Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП с велосипедистом кто виноват?

Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом

В дептрансе назвали велосипед «крайне популярным» транспортом у москвичей, несмотря на пандемию и дождливое лето. Растет и число ДТП с велосипедистами, которые зачастую сами создают аварийные ситуации. Что делать, если двухколесный виновник аварии скрылся с места аварии, разбирались «Известия».

Создают опасные ситуации

Аварии с велосипедистами происходят повсеместно. Недавно на Сахалине местный житель решил привлечь к ремонту машины велобайкера, который повредил его машину. По словам пострадавшего, молодой человек на трюковом велосипеде BMX буквально прыгнул на проезжую часть с тротуара прямо под колеса.

После столкновения велосипедист заявил о том, что машину просто не заметил, а затем, не дожидаясь приезда инспектора ГИБДД, укатил.

«Велосипедисты часто покидают место ДТП. Даже если им причинен вред здоровью. Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — рассказал юрист Алексей Гудас.

«Дело просто закроют»

Правила дорожного движения разводят понятия «водитель» и «велосипедист». В судебной практике, по словам юристов, эти понятия также не тождественны. Велосипедист не является водителем, а его двухколесный транспорт не подлежит регистрации. Поэтому велосипедиста невозможно привлечь за оставление места ДТП, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Разве что личность велосипедиста будет установлена компетентными органами и его движению на велосипеде будет дана правовая оценка.

Орест Мацала отметил, что есть другая статья — 12.29, в которой прописана ответственность пешехода, пассажира и иного участника дорожного движения, в том числе — велосипедиста. Например, он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом. За это штрафуют на 800 рублей.

Если же велобайкер создал помехи для движения других транспортных средств, то его оштрафуют на 1000 рублей по статье 12.30.

По словам Ореста Мацалы, без установленной личности виновника такое дело развалится через два месяца.

«В течение месяца будет проведено расследование, затем его продлят до двух, и из-за невозможности установить личность дело просто закроют. Есть сроки давности для привлечения к административной ответственности. В этом случае гражданин будет вынужден восстанавливать автомобиль за своей счет. Если, конечно, у него нет полиса каско», — отметил ведущий юрист Европейской юридической службы.

Ищите камеры

Юрист Алексей Гудас рекомендует заручиться показаниями свидетелей и снять окружающую местность на камеру, чтобы потом посмотреть, есть ли на местности какие-то камеры наблюдения, записи с которых можно было использовать в суде, — если велосипедист обратится в правоохранительные органы из-за причиненного вреда здоровью. Так можно будет доказать, что велосипедист сам уехал с места аварии.

«Если же автомобиль пострадал — царапины, сколы, трещины, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения. К слову, можно попросить у едущих рядом машин записи с их видеорегистраторов», — советует Гудас.

Если виноват водитель

Если же в аварии с велосипедистом будет виновен водитель, то самое меньшее, что ему грозит, — штраф в 500 рублей за нарушение правил маневрирования.

Если при наезде был причинен легкий или средний вред здоровью велосипедиста, то водителю может грозить штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав от одного до полутора лет. В случае вреда средней тяжести штраф может составить от 10 000 до 25 000 рублей, а лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Если же был причинен тяжкий вред здоровью, виновнику грозит и вовсе уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до трех лет или же принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

«По ОСАГО велосипедист имеет право получить компенсацию за причиненный вред здоровью и велосипеду. А к самому виновнику велосипедист имеет право предъявить компенсацию за моральный вред. Если пострадает только велосипед, о моральном вреде говорить не приходится», — рассказал Орест Мацала.

СИМ повелели

Год назад Министерство транспорта предложило вынести электросамокаты, сегвеи и моноколеса в отдельную группу — средства индивидуальной мобильности. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.

Пока что управляющие такими транспортными средствами приравниваются к обычным пешеходам. Однако именно для пешеходов аппараты на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как частенько передвигаются по пешеходным зонам на больших скоростях.

Если предложение будет одобрено властями, 14-летние владельцы СИМ смогут перемещаться только по велодорожкам, велополосе и проезжей части. Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать только при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов и то со скоростью не выше 20 км/ч.

Гроза автомобилей и пешеходов

Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения. Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.

По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.

«Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.

Научат ездить безопасно

Велосипедист Павел Низкин считает, что необходима пропаганда соблюдения ПДД, такая же, как при смене шин к зиме и пристегивании ремня безопасности.

«Вот моему сыну три года, с 2,5 лет мы начали ездить на самокате и велосипеде. Мы подъезжаем к дороге, он уже знает, что нужно спешиться, дать мне руку и тогда перейти. Я его приучил», — рассказал Низкин.

Необходимость пропаганды понимают и столичные власти. В дептрансе заявили, что разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров.

Юридические новости, советы юристов и адвокатов

С наступлением весны и открытием велосезона на дорогах и тротуарах города все чаще можно встретить людей, предпочитающих велосипед как средство передвижения, отдыха или занятий спортом

Отдавая должное всем преимуществам велотранспорта, необходимо отметить что с ростом популярности пропорционально увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов на дорогах города

Каждый участник дорожного движения, будь то автомобилист, пешеход или велосипедист должен знать, что предпринять в случае ДТП

Правила оформления ДТП с участием велотранспорта

На месте ДТП участники происшествия обязаны освободить проезжую часть или организовать пути объезда, если положение столкнувшихся автомобиля и велосипеда препятствует движению других транспортных средств. В этом случае участникам происшествия следует принять меры для сохранения положения осколков, следов торможения и грязи, а также других предметов, которые могут быть отнесены к ДТП. Перед этим следует произвести фото и видео-фиксацию положения автомобиля и велосипеда по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры

После происшествия водитель автомобиля обязан сообщить второму участнику происшествия данные о своем полисе ОСАГО: телефон, адрес, наименование страховой компании и номер страхового полиса

Если в результате ДТП нет пострадавших, а ущерб причинен только имуществу, участники происшествия обязаны действовать в соответствии с требованиями п.2.6.1 ПДД: оформление ДТП должно осуществляться при участии сотрудников полиции

По статистике, ДТП с участием автомобиля и велотранспорта нередко влечет причинение вреда здоровью велосипедиста. В этом случае водителю автомобиля следует руководствоваться требованиями п.2.6 Правил дорожного движения, которые требуют оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и в обязательном порядке вызвать на место ДТП службу скорой помощи и сотрудников полиции. В экстренной ситуации пострадавшему должна быть организована транспортировка в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте, или, если это не представляется возможным, водитель автомобиля обязан самостоятельно доставить пострадавшего в больницу, сообщив сотрудникам медицинского учреждения данные о себе и транспортном средстве. После чего водитель обязан вернуться к месту происшествия для его оформления

Оформление ДТП с участием велосипедиста по европротоколу

Наиболее распространённой ошибкой является оформление происшествия с участием велотранспорта по европротоколу, оформить такое ДТП без участия сотрудников полиции нельзя, даже если в результате ДТП вред причинен только имуществу

Данное ограничение вызвано отсутствием у велосипедиста полиса ОСАГО, в то время как одним из обязательных условий оформления ДТП по европротоколу является наличие у всех участников происшествия полисов обязательного страхования ответственности

Возмещение ущерба при ДТП по вине автомобилиста

При наличии у автомобилиста полиса ОСАГО ущерб от ДТП возмещается страховой компанией виновника. Для получения компенсации ущерба велосипедист должен обратиться в страховую компанию с требованием выплаты предоставив необходимые документы:

  • справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • документ удостоверяющий личность;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения (если выплата будет производиться в безналичном порядке)

В случае причинения вреда здоровью велосипедиста необходимо будет предоставить подтверждающие документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и (или) 4.13 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

При получении отказа в выплате от страховой компании, велосипедист вправе требовать выплаты страхового возмещения через суд, при этом необходимо соблюсти досудебную процедуру получение компенсации

При возникновении ситуации, когда у водителя отсутствует полис ОСАГО, размер страховой премии не покрывает величину ущерба или если велосипедист решает взыскать с виновника ДТП компенсацию морального вреда, виновник происшествия обязан компенсировать причиненный ущерб из собственных средств. Если автомобилист отказывается от возмещения ущерба в добровольном порядке, то пострадавший в ДТП велосипедист вправе обратиться с исковым заявлением в суд

Возмещение ущерба при ДТП по вине велосипедиста

Ответственность владельцев велотранспорта не подлежит обязательному страхованию, и если действия велосипедиста стали причиной ДТП, то ущерб должен быть возмещен в соответствии с гражданским законодательством. При этом, так как велосипед не относится к средствам повышенной опасности, то ответственность владельца наступает по ст.1064 ГК РФ и причиненный действиями велосипедиста ущерб должен быть возмещен добровольно или принудительно в судебном порядке

Необходимо отметить, что в отличии от велотранспорта автомобиль причисляется к источникам повышенной опасности, и согласно ст.1079 Гражданского кодекса РФ, при ДТП с велосипедистом ответственность водителя автотранспорта наступает вне зависимости от его вины

Старший юридический консультант

Читать еще:  Автотовароведческая экспертиза Оценочная экспертиза автомобиля

При этом суд может частично или в полном объеме освободить автовладельца от ответственности, если будет доказано, что вред был причинен вследствие умысла потерпевшего или в виду обстоятельств непреодолимой силы.

Если в ходе судебного заседания будет доказано, что причиной ДТП стала грубая неосторожность потерпевшего велосипедиста, то решающее значение играет вид причиненного потерпевшему велосипедисту вреда:

  • в случае, если вред причинен только имуществу потерпевшего, то на основании п.2 ст.1083 ГК РФ автомобилист может быть частично или полностью освобождён от ответственности;
  • если вред причинен жизни или здоровью велосипедиста, то возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности
  • Назад
  • Вперёд

ДТП с велосипедистом

Содержание статьи
    1. Статистика ДТП с велосипедистами в 2019 году
    2. ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе
        1. ДТП и его правовые последствия
        2. ПДД для велосипедиста
    3. Велосипедист врезался в автомобиль
    4. Ответственность за наезд на велосипедиста
    5. Судебная практика: ДТП с велосипедистом

Скорость велосипедиста превышает скорость пешехода, что увеличивает вероятность столкновения с ним авто транспорта. Как участник дорожного движения, велосипедист имеет ряд прав и обязанностей. Его движение ограничивается определенными запретами. При возникновении ДТП, когда автомобилист совершил наезд на велосипедиста, ответственность не обязательно ляжет на него. Для обеспечения собственной юридической безопасности, необходимо знать о том, что будет, если сбил велосипедиста на пешеходном переходе, кто виноват и что делать?

Статистика ДТП с велосипедистами в 2019 году

Госавтоинспекция опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий в России за период с начала 2019 года по апрель.

С участием велосипедистов произошло 555 ДТП. Эта же категория происшествий дала самый большой прирост – плюс 39.4% по сравнению с прошлогодними показателями.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе

ДТП и его правовые последствия

В соответствии с Правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие – это событие при движении ТС, при котором произошли:

Дорожное происшествие влечет следующие правовые последствия:

  • привлечение его участников к административной ответственности в виде штрафа;
  • назначение уголовного наказания в виде лишения свободы;
  • обязанность виновного возместить вред здоровью или имуществу, моральный вред.
Обратите внимание!

Административное и уголовное наказание могут дополняться лишением права управлять транспортным средством. Также вина может быть взаимной.

ПДД для велосипедиста

Велосипедист — полноправный участник дорожного движения, на которого распространяются ограничения, запреты и предписания, установленные Правилами при движении по общественным дорогам.

Если автомобилист сбил велосипедиста на пешеходном переходе вопрос кто виноват, не имеет очевидного ответа.

Велосипедист — это тот, кто управляет велосипедом. Тот, кто ведет велосипед рядом с собой — пешеход. На дороге их права и обязанности различаются.

Велосипед, с точки зрения Правил, — транспортное средство, которое должно быть исправным и безопасным.

На дорогах общего пользования велосипедисты обязаны соблюдать следующие требования и запреты Правил:

  • не управлять велосипедом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • дети могут выезжать на общественные дороги только после 14 лет;
  • передвигаться по специальным велодорожкам, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части, при движении по тротуару не создавать помех пешеходам;
  • на перекрестке подавать сигналы поворота световыми указателями, а при отсутствии — рукой;
  • В Правилах есть понятие «велосипедная зона», при движении в ее пределах водитель велосипеда пользуется преимуществом перед автомобилистом;
  • при подъезде к переходу байкер обязан снизить скорость, а перед переходом остановиться и пропустить пешеходов;
  • при движении в темное время суток включать фары или фонари,;
  • запрещается левый поворот или разворот на дороге с двумя и более полосами;
  • запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу.

Последнее требование означает, что проезжую часть велосипедист может пересечь только в качестве пешехода, ведущего велосипед рядом с собой.

Нарушение последнего требования особенно опасно. Велосипедист может развивать скорость порядка 40км/час. Водитель автомобиля, который сам движется в транспортном средстве, не успеет отреагировать на внезапный выезд велосипеда. При этом, водитель авто не будет виноват в ДТП, так как на пешеходном переходе он обязан пропускать пешеходов.

Если действия автомобилиста в такой ситуации признают правильными, то он избегнет наказания в виде штрафа за нарушение ПДД. Но если велосипедисту будет причинен вред здоровью, суд взыщет с владельца автомобиля компенсацию, хотя бы частичную.

Обратите внимание!

По правилам Гражданского кодекса РФ, владелец автомобиля обязан возместить вред даже при отсутствии вины, так как автомобиль – этот источник повышенной опасности.

Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, велосипедист сам может сбить пешехода и создать помехи движению.

При нарушение любого из выше перечисленных требований вина за ДТП лежит на водителе велосипеда или будет взаимной, если автомобилист тоже допустит нарушение.

Если ДТП совершил ребенок до 14 лет, к ответственности будут привлечены его родители, так как допустили выезд на общественную дорогу. Правда, отвечать они будут не за ДТП, а за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка.

Участник ДТП не должен покидать место происшествия до приезда должностных лиц ГИБДД. Последствия ДТП не всегда очевидны. Ухудшение здоровья может наступить через несколько дней. Размер вреда будет установлен экспертизой или оценкой через несколько месяцев. Для защиты своих прав важно участвовать во всех процессуальных действиях.

Несмотря на то, что в стране действуют нормы о европейском протоколе, условия обязательного страхования: ОСАГО, КАСКО требуют обязательного вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Велосипедист врезался в автомобиль

Последствия будут зависеть от места столкновения:

  • проезжая часть;
  • дворовая территория;
  • велосипедная зона.

Столкновение велосипеда с автомобилем на проезжей части свидетельствует о том, что водитель совершенно не контролировал ситуацию на дороге. Столкновение в попутном направлении движения произойдет в ситуации, когда впереди идущий автомобиль начал сбрасывать скорость для совершения маневра или пропуска пешеходов на переходе. Велосипедист был обязан сохранять дистанцию и также замедлить движение.

На полосе движения велосипедист обязан занять крайнее правое положение. Если автомобиль нагнал его и сбил в центре полосы, то нарушение будет со стороны обоих участников.

Если столкновение происходит во встречном направлении, то велосипедист не имеет права двигаться по встречной полосе.

Кроме того, на проезжей части автомобиль имеет преимущество перед велосипедом и последний обязан не создавать помехи движению.

Если велосипед въехал в припаркованный автомобиль, то возникает вопрос о том, не была ли его скорость слишком высока для безопасного маневра. В отношении автомобилиста будет выясняться не нарушил ли он правила парковки и не создавал ли автомобиль помехи движению.

Обратите внимание!

Велосипедисты имеют преимущество в велосипедных зонах, что не освобождает их от обязанности не создавать помех другим участникам движения.

Ответственность за наезд на велосипедиста

Если автомобилист совершил наезд на велосипедиста, то он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа при наличии вины. Размер штрафа в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения. Наезд причинил потерпевшему:

  • легкий вред здоровью: штраф от 2 500 до 5 000 руб. или лишение прав на 12 — 18 месяцев;
  • вред здоровью средней тяжести: 10 000 – 25 000 руб. или лишение прав на 18 — 24 месяцев.

Если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью, смерть, стойкая утрата трудоспособности либо потерпевшая – беременная женщина, утратившая ребенка в результате ДТП, в этих случаях возбуждается уголовное дело.

Уголовная ответственность за преступления, связанные с управлением автомобилем, предусмотренными ст. 264, Уголовного кодекса РФ и могут повлечь наказание до 9 лет лишения свободы с лишением права управлять ТС.

Степень утраты здоровья и трудоспособности определяет специальная медицинская экспертная комиссия по результатам лечения потерпевшего. В момент ДТП об этих обстоятельствах ничего не известно. Сама процедура привлечения к ответственности виновника возбуждается после окончания лечения потерпевшего.

Обратите внимание!

Вина велосипедиста является основанием для смягчения наказания водителю авто.

Административное наказание назначается постановлением должностного лица Госавтоинспекции. При несогласии привлекаемый к ответственности может обжаловать его в суд. Привлечение к уголовной ответственности производиться только через суд.

После определения вины и меры ответственности обоих участников ДТП рассматривается вопрос о выплате и размерах компенсации причиненного вреда. Стороны могут договориться об этом полюбовно, составив, при необходимости, письменные соглашения или расписки. При не достижении согласия можно также обратиться в суд, в гражданском порядке.

Судебная практика: ДТП с велосипедистом

В Зеленограде весной этого года произошло столкновение между легковым автомобилем и водителем велосипеда на пешеходном переходе. По показаниям свидетелей последний при пересечении проезжей части не спешился, что является правонарушением.

По решению суда велосипедист признан виновным и обязанным оплатить ремонт поврежденного автомобиля.

Обратите внимание!

При наличии вины пострадавшего в ДТП, суды отказывают во взыскании компенсации морального вреда с причинителя вреда.

При выезде из двора и пересечении тротуара водитель автомобиля сбил нетрезвого велосипедиста, причинив ему вред здоровью средней тяжести. Автомобилиста признали виновным в ДТП и обязали возместить вред здоровью, так как на тротуаре он был обязан пропустить велосипедиста, а состояние алкогольного опьянения последнего не мешало движению автомобиля.

Cбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Правила должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и прочие участники дорожного движения, среди которых и пешеходы с велосипедистами. И если пешеходы хотя бы стараются придерживаться установленных норм, то в случае с велосипедистами все куда сложнее. И хотя отечественный менталитет убеждает в том, что во всех авариях виноваты водители машин, на практике это совершенно не так. И во многих опасных ситуациях вина может лежать на велосипедистах.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто виноват?

Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.

Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.

Читать еще:  ОСАГО: правильный порядок оформления ДТП

Что делать если наехал на ногу пешеходу читайте тут.

Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.

По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.

Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя. Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.
Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.

Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.

Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.

А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.

Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.

При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто должен оплачивать ущерб?

Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.

Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.

Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.

Что грозит если сбил человека насмерть читайте тут.

В соответствии с текущей законодательной базой, велосипедист за нарушение ПДД выложит 800 рублей (1500 рублей, если окажется в состояния нетрезвости). Кроме того, велосипедист будет вынужден возместить ущерб, который был получен транспортным средством из-за столкновения. Что касается автомобилистов, то их штрафы будут более высокими.

Однако и автомобилистам не стоит расслабляться, поскольку даже в случае доказательства отсутствия вины с их стороны, они могут понести финансовые потери. Если автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе, что грозит, решит суд, который наверняка примет решение о том, что недопустимое взаимодействие автомобиля и простого велосипеда стало источником невероятно повышенной опасности, автолюбителю придется заплатить компенсацию пострадавшему за причинение вреда его здоровью.

Видео, сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Виноват ли будет водитель, если собьет велосипедиста, который не спешивается? Мнение прокуратуры на примере ДТП

Согласно ПДД РБ, велосипедисты должны спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. За нарушение этого правила предусмотрена ответственность в размере от 1 до 3 БВ.

Но понесет ли ответственность водитель, который собьет не спешивающегося велосипедиста? Наглядный случай произошел в Бресте и прокуратура уже дала оценку действиям водителя.

Так в Бресте 14 июня 2018 года пешеходный переход на велосипеде (не спешиваясь) стала пересекать 13-летняя девочка. На самом переходе ее сбил троллейбус, в результате ребенку причинены тяжкие телесные повреждения по признаку опасности для жизни, а на водителя троллейбуса заведено уголовное дело.

Водитель свою вину не признал.

Прокуратура Брестской области изучила дело и направила его в суд Московского района.

«Как установлено, обвиняемый при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, имея возможность остановить транспортное средство, не сделал это и по неосторожности совершил наезд на малолетнюю. После проверки материалов уголовного дела прокурор пришел к выводу об обоснованности обвинения, наличии достаточных, относимых и допустимых доказательств виновности водителя, полном, всестороннем и объективном исследовании обстоятельств преступления. Согласился с уголовно-правовой квалификацией его деяний», — сообщается на сайте Генпрокуратуры.

Уголовное дело находилось в производстве управления Следственного комитета Республики Беларусь по Брестской области.

Ранее примененную к обвиняемому меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении прокурор оставил без изменения.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Автомобиль против велосипеда: кто прав, кто виноват

Бессистемная популяризация велосипеда, который особо продвинутые сити-менеджеры почему-то считают полноценной альтернативой не только личному, но и общественному транспорту, привела к тому, что на российские дороги в буквальном смысле выкатилось поколение молодых и отчаянных, не имеющих ни малейшего представления о том, что их нахождение на дорогах общего пользования регламентируется малознакомым многим из них документом под названием Правила дорожного движения. Эти самые ПДД, к слову, имеют статус закона, то есть обязательны к исполнению всеми участниками дорожного движения, кем бы они не являлись – пешеходами, водителями автомобиля, трактора, скутера и. велосипеда. И именно неприятие данного факта вместе с банальной дорожной неграмотностью и нежеланием повышать свой «профессиональный» уровень, приводит к катастрофическим последствиям. В локальном, разумеется, масштабе, но разве от этого кому-то из пострадавших становится легче?

Что такое «велосипед»

Если вы считаете, что велосипед является безобидной игрушкой – сильно заблуждаетесь. С точки зрения Правил (пункт 1.2), «велосипед» – транспортное средство (кроме инвалидных колясок), которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Прописано в этом пункте и понятие «велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.

Спешившийся велосипедист фактически является пешеходом, что, впрочем, не снимает с него обязанности соблюдать ПДД.

Иными словами, принципиальная разница между велосипедистом и водителем заключается лишь в том, что первый, в отличие от второго, может моментально спешиться и превратиться в пешехода. Под последним ПДД подразумевают «лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».

Проще говоря, он может, например, пересечь проезжую часть по «зебре». Но пешком, а не «верхом». Об этой обязанности восемь из десяти велосипедистов либо не знают, либо не хотят знать, либо делают вид, что не помнят. Притом, заметьте, подобными же правами обладают и мотоциклисты, но они по пешеходным переходам по понятным причинам не ездят. Мало того, я, пожалуй, не припомню случая, чтобы они переходили дорогу вместе с байком. Вот велосипедисты, едущие по «зебре» – полторы сотни случаев за день.

Ночью все кошки серы

И несколько десятков – за ночь. Ночные велопрогулки вообще стали бичом современных мегаполисов. Подавляющее большинство велосипедистов уверены, что их не касаются никакие правила и что у них есть только права, но нет обязанностей. Габаритные огни в темное время суток? Да вы с ума сошли! В лучшем случае – китайский диодный фонарь, который, к слову, больше окружающих слепит, нежели освещает путь. Светоотражающие элементы, катафоты? Фликеры на одежде? Защита? Та же история. Официальная отмазка: это дорого, жарко. На самом деле: «я не хочу ездить, как лох». Вы можете не верить, но в более или менее крупных веломагазинах штатные катафоты лежат в коробках, прямо в торговом зале. Их можно брать бесплатно, но обычно туда только скидывают новую партию снятых.

Однако тут на помощь опять приходят положения ПДД. Пункт 2.3, где прописаны обязанности водителя транспортного средства, коим, как мы уже уяснили, велосипед и является. В первом же параграфе этого пункта (2.3.1) значится следующее:

«перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Читать еще:  Ответственность за ДТП с пострадавшими

Естественно, далеко не все из этого применимо к велосипеду, однако габариты, катафоты, работающие тормоза и исправное рулевое управление в распоряжении велосипедиста быть все-таки должны, а любое несоответствие – нарушение ПДД, которое, случись что, может быть учтено судом, как решающее обстоятельство.

Штраф – мера соцзащиты

От себя мы бы еще дополнили этот список шлемом и светоотражающим жилетом. В толерантной Западной Европе, на которую кивают расплодившиеся нынче «велонацисты», за отсутствие надлежащей экипировки ваш кошелек без проблем облегчат на пару сотен евро. Потому как высокий уровень жизни там обеспечен не только соблюдением прав, но и жесткой трудовой и социальной дисциплиной. А все потому, что только полностью дееспособный гражданин способен платить налоги, а значит и поддерживать этот самый уровень. Оплачивать же больничный нерадивому велосипедисту, по собственной глупости временно или полностью утратившему способность трудиться и обеспечивать бесперебойную работу различных институтов, там никто не желает.

Да, кстати, за беспричинный наезд на велосипедиста водителя там оштрафуют по полной. И, не исключено, что посадят на некоторое время. Но в то же время, велосипедист тоже априори не считается агнцем, поданным на заклание: если он что-то «учудил», сидеть будет ровно столько же.

В России, увы, все гораздо проще. Если вкратце, то велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения, соблюдать правила перевозки грузов, требования знаков и положений упомянутых Правил, которые, к слову, регламентируют не только места использования велосипеда, но и минимальный возраст велосипедиста, начиная с которого тот имеет право выезжать на дороги общего пользования. Что касается первого, тут стоит напомнить, что на автомагистрали (а также МКАД или Третье кольцо в столице) таким транспортным средствам путь заказан. Как, впрочем, и мопедам, и маломощным скутерам. По поводу второго: многие вообще понятия не имеют, что школьники на велосипеде на дороге – в принципе вне закона. Согласно пункту 24 ПДД, детям до 7 лет движение возможно только вместе с родителями (разумеется, в пределах пешеходных зон и тротуаров), с 7 до 14 лет – самостоятельно, но опять же по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. И только после 14 лет велосипедист имеет право двигаться по проезжей части.

ПДД – за, но КоАП – против

Однако если по ПДД велосипедист – лицо, управляющее полноценным транспортным средством со всеми отсюда вытекающими, в КоАПе сколько-нибудь весомых санкций за нарушение этих правил, увы, не предусмотрено. Мало того, в Кодексе под транспортным средством подразумеваются агрегаты «с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы». В общем, по ПДД велосипедист равен водителю, но как только дело доходит до наказания – он таковым быть почему-то перестает.

Типичный случай: пьяный велосипедист. Формально в его отношении действует пункт 2.7.1, где ему однозначно запрещается управлять транспортным средством в состоянии какого-либо опьянения, а также «под воздействием лекарственных средств, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения», передавать управление людям, пребывающим в аналогичном состоянии, а также употреблять, распивать и т.д. Если в таком состоянии попадется водитель авто, он автоматически лишится права на управления и налетит на 30-тысячный штраф. Что грозит велосипедисту? Штраф в 1000-1500 рублей. Как и пойманному в невменяемом состоянии пешеходу.

Но это лучше, чем ничего. Конечно, было бы неплохо, чтобы у таких «водителей» еще и «права» отбирали (если они, конечно, есть), но проблема не в этом – поймать нарушителя нужно за руку, ибо у него нет ни номера, ни, чаще всего, документов. Мало того, быть может этот велосипед вовсе не его, и он украл его в соседнем дворе, но доказать это на месте практически нереально. Его даже задержать нельзя, хотя де-юре, в случае ДТП покидать место аварии он не имеет права.

Таким образом, фиксация нарушений ПДД велосипедистами, к каким бы последствиям они ни привели, фактически остаются на совести инспектора ДПС. Хотя, будь гаишники хоть немного принципиальнее, они могли бы стричь и велосипедистов: 800 рублей велосипедисту – не 30 000 за пьянку водителю, но тут без проблем можно насобирать «палок» хотя бы за счет объема. Да и в карман что-то да прилетит. Но им проще из трезвого водилы сделать пьяного, чем разбирать мелкие происшествия с не очевидным итогом.

В городе – всплеск аварий с велосипедистами. Кто в этом виноват?

Две последние недели в два раза превысили месячную статистику по авариям с участием велосипедистов. Если в июне зафиксированы четыре таких ДТП в городах обслуживания отделения ГИБДД (Краснотурьинск, Карпинск, Волчанск), то первая декада июля принесла уже восемь “велосипедных” аварий. Возраст пострадавших – от 6 до 32 лет.

Главная причина аварий – незнание или нежелание применять правила дорожного движения велосипедистами-детьми и подростками. Святая обязанность родителей — не просто купить ребенку велосипед, но и объяснить, как на нем безопасно кататься. Этим правилам следуют лишь немногие.

Ситуация усугубляется сопутствующими обстоятельствами – взрослые после карантина вышли на работу, дети же, по сути, предоставлены сами себе, заезды в лагеря постоянно откладываются, отпуска в Турциях/Египтах тоже накрылись медным тазом. Из-за этого много ребят оказались на улице и как правильно передвигаться на великах не знает никто.

Самый показательный момент произошел с шестилетним (. ) велосипедистом на улице Рюмина в Краснотурьинске. ЧП случилось вечером 1 июля по дворе между домами №20 и 21 6-летний ребенок ехал на велосипеде по тротуару. В то же время по двору ехал 32-летний мужчина на «Шевроле Ниве». Друг друга они видели, но ребенок решил, что успеет проехать перед движущейся машиной. Маневр совершить не удалось и велосипед вместе с мальчиком попал прямо под машину. К счастью, ничего серьезного и непоправимого не случилось – ребенок отделался ушибами и ссадинами.

– Ребенка в тот день отпустили гулять вместе с 10-летним братом, – говорят в ГИБДД. – Но по сути, мальчики были сами по себе. Это большое счастье и удача, что трагедии не случилось.

Правила дорожного движения написаны кровью

Велосипед, если выезжает на проезжую часть, становится полноправным участником дорожного движения со своими обязанностями, которые надо неукоснительно соблюдать. Самая массовое нарушение – переезд верхом пешеходных переходов. По правилам велосипедист должен обязательно спешиться. Что бывает, если этого не сделать, показывает недавняя история в Карпинске: на перекрестке улиц Карла Маркса-Луначарского велосипедист мало того что не спешился, так еще и слушал музыку в наушниках, и ехал. без рук (не управляя рулем).

А в Краснотурьинске 20 сентября 2018 года нарушение этого правила — спешиться на “зебре” — привело к трагедии: 10-летний мальчик не слез с велосипеда на перекрестке улиц Чкалова и Ленинского Комсомола и поехал. Кроме того, горел красный сигнал светофора. В итоге юный велосипедист был сбит «десяткой». Ребенок погиб.

Как правильно ездить?

Так как в нашем городе отсутствуют дорожки для велосипедистов (единственное исключение – набережная в Краснотурьинске, но для велосипедных прогулок она может быть мала), остаются лишь тротуары и проезжие части. Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, до достижения этого возраста велосипедистам передвигаться по проезжей части строго запрещено.

Если велосипедист едет по автомобильной дороге, для него действует тот же порядок движения, что и для автомобилей. Он обязан останавливаться при запрещающем сигнале светофора и пропускать транспорт при наличии помехи справа. При повороте налево нужно пропускать встречный двухколесный транспорт, едущий прямо и т. д. О своих маневрах надо ОБЯЗАТЕЛЬНО извещать других участников движения: при повороте необходимо вытянуть в соответствующую сторону руку, а для сигнала об остановке необходимо вытянуть вверх любую руку.

В свою очередь водители машин должны понимать, что велосипед нужно воспринимать как полноценное транспортное средство. Если автомобилист находится на второстепенной дороге, а велосипедист — на главной, преимущество будет именно за велосипедистом.

По статистическим данным, велосипедист на дороге в пять раз чаще рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля.

Защити себя – купи шлем

По словам Елизаветы Пиманковой, инспектора отделения ГИБДД, самая главное на дороге – обеспечить безопасность. Для того, чтобы лишний раз подстраховаться, велосипедистам не мешает приобрести шлем (цена вопроса от 400 рублей), налокотники и наколенники (примерно в ту же цену).

– Конечно, молодежь может подумать, что одевать подобное – это не круто, некрасиво и все такое, но именно эти вещи помогут вам сохранить здоровье, а то и жизнь, – говорят в ГИБДД. – Велосипедисты на дороге, по сути, ничем не защищены перед махиной автомобилей.

90 на 10

Странно, но часто водители машин не реагируют на велосипедистов и даже байкеров. Бывает, что не пропускают их в том месте, где по правилам дорожного движения пропуск обязателен (например, при повороте со второстепенной, на главную дорогу). Как говорит Анна Сафонова, дознаватель отделения ГИБДД, как правило, вины автомобилистов больше. Причем намного. Лишь в 10% случаях ДТП, в которых задействованы мотоцикл и машина, вина лежит на байкерах.

На дорогах питбайк под запретом

Как говорят в ГИБДД, все большую популярность у молодежи приобретают питбайки – небольшие мотоциклы спортивного вида. По закону езда на питбайках на дорогах запрещена законом — для них существуют специализированные арены (не в Краснотурьинске), допустимо выехать на таком мотоцикле в поля, но — ни в коем случае не на проезжую часть. Госавтоинспекция просит родителей при покупке питбайков своим чадам иметь это в виду.

«Краснотурьинск -Карпинск»

Велосипедисты часто путешествуют до соседнего города. В последнее время участились случаи езды на велосипедах подростков и даже детей по маршруту «Краснотурьинск — Карпинск» и обратно. И чаще всего велосипедисты делают это неправильно.

– Многие собираются в группы и едут до соседнего города по левой полосе, навстречу транспортному потоку, но двигаться нужно по правой полосе, так как велосипедист является участником дорожного движения со своими обязанностями, – говорит Елизавета Пиманкова, инспектор отделения ГИБДД. – За нарушение правил дорожного движения для лиц старше 16 лет предусмотрен штраф от 800 до 1000 рублей, а в отношении тех, кто младше, составляется карточка нарушителя и направляется в подразделение по делам несовершеннолетних.

О внимании водителей говорит Анна Сафонова:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector