Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды экспертиз при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

Судебные экспертизы при ДТП: автотехническая, автотовароведческая, трасологическая

Компания СИНЭО оказывает услуги оценки ущерба авто и предоставляет экспертные услуги при ДТП по всему Северо-Западному округу России: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Новгород, Мурманск и другие города и области России. Мы предоставляем консультацию перед проведением любой экспертизы, просто отправьте заявку.

Расследование любого ДТП должно основываться на достаточных и достоверных доказательствах, что позволит объективно и справедливо разрешить вопросы:

  • являлось ли ДТП следствием нарушения правил или было несчастным случаем,
  • кто виновен в данном происшествии,
  • какова сумма причиненного материального ущерба.

При разрешении данных вопросов практически всегда требуются знания в самых различных областях. Для этого следователем, судом, лицами, ведущими административное производство, назначаются экспертизы, как по своей инициативе, так и по ходатайству сторон или их представителей.

Автотовароведческая экспертиза при ДТП

Чаще всего по делам о ДТП назначается автотовароведческая экспертиза. Ее может проводить эксперт, обладающий специальными знаниями в автотехнике и имеющий лицензию на экспертную деятельность. При этом он может быть как сотрудником государственных органов (МВД), так и независимым специалистом-профессионалом, действующим на договорной основе.

Специалисты компании СИНЭО имеют все необходимые лицензии и сертификаты в области экспертизы и оценки. Вы можете получить бесплатную консультацию по экспертизе при ДТП прямо сейчас: задать вопрос ►

Часто на автотовароведческую экспертизу выносят вопрос о сумме ущерба, причиненного при ДТП владельцу транспортного средства. Исходя из этой суммы, определяется размер страховых выплат или компенсации ущерба в судебном порядке. По результатам экспертизы составляется официальное заключение, имеющее юридическую силу.

На заметку водителю:

Если лицо, по чьей вине произошло ДТП, имеет полис страхования автогражданской ответственности, то экспертиза проводится за счет средств страховой компании, выдавшей полис. Если же его ответственность не застрахована – то издержки по производству экспертизы возлагаются на виновника аварии.

Читать еще:  Что грозит за оставление места ДТП

Независимая автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза помогает решить множество вопросов о техническом состоянии транспортного средства, его узлов и агрегатов, механизма ДТП. Экспертиза позволяет ответить на вопросы:

  • имело ли транспортное средство какие-либо неисправности до ДТП,
  • могли ли они быть его причиной,
  • какова была скорость транспортного средства непосредственно перед происшествием,
  • мог ли водитель предотвратить аварию.

Выводы эксперта автотехнической экспертизы чрезвычайно важны для решения вопроса о том, есть ли в деяниях участников движения состав преступления или административного правонарушения, и для определения лица, виновного в ДТП.

Трасологическая экспертиза следов

Трасологическая экспертиза исследует следы на месте происшествия. Это могут быть следы шин (следы качения и торможения), частицы краски, осколки стекла, вмятины и царапины на кузове автомобиля и т.п.

Изучая данные следы, эксперт может восстановить механизм ДТП, первоначальное положение автомобилей относительно друг друга, их скорость и направление движения, определить, данным ли транспортом оставлен след.

Медицинская экспертиза при ДТП

Судебно-медицинская экспертиза проводится в случаях, если при ДТП наступила смерть человека или был причинен вред здоровью, а также для выявления состояния опьянения участников аварии (Наркологическая экспертиза). Эксперт отвечает на вопросы о давности и причине наступления смерти, тяжести вреда здоровью человека и причине его возникновения, о наличии в организме участников ДТП алкоголя или наркотических средств. Данная экспертиза в силу своей особой важности может проводиться только в государственных учреждениях.

Компания СИНЭО имеет лицензию на проведение медицинской экспертной деятельности. Узнать подробнее о стоимости перечисленных услуг, сроках и необходимых документах вы можете прямо сейчас у наших специалистов:

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.
Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.
Читать еще:  Стоит ли покупать битую машину

Автотехническая экспертиза

В зависимости от объектов исследования и применяемых специальных методов судебная автотехническая экспертиза имеет следующие виды:

  1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  2. Исследование технического состояния транспортных средств.
  3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
  4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
  5. Оценка автомобиля и других ТС для вступления в наследство

Основные вопросы автоэкспертизы по исследованию обстоятельств ДТП:

  1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения при данной длине следов торможения?
  2. Каков остановочный путь транспортного средства в данных дорожных условиях?
  3. На каком расстоянии от места наезда (столкновения) находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  4. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд (столкновение) при указанных исходных данных?
  5. На каком расстоянии от места наезда находился пешеход (препятствие), когда водитель еще располагал технической возможностью для предотвращения наезда (столкновения) путем торможения?
  6. Какова максимальная скорость транспортного средства, допустимая при указанном расстоянии видимости дороги?
  7. Какова критическая скорость транспортного средства при движении на повороте заданного радиуса по условиям заноса (опрокидывания)?
  8. На какое расстояние в поперечном направлении можно сместить полосу движения транспортного средства при известных значениях времени или удаления от препятствия?
  9. Каково минимальное значение безопасной дистанции при движении транспортных средств с заданной скоростью?
  10. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной ситуации?

Исходные данные, общие для всех видов ДТП:

  1. Проезжая часть: покрытие (асфальтобетонное, щебеночное грунтовое и т.п.) и его состояние (сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег), продольный уклон (горизонтальная, спуск или подъем в градусах).
  2. Видимость в направлении движения и видимость конкретного препятствия в условиях времени и места происшествия.
  3. Транспортное средство: модель, техническое состояние, количество груза (пассажиров), результаты контрольного торможения на месте ДТП.
  4. Длина и характер следов колес (торможения, заноса, волочения), до каких колес (передних или задних) замерены следы.
  5. Скорость транспортного средства при полном или частичном отсутствии следов торможения.
  6. Время реакции водителя для данной дорожно-транспортной ситуации.
  7. Расположение места происшествия (столкновения, наезда) относительно границ проезжей части.
  8. Обустройство дороги: наличие светофоров, разметки, дорожных знаков (зона их действия) и т.д.

Дополнительные исходные данные:

а) Наезд на пешехода, двигавшегося в поперечном направлении:

  1. Время (или путь и скорость) движения пешехода с момента возникновения
    опасности для движения до момента наезда.
  2. Какой частью транспортного средства произведен наезд (если не передней, то
    на каком расстоянии от нее).
  3. Путь транспортного средства в заторможенном состоянии до или после наезда.

б) Наезд на пешехода, двигавшегося в продольном направлении:

  1. Направление движения пешехода (попутное или встречное).
  2. Скорость пешехода.
  3. На каком расстоянии от края проезжей части двигались транспортное средство и пешеход.
  4. Расстояние между транспортным средством и пешеходом, на котором водитель
    мог обнаружить пешехода.

в) Столкновение транспортных средств на перекрестке:

  1. Значимость перекрестка (равнозначный, неравнозначный), главная и второстепенная дороги.
  2. Наличие светофоров, длительность работы каждого сигнала (необходима соответствующая справка ГИБДД).
  3. Время (либо путь и скорость) движения транспортного средства, не имеющего преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения.

г) Столкновение транспортных средств вне перекрестка:

  1. Расположение транспортных средств по ширине дороги до и в момент столкновения (удаления от края проезжей части или от середины).
  2. Расстояние, преодоленное транспортным средством, не имеющим преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения либо время этого движения.
  3. Расстояния, преодоленные транспортными средствами с момента изменения направления движения до момента столкновения (продольное или поперечное перемещение).

д) Занос и опрокидывание транспортного средства:

  1. Величина поперечного уклона от центра к краю дороги.
  2. Радиус поворота дороги (транспортного средства).
  3. Наличие и расположение следов юза (заноса, волочения).

Основные вопросы экспертизы технического состояния транспорта:

  1. Каково техническое состояние транспортного средства (тормозной системы, рулевого управления, ходовой части и т.д.).
  2. Каковы технические причины неисправности системы, узла (разрушения детали)?
  3. В какой момент произошло образование неисправности (разрушения детали) относительно момента ДТП?

Для решения данных вопросов в распоряжение экспертов предоставляется транспортное средство или его разрушенные узлы (детали).

Вопросы о причинах разрушения деталей решаются в рамках комплексной автотехнической и металловедческой экспертизы.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  1. С учетом имеющихся на транспортных средствах повреждениях определить механизм столкновения (последовательность контакта)
  2. Под каким углом столкнулись транспортные средства (расположение продольных осей транспортных средств в момент первичного контакта) ?
  3. На стороне (полосе движения) какого из транспортных средств находилось место столкновения?

Для решения этих вопросов на экспертизу предоставляются не восстановленные транспортные средства (либо их качественные цветные фотографии на электронных носителях), а также протоколы осмотра места ДТП и транспорта со схемами и фототаблицами.

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим, перед автотехнической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы, соответствующие пределам компетенции эксперта и современному состоянию научно-методических основ автотехнической экспертизы.

Выходит за пределы компетенции автотехнической экспертизы решение вопросов, имеющих правовой (юридический) характер либо не требующих применения специальных технических познаний, в частности:

  • о нарушении водителем (соответствии его действий требованиям) Правил дорожного движения;
  • о непосредственной (основной, главной) причине ДТП;
  • о моменте возникновения опасности для движения;
  • о возможности предвидения (обнаружения) препятствия водителем;
  • о причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившими последствиями;
  • о действиях пешеходов, должностных лиц и т.п.

Содержащиеся в постановлении исходные данные для решения вопросов должны быть достоверными и достаточными. При затруднении в постановке вопросов и выборе исходных данных возможна консультация с экспертами-автотехниками.

Телефон отдела судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) +7(343) 350-25-38

Экспертиза ДТП: понятия и виды

Судебная экспертиза ДТП является процессуальным действием, в рамках которого исследуются обстоятельства дела о дорожно-транспортном происшествии для выявления фактических данных, которые могут выступать в качестве доказательства для установления истины по уголовному делу. Подобные фактические данные могут служить для проверки данных, которые получены на основании иных доказательств. В качестве цели судебной автотехнической экспертизы называют установление научно обоснованных характеристик процесса дорожно-транспортного происшествия во всех фазах, выявление объективных причин аварии и поведения его конкретных участников.

В ходе экспертизы те лица, которые расследуют указанное ДТП, должны получить ответ на основной вопрос относительно того, имел ли место несчастный случай или авария произошла в связи с неправильными действиями его участников, которые пренебрегли требованиями безопасности. Классифицировать экспертизы ДТП можно по ряду оснований. На основании ведомственной принадлежности организации, которая исследует ДТП, выделяют судебную экспертизу и служебное расследование. В зависимости от состава участников экспертизы можно разделить на: единоличные, комплексные и комиссионные. На основании очередности проведения принято выделять первичную, дополнительную и повторную экспертизы ДТП.

Единоличная экспертиза проводится в достаточно простых случаях, когда относительно характера ДТП не возникает разногласий в толковании обстоятельств его возникновения. Комиссионная экспертиза назначается в случае разбора сложных происшествий, в которых имеется большое количество участников и транспортных средств, а также если имеются обстоятельства, вызывающие сомнения или разногласия. Состав комиссии представляется несколькими экспертами одной специальности. Членами комиссии исследуются одни и те же объекты, и они дают ответы на одни и те же вопросы. Комплексная экспертиза ДТП назначается в случаях, когда специалисты одного рода не могут разрешить все вопросы, и когда возникает необходимость в экспертах разных специальностей. Медики, криминалисты и иные эксперты могут привлекаться к производству экспертизы ДТП. Первичная экспертиза ДТП характеризуется тем, что в ходе такой экспертизы эксперт-автотехник отвечает на конкретные вопросы, которые содержатся в определении суда или постановлении следователя.

Читать еще:  Когда необходима экспертиза для РСА

Дополнительная экспертиза может быть назначена, если отмечается недостаточная ясность или неполнота заключения эксперта. Повторная экспертиза назначается в случае, если квалификация эксперта ставится под сомнение, а также отсутствует уверенность в объективности выводов эксперта или в достоверности исходных данных, которые легли в основу заключения и в правильности проведения экспертизы, а также в случае нарушения норм УПК.

Центр экспертиз и исследований ГАРАНТ

+7(863)296-09-49 +7(928)109-29-74

cse.garant@yandex.ru

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Станиславского, 48/24

Напишите Ваш вопрос.
Мы ответим Вам
в самое ближайшее время.

Для отправки сообщения
перейдите в форму
обратной связи.

КАРТА И СХЕМА ПРОЕЗДА

Автотехническая экспертиза — это комплексное научно-техническое исследование дорожно-транспортного происшествия (ДТП), проведенное лицами, имеющими специальные познания в науке, технике или ремесле. Автотехническая экспертиза требует использования информации из самых разных областей знания: технологии изготовления транспортных средств, их технического обслуживания и ремонта; организации и безопасности дорожного движения; проектирования, строительства и эксплуатации дорог; криминалистики; юриспруденции; медицины; психофизиологии и др.

Виды автотехнической экспертизы:
– экспертиза технического состояния транспортного средства (ТС);
– экспертиза механизма ДТП;
– экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;
– инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

Каждый из указанных видов экспертиз имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно, либо в комплексе с другими видами экспертиз, не относящимися к классу транспортных (трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, технического исследования документов и др.).

Задачи автотехнической экспертизы:
– выяснение, систематизация и анализ факторов, сопутствующих ДТП. К таким факторам относятся: техническое состояние ТС и дороги, организация дорожного движения и ТС, параметры движения ТС и пешеходов;
– отбор факторов, которые могли способствовать возникновению и развитию ДТП, их теоретическое и экспериментальное исследование;
– установление технических причин исследуемого ДТП и возможности его предотвращения отдельными участниками;
– определение поведения участников рассматриваемого ДТП и соответствия их действий правил дорожного движения (ПДД) и других нормативных актов.

Данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановки на месте происшествия, действиях и возможностях участников ДТП, механизме ДТП, об обстоятельствах, способствующих совершению происшествия, которые устанавливает эксперт-автотехник на основании своих специальных познаний и материалов дела.

В качестве объектов автотехнической экспертизы выступают:
Место дорожно-транспортного происшествия, транспортные средства, данные, которые зафиксированы в протоколах осмотра места происшествия, протоколах допросов и иных процессуальных документах, а также в иллюстрационных материалах к данным документам в виде фотосъемки, видеозаписи, схем места происшествия.

Для производства судебной автотехнической экспертизы необходимы следующие материалы:
– определение (постановление) о назначении экспертизы;
– копия технического паспорта ТС, свидетельства о регистрации ТС;
– справка о ДТП;
– схема ДТП;
– протокол осмотра места ДТП;
– протокол осмотра и проверки технического состояния ТС;
– фотографии, видеозаписи (если имеются).
Этот перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими материалами, а также протоколами допросов свидетелей.

Эксперты-автотехники Центра экспертиз и исследований «ГАРАНТ» помимо указанных выше видов исследований проводят экспертизы для тех случаев, когда возникла конфликтная ситуация, связанная с очередностью проезда на регулируемых перекрестках.
Анализ действующих на перекрестке циклов и фаз работы светофорного объекта, и детальное изучение объяснений водителей (участников дорожно-транспортного происшествия) в совокупности позволяют выявить наличие в действиях водителей несоответствий требованиям ПДД РФ, а также установить причинно-следственную связь с фактом наступления дорожно-транспортного происшествия.

Услуги

К сожалению, от аварий на дорогах никто не застрахован, даже профессионалы и люди с огромным стажем вождения. Ведь культуры вождения на наших дорогах практически не увидишь, да и за рулем не всегда профессионалы сидят. Вот и приходится, порой, прибегать к таким мерам, как судебная экспертиза ДТП или независимая оценка автомобиля после ДТП, а в некоторых случаях даже может потребоваться судебно медицинская экспертиза при ДТП.

Так что же такое экспертиза ДТП, и какие существуют виды экспертиз при ДТП?

Экспертиза ДТП – это исследование обстоятельств случившегося, выполняемое специалистами, обладающими специализированными знаниями, с применением технических средств и научных методов. Все экспертизы ДТП условно можно разделить по разным признакам на:

— независимая судебная экспертиза и досудебная экспертиза, в зависимости от того, к какому ведомству принадлежит организация, исследующая дорожно-транспортное происшествие;
— единоличная, комиссионная и комплексная независимая экспертиза ущерба ДТП, в зависимости от состава участников экспертизы;
— первичная, дополнительная и повторная экспертизы, в зависимости от очередности.

Судебная автоэкспертиза назначается прокуратурой, судом, следователем и т.д. с целью выявления данных, которые могут служить доказательством и (или) помогают установить истину в уголовном деле. Судебная экспертиза автомобиля, места аварии и судебная экспертиза ущерба ДТП выполняется штатными сотрудниками экспертных учреждений, в отдельных случаях к проведению таких экспертиз могут привлекаться внештатные эксперты: сотрудники НИИ, техникумов, вузов, имеющие специальные знания в области криминалистики, судебной медицины и техники.

В ходе судебной экспертизы может проводиться криминалистическая автоэкспертиза, исследующая покрытие дороги, осколки, детали, различные царапины на зданиях, столбах и т.д., трассологическая экспертиза ДТП, сроки, направления и следы движения предметов на проезжей части – это объекты трассологической экспертизы. Также может проводиться экспертиза ущерба при ДТП и судебно- медицинская экспертиза. Все эти экспертизы: и трассологическая экспертиза ДТП, и криминалистическая авто экспертиза, и другие виды экспертиз направлены на то, чтобы понять, что послужило причиной аварии: либо это был несчастный случай, либо это халатность участников ДТП, пренебрегших правилами безопасности.

В вою очередь, досудебная экспертиза может проводиться по инициативе частных или юридических лиц и также направлена на выяснение обстоятельств ДТП. Независимая экспертиза авто после ДТП может потребоваться в случаях, когда возникают разногласия со страховой компанией, виновником аварии и т.д. При этом не имеет значения, необходима ли вам независимая экспертиза автомобилей в Екатеринбурге или независимая автоэкспертиза в Москве, или в каком ином городе – вы вправе сами выбирать: какая компания или автоэксперт центр вам больше подойдут.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты