Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пьяный совершил ДТП какое наказание?

В России предложили ужесточить наказание за пьяную езду с детьми

В России предложили ужесточить наказание для пьяных водителей, которые в момент правонарушения перевозили детей. Соответствующую инициативу предложил руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов в письме на имя главы МВД России Владимира Колокольцева, с которым ознакомился RT.

Предполагается, что, если в салоне в момент нарушения будет находиться несовершеннолетний пассажир, водителю будет грозить штраф в размере 90 тыс. рублей с лишением права управления транспортным средством на срок от трех до пяти лет. В случае, когда пассажир совершеннолетний, предлагается наказание в виде штрафа в размере 60 тыс. рублей с лишением права управления автомобилем на срок от двух до трех лет.

На данный момент водителям, которые находились за рулем в нетрезвом виде, грозит административный штраф в размере 30 тыс. рублей, а также лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.

При этом данное наказание касается не только тех водителей, которые самостоятельно передвигались на автомобиле, но и тех, которые в состоянии алкогольного опьянения перевозили пассажиров, в том числе несовершеннолетних.

В конце июля сообщалось, что Министерство промышленности и торговли России планирует до конца 2020 года разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков — приборов, которые могут блокировать зажигание при выявлении паров алкоголя в выдохе водителя.

В апреле 2018 года ГИБДД начала подготовку плана по реализации долгосрочной стратегии безопасности движения, согласно которому власти России рассчитывают достичь нулевой смертности в ДТП к 2030 году. В числе мер обсуждалась установка на автомобилях алкозамков.

В апреле 2019 года председатель Мосгордумы Алексей Шапошников предложил оснастить автомобили такси и каршеринга алкозамками.

Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел

24 апреля 2019 г. вступили в силу изменения в ст. 264 УК РФ (Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ), в соответствии с которыми оставление места ДТП в случае, если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть, является признаком, отягчающим вину. Водитель будет нести более суровое наказание по сравнению с тем, которое было бы назначено, если он бы остался на месте происшествия.

По своей правовой природе уголовная ответственность направлена не только на справедливое наказание лица, совершившего преступное деяние, но и на предупреждение таковых.

Однако выполняет ли введенная уголовная ответственность за оставление места ДТП названные функции? Попробуем разобраться.

Справедливое наказание

До внесения указанных поправок срок наказания в виде лишения свободы за причинение водителем тяжкого вреда составлял до двух лет, если наступила смерть – до пяти лет. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, сроки наказания увеличивались и составляли соответственно до четырех лет за причинение тяжкого вреда здоровью и от двух до семи лет в случае ДТП со смертельным исходом.

За оставление места ДТП до 24 апреля 2019 г. была установлена только административная ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до года или административный арест на срок до 15 суток.

Таким образом, судя по размеру наказания, пьяному водителю «выгоднее» было скрыться с места ДТП и, появившись в ГИБДД через пару дней трезвым, признаться в содеянном, избежав усиленной ответственности за причинение в состоянии опьянения тяжкого вреда здоровью потерпевшему или смертельного исхода.

Два водителя совершили наезд на пешехода, причинив тяжкий вред здоровью. Оба признаны виновными в ДТП.

Первый водитель был трезв, остался на месте аварии и предпринял все необходимые меры для обеспечения безопасности на месте происшествия и оказания своевременной помощи пострадавшему. В итоге суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы.

Второй водитель в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места происшествия, оставив на трассе сбитого им пешехода без помощи. В такой ситуации не исключено, что на пострадавшего может быть совершен повторный наезд, что приведет к смерти, другие водители также могут пострадать, объезжая место аварии, и т.п.

В данном случае наказание также составляло два года лишения свободы и лишение прав или административный арест за оставление места ДТП, поскольку состояние опьянения виновного на момент аварии не установлено. Дополнительно данный водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности – в таком случае наказанием может быть как штраф в размере от 80 тыс. руб., так и лишение свободы сроком до года.

Итак, прежнюю ситуацию назначения одинакового наказания для добросовестных и недобросовестных водителей нельзя было назвать справедливой. Недобросовестные водители несли такое же наказание, как и добросовестные, в то время как последствия оставления ими места ДТП могли быть гораздо более трагическими.

С точки зрения субъективной стороны наезд на пешехода – это неосторожность, а оставление места ДТП – умысел.

Поэтому и наказание за причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью или в случае смертельного исхода в ситуации оставления места ДТП должно быть более суровым, чем если бы водитель остался на месте аварии.

После внесения в УК РФ поправок водитель, оставивший место ДТП, даже если он был трезв, несет такую же ответственность, как и пьяный. При этом сроки лишения свободы существенно увеличены. Так, пьяному водителю и водителю, оставившему место ДТП, срок наказания за причинение тяжкого вреда здоровью составляет от трех до семи лет; в случае смерти потерпевшего – от 5 до 12 лет лишения свободы.

В итоге по сравнению с добросовестным водителем, оставшимся на месте аварии, для недобросовестных установлено, на мой взгляд, справедливое более суровое наказание.

Предупреждение совершения преступления

Чтобы понять, выполняет ли превентивную функцию усиление уголовной ответственностии за оставление места ДТП, проанализируем данные статистики ДТП по России, опубликованные на сайте ГИБДД.

С апреля 2018 г. по март 2019 г. количество ДТП, в которых водители оставили место происшествия, составило 17 552. При этом погибли 820 человек.

С апреля 2019 г. по март 2020 г. (с учетом ограничительных мер в связи с пандемией Covid-19 и введения режима самоизоляции в марте 2020 г.) показатель таких ДТП – 15 848. В них погибли 764 человека.

Таким образом, количество случаев оставления места ДТП начало сокращаться. Можно сделать вывод, что усиление уголовной ответственности выполняет превентивную функцию.

Судебная практика также демонстрирует «работоспособность» внесенных в ст. 264 УК РФ поправок – в отношении водителей, оставивших место ДТП (если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть), возбуждаются уголовные дела. Некоторым уже вынесены приговоры (см., например, апелляционное постановление Ставропольского краевого суда от 5 ноября 2019 г. № 22-5618/2019, апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан от 3 марта 2020 г. по делу № 22-378/2020, апелляционное постановление Санкт-Петербургского городского суда от 10 декабря 2019 г. № 22-8552/2019 по делу № 1-768/2019).

В связи с тем что оставление места ДТП теперь является одним из квалифицирующих признаков, образующих состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного п. «б» ч. 2 и 4 ст. 264 УК РФ, административные дела, возбужденные с момента вступления в силу уголовной ответственности за оставление места ДТП, при наличии тяжкого вреда здоровью или смерти прекращаются. В отношении водителей, оставивших место аварии, возбуждаются уголовные дела.

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Читать еще:  Что делать, если машина в розыске

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

Читать еще:  ЦБ дал разъяснения по отмене справок о ДТП

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Пьяный за рулем: как за это наказывают в Германии

В России не утихают дискуссии на тему ДТП с участием актера Михаила Ефремова, который управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. А какое наказание ждет пьяных водителей в Германии?

Авария в Москве с участием Михаила Ефремова, которая привела к гибели человека, вызвала в России широкий резонанс. 8 июня актер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и врезался в «Ладу», водитель которой позже скончался в больнице. Согласно закону, актеру Михаилу Ефремову грозит до 12 лет тюрьмы.

По вине нетрезвых водителей в России до сих пор происходит каждая десятая авария. На фоне большого числа погибших в таких ДТП в июне 2019 года в РФ ужесточили уголовное законодательство. Теперь в случае гибели в аварии человека пьяный водитель может лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц — от 8 до 15 лет. А что в Германии грозит водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и совершившему аварию?

Допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 промилле

Контроль скорости на дорогах в Берлине

Для начала отметим, что в Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.

В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина (для сравнения: в России допустимая норма ниже — 0,3 промилле). Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство. А водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртных напитков вообще запрещено.

Штрафы от 500 евро и выше

Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.

Управление авто в пьяном виде в ФРГ карается, в том числе, высокими денежными штрафами

Впрочем, такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.

«Тест для идиотов»

В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов».

Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Что грозит пьяным виновникам смертельных ДТП?

В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае он должен будет делать это сам.

Алкоголь в крови. Как страховщики наказывают за пьянство?

Государство борется с пьяными водителями, ведь их действия слишком часто приводят к человеческим жертвам. Пьяного водителя ждут серьёзные последствия, вплоть до тюремного срока. Свою лепту в борьбу с пьянством за рулём вносят и страховые компании. Как страховщики наказывают пьяных водителей, и можно ли оспорить такие санкции в суде?

ОСАГО

Страховая компания вправе наказать клиента за пьянство тогда, когда тот спровоцировал дорожную аварию. В таком случае страховщик виновника ДТП компенсирует ущерб, нанесённый пострадавшим. Однако в дальнейшем оплата расходов страховой компании ляжет на водителя-виновника.

На языке юристов такой порядок финансовых расчётов называется регрессом. Нерадивые водители округляют глаза от удивления, когда им приходит письмо от страховщика с требованием вернуть деньги, перечисленные пострадавшим.

В подобных обстоятельствах виновнику ДТП остается только исполнить требование страховой компании, ведь в противном случае его ждёт судебная тяжба. Причём исход такого дела ясен заранее: водителя заставят в принудительном порядке возмещать расходы на страховые выплаты пострадавшим.

Как изменится цена?

ДТП по вине страхователя влечёт увеличение цены ОСАГО. При этом стоимость страховки вырастет вне зависимости от обстоятельств происшествия. Иначе говоря, коэффициент бонус-малус увеличится в равной степени для трезвого и пьяного виновника аварии.

Однако при расчёте стоимости ОСАГО также учитывается коэффициент нарушений. Страховщик обязан его применить, когда есть основания для регрессного требования. Данный коэффициент увеличивает тариф в полтора раза, а его применение регламентировано законом. Потому нет смысла обжаловать применение коэффициента нарушений в суде.

Увеличится и базовая ставка, вряд ли какая-либо страховая компания согласится продать полис ОСАГО любителю езды в пьяном виде по базовой ставке ниже максимально возможной.

Исключительный случай

Возможна ситуация, когда один участник ДТП находился под действием алкоголя, но происшествие спровоцировал другой водитель. В таком случае потерпевший может рассчитывать на выплату, даже если был пьян, ведь у страховой компании нет оснований ни для регресса, ни для отказа в возмещении ущерба.

Кроме того, в таком случае к пьяному водителю не применяются повышающие коэффициенты при расчёте цены ОСАГО на будущий год. Страховая компания не может наказать пьяного водителя, если он не является виновником дорожного происшествия.

Однако при этом страховая компания всё же может увеличить размер базовой ставки на основании того, что водитель управлял транспортным средством в состоянии опьянения, хотя и не спровоцировал ДТП.

Отдельного внимания заслуживают случаи, когда виновник был пьян на момент аварии и не имел действующего полиса ОСАГО. Ему придётся возмещать имущественный ущерб самостоятельно, а вот вред жизни или здоровью потерпевших оплатит союз автостраховщиков. В дальнейшем РСА вправе требовать у пьяного виновника аварии возврата денег.

За вождение в нетрезвом виде предлагают арестовывать на 15 суток

Курганская областная дума разрабатывает проект федерального закона об ужесточении административного наказания для водителей, севших за руль пьяными. Предлагается задерживать нарушителей на месте и арестовывать на срок от 10 до 15 суток. С требованием ужесточить законодательство выступило областное управление ГИБДД. Общественники считают, чтобы снизить количество ДТП, необходимо менять стандарты безопасности дорог. Мнения представителей объединений автомобилистов разделились: одни поддерживают законодательную инициативу курганских депутатов, другие считают административный арест избыточным наказанием.

Комитет по законодательству и государственному строительству Курганской областной думы одобрил предложение УГИБДД России по Курганской области об ужесточении наказания за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Депутаты рекомендовали правовому управлению областной думы разработать проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Предлагается вдобавок к уже существующим штрафам и лишению водительских прав добавить административный арест на срок от 10 до 15 суток. Когда документ будет готов, его направят для предварительной оценки в Совет законодателей РФ при Федеральном собрании России.

Читать еще:  Страховой случай

Как сообщил на заседании комитета областной думы врио начальника управления ГИБДД УМВД России по Курганской области Александр Корюкин, в прошлом году пьяные водители совершили каждое седьмое ДТП в Зауралье. По их вине 39 человек погибли и 185 получили ранения. При этом треть водителей ранее уже задерживалась за управление транспортом в нетрезвом виде, а шесть человек были пойманы трижды. Всего за минувший год в Курганской области было возбуждено около 800 административных дел в отношении автомобилистов, севших за руль пьяными.

Господин Корюкин подчеркнул, что предлагается задерживать на 48 часов пойманного в нетрезвом виде водителя, а потом по решению суда отправлять его под арест. «Мы предлагаем после задержания пьяного за рулем не отпускать его после составления административного материала, помещать в специальное помещение в территориальном отделе, где он дожидается суда. Суд лишает его права управления и, соответственно, назначает административный арест»,— пояснил врио начальника управления ГИБДД УМВД России по Курганской области. Сейчас водителей штрафуют за такое правонарушение на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок от полутора до двух лет. Представители Госавтоинспекции считают эти меры недостаточными.

В Казахстане аналогичные изменения в административное законодательство вступили в силу с 11 января. Теперь за управление транспортом в состоянии опьянения водителям грозит лишение прав на семь лет и административный арест на 15 суток. При повторном нарушении арест увеличивается до 20 суток, а срок лишения прав продлен еще на восемь лет. Ранее за такое правонарушение было предусмотрено лишение водительского удостоверения на три года.

Согласно статистике Госавтоинспекции России, за 11 месяцев 2019 года в стране произошла 31 тыс. аварий с нетрезвыми водителями и водителями с признаками опьянения. В них погибло 7,4 тыс. человек. Еще более 3 тыс. участников ДТП отказались от медицинского освидетельствования, в авариях с их участием погибли 136 человек.

Руководитель фонда «Городские проекты» (развивает кампанию по снижению смертности в ДТП «Ноль смертей») Максим Кац считает, что административный арест для нетрезвых водителей — адекватное наказание. «Пьяное вождение — это одно из самых опасных нарушений, которое приводит к большому количеству смертей, поэтому ужесточение законодательства — правильная мера. Это не нарушение, которое можно сделать случайно, люди намеренно подвергают жизни других людей опасности. Не знаю, будет ли очень существенным снижение количества ДТП, может быть, какой-то психологический эффект будет»,— говорит Максим Кац. По его мнению, чтобы существенно сократить количество аварий, необходимо менять стандарты безопасности российских дорог. «Чтобы действительно уменьшить число ДТП, нужно менять дороги: на трассах нужны разделители на встречке, в городах нужно делать более медленное движение, островки безопасности. Только такие системные меры приведут к результату»,— считает руководитель «Городских проектов».

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов выступает за ужесточение наказания для нетрезвых водителей. «Пьяный за рулем — это не просто нарушитель правил дорожного движения, это преступник, и относиться к нему следует соответственно. Мы поддерживаем любую инициативу, которая поможет сделать количество таких водителей на дорогах меньше. Конечно, надо усиливать ответственность за такое нарушение. С рецидивистами, которые повторно попадаются на пьяной езде, я вообще жестче поступал бы. Таких водителей нужно навсегда лишать прав на вождение автомобиля»,— говорит Валерий Солдунов.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Максима Едрышова, арест пьяных водителей на 15 суток — избыточное наказание. «Я не уверен, что у нас есть столько мест для отбытия наказаний водителями. Если ко всем применять арест на 15 суток, ежегодно более 500 тыс. водителей ловят в состоянии алкогольного опьянения. На мой взгляд, у нас сейчас наказание, которое способно остановить любого здравомыслящего человека от совершения правонарушения: штраф плюс лишение прав. Ужесточение наказания ничего не изменит»,— комментирует господин Едрышов.

Какое наказание грозит за «пьяное» ДТП с жертвами

Государственная Дума 30 мая 2019 года приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточившие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные» ДТП стало таким же, как за умышленное убийство.

«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин

Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.

Какие грозят сроки?

  • В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

«Пьяных » ДТП действительно так много?

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

Это касается только автомобилей?

Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.

Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — пояснял соавтор ужесточающих поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector