Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать ущерб от ДТП?

Расчет ущерба при ДТП в случае полной гибели ТС

Гибель транспортного средства подразумевает случаи, когда восстановительный ремонт автомобиля невозможен по техническим причинам или же экономически нецелесообразен (цена ремонта превысит стоимость самого авто).

Размер ущерба при полной гибели ТС определяется в размере рыночной стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Годные остатки — исправные комплектующие (агрегаты, узлы, детали), имеющие остаточную стоимость. Такие комплектующие готовы к дальнейшей эксплуатации, поэтому их можно демонтировать и реализовать. При этом стоимость годных остатков считается с учетом цен на демонтаж, ремонт, дефектовку и хранение.

Компания «АвтоПроф» предлагает профессиональные услуги по оценке ущерба после ДТП в Москве. Мы защитим ваши права и интересы и гарантируем компенсацию полной гибели автомобиля на основании объективных расчетов.

Наши услуги расчета ущерба после ДТП:

  • Расчет стоимости восстановительного ремонта
  • Расчет ущерба в случае полной гибели ТС
  • Оценка ущерба после ДТП

Независимая оценка ущерба автомобиля гарантирует владельцу транспортного средства получение выплат по страховому полису в полной мере. АвтоПроф гарантирует профессиональную защиту интересов клиента в том числе и в суде.

Компания «АвтоПроф» специализируется на автотехнической оценке повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. Мы гарантируем своим клиентам объективные результаты расчета ущерба после ДТП для ОСАГО.

Оценщики компании проведут осмотр автомобиля, зафиксируют все имеющиеся повреждения и составят полный отчет о состоянии ТС и сумме ущерба. При возникновении споров со страховой компанией или же виновником ДТП, мы готовы оказать вам досудебное сопровождение или же защитить ваши интересы в судебном порядке.

Средний опыт работы экспертов «АвтоПроф» — 8 лет, наша квалификация позволяет проводить автотехническую экспертизу любой сложности. При этом деятельность самой компании застрахована. Мы полностью исключили риски для наших клиентов.

Для получения независимой автотехнической оценки необходимо:

  1. Связаться с диспетчерской службой «АвтоПроф» и согласовать время выезда специалиста;
  2. Иметь при себе: паспорт, ПТС, документ ГИБДД по ДТП
  3. Через три рабочих дня наши специалисты предоставят вам отчет по экспертизе ТС, достаточный для получения полной компенсации в случае полной гибели автомобиля.
  4. При необходимости наши специалисты предоставят вам юридическое сопровождение.

Мы гарантируем профессиональную защиту ваших интересов!

Стоимость услуг по оценке ущерба транспортного средства:

Как рассчитывается ущерб от ДТП по ОСАГО?

Обращаясь в страховую компанию для получения компенсации после ДТП с полисом ОСАГО, пострадавшему и застрахованному необходимо понимать принцип начисления возмещения. Для этого применяется единая утвержденная методика. И не смотря на это, каждый год в судах разбирается немало споров, связанных с несогласием страхователя с компенсацией, начисленной по итогам разбирательства страховщиком.
Зная, как происходит расчет компенсации по утвержденной методике, можно сравнить свои цифры с предлагаемыми страховой компанией, чтобы оценить – насколько велика разница, а потом принять решение – оспаривать предлагаемое возмещение или же согласиться с ним.

Методика Центробанка для расчета ущерба после ДТП

Страховка ОСАГО гарантирует своему владельцу выплату страховщиком компенсации пострадавшим в ДТП по его вине. Все страховщики при этом обязаны руководствоваться Единой методикой, утвержденной Положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П, если авария произошла после 17.10.2014 г.
Документ включает в себя 10 приложений, каждое из которых является руководством для выполнения расчетов и использования разнообразных поправочных коэффициентов. Методика Центробанка позволяет:

  1. Рассчитать компенсацию затрат на запасные части и расходные материалы, оплату труда ремонтных рабочих и величину износа комплектующих, подлежащих замене.
  2. Выявить повреждения, нуждающиеся в устранении путем восстановительного ремонта.
  3. Определить порядок установления обстоятельств аварии и причин, вызвавших все обнаруженные повреждения транспортного средства.
  4. Рассчитать цену пригодных для реализации остатков транспортного средства, если по итогам осмотра вынесено решение о его гибели (не подлежит восстановлению).
  5. Установить ценность транспортного средства до аварии.
  6. Применить данные справочников средних расценок на запчасти, расходные материалы, а также нормо-часы работ при выполнении итогового расчета компенсации.

Можно ли взыскать расходы на ремонт транспортного средства с пробегом?

Центробанк в своей методике приводит формулу, по которой выполняется расчет коэффициента износа запасных частей, различных деталей, узлов транспортного средства. При этом в расчет обязательно принимается дата выпуска авто и его пробег.
Оценить общее состояние автомобиля помогают различные дополнительные коэффициенты, которые учитывают такие показатели, как наличие дефектов покрытия кузова, коррозии, ранее выполняемых ремонтов и т.п. Коэффициенты умножаются на суммарную стоимость запасных частей и цену нормо-часов по их монтажу, после чего определяется окончательный размер компенсации после аварии по ОСАГО.
Расчет в каждом случае выполняется с учетом нулевого износа достаточно большого числа комплектующих. В каждом авто таких деталей насчитывается не менее 101. На это обязательно стоит обратить внимание при изучении расчета, предоставленного страховщиком, чтобы убедиться в отсутствии или наличии ошибок.
Поскольку ремонт транспортных средств после аварии, как правило, обходится в круглую сумму, стандартного размера страховки по ОСАГО на замену всех сломанных деталей новыми может и не хватить. Согласно данным статистики, зачастую фактическая стоимость ремонта перекрывает максимальную сумму страховки до 30%. В таких случаях разницу обязан доплатить виновник ДТП. Вот почему в интересах застрахованного убедиться в точности выполненного страховщиком расчета, так как именно он будет положен в основу вычисления разницы между фактической стоимостью ремонта и возмещением.

Кто проводит экспертизу?

Центробанк в своей методике предъявляет общие требования к порядку проведения диагностики пострадавшего транспортного средства. Эти требования применяются независимыми экспертами и судебными, а также страховщиками. К специалистам, допускаемым к выполнению экспертиз, предъявляют особые требования. Все они включены в специальный реестр, и ежегодно проходят переаттестацию. Претендовать на должность может специалист с образованием:

  1. Высшим профильным. Для получения допуска требуется отработать 1 год в экспертном бюро и лично выполнить не менее 5 экспертиз.
  2. Все эксперты регулярно повышают свою квалификацию и обучаются на курсах переподготовки.
  3. Квалификацию требуется повышать через каждые 5 лет.

Аттестованный специалист получает допуск к работе. Только такому эксперту можно доверить проведение экспертизы, результаты которой лягут в основу расчета компенсации за причиненный пострадавшим ущерб при ДТП по ОСАГО.
Согласно ст. 1072 ГК РФ, при превышении суммы ущерба размера компенсации по ОСАГО, пострадавшие вправе взыскать разницу в судебном порядке. Для этих расчетов также применяется методика Центробанка.

Ущерб от ДТП. Оценка ущерба для предъявления в страховую компанию по ОСАГО

Сравнительно недавно в России начал действовать закон об «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые компании за «лакомый кусок сладкого пирога» взяли на себя некоторые обязанности по возмещению ущерба пострадавшему. О том, как усердно они выполняют свои обязанности, у нас на сайте есть несколько статей.

Итак, почему для оценки ущерба рекомендуется воспользоваться услугами независимой экспертизы повторяться не будем. Следует отметить еще один момент. Многие страховые компании выплачивают ущерб в, так называемой, неоспариваемой части. Что это означает? Расчет по самому минимуму! Без учета скрытых повреждений. Без учета ремонта деталей не указанных в справке о ДТП, но явно относящихся к данному ДТП. Без учета работ, выполнение которых необходимо по технологии ремонта. И, с точки зрения Закона — они выполнили свои обязательства, но за небольшим «НО» — в неоспариваемой части!
Главным образом такие компании строят свою политику на том, что расходы на судебные издержки значительно ниже, чем на выплаты в полном объеме. Так оно и есть, ведь процент обратившихся в суд за справедливостью ничтожно мал. Большинство пострадавших не хотят связываться с судебными делами, не желая испытать на себе судебную волокиту. А ведь, оставив произвол страховых безнаказанным, вы создаете им благоприятную среду для утверждения и укрепления своих принципов. На самом деле не все так страшно. Стоить только попробовать. Сделайте первый шаг — узнайте как Вам действовать в той или иной ситуации.

ВНИМАНИЕ. Помните, что если Вы оцениваете ущерб в независимой экспертной компании, предоставить транспортное средство для осмотра страховщику, Вы, в любом случае, ОБЯЗАНЫ!
И это, в общем то нормально. Плательщик, хоть и потенциальный, должен же воочую убедиться — за что он должен платить деньги. Кроме того таковы требования нашего законодательства.

И еще один момент. Для предоставления автомобиля к осмотру Вы НЕ ОБЯЗЯНЫ ехать в страховую компанию. Можно пригласить представителей страховой компании на осмотр по месту хранения Вашего автомобиля телеграммой. После этого, Вы со всеми документами, с заключением независимой экспертизы, направляетесь в страховую компанию для подачи заявления. Не забудьте, только уведомить страховую о ДТП в течении 5 дней. Уведомить можно по телефону — сообщив фамилию страхователя, марку, гос. номер автомобиля и номер полиса виновника. В данном случае Вы полностью выполните свои обязятельства по соблюдению Закона. И придраться будет не к чему.

Как же быть, если Вы, все-таки, согласились на уговоры страховой компании сделать оценку у них. Если Вы здесь, видимо, Вы с ужасом приняли известие о сумме страховой выплаты, которая неприлично мала по сравнению с реальным ущербом.

Ситуация — более, чем неприятная, но не отчаивайтесь. Возможно все решится и без судебного вмешательства.
Необходимо составить досудебную претензию в страховую компанию с просьбой пересмотреть расчет страхового возмещения и оплатить ущерб в полном объеме. К претензии необходимо приложить документы, выдаваемые независимой экспертной организацией. Копии претензий необходимо направить в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и в Федеральную Службу Страхового Надзора (ФССН).

Читать еще:  Как определяется тяжесть последствий ДТП?

Указанные организации должны будут разобраться в правомерности такой выплаты. Вмешательство ФССН действует на страховые компании довольно отрезвляюще.

При обращении в независимую экспертную организацию для оценки ущерба в данном случае возможны два варианта:

Первый. Вариант, для Вас, более трудоемкий (предстоит опять постоять в очередях в страховой компании), менее правильный, но менее затратный.
Необходимо попытаться получить в страховой компании документы на основании которых произведена выплата. Почему попытаться? Потому, что скорее всего Вам их не выдадут. Но у каждого правила бывают исключения. Каким то образом, иногда удается. Идеально, если Вам удалось заполучить полный Отчет об оценке, содержащий и акт осмотра транспортного средства и калькуляцию стоимости ремонта.

Если Вам выдали только акт осмотра транспортного средства с указанием повреждений и заключением по ремонту поврежденных деталей — мы можем составить отчет по имеющемуся акту осмотра.
Если Вам выдали и акт осмотра транспортного средства и калькуляцию — в данном случае возможно составить рецензию на калькуляцию на предмет соответствия технологии ремонта завода изготовителя и реальной стоимости ремонта.

Минусы
данного способа: Повреждения в выданном Вам акте могут быть описаны не полностью, без учета скрытых повреждений. Даже если Вы считаете, что все казалось бы указано верно, не специалисту сложно оценить правильность и полноту составления акта осмотра.

Второй вариант. Более правильный, но более затратный. Вам придется заплатить, дополнительно, за составление акта осмотра, и, возможно, за выезд эксперта. Но тут существует сто процентная гарантия того, что ВСЕ повреждения будут описаны, а расчет произведен в полном объеме.
В данном случае Вам не нужно упрашивать представителей СК уделить Вам еще немного внимания для выдачи нужных Вам документов. Необходимо выполнить несложные шаги для заказа независимой оценки Вашего авто.

И напоследок. В последнее время, участились случаи невыплаты страховыми компаниями значительных страховых сумм.
К примеру, одна не безизвестная страховая компания насчитала 13745 руб. После осмотра и расчета ущерба нашей компанией сумма ущерба составила 80217 руб.
Другой пример — расчет СК — 45192 руб., наш расчет — 160720 руб.
Ощущаете разницу?
В обоих случаях судебные дела страховыми компаниями проиграны, во втором случае суд обязал выплатить 120000 руб., но это уже совсем другая история.

Стоимость услуг по оценке ущерба:

Легковые автомобили и мотоциклы.

Стоимость зависит от степени повреждения автомобиля (количества деталей, указанных в акте осмотра):

Определение величины ущерба Легкая* Средняя* Тяжелая*
Составление акта осмотра100012001500
Изготовление фотографий**200**400**600**
Расчет стоимости ремонта/ущерба150025004500
ИТОГО, без выезда: 2700 4100 6600
Выезд700700700
ИТОГО, с выездом в пределах МКАД: 3400 4800 7300

* Степень повреждения зависит от количества поврежденных деталей, указанных в акте осмотра: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.
** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).

Оценка входящей претензии Легкая* Средняя* Тяжелая*
Оценка обоснованности претензии, проверка калькуляции с выдачей заключения300050007000
Расчет стоимости ремонта/ущерба по акту осмотра150025004500

* Степень повреждения зависит от количества поврежденных деталей, учтенных в калькуляции: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.

Грузовые автомобили.

Стоимость зависит от степени повреждения автомобиля (количества деталей, указанных в акте осмотра):

Легкая* Средняя* Тяжелая*
Составление акта осмотра100012001500
Изготовление фотографий**200**400**600**
Расчет стоимости250035005500
ИТОГО, без выезда: 3700 5100 7600
Выезд700700700
ИТОГО, с выездом в пределах МКАД: 4400 5800 8300

* Степень повреждения: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.
** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).

Строительная и иная техника специального назначения.

Стоимость зависит от степени повреждения автомобиля (количества деталей, указанных в акте осмотра):

Легкая* Средняя* Тяжелая*
Составление акта осмотра100012001500
Изготовление фотографий**200**400**600**
Расчет стоимости350045006500
ИТОГО, без выезда: 4700 6100 8600
Выезд700700700
ИТОГО, с выездом в пределах МКАД: 5400 6800 9300

* Степень повреждения: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.
** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).

Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА

  • Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам
  • Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года
  • Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года
  • Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику
  • Дополнение от 1 декабря 2015-го года

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО. В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА. Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП. Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза
  • Почему страховая предлагает ремонт?
  • Экспертиза качества ремонта
  • Получение достойной компенсации ущерба

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату. Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода. Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года

Стоимость детали на
25 мая 2015 года
До этой даты еще 5 дней.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Читать еще:  Ответственность за оставление места ДТП

Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз. Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%. Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%. У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику

Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

Разница более чем в 3 раза.

Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

Разница более чем в 2 раза.

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА. Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.

Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций. Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя. Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!

Наши услуги

Одним из самых распространённых видов независимой экспертизы является оценка ущерба после ДТП. Экспертиза автомобиля (или независимая автоэкспертиза) производится с целью определения и фиксации объёма причинённых повреждений для последующего расчета времени и стоимости восстановительных работ.

Необходимость проведения независимой экспертизы после ДТП может возникнуть в результате следующих событий:

  • Причинение ущерба автомобилю после ДТП;
  • Несправедливый размер заявленной компенсации ущерба;
  • Несоразмерный объём иска, предъявленного Вам другой стороной ДТП.

Проведение независимой экспертизы и оценки ущерба автомобиля после ДТП является неотъемлемым требованием Российского союза автостраховщиков для определения размера компенсационных выплат. Согласно закону об ОСАГО проведение независимой страховой экспертизы автомобилей по результатам дорожно-транспортного происшествия входит в круг обязанностей страховщика. Как правило, страховые компании направляют своих клиентов в бюро независимой оценки и экспертизы, с которыми сотрудничают сами. В этом случае владельцу транспортного средства сложно рассчитывать на объективную оценку стоимости причинённого ущерба. Столкнувшись с необходимостью проведения независимой экспертизы после ДТП, Вы вправе отказаться от услуг организации, компетентность которой вызывает у Вас сомнения. В случае несогласия с заключением эксперта, предоставленного компанией-страховщиком, владелец автомобиля имеет право самостоятельно провести независимую экспертизу ОСАГО, обратившись в любое агентство независимых экспертиз (или бюро независимых экспертиз) по своему выбору.

Помимо вышеперечисленных ситуаций, необходимость проведения независимой экспертизы после ДТП и оценки ущерба автотранспорта может возникнуть в случае, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО (происшествие спровоцировали дорожные службы или пешеход), а также, если причинами повреждения транспортного средства стали стихийное бедствие, хулиганство и прочие страховые случаи, не входящие в категорию ДТП.

Порядок и методика оценки ущерба при ДТП

Независимая автоэкспертиза проводится в несколько этапов:

  1. На первом этапе агентство независимой экспертизы и оценки консультирует Заказчика об этапах проведения независимой технической экспертизы и заключает договор на оказание услуг;
  2. Далее виновнику (или виновникам) ДТП и страховой компании направляются телеграммы с приглашением на осмотр пострадавшего транспортного средства. Данная процедура осуществляется не позднее, чем за 3 (если адресат проживает в Вашем регионе) или 6 (если адресат находится в другом регионе) рабочих дней до назначенного осмотра автомобиля;
  3. При осмотре пострадавшего транспортного средства автомобиль фотографируют и составляют соответствующий акт технической экспертизы;
  4. На следующем этапе независимой экспертизы ОСАГО специалист-расчетчик даёт оценку стоимости ущерба после ДТП;
  5. На заключительном этапе проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после аварии формируется отчет. Все собранные в результате автооценки документы заверяются печатью компании-оценщика и передаются Заказчику.

Стоимость независимой экспертизы авто не зависит от стоимости самого транспортного средства. Она рассчитывается в соответствии с характером повреждений Вашего автомобиля.

Все расходы на независимую техническую экспертизу и оценку ущерба после ДТП возлагаются на виновника ДТП или его страховую компанию.

Группа компаний РАНЭ — официальный пользователь ПО для расчета стоимости восстановительного ремонта AudaShare.

Какой ущерб страховая компания обязана возместить по ОСАГО, и в каких случаях она может отказать?

Каждый пострадавший в ДТП человек вправе рассчитывать на компенсацию понесённых потерь. Затем и существует ОСАГО. Однако даже этот закон защищает пострадавших отнюдь не во всех ситуациях.

Страховой случай

Закон гласит, что страховыми событиями по ОСАГО являются случаи, когда вследствие эксплуатации транспорта был причинён имущественный ущерб или вред здоровью либо жизни человека.

Можно рассчитывать на выплату, если водитель причинил вред чужому здоровью, а равно жизни другого человека в процессе эксплуатации транспорта. Повреждение чужого имущества опять же является страховым событием.

Однако мало кто знает, что ОСАГО покрывает любой имущественный ущерб, а не только повреждение транспорта. В числе прочего к страховым событиям относятся происшествия, в результате которых повреждены:

  1. Дом или другие строения.
  2. Забор либо ограда.
  3. Объекты дорожной инфраструктуры.
  4. Личные вещи граждан.

Также имущественным ущербом считаются случаи причинения вреда домашним, сельскохозяйственным либо диким животным. При этом хозяин сбитого животного получит выплату, только если виновником происшествия будет признан водитель.

Кто виноват?

Возмещение ущерба в рамках договора ОСАГО возможно, если установлен виновник происшествия. У него непременно должна быть действующая страховка, иначе потерпевший останется без страхового возмещения.

Ответственность за аварию может быть возложена на водителя исключительно государственными органами, в частности судом или дорожной полицией. Решение органа власти оформляется в документальном виде.

Если виновник происшествия признает, что спровоцировал аварию, то допускается оформление документов без участия инспектора дорожной полиции. Для урегулирования убытка без справок необходимо соблюсти ряд дополнительных требований.

Когда платит РСА?

Объединение автостраховщиков занимается регулированием отношений между страховыми компаниями в рамках системы ОСАГО. В ведении специалистов РСА находится фонд компенсационных выплат. Именно из него берут деньги для возмещения ущерба по обязательствам страховых компаний, лишенных лицензии.

Если страховщик вот-вот обанкротится и у него отняли лицензию, РСА возмещает имущественный ущерб, причинённый клиентом такой компании. Кроме того, РСА обязан возмещать вред здоровью либо жизни пострадавшего в аварии, когда:

  1. Происшествие спровоцировал неустановленный водитель.
  2. Виновник аварии не имеет действительного полиса ОСАГО.

При этом максимальная величина компенсации установлена в пределах действующих страховых сумм. То есть итоговая выплата каждому потерпевшему ограничена следующими значениями.

  1. Полмиллиона рублей – вред жизни или здоровью.
  2. Четыреста тысяч рублей – имущественный ущерб.

Таким образом, можно получить возмещение даже после отзыва лицензии страховой компании.

Вред здоровью возмещается в любом случае, даже когда авария спровоцирована неустановленным лицом.

Дополнительные расходы

Потерпевшие вправе получить возмещение косвенных расходов, связанных со страховым случаем. В частности, страховая компания обязана компенсировать транспортные расходы потерпевшего, если поврежден не транспорт, а какое-либо иное имущество.

К таким расходам относится оплата доставки на место проведения восстановительных работ и обратно повреждённого имущества и бригады ремонтников. Также страховая компания обязана оплатить доставку запчастей и материалов, необходимых для ремонта.

Если же поврежден транспорт, его собственник может рассчитывать на оплату эвакуатора и стоянки. Однако желательно заранее согласовывать такие расходы со страховой компанией, иначе их вряд ли компенсируют в добровольном порядке.

При наличии пострадавших страховщик обязан возместить расходы на их доставку в медицинское учреждение. Естественно, при этом могут потребоваться доказательства обоснованности таких затрат.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Когда точно откажут?

Страховщики почти всегда обязаны платить, ведь они практически не имеют оснований для отказа. Однако в ряде случаев потерпевшему всё же могут обоснованно отказать в выплате. Страховая компания точно не возместит ущерб, причинённый при наличии следующих обстоятельств.

  1. Воздействие радиации, радиоактивное заражение, а равно ядерный взрыв.
  2. Военные действия, войсковые манёвры, учения и иные мероприятия.
  3. Народные волнения, а равно гражданская война.
  4. Воздействие непреодолимой силы.
  5. Умысел потерпевшего.
  6. Забастовка.
Читать еще:  Что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО

Кроме того, страховая компания откажет в возмещении, если ущерб причинён вследствие использования транспорта в испытаниях либо соревнованиях, а равно при обучении вождению на специализированных полигонах.

Вне зависимости от обстоятельств происшествия не возмещается упущенная выгода и моральный вред. Наряду с этим не подлежит возмещению ущерб транспорту виновника аварии либо прицепу к нему, а равно дополнительному оборудованию.

Также страховая компания непременно откажется оплачивать за водителя-виновника:

  • убытки предприятию в результате вреда его работнику;
  • ущерб вследствие работ по погрузке или разгрузке;
  • повреждение по вине водителя перевозимого им груза;
  • загрязнение окружающей среды.

Отдельного упоминания заслуживают случаи причинения ущерба, подпадающие под действие других обязательных видов страхования.

Потерпевшему откажут в выплате по полису ОСАГО, если полученный ущерб подлежит возмещению в рамках иной обязательной страховки.

В частности, это правило действует, когда вред причинён следующим категориям лиц:

  • пассажиры общественного транспорта, включая автомобильный;
  • работники предприятий в процессе исполнения трудовых обязанностей;
  • любой человек вследствие воздействия перевозимого груза.

В конце следует отметить, что страховщик гарантированно откажет в оплате ущерба вследствие повреждения следующего имущества.

  • Антиквариат или уникальные предметы.
  • Исторические памятники, включая сооружения и здания.
  • Изделия из драгметаллов, полудрагоценных либо драгоценных камней.
  • Ценные бумаги, а равно наличные деньги.
  • Предметы религиозной направленности.
  • Произведения искусства, научные труды, литература.
  • Объекты интеллектуальной собственности.

Страховые компании не могут отказать в выплате по причинам, отличным от вышеизложенных. Если страховщик решится нарушить закон, следует направить ему досудебную претензию. Лишь после этого собственник машины получает право подать судебный иск или обратиться к финансовому омбудсмену.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Как рассчитать ущерб при ДТП?

Содержание:

У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ. Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

Нет времени читать статью?

Структура ЕМРУ

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт. Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА. Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.

Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector