Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли отъезжать с места ДТП?

Скрылась с места ДТП или нет?

Вопрос:

При въезде во двор повредила чужую машину. С места ДТП отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД. Может ли страховая компания взыскать с меня деньги за ремонт машины пострадавшего из-за того, что я отъехала с места ДТП?

Ответ юриста:

Выплату будет однозначно производить страховая компания.

Обратить выплаченное страховое возмещение на виновника ДТП, страховая компания имеет право в случаях, установленных п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО. Учитывая вашу ситуацию, следует признать, что ни под один из таких пунктов она не подпадает.

Ваши действия, касающиеся того, что вы отъехали с места ДТП, нельзя признать срытием с места ДТП, так как вы сами вызвали ГИБДД, присутствовали при оформлении факта ДТП на месте. Что вам может грозить в такой ситуации, это штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, так как вы не выполнили обязанности, предусмотренные п. 2.5 ПДД.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

Как бороться с автоподставщиками?

Часто автоподставщики работают командой: пока один человек отвлекает водителя, другой бросается под колеса машины, после чего присоединяется “группа поддержки”, целью которой является создание шума и принуждение водителя к тому, чтобы он отдал деньги сразу же. Причем нередко это сопряжено с попыткой вынудить автовладельца отъехать с места дорожно-транспортного происшествия, чтобы, например, не мешать движению. В результате он на глазах “свидетелей” уезжает с места ДТП, а это лишение прав до 1,5 года или административный арест до 15 суток. А когда дознаватели докажут данный факт, да еще приобщат к делу справку о причинении легкого вреда здоровью пешехода (штраф до 1500 рублей или опять же лишение прав), то “пострадавший” еще и обратится в суд, где потребует компенсации (как за лечение, так и за моральный ущерб). Практически со стопроцентной вероятностью такой иск будет удовлетворен.

Я стал жертвой автоподставщиков: под мою машину бросился мужчина и стал требовать деньги на лечение. Я предложил проехать в больницу или вызвать полицию, но “потерпевший” занервничал и начал настаивать на моментальной выплате. Поддавшись эмоциям, я отдал ему приличную сумму, а потом понял, что зря. Как следует вести себя в таких ситуациях? Предусмотрено ли какое-то наказание для подобных аферистов?

Главное в такой ситуации – доказать, что реального наезда не было. Для этого остановитесь, ни в коем случае не сдвигайте автомобиль с места, включите “аварийку”, выставите знак, вызовите ГИБДД со своего мобильного телефона и попытайтесь найти реальных свидетелей. Уже после первичного оформления ДТП попросите сотрудников полиции проверить, не замечены ли лица, участвующие в деле (псевдопотерпевший, псевдосвидетели и т.п.) в других аналогичных делах. И обязательно напишите заявление в полицию о том, что в отношении вас были предприняты подозрительные действия. Еще лучше, если в вашей машине есть видеорегистратор. Даже если он не был включен в момент “подставы”, мошенники, узнав о его наличии, чаще всего мгновенно отказываются от претензий.

Что же касается наказания аферистов, то, если их вина будет доказана, они могут быть привлечены к ответственности по ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос) и ст. 163 УК РФ (вымогательство).

ДТП: можно ли убрать авто с места аварии

ДТП: можно ли убрать авто с места аварии

Конечно же, приятно когда все хорошо. Исправный автомобиль, опытный водитель, приличная видимость на дороге, адекватные участники дорожного движения, соответствующие погодные условия. Однако, не смотря на все эти условия, или даже вопреки всем этим условиям, случаются дорожно-транспортные происшествия. Так бывает, и никуда от этого не денешься.

Итак, произошло ДТП. Малоприятное событие, влекущее за собой еще более малоприятные результаты. Как не растеряться в подобной ситуации, поддавшись чувствам и эмоциям?

Конечно же, если участники дорожно-транспортного происшествия получили даже минимальные с виду травмы, нужно вызвать скорую медицинскую помощь. Для оказания необходимых врачебных услуг и для осмотра пострадавших. И вызвать сотрудников ГАИ для составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Это знает каждый.

А вот можно ли убрать автомобиль с места аварии, не дожидаясь приезда дорожного инспектора?

Конечно же, дело здесь не в нетерпеливости водителей, желающих переехать с проезжей части в густую тень каштана. И это – совсем не та причина, которая побуждает к активным размышлениям по существу вопроса.

Дело в другом. Иногда вследствие дорожно-транспортного происшествия автомобили- участники аварии перекрывают движение другим видам транспорта. Например, если машина оказалась на трамвайных рельсах.

Как поступить? Оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, игнорируя справедливый гнев пассажиров, вынужденных опаздывать по своим делам из-за невозможность продолжить свой путь? Или тактично убрать автомобиль на обочину?

Корреспонденты Vgorode.ua обратились за разъяснениями этого вопроса в ГАИ, и получили вот какой ответ.

Оказывается, водители могут отъехать от места дорожно-транспортного происшествия лишь при соблюдении некоторых условий. Первое из них – это обоюдное согласие обеих сторон относительно того. Кто прав в этой ситуации, а кто виноват. Второе – если сразу же после аварии автомобили были сфотографированы, и их положение после столкновения хорошо просматривается на снимке. Третье – это отсутствие пострадавших, то есть людей с телесными повреждениями в ходе такой аварии.

Читать еще:  Как получить выплаты по ОСАГО: все шаги поэтапно

Если же дискуссия сторон по вопросу кто виноват – кто прав, результата не дала, и обе стороны считают себя потерпевшими, то убирать транспорт с места происшествия не в коем случае нельзя. Поэтому, набравшись терпения, нужно дождаться приезда работников ГАИ. Если же положение автомобилей будет изменено, специалисты автоинспекции не смогут смоделировать ситуацию и составить схему дорожно-транспортного происшествия. И, как следствие, не смогут разобраться, кто же именно виноват. И в этой ситуации даже блокирование проезда общественного транспорта – не аргумент.

Корреспонденты Vgorode.ua обратились за разъяснениями этого вопроса и в страховое агентство, дабы получить ответ специалистов по страхованию автомобилей.

Как разъяснили страховщики, водители пострадавших в дорожно-транспортном происшествии автомобилей могут изменить место положения своих железных коней, в случае, если проезд трамвая затруднен или невозможен. Александр Федоров, ведущий специалист страховой компании «Индиго», рассказал, что в идеале, нужно дождаться приезда человека, представляющего фирму-страхователя. Он зафиксирует положение автомобилей и определит нанесенный ущерб. Однако, если результат дорожно-транспортного происшествия сильно затрудняет движение транспорта, в том числе и общественного, можно сделать фотоснимки, отображающие положение автомобилей сразу после столкновения, и убрать автомобили, освободив проезд. При этом, чем большее количество фотографий с разных ракурсов сделано, тем наиболее точно модно будет оценить ситуацию, следовательно, решить вопрос возмещения ущерба. И нелишним будет, до принятия каких-либо решений, дозвониться на горячую линию страховой компании, чтобы согласовать дальнейшие действия.

Предупрежден – значит, вооружен. Поэтому знания относительно вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествия, лишними не бывают. Но пусть они носят только теоретический характер, и никогда не пригодятся на практике.

Что грозит водителю за оставление места ДТП

Садясь за руль автомобиля, человек сразу превращается в объект повышенной социальной ответственности. И это не просто абстрактная ответственность перед кем-то, а ответственность перед обществом. А значит — перед законом.

Как только появился автомобиль, возникли и связанные с ним дорожно-транспортные происшествия. Как правило, в ДТП есть две стороны: виновник и пострадавшая сторона. Но что делать, если одна из сторон попросту отсутствует? Речь об оставлении места аварии — оно происходит нередко, но не обязательно специально. Часто — от невнимательности и рассеянности. Особенно распространенная история это для ДТП, произошедших во дворах домов или на стоянках супермаркетов. Например, человек отъезжает от дома или паркуется и цепляет соседний автомобиль. Он вполне может этого не заметить. Пострадавшая сторона вызывает полицию, и выходят неприятности.

Что будет, если покинуть место ДТП

Случайно водитель покинул место происшествия или нет, наказание предусмотрено одно — по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Судье придется объяснять, что вы такой рассеянный и не заметили, как ударили или поцарапали чужой автомобиль. Срабатывают в таком случае подобные аргументы крайне редко. Доказать, что у вас не было умысла уезжать с места ДТП, непросто. Итог — лишение права управлять транспортным средством на срок от одного до полутора лет или даже арест на 15 суток. Но до ареста доходит, как правило, только в случаях явного пренебрежения правилами дорожного движения. Если вам удастся убедить судью, что все произошедшее — досадная случайность, можно отделаться ч. 1 статьи 12.27 КоАП: штраф — тысяча рублей.

Нередки ситуации, когда нужно быстро освободить проезжую часть. Многие водители обжигаются на этом, а потом не получают страховку или лишаются прав по той же ч. 2 ст 12.27 КоАП, ведь место ДТП было оставлено. Правоохранители руководствуются пунктом 2.5 ПДД. Он гласит, что лицо, причастное к ДТП, обязано сразу остановить транспортное средство, включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки. Также запрещено перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

При отсутствии пострадавших водитель обязан освободить проезжую часть. Однако перед этим необходимо зафиксировать положение автомобилей, составить схему, сфотографировать с разных ракурсов место происшествия и поврежденные части автомобилей. Если насчет виновника и пострадавшего все понятно, можно ехать оформлять страховой случай. Если же один из участников не согласен, вызываем правоохранителей.

Что, если повредили вашу машину и скрылись

Стоит рассмотреть ситуацию и с другой стороны. Если вы пришли на стоянку, а ваш автомобиль оказался поврежденным, главное не повторять ошибку виновника такого ДТП — не перемещать машину. То есть самому не оставлять место аварии. Можно попытаться поискать свидетелей или видеокамеры вокруг (сейчас их в городе немало). Если это стоянка магазина, можно узнать у службы охраны, нет ли у них записи ДТП. Естественно, следует вызвать полицию, чтобы зафиксировать факт причинения вреда вашему имуществу и рассказать под протокол, что именно повреждено. Также стоит отметить, что это данные визуального осмотра, но могут быть и скрытые повреждения, которые потом выявят специалисты.

Виновника будут искать. Нужно, однако, понимать, что у таких правонарушений есть срок давности (ст. 4.5 КоАП). Если с момента ДТП прошло два месяца, виновник привлечен не будет. Если дело рассматривалось в суде, забыть об аварии виновник может уже через три месяца. Но речь именно о незначительных ДТП, в результате которых не было вреда здоровью, лишь незначительный вред имуществу: сюда относятся случаи царапин на парковках у супермаркетов.

Когда можно покинуть место ДТП:
— Участники ДТП пришли к обоюдному согласию насчет виновника или решили не оформлять аварию из-за незначительности повреждений. В этом случае лучше написать расписку об отсутствии претензий друг к другу.
— Участники ДТП сами оформили европротокол, без участия сотрудников ГИБДД.
— В аварии есть пострадавшие, и необходимо доставить кого-либо из них в медицинское учреждение. Но после этого водитель все равно должен вернуться на место дорожно-транспортного происшествия.
— Сотрудники ГИБДД, вызванные на место аварии, закончили оформление инцидента и разрешили покинуть место столкновения.

В любом случае, если вы стали виновником ДТП, но по какой-то причине обнаружили это позже или нужно было срочно оставить место аварии, сообщите о своем поступке в органы ГИБДД или оставьте записку с номером телефона на машине пострадавшего. И обязательно зафиксируйте на фото характер повреждений.

Но лучше никуда не отлучаться и оформить всё по правилам.

Можно ли отъехать с места ДТП?

Каждому законопослушному водителю известно, что нельзя покидать место ДТП. В стрессовой ситуации человек может растеряться и повести себя неестественным образом, к тому же не всем известно про уголовную и административную ответственность за такой поступок. Итак, что же делать водителю в случае ДТП: остановиться на месте либо отъехать в удобное место и вызвать сотрудников ГИБДД? Какой грозит штраф за нарушение?

Правовое регулирование вопроса

В 2015 году Верховный суд принял решение, что водитель может отъехать на несколько метров от места ДТП и не понесет в таком случае административное наказание. Ранее за такое действие человека лишали прав на 1 год, сейчас же суд четко ограничил два понятия: «оставление места ДТП» и «отъезд в сторону». За первое правонарушение водителю грозит штраф в размере 1 тыс. рублей, лишение прав на 1,5 года и арест длительностью 15 суток.

Пример отказа в административном преследовании

Изменения в отношении ГИБДД к автомобилистам произошло после случая в Санкт-Петербурге. Жительница города во дворе жилого дома задела другой автомобиль. Сначала она припарковалась и только потом вызвала автоинспекцию. Несмотря на добросовестность девушки, ей выписали протокол и районный суд приказал лишить водительских прав на 1 год. Автоледи не согласилась с постановлением и подала апелляцию в Верховный суд, который встал на ее сторону. Права девушке вернули и теперь этот случай является основной судебной практики.

При попадании в аварийную ситуацию, водитель должен остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить на дорогу знак аварийной остановки. Запрещено перемещать предметы, которые имеют отношение к аварии. Если есть свидетели ДТП их нужно попросить остаться либо записать их контактные данные (ФИО и адреса), после чего вызвать сотрудников ГИБДД. Если есть пострадавшие, то в первую очередь необходимо оказать им медицинскую помощь.

Когда нужно покинуть место аварии?

Покинуть место ДТП не только можно, но и нужно, в случае возникновения некоторых ситуаций. Если пострадали люди и им требуется неотложная медицинская помощь. Автомобилист может не ожидать карету скорой помощи, а самостоятельно доставить пострадавших в клинику. В больнице водитель сообщает свои данные, предоставляет документ удостоверяющий личность, регистрационный документ на автомобиль. Затем необходимо вернуться на место ДТП.

Авария может стать причиной образования пробки либо привести к другим ДТП. Поэтому водитель может отъехать на обочину, предварительно собрав свидетелей и составив схему происшествия. В интересах водителя оставить все в недвижимом состоянии и организовать объезд. Следы тормозных путей, осколки, вмятины и другие свидетельства аварии, помогут точней определить виновника и определить наказание.

Читать еще:  Как ГИБДД оправдывает водителей, врезающихся в припаркованные авто

Если на месте аварии отсутствует мобильная сеть либо нет средств для связи, то гражданин может самостоятельно составить схему ДТП и отправиться для оформления протокола к ближайшему пункту ГИБДД. Можно использовать средства для фото- и видеофиксации. При незначительном повреждении разрешается оформить Европротокол. Он подразумевает отсутствие сотрудников ГИБДД, а оформление бланка, чертеж схемы и определение причиненного ущерба производится участками происшествия.

Заключение

В 2018 году правила остаются прежними: водитель может отъехать на незначительное расстояние, если это не помешает следствию установить виновника ДТП. Скрываться с места аварии не рекомендуется, так как придется понести административное наказание. Но если в силу уважительных причин один из участников аварии скрылся, то ему потребуется предоставить доказательства такой необходимости (например, справка из больницы). Также будет лучше в скором времени вернуться назад и закончить оформление происшествия.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Читать еще:  Страховщики больше не смогут требовать с водителей справки о ДТП

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

«Коммерсантъ»: водителям могут разрешить отъезжать с места аварии для составления протокола

Лента новостей

  • 10:49В России выявили 26 513 новых случаев COVID-19
  • 11:24 ФМБА начнет в ближайшие два дня клинические испытания антидота для ковида
  • 11:10 Путин подписал ряд важных законов
  • 10:20 Голикова сравнила две вакцины — «ЭпиВакКорону» и «Спутник V»
  • 10:15 Власти выделили 4,7 млрд рублей на поддержку производителей муки и хлеба
  • 09:33 Глава «Газпром-медиа» объяснил закрытие шоу «Дом-2» убыточностью
  • 08:50 Соратник бывшего схимонаха Сергия арестован на пять суток
  • 08:08 Российские хоккеисты разгромили команду Австрии на молодежном ЧМ
  • 07:46 Путин утвердил закон о новом расчете МРОТ и прожиточного минимума
  • 06:03 Белая икра стала сокровищем Альп
  • 05:00 В Индии за 4 года популяция леопарда выросла на 60%
  • 03:59 Нефть дорожает на фоне прогресса в реализации пакета мер стимулирования в США
  • 03:00 Китай призывает экспортеров дезинфицировать грузы для предотвращения COVID-19
  • 02:30 Байден осуждает задержки с распространением вакцины
  • 02:00 Авиакомпании Канады делают заманчивые предложения клиентам
  • 01:33 Сенат США отложил голосование об увеличении помощи физическим лицам
  • 00:56 Аргентина начала массовую вакцинацию с помощью «Спутника V»
  • вчера, 23:57 Еще 72 человека с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 23:34 Трое российских военных ранены в Сирии
  • вчера, 22:40 Левандовски назван лучшим спортсменом 2020 года
  • вчера, 22:09 Школьные аттестаты промаркируют QR-кодами
  • вчера, 21:40 Трамп возглавил американский «рейтинг восхищения»
  • вчера, 21:21 Против Навального возбуждено дело об особо крупном мошенничестве
  • вчера, 21:10 Андрея Кураева лишили сана протодиакона
  • вчера, 20:40 Ракета «Союз» вывела в космос французский разведспутник
  • вчера, 20:10 Бывший схиигумен Сергий арестован на два месяца
  • вчера, 19:39 Шувалов стал главой совета директоров фонда «Сколково»
  • вчера, 19:10 Песков назвал «ерундой» слухи о бункере Путина и конспирации
  • вчера, 18:47 В Москве снимают ограничения для привившихся
  • вчера, 18:39 В Люберцах горит ресторан
  • вчера, 18:33 Собянин продлил зимние каникулы на неделю
  • вчера, 18:04 Росстат: салат оливье за год подорожал на 6,14%
  • вчера, 17:30 ВЦИОМ: россияне в новом году ждут победы над вирусом и выхода из экономического кризиса
  • вчера, 16:56 В России ежегодно на постановки по русской классике планируется выделять по 200 млн рублей
  • вчера, 16:20 С января паспорт вакцинированного можно будет получить на сайте госуслуг
  • вчера, 15:50 Следствие просит об аресте бывшего схимонаха Сергия
  • вчера, 15:46 Арестован главный фигурант дела о хищениях в институте госуправления РАНХиГС — директор Игорь Барциц
  • вчера, 15:11 Ушел из жизни Пьер Карден
  • вчера, 15:06 Москва расширила ответный список граждан Германии, которым запрещен въезд в Россию
  • вчера, 14:32 В Белоруссии начинается вакцинация от COVID-19 российским препаратом «Спутник V»
  • вчера, 13:58 ВМФ России получил новый корвет «Гремящий»
  • вчера, 13:24 В Москву привезли первую партию «Спутника V», произведенную в Южной Корее
  • вчера, 12:50 ТАСС: коэффициент распространения COVID-19 в России и Москве минимальный с 18 декабря
  • вчера, 12:21 ФСБ пресекла мошенничество с зарплатами в РАНХиГС
  • вчера, 11:54 ФСБ в ходе совместной с США операции перекрыла наркотрафик
  • вчера, 11:20 После новогодних каникул власти начнут контролировать денежные операции граждан
  • вчера, 10:54 В России выявили 27 002 новых случая COVID-19
  • вчера, 10:42 В Мурманской области объявлен траур по погибшим на «Онеге» рыбакам
  • вчера, 10:07 Умер солист ВИА «Лейся, песня» Владимир Ефименко
  • вчера, 09:22 Голикова: у россиян скоро будет выбор между вакцинами от COVID
  • вчера, 08:50 Трое детей и один взрослый погибли при пожаре в доме в Новосибирске

Все новости »

По данным издания, изменения правил оформления ДТП лоббируют столичные власти, обеспокоенные количеством смертей из-за наезда на стоящие машины

Фото: АГН «Москва» —>

МВД России и правительство Москвы прорабатывают инициативу по изменению порядка оформления мелких аварий, пишет «Коммерсантъ». Изменения позволят сократить число «повторных» наездов.

Инициативу лоббируют столичные власти, обеспокоенные количеством смертей в результате аварий со стоящими автомобилями. С начала 2020 года статистика возросла почти на четверть, сообщает «Коммерсантъ». Комментирует заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Действительно, уже 20 лет мы работаем, и 20 лет происходят такие очень печальные аварии, когда люди выходят из машины для того, чтобы осмотреть повреждения, и в этот момент туда въезжает кто-то еще. Но проблема немного глубже, чем ее пытаются подать. Почему наши водители на скоростных дорогах, например на МКАД, не съезжают на обочину? Причина очень простая: у нас практически ни на одной скоростной дороге нет карманов безопасности, предназначенных для аварийной остановки машин. Недавно я проехал по самой новой дороге, которую построили, от Москвы до Петербурга и обратно. Это платная дорога, мы платим очень большие деньги за проезд, но даже там карманы безопасности встречаются раз в несколько километров. На любой европейской платной дороге эти карманы располагаются каждые 500 метров, и в каждом из них стоит телефон для экстренной связи. Чтобы создать условия для оформления аварий на обочине, нужно потратиться, это сложно. А вот принять закон, запрещающий что-нибудь, очень легко. Но при этом пока что совершенно без ответа остается вопрос, каким образом будут поступать водители, когда они не согласны с тем, кто виноват, а кто прав, и как будет оформляться авария в том случае, если один из водителей, начиная съезжать на обочину, берет и уезжает с места аварии. Эти проблемы и заставляют сейчас водителей останавливаться в полосе и начинать оформлять документы, пока второй не убежал».

Сейчас, согласно ПДД, после аварии водитель обязан немедленно остановиться и выставить знак аварийной остановки, а уже затем, оценив ситуацию, если нет жертв и пострадавших, съехать на обочину. Это позволяет сделать европротокол. В то же время в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за оставление места аварии — до 15 суток ареста. Из-за этого некоторые автомобилисты по-прежнему никуда не отъезжают с места ДТП и вызывают инспекторов ГИБДД.

Имеющиеся требования необходимо привести к единому знаменателю, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Как показывает практика введения эксперимента по оформлению ДТП в режиме европротокола в столичных регионах, в принципе, ничего опасного, сложного нет. Соответственно, все это можно переводить на регионы и этим активно пользоваться, потому что мы отлично знаем, что в пиковые нагрузки ДТП, бывает, вся Москва стоит в десяти баллах только из-за того, что у нас выпал первый снег или прошел большой ливень, очень много ДТП. Поэтому людей нужно учить оформлять ДТП быстро, без приезда сотрудников ГИБДД. Что касается съезда на обочину — это чисто московская тема, которая касается именно загруженности дорог, поэтому ее нужно обсуждать отдельно. А если говорить о ситуации в общем, то здесь очень важно, что и в Кодексе об административных правонарушениях нужно все-таки править те моменты, где есть разногласия. Должен быть телефон горячей линии, чтобы человек набрал и ему в качестве инструкции все это прочитали, что нужно делать».

По статистике, сегодня лишь половина всех мелких аварий оформляется без участия ГИБДД.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты