Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикурить ситроен с4

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Снятие клеммы аккумулятора ситроен с4 2012 года

Хочу поделиться процессом снятия аккумуляторной батареи. Недавно занимался сия процессом, когда подключал усилитель. Не так и сложно, как может показаться с первого раза, но слишком много нужно сделать подготовительных работ прежде чем его снять. Ну да ладно Для начала снимаем крышку предохранителе Хочу поделиться процессом снятия аккумуляторной батареи. Недавно занимался сия процессом, когда подключал усилитель. Не так и сложно, как может показаться с первого раза, но слишком много нужно сделать подготовительных работ прежде чем его снять.

Вот и мой Ситроен первый раз за свою историю отказался заводиться. Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два и Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два имеющихся у сотрудников нашего отдела Ситроена отказались заводиться, мой заводился (о чем я писал тут в блоге).

После снятия блока снимаем кожух аккумулятора(пазы спереди внизу по бокам и направляющие в сторону салона). После снятия блока откручиваем крепление минусовой клеммы и можно вынуть аккумулятор.

Сколько выдаёт генератор, столько и пойдёт в сеть и на акб. Мой 8 лет отходил, но и 6 лет много. Снятие аккумулятора на Citroen C4 с двигателем vti EP6 Zoom Снимите воздуховод отогнув фиксатор и потянув его вверх. Я тоже хотел сделать описание но и времени не было и раскасщик с меня ещё тот. Как снять аккумулятор с ситроен с4 как снять аккумулятор с ситроен с4.

Читать еще:  Регламент технического обслуживания Шевроле Круз с двигателем F16D4

Аккумулятор и проблемы связанные с ним. — Citroen C3 Picasso Club

Все материалы Citroen C4 Электрооборудование. Интересует, для чего схема на минусовой клемме Citroen C4? Электрооборудование Citroen C4 II поколение Фото прислать нет возможности.

Нахожусь не рядом с авто. А плата ,да находится вместе с минусовой клеммой. Плата похожа на такую, как на фото? Напишите VIN номер автомобиля. Да похожа как на фото.

Это модуль контроля состояния заряда аккумулятора, замеряет напряжение аккумулятора и передает данные на ЭБУ электронный блок управления двигателем , а ЭБУ уже решает, переводить бортовую систему в экономичный режим или нет.

Без модуля теоретически двигатель должен запускаться. У вас не запускается двигатель? При неисправном модуле должны быть ошибки в ЭБУ. Код детали у вас возможно узнать? Моё место положение отображается неверно. А зачем, простите, код детали? Вы собираетесь менять деталь без определения неисправности? Это нерационально, тем более без этой штуки можно вполне обходиться, просто система управления будет распоряжаться энергией как раньше, без премудростей, типа регулировпния нагрузки генератора и мониторинга токов и напряжения.

Сколько выдаёт генератор, столько и пойдёт в сеть и на акб. Да кто ж поймёт этих французов. Хорошо если без этой шёлушки запускаться будет.

Возможен же вариант что эту не даст запустить двигатель. А не исправность определена. Этот модуль раломался пополам. Попытаюсь спаять ,но не вариант что получится. Сломалась при съеме АКБ. При заказе перепроверьте номер детали в магазине по VIN номеру. Вопросы о Citroen C4. Почему не запускается движок Citroen С4? Citroen C4 I поколение По какой причине после замены переднего ступичного подшипника на ситроен с4 при малейшем нажатии на тормоз срабатывает АБС?

Как правильно «прикурить» автомобиль

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Спасайте. Прикурил. И.

Спасайте. Прикурил. И.

Сообщение kolyok01 » 23.01.2012, 03:33

Re: Спасайте. Прикурил. И.

Сообщение vovka » 23.01.2012, 08:15

Для начала все-таки измерить надо было напругу на аккуме, прежде чем «прикуривать».
Да и само «прикуривание» надо описать детальнее, ибо искрить не должно. Хотя на «минус» при «прикуривании» цепляют на сам аккумутятор. При этом необходимо подождать немного, чтобы аккумулятор немного подзарядился и только потом пускать зажигание своей машины. Авто от которого «прикуривают» не должно быть заведенным.
Вроде бы так.
И это только в случае севшего аккумулятора.
А в Вашем случае я боюсь, что при неправильном подсоединении перегорело что-то и замкнуло, оттуда у вас и все проблемы с электрикой. Такого по идее быть не должно, когда аккумулятор севший.
Лучше бы в сервис на полную диагностику электрики, но найти в том ворохе проводов и соединений место замыкания — адский труд.
Надеюсь, что я оказался не прав.

