Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Составили европротокол при ДТП что дальше?

С октября выплаты по европротоколу в ОСАГО увеличатся в 4 раза по всей России

До настоящего времени выплаты по «европротоколу» в рамках полного лимита имущественного возмещения ущерба по ОСАГО, который составляет 400 тыс. рублей, проводились только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сообщил «Интерфаксу», что «европротокол» в Московском регионе применяется успешно». Вместе с тем крупные выплаты в рамках полной страховой суммы случаются достаточно редко. Водители опасаются использовать упрощенную систему урегулирования убытков в ОСАГО и предпочитают традиционное оформление ДТП, не хотят рисковать значительной выплатой.

Вместе с тем Иванов сообщил, что «пока автостраховщики не сталкивались с масштабными атаками мошенников, целью которых было бы получение выплат по «европротоколу». Однако автостраховщики продолжают следить за практикой применения «европротокола», они не исключают, что повышение страховых сумм в этой системе до 400 тыс. рублей по всей стране может сопровождаться активностью страховых мошенников.

Получить возмещение по «европротоколу» в пределах полного лимита можно водителям, которые используют мобильное приложение, обеспечивающее некорректируемую информацию с места ДТП. Водителями должна быть выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а изображения переданы в Российский союз автостраховщиков (РСА) с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», кроме того, между участниками ДТП не должно быть разногласий.

Если же разногласия имеются, то потерпевший в аварии после передачи сведений в РСА может рассчитывать на возмещение по «европротоколу» в пределах 100 тыс. рублей.

Как пояснил агентству исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, РСА в тестовом режиме запустил новое мобильное приложение, которое позволит водителям при оформлении убытков по «европротоколу» использовать дистанционную схему регулирования убытка.

«Полномасштабный запуск нового мобильного приложения РСА планируется с 1 ноября этого года. Однако это может произойти при условии выхода необходимых подзаконных актов, обеспечивающих его работу», — сказал Уфимцев.

Оформить аварию по «европротоколу» можно, если в аварии участвовали два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО, в ДТП не было пострадавших или погибших и не причинен ущерб третьим лицам.

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.
Читать еще:  Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Без свидетелей

Вслед за «евроремонтом», «евровагонкой» и «еврохимчисткой» в наш лексикон вошло слово «европротокол» — это когда мелкая авария оформляется без участия инспектора ГИБДД. Страшно? Не то слово. Вдруг останешься без выплат. Между тем европротокол существует уже много лет и прекрасно работает. Просто большинство из нас про эту полезную опцию лишь слышали.

Когда возможен европротокол? Если вы стали участником мелкой аварии, то оформить ДТП самостоятельно без вызова гаишника несложно. Нужно держать в голове лишь ряд условий. Участниками аварии должны быть не более двух автомобилей. В ней не должно быть пострадавших. У участников ДТП не должно быть разногласий по поводу обстоятельств происшествия. У всех водителей должен быть действующий полис ОСАГО — проверить подлинность можно на сайте Российского союза автостраховщиков http://www.autoins.ru. Наконец, ущерб машине пострадавшей стороны не должен превышать 100 000 рублей (до 1 июня было 50 000 рублей).

У нормального водителя после прочтения этих пунктов сразу возникнут сомнения, но на самом деле пугаться не надо. Главное, нужно договориться с другим водителем о том, кто в этой аварии виноват, а кто потерпевший. Всем должно быть предельно понятно, что потерпевший получит выплату по ОСАГО, а виновник аварии почти наверняка столкнется с удорожанием полиса в следующем году. Можно даже не начинать переговоры, если есть подозрение, что другой водитель пьяный, звоните сразу 112 и вызывайте ДПС. Если все нормально, то договоренность должна быть зафиксирована в извещении о дорожно-транспортном происшествии — документе, который прилагается к страховому полису.

Без паники

Извещение, на первый взгляд, довольно сложный документ, в котором легко допустить ошибку. Но паниковать не надо. Лучше заполнять его не на капоте, а в салоне, на какой-нибудь ровной поверхности — толстый глянцевый журнал подойдет — с помощью шариковой ручки. Обратите внимание, что извещение двойное, с самокопирующейся стороной. Если что-то будет нечетко читаться, то страховая компания может отказать в выплате компенсации, — помните об этом.

Извещения обычно есть у обоих водителей, но заполняется только одно по очереди — у каждого своя сторона. Бланки извещений бесплатные, не торгуйтесь, сэкономьте время. С заполнением ФИО, паспортных и других данных, номера ОСАГО проблем возникнуть не должно. При заполнении некоторых пунктов нужно учитывать нюансы:

в пункте 4 про количество раненых ставим прочерки;

в пункте 7 про свидетелей нужно так и написать фразу: «Нет свидетелей»;

в пункте 13 указать место первоначального удара, но не поверженной детали (довольно распространенная ошибка);

в пункте 14 надо точно описать характер предполагаемых повреждений у пострадавшего автомобиля;

в пункте 16 нужно очень точно описать маневры, которые совершал автомобиль, поставив галочки в нужных полях. Помните, что стоянка и остановка — это разные маневры, и, соответственно, разные галочки в разных полях;

в пункте 18 оба водителя ставят подписи о том, что разногласий в оценке обстоятельств ДТП нет. Это чуть ли не самый важный пункт во всем извещении.

Обратную сторону извещения тоже заполняем, но это можно отложить на потом.

Школа акварели

Многие водители боятся европротокола только из-за необходимости делать какие-то схемы и рисунки. Тут тоже нет ничего страшного. Нужно указать название улиц, направление движения автомобилей, положение их во время столкновения и конечное положение после аварии. Не забудьте про светофоры, дорожные знаки, разметку. Если художественные возможности позволяют, то зарисуйте также следы торможения, заноса. Представьте себя на месте сотрудника страховой компании, который будет пытаться разобраться в случившемся, — понятно ему или нет? Нужно сделать так, чтобы было понятно.

А фотографировать надо?

Вообще такой обязанности нет. Но страховщику можно упростить работу, если зафиксировать все произошедшее: общий план, следы торможения, обе машины крупным планом с номерами. Держите в голове, что все эти фотографии и правильное заполнение документов нужны в первую очередь пострадавшему, претендующему на выплату. Страховщики резонно видят во всех мошенников и охотно вам откажут в выплате, если будет повод.

Заполнили все, что дальше?

А дальше можно убирать машины с дороги и разъезжаться по домам. В этом как раз суть европротокола — быстро все заполнил, сфотографивал и освободил проезжую часть. Стоящие в пробке водители будут вам очень благодарны. Заполненный бланк-извещение в течение пяти дней нужно направить страховщику — это обязанность не только пострадавшего, но и виновника аварии: ему могут выставить регрессный иск, если он не сделает этого. В течение 15 дней машину ремонтировать нельзя и в новые аварии тоже лучше не попадать. Еще лучше вообще сидеть тихо дома, никуда не выходить, закрыть окна и не включать телевизор. Шутка.

А что-нибудь вообще можно починить на 50 000 рублей?

— По статистике Российского союза автостраховщиков, в 68 процентах случаев этой суммы хватает на ремонт в рамках ОСАГО.

— С 1 июня 2018 года лимит будет увеличен до 100 000 рублей.

Конкретные случаи ремонта, который был оплачен страховыми компаниями в рамках европротокола:

Nissan Teana 2006 года — разбит задний левый фонарь и задний бампер. Выплачено 48 700 рублей.

Ford Focus 3 2011 года — царапины на задней правой двери, заднем правом крыле. Выплачено 50 000 рублей.

Audi S4 2001 года — деформировано правое переднее крыло, сломан передний бампер. Выплачено 50 000 рублей.

А европротоколом вообще кто-то пользуется?

В 2017 году за возмещением ущерба к своим страховым компаниям обратились более 1,6 млн автовладельцев, из них европротокол оформили 540 000 человек.

Средняя выплата при урегулировании в рамках европротокола в 2017 году составила 27 400 рублей.

Общая сумма выплат по европротоколу составила 11,6 млрд рублей — это на 21,8 процента больше, чем годом ранее.

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

ДТП — ситуация, когда почти каждый водитель находится в стрессе. В таком состоянии водитель часто не понимает что делать. В данном материале разбираемся:

Что такое ДТП

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

Как действовать сразу после ДТП

В общем случае, если вы управляли автомобилем, который попал в ДТП, вы обязаны (пункт 2.5 ПДД РФ):

  1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в ДТП пострадали только автомобили

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

    1. В экстренных случаях:
      • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
      • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
      • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
    2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

    Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:

    Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.

    Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.

    Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:

    • Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

    Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.

    Как оформить ДТП по «европротоколу»

    Европротокол — оформление документов по ДТП без сотрудников ГИБДД. Оформить ДТП самостоятельно возможно только при следующих обстоятельствах:

    1. Уущерб в результате ДТП причинен только автомобилям (транспортным средствам);
    2. ДТП участвуют 2 транспортных средства;
    3. ОСАГО имеют все участники происшествия;
    4. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ).

    Необходимо учесть, что в случае оформления документов по «европротоколу» размер страховой выплаты не превышает 100 тысяч рублей (как увеличить лимит до 400 тысяч рублей).

    Бланк извещения о ДТП заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    ВНИМАНИЕ! Если виновник не направит извещение в свою страховую компанию, страховщик взыщет с него сумму страховой выплаты в порядке регресса

    Обязательно! Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны приступать к ремонту автомобилей до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если в дорожно-транспортном происшествии повреждено только имущество (автомобили) участников, и у каждого из участников нет необходимости в оформлении документов.

    Что запрещено делать водителю после ДТП

    Если вы причастны к ДТП, то после происшествия вам запрещено употреблять алкогольные напитки. Это требование на вас не распространяется, если сразу после ДТП вы прошли медицинское освидетельствование. При этом сотрудник полиции составил по данному факту протокол.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 транспортных средства;
    3. Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

    Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

    Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

    Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 17 компаниям.

    Выберите тип ТС

    Виновник всегда рискует

    Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

    Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

    Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

    Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

    Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

    Как избежать проблем?

    Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

    В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

    Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

    Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

    Еще один вариант

    Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

    «Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

    Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

    • Дата и обстоятельства происшествия.
    • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
    • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

    При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

    Неблагоприятный исход

    Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

    Пример

    В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

    В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

    Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

    Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

    Е-ОСАГО по выгодной цене

    Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
    18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
    в приложении и приходят на e-mail

    Европротокол становится «безлимитным» по всей России

    Лента новостей

    • 10:49В России выявили 26 513 новых случаев COVID-19
    • 10:20 Голикова сравнила две вакцины — «ЭпиВакКорону» и «Спутник V»
    • 10:15 Власти выделили 4,7 млрд рублей на поддержку производителей муки и хлеба
    • 09:33 Глава «Газпром-медиа» объяснил закрытие шоу «Дом-2» убыточностью
    • 08:50 Соратник бывшего схимонаха Сергия арестован на пять суток
    • 08:08 Российские хоккеисты разгромили команду Австрии на молодежном ЧМ
    • 07:46 Путин утвердил закон о новом расчете МРОТ и прожиточного минимума
    • 06:03 Белая икра стала сокровищем Альп
    • 05:00 В Индии за 4 года популяция леопарда выросла на 60%
    • 03:59 Нефть дорожает на фоне прогресса в реализации пакета мер стимулирования в США
    • 03:00 Китай призывает экспортеров дезинфицировать грузы для предотвращения COVID-19
    • 02:30 Байден осуждает задержки с распространением вакцины
    • 02:00 Авиакомпании Канады делают заманчивые предложения клиентам
    • 01:33 Сенат США отложил голосование об увеличении помощи физическим лицам
    • 00:56 Аргентина начала массовую вакцинацию с помощью «Спутника V»
    • вчера, 23:57 Еще 72 человека с COVID-19 скончались за сутки в Москве
    • вчера, 23:34 Трое российских военных ранены в Сирии
    • вчера, 22:40 Левандовски назван лучшим спортсменом 2020 года
    • вчера, 22:09 Школьные аттестаты промаркируют QR-кодами
    • вчера, 21:40 Трамп возглавил американский «рейтинг восхищения»
    • вчера, 21:21 Против Навального возбуждено дело об особо крупном мошенничестве
    • вчера, 21:10 Андрея Кураева лишили сана протодиакона
    • вчера, 20:40 Ракета «Союз» вывела в космос французский разведспутник
    • вчера, 20:10 Бывший схиигумен Сергий арестован на два месяца
    • вчера, 19:39 Шувалов стал главой совета директоров фонда «Сколково»
    • вчера, 19:10 Песков назвал «ерундой» слухи о бункере Путина и конспирации
    • вчера, 18:47 В Москве снимают ограничения для привившихся
    • вчера, 18:39 В Люберцах горит ресторан
    • вчера, 18:33 Собянин продлил зимние каникулы на неделю
    • вчера, 18:04 Росстат: салат оливье за год подорожал на 6,14%
    • вчера, 17:30 ВЦИОМ: россияне в новом году ждут победы над вирусом и выхода из экономического кризиса
    • вчера, 16:56 В России ежегодно на постановки по русской классике планируется выделять по 200 млн рублей
    • вчера, 16:20 С января паспорт вакцинированного можно будет получить на сайте госуслуг
    • вчера, 15:50 Следствие просит об аресте бывшего схимонаха Сергия
    • вчера, 15:46 Арестован главный фигурант дела о хищениях в институте госуправления РАНХиГС — директор Игорь Барциц
    • вчера, 15:11 Ушел из жизни Пьер Карден
    • вчера, 15:06 Москва расширила ответный список граждан Германии, которым запрещен въезд в Россию
    • вчера, 14:32 В Белоруссии начинается вакцинация от COVID-19 российским препаратом «Спутник V»
    • вчера, 13:58 ВМФ России получил новый корвет «Гремящий»
    • вчера, 13:24 В Москву привезли первую партию «Спутника V», произведенную в Южной Корее
    • вчера, 12:50 ТАСС: коэффициент распространения COVID-19 в России и Москве минимальный с 18 декабря
    • вчера, 12:21 ФСБ пресекла мошенничество с зарплатами в РАНХиГС
    • вчера, 11:54 ФСБ в ходе совместной с США операции перекрыла наркотрафик
    • вчера, 11:20 После новогодних каникул власти начнут контролировать денежные операции граждан
    • вчера, 10:54 В России выявили 27 002 новых случая COVID-19
    • вчера, 10:42 В Мурманской области объявлен траур по погибшим на «Онеге» рыбакам
    • вчера, 10:07 Умер солист ВИА «Лейся, песня» Владимир Ефименко
    • вчера, 09:22 Голикова: у россиян скоро будет выбор между вакцинами от COVID
    • вчера, 08:50 Трое детей и один взрослый погибли при пожаре в доме в Новосибирске
    • вчера, 08:19 Инфекционист рассказала, какие страны первыми справятся с COVID
    • вчера, 07:49 Задержанного бывшего схимонаха Сергия обвиняют в склонении к самоубийству

    Все новости »

    Лимит ущерба, при котором можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, вырастает до 400 тысяч рублей

    Фото: depositphotos.com —>

    Европротокол с 1 октября становится «безлимитным» по всей России. Точнее, лимит ущерба, при котором можно оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, вырастает до 400 тысяч рублей. До 1 октября такие условия действовали только в Москве и Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области. Во всех остальных регионах порог был ниже.

    Еще через месяц в столицах и в их областях в порядке эксперимента заработает новое приложение, которое должно значительно упростить оформление европротокола.

    Европротокол подразумевает оформление ДТП по упрощенной схеме. Но применяется он в случае соблюдения нескольких условий: если в аварии участвуют только два транспортных средства, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, в аварии нет погибших и пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам.

    Кроме того, на возмещение в пределах 400 тысяч рублей можно рассчитывать, если участники аварии сами определили виновника, зафиксировали все на фото и отправили изображения в РСА с помощью мобильного приложения.

    Если же между участниками имеются разногласия, то даже при соблюдении всех остальных условий потерпевший в ДТП может рассчитывать на возмещение по европротоколу на сумму только в пределах 100 тысяч рублей.

    Многие российские водители до сих пор боятся оформлять европротокол даже на бумаге. С приложением будет проще, уверен президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. По его словам, интерфейс просто не оставляет шансов ошибиться.

    Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Вы на каждом этапе нажимаете кнопочку «отправил», «отправил», «отправил». Эта кнопочка будет вам говорить о том, что нет, что-то не так, если вы просто ошиблись, а в остальном это просто, условно говоря, фотосъемка. Если вы в принципе видите, где вы ударились, вот вы и делаете эту фотографию, и все. Дальше там вопрос: что у вас повреждено? Ответ: крыло. Вопрос: вы признаете себя виновным или виновен тот? Ну и так далее. Это простые вопросы и простые ответы».

    В массе своей российские водители, конечно, пока не готовы к таким новшествам, говорят эксперты, но в перспективе виртуальный европротокол — хорошая идея, продолжает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

    Владимир Александров вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев «В любом случае, когда законодательно принимается что-то, облегчающее жизнь, конечно, это хорошая инициатива. Однако важно, как дальше это будет реализовано на практике. Вне всякого сомнения, скорее всего, на первом этапе будет так же, как было после внедрения ОСАГО, после внедрения оформления без участия сотрудника ГИБДД. Главное, чтобы страховые компании принимали такие документы, а самое главное, чтобы они осуществляли по таким документам страховые выплаты».

    Возможность оформлять ДТП по европротоколу на бумаге у россиян при этом никто не отнимает. Можно даже по старинке вызывать ГИБДД, но следует помнить: во-первых, ждать сотрудников, скорее всего, придется долго, иногда не один час, а во-вторых, если инспектор сочтет, что авария слишком мелкая, за такой «ложный вызов» участников ДТП могут еще и оштрафовать.

    ОСАГО изменилось с 1 октября: как теперь ездить

    С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев. В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

    Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

    Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга. Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

    Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля. Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

    А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

    Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

    Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

    В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

    Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

    Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний. Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

    Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

    При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

    «Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

    Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

    Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы. В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

    «Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector