основном волнует один вопрос – сколько потребуется денег на ремонт. Для определения размера причинённого вреда проводится осмотр автомобиля после ДТП.

Важно! Если в ходе осмотра автомобиля возникнут подозрения о том, что есть какие-то внутренние повреждения транспортного средства, то эксперт-техник в акте должен внести запись об этом – «возможны скрытые повреждения».

Правила проведения осмотра автомобиля после ДТП

После оформления документов о ДТП, водитель обращается в страховую компанию. Получив извещение о попадании в ДТП, оформленное должным образом, компания определяет место и время осмотра автомобиля. Обычно таким место является стоянка страховщика или СТО, с которым у страховой имеется заключённый договор о сотрудничестве. Страховщик оценивает повреждения и определяет сумму, необходимую на восстановление автомобиля. Она, собственно, и закладывается в размер подлежащей выплате компенсации.

Если владелец авто не согласен с оценкой страховщика, то он может пригласить независимых экспертов. К ним можно обращаться и в других случаях:

  • расследования причин автоаварии;
  • установления скрытых повреждений;
  • определения видов восстановительного ремонта.

Услуги независимого эксперта, в случае доведения дела до суда, оплачиваются стороной, которая это дело проиграла (в 98% случаев это страховая компания). Либо если заключен договор с автоюристами, то расходы на экспертизу и ведение дела оплачивают они, а потом взыскивают компенсацию со страховой компании.

Важно! Независимую экспертизу должен проводить эксперт-техник, имеющий подтверждающие документы на право занятия подобной деятельностью. Эксперт-техник должен быть зарегистрированных в государственном реестре экспертов-техников (ссылка на реестр).

Правила осмотра автомобиля после ДТП

Чтобы осуществить осмотр поврежденного автомобиля, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. потерпевший автовладелец подаёт заявление в страховую компанию;
  2. страховщик в течение пяти рабочих дней должен осмотреть авто или организовать проведение независимой оценки (возможен вариант совместно с независимым экспертом);
  3. страховщик с потерпевшим должны согласовать время и место представления повреждённой машины в целях её осмотра;
  4. если страховщик не выполнит свои обязанности, то гражданин вправе сами обратиться к эксперту;
  5. в случае наличия повреждений, препятствующих доставке авто в другое место, осмотр проводится по месту его нахождения.

Если потерпевший согласен с решениями страховщиков по вопросам компенсационных выплат, то независимая экспертиза может не проводиться.
Для проведения качественного осмотра, требуется соблюдать следующие условия:

  • не вносить никаких изменений в техническое состояние транспортного средства с момента происшествия и до обследования;
  • процедура проводится при хорошем освещении;
  • осматриваемая машина должна быть чистой;
  • применять специалистом измерительную линейку для фиксации повреждений;
  • детали, отлетевшие от автомашины и не подлежащие восстановлению, должны быть также предоставлены;
  • повреждения, идентификационный номер, показания спидометра должны быть зафиксированы методом фотосъёмки.

Важно! ОСАГО не оплатит отмеченные в акте повреждения, если не будет их фотоснимков.

Акт осмотра

При осмотре авто после ДТП составляется документ, в котором и отражаются все повреждения автомобиля и возможные пути их устранения (ремонт или замена). Этот документ называется «акт осмотра». В нём отображается следующая информация:

  1. данные об автомашине;
  2. дата и место дорожно-транспортного происшествия;
  3. факт регистрации ДТП;
  4. данные собственника повреждённого автомобиля;
  5. список повреждений с описанием характера всех поломок;
  6. выводы о замене или ремонте каждой детали;
  7. пункт о скрытых повреждениях.
  • представителем страховой компании;
  • экспертом-техником, осматривавшим авто;
  • владельцем машины;
  • другим водителем-участником ДТП.

Важно: Собственнику автомобиля, если он не согласен с результатами, не надо ставить свою подпись в акте.

Потерпевший должен взять оформленную копию акта, во избежание внесения в него изменений страховщиком.

Расчет стоимости восстановительного ремонта

Произвести расчёт стоимости ущерба, причинённого автомобилю в результате аварии по единой методике, позволяет лицензированная программа Аудатэкс. Она имеет обширную базу информации по автомобилям и запасным частям. Ею можно пользоваться в режимах онлайн и офлайн. Расчётные результаты можно получить в формате программы Microsoft Word.

Расчет при полной гибели авто — Тотал

Расчёт стоимости ремонта или компенсации, если транспортное средство не подлежит восстановлению, происходит исходя из данных, полученных в результате осмотра. При этом во внимание принимается среднерыночная стоимость работы, запасных частей и материалов для данного региона.

Если окажется, что сумма на восстановительный ремонт будет большей, чем стоимость автомобиля, то он не подлежит ремонту.

Так как расчёты производят эксперты при страховых компаниях, то можно предполагать, что экспертиза будет не совсем объективной:

  1. не все повреждения, зафиксированные в акте, будут внесены в расчёт;
  2. стоимость деталей может быть заниженной;
  3. нормативы производственных операций будут уменьшенными.

В итоге страховая сумма будет намного меньшей, чем должна была бы быть.
Если вы хотите, чтобы в акте осмотра были указаны все повреждения автомобилю, в том числе скрытые, чтобы в расчете стоимости ремонта указаны справедливые стоимости ремонта – закажите осмотр транспортного средства у нас. На вопросы готовы ответить по телефону, звоните!

ВС разъяснил, можно ли исправлять авто до страховых выплат

В результате ДТП 9 июня 2018 года машина Игоря Манукова* получила повреждения. Он сначала ее отремонтировал и лишь затем обратился в АО «СОГАЗ» за страховым возмещением. Заявление Мануков подал 19 июня 2018 года. В этот же день его направили на независимую экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и насчитал стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа в размере 1,4 млн руб.

Но страховая в выплате отказала — поскольку «не подтвержден факт выполнения требований, предъявляемых к участнику ДТП, и право урегулировать заявленное событие в рамках прямого возмещения убытков».

ИСТЕЦ: Игорь Мануков*

ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»

СУТЬ СПОРА: О выплате страхового возмещения

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции

Тогда пострадавший обратился в суд. Там по ходатайству истца провели судебную автотехническую экспертизу, которая оценила стоимость восстановительного ремонта авто с учетом износа в 1,4 млн руб. Но суд пришел к выводу, что такое исследование является недопустимым доказательством. Оно не может отражать действительную стоимость ущерба, поскольку поврежденная машина фактически не осматривалась. Поэтому Анапский районный суд Краснодарского края отказал в иске, Краснодарский краевой суд с ним согласился. Если машину отремонтировали до экспертизы, значит, нельзя подтвердить страховой случай и размер убытков, решили суды (п. 20 ст. 12 Федерального закона об ОСАГО).

Мануков подал жалобу в Верховный суд. Тот напомнил: у страховой нет права отказать в выплате возмещения только на том основании, что авто предоставили на осмотр уже в отремонтированном виде. По мнению ВС, суды должны были найти другие возможности установить размер убытков. Экспертизу правомерно проводить на основе ранее составленного акта осмотра и других материалов дела, если осмотреть машину нет возможности ввиду ее продажи, ремонта и т.п. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд второй инстанции (№ 18-КГ20-9).

Читать еще:  Авария с пострадавшими: как получить компенсацию

Пока еще оно не рассмотрено. По словам управляющего партнера Варшавский и партнеры Варшавский и партнеры Федеральный рейтинг. Профайл компании × Владислава Варшавского, подобные выводы ВС уже делал (№ 37-КГ19-6). Учитывая это, можно с высокой степенью вероятности ожидать отмены решения суда первой инстанции, предполагает эксперт.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Независимая экспертиза после ДТП

Если транспортное средство пострадало в аварии, а страховая компания занижает сумму компенсации, если Вы — виновник ДТП, и сомневаетесь в масштабах нанесенного вреда, определить реальный размер причиненного ущерба поможет независимая оценка автомобиля после ДТП. Отчет, подготовленный экспертами нашей экспертной организации, позволит урегулировать спорные вопросы о размере компенсационных выплат.

Объективный отчет по оценке стоимости восстановительного ремонта после ДТП — это официальный документ, принимаемый РСА, всеми страховыми компаниями РФ и органами судопроизводства.

Согласно ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Правилам ОСАГО Вы, как потерпевший, имеете право проводить свою независимую экспертизу и оценить фактический ущерб от ДТП. При этом Вы обязаны письменно уведомить (телеграммой) страховую компанию о дате, времени и месте проведения экспертизы. Уведомление о проведении осмотра и есть надлежащее исполнение обязанности по предоставлению автомобиля на осмотр. При решении вопроса о страховой выплате страховщик должен использовать результаты этой независимой экспертизы.

Даже если страховая компания провела экспертизу автомобиля, Вы, в случае несогласия с ней, можете (за свой счет) организовать повторную экспертизу в другой компании – независимой автоэкспертизе. Сопоставив выводы двух экспертиз, можно договориться со страховой компанией об увеличении суммы выплаты. Если договориться не удается, придется обращаться в суд. При этом страховая компания, все равно, обязана выплатить Вам ущерб в размере неоспариваемой части в оговоренные законом сроки. Если суд признает выводы повторной экспертизы обоснованными, страховая компания обязана будет возместить Вам стоимость проведения экспертизы, судебные издержки и, естественно, разницу между калькуляциями экспертиз.

Оценка ущерба автомобиля выполняется:

  • при определении стоимости восстановительного ремонта после ДТП для предъявления отчета в судебные органы, страховую компанию или РСА;
  • при возникновении сомнений в достоверности результатов экспертизы, проведенной страховой компанией;
  • при урегулировании споров со стороной, пострадавшей в ДТП в результате Ваших действий;
  • при отстаивании своих интересов в судебном споре со страховой компанией или виновником ущерба;
  • при определении размеров ущерба, нанесенного в результате пожара, стихийных бедствий или действий третьих лиц.

Для проведения оценки необходимо предъявить:

  • пострадавшее транспортное средство для проведения осмотра (оценку автомобиля после ДТП мы проводим как у нас, так и на территории заказчика);
  • акт осмотра автомобиля, составленный страховой компанией/иной независимой экспертизой (в том случае, если ТС уже отремонтировано или утилизировано);
  • документы на ТС (техпаспорт и/или свидетельство о регистрации);
  • справки из компетентных органов о происшествии (в случае ДТП – справка о ДТП , в случае ПДТЛ – справка и копия постановления) ;
  • паспорт Заказчика или другой документ, удостоверяющий личность.

Всесторонне и полноценно оценить ущерб можно только при условии осмотра автомобиля экспертом-оценщиком нашей компании. При необходимости выявления внутренних и скрытых повреждений осмотр проводится в автосервисе, где транспортное средство разбирается и поднимается на подъемник. В ситуации, когда ТС после аварии уже отремонтировано, расчет ущерба можно произвести и на основании акта осмотра автомобиля, предоставленного страховой компанией в рамках закона об ОСАГО. Однако в этом случае эксперт производит только перерасчет стоимости работ и запчастей. Если гарантийный срок автомобиля не истек, ущерб будет рассчитан, исходя из расценок официальных дилеров.

Подробнее про этапы оценки Вы можете посмотреть здесь.

Стоимость услуг по оценке автомобиля после ДТП

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Читать еще:  Как оформить европротокол и избежать проблем

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Осмотр автомобиля страховой компанией и без ее участия

В каких случаях проводится осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией, а когда исследования повреждений транспортного средства обойдется без участия страховой компании?

Водителям, попавшим в ДТП, следует помнить о том, что они обязаны в течение 5-ти рабочих со дня подачи в страховую компанию заявления о выплате, предоставить для осмотра или техэкспертизы автомобиль или то, что от него осталось. (Это правило предусмотрено пунктом 10 статьи 12 закона об ОСАГО).

Но эта обязанность возникает у водителя в случае, если автомобиль не имеет повреждений, которые исключают его участие в дорожном движении, в противном случае осмотр и экспертиза должны проводятся по месту нахождения поврежденного транспортного средства также в 5-дневный срок со дня подачи заявления о страховом возмещении. И это уже забота страховой компании — приехать и осмотреть автомобиль. (Подробнее об этом смотрите в также в пункте 10 статьи 12 закона об ОСАГО).

Как действовать, если страховая компания не организовала осмотр?

Автовладелец вправе самостоятельно организовать проведение осмотра автомобиля экспертами, если страховая не организовала эту экспертизу. Далее водитель предоставляет документы, составленные экспертом по результатам осмотра, в страховую компанию, и страховщик обязан их принять, чтобы определить сумму полагающейся денежной выплаты. (Смотрите пункт 13 статьи 12 закона об ОСАГО).

Как понять, какое повреждение у автомобиля?

Чтобы определиться, исключают ли повреждение авто его участие в дорожном движении, водители должны заглянуть в ПДД, а точнее, в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС.

Транспортировать поврежденное авто на автоэвакуаторе к страховщику не нужно, и если страховая компания этого требует, то это требование незаконно.

ОЦЕНКА УЩЕРБА ПОСЛЕ ДТП, АВТОЭКСПЕРТИЗА

ВЫ ПОПАЛИ В ДТП ИЛИ КАК ВЕРНУТЬ УТРАЧЕННОЕ!

Каждый, кто хоть раз сталкивался с необходимостью получить страховое возмещение по ОСАГО и КАСКО, — знает, что очень часто, страховые компании либо платят очень мало, либо не платят вовсе. Не спешите расстраиваться и опускать руки! Закон на вашей стороне.

. ЧТО ДЕЛАТЬ?

ШАГ ПЕРВЫЙ: НЕОБХОДИМО ДОКУМЕНТАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАТЬ ФАКТ ДТП И УВЕДОМИТЬ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Задача на данном этапе подать документы, при этом сделать необходимые записи в заявлении и получить копию заявления поданного Вами с отметкой о принятии. На данном этапе страховщики будут рассказывать, что не примут у Вас экспертизу если Вы будете её организовывать самостоятельно, что организовывать её имеют право только Страховщики, что возмещать расходы по экспертизе не будут и еще что-нибудь в этом роде — необходимо просто подать заявление и сделать правильные записи.

ШАГ ВТОРОЙ: НЕОБХОДИМО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Процедура проведения независимой оценки (автоэкспертизы) осуществляется в следующем порядке:

ШАГ ТРЕТИЙ: ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕЗУЛЬТАТАМИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ?

  1. Представить отчет в страховую компанию для получения страхового возмещения.
  2. В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ИЛИ СНИЖЕНИЯ СУММЫ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ В СУД для восстановления Ваших нарушенных прав.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: ПОЛУЧИТЬ СУММУ ИЗНОСА С ВИНОВНИКА ДТП.

ВАЖНО. Теперь если в вас врезались, а страховая насчитала слишком мало ущерба, то остальной ущерб можно будет взыскать с виновника аварии, причем без учета износа. Так постановил Конституционный суд РФ 10 марта 2017 г., а реально на практике это заработало с осени 2017 г.

По общим правилам ущерб можно взыскать с виновника аварии, даже если у него есть полис ОСАГО. Например, если автовладелец заплатил за ремонт 70 тысяч рублей, страховая выплатила с учетом износа 40 тысяч рублей, то еще 30 тысяч можно получить с виновника ДТП.

Для этого необходимо:

  1. Правильно оформить ДТП — с вызовом полиции.
  2. Обратиться в страховую компанию в порядке прямого возмещения ущерба (или в страховую виновника, если прямое возмещение в данном случае невозможно) и получить страховую выплату или направление на ремонт.
  3. Не спешить ремонтировать автомобиль, если страховщик выплатил деньгами.
  4. Обратиться к независимому эксперту, для анализа подтверждения расчетов в рамках ОСАГО к страховщику.
  5. Провести независимую экспертизу Вашего автомобиля с вызовом на осмотр виновника ДТП и страховщика .
  6. В случае образовании разницы в рамках ОСАГО с учетом износа написать претензию Страховщику, а разницы между страховой выплатой и восстановительным ремонтом без учета износа, написать виновнику претензию о возмещении суммы ущерба, вручить лично под роспись или отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением. К претензии нужно приложить копии подтверждающих документов.
  7. При отсутствии реакции готовить исковое заявление в суд.
Читать еще:  Снимаем автомобиль с учета для утилизации

КОГДА НЕОБХОДИМА НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОСЛЕ ДТП?

  1. Автомобиль получил повреждения после аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба после ДТП.
  2. Страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел полис ОСАГО, предлагает компенсацию, существенно меньшую, чем ущерб от ДТП, нанесенного автомобилю после аварии (ДТП).
  3. Страховая компания отказывает в выплате по причине несвоевременного уведомления о страховом случае.
  4. Страховая компания не производит выплату по причине проведения дополнительных проверок.
  5. Страховая компания пытается в порядке регресса получить с Вас как с виновника ДТП завышенную сумму для возмещения ущерба своему страхователю
  6. Вы являетесь виновником ДТП, и считаете, что оценка ущерба автомобиля после аварии (ДТП), проведенная противоположной стороной, существенно завышена и хотите заказать встречную оценку автомобилей после ДТП.
  7. Автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и Вы хотите провести оценку для определения ущерба автомобиля.

ВАЖНО!

Наивысшая оценка нашей работы — это Ваша рекомендация ООО «Визави-Оценка» своим родственникам, друзьям, знакомым и отзыв на нашем сайте /board

Скрытые дефекты при ДТП

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме
  • Автотехническая экспертиза

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector