Покинул место ДТП статья КОАП РФ
Статья 12.27 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
Новая редакция Ст. 12.27 КоАП РФ
1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Комментарий к Статье 12.27 КоАП РФ
1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения.
Правонарушение по ч. 1 ст. 12.27 характеризуется противоправным деянием и выражается в невыполнении водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения в связи с ДТП, участником которого он является (например, несообщение о случившемся в милицию, неприменение аварийной сигнализации, непринятие мер по оказанию медицинской помощи и др.). Согласно п. 2.5, 2.6 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Субъективная сторона ч. 1 характеризуется виной в форме неосторожности.
2. Объективная сторона ч. 2 ст. 12.27 выражается в оставлении водителем места ДТП, участником которого он являлся. Субъективная сторона ч. 2 характеризуется виной в форме умысла.
3. Субъектом правонарушения является водитель, на котором лежали обязанности в связи с ДТП, предусмотренные Правилами дорожного движения.
С 1 января 2008 г. будет действовать новая часть 3 статьи 12.27, предусматривающая ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Другой комментарий к Ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения.
Правонарушение, сформулированное в диспозиции ч.1 ст.12.27, с объективной стороны характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в невыполнении водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения в связи с ДТП, участником которого он является.
Невыполнение обязанностей в связи с ДТП может проявляться, например: а) в неприменении аварийной сигнализации и знака аварийной ситуации; б) в непринятии возможных мер для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, в непринятии мер к вызову «Скорой медицинской помощи», а в экстренных случаях — к отправке пострадавших на попутном, а если это невозможно, на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; в) в непринятии всех возможных мер к сохранению следов правонарушения и организации объезда места происшествия; г) в несообщении о случившемся в милицию и др.
Учитывая, что диспозиция ч.1 ст.12.27 является бланкетной, для привлечения виновного к административной ответственности необходимо установить, какие специальные правила были нарушены.
2. Объективная сторона ч.2 ст.12.27 характеризуется противоправным действием и выражается в оставлении водителем, в нарушение Правил дорожного движения, места ДТП, участником которого он являлся.
Правонарушение, предусмотренное ч.2, по юридической конструкции образует формальный состав. Оно считается оконченным в момент оставления места ДТП. То же самое деяние, в случае наступления последствий, квалифицируется по ст.265 УК.
3. Субъективная сторона ч.1 характеризуется виной в форме неосторожности. Оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, может быть совершено только умышленно: виновный сознает, заведомо знает, что он оставляет место ДТП, участником которого он является, и желает совершать эти действия. Мотивы и цели оставления места ДТП могут быть самыми разнообразными, их установление не влияет на квалификацию совершенного правонарушения.
4. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, на котором лежали обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения, в связи с ДТП.
Новости
МОСКВА, 4 июн — РАПСИ. Лефортовский суд Москвы признал законным постановление о лишении на 1 год и 2 месяца водительских прав «бесконтактного» виновника ДТП, покинувшего место происшествия, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
«Лефортовский районный суд Москвы признал законным постановление мирового судьи судебного участка №271, которым К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ (оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся), и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 2 месяца», — говорится в сообщении пресс-службы.
Судом установлено, что в ноябре 2019 года водитель, управляя автомобилем марки «Киа», воспрепятствовал движению автомобиля марки «Джип» путем резкого перестроения при минимальной дистанции и торможения перед ним, в результате чего произошло столкновение автомобилей марки «Джип» и марки «Хендэ».
Водитель «Киа» покинул место ДТП. Свою вину в совершении административного правонарушения он не признал. Вместе с тем, согласно записи видеорегистратора, установленного в салоне автомобиля «Хендэ» усматривается, что его действия состоят в прямой причинно-следственной связи с возникновением дорожно-транспортного происшествия.
Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, Лефортовский суд Москвы сослался в том числе на постановление пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2019 года №20, в соответствии с которым «к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ может быть привлечен водитель транспортного средства, допустивший нарушение требований ПДД, которое стало причиной ДТП с участием других транспортных средств, вне зависимости от того, вступило ли управляемое им транспортное средство в механическое взаимодействие с другими транспортными средствами, физическими лицами или материальными объектами, при условии, что этот водитель был осведомлен о факте дорожно-транспортного происшествия, однако умышленно оставил место ДТП».
Наказание за оставление места ДТП ужесточают
Поправки вносятся в статьи 264 и 264.1 УК РФ. Также поправки будут внесены в статью 12.27 КоАП.
Сейчас оставление водителем в нарушение ПДД места аварии, участником которой он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток, подчеркивается в пояснительной записке.
Таким образом, сейчас водители, совершившие деяния, предусмотренные ч. 2, ч. 4 или ч. 6 ст. 264 УК, и скрывшееся с места ДТП, несут менее строгую ответственность, так как возможность установить факт употребления этим водителем вызывающих опьянение веществ с помощью медицинского освидетельствования по прошествии времени будет утрачена.
«Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин
Усиление ответственности
Усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения. Такое деяние будет квалифицироваться по части 2 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Также усиливается уголовная ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности смерть человека, если деяние сопряжено с оставлением места его совершения — теперь это будет часть 4 статьи 264 УК РФ. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек, если оно сопряжено с оставлением места его совершения будет квалифицироваться по части 6 статьи 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Изменения в КоАП предусматривают, что оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, будет влечь административную ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.
Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчить
29 июля в Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ (№ 764260-7), касающихся ответственности водителей за оставление места ДТП.
В частности, в абз. 2 ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») предлагается указать, что оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет. Альтернативными видами наказания могут быть штраф в 10 тыс. руб. и арест до 15 суток.
Как отмечается в пояснительной записке, на практике имеются случаи, когда водитель может не знать, что покидает место ДТП, – это может произойти на парковке, а также на дороге с высоким уровнем шума. Отмечается, что обвинить водителя в том, что он умышленно покинул место происшествия, причинив ущерб чужому автомобилю, может и действующая в корыстных целях преступная группа лиц.
«Как показывает практика, даже в случае если участники ДТП пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, без оформления европротокола водитель, покинувший место ДТП, может быть привлечен к административной ответственности и лишен права управления транспортным средством минимум на один год», – указано в документе.
Авторы законопроекта также подчеркивают, что водитель может оставить место аварии в экстренных случаях – например, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной медицинской помощи, в машине присутствует женщина в предродовом состоянии и т.д. При этом доказать свою невиновность водитель может только в суде, представив необходимые доказательства.
«Создается впечатление, что авторы документа предлагают наказывать водителей, действительно не заметивших ДТП, но не строго – например, штрафом или лишением специального права минимум на месяц. Но разве это правильно? – отметил в комментарии “АГ” адвокат АК “Бородин и Партнеры” Анатолий Кузнецов. – Если водитель не заметил ДТП, в его действиях нет вины. Нет вины – нет состава административного правонарушения. Отсутствие состава – обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении. Поэтому водителя в данном случае не нужно ни наказывать, ни привлекать к ответственности».
Адвокат полагает, что в пояснительной записке справедливо указано, что даже в экстренных случаях оставления места ДТП водитель свою невиновность будет доказывать в суде. «Но что мешает такому водителю по пути следования уведомить о случившемся ГИБДД, назвать свои данные, номер телефона, сообщить о намерении вернуться к месту аварии и сделать это? – добавил Анатолий Кузнецов. – Кроме того, доказать свою невиновность, к сожалению, не всегда получается в суде первой инстанции. Примеры незаконных привлечений к ответственности водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП нередки». По мнению эксперта, данную проблему не следует решать таким сомнительным способом, как предлагают авторы поправок, – достаточно правильно применять закон.
Адвокат АП г. Москвы Ольга Вакина отметила, что при разработке законопроекта не был учтен тот факт, что лица, покинувшие место ДТП без прямого умысла, не привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом эксперт сослалась на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 20, о котором ранее писала «АГ». ВС, в частности, разъяснил, что выбор меры ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП осуществляет суд. При этом в ходе рассмотрения дела выясняется наличие или отсутствие у водителя умысла скрыться с места происшествия. В случае отсутствия умысла лицо не привлекается к административной ответственности.
«Водитель, который покинул место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, если при этом он позвонил в ГИБДД, службу спасения и сообщил о случившемся, а потом вернулся, не подлежит привлечению к ответственности. А субъекты законодательной инициативы предлагают назначать ему штраф. Это, по их мнению, смягчение ответственности», – отметила Ольга Вакина.
По ее мнению, законопроект, в случае его принятия, будет демотивировать водителя оставаться на месте ДТП. «Получается, что если водитель помял чужую машину, ему лучше рискнуть и уехать? – задалась вопросом эксперт. – Ведь если его не найдут, он избежит выплат за ремонт чужого автомобиля, а если найдут – всего лишь заплатит штраф», – пояснила она.
Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов считает поправки разумной инициативой. «В моей практике было несколько дел, когда водитель, выезжая с парковки, не замечал, что задел другие автомобили. Особенно эта проблема типична для зимы, когда человек реально не понимает, что оставляет место ДТП. Поэтому наказание, которое действует сейчас (лишение прав от года до полутора лет), выглядит чрезмерным», – отметил он.
По мнению Ярослава Самородова, злоупотреблений со стороны водителей в случае принятия поправок не будет, поскольку если автомобилист поцарапал чужую машину и уехал, то очевидно, что он мог и не увидеть этого, а если врезался и помял ее, то не заметить этого он уже не мог.
Оставление места ДТП
Действующие нормы 2019 года предусматривают довольно строгое наказание за оставление места ДТП. Такое правонарушение, как самопроизвольный уезд с места аварии, считается довольно серьезным.
Оставление места ДТП (статья 12 27 ч 2 КоАП РФ) влечет за собой административный арест, штраф и/или лишение прав сроком до полутора лет.
Водителя ожидает наказание даже в том случае, если он не заметил, как стал участником аварии. Такое может произойти, когда вы, к примеру, по неосторожности поцарапали чужой автомобиль и уехали.
Предлагаем более подробно рассмотреть данные ситуации, чтобы оградить себя от ошибок и тем самым избежать ответственности за оставление места ДТП.
Если вы попали в затруднительное положение, мы готовы предоставить бесплатную юридическую консультацию по данному вопросу. Свяжитесь с нашим юристом по телефону для получения профессиональной правовой поддержки!
Ознакомьтесь с примером выигранного нами дела:
Многие автовладельцы, обращаясь в юридическую компанию, начинают беседу с вопроса о том, что им грозит, согласно принятым нормам 2019 года. На сегодняшний день действуют следующие правила:
- Покидание места ДТП возможно, если в аварии нет пострадавших и оба участника не имеют претензий друг к другу.
- Если же один из участников покинул место ДТП, несмотря на протесты со стороны второго водителя, это является основанием для возбуждения судебного дела, в котором придется отстаивать свои интересы.
- Временно покинуть место ДТП без наказания можно в том случае, если в результате аварии есть пострадавшие, которые нуждаются в экстренной госпитализации, но при этом нет возможности найти другой транспорт для перевозки граждан в медицинское учреждение.
Однако, согласно ст. 12 27 ч 2 КоАП РФ, после поездки в медучреждение водитель обязан вернуться к месту инцидента, а до этого в присутствии свидетелей зафиксировать положение ТС во время аварии и другие детали происшествия.
Отдкльное наказание за оставление места ДТП без пострадавших (2019 год) не предусмотрено, если участниками аварии стали два транспортных средства, у водителей которых имеются действующие полисы ОСАГО.
Если у участников нет разногласий в том, кто является виновником инцидента, можно оформить ДТП без вызова полиции. На основании этих документов страховщиком будет произведена компенсационная выплата.
И, наконец, статьей 12 27 предусмотрена возможность избежать наказания на отъезд с места аварии, если есть необходимость освободить дорогу, поскольку транспортное средство мешает движению.
Изучая информацию о том, какое наказание предусмотрено законом за оставление места ДТП по новым правилам, следует обратить внимание на то, что, помимо штрафа и лишения прав, вы можете столкнуться с необходимостью возмещения ущерба страховой организации.
В данном случае у страховщика появляется законное основание для предъявления судебного иска к виновнику происшествия, чтобы взыскать ту сумму, которая была выплачена потерпевшему.
Таким образом, для человека, который оставил место ДТП, наказание за необдуманный поступок может стать действительно крайне суровым и весьма неблагоприятным для бюджета!
Как же избежать подобных проблем? В первую очередь мы настоятельно советуем изучить статью 12 27 часть 1 и часть 2. Это убережет вас от ошибок, вызванных незнанием нормативно-правовых норм. Кроме того, стоит всегда иметь под рукой телефон автоюриста, с которым можно связаться, если на дороге неожиданно возникли проблемы.
В 2019 году и за минувший период нынешнего года очень многим автомобилистам удалось избежать наказания за оставление места ДТП, а также необоснованных претензий со стороны участников инцидента, поскольку были вовремя приняты необходимые меры правовой защиты, произведена объективная оценка ситуации и установлена реальная вина каждого из участников происшествия.
Можно ли избежать наказания в виде лишения прав за покидание места ДТП
Если имело место нарушение статьи 12 27 ч 2 КоАП РФ и вы ищете способы, как избежать наказания за оставление места ДТП, советуем незамедлительно обращаться к специалистам компании «Автоюрист Москва». Благодаря обширному практическому опыту нам удается найти решение проблемы даже в самых сложных случаях!
Весьма неприятным последствием для водителя в случае покидания места ДТП, согласно нормам, является наказание в виде запрета на управление автотранспортом на срок до полутора лет. Регрессный иск со стороны страховой организации также не является поводом для радости.
Некоторые водители, нарушившие часть 1 статьи 12 27, считают наказание неизбежным, поэтому отказываются даже посетить судебное заседание и попытаться воспользоваться своим законным правом доказать свою невиновность!
Такой способ нельзя считать рациональным, ведь в случае игнорирования проблемы суд гарантированно посчитает вас виновным и лишит водительских прав!
Если же ваш адвокат докажет, что вы оставили место аварии по крайней необходимости, речь пойдет об отсутствии состава правонарушения, что влечет снятие обвинения.
Таким образом, избежать наказания за оставление места ДТТ (12 27 часть 2 ) возможно только в том случае, если ваши интересы в суде представит хороший автоадвокат! Если вы нуждаетесь в консультации юриста по автоделам, звоните в нашу компанию – помощь вам гарантирована!
Ознакомьтесь с примером выигранного дела:
8 800 350-31-01
+7 499 755-58-01
Также вы можете воспользоваться формой on-line:
Лишение прав за оставление места ДТП
Что грозит водителю за оставление места ДТП (наказание и ответственность)
- лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет;
- административный арест на срок до пятнадцати суток.
* Необходимо отметить, что по сложившейся практике суды предпочитают лишать водителей прав, нежели помещать их под арест. Вместе с тем для некоторых граждан арест является более предпочтительным наказанием, особенно, если с вождением автомобиля связана трудовая деятельность.
Также необходимо иметь в виду следующие неблагоприятные последствия в случае привлечения к ответственности за скрытие с места ДТП:
- Необходимость сдачи теоретического экзамена на знание ПДД РФ и прохождение медицинской комиссии при получении водительского удостоверения после лишения;
- Отказ страховой компании в возмещении ущерба второму участнику ДТП по ОСАГО и оставившему место ДТП по КАСКО.
Мы поможем Вам:
- Полностью прекратить дело и остаться с правами
- Провести автотехническую экспертизу (исключить участие автомобиля в ДТП)
- Обжаловать протокол ГИБДД об оставлении места ДТП
- Переквалифицировать нарушение на более легкую статью (штраф)
- Минимизировать наказание (получить арест вместо лишение прав)
- Обжаловать постановление суда о лишении прав
Стоимость наших услуг
- Консультация по телефону — БЕСПЛАТНО
- Консультация в офисе (анализ документов и выработка линии защиты) — 1 500 руб.
- Представление интересов в ГИБДД — 10 000 руб.
- Ведение дела в суде — от 13 000 ру б.
- Обжалование постановления (решения) суда о лишении прав — 10 000 руб.
- Автотехническая экспертиза (исключение участия автомобиля в ДТП) — от 7 000 руб.
Что делать если уехали с места ДТП?
Оставление места ДТП – серьезное правонарушение, которое может обернуться для виновника ДТП лишением водительских прав на длительный срок.
ДТП всегда является стрессовой ситуацией. Человек, столкнувшийся с такой ситуацией, склонен действовать под влиянием эмоций. Нередко эмоции подталкивают водителя на покидание места ДТП, особенно, если он считает, что аварию кроме него никто не видел (например, столкновение с чужой машиной на парковке).
Стоит ли говорить, что видимое отсутствие свидетелей на месте ДТП может быть обманчивым, тем более в современных условиях, когда почти все городское пространство фиксируется видеокамерами. Достаточно часто водитель осуществляет уезд с места ДТП и в присутствии свидетелей: здесь также эмоции берут верх над здравым смыслом.
Выше речь шла об умышленном оставлении места ДТП (водитель осознает противоправность своих действий). Однако скрытие с места ДТП может произойти и неумышленно. Примером служит следующая ситуация: водитель уехал с места ДТП, не заметив произошедшей аварии (задел пешехода, поцарапал другой автомобиль, проехал по чужому имуществу и т.п.). Если водитель скрылся с места ДТП, но при этом не осознавал самого факта аварии, то речь об умысле вестись не может.
И, наконец, в некоторых случаях, оставление места ДТП до прибытия правоохранительных органов, может осуществляться в рамках закона:
- Первый случай: водитель покинул место ДТП в целях оказания помощи пострадавшим (для доставления их в больницу).
- Второй случай: в результате ДТП граждане не пострадали, участники ДТП составили схему произошедшего на месте с тем, чтобы отправиться с этой схемой в соответствующие правоохранительные органы.
- Третий случай: за НЕУМЫШЛЕННОЕ оставление места ДТП — водитель НЕ привлекается к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.
Вызывают в ГИБДД или суд и вменяют участие в ДТП — как быть?
Каждый случай оставления места ДТП индивидуален. Во взаимоотношениях с ГИБДД и судебными органами необходимо учитывать все обстоятельства конкретного случая, при которых водитель оставил место ДТП. При этом желательно определиться со своей позицией на самых ранних стадиях процесса – до дачи показаний в ГИБДД или суде. Изменить что-либо в ходе уже начавшегося судебного разбирательства уже сложнее.
Юристами нашей компании накоплен большой опыт помощи водителям, оставившим место ДТП. Процент выигранных дел, несмотря на сложность ситуации, велик и составляет порядка 90%. Благодаря правильной позиции, водители не лишаются прав. Главное здесь – не пускать ситуацию на самотек и своевременно начать заниматься делом.
Администрация муниципального района «Козельский район» Калужской области
Информация о нарушениях ПДД
04 июня 2016 года в 21 час 18 минут на автодороге Козельск-Калуга инспектором ДПС была остановлена машина «Тойота» под управлением мужчины 1971 года рождения, жителя г.Москвы.
В нарушение п.2.3.2 ПДД РФ водитель по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянение отказался. В результате в отношении нарушителя составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.26ч.1 КоАП РФ.
05 июня 2016 года в 02 часа 50 минут на ул.Чкалова в районе дома №25 сотрудниками ДПС была остановлена автомашина «Мазда», под управлением водителя, 1986 года рождения.
В нарушение п.2.3.2 ПДД РФ водитель по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянение отказался. В результате в отношении нарушителя составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.26ч.1 КоАП РФ.
Материалы направлены в суд для принятия решения. Санкция статьи 12.26ч.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 30 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 18-24 месяца.
В отношении еще двух водителей рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст.264.1 УК РФ за повторную езду в состоянии опьянения.
В период с 01 по 07 июня на территории обслуживания ОГИБДД зарегистрировано 12 ДТП. Из них 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал 1 человек.
05 июня в 22 часа 25 минут в д.Подборки водитель двигался на мотоцикле вместе со своей знакомой девушкой, 1996 года рождения, которая находилась на заднем пассажирском сидении. При движении девушка не удержалась за водителя, в результате упала с мотоцикла. После чего доставлена в лечебное учреждение. Испугавшись, водитель покинул место ДТП. При проведении разыскных мероприятий его личность была установлена. Им оказался местный житель. При установлении обстоятельств происшествия было установлено, что у участников дорожного движения отсутствовали мотошлемы, права управления мототранспортным средством у водителя не было, при проведении освидетельствования на состояние опьянения показания прибора «Алкотектор» составили 1,313 мг/л выдыхаемого воздуха. В отношении нарушителя составлены протоколы об административных правонарушениях за несоблюдение требований ПДД. По факту ДТП возбуждено административное расследование.
Инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД В. Посохова