P.S.: Сколько статей написано на эту тему, сколько постов на различных форумах исписано. Но. Прежде чем дергать замок зажигания при температурах ниже -10 (особенно на машинах, прошедших на одном аккумуляторе год и более) надо первонаперво «разогреть» сам аккумулятор в течение секунд 20. И только потом заводить авто. ИМХО «прикуривание» — самый крайний (и самый кстати негативный для авто) способ завести мотор.

Re: Спасайте. Прикурил. И.

Сообщение ЗлоЙОжЬ))к » 23.01.2012, 08:24

Для начала на пару дней в теплое помещение, померить аккум, послушать релюшки. и вперед к электрику. «0» в счете считать.

Банально мог не соблюсти последовательность прицепления проводов или оставить зажигание включенным.

Клуб Любителей Ситроен: Как Прикурить Ситроен Через Капот Если Нет Стандартных Клемм? — Клуб Любителей Ситроен

  • Сайт
  • Форум
  • Пользователи
  • Портал
  • Календарь
  • Блоги
  • Галерея
  • Garage
  • Чат
  • Награды
  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘ />Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘ />Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Как Прикурить Ситроен Через Капот Если Нет Стандартных Клемм? Оценка:

#1 sphini

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 03 January 19
  • Город: Тюмень
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Picasso Xsara

Доброго времени суток.
Сел аккумулятор в ноль на морозе и начались мои попытки вскрыть машину.
После долгих танцев с бубном и проволокой таки открыл капот, но под ним не нашлось стандартных клемм для подкуривания.

По идее сбоку имеется блок BSM — B3, блок системного интерфейса, клемма на котором судя по схемам и проводам идет напрямую от аккумулятора.
Возможно ли подцепиться через эту клемму и открыть машину? Не спалю ли я ничего лишнего?
Заранее спасибо большое за ответ.

Прикрепленные файлы
  • 41rNMKS27eg.jpg(83.4К)
    Количество загрузок:: 22
  • DJxBj9_ACoE.jpg(117.53К)
    Количество загрузок:: 20
  • Наверх of the page up there ^

#2 mister z

  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 316
  • Регистрация: 22 September 11
  • Город: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Xsara Picasso
    Citroen Berlingo
  • Наверх of the page up there ^

#3 sphini

    Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 03 January 19
  • Город: Тюмень
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Picasso Xsara

Сообщение отредактировал sphini: 13 January 2019 — 13:38

Ситроен с4 седан где расположен аккумулятор

Вот и мой Ситроен первый раз за свою историю отказался заводиться. Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два и Все бывает первый раз. Вот и мой Ситроен первый раз за свою историю отказался заводиться. Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два имеющихся у сотрудников нашего отдела Ситроена отказались заводиться, мой заводился (о чем я писал тут в блоге).

Сменить аккумулятор на Citroen C4 sedan — Продолжительность: Oleg Shkreba 7 просмотров. КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ АККУМУЛЯТОР СЛУЖИЛ ДОЛГО? +конкурс — Продолжительность: НАКАЧАННЫЕ КОЛЁСА просмотров. Загрузка похожих видео.

Узнайте, какая аккумуляторная батарея нужна Вам? Рекомендованные аккумуляторы для Citroen C4. На сайте АвтоФлот представлены данные емкости, напряжения и размеров батарей.

Значки машин и их названия. Дата изготовления — октябрь года. Вольтметр не позволяет выполнить все операции по проверке сервисной аккумуляторной батареи. Рано еще твоему умирать.

Какой аккумулятор нужно ставить в Citroen C4.

Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два имеющихся у сотрудников нашего отдела Ситроена отказались заводиться, мой заводился о чем я писал тут в блоге. И вот теплым майским пятничным утром я ни о чем не подозревая сел за руль машины, включил зажигание и выждав как обычно секунд , повернул ключ.

Стартер совершил пол оборота двигателя и замолк… Дальнейшие попытки запустить двигатель были тщетны, в ответ раздавались лишь не громкие щелчки… Надо отметить что накануне я приехав к дому просидел до Safe mode со включенным зажиганием заряжая телефон, а потом вечером еще и завел машину что бы переставить на 20 метров.

От неожиданности я минут десять просидел в машине время от времени повторяя бессмысленные попытки завестись и глядя в след проезжающим мимо машинам и особенно грустно автобусам и троллейбусам. Очнувшись от депрессивных мыслей о общественном транспорте я вспомнил что у меня есть аж два OBD сканера, достав один из них из недр багажника, подключив к диагностическому разъему и подключившись к нему со смартфона я убедился в справедливости относительно своей догадки — напряжение в сети было 11 вольт, а при попытке моргнуть дальним падало до, кажется, 7 вольт….

Читать еще:  Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107

Зайдя в интернет я быстро выяснил что за рублей можно вызвать сервисную машину, а за такси с услугой «прикурить». Но их еще и ждать надо от 30 минут до часа.

Тут я вспомнил про Делимобиль в котором недавно авторизовался и запустив приложение увидел что в 10 минутах пешком есть свободная машина. Ну а в багажнике кроме двух OBD сканеров, подкатного домкрата и еще кучи всякой нужной фигни были провода для «прикуривания» которые я следуя своей тяге к перестраховке и подозрению что аккумуляторы не всегда столько живут был приобретен прошлой осенью.

Совершив марш бросок и убедившись что с арендной машиной все в порядке это была моя первая поездка, пред идущая попытка покататься совершенная двумя днями ранее не увенчалась успехом так-как в машине не оказалось документов, о чем я сообщил диспетчеру и мне в компенсацию начислили 45 руб.

Проехав через двойную сплошную, и встав капотом к капоту я соединил провода в соответствии с читанной мною когда то инструкцией по «прикуриванию». В подкапотном пространстве арендованного мною Соляриса было довольно чисто, в глаза бросалась простота организации по сравнению с Ситроеном — так аккумулятор стоял на своем постаменте абсолютно не прикрытым, а минус был подключен 10 сантиметровым проводком к находящейся рядом стойке амортизатора.

В Ситроене то минус я за 5 с половиной лет так и не видел. В общем машина тут же завелась. Закрыв ее заведенной я вновь проехав через двойную сплошную, запарковал Солярис на другой стороне улицы. Аренда обошлась в руб, но платить не пришлось хватило бонусов. Так я добрался до работы. Ну а там сразу сел за компьютер что бы заказать давно присмотренный мною аккумулятор BOSCH S5 Silver Plus , цена как и прежде самой выгодной была в Юлмарте где я его и заказал с самовывозом из магазина у метро Анино.

Кстати на Citroen C4 используется аккумулятор со следующими характеристиками: Теперь мне «прикурил» начальник у которого такой же С4 купленный по моему примеру месяц спустя после меня. Кстати у него соотв. У магазина я припарковал машину и вновь закрыл ее заведенной. В магазине консультант огорчил меня сказав что скорее всего у них все аккумуляторы 15 года… такой я брать конечно бы не стал. Но выяснив что можно тут же оказаться и тут же вернуть деньги, в том числе на карточку, я все же решил проверить дату производства.

Исправление ошибки заряда АКБ за 1 мин Citroen C4

Вскрытие автомобиля Citroen (Ситроен)

Наша служба аварийного вскрытия автомобилей Citroen предоставляет помощь круглосуточно, если нужно срочно открыть замок или дверь звоните по номеру 8 (963) 965-66-10. В случае когда автомобиль Ситроен сам закрылся, а охранная система не реагирует или ключ сломан, тогда вскрыть автомобиль без повреждений возможно только силами квалифицированного мастера.

Исходя из собственного опыта можем уверенно сказать, что пробы владельца вскрыть замок или дверь автомобиля Ситроен без ключа самостоятельно обычно завершаются еще большим ущербом. В процессе они повреждают замок на столько, что даже мастеру не удается его вскрыть. Очень распространённый способ это разбить боковое стекло, но многие не сразу осознают, что заменить окно будет стоить в несколько раз дороже, чем вызвать мастера по вскрытию Citroen.

Аварийная служба вскрытия дверей и замков Ситроен в Москве

Перед началом вскрытия замков и дверей автомобиля Citroen без ключа специалисту нужно показать паспорт гражданина и техпаспорт на машину. Вскрытие автомобилей занимает не более 15 минут, наш мастер быстро приедет на место вызова и сделает все аккуратно и без повреждений. Вызвать службу по вскрытию автомобилей Ситроен можно круглосуточно, мы работаем без выходных.

Запуск двигателя и холодный старт Citroen круглосуточно

Дополнительно наша служба предлагает срочную техпомощь на дороге, мы оперативно поможем запустить двигатель автомобиля Ситроен если разрядился аккумулятор или мотор не заводится по причине низкой температуры воздуха. Холодный запуск проводится путем внешнего нагревания двигателя, мастер быстро прибудет на место вызова со всеми необходимыми приборами. Прикурить автомобиль поможет в случаях когда у вас используется слабый аккумулятор, простояв всю ночь на морозе он может легко разрядиться.

Отключение сигнализации применяется при окислении контактов, неисправностях центрального замка или брелока. Запуск двигателя, отключение сигнализации Citroen проводится только при наличии документов на машину.

Мы готовы взяться за модели машин Citroen: Berlingo (Берлинго), C Crosser (Ц Кроссер), C1 (С1), C2 (С2), C3 (С3), C4 (С4), C5 (С5), C6 (С6), DS 3 (ДС 3), DS 4 (ДС 4), DS 5 (ДС 5).

  • Главная
  • О Компании
  • Услуги
    • Аварийное вскрытие автомобиля
    • Вскрытие двери автомобиля
    • Изготовление чип ключа
    • Изготовление дубликата ключа
    • Изготовление ключа зажигания
    • Прикурить аккумулятор
    • Холодный запуск
    • Замена дверных замков
    • Вскрытие замков
    • Замерз замок
    • Вскрытие гаражей и ракушек
    • Сломался ключ в двери
    • Сломался дверной замок
    • Компьютерная диагностика двигателя
  • Вопрос-Ответ
  • Контакты

Часто задаваемые вопросы

Все услуги оказывается только при наличии документов правопользования автомобилем

Тест Mini Cooper S, Honda Civic Type R, Citroen C4 VTS. Дай прикурить!

Мы решили проверить «Ситроен» на соответствие имиджу «зажигалки» и подобрали ему весьма достойную компанию — «Хонду-Сивик Туре R» и «Мини Купер S». Постараемся учесть и практичные качества машин, именно как средств передвижения: для этого и предназначена балльная оценка.

Самый яркий автомобиль в нашей компании, безусловно, «Мини Купер S». Перепутать его невозможно ни с кем, разве что с первоисточником образца 1959 года. Конечно, «клон» совсем другой: это детище БМВ со всеми вытекающими из этого последствиями в виде тщательно настроенного шасси, отменного двигателя и стильного интерьера.

Салон требует привыкания. Точнее, второстепенные его элементы: круглый тахометр в ободе руля, огромный стрелочный спидометр в центре передней панели и «троллейбусные» тумблеры управления стеклоподъемниками на консоли. Зато руль, педали, коробка передач — сплошной восторг! Малейшее движение пухлого маленького бублика вызывает четкий и моментальный бросок по заданной траектории.

Несерьезный на вид коротыш с белой кепкой крыши вскоре доказывает, что внешность обманчива. Он летит по дороге, словно теннисный мяч после четкой подачи: быстро, красиво, точно. При мощности 170 л.с. двигатель, оснащенный механическим нагнетателем, обладает достаточным моментом, чтобы подхватывать «Купер S» начиная с 2500 об/мин. Там, где большинство «наддувных» моторов только просыпаются, «Мини» уже присвистывает компрессором и живо реагирует на нажатие педали газа.

О том, что под холодным шариком шестиступенчатой механической коробки скрыт сложный механизм переключения, даже не думаешь — передачи перещелкиваются моментально, ошибку допустить практически невозможно.

В близких к критическим режимах «Мини» лишь тревожно подмаргивает символом ESP на панели, продолжая с каким-то картинговым упрямством прописывать повороты. Один из рекордно жестких в классе кузовов (24 000 Н/град!), независимая задняя подвеска с настроенными на спортивную езду амортизаторами и пружинами знают свое дело отменно.

За поведение на дороге отвечают не только отключаемая система стабилизации DSC, но и постоянно активированная CBC — контроль за торможением в повороте. Если в повороте надо тормозить — не самое, надо сказать, безопасное действие — CBC вычисляет, какому из колес требуется максимальное тормозное усилие. Риск заноса существенно снижается.

Подача — отскок — прием — подача… с ростом скорости «Купер» продолжает движение в теннисной манере, изрядно потряхивая на неровностях, не позволяя водителю расслабиться ни на минуту. Вообще, эта машина требует от вас взаимного уважения: мол, я способна на многое, а что можешь ты?

По вечерам окрестности Московского университета напоминают то ли автошоу, то ли мотогонки: после захода солнца сюда стекаются любители похвастать своим быстрым аппаратом и просто зеваки — поглазеть на дорогие, редкие и броские машины и мотоциклы. Едва проехав первые метры на «Хонде-Сивик Туре R», подумал — этот вечер я тоже проведу у МГУ.

Признаться, внешне хэтчбек не вызывает бури эмоций: приземистый, плотно сбитый, но немного ленивый силуэт поначалу не вяжется с имиджем одной из самых быстрых в своем классе машин. Но стоило оказаться за рулем, как настроение изменилось! Прекрасные сиденья хоть и лишены поясничного подпора, позволяют удобно усесться в считанные секунды. Салон — полная противоположность «Мини». Аскетичная панель приборов не преподносит никаких сюрпризов, но прекрасно справляется со своей задачей: белые шкалы читаются легко. Пожалуй, единственная экстравагантная деталь интерьера — вынесенный на консоль рычаг шестиступенчатой коробки.

Читать еще:  Ключ skoda выкидной разбор

Коротко чиркнул стартер, и под капотом затикал 200-сильный мотор, в унисон самоуверенно забасила выпускная система… поехали!

Характерная черта многих моторов «Хонда» — система изменения фаз газораспределения серии VTEC, позволяющая как бы совмещать в одном двигателе два. В случае с «Туре R» этот принцип доведен до совершенства. До 5000 об/мин «Сивик» уверенно, но вполне спокойно следует за педалью газа в экономичном режиме. Утапливаем педаль, главное — не переключаться раньше времени! Через мгновение стрелка тахометра метнется вправо, из-под капота раздастся металлический рев, а мощное ускорение вдавит тебя в кресло. Вот теперь пора вторую — клац-клац, все тот же металлический оттенок и в голосе коробки передач. Все, пора тормозить!

В первые же минуты знакомства эта машина дает понять, что она — детям не игрушка. Отличные динамические характеристики и понятная, хоть и без изюминки, управляемость щедро сдобрены адреналином взрывного мотора, по-спортивному короткоходной коробкой передач и жесткой подвеской. Именно поэтому я не удержался от короткой дуэли с владельцем пусть и не самого мощного, зато одноименного спортбайка. К моему и, надо полагать, мотоциклиста удивлению, на первой сотне вперед вырвалась четырехколесная «Хонда» — то есть автомобиль. Дальнейший разгон не позволили продолжить правила дорожного движения и здравый смысл. Наши замеры подтверждают субъективные ощущения: «Туре R» набирает первые 100 км/ч за семь с небольшим секунд.

«Хонда» — самый шумный, жесткий, дорогой и при этом бедный в оснащении автомобиль из троицы: у него нет не только системы стабилизации, но даже кондиционера! За установку последнего дилер попросит около 2000 долларов… Но странное дело: по прошествии нескольких дней, вернув машину хозяину, об этих минусах уже не думаешь, а лишь вспоминаешь тот заряд энергии, который неизменно дарит «Туре R».

Стоило «Ситроену» представить «це-четвертый», как на него посыпались самые разнообразные призы. Таковых набралось более полутора десятков, включая второе место в конкурсе «Европейский автомобиль 2005 года». Однако в дизайне нет и намека на агрессивность, столь необходимую, как мне кажется, настоящей «зажигалке». Тестовый С4 мало чем отличается от базовых версий машины, и его женственность не в силах скрыть ни надписи VTS на корме и по бокам, ни прямоугольный патрубок выпускной системы, ни 17-дюймовые колеса. Не меняет картину и салон. Сиденья удобны, не мнут бока «излишняя» боковая поддержка и жесткий профиль; «мини-вэновские» окошки у передних стоек создают атмосферу скорее семейного авто; звук работающего на холостом ходу двигателя совсем не похож на злобный рык… Может быть, все изменится в движении?

С4 живо откликается на педаль газа и без напряжения вливается в поток. Тихо, комфортно и обыденно. Субъективно кажется, что машина уходит со светофора лишь чуть быстрее большинства. Но стоит на секунду оторваться от дороги и бросить взгляд в зеркало заднего вида, как становится ясно — ты далеко впереди всех!

Кстати, обзор назад очень необычен: широченные задние стойки сужают вид; в то же время экстравагантный дизайн кормы с двойным остеклением позволил опустить линию обзора гораздо ниже привычного уровня. Но не будем отвлекаться — мы вновь на стоп-линии в ожидании старта! Динамичный разгон чуть портят большие ходы рычага пятиступенчатой коробки передач, хотя к избирательности претензий нет. Педальный узел явно не рассчитан на ботинок 44-го размера; к тому же быстро перенести ногу с газа на тормоз не удается, поскольку педали расположены на разном уровне. Управление замедлением требует привычки: короткоходная педаль тормоза чувствительна к перемещению, но не к усилию, поэтому постоянные «клевки» неизбежны. В оправдание С4 стоит отметить, что по результатам замеров эффективность тормозов «Ситроена» оказалась лучшей.

Пожалуй, больше всего вопросов вызвала эргономика. Считывать информацию водителю приходится аж с пяти мониторов. Непосредственно на ступице руля мелькают пиктограммы включенного ближнего и дальнего света и поворотников, над рулем ползает жидкокристаллическая змейка тахометра, а на передней панели один под другим расположились три больших табло: спидометра с датчиком температуры, бортового компьютера и климатической установки, а также аудиосистемы. Рябит в глазах! Зато на трассе С4 просто великолепен. Удивительно, как французам удается настраивать столь простые по конструкции подвески на четкие реакции, сохраняя достойные энергоемкость и послушность рулю. На высоте и плавность хода, и акустический комфорт, и… стоп! Разве этого ждет от «зажигалки» покупатель?

Пришло время сбросить маску гонщика и подвести итоги. Высшую оценку по сумме баллов получил «Ситроен». VTS, безусловно, отличный сбалансированный автомобиль с надежной управляемостью, лучшим в троице уровнем комфорта, к тому же хорошо приспособленный для российских условий, но… высечь из него искру очень непросто! «Хонда» порадовала отменным ускорением и мотоциклетным подхватом на «верхах», а «Мини», наоборот, — тяговитым «внизу» двигателем, эталонным шасси и, конечно же, самой яркой внешностью. Как и любой автомобиль, «Сивик» и «Мини» не лишены недостатков, которые повлияли на итоговую расстановку мест. Но их вряд ли примут во внимание те, кто ищет не столько транспорт, сколько средство поднять настроение погожим вечером. Ключ на старт!

Mini Cooper S — стильная игрушка для поклонников активной езды, удел которой быть вторым автомобилем в семье.

Общая оценка — 7,4

+ Броские, запоминающиеся внешность и салон, хорошая обзорность, отменная управляемость.

— Требует привыкания расположение приборов, нервная реакция на неровности при высоких скоростях.

Honda Civic Type R — совмещает в себе качества практичного хэтчбека и настоящего Driver’s car — автомобиля для водителя.

Общая оценка — 7,7

+ Отличная разгонная динамика, удобные сиденья, низкий расход топлива, полноценные места на заднем сиденье и неплохой багажник.

— Чуть недотягивает до идеала обратная связь на руле, высокая цена, небогатая комплектация.

Citroen C4 VTS — «подогретый» хэтчбек, а не «горячее купе», каким его позиционирует фирма. Зато к российским условиям машина подходит лучше соперников.

Общая оценка — 8,0

+ Богатое оснащение, хорош в качестве единственного автомобиля в семье на каждый день.

— Скромные на фоне конкурентов возможности двигателя и трансмиссии, пресный характер, перегруженная панель приборов, неудобные наружные зеркала.

Ремейк классического «Мини» 1959 года дебютировал осенью 2001-го, спустя три года на его базе появился кабриолет. В январе 2005-го в США представили самую мощную комплектацию Cooper S Works.

Двигатели: бензиновые 1,6 л (90–210 л.с.), дизельный 1,4 л (75 л.с.).

Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, 6-ступенчатый «автомат», вариатор.

Комплектации: One, Cooper, Cooper S, Cabrio One, Cabrio Cooper, Cabrio Cooper S, Cooper S Works.

Цена: Є19 500–32 500 ($24 000–40 000).

Седьмое поколение «сивиков» появилось в 2001 году. Представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, седаном и купе.

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (90–200 л.с.), дизельный 1,7 л (100 л.с.), гибрид (90 л.с.).

Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, автоматическая 4-ступенчатая, вариатор. Последний устанавливают на гибридную версию.

Комплектации: 7 уровней.

Цена: $20 900–34 900.

Представлен в сентябре 2004 года, пришел на смену модели «Ксара». Тип кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек.

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (90–177 л.с.), дизельные 1,6–2,0 л (90–136 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: VTR, VTR-Pack, VTS.

Цена: $17 390–27 890.

М. Гзовский: «Когда мы затевали этот тест, главной задачей было найти настоящий горячий хэтчбек! Если принять точку зрения человека, выбирающего эмоциональную машину для активной езды, то места будут расставлены совсем по-другому: самое большое удовольствие от езды дарят „Мини“ и „Хонда“.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector