Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить какой шрус хрустит

Как определить какой шрус хрустит

Как определить какой шрус хрустит? Ответов на этот вопрос известно немало, начиная от квалифицированных мнений специалистов, и заканчивая точками зрения автомобилистов любителей. Хруст в шрусах появляется, как правило, при выполнении поворотов, хотя случаются ситуации, когда хруст, или треск, начинает появляться и при езде в прямом направлении.

Изучая данную тему, мы решили обратиться к автомобильным механикам и узнать у них, как определить какой шрус хрустит. В первую очередь, при возникновении данной неполадки, автомобиль, и, в частности, его ходовую, следует подвергнуть тщательному осмотру. Очень часты случаи, когда хруст в шарнире возникает в результате механического повреждения защитного пыльника. Ему достаточно получить пробоину или крупную трещину, и любой угодивший в нее от проезжей части дороги камень, попадет в шрус, что немедленно может вызвать нарушения в техническом качестве его работы, вплоть до полного разрушения.

Хотя, в случае появления хруста, шарнир все равно придется менять, причем, обязательно в комплексе, вместе с пыльником. Простое добавление в шарнир новой порции смазки к эффективным результатам не приведет, и через некоторое время хруст в шрусе появится вновь. Для определения поломанного шарнира автомобиль следует вывесить, зафиксировав на месте и подняв домкратом. Затем, запустите двигатель, и очень плавно, включив первую передачу, отпустите сцепление. Потом, также плавно, нажмите на педаль тормоза, чтобы создать на шарнирах нагрузку. Поверните до упора руль, вправо и влево. Если характер хрустящего звука останется неизменным, значит из строя вышел внутренний шарнир, так, как он не меняет своего угла при повороте рулевого колеса.

Также, можно проверить техническое состояние шрусов и, не запуская двигателя автомобиля. Поднимите домкратом одно из колес автомобиля, и очень медленно прокрутите его. Если шарнир “разбит”, Вы услышите хруст. Можно попробовать “покачать” валы привода, правда для этого придется приложить некоторое усилие. Если, при этом Вы почувствуете в соединении сильный люфт, значит шрус данного колеса нуждается в замене. Хотя, самым оптимальным решением, по нашему скромному мнению, в случае возникновения повреждений шарниров угловых скоростей, или других неисправностей ходовой автомобиля, будет посещение ремонтного сервиса.

Хрустит ШРУС — как определить какой из них, и что делать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автолюбитель может считать себя настоящим только, когда его действительно беспокоит состояние узлов и агрегатов автомобиля, а каждый новый стук, скрип и другие признаки поломок авто не дают покоя.

Управление автомобилем можно назвать комфортным, только при условии исправности, налаженности всех элементов.

Однако у каждой детали, особенно, тех, которые работают в нагрузке и при трении как ШРУС, имеется свой рабочий ресурс.

Рано или поздно материал изнашивается, теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя детали. Это объективно. И, «подсказку» о приближении поломки со стороны самой детали, нужно воспринимать серьезно. Лучше не ждать, когда автомобиль остановится в дальней дороге, а незамедлительно приступать к поиску неисправности и её устранению.

Владельцы машин с передним приводом знакомы с таким неприятным явлением как хруст ШРУСа. Учитывая, что передняя подвеска машины, кроме основных её функций, должна ещё и обеспечивать передачу вращения от шестерён дифференциала к ведущим колёсам, она снабжена уникальными устройствами: шарнирами равных угловых скоростей, что в сокращенном варианте звучит как «ШРУС».

Деталь эта очень важная и по конструкции достаточно сложная, соответственно она дорогая и требует повышенного внимания. Если хрустит ШРУС, то без всяких колебаний необходимо ставить машину на ремонт и менять его.

Почему хрустит ШРУС?

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Как определить какой ШРУС хрустит: внешний или внутренний, правый или левый?

Как известно, каждое ведущее колесо переднеприводного автомобиля, имеет по два шарнира равных угловых скоростей: внутренний передаёт вращение от шестерен дифференциала к оси, а наружный непосредственно от оси к ступице колеса.

Внешний и внутренний ШРУСы имеют одинаковую конструкцию, но разные размеры. Наружный изнашивается интенсивнее и выходит из строя быстрее.

Определить самостоятельно, какой ШРУС хрустит, можно двумя способами:

  • на стоящем автомобиле, пытаясь дёргать ось поочерёдно у шарниров. В исправном ШРУСе люфта быть не должно. Если стучит, значит выработка уже достаточно большая;
  • в движении, выполняя различные манёвры и прислушиваясь к издаваемым звукам.

Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую.

Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый, а при повороте влево – левый.

Износ внутреннего ШРУСА определяется при прямолинейном движении, но необходимо заведомо выбрать неровный участок дороги, где будет канава или яма, для того, чтобы колесо в движении опустилось максимально низко.

Въезжая в углубление поочерёдно правым и левым колесом можно определить, с какой стороны ШРУС требует замены. Ну и конечно же, после того, как вы диагностируете, какой хрустит, незамедлительно приступайте к замене ШРУСа.

Хруст в колесе при повороте: хрустит «граната» и как определить

В процессе эксплуатации автомобиля с передним или полным приводом водитель может услышать хруст при повороте руля направо или налево. Часто в этом случае хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или просто граната). Звук получается характерным и напоминает гулкий треск.

При этом важно точно определить:

  • какой ШРУС хрустит;
  • степень серьезности поломки;
  • можно ли доехать до СТО своим ходом;

Дело в том, что на каждой стороне установлен ШРУС внутренний, а также ШРУС наружный. Для диагностики необходимо отдельно учитывать некоторые особенности и нюансы. Подробнее читайте в нашей статье.

ШРУС: что это такое и как работает

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является деталью, которая осуществляет передачу крутящего момента между полуосями, при этом угол между полуосями постоянно изменяется. ШРУСы активно используются в устройстве автомобилей с передним и полным приводом.

На передней оси используются:

  • внутренний ШРУС (внутренняя граната);
  • наружный ШРУС (наружная граната);

Почему хрустит «граната»

В целом, шарнир равных угловых скоростей является достаточно надежной деталью. Естественный износ наступает на больших пробегах (около 150-200 тыс. км и более). Однако в ряде случаев деталь может выйти из строя раньше по определенным причинам.

Читать еще:  Рено Логан первого и второго поколения: расход топлива

При этом основным признаком проблем с шарниром является характерный треск (зачастую при повороте хрустит ШРУС). Также хруст гранаты можно услышать при разгоне автомобиля (особенно сильно проявляется с вывернутыми колесами).

Основные причины хруста ШРУС:

  • эксплуатация автомобиля в сложных условиях (бездорожье, попадание в ямы на высоких скоростях, буксировка тяжелых прицепов, перевозка грузов и т.д.).
  • агрессивная езда, резкие разгоны и экстренное торможение (особенно с вывернутыми колесами), вхождение в крутые повороты на большой скорости и т.д.
  • разрыв пыльника ШРУС, попадания в механизм влаги, грязи и пыли (смазка ШРУС накапливает частички и начинает работать подобно абразиву, разрушая деталь). Кстати, подавляющее большинство проблем со ШРУСом связаны именно с повреждением пыльника;
  1. Хруст и скрипы обычно издает наружная граната. Проверить ШРУС можно, вывернув колеса и начав активный разгон. Как правило, не особенно сильный хруст в повороте станет более звонким. Также следует обратить внимание на руль. Если на руле ощущаются вибрации и легкие толчки, это также укажет на проблемы с наружными шарнирами.
  2. Внутренний ШРУС обычно не хрустит, а слегка постукивает при езде с ровно выставленными колесами по прямой. Кроме езды по ровной дороге, при попадании в ямы стуки усиливаются. Дело в том, что нагрузки на внутренний ШРУС сильнее в зависимости от того, какая яма по глубине окажется под колесами.

Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле

Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой. Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:

  • шарниры равных угловых скоростей на некоторых авто могут стоить остаточно дорого.
  • хруст и стук может быть не сильным и т.д.;

Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.

Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно. Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами.

При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом. Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры.

Как проверить ШРУС наружный

Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа. Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.

Для того, чтобы проверить внешний ШРУС, нужно поездить по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. В крайних положениях руля необходимо нажать на газ. Если хруст усиливается, тогда неисправна наружная граната. При этом хруст при повороте влево укажет на то, что неисправен ШРУС с правой «пассажирской» стороны. Если же звук появляется в правом повороте, в этом случае хрустит левый ШРУС (со стороны водителя).

Проверка внутреннего шарнира

Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.

Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое, выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.

Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа. В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя.

Другие способы проверки

В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.

  • Сначала авто ставят на ровную площадку;
  • Колеса выставляются прямо и вывешиваются;
  • Затянув ручник, на нейтральной передаче заводится мотор;
  • Дальше после выжима сцепления включается первая скорость;
  • Затем в салоне нажимается педаль газа и осторожно нажимается педаль тормоза (создается нагрузка на ШРУС).

В случае поломки внутреннего ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон.

Рекомендации

Как правило, основной проблемой ШРУС является повреждение пыльников шарнира. По этой причине за их состоянием нужно постоянно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших повреждений (трещины, разрывы, дыры и другие дефекты). Если такие дефекты обнаружены, пыльник ШРУС нужно сразу менять. Обратите внимание, игнорирование данного правила приводит к поломке данного узла.

Также добавим, что максимальная нагрузка на ШРУС создается в том случае, если водитель сильно газует при вывернутых колесах. Если есть такая возможность и нужно преодолеть препятствие (например, заехать на бордюр или резко ускориться при развороте), лучше поставить колеса как можно прямее при такой возможности, чтобы снизить нагрузку на ШРУС.

Как определить неисправность ШРУСА?

Не так давно писал статью — что такое ШРУС (или «граната»), многим она понравилась, советую прочитать. Пошли комментарии с вопросами, один вопрос касается работоспособности этого узла, а именно — как определить его неисправность? Думаю, вопрос стоящий и интересный, я постараюсь на него ответить, так что читайте дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Думаю, вы уже прочитали по верхней ссылке — что это такое, и уже поняли что это – узел, который передает крутящий момент от двигателя, через трансмиссию к колесам. Конструкция очень прочная (и простая), рассчитана на многие тысячи километров, но зачастую она быстро выходит из строя! Почему же так и как определить неисправность ШРУСА самому? Об этом подробнее.

Причины поломок

Немного повторюсь, однако это необходимо, чтобы понять всю картину.

1) Прорыв пыльника. «Гранату» от воздействия внешней окружающей среды, защищает резиновый или силиконовый чехол, который называется – «пыльник». Устройство у него простое, но также прочное – по сути это резиновый (или силиконовый) гофрированный колпак, который герметично закрывает основные элементы ШРУСА. Ни пыль, ни влага и грязь не могут попасть внутрь, тем самым элементы работают с минимальной выработкой (ведь шары вращаются в конструкции, каждый раз подставляя другой бок, что увеличивает их ресурс, каждый раз новое зацепление). Смазывается все один раз специальной смазкой для ШРУСА и как бы «запечатывается» (однако стоит отметить, что конструкция считается сухой, то есть не погруженной в жидкость, как скажем дифференциал заднего моста). Таким образом «граната» может прослужить много тысяч километров, сам лично видел примеры по 200 000 пробега, машина уже была почти «убитая», а вот «граната» была родная и вполне работоспособная. Однако – если этот «пыльник» рвется, по разным причинам, будь то некачественные материалы, или другое механическое воздействие.

Влага, грязь, пыль и песок попадают в конструкцию. Они оседают на стенках шариков и канавок, по которым они перемещаются, и действуют на них как «абразив» (наждачная бумага) – растачивая их. Шарики начинают «люфтить» в канавках просто разбивая их и в один прекрасный момент, гранату заклинит или попросту сломает.

2) Физическое воздействие. Конечно же ШРУС можно сломать самому, просто попав в аварию, например на большой скорости влететь в бордюр, яму и т.д. Правда сломается вся подвеска, но это вопрос уже второй, «граната» также пострадает.

3) Некачественная деталь. Что тут рассказывать, бывают очень плохие «сырые» китайские запчасти, могут выйти из строя уже через пару тысяч километров.

Симптомы

Вот мы и подошли к самому главному, а именно к определению неисправности. Нужно сказать все не так сложно как кажется на первый взгляд. Основных неисправностей несколько, перечислю по пунктам:

1) Порвался пыльник (это стоит отметить), если заметили — то сразу едем на СТО, возможно ШРУС еще можно спасти, просто поменяв пыльник. Это самый первый и очевидный симптом.

2) Еще одной косвенной причиной может быть колесо в смазке (когда рвется пыльник) его смазка разбрызгивается по всему диску.

3) Если все же «проворонили» этот момент, то можно различать по звукам. Самый первый и наиболее распространенный — это свист «гранаты», чем то похоже на трущиеся тормозные колодки (если бы они сносились в «ноль» до металла). Едем на диагностику.

4) «Рывки» трогаемся, ощущаются не сильные толчки в районе неисправной стороны, говорит о разбитых канавках гранаты.

5) «Щелчки» при трогании. Проявляется так – начинаем трогаться, несколько раз щелкнет (от 2 до 5) затем при движении все нормально, может повторяться через раз. Это также «граната», едем на диагностику.

6) «Хруст» при движении. Это уже — последняя стадия. Если трогаетесь, идет вибрация и хруст, то это говорит о том что – ШРУС не то что сносился, а его вот-вот заклинит, ехать очень опасно, он разбит дальше некуда.

Это основные симптомы неисправности. Однако есть один практически 100% метод, который поможет выявить поломку.

Мой метод

Садимся в автомобиль

Далее выкручиваем руль до упора

Резко трогаемся (но не с пробуксовкой), если ШРУС неисправен, услышите много интересных звуков, которые описал сверху, это могут быть как щелчки или хруст, так и легкая вибрация.

После такой диагностики выкручиваем руль поочередно в одну, затем в другую сторону, на некоторых машинах можно увидеть пыльник «гранаты» осматриваем его, если он порванный – поздравляю вас ШРУС нужно менять.

И даже если порыва нет, то возможно у вас стоит некачественная деталь, металл «сырой» все равно нужно ехать на диагностику.

Сейчас небольшая видео версия, постарался показать на исправной машине.

Вот такие рекомендации, если бы вы знали, сколько я видел и слышал этих убитых «гранат» на авто, поверьте — этот звук ни с чем не перепутать!

Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.

Check Engine. Что означает и почему горит?

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл.

Какой ШРУС хрустит: как определить и можно ли с ним ездить

К сожалению, даже самые надежные агрегаты и узлы автомобиля рано или поздно выходят из строя. И, каким бы качественным ни был материал, из которого изготовлены комплектующие машины, со временем они изнашиваются по ряду причин.

В данном случае речь пойдет о таком узле, как шарнир равных угловых скоростей, то есть – ШРУС. Этой деталью на сегодня оснащен практически каждый современный автомобиль. ШРУС, по большому счету, отвечает за движение автомобиля. То есть – передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам. Шарнир имеет довольно длительный срок эксплуатации, но плохие дороги и незнание элементарных принципов правильного управления машиной буквально «убивают» этот узел, и он начинает хрустеть, стучать, а при отсутствии ремонта машина приходит в аварийное состояние.

Зачем нужен ШРУС, и как он устроен

ШРУСы устанавливаются исключительно на переднеприводные автомобили. На ведущем мосту имеется два внешних и два внутренних шарнира, и из строя может выйти каждая из четырех деталей. Внутренние и внешние узлы различаются по своей конструкции совсем незначительно. В целом они имеют следующее устройство:

  • корпус, в котором расположены канавки;
  • канавки имеют нижнюю и верхнюю часть;
  • в корпус вставляется нижняя часть ШРУСа в виде сферического кулачка с ведущим валом;
  • сепаратор с шестью шариками.

Простое строение шарнира позволяет добиться максимальной плавности автомобиля во время движения, и одновременно обеспечивает надежность данного узла.

Производители ШРУСов заботятся о том, чтобы эта комплектующая часть автомобиля имела отличные эксплуатационные характеристики, потому все детали узла изготовлены из прочных, качественных материалов. Тем не менее трение и значительные нагрузки приводят к тому, что оставляющие шарнира со временем изнашиваются, что становится причиной его полной замены, или некоторых составляющих ШРУСа.

Признаки поломки ШРУСа

Как показывает практика и рекомендуют специалисты, не нужно ждать критической ситуации и допускать полной поломки узла, так как проблемы в работе ШРУСа при отсутствии ремонта нередко приводит к серьезным неисправностям подвески. В конце концов, автомобиль будет неадекватно реагировать на действия водителя и рано или поздно просто остановиться в дороге.

Многие водители спорят о том, как определить, какой ШРУС хрустит. Сделать это несложно при знании некоторых моментов в работе системы привода. Гораздо важнее ознакомиться с основными признаками неисправности любого из ШРУСов, установленных на переднем мосту подвески автомобиля.

К таким признакам относятся:

  • характерный хруст при повороте, резком ускорении, изменении динамики движения;
  • незначительные рывки во время ускорения и переключения передач;
  • если вручную двигать вал, расположенный между двумя шрусами, ощущается заметный люфт.

Причины поломки

Хруст в ШРУСе – достаточно распространенное явление для отечественных автомобилей, и не стоит удивляться, если в один прекрасный день он появляется, даже если деталь менялась не так давно, или автомобиль имеет только максимально качественные комплектующие от лучших мировых производителей.

Но есть и другие распространенные причины, оп которым эта важная деталь может выйти из строя:

  • прорыв пыльника и его несвоевременная замена, в результате чего пыль, влага и мусор с дороги попадают вовнутрь узла. Из-за этого детали изнашиваются в разы быстрее, на их поверхностях появляются царапины и трещины;
  • установка некачественных деталей от китайских производителей, иногда и отечественные изготовители грешат производством деталей из дешевых сплавов. Такие комплектующие служат гораздо меньше, особенно – в условиях плохих дорог;
  • детали ШРУСа функционируют в условиях повышенных нагрузок, подвержены сильному трению, часто – функционируют при повышенных температурах;
  • неправильное управление автомобилем в тяжелых эксплуатационных условиях.

Как определить

Итак, владелец авто уверен в том, что ШРУС подлежит замене, так как присутствуют основные признаки поломки данного узла. Но как определить, какой ШРУС неисправен? Не нужно быть гением для того, чтобы понять: прежде чем ремонтировать или менять деталь, следует определить, какой именно из ШРУСов хрустит.

Именно поэтому следует произвести следующие простые действия, дабы убедиться в том, какой из ШРУСов вышел из строя:

  • ставим автомобиль на возвышенность;
  • поочередно дергаем ось у каждого из шарниров;
  • если при этом наблюдается люфт, именно этот узел неисправен;
  • в том случае, когда ШРУС стучит, он подлежит полной замене, так как его выработка является критической.

Дополнительно проверить узлы можно и следующим способом: при движении автомобиля разворачиваем руль в разные стороны. Стучать или хрустеть будет вышедшая из строя деталь, что станет достаточно ощутимо.

Можно ли ездить

Многие задаются вопросом, если ШРУС хрустит: можно ли ездить? Есть два варианта неисправности шарнира:

  1. ШРУС хрустит только на поворотах. В этом случае ездить можно, но очень аккуратно и недолго, разве что – только до магазина запчастей и механика.
  2. Если звук слышен и вовремя езды по прямой, ехать на машине нельзя.

Вывод

У хорошего механика замена шарнира займет максимум час. Но не следует доводить деталь до состояния полной поломки, так как в большинстве случаев, как только ШРУС начинает хрустеть, его детали можно заменить частично. Либо – просто поменять в нем смазку, что обойдется автолюбителю на порядок дешевле.

Захрустел шрус — как узнать какой?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Захрустел шрус — как узнать какой?

    Прошлую зиму не уследил за пыльниками, и как результат получил по весне похрустывание при поворотах.
    Откатал так всё лето, эту зиму, и вот пришла пора менять — хрустит даже просто на кочках.
    Точно знаю, что правый, а вот как узнать внутренний или наружный?

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    наружний, внутренние не хрустят, тем более в поворотах

    А что пыльники сразу оба порвались что ли?

    бикасина ложка спасет! и новый пыльник гранаты!

    . а у меня ситуация такая, что при вывернутых колесах в повороте треск, надо пологать гранаты? Их меняют или есть возможность ремонта?

    только замена, есть несколько способов, создать видимость рабочей гранаты, но это только ВИДИМОСТЬ, по уму только замена!

    такая история и у меня была .думал граната ! а оказалось подшипник! перендней ступици .

    чё то странно, подшипники обычно гудят и то постоянно, а хрустят в поворотах шрусы. подшипник то к повороту никакого отношения не имеет.

    Ну Вы даете, Шарнир равных угловых скоростей и граната это одно и то же)))) «граната» это народное название ШРУСА

    А чего же не разберешь нутро полностью, раз уж пыльники порваны))? там и видно будет. Кстати, там, на калдине, стопор жесткий такой, очень тяжело выбить ШРУС из привода. На моей бочке с этим проблем нет)))

    короче тема беспантовая . если олень за рулем то не беда. + сервис разведет на бабло как лоха.

    при повороте хрустят наружние гранаты это 100%

    Последний раз редактировалось Ramzesss; 10.03.2011 в 05:50 .

    А как определить, левая или правая. Хрустит в обе стороны. Год назад менял гранату справа и пыльник слева. Пыльники целые сейчас.

    а кто написал что что они разные?)

    хруст должен идти с одной какой-то стороны, при повороте в любую сторону

    если такой спец, дай лучше людям дельные советы!

    Да как-то не понятно. Изнутри не идентифицируется)))
    Вот перед заменой правой — явно справа хрустело, да и пыльника что нет уже знал на тот момент

    выключи музыку, опусти стекла, и по ровной дороге поезди кругами, должна определится сторона. у меня на вазе когда захрустел, прослушивалось что справа))

    Хрустит ШРУС на Ланосе и Сенсе при повороте руля. Как проверить

    При повороте руля автомобиля иногда возникает неприятный шум и хруст и зачастую его источником служит шарнир равных угловых скоростей. Беспокоиться об износе ШРУСа на Daewoo Lanos или Sens до 80-90 тысяч пробега , как правило, не имеет смысла. В том случае, когда пыльники целы, а шарниры не имели заводских дефектов.

    Как проверить ШРУС на Ланосе, не снимая с автомобиля

    Снять полуось на Ланосе при наличии инструмента, съемников и определенного опыта не составит особого труда. Но в любом случае займет пару часов, которые не всегда есть. Поэтому для начала постараемся определить износ ШРУСа прямо на машине.

    Сложность в том, что наружный и внутренний шарниры при износе издают похожие звуки, но ведут себя по-разному. По конструкции наружный шарнир сложнее и выходит из строя чаще . Работа у него тоже не из легких — он обязан передававть крутящий момент на ступицу под углом вплоть до 70° во всех плоскостях.

    Чтобы избежать преждевременного износа и разрушения наружного ШРУСа, достаточно следить за целостностью пыльника и не подвергать полуось нагрузке при повернутых колесах. И еще следить за количеством смазки под пыльником.

    В таких условиях ШРУС пройдет все положенные ему километры. Однако в том случае, когда пыльник прорвется, внутрь сразу попадает пыль, вода и грязь, смазка вымывается и весь этот мусор работает в качестве абразивного материала.

    Чтобы выяснить, какой из шрусов неисправен, не снимая с автомобиля, можно выполнить несколько простых операций:

    1. Наружный ШРУС начинает шуметь в тех случаях, если спровоцировать поворот на ровной дороге с добавлением оборотов на пониженной передаче. При этом может появиться небольшая вибрация на рулевой колонке или отдача.
    2. Внутренний ШРУС будет издавать характерный хруст даже при прямолинейном движении, но при отработке подвеской неровностей . Также может возникать вибрация или отдача в рулевую колонку.

    Правый наружный ШРУС шумит в большинстве случаев при левых поворотах, левый — наоборот.

    Также можно попробовать радикально изменить угол работы шарнира и проехать в таком положении с небольшим ускорением. Для этого достаточно максимально загрузить заднюю часть автомобиля, при ускорении изношенный ШРУС даст о себе знать.

    Проверка ШРУСа на Ланос и Сенс со снятием

    Для демонтажа шарнира необходимо распрячь шаровую опору, рулевую тягу, открутить гайку ступицы и подать амортизаторную стойку на себя.

    Теперь можно вынимать полуось в сборе с обоими ШРУСами, наружным и внутренним.

    Если все четыре резиновых кожуха целые, на них нет трещин, задиров, надрывов, проверяем шарниры, проворачивая их под углом к полуоси.

    Неисправный шарнир обязательно будет заедать и издавать характерные звуки. Исправный же будет вращаться под любым углом без лишних усилий, задержек и совершенно свободно.

    Так проверяют как внутренние, так и внешние шарниры.

    Почему изнашивается ШРУС. Можно ли ездить на захрустевшем

    Все шарниры равных угловых скоростей разного качества. Кроме того, правильные качественные ШРУСы для рынка запасных частей комплектуются резино-силиконовыми кожухами, хомутами, а также специальной смазкой для ШРУСов.

    На ресурс шарнира может влиять несколько важных факторов:

    1. Качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
    2. Стиль вождения. ШРУСы не любят поворотов с усиливающимся крутящим моментом, даже равномерным, не говоря уже о прерывистом.
    3. Качество и состояние пыльника. Любая трещина приводит к усиленному износу механизма.
    4. Качество и количество смазки под пыльником.
    5. Качество металла, из которого выполнен шарнир.

    Ездить на сильно изношенных шарнирах крайне не рекомендуется. Во-первых, этим водитель усугубляет техническое состояние всей полуоси и трансмиссии в целом. Во-вторых, чем раньше будет обнаружен износ, тем последствия ремонта будут безобиднее.

    Кроме того, при разрушении обоймы кулак ведет себя непредсказуемо, что будет, если наружный шарнир разрушится на высокой скорости, сказать сложно. Самая безобидная ситуация, когда разрушается внутренний ШРУС и крутящий момент просто не передается на ступицу. В таком случае придется транспортировать автомобиль на буксире или эвакуаторе.

    Чтобы этого не случилось, необходимо чаще проверять состояние пыльников, потеки смазки в районе КПП и ступиц, а также для ремонта использовать качественные внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector