Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на гранте настроить часы

Как настроить часы лада гранта лифтбек

Ребятки, всем привет!
Нужна ваша помощь!
Отключал аккумулятор, часы соответственно сбились.
Не могу настроить! Помогите, пожалуйста!
Всем заранее спасибо!

Комментарии 51

надо было отфотошопить картинку и нарисовать 3,2 на 100
Вообще бы тогда с 1 поста разговор про расход начали про расход, даже бы с часами не помогли

У меня пробег 2200 где то а расход уже 9.2 поначалу было 14.4. Ну как я езжу расход уже наверное не уменьшиться. На калине было 10

не не я понял там ребята писали выше

аааа…
и я понял теперь!)))

а ни кто не сказал что если суточный пробег удерживать то только он скинется а часы настроить надо на общем пробеге.а у меня расход 7.7 8.9 на автомате езжу как хочу

хорошее замечание!
фото не мое, просто картинка из интернета.

Я увидел что к этой записи 36 комментов, нахрена я сюда защёл, тут делов с проблемой, на 13 секунд)

если знаешь как её решить…
я не знал, поэтому и спросил у ребят.

В часах все профи! У меня вот другая проблема не знаю как сидушку подальше от руля отодвинуть? хелп!

а что она заклинила что ли?

В часах все профи! У меня вот другая проблема не знаю как сидушку подальше от руля отодвинуть? хелп!

)))
а как фары включить никто не подскажет? по вечеру страшно ездить)))

в книге по эксплуатации все написано, не ленись почитай, там много чего интересного узнаешь.

ты умнее всех?
читай внимательно комментарии!

а в интернете инструкцию не мог найти что ли сразу?

не понимаю в чем проблема?
решил не искать в интернете, а спросить в интернете.

еще не пробовал.
завтра попробую

сколько советчиков как настроить часы)))

какой пробег? почему расход 8,3? у меня 10,6

Да кстати, мне тоже интересно!) У меня пробег 11000км. показывает 12л. езжу по городу в основном. двигатель 8клапанный, бенз 95 лью.
Просто интересно это нормально?

это картинка с интеренета

Да кстати, мне тоже интересно!) У меня пробег 11000км. показывает 12л. езжу по городу в основном. двигатель 8клапанный, бенз 95 лью.
Просто интересно это нормально?

у меня тоже показывает где то 8.6

какой пробег? почему расход 8,3? у меня 10,6

многовато что-то, у меня 8,6

Разный стиль езды, количество пробок и т.д. По городу можно ездить перегонами по 30-40 км — расход один, а можно «завёл-прогрел-проехал два км-остудил, через часа два обратно… Тогда расход стремится к плюс бесконечности… Здорово чувствовалось зимой на трехлитровом моторе прежнего авто…

ну у меня работа такая, что остановился, заглушил, через минут 10-20 поехал метров на 50-100

у меня 13.5 л расход )))

многовато чесслово для гранты)

ну у меня работа такая, что остановился, заглушил, через минут 10-20 поехал метров на 50-100

Наверное не газуете сильно при этом…

какой пробег? почему расход 8,3? у меня 10,6

это картинка с интеренета

подрезал на корню всю дискуссию)))

да хрен знает почему такой расход но это зимой.

блин не успел первый написать инструкцию))

а как включать суточный одонометр знаешь?
и как его снова сбросить на ноль?))

1. после включения зажигания жмёшь кнопку на спидометре.
Долго, Пока часы не замигают.

2. Когда замигали бысто настраиваешь:
под рулём, на рычаге кнопки которыми переключается пробег, расход, остаток и т.п.
кнопка вверх прибавляет часы
кнопка вниз — минуты.
Или наоборот.
Торопись
Если задумался — мигать перестает.

1. после включения зажигания жмёшь кнопку на спидометре.
Долго, Пока часы не замигают.

2. Когда замигали бысто настраиваешь:
под рулём, на рычаге кнопки которыми переключается пробег, расход, остаток и т.п.
кнопка вверх прибавляет часы
кнопка вниз — минуты.
Или наоборот.
Торопись
Если задумался — мигать перестает.

А вот в «стандарте» всё делается одной кнопкой, ибо на подрулевом переключателе ничего нет. Нажал долго — замигали часы — установил короткими нажатиями — замигали минуты — то же самое…

Ребята как настроить часы на самой простой комплектации?

8-ми клапанный или 16-ти

by Adminrive · Published 10.11.2016

Как думаете нормальная машина

by Adminrive · Published 30.10.2015

Мужики не подскажете я бампер от лифта ставлю под покраску хочу птф

by Adminrive · Published 10.07.2016

10 комментариев

  • Comments 10
  • Pingbacks 0

Тыкай по крутилке,

На приборной панели за рулевым колесом имеется кнопка для сброса суточного пробега. Для входа в настройку часов необходимо зажать ее на несколько секунд. Держать нужно, пока цифры часов не начнут мигать. Все, мы зашли в настройку часов.
Для установки правильного времени, нажимаем кнопки на рычаге дворников (там по краю установлены две кнопки — также они служат для листания информации с дисплея — часы/общий пробег/расход). Вверхняя кнопка регулирует часы, нижняя — минуты. Нажимаем кнопку столько раз, сколько нужно выставить. Если вы прошли нужную цифру, необходимо нажимать до тех пор, пока по кругу обратно не придете к данной цифре.
Если по каким либо причинам не получается настроить, или даже войти в настройку, попробуйте включить и отключить зажигание.
Вот таким вот нехитрым способом регулируется время на Лада Гранта.

У меня сосед на матисе часы купил и прикрутил на торпеду.

Дмитрий, как на победе?

Александр, ТЫ ТОК забыл уточнить на кновку нужна нажимать когда показывает общий пробег а и наче он сбросит суточный пробег

Александр, нет там ни каких крутилок,

Дмитрий, разве не такая приборка?

Дмитрий, вот на другом форуме пишут про стандарт.
….если у тебя машина лада гранта стандарт то часы настраиваеш чёрной кнопкой на панели приборов нажимая на кнопку в течении 2 секунд однократное нажатие кнопки приводит к увеличению показания часов при отсутствии нажатий на кнопку более 5 секунд происходит переход в режим коррекции минут дальнейшее отсутствие нажатия на кнопку приводит к выходу из режима коррекции …

На приборной панели Лада Гранта имеется ЖК-дисплей, на экране которого отображаются текущий расход, пробег а также текущее время. Поскольку производитель очень сэкономил на деталях и органах управления, даже у бывалого автолюбителя не хватает фантазии на то, как настроить часы(которые изначально некорректно показывают время и сбиваются при сбросе клеммы аккумулятора) на приборной панели автомобиля.

Итак, чтобы настроить время, необходимо включить и выключить зажигание. Далее находим на приборной панели единственную кнопку для сброса суточного пробега. Ее необходимо удерживать нажатой до тех пор, пока не начнет мигать циферблат на жк-дисплее.
На рычаге дворников сбоку имеется кнопочный выключатель. Именно он служит для корректировки показаний на дисплее часов. При помощи верхней кнопки можно регулировать показания часов, а при помощи нижней — минут. Если Вы не успели вовремя остановиться и проскочили нужное значение, то нажимая кнопку снова дойдите до нужного значения после прохождения полного круга.
Также следует заметить, что этот подрулевой переключатель еще позволяет перелистывать режимы работы дисплея для показа информации о часах/расходе/пробеге по кругу.

Электрооборудование Лада Гранта(Lada Granta).

Электрооборудование Лада Гранта выполнено по общепринятому стандарту однопроводной схемы соединений проводов. Это означает, что все узлы и детали, питаемые источником постоянного тока имеют соединение с кузовом автомобиля.
Кузов автомобиля выполняет роль «минусового провода». Это следует учитывать при проведении любых ремонтных работ, связанных с электрооборудованием автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.

Читать еще:  Эмулятор лямбда зонда (обманка лямбды)

Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила — при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.

Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Как настроить часы на Гранте?

Как настроить часы на Гранте?

Нужно настроить часы на Ладе Гранта, как это делается?

Есть пошаговая видео инструкция, настройка часов на Lada granta

Настроить часы на Гранте несложно. Процедура описана в книге по эксплуатации. Главный момент, который многих сбивает с толку – с какого момента (с какого места меню) начинать настройку: с показаний одометра или трипметра. Так вот, прежде всего нужно убедиться, что на экране отображаются показания одометра, то есть, общий пробег автомобиля. Режимы на Гранте переключаются кнопкой справа от табло (с ее помощью вы обнуляете показания трипметра – суточный пробег). Дальше нужно:

Читать еще:  Как отключить иммобилайзер на приоре

Нажать и удерживать эту же кнопку (переключения режимов), пока часы на экране бортового компьютера не начнут мигать. Через три секунды после этого в случае бездействия бортовой компьютер выйдет из режима настройки часов.
Дальше чтобы настроить часы используется кнопка на торце правого подрулевого переключателя (рычага управления дворниками). Нажимая на стрелку «вверх», можно установить час, а кнопку «вниз» — минуты. Настройка работает только в одном направлении (вперед).
После повторного нажатия кнопки переключения режимов одометра-трипметра настройка часов завершена. Если не нажимать кнопок в течение трех секунд бортовой компьютер на Гранте выйдет из режима настройки часов автоматически.

Если показания на табло бортового компьютера плохо читаются – включите габаритные огни, яркость отображения повысится. На lada granta без кнопок пролистывания на торце правого подрулевого переключателя настроить часы можно кнопкой переключения режимов одометр-трипметр (после того, как вошли в режим настройки, этой же кнопкой настраиваем часы и минуты).

  1. 1. На экран бортового компьютера вывести общий пробег
  2. 2. Потом нажать и держать кнопку сброса суточного пробега, пока часы не начнут мигать
  3. 3. После этого можно переключать часы и минуты кнопками, которые расположены на рычаге переключения дворников
  4. 4. По завершению нажать один раз на кнопку сброса суточного пробега

Для добавления нового ответа необходимо войти или зарегистрироваться .

Как настроить время Лада Гранта ФЛ

После рестайлинга Лада Гранта ФЛ обзавелась не только новым внешним видом, но и обновленной приборной панелью, на которой стали доступны новые функции и элементы управления. Читаемость бортового компьютера была также улучшена, а его настройка стала более легкой.

Настройка времени на приборной панели может отличаться в зависимости от комплектации Лада Гранта ФЛ, рассмотрим их по порядку.
На всех комплектациях установка времени начинается с длительного нажатия кнопки на приборной панели (см. фотографию выше), зажимайте ее когда на бортовом компьютере выводится общий пробег автомобиля. При этом, первая часть времени, отвечающая за часы, начнет мигать.

Если комплектация вашей Лада Гранта не предусматревает кнопок управления расположенных на подрулевом переключателе стеклоочистителя, тогда вся настройка времени будет производится с помощью одной кнопки на приборной панели. После перехода в режим установки времени (как это написано выше), короткими нажатиями меняем цифры на приборной панели. После выставления нужного часа, подождите 5 секунд после чего произойдет переход к редактированию минут. Каждые пять секунд бездействия будет совершаться переход к редактированию следующего функционала, после минут вы сможете установить часовой пояс, а подождав еще 5 секунд — выйти из режима настройки времени.

В лада гранта фл, в которых присутствуют три кнопки на подрулевом рычаге, выставить время будет значительно проще. Для этого, после входа в режим настройки времени нажимаем клавишу RESET для перехода от часов к минутам или к часовому поясу, а боковыми клавишами (см. фотографию выше) производим настройку выбранного значения. Выставив правильную дату, нажимаем клавишу на приборной панели и выходим из режима настройки.

В комплектациях лада гранта фл с шестью клавишами управления на переключателе стеклоочистителя, выставление времени производится с помощью клавиш 3 и 4, а кнопки 1 и 2 служат для переключения между часами, минутами и часовым поясом. Выход из настройки осуществляется нажатием кнопки Menu/Exit (см. фотографию выше).

Стоит отметить, что иногда достаточно выставить только значение часового пояса, чтобы время отоброжалось правильно. В таком случае на приборной панели отобразиться время часового пояса, в котором вы непосредственно находитесь. Работать эта функция будет только при условии, что сигнал систем GLONASS/GPS постоянный и стабильный.

Режим ТЕЛЕФОН

Выберите режим работы с телефоном последовательным нажатием кнопки MODE (Рисунок 1) на лицевой панели или нажатием кнопки «Телефон» (Рисунок 2) в главном меню на дисплее. Наберите номер, используя цифровую клавиатуру (кнопки 11,

Рисунок 11). Для исправления ошибок набора используйте кнопку 9 ( Рисунок 11). Однократное нажатие удаляет последний введенный символ. Удержание кнопки 9 (Рисунок 11) более одной секунды позволяет удалить все введенные символы. Нажмите кнопку 4 (Рисунок 11) для вызова абонента, при этом появляется окно диалога. Для завершения разговора нажмите кнопку 4 (Рисунок 12). Для повтора последнего набранного номера нажмите кнопку 8 ( Рисунок 11).

Рисунок 12 — Окно телефонного соединения

1- кнопка перевода разговора на громкую связь (аудио система автомобиля)

2- кнопка перевода разговора на телефон

3- кнопка приема вызова

4- кнопка завершения вызова

5- список телефонов (активный номер абонента подсвечивается).

В случае поступления звонка на сотовый телефон, радиоаппарат переключается в режим BT, появляется окно диалога с номером абонента. Для приема звонка нажмите кнопку 3 (Рисунок 12). Чтобы отключить, во время разговора, громкую связь через аудио систему автомобиля и продолжить разговор через телефон, нажмите кнопку 2 (Рисунок 12). Чтобы вернуть громкую связь, нажмите 1 ( Рисунок 12). Для завершения звонка нажмите кнопку 4 ( Рисунок 12).

Рисунок 13 — Окно телефонной книги

Для перехода в окно телефонной книги нажмите кнопку 7 ( Рисунок 11). При первом подключении будет осуществлена загрузка телефонной книги из вашего телефона. Время загрузки зависит от размера телефонной книги и может занять несколько минут. Фотографии контактов с телефона не переносятся.

Для осуществления звонка из телефонной книги, необходимо выбрать контакт из списка в окне телефонной книги (Рисунок 13), после чего отобразится окно телефонного соединения (Рисунок 12). Чтобы позвонить на один из номеров контакта, необходимо его

выбрать в списке (5) см.

Рисунок 12 и нажать кнопку 3 (Рисунок 12). Для отмены, нажмите кнопку 4 (Рисунок 12).

Проигрывание аудио- файлов с телефона

В режиме Bluetooth при условии поддержки телефоном протокола «A2DP», возможно прослушивание аудио-файлов, воспроизводящихся на сотовом телефоне через аудио систему автомобиля.

Рисунок 14 — Окно проигрывания аудио- файлов с телефона

1- кнопка возврата в меню выбора файла

2- I 3- II / > кнопка остановки/ воспроизведения (пауза). При нажатии на кнопку осуществляется запоминание позиции воспроизведения. И при возврате на эту страницу воспроизведение продолжается с паузы.

4- >I кнопка включения проигрывания следующего файла

5- кнопка перехода в окно настроек звука

Переключиться в этот режим можно нажав кнопку 2 (Рисунок 11) Экран проигрывания аудио-файлов с телефона аналогичен экрану воспроизведения аудио- файлов с SD и USB карты памяти и имеет следующие кнопки управления см.Рисунок 14. Информация о проигрываемом файле не отображается.

При нажатии кнопки старта воспроизведения (кнопка 3, Рисунок 14) в телефоне в фоновом режиме запускается плеер, открыв который можно увидеть информацию о проигрываемом треке. Управление проигрыванием можно осуществлять из плеера телефона.

На время входящего/исходящего вызова воспроизведение аудио-файла приостанавливается.

Поддержка форматов аудио-файлов для проигрывания через Bluetooth ограничивается возможностями плеера в телефоне.

Переключиться из режима прослушивания звука с мобильного телефона в другой режим и обратно можно, нажимая кнопку MODE (Рисунок 1).

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на тойота ярис

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector