Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый регламент ГИБДД справка о ДТП

ЦБ дал разъяснения по отмене справок о ДТП

Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли начиная с 20 октября 2017 г. Об этом говорится в официальном разъяснении Банка России.

20 октября вступил в силу Административный регламент МВД, который не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции. В то же время действующие правила ОСАГО устанавливают, что потерпевший должен предоставить страховщику извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют ее участники, а также копию протокола и постановление об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством.

Для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах, отмечает ЦБ.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Так и скажите, Административный регламент МВД выше Законов и конституции (с маленькой, потому что ее у нас нет, только декларативная бумажка), это государство в государстве и никому не подчиняется, а-ля РПЦ, и всем оставшимся остается только молиться, чтобы как бы чего не вышло… да… так ОСАГО еще никто не опускал ((((( И вместо заявлений в ФАС и Прокуратуру, полное соглашательство… Как-то сразу вспомнился шакал при Шерхане из м/ф «Маугли».

Кароче я тут накидал:
С 20.10.2017 г. в СМИ бурно обсуждают вступивший в законную силу Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством внутренних дел российской федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства российской федерации в области безопасности дорожного движения», именно такое название у «Нового регламента Инспекторов ГИБДД», именно данный документ регламентирует действия Инспекторов ГИБДД при осуществлении своих функций.
Ранее действия сотрудников ГИБДД регламентировались всем известным «Приказом МВД России №185» с одноименным названием.
Очень много мнений ходит вокруг этого вопроса, но более весомый описан в новостной ленте самой главной газеты страны «Российская газета» (https://rg.ru/2017. ).
Так почему же меня заинтересовал этот вопрос, «А должны ли Инспекторы ГИБДД выдавать Справку о ДТП?».
В последнее время, у меня все чаще начали спрашивать: «Что делать? В Полку ДПС справку не дают, ссылаясь на свой новый Административный регламент, а Страховая отказывает в выплате, ссылаясь на ФЗ об ОСАГО и Правила ОСАГО….».
С одной стороны Инспектор, который не желает делать то, что ему не указано, а с другой Потерпевший, который не может воспользоваться своим правом из-за противоречий в законодательстве и отсутствия единообразного подхода.
Разберемся по порядку.
Во первых, ранее действия по выдаче справки о ДТП описаны были в п.214 «старого Административного регламента» (Приказ МВД России №185) в разделе 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия», а именно в данном пункте было указано, что «Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии».
Во вторых, данная процедура также была описана и в Письме МВД России от 7 марта 2012 г. N 13/12-73 «О направлении методических рекомендаций по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», которая предусматривает, что справка вручается потерпевшим для решения вопроса о страховой выплате.
При введении в действие «Нового Административного регламента» (Приказ МВД России № 664), законодатель в раздел 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия» просто на просто не стал включать условие о том, что справка о ДТП должна быть выдана участникам ДТП, но и запрета на данное действие так же не устанавливал.
Если быть внимательным, то при прочтении указанного приказа имеются множество указаний на то, что Справка о ДТП все-таки должна выдаваться.
В «Новом Административном регламенте» указаны ряд нормативных правовых актов МВД России, утративших силу, а именно Приказ МВД России №185 со всеми изменениями к нему, а так же Приказ МВД России от 1 апреля 2011 г. N 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» (в обиходе бланк Европротокола). Таким образом, эти документы с 20.10.2017 г. являются недействующими.
При этом форма Справки о ДТП утверждена Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии», который вышеуказанным Приказом МВД России №664 не признан утратившим силу.
Более того в «Новом Административном регламенте» имеется перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и одним из них является Федеральный закон №40 от 24 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т.е. этот регламент прямо указывает Инспекторам ГИБДД при осуществлении своих обязанностей руководствоваться ФЗ об ОСАГО.
В ФЗ об ОСАГО а именно в ст.12, имеется указание на то, что потерпевший желающий воспользоваться правом на получение страхового возмещения должен направить страховщику заявление, содержащее требование о страховой выплате, а так же предоставить документы предусмотренные правилами ОСАГО.
Перечень необходимых документов указан в п.3.10 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П), в котором как раз и указано, что потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции.
Таким образом, все вышеперечисленное говорит о том, что поднявшаяся шумиха об отсутствии обязанностей инспекторов ГИБДД выдавать Справки о ДТП, это всего лишь «надутый пузырь».
А отсутствие прямого указания данной процедуры в Административном регламенте не освобождает инспекторов ГИБДД, при оформлении документов о ДТП, осуществлять выдачу Справок о ДТП для лиц желающих получить страховое возмещение в соответствии с ФЗ об ОСАГО.

Не прошло и года.
Интересно, кто мешал сделать это заранее?

Приказ МВД одиннадцатого года действующий.
С ним что.

Я тут задал вопрос БР: почему некоторые СК стаж начинают считать с 18 лет, а не с момента получения первого вод.уд. (некоторые водители получали первое ВУ в 16-17 лет категории «А»), ссылался на методику РСА №4 по ОСАГО, а оказывается есть Указание БР №3384-У от 19.09.2014г. и БР не желает отказываться от расчета стажа вождения по соответствующей категории, т.е. если страхуется легковая машина -то стаж легковой, а если грузовая — то грузовой.
А кто так делает?

Как это работает: новый регламент ГИБДД

Инспекторы теперь не выдают справки о ДТП. Тем не менее они по-прежнему требуются для получения выплаты по ОСАГО по действующим правилам ЦБ. Могут ли страховые отказать в выплате, потому что нет справки? А откуда они получат недостающую информацию? Регламент ГИБДД действует с 20 октября, но у автомобилистов до сих пор к нему масса вопросов. Отвечаем на них в формате карточек и приводим мнения чиновника, страховой компании и общественной организации. Также рассказываем, какие новые права появились у полицейских и почему это вряд ли понравится водителям.

Читать еще:  Виноват, и без ОСАГО

Сотрудники ГИБДД перестали выдавать справки о ДТП. Что это значит?

Теперь участник аварии получит копию постановления по делу об административном правонарушении либо копию протокола осмотра, если он составлялся (п. 279 регламента).

Справки отменены, но без них нельзя получить страховую выплату по ОСАГО согласно действующим Правилам Центробанка от 19 сентября 2014 года. В этом нормативном акте справка значится как обязательный документ для страховых компаний.

Что касается КАСКО, тут все регулируется внутренними документами компаний.

И что, в страховой выплате могут отказать, потому что нет справки?

Не должны. Во-первых, закон об ОСАГО, в отличие от правил ЦБ, не требует предъявлять справку – достаточно лишь того, что документы о ДТП оформлены уполномоченными сотрудниками полиции. Ориентироваться стоит на закон, потому что он имеет большую юридическую силу, чем ведомственные правила, говорит партнер юркомпании «Озерский, Четвергов и партнёры», член Ассоциации юристов России (АЮР) Игорь Озерский.

Так что если страховая компания формально откажет в выплате, но по сути будет не права, у автовладельца есть все шансы доказать свою правоту в суде. Хоть это и будет стоить ему времени и денег, которые, правда, потом можно будет получить с проигравшей стороны. Но доводить до суда невыгодно и самой компании, потому что это грозит ей штрафами за нарушение прав потребителя.

На что теперь обратить внимание при оформлении документов для страховой?

Главное, за чем должен следить автовладелец, чтобы в бумагах была вся нужная информация для страхового возмещения. Это не только объективные обстоятельства, такие как дата, время и место аварии, но и сведения о причинах ДТП, что важно для выплаты по ОСАГО. Ведь в них разбирается полиция, а не страховая. Тут могут быть проблемы, потому что если авария произошла, например, в сложных погодных условиях – все эти обстоятельства излагались в справке о ДТП, которую отменили.

Некоторые региональные управления МВД объявили, что будут указывать всю недостающую информацию в приложениях к процессуальным документам (постановлениям, определениям).

Что говорят сами страховые компании?

Судя по позиции крупнейших страховых компаний, они работают без справок о ДТП. Как пояснили «Право.ru» в пресс-службе “АльфаСтрахования”, организация принимает решение об урегулировании убытков на основании представленных документов (протокола, постановления, определения), а в более сложных случаях запрашивает дополнительную информацию.

В то же время страховые компании до сих пор не получили разъяснений, как действовать в некоторых ситуациях: например, как правильно определить виновность или трезвое состояние участника ДТП, замечают в “Альфа-страховании”. «Это необходимо, чтобы избежать случаев мошенничества», – уточняют в компании.

Разъяснения от ЦБ обещали в начале ноября, но пока об этом ничего не слышно.

И что, теперь всегда так будет?

Конечно, нет. Это коллизия, или противоречие правил, а не нормальная ситуация. Российский союз автостраховщиков (РСА) 3 ноября 2017 года объявил, что готовит совместно с ЦБ изменения в акты, где говорится, что справка о ДТП обязательна. На это уйдет «полтора-два месяца».

Что нового в правилах общения водителей с инспекторами ГИБДД?

Теперь инспектор может остановить машину для проверки прав на любом участке трассы. Раньше это было возможно только на стационарных постах. Такое ограничение действовало с 2012 года. Тогда его ввели для борьбы с “палочной системой”, чтобы «инспекторы боролись с серьезными нарушениями на дорогах, а не останавливали водителей без веских причин». Но летом 2017-го представитель МВД назвал такое ограничение “ошибкой с учетом транспортной логистики и географии страны”.

Права для проверки надо передавать без удерживающих устройств.

Из правил убрали пункт о том, что сотрудники ГИБДД не должны мешать участнику движения снимать на фото- или видеокамеру общение с патрульным. Но это не означает автоматического запрета. Снимать можно, как и раньше, пояснил в ноябре 2017-го начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. По его словам, из ведомственных правил просто убрали лишнее. В Конституции и так есть норма, которая дает гражданам право фиксировать информацию любым законным способом (ст. 29).

А что насчет контроля скоростного режима?

С 20 октября автоматические камеры могут ставить на участках, оборудованных желтыми знаками ограничения скорости на время проведения ремонта. В ГИБДД рассказали, что на таких дорогах стало много ДТП. Поэтому и нужен повышенный контроль. Кроме настоящих камер планируют ставить и муляжи в целях экономии.

В Архангельской области вступил в силу новый регламент ГИБДД

Новый регламент многих автолюбителей настораживает. Изменений немало, и многие из них принципиальные. Например, теперь сотрудники ДПС смогут останавливать водителей для проверки документов и вне стационарных постов. Как объясняют в ГИБДД, это связано с сокращением таких постов. Кроме того, в старом законе было положение, позволяющее гражданам снимать на камеру действия инспекторов. В новый регламент это положение не вошло.

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергей Рудный:

«Что касается фото- и видеосъёмки участником дорожного движения, инспектором. Раньше была норма, которая говорила, что инспектор не может препятствовать видеосъёмке. Сейчас она просто из регламента ушла. Поэтому это не говорит о том, что участник дорожного движения не может снимать. Он может снимать, и разговор может снимать, и процедуру оформления может снимать».

Но особое беспокойство у водителей вызывает справка о ДТП, которая теперь в случае аварии выдаваться не будет. Ранее данный документ был обязательным к предъявлению в страховой компании. Раз автоинспекция больше не будет выдавать такие справки, то у страховщиков появится законный повод отказать в приёме документов на выплату компенсации.

Руководитель правового центра, юрист Павел Перевозчиков:

«Да, такая вероятность есть. Но в случае отказа страховой компании у вас остаётся всегда возможность получить страховую выплату через суд либо по договорённости со страховой компанией. Я думаю, что в их же интересах договориться и выплатить вам денежные средства без судов. Потому что суд займт, скорее всего, позицию истца».

Представители страховых компаний утверждают, что принимать решение о возмещении будут на основе тех документов, которые автолюбители смогут предоставить.

Представитель страховой группы «СОГАЗ»:

«Это может быть копия постановления по делу об административном правонарушении или копия протокола, который выдаётся пострадавшему сразу после аварии инспектором ГИБДД, либо по результатам группы разбора, если установить виновника ДТП на месте не удаётся».

Спорная ситуация сложилась из-за того, что правила для страховщиков прописывает Центробанк, а в законе об ОСАГО нет формулировки «справка о ДТП». В управлении ГИБДД уверяют, что проблем с оформлением страховки возникнуть не должно.

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Накануне вступления в силу административного регламента, регулирующего деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства, врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Мичуринский» старший лейтенант полиции Олег Костиков во вступительном слове сказал, что с 20 октября 2017 года вступает в силу приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Проект приказа разработан взамен действующего до настоящего времени Административного регламента, утвержденного в 2009 году.

Читать еще:  Автомобиль после ДТП: брать или не брать

Отвечая на вопрос журналистов, Олег Костиков отметил, из нового Административного регламента были исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. То есть, при оформлении ДТП с участием сотрудников полиции с 20 октября 2017 года сотрудниками должны оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В указанных первичных документах, помимо прочего, кратко отражаются и те сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП. Также водители имеют право предоставить инспектору распечатку электронного полиса ОСАГО.

Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В Административный регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без обложки и «без удерживающих устройств», речь идёт о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору выполнить их проверку в патрульном автомобиле.

Цитируя новую редакцию Административного регламента, Олег Костиков разъяснил норму, которая ранее исключала возможность остановки транспортного средства вне стационарного поста ДПС. Теперь, по новому Административному регламенту сотрудникам ДПС разрешено останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, это обусловлено тем, что количество постов сократилось, а количество водителей возросло.

Главное, на что обратил внимание врио начальника ОГИБДД- это положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование инспекторы обязаны вернуть водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

Реализация принятого приказа будет способствовать улучшению деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства.

ОБУССОКО «БУКРЕЕВСКИЙ ИНТЕРНАТ»

Мы в социальных сетях

Нужна ли справка о ДТП?

Нужна ли справка о ДТП?

Вот уже больше месяца автоинспекторы не выдают справки водителям, попавшим в ДТП. Произошло это после вступления в силу нового Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Коррективы внесла сама жизнь: процедура оформления дорожно-транспортных происшествий для их участников упростилась, в ряде случаев зафиксировать факт ДТП можно без участия сотрудников полиции. Поэтому справка стала анахронизмом. Так считают в ГИБДД. Банк России также рекомендует водителям не беспокоиться.

Комментарий управляющего Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгения Викторовича Овсянникова:

— Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли 20 октября 2017 года и позднее. Новый Административный регламент МВД не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции.

Теперь потерпевший должен предоставить в страховую компанию извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют его участники, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции. Составление таких документов предусмотрено законодательством. Именно в этих документах фиксируется информация о водителях и транспортных средствах, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей — участников аварии. Этих данных достаточно, чтобы страховщик мог установить объективную картину ДТП, определить размер причиненного ущерба и принять решение о страховой выплате. При необходимости всю дополнительную информацию страховые компании могут получить самостоятельно — например, из автоматизированной системы ОСАГО.

То есть, по авариям, случившимся с 20 октября этого года, требование справки о ДТП, которую раньше выдавали в полиции, неправомерно. Страховщики обязаны рассматривать заявления потерпевших о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по ДТП без такой справки.

Обращаем внимание автовладельцев на такой нюанс: если ДТП оформлялось с участием сотрудников ГИБДД (то есть не европротокол), проверьте, чтобы полицейские вписали необходимую информацию в копию протокола или постановление об административном правонарушении.

Официальное разъяснение о применении отдельных норм Положения Банка России №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано 23 ноября 2017 года на сайте мегарегулятора www.cbr.ru.

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

Читать еще:  ДТП при развороте на перекрестке

В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Вступил в силу новый регламент ГИБДД с отменой справок об авариях

Новый административный регламент ГИБДД, отменяющий выдачу справок о ДТП, а также допускающий проверки автомобилей вне стационарных постов, вступает в силу 20 октября.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — приводит ТАСС слова начальника управления ДПС Госавтоинспекции Александра Быкова. До сих пор справки были необходимы для предъявления в страховую компанию для получения выплат после аварии. Теперь вся необходимая информация для страховщиков, по словам Быкова, должна будет содержаться в копиях протоколов или постановлений об административном правонарушении.

Вступающий в силу документ допускает остановку автомобилей для проверки вне стационарных постов ГИБДД. «Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — говорится в документе. Ранее в МВД сообщали о троекратном сокращении количества стационарных постов в России. При этом документ содержит ограничение на скрытую от участников дорожного движения установку патрульного автомобиля – засады. Из регламента следует, что патруль должен быть хорошо виден за исключением случаев, связанных с аварийным участком дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. «Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — пояснил Быков.

Новый регламент вводит запрет на изъятие водительского удостоверения на дороге. В случае ДТП, требующего лишения прав, правонарушитель должен будет сдать документ в трехдневный срок в подразделение ГИБДД.

Регламент также отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог, пояснил Быков. Теперь камеры можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. Штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector