Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подшипник ступицы

Как определить неисправность ступичного подшипника

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(67 голосов, средний: 4,60 из 5)

Как быстро проверить подшипник ступицы: советы профи

Многие молодые водители вынуждены начинать ездить на уже устаревших и сильно подержанных автомобилях, которые не жалко повредить по неопытности. Но такие машина требуют к себе повышенного внимания не только из-за старости, но и из-за особенности конструкции.

Читать еще:  Как на mercedes w124 уменьшить расход топлива

Сам себе автослесарь

На некоторых автомобилях приходится регулярно контролировать состояние ступиц на передней оси, проверять затяжку гаек, нет ли люфта в подшипниках. Делать это крайне важно, так как от этого напрямую зависит управляемость машины и соответственно безопасность во время движения. В отдельных, особо запущенных случаях, когда водитель долгое время не обращает внимания на состояние ступиц, колесо может начать просто болтаться и издавать страшные звуки.

Способ первый: проверка на слух

Главный признак того, что со ступичными подшипниками что-то не в порядке, — это появление гула при движении. Звук может появляться только на определённых скоростях и пропадать при наборе высокой скорости. Чаще всего подшипники начинают издавать сильный гул на скорости в пределах от 80 до 100 км/ч. Если такой звук начал терзать ваши уши, то не стоит откладывать поездку в автосервис, самое время заменить подшипники на новые.

Способ второй: поддать парку

Иногда обильная смазка в изношенном подшипнике может скрыть этот вой, скрип и срежет изношенной ступицы. Но хоть она и не гудит на ходу, тем не менее в ней остаётся повышенное трение, а значит происходит нагрев. Поэтому определить, не изношена ли ступица, можно, просто полив на неё водой после продолжительной поездки. Если вода начинает тут же испаряться, значит ступица нуждается в замене подшипников.

Способ третий: покачать колесо

Самый верный способ диагностики степени износа подшипников, а также проверки, насколько хорошо они затянуты, — это посмотреть, нет ли люфтов на колесе. Для этого необходимо приподнять автомобиль на домкрате и покачать вывешенное в воздухе переднее колесо, сначала в вертикальной плоскости, а затем в горизонтальной. Если при качении вы ощущаете некое болтание колеса, то это верный признак проблем со ступицей, решение которых лучше надолго не откладывать.

Как самостоятельно проверить ступичный подшипник? 2 надёжных способа

Подвеска автомобиля – достаточно сложная конструкция. Её элементы постоянно меняются и ремонтируются. Но при этом есть одна деталь подвески, которая требует особого внимания – ступичный подшипник. Почему же эта деталь передней подвески так быстро изнашивается, и как проверить ступичный подшипник?

Для чего служит ступичный подшипник?

Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.

Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:

  1. Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
  2. При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника. Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».

Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.

Чем же опасен неисправный подшипник?

Если проигнорировать появившийся гул, свойственный поломке ступичного подшипника, то он будет усиливаться. Как итог, его будет замечать не только водитель, но также и все пассажиры. Неприятный шум при неисправности ступичного подшипника не самая главная проблема.

Намного хуже, что, если не предпринять никаких мер, элемент может заклинить ступицу колеса. В итоге полуось полностью деформируется, а шаровая опора рычага моментально выходит из строя. Особенно опасно, когда такая поломка происходит при движении на повышенной скорости, к примеру, за городом.

Почему подшипник может выйти из строя?

Такого рода элементы имеют большой срок службы и ломаются достаточно редко. Однако каждый автомобилист всё-таки сталкивается с подобной проблемой. Наиболее частая первопричина неисправности ступичного подшипника – езда по плохой дороге. Плохое состояние дорог всегда влечёт за собой серьёзные последствия для авто. Именно поэтому существенно увеличивается нагрузка полностью на всю подвеску.

Если же он будет стоять неправильно, к примеру, наискосок, то он довольно быстро износится. Хватит его не больше, чем на 2 — 3 тысячи километров.

Как проверить неисправность ступичного подшипника

Самым первым признаком того, что неисправен передний ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы переднего колеса? Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо.

  1. В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
  2. При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

Точно таким же образом можно просмотреть наличие люфта при раскачивании колеса ещё и в горизонтальной плоскости.Существует ещё один вариант, как проверить ступичные подшипники:

  1. Для начала нужно поставить авто на ровную поверхность. С это целью идеально пойдет наиболее ровное асфальтированное покрытие.
  2. В первую очередь проводится проверка на люфт вертикальной оси. Для этого нужно взять колесо в верхней точке и попытаться сильно раскачать.
  3. Если слышны щелчки, то уже можно говорить о наличии ступичного люфта.
  4. Чтобы полностью быть уверенным в наличии неисправности подшипника, нужно приподнять колесо с использованием домкрата и начать быстро вращать его вручную. Если есть хруст, пора ехать на СТО.
Читать еще:  Установка ксенона на Форд Фокус

Выводы

Когда подшипник ступицы полностью исправен, то никакого люфта возникать не должно.
При поломке ступичного подшипника нужно быстрее перегнать автомобиль на СТО. Но всё же при наличии определённого инструмента, минимальных навыков и знаний заменить деталь можно своими силами. Однако для этого потребуется как минимум запастись парой съёмников и хорошо знать особенности строения подвески. Если вы не обладаете должными знаниями, стоит всё же обратиться за помощью к мастерам.

Как проверить подшипник передней ступицы на примере Шевроле Авео

Одним из важных конструктивных элементов транспортного средства является подшипник передней ступицы. Он поддается серьезным нагрузкам при эксплуатации авто, и Шевроле Авео в данном случае не является исключением.

При этом проверить целостность комплектующей простым визуальным осмотром проблематично, для этого потребуется проводить разборку. Соответственно, следует знать конструкцию запчасти, и признаки, которые позволят узнать о наличии поломок.

Конструктивно деталь состоит из нескольких элементов:

  • Внутреннего и внешнего колец.
  • Сепаратор.
  • Тела качания.

Наличие неисправностей можно установить по некоторым характерным признакам:

  • Появление постороннего звука при вращении колеса (слышно даже при езде), при возрастании степени износа усиливается и шум.
  • Хруст – возникновение хруста свидетельствует о полном выходе их строя подшипника передней ступицы Шевроле Авео и необходимости проведения срочной замены.
  • Неравномерное истирание колес, частая необходимость выполнения развал-схождения также может свидетельствовать о поломке этой комплектующей.

В большинстве случаев деталь является неремонтопригодной, и ее необходимо заменять. Чтобы узнать, какой из подшипников следует сменить, не обязательно разбирать все транспортное средство. Есть уйма способов без проблем найти место повреждения. Об одном из них и пойдет речь.

Простой способ найти поврежденный подшипник передней ступицы (на примере Шевроле Авео)

О наличии проблемы узнаем по шумам при движении. Причинами подобной проблемы могут быть разные факторы, однако основными являются такие:

  • Езда по плохим дорогам.
  • Попадание воды при преодолении глубоких луж.
  • Попадание пыли и грязи.
  • Агрессивная манера вождения с резким разгоном и торможением.

Итак, проблема есть, и ее необходимо устранить. Для этого определяем какой из компонентов передней ступицы Шевроле Авео вышел из строя. Сделать это можно таким образом:

  • Загоняем машину на гаражную яму, обеспечиваем тишину в помещении.
  • С помощью двух домкратов, установленных под рычагами, подымаем автомобиль таким образом, чтобы одно из колес не касалось земли.

  • Заводим автомобиль, включаем 5 передачу и выжимаем сцепление Шевроле Авео.
  • Если колесо издает нехарактерный звук при вращении, то существует проблема с подшипником передней ступицы.

  • Таким же образом проверяем состояние детали с другой стороны автомобиля.

Важно подымать автомобиль именно под рычаг. Иначе возникает вероятность разрыва пыльника из-за сильного излома.

После обнаружения места поломки следует заменить сломанную деталь. Продолжение эксплуатации ТС с такой неисправностью может привести к потере управления и серьезному ДТП.

Использование этого простого способа позволит сэкономить время на поиск неисправности, и в дальнейшем быстрее ее устранить, что позволит снова спокойно эксплуатировать ТС.

Как проверить подшипник ступицы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Тока один момент- когда раскручиваешь колесо, то разгоняй и тормози плавно![/url]

шуметь еще может

вывешивать то надо оба передних колеса?

По одному пробывал но разгонял не сильно боюсь что0то сломается (ведь одна полуось крутится а другая нет, а тут предлогают до 150кмч разогнать!?

Пока не могу найти ( уже заднии поменял и в поржняк) мне уже говорят может коробка гудит?
Кстати стало резко гудеть во всех режимах!

вывешивать то надо оба передних колеса?

По одному пробывал но разгонял не сильно боюсь что0то сломается (ведь одна полуось крутится а другая нет, а тут предлогают до 150кмч разогнать!?

Пока не могу найти ( уже заднии поменял и в поржняк) мне уже говорят может коробка гудит?
Кстати стало резко гудеть во всех режимах!

вывешивать то надо оба передних колеса?

Это как угодно- можно оба, можно одно. Гавное- резко не газовать и не тормозить, когда по одному. Стартовать можно вообще с 4-й передачи, ведь нагрузки почти нет.

а тут предлогают до 150кмч разогнать

Кстати стало резко гудеть во всех режимах!

я как amtel nordmaster зимний переобул — так точно как самолете. водилы если садились ко мне — офигевали просто))) один кричал даже что все подшипники шумят — срочно мол меняй)))

По одному пробывал но разгонял не сильно боюсь что0то сломается (ведь одна полуось крутится а другая нет, а тут предлогают до 150кмч разогнать!?

я когда вывешивал одно колесо и крутил его двигателем — то у меня пыльник шруса порвался.
ведь при поддомкрачивании подвеска колеса растянулась, угол под которым привод входит в шрус стал слишком большой.

Дык ничего удивительного! В таком положении пыльник об рычаг терться начинает. Рычаг нужно прогружать хотябы чуток. Я об этом писал в посте выше по ссылке.

Вологодские подшипники все знают. А такой, кто-нибудь ставил? По цене, чуть ли не в два раза дороже других продают.
http://avtopasker.ru/goods/35435.htm

У меня такой стоял, когда я ступицу всборе менял. Где-то через год , когда менял резину, прокрутил колесо (я всегда проверяю для профилактики при переобувке) и заметил небольшой шум, правда на ходу он не ощущался, люфтов тоже не было. Я таких непоняток не люблю, поэтому решил его сменить. Когда начал снимать, то тогда и увидел, что там ролики . Поэтому снял аккуратно, промыл его и смазал. Сейчас держу в зипе. Думаю, что не сильно его покалечил, и он ещё продюжит. А шум у него просто из-за роликов. У меня сейчас подобная картина с подшипником SKF. Уже больше года как зашумел (так же, когда рукой прокручивешь), но люфтов нет, поэтому не дёргаюсь.
Так что мне кажется, что неплохие подшипники, хоть и шумноватые.

До 80 ти крутни и всё -это будет 160 на колесе- то есть за глаза. .

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Скачать PDF

Слышите посторонний гул, но не знаете, как проверить ступичный подшипник, тогда эта статья для вас. Несомненно, посторонние шумы всегда будут вызывать беспокойство у настоящих водителей, которые будут стремиться искоренить источник шума. Но есть и другие, которым все равно на то, что там происходит, управляют автомобилем до тех пор, пока он не сломается.

Многое зависит от отношения самого собственника к машине. Отсюда и источник всех бед или радостей.

Причины и следствия

Как проверить ступичный подшипник в домашних условиях? Ответ на этот вопрос раскроем немного ниже, а пока о понятии и принципе действия. Усиление гула с каждым днем опасно тем, что может произойти «чудо» в виде треска или заклинивания и тогда вывернет всю начинку, которая есть на изнанку, а именно: шаровая опора, рычаг подвески, полуось, этого уже достаточно.

Читать еще:  Увеличить клиренс Спектры; KIA Spectra Клуб

Ступичный подшипник или же подшипник качения предназначен для работы в агрессивной среде с высокой, в связи с этим ресурс такого устройства не более 100.000-150.000 тыс. км. пробега.

Но не следует валить все шишки на ступичный подшипник. Возможны неисправности подвески и ходовой части. Для диагностики этого обзаведитесь помощником, которого усадите за руль и пусть он давит на педаль тормоза, а в это время сами пытайтесь расшатать колесо вверх-вниз. Если люфт имеется – значит, подшипник в порядке, а причина в износе деталей подвески. В противном случае – виноват ступичный механизм. Да, бывает и такое.

Главное помнить, что в исправном состоянии люфта быть вообще не должно, нет конечно он будет, но настолько мал, что его можно и не почувствовать, но это в пределах заводских допусков.

Для устранения поломки есть два варианта:

  • Отправить автомобиль на починку в специализированную СТО;
  • Поверить в собственные силы и начать все делать самому.

Ничего страшного в этом нет, главное все делать не спеша и по порядку. Зазоры устанавливать согласно допускных норм, избегать применения острых и колющих инструментов чтобы не допустить повреждения резиновых прокладок и сальников.

Во время запрессовки подшипника руководствоваться законами физики, а именно: при монтаже на ось усилие передавать на внутреннее кольцо, а при запрессовке в отверстие – на внешний обод. Таким путем вы не повредите деталь.

Список инструментов и оборудования

Перед тем как проверить ступичный подшипник и приступить к работе необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Передвижной стационарный домкрат;
  • Балонный ключ для снятия колеса;
  • Набор отверток;
  • Оправа для монтажа подшипника;
  • Динамометрический ключ;
  • Смазывающий материал в виде графитной смазки или литола.

avtoexperts.ru

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе «либо поднимать каждое колесо домкратом». Все 4 сразу?

Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи » сарафанного радио» . Ремонт авто — не ваш конек .

Автор далек от ремонта авто. Не вводите людей в заблуждение своим невежеством. Слышал звон, да не знает , где он….

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector