ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66; самосвал с повышенной проходимостью

Содержание

Сколько весит газ 66

ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 — самосвал с повышенной проходимостью

Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

Назначение

Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.

В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.

Плюсы и минусы

Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:

  • Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
  • Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
  • Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.

Недостатки:

  • Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
  • Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
  • Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
  • Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
  • Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
  • Не очень большая грузоподъемность.

Фото самосвала на базе ГАЗ-66

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.
Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.
Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тип двигателя ЗМЗ-66-06
Скорость передвижения (максимум) 90 км/час
Грузоподъемность (без добавочных бортов) 3,1 т
Грузоподъемность (с добавочными бортами) 2,9 т
Мощность двигателя 88,3 кВт
Частота вращения (номинальная) 3200 об/мин
Крутящий момент (максимум) 284,4 Нм
Число цилиндров двигателя 8 шт.
Объем цилиндра 9,2 см
Ход поршня 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Объем бака для горючего 210 л
Потребление горючего на 100 км от 20 до 24 л
Колесная формула 4х4
Радиус поворота (максимум) 9,5 м
Ширина передней колеи 1,8 м
Ширина задней колеи 1,75 м
Колесная база 3,3 м
Просвет 0,315 м
Вес (полный) 7,25 т
Вес (снаряженный) 4,2 т
Ширина (по задним шинам) 2,46 м
Высота по кабине 2,49 м
Длина (полная) 6,235 м
Тип кузова с тремя прямыми откидными бортами
Объем кузова (без добавочных бортов) 5 м3
Объем кузова (с добавочными бортами) 10 м3
Площадь основания кузова 8 м2
Высота кузова 0,62 м
Высота кузова с добавочными бортами 1,25 м
Длина кузова внутри 3,52 м
Ширина кузова внутри 2,28 м
Угол опрокидывания кузова назад 50 °
Угол опрокидывания кузова вбок 45 °

На видео самосвал на базе шасси ГАЗ-66:

Сколько весит грузовой автомобиль

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобили Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) 1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) 2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) 2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) 2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) 2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) 2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) 2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) 1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) 2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) 3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) 3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) 1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) 1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) 4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) 6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) 5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 4475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) 4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) 4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) 7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) 8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) 7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) 6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) 9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) 9980 кг

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.

Технические характеристики

Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Читать еще:  Съёмник для подшипников своими руками

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 513
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

Наименование Характеристика
Марка двигателя Д
Модель 245
Объем 4,75 литра
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Мощность двигателя 117-122 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Топливо Дизельное топливо
Диаметр стандартного поршня 110 мм
Ход поршня 125 мм

Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Вывод

Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широкое распространение. Мотор получился качественным, но имел ряд недочётов, поскольку был сконструирован на базе ЗМЗ 511. Также, существовала доработанная версия силового агрегата под маркой 513.10.

Автомобили ГАЗ-66 с кунгом

ГАЗ 66 кунг — весьма популярный советский автомобиль с грузоподъемностью порядка 2 тонн, который является техническим продолжением ГАЗ-62, выпускавшегося ранее. Однако ГАЗ 66 дизель применялся не только в строительной и сельскохозяйственной промышленности, но и в армейских целях, так как имел относительно небольшие габариты, огромную вместительность грузового кузова, а также двигатель, который располагался под кабиной водителя.

Классический вид грузовика ГАЗ 66 с кунгом

Технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ-66 мало чем отличались от тех, что использовались в ГАЗ-62. В заводской комплектации устанавливался мотор ЗМЗ-513 с общим объемом камер сгорания в 4,2 литра и мощностью в 125 лошадиных сил. Учитывая, что грузовик выпускался в 60-х годах прошлого столетия, это весьма достойный показатель, а его технические характеристики ни в чем не уступали аналогам европейского и американского производства. Но были у него и свои явные преимущества — это размеры. Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра.

Схема с габаритными размерами автомобиля Газ 66 с кунгом

ГАЗ 66 дизель кунг обладает практически такими же характеристиками в плане производительности силового агрегата, но использовался уже для специализированных задач.

Всего было выпущено порядка 30 модификаций грузовика, который использовался и для спасательных целей, и для эксплуатации в странах с тропическим климатом. Например, в ГАЗ 66-01 вообще использовалась централизованная система регулировки давления в шинах. При этом она была оптимизирована для эксплуатации в горных каньонах, где давление в колесах приходилось постоянно менять.

Подробная схема системы накачки шин автомобиля ГАЗ-66

Модификации автомобиля

Это на сегодняшний день тюнинг «кунга» ГАЗ 66 не представляет никаких проблем. Ранее завод выполнял модификации только после поступления государственного заказа. Да и то это был не тюнинг, а просто другая комплектация. Однако стоит упомянуть, что в 1991 году с конвейера сошел ГАЗ-66-16, что являлся прямой модернизацией автомобиля первого порядка.

Так выглядит двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-66 снятый с консервации

Технические характеристики в нем также несколько изменились:

  • предельная мощность — 140 лошадиных сил;
  • объем двигателя — 3,5 литра;
  • грузоподъемность — 2,3 тонны;
  • система контроля работы карбюратора.

Вариант тюнинга грузовика ГАЗ 66 с кунгом

В ГАЗ 66 кунг впервые дизельный двигатель поставили только в 1992 году (без надува), но позже сами инженеры указали на то, что это было не лучшим решением. Мощность кардинально снизилась, а для хранения автомобиля необходимы были специальные боксы. Однако такие условия полностью устраивали оборонную промышленность, где большая часть ГАЗ-66 функционирует до нынешних пор.

Установленный дизельный двигатель на Газ 66 с кунгом

ГАЗ 66 с кунгом в настоящее время

Как ни странно, но автомобиль широко используется и по сегодняшний день, преимущественно государственными службами и армией, невзирая на свое высокое потребление топлива при сравнительно низкой производительности (если ее сравнивать с западными аналогами). К сожалению, из-за сложности хранения автомобиль не используется широкими массами потребителей.

Но та система крепления кабины, которая применялась в ГАЗ-66, пользуется широким спросом и сейчас. Крепилась она при помощи шарниров и могла сдвигаться вперед. Пассажирское сидение (или спальное, что располагалось сразу за водителем) было несъемным, поэтому получить доступ к распределительной коробке не представлялось возможным.

Современный салон автомобиля Газ 66 с кунгом

Надо сказать, что в базовой комплектации в кабине было предусмотрено только одно-единственное место для водителя. Пассажирское было скрыто кожухом, под которым скрывался двигатель и остальные силовые агрегаты грузовика. Консервируя авто для длительного хранения, кожух необходимо было герметизировать.

Мост газ 66 вес

Запись делаю в целом для себя, чтоб каждый раз по интернету не лазить .
Вес
Мост задний ГАЗ-66 — 250 кг
Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Существующие варианты ГП мостов
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020
6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ, БРДМ-2 артукил 53-2402165

Без каких либо проблем можно установить такие главные пары
33х6 зуб. передаточное число 5.50
37х6 зуб. передаточное число 6.17
41х6 зуб. передаточное число 6.83

Вес родных мостов 115 кг задний, и 140 кг передний, мосты volvo c303 170 кг и около 200кг соответственно .

Так как на наших машинах уже 3 года стоит резина 40 и 44″, вся эта затея для повышения живучести трансмисии, потому как родные шрусы ломаются с относительной регулярностью, Нитро на красном Патруле с 44″ колесами пока живут но там резина не очень злая, при переходе на боггер если не шрусы так редуктор развалит или пару .

Шимми стал нашим лучшим другом, если сайлетблоки подвески и наконечники чуть разбиты, если не угадал с давлением в резине, если ушла балансировка ни чем не лечится только скоростью в 35 км.ч, как ни странно если ехать по грейдеру или хотя бы одним колесом по обочине такого эффекта нет .
Причина этого большой вес и ширина резины ну и конечно вынос дисков, у меня суммарный 100 мм, 35 мм ступичная проставка плюс диск -64 , за счет ширины моста 66 можно добится нулевого или плюсового вылета, на широкой резине шире 22″ это конечно не сильно спасет, но до 18″ самое то .
Ну и переход на 44″ резину как основную и 50-53″ как боевую, хотя может и на 50″ будет нормально .
Да и резина грузовая по цене в 2-4 раза дешевле богера в этих же размерах, а с МТ в размерах больше 42″ вообще проблемы .
Понять все это можно только сделав и покатавшись

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 4

Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

Читать еще:  Как снять акб на пежо 308

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

Соберу все имеющиеся у меня сведения о массе агрегатов в одну тему. Надеюсь это будет полезно для строительства внедорожника с нуля или серьёзной модернизации с заменой агрегатов.

Агрегаты для строительства внедорожника

Тему планирую пополнять и расширять, источники указывать (коротко в теме и развёрнуто в примечаниях). Если у Вас есть какие-либо данные отправляйте мне, пишите в коментариях, но только с указанием источника, я добавлю.

Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг
Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг
Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг

Двигатель

Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением
Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг
Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг
Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг
Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг
Двигатель Nissan TD27 — 250 кг
Двигатель Nissan RD28 — 255 кг
Двигатель Nissan TD42 — 365 кг
Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг
Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг
Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг
Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг
Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг

Коробка передач

Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг
Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг
Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг
Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг
Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг
Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг
коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг

Раздаточная коробка

Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57
раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37
Раздатка ГАЗ-69 — 43
Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг

Радиатор системы охлаждения

Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг
Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг
Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг
Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг
Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг

Рама ГАЗ-69 — 125
Рама ГАЗ-66 — 290
Рама УАЗ-3151 — 112

Бак топливный

Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг
Бак топливный Газель,ГАЗ-3307,ГАЗ-66 100л универсальный — 14 кг
Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг
Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг

Кузов (кабина):

кузов в сборе (1 комплектация)

Кузов ГАЗ-69 — 409
кабина ГАЗ-66 в сборе — 360
кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520
кузов УАЗ-3151 в сборе — 475
кузов УАЗ Patriot в сборе — 760
Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590
Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) — 587 кг
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268
Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 592
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) — 610
Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765

кузов голый (каркас, 3 комплектация)

Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг
Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot — 420
Лодка УАЗ 31512 (469), под тент — 249
Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) — 241
Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) — 249
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас — 160
Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 400
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) — 180
Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 400

Крыша съёмная

Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг
Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг

Капот

Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг
Капот ГАЗ-69 — 12 кг
Капот ВАЗ-2121 — 15 кг
Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг
Капот УАЗ-469 — 13,1 кг

Крыло переднее

Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг
Крыло переднее ВАЗ-2121 — 5,8 кг
Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг
Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг

Дверь багажника

Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) — 8,5 кг
Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) — 22 кг

Дверь боковая

Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) — 17,7 кг
Дверь ВАЗ-21214 (голая) — 14,4 кг

Стекло лобовое

Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг

Трансмиссия

Мост задний в сборе с тормозами

Мост задний ГАЗ-66 — 250
Мост задний ГАЗ-69 — 90
Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100
Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122
Мост VOLVO Laplander 170
Мост задний MMC Pajero 9,5″ (пружинная подвеска) — 115
Мост задний MMC Pajero 8″ (пружинная подвеска) — 95
Мост задний MMMC Pajero 8″ (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93
Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг

Мост передний

Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Мост передний ГАЗ-69 120 кг
Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг
Мост передний УАЗ-3151 (военный) — 140 кг
Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) — 32 кг

карданная передача

карданная передача ГАЗ-66 — 36 кг
карданные валы УАЗ-3151 — 15 кг

Колесо (штатное, завод)

Колесо с шиной ГАЗ-69 — 30
Колесо с шиной ГАЗ-67 — 29
колесо с шиной УАЗ-3151 — 39
Колесо с шиной ГАЗ-66 — 118
Колесо с шиной ВАЗ-2121 — 21

диск колёсный (завод)

стальной ВАЗ-2121 16″ — 8,7 кг
стальной ВАЗ-2123 15″ — 9,0 кг
стальной УАЗ-452-3101015-01 15″ — 11,7 кг
стальной УАЗ-452-3101015 16″ — 13,1 кг
литой MMC Pajero II 7×15″ — 9,5 кг

Военные кунги

Странно звучащее сегодня слово «КУНГ» : армейская аббревиатура, означающая «кузов универсальный», который представляет собой по большому счету милитаризованный вариант пассажирского изотермического фургона.

Своим появлением КУНГ обязан Советской Армии. На вооружении которой находилось огромное количество сложной техники – например, радиолокационные станции, ракетные комплексы, средства дивизионной и армейской радиосвязи. Существовала огромная необходимость в способности этой техники и оборудования передвигаться вместе с войсками. Но при этом в чистом поле или палатке такие устройства не смонтируешь, а работающие с ними люди должны находиться в сравнительно комфортных условиях. Да и возможность применения «предполагаемым противником» ядерного оружия заставляла принять меры. Вот и родился на свет в качестве вместилища аппаратуры и рабочих мест «кузов универсальный» или КУНГ. Наиболее вероятной расшифровкой КУНГ — словосочетание «кабина универсальная герметизированная».

Уже в 60-е годы потребности армии в таких кузовах стали огромными. В них монтировали дизель-генераторные установки, аппаратуру станций наведения ракет, локационные и радиостанции, контрольно-испытательные станции, размещали передвижные ремонтные мастерские; их даже использовали в качестве автобусов. Строили их по стандартной документации в самых разных количествах на многих заводах, некоторые из которых мы здесь упомянем.

Комплектация кунгов

Наиболее известные сегодня КУНГи, представляющие собой будки с прямоугольными стенками и полукруглой крышей, появились в нашей стране в 1958 г. Эти кузова – КУНГ-1М, имеющие в задней стенке одно- или двустворчатую дверь, как правило, снабженную окошком, устанавливались на шасси ЗИЛ-157, -157К, -157КД, -157КЕ. Собственно кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый гладким стальным листом снаружи и фанерой внутри. Между обшивками вкладывался теплоизолятор – войлочная или паклевая набивка, а в более позднее время – стекловата, поролон, пенопластовая плита или древесно-стружечный наполнитель. В зависимости от назначения на бортах, в нижней части, имелись специальные люки. В некоторых версиях они занимали всю длину кузова. Во всех случаях кабины снабжались фильтро-вентиляционными установками, создававшими внутри избыточное давление и не позволявшими попасть внутрь радиоактивной пыли, если таковая появится. Двери, также как и крышки люков, подгонялись к проемам довольно точно, так что кузова эти были действительно «герметичными».

Такие кузова оснащались принудительной вентиляцией, индивидуальным обогревом (электропечь) или обогревом за счет выхлопных газов двигателя, направляющихся по особым трубам, проложенным под полом кузова или в его передней стенке. Имелась и система отопления – чаще всего независимые бензиновые подогреватели (между прочим, более практичные, чем предпусковые, ставившиеся на автомобили) и электрические калориферы. Но встречались и тривиальные печки – «буржуйки». Первыми разработчиками таких кузовов было СКБ Газстроймашина, (Москва). Изготавливали их поначалу два завода – Львовский механический и Московский ремонтно-механический и стройдеталей.

Типы кунгов

Позднее, когда на ГАЗе и ЗИЛе началось производство грузовиков нового поколения, Газстроймашина разработала кузова и для них: КУНГ-2М для ГАЗ-66-02 и КУНГ-1ММ для ЗИЛ-131. Они строились с 1967 г. на тех же предприятиях. КУНГ-2М вмещал до 8 человек, а КУНГ-1М и КУНГ-1ММ – до 12. Габариты оснащенных кузовом-кабиной автомобилей (длина х ширина х высота, мм) составляли: для ГАЗ-66-02 5 655х2 342х3 180 или 5 600х2 300х3 180 , 7 550х2 450х3 200 или 7 250х2 490х3 318 для ЗИЛ-157, -157К, -КЕ, -КД и 7 250х2 490х3 320 для ЗИЛ-131.

Для «шестьдесят шестого» с 1970 г. Козельский механический завод выпускает КУНГ К-66, аналогичный КУНГ-2М. Кабины этого типа оснащаются отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65Б и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100. Они имеют металлический каркас и наружную облицовку из стального листа. Пол также стальной, но покрыт фанерой, с прокладкой из пенополиуретана (пенопласта). Боковые стенки кузова утеплены пенопластом и облицованы изнутри оргалитом (ДВП). Задний навесной трап в транспортном положении крепится под полом кузова сзади.

Читать еще:  Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения

Некоторое количество автомобилей с КУНГами попадало и в гражданские организации – главным образом к геологам, в топливно-энергетический комплекс и к строителям. Естественно, фильтро-вентиляционных установок на такие кузова не ставили, а о наличии подходящей аппаратуры приходилось заботиться самому клиенту. Правда, армейские КУНГи оказались на изумление крепкими; списание обернулось для них «дембелем», и многие из этих кузовов, благополучно переживающих десятого-двадцатого «носителя» можно встретить и поныне на машинах с гражданскими номерами.

Выпускаются КУНГи с крышей- «сундучком» и сегодня. Их делают на Львовском механическом и Козельском механическом заводах. Они устанавливаются на шасси ЗИЛ-131/131Н, 433420, 433430, 433450 и обозначаются К-131, К-131Н, К-433, КМ-131, КМ-131Н.

Трехосные полноприводные автомобили «Урал-375» также получили «универсальный кузов» сразу, как только встали на конвейер – в 1961 г. Естественно, монтировавшийся на них КУНГ теплоизолирован, имеет внутреннее освещение, снабжен отопительно-вентиляционной и фильтро-вентиляционной установками. Выпускался он самим «УралАЗом» под маркой КМ-500, и с незначительными изменениями перекочевал и на более новые модели: «Урал-4320» и «Урал-4320-10» . Мощные грузовики Кременчугского завода также снабжались «кузовами-кабинами», в изготовлении которых первую скрипку играли Кременчугский механический и Козельский механический заводы. По оснащению и конструкции их КУНГи идентичны рассмотренным ранее.

Козельский завод начал выпуск КУНГов КМ-500, аналогичных уралазовским – с 1977 г. для «Урал-4320», а с 1979-го для КрАЗ-260 и КамАЗ-4310/43105. Это цельнометаллический кузов с горизонтальной средней и наклонными боковыми частями с окнами. Размеры фургона-КУНГа – 4 500 х 2 500 х 1 800 мм. Он оснащен отопительно-вентиляционной установкой и вмещает до 12 человек.

Кунги в настоящее время

За последнее десятилетие популярность КУНГов сильно уменьшилась: армейские заказы схлопнулись, а для перевозок грузов гораздо удобнее и дешевле пользоваться обычными фургонами. Однако спрос на такие кузова сохраняется и в условиях рынка, ибо все, что монтировалось в такие кабины, за исключением вооружения, оказалось очень полезным и в гражданской жизни. Более того, после «дембеля» число профессий КУНГов неизмеримо выросло.

С 1980 г. АО «МордорМаш» (Саранск) выпускает удлиненный цельнометаллический кузов с отопительно-вентиляционной установкой ОР-305А, который может служить передвижной самоходной мастерской. Устанавливается на шасси: КамАЗ-5320/53212 и «Урал-4320».

Шумерлинский завод специализированных автомобилей выпускает КУНГи с 1960 г. Наиболее яркий пример его продукции мастерская МТО-АТ-М1 (ЗИЛ-131 и ЗИЛ-4334). Предприятие выпускает также кузова К-66, К-66Н, К-6Г для ГАЗ-66-40 и ГАЗ-33097/3308 «Садко»; на шасси КамАЗ-4310, «Урал-4320» и «Урал-6361» монтирует кузов-кабину К4. Изготавливают здесь и двухосные прицепы-кабины К-11/К-11Г/К-10Г на шасси СМЗ-782Б и СМЗ-8325, а также КП4, К1П4 и К2П4 на шасси СЗАП-8357/83571 или же на санях. На заказ ставят КУНГи на шасси любых отечественных грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Кузов-кабину ВНГ-21М на шасси «Урал-4320» выпускает Волжский машиностроительный завод (Рыбинск) с 70-х годов. В потолке кузова размещен трехтонный грузоподъемник с электрическим и ручным приводом, обеспечивающий подъем, опускание, продольное и поперечное перемещение груза. Имеется система приточно-вытяжной вентиляции, фильтро-вентиляционная установка, отопитель и средства пожаротушения. КУНГи для всех полноприводных версий ЗИЛ (6х6) выпускает Энгельсский завод специализированных автомобилей с 1966 г. Их кузова имеют каркасно-панельную конструкцию, скошенные боковины крыши. Каркас металлический. Термоизоляция – пенопластовая. Одна задняя дверь, два люка, отопитель и фильтро-вентиляционная установка. Идентичный ему выпускается АО «Ижмаш» с 1966 г.

Вездеход ЗИЛ-4972 (6х6), оснащенный КУНГом со скошенными верхними боковыми стенками (по 4 окна в каждой стороне) выпускается на ЗИЛе с конца 90-х годов. Его габариты аналогичны уралазовскому.

Вахтовки, основой которых послужили КУНГи со скошенными боковинами крыши, изготавливают ЗАО «Уральский автомоторный завод» и ОАО «Волжский машиностроительный завод». Монтируются эти кузова на трехосные полноприводные ЗИЛы с конца 90-х годов.

Правдинский завод радиорелейной аппаратуры на шасси ЗИЛ-497200 ( 6 х 6) с равноудаленными осями выпускает КУНГ с габаритами – 8 700 х 2 480 х 3 250 мм, в зависимости от комплектации 10 – 20 мест. КУНГ выпускается с конца 90-х годов. Он – аналог зиловскому.

В заключение расскажем о еще одном применении «демобилизованных» армейских кабин. Из них получаются замечательные пункты управления, передвижные офисы и даже просто кемперы. Направление это сегодня выглядит настолько перспективным, что на «УралАЗе» даже создали специальный передвижной офис с раздвижными стенами.

Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Кабина

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.

Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

Чертеж автомобиля ГАЗ-66

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

Авто СТО Онлайн
Добавить комментарий