Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить пробег автомобиля при покупке

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Пробег автомобиля — одна из основных характеристик подержанного авто. От пробега в первую очередь зависит, какие регламентные работы предстоят машине в ближайшее время, каков остаточный ресурс ее узлов и агрегатов, насколько проблемной будет эксплуатация авто, сколько оно потребует денег. Естественно, недобросовестные продавцы пытаются всячески уменьшить реальную цифру, а когда вы покупаете машину не у первого и единственного владельца, возможность фальсификации возрастает многократно. Поэтому перед покупателем остро стоит вопрос: как же все-таки проверить реальный пробег рассматриваемого для покупки автомобиля?

Начнем с того, что проверка пробега имеет смысл в первую очередь для относительно свежих автомобилей. Прежде всего, нужно хотя бы примерно оценить пробег. Делать это удобно, если пользоваться примерной формулой «20 000 километров пробега в год» — примерно столько проезжает среднестатистический городской автомобиль при ежедневной круглогодичной эксплуатации. Бывают, конечно, «автомобили выходного дня», у которых «смешные» пробеги заложены в саму идею марки, но если вы не покупаете Ferrari, то поинтересоваться, не смотан ли пробег, точно имеет смысл.

Кроме того, не спешите расслабляться, если цифра на одометре примерно соответствует вашим ожиданиям. Например, если машина использовалась в такси, то ее ежегодный пробег вполне может достигать 80−100 тысяч километров в год, причем часто без адекватного такому показателю обслуживания! Именно поэтому марки и модели, которые активно используются службами такси, нужно проверять с особой тщательностью.

Если автомобилю больше 15 лет и он не продается в категории «ретро с консервации» за бешеные деньги, но со смешным пробегом и в состоянии, близком к идеальному, то почти наверняка одометр уже давно пошел на второй, если не на третий круг, и проверять его — совершенно бессмысленно. Тут надо смотреть на состояние транспортного средства.

Проверено электроникой!

На самом деле большинство приборок уже давно электронные, и по старинке смотать показатели одометра, зажав трос спидометра в патрон дрели, на более-менее современной машине уже не получится. Но это не значит, что показания не корректируют — для этого у мошенников есть соответствующее оборудование. Однако одно дело — откорректировать пробег на приборке, и немного другое — залезть во все ячейки, куда записываются эти показания. Технически это, конечно, возможно, однако специалисты сходятся во мнении, что фактически злоумышленники это делают редко. В первую очередь потому, что подобное вмешательство в «мозги» двигателя или коробки передач чревато хаотичными ошибками, которые будут проявляться на приборке в виде горящей иконки Check engine и сильнее пугать потенциального покупателя.

Второй причиной такого халатного отношения мошенников к своей работе можно назвать сложность добывания данных в «закрытых областях» электронных блоков управления. Не каждый дилер умеет искать и находить, куда конкретно записываются резервные показатели пробега, не у каждой модели вообще предусмотрена техническая возможность залезть так глубоко в «мозги» без заводского оборудования. Вопрос о том, может ли какой-либо сервис или частный мастер в вашем городе добыть из недр бортового компьютера такую деликатную информацию, желательно выяснить заранее применительно к конкретной марке и модели автомобиля, чтобы не терять лишнего времени и денег. Обычно в этом неплохо помогают тематические форумы и сообщества владельцев автомобилей. В любом случае, при кажущейся стопроцентной эффективности компьютерного метода, он совсем не панацея.

Потрогаем-понюхаем

Как ни странно, проверить, не скручен ли пробег авто, достаточно надежно можно по косвенным признакам. Большинство из них имеет смысл искать в салоне, и даже конкретнее — на водительском месте. Даже при самой аккуратной эксплуатации первые морщинки и трещинки на кожаных сиденьях появляются к 100 000 км пробега, а к 200 000 км по бокам подушки уже, скорее всего, будут еще не сквозные, но уже довольно явные продольные трещины. Ближе к 300 000 км наверняка не выдержит уже хоть один шов, и состояние кожи на сиденье будет радикально отличаться от состояния боковин кресла. Примерно такая же картина — с рулевым колесом, с той лишь разницей, что его, в отличие от кресел, редко меняют на новое, в лучшем случае — перешивают. Тогда хозяина можно поймать на несоответствии потертостей кресла и руля.

Тканевый салон при аккуратной эксплуатации не так подвержен деформации, хотя пробег более 300 000 км даст о себе знать и тут — хоть где-нибудь хоть что-нибудь да разъедется. Но основная «память» у ткани другая: она выцветает от солнца и частых химчисток, если они были. Ваша задача в этом случае — найти участок ткани, который с высокой долей вероятности не подвергался никаким воздействиям (например, на стыке подушки и спинки раскладывающегося заднего сиденья или на подлокотнике) и сравнить их с обивкой передних сидений. Если родной цвет едва узнаваем, то машина, скорее всего, перевалила за 300 000 км.

Многое может сказать и резиновая накладка педали сцепления на «механике» или педали тормоза — на «автомате». Первые ощутимые следы износа появляются на ней примерно за 50 000 км. После 100 000 км накладка приобретает достаточно потертый вид, а к 200 000, как правило, уже начинает проглядывать металлическая основа педали. При пробегах порядка 300 000 км начинает ощутимо стираться и сама педаль. Поэтому если вы видите абсолютно новую накладку на машине с заявленным пробегом 150 000 км, имейте в виду, что цифра вполне может быть даже ополовинена! Особенно если на то же самое указывают другие признаки.

Подбор бу авто: как проверить, что пробег настоящий?

Большинство заказчиков, желающих подобрать бу авто в нашей компании, интересуются, сможем ли мы точно определить, соответствуют ли показания на спидометре действительному пробегу машины?

В качестве развернутого ответа на этот вопрос, я решил написать эту небольшую заметку.

Если вкратце – то на 100% подтвердить пробег автомобиля можно только одним способом: у машины есть сервисная книжка с отметками обо всех ТО – от первого до последнего. Тогда можно обратиться к дилеру, у которого машина обслуживалась, и получить подтверждение, что сервисная книжка настоящая, и все указанные там ТО действительно проводились у них. Если сервисной книжки со всеми отметками к автомобилю не прилагается – пробег машины — виртуальное понятие, и может быть абсолютно любым.

Услуга по скрутке пробега в Москве сейчас стоит от 1500 до 15 000 рублей в зависимости от модели и сложности проводимых работ. Современные технические средства позволяют полностью изменить информацию о пробеге, как в основном, так и в дублирующих блоках. Все хитроумные примочки, придуманные производителями, чтобы не позволить скрутить пробег, обходятся опытными мастерами-электронщиками.

Подбор автомобиля с пробегом — как происходит процесс?

Когда мы проводим подбор автомобиля – варианты без сервисной книжки осматриваются мастером и на предмет соответствия реального пробега тому, который на спидометре. То есть внимательно изучаются косвенные признаки, позволяющие выявить несоответствие. Смотрится состояние ряда элементов салона на предмет потертостей. Например, потертости на руле образуются, когда пробег переваливает далеко за 100.000 км. Поэтому если руль потерт, а на спидометре – 60.000 – пробег явно был скручен.

Так же, когда подбираем автомобиль, внимательно изучается степень износа некоторых элементов подвески и приводных ремней. Например, мы знаем, что по нормативам производителя данной модели тормозные диски у нее подлежат замене через каждые 100.000 км. При осмотре оказывается, что диски стёрты почти полностью и менять их надо уже вчера. При этом на спидометре – 50.000 км. Несоответствие очевидно.

Надо понимать, что 100%ной гарантии здесь быть не может. Если сервисной книжки нет – пробег машины может быть подтвержден, или не подтвержден по ряду косвенных признаков – лишь с некоторой степенью вероятности! Которая, тем не менее, довольна велика, но все же менее 100%.

Получается, что показатель на спидометре в российских условиях – не надежный индикатор, и его не следует в первую очередь принимать во внимание при покупке определенной машины. А что же более важно? Более важно – состояние кузова и техническое состояние автомобиля. Современные иномарки имеют огромный ресурс – двигатели большинства моделей не требуют переборки до 500.000 километров. Если машина регулярно обслуживается, а выходящие из строя детали – своевременно меняются – она может служить очень много лет, и пройти за это время и 200 и 300 тысяч километров.

Но поскольку мы оказываем помощь в подборе только для желающих купить автомобиль не старше 7 лет – горизонт пробегов тех машин, с которыми мы имеем дело, не превышает 150.000 км (это если речь идет о 7летках).

С моей точки зрения — нет принципиальной разницы между пробегом 80.000 и 100.000 километров – для хорошего автомобиля и то и другое – несущественное значение. Если диагностика определенного варианта показывает, что машина вложений не требует, а кузов в серьезных авариях не бывал – при прочих равных я бы отдал предпочтение машине с большим пробегом, но в лучшем состоянии салона и с меньшим количеством следов эксплуатации, чем машине с меньшим пробегом, но эксплуатировавшейся менее аккуратно.

Впрочем, на вкус и цвет – все маркеры разные. Мы исходим из интересов заказчика. Если пожелание заказчика – лимитировать пробег подбираемой машины какой-то небольшой (для данного года выпуска) величиной, и варианты, предлагаемые на рынке, позволяют такую машину подобрать – я не буду настаивать на своей точке зрения – будем искать так, как вы скажете!

Как узнать реальный пробег авто: главные приметы

Для многих владельцев цифры на одометре служат ориентиром, когда нужно менять авто на новое: ведь машину с большим пробегом продать сложнее. Но некоторые делают иначе: ездят на старой машине «до упора», а потом скручивают пробег одним из известных способов. Как узнать, что одометр отмотан?

Строго говоря, пробег подержанного автомобиля всегда привязан к возрасту, и знатоки приведут вам массу выкладок по среднему ежегодному пробегу для Украины. Среднее по стране значение – порядка 15 тыс. км в год. Для большого города (особенно если автомобиль молодой) эта цифра составляет 25 тыс. км, а для глубинки, где расстояния поменьше, типичный средний показатель – 10-12 тыс. км.

Читать еще:  Ford Focus Клуб

Потертый руль – нередкое явление даже на дорогих моделях. В среднем краска и другое покрытие начинает сходить к 80 – 100 тыс. км.

Но всегда существует вероятность, что облюбованный экземпляр не самый типичный: был третьей машиной в семье и много простаивал в гараже или напротив, работал курьером в три смены. Да, опытный специалист сможет определить реальный пробег машины с точностью до 20 тыс. км, но грубый, первичный отбор можно сделать и своими силами.

Достаточно обратить внимание на некоторые маркеры, которые выдают “родной” пробег машины. Отметим только, что приведенные ниже приметы и цифры характерны для большинства распространенных автомобилей, но все же каждая из них – не 100-процентно верный знак, и поэтому доверяться нужно не одной, а нескольким приметам в комплексе.

Органы управления. Накладки педалей, чехол МКП, поверхность руля, часто востребованные кнопки (свет, отопитель, аварийка) демонстрируют явные признаки износа (потертости) ближе к 80 – 100 тыс. км. Но совсем новые, к примеру, накладки педалей или чулок рычага МКП тоже плохо: значит, их недавно заменили, чтобы спрятать от вас старые – как достоверный источник информации.

Видимые следы износа накладки педалей большинства современных легковушек обретают к 50 тыс. км. пробега, конкретно стертые углы – к 70-90 тыс. км.

Шины. На боковинах шин можно найти зашифрованный год выпуска, который полезно сравнить с годом “рождения” машины. У среднестатистического водителя родной комплект резины должен пройти 50 – 70 тыс. км, и если при меньшей цифре на одометре на машине стоят неродные летние шины, это должно вызвать у вас дополнительные вопросы к продавцу.

Тормозные диски. Родные диски (прежде всего – передние) обычно выдерживают три замены колодок, что в среднем составляет 80 – 100 тыс. км. Как правило к 70 – 80 тыс. км по краю диска образовывается выступающий буртик высотой 2,5 – 3,0 мм. На основе этих цифр, сравнивая их с заявленным пробегом, можно сделать вывод о реальном пробеге. Хотя именно этот параметр нельзя брать как единственный критерий оценки, он во многом зависит от стиля езды.

Буртик на краю тормозного диска – верный индикатор пробега, хотя и с оглядкой на стиль езды и тип трансмиссии (с АКП диски и колодки служат меньше). На фото: буртик высотой порядка 1,5 – 2 мм говорит о пробеге около 50 тыс.км.

Подкапотное пространство. У мало-мальски ухоженного автомобиля с пробегом до 100 тыс. км на двигателе и прилегающих деталях кузова не должно быть черных закоксовавшихся и лакообразных отложений. Следы недавней мойки двигателя тоже должны насторожить. При работе молодого (до 80 тыс. км) двигателя на холостом ходу и прогазовках к звуку работы не должны подмешиваться шумы приводов (подшипников, муфт, цепи ГРМ). Для сравнения предварительно хорошо бы послушать работу заведомо свежего мотора аналогичной модели.

Интерьер. Характерные места, выдающие значительный пробег – потертости на внешних кромках водительского сиденья (тканевая обивка – 100 тыс. км, кожаная – ближе к 150 тыс. км), на незащищенных ковриками зонах напольного ковра (50 – 70 тыс. км). Общая затертость тканевой обивки, несвежесть пластика у качественных автомобилей становятся заметными после 100 – 120 тыс. км.

Сиденья начинают изнашиваться с наружнего края подушки и спинки, первые потертости можно ожидать при пробеге в районе 100 тыс.км.

Память ЭБУ. Народные умельцы и не в меру предприимчивые предприниматели давно научились ”отматывать” показания электронного одометра. Но электронный мозг многих автомобилей может хранить информацию о пробеге не только в блоке отображения одометра, но и более глубоко – в модуле памяти, счетчике моточасов двигателя или других “закоулках” памяти. Поэтому при визите с целью диагностики облюбованного экземпляра на СТО можно также попросить диагноста подтвердить невмешательство в показания одометра.

Дилерский центр. Если машина не очень стара, ее могут помнить в официальном дилерском центре, где она обслуживалась в первый период после покупке в автосалоне. Данные о пробеге могут сохраниться в базе СТО, и пусть даже эта информация будет двух-трех летней давности, она может помочь. Ведь известны случаи, когда машина обслуживается на одной и той же СТО последовательно с двумя-тремя хозяевами – и каждый раз волшебным образом начинает свою сервисную историю как “почти новая” с пробегом в 100 тыс.км…

Дата выпуска шины зашифрована на боковине. В 1990-е годы это было три цифры, первые две обозначали неделю года, последняя – год (на фото: 18-я неделя 1998 г.). После 2000-го год обозначается двумя цифрами (на фото: 4 неделя 2018 г.).

Специальные сайты. В интернете существует несколько порталов (например, AutoCheck, CarFax), на которых можно проверить данные о пробеге конкретного автомобиля. Правда, в первую очередь это касается машин, недавно ввезенных в Украину, к тому же могут понадобится дополнительные данные – прежний регистрационный номер машины, ее VIN-код, данные о предыдущем владельце, дата первой регистрации. Можно даже просто ”погуглить” VIN автомобиля: на некоторых зарубежных сайтах его нужно указывать при размещении объявления о продаже вместе с пробегом, и таким образом, могут всплыть данные о пробеге “вашей” машины при ее более ранней перепродаже за границей.

Рекомендация Авто24

Проверяя, не смотан ли одометр на автомобиле, вы должны понимать свою главную задачу – отследить, не нарушены ли закономерности связи пробега и видимого износа. Причем для оценки в первую очередь нужно брать состояние тех деталей, которые дороги или сами по себе, или в замене – их невыгодно заменять специально “на продажу”.

Как проверить реальный пробег авто: скручен или нет?

  • Пробег по ВИН-коду
  • Бесплатно проверить пробег авто по VIN-коду
  • Другие способы

Скрутить пробег автомобиля, дабы в несколько раз завысить на него цену, в наше время может каждый. Для этого необязательно обладать специальными навыками — достаточно воспользоваться услугами специалиста, тем более что данная процедура стоит всего 1500 руб. По этой причине каждый, кто собирается купить подержанную машину и не хочет при этом быть обманутым, должен иметь представление, как определить настоящий пробег авто.

Специально для тех, кто в этом деле новичок, сегодня мы расскажем, как узнать пробег автомобиля по ВИН-коду дома и на что можно обратить внимание при личном осмотре машины.

Проверка пробега автомобиля по VIN-коду

Самый простой способ, как онлайн узнать реальный пробег автомобиля по VIN, — запросить информацию у страховых компаний. При каждом прохождении техосмотра, обязательного для оформления ОСАГО, в диагностической карте, помимо всего прочего, отражается пройденный километраж.

Узнать пробег авто по ВИН-коду из базы данных РСА (Российского союза автостраховщиков) вы можете на нашем сайте. Для этого введите VIN или госномер автомобиля в форму ниже и нажмите на кнопку «Проверить историю».

В нем вы найдете не только настоящий пробег, но и другую информацию, которую необходимо знать перед покупкой любого б/у авто — сведения по аресту, залогу, розыске, фактах ДТП, страховых случаях и многое другое.

Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду

Проверка пробега авто по ВИН-коду бесплатно доступна только на официальном портале Правительства Москвы — avtokod.mos.ru. Портал предоставляет наиболее обширную информацию по ТС среди всех государственных ресурсов, однако имеет один большой недостаток — здесь можно проверить только машины, зарегистрированные в ГИБДД города Москвы и Московской области.

Для проверки на портале Автокод от вас понадобится:

VIN-код или госномер;

Серия и номер СТС.

Как проверить реальный пробег автомобиля на Автокоде:

Перейдите по адресу avtokod.mos.ru и выполните вход (войти можно по учетной записи Госуслуг).

На главной странице вы увидите окно «Автоистория». Введите ВИН-код (или госномер), а также номер СТС в соответствующие поля и нажмите кнопку «Проверить». Ту же услугу можно найти в разделе «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

Необходимая информация будет указана в разделе «Сведения о пробеге».

Если данных о пробеге нет, обратите внимание на шапку отчета, где стоит отметка о коммерческом использовании автомобиля. Помните, что работа в такси и небольшой пробег — две несовместимые вещи.

Другие способы, как проверить, скручен пробег авто или нет

Помимо онлайн-проверок, есть и другие способы опознать скрученный пробег:

1 Посмотреть сервисную книжку и диагностические карты.

Заранее попросите продавца принести диагностическую карту авто. Пробег машины указан на второй странице документа.

Если продавец не может показать документы с ТО, обратитесь в сервисный центр, где обслуживалась машина. Объясните ситуацию и выясните, что показывал одометр автомобиля, когда он посещал сервисный центр в последние разы.

2 Провести компьютерную диагностику.

Компьютерная диагностика автомобиля — один из лучших способов выявить подкрученный одометр, особенно если «специалист» над работой не заморачивался.

3 Обратить внимание на состояние салона.

Затертый руль (а также кнопки управления магнитолой на руле), рычаг коробки передач, подлокотник, сиденья, облезшие педали и порожек — все это может говорить о большом пробеге автомобиля. Осматривая салон, обратите внимание, насколько состояние элементов салона соответствует друг другу. Если руль выглядит новым, а педали стерлись, это означает, что руль был заменен. И вполне возможно, что причиной замены было стремление скрыть реальный пробег машины.

4 Проверить техническую часть автомобиля и сопоставить состояние деталей с показателями одометра.

Износ деталей автомобиля, а также присутствие неоригинальных запчастей также говорит о большом пробеге. В этих целях обычно проверяют состояние ходовой части, коробки передач, ремня ГРМ и тормозных дисков.

Помните, техническое состояние и внешний вид автомобиля — это лишь косвенные признаки, и определить точный пробег по ним нельзя. Единственное, что напрямую говорит о скрученном пробеге, это несоответствие показаний одометра с данными, зафиксированные при техосмотрах ТС. Поэтому прежде всего старайтесь получить доступ именно к этим сведениям, тем более что сделать это можно не выходя из дома.

Читать еще:  Установка фаркопа на Форд Фокус

Как проверить пробег на подержанном автомобиле при покупке

Часто приобретение автомобиля с пробегом несет риск. Если покупатель не знает как самостоятельно провести осмотр, первое, на что он обратит внимание, количество пройденных километров.

Скручивание одометра — признак нечестных продавцов. Так поступают фирмы-однодневки и владельцы десятков аккаунтов на спецплощадках. Поэтому лучше обращаться в крупные автосалоны — там проверяют транспорт перед продажей, дают гарантию технической исправности и юридической чистоты, дорожат положительными отзывами.

Узнайте, как проверить пробег автомобиля перед покупкой!

Электроника

В современных автомобилях пройденный путь измеряет электронный одометр. Показания прибора можно скорректировать специальным программатором — устройство подключается к диагностическому разъему.

Внимание! Пройденный километраж может записываться в разные блоки управления. Поэтому километраж из разных блоков может отличаться, но он должен быть близким по значению. При большой разнице показаний делаем выводпробег скручен.

Как проверить настоящий пробег автомобиля?

Все зависит от технологий. По этому критерию машины делятся на:

  1. Бюджетные или старые модели. У них простая электроника, где расстояние хранится в приборной панели. Достоверность показаний таких счетчиков проверить трудно. Воспринимайте их как гипотезу и проверяйте другими методами.
  2. Модели премиальных марок. В автомобилях Mercedes, BMW, Lexus, Acura и пр. стоит сложная электроника. Данные о километраже собираются из разных блоков профессиональным оборудованием.

У средних по цене машин Volkswagen, Opel, Chevrolet и т. д. количество километров записывается только в «приборку» или несколько блоков. О том, как проверить реальный пробег автомобиля конкретной марки, вам подробнее расскажет специалист по марке.

Документы

Внимательно изучите документы на автомобиль, чтобы убедиться в соответствии километража. Если владелец обслуживает машину у официального дилера и предоставляет лист с отметками, у вас почти 100% гарантия реального пробега.

Три способа обнаружить скрученный пробег

  1. Изучите сервисную книжку, заказы-наряды и другие документы, где пишут километраж и сравните с текущим показателем (учтите, сервисную книжку часто подделывают с печатями и подписями).
  2. Откройте капот, поищите там прикрепленные в автосервисе бирки, где может быть километраж на момент ТО (замена масла и т. д.).
  3. Пообщайтесь с официальным дилером, если автомобиль у них обслуживался (или на самом деле там не был).

Услуги официальных дилеров стоят недешево, и автомобилисты чаще выбирают для прохождения ТО сторонние мастерские.

Обратите внимание! Если машину предлагают купить без аукционного листа, ее документы проверить сложно.

Внешний вид и состояние салона

Проверить автомобиль на скрученный пробег можно по возрасту, косвенным признакам и маркировкам.

Признаки износа, выдающие километраж:

  • сколы, трещины и другие дефекты лакокрасочного покрытия характерны для расстояния не менее 100 тыс. км;
  • изношенные петли водительской и пассажирских дверей;
  • люфты из-за износа трущихся деталей;
  • мутные фары, которые становятся «слепыми» у большинства машин ближе к 100 тыс. км;
  • потертые тканевые сиденья (чаще всего появляются после пробега больше 120 тыс. км);
  • потрескавшаяся кожа (характерно для 150 тыс. км и более, но зависит от качества у конкретной модели);
  • лобовое стекло со сколами и царапинами;
  • потертый руль;
  • брелок сигнализации утративший внешний вид;
  • потертые кнопки, например, электрических стеклоподъемников;
  • стертые накладки педалей.

Важный момент! Мошенники знают все слабые места, по которым можно проверить пробег автомобиля. Они попытаются замаскировать их.

Сервисы в интернете

Проверить пробег по вин-номеру автомобиля можно на сайтах:

  • ГИБДД;
  • Российский Союз Автостраховщиков;
  • портал Правительства Москвы;
  • Госуслуги.

В Российском Союзе Автостраховщиков можно проверить пробег автомобиля по VIN для транспорта, зарегистрированного в Москве или Московской области.

Выбор подержанного авто в FAVORIT MOTORS — это возможность:

  • получить проверенный автомобиль,
  • изучить диагностическую карту в личном кабинете до покупки,
  • забронировать машину онлайн — бесплатно на 12 часов или платно на длительный срок,
  • протестировать машину самому.

Забронируйте онлайн авто и примите обдуманное решение в салоне после тест-драйва!

Как проверить реальный пробег автомобиля

Падение рынка новых машин подстегнуло продажи на вторичном. И с начала года там выросли не только цены, но и спрос. Что, в общем-то понятно: суммарная стоимость рынка подержанных авто даже в Германии превышает емкость первичного примерно вдвое. Что же в таком случае говорить о России с ее уровнем автомобилизации и средним возрастом автопарка в 12 лет.

Однако, в отличие от Европы, где соблюдаются хоть какие-то правила игры, в нашей стране никто никаких гарантий клиенту не дает. В лучшем случае автомобиль «пробьют» на предмет юридической чистоты, визуально проверят состояние силовых элементов кузова, проверят «развал-схождение» и ошибки считают. На этом стандартный набор тестов, как правило, заканчивается и исправлять все вылезшие чуть позже «косяки» приходится новоиспеченному владельцу.

Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев — не срок. Даже самый «убитый» рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время, не поперхнувшись и ни разу не кашлянув. А еще через пару месяцев машина благополучно скончается. Кроме того, привлечение третьих лиц чревато и серьезным увеличением бюджета. Машины ведь, как правило, не хозяева продают. Свои 10−15% перекупщик накрутит в любом случае. Не исключен также вариант, при котором он сговорится с «экспертом» и, впарив клиенту дорогой неликвид, «попилит» маржу с учетом интересов последнего.

Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации с одометром являются самым распространенным способом «омоложения» автомобиля. И очень недорогим — за полторы-две тысячи рублей его «скорректируют» в любом толковом автосервисе. Но «скрученную» машину с потрохами выдает масса «побочных эффектов».

Возраст авто подскажут педали…

Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва полтинник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься — пробег явно под сотню. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по второму кругу износить). Но и абсолютно новые резинки так же должны насторожить.

…обшивка «кокпита»

И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов… Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком. Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель — плохо, трещины и выпадающие панели — тоже. За 50 000−100 000 километров салон убить довольно трудно. За 200 000 — без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

…руль

Следующий этап — рулевое колесо. Кожаное — идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить «в оригинал» почти нереально. Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами. Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым — эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

…обивка сидений

Их обивка — еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского «ковша» должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля. Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой. Заметный разброс — повод торговаться или задать вопрос: «зачем руль/сиденья меняли»?

Кстати, ткань к 100 000−120 000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки. Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает. Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

С кожей история примерно та же — до дыр к 100 000−120 000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых. Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель — состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть «на разрыв». Если сиденье подкрашивали, это станет заметно На относительно свежих машина разницы не будет.

…пластик

Далее — пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

…рычаги

Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания — один из показателей большого пробега)… В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

В любом случае, нужно помнить — менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье — ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

Читать еще:  Открываем BMW с севшим аккумулятором

…официальный дилер

И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в России, там пробьют без вопросов — и про пробег расскажут, и про ТО. В принципе, за невысокую плату, менеджер может запросить «репутацию» ввезенной машины у европейских коллег. Заодно, ее можно загнать на диагностику. В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее. А дальше включается он-лайн сервис ГИБДД, позволяющий выявить криминальную машину.

Но это уже второй этап покупки. На первом проще работать самостоятельно, что на порядок дешевле и эффективнее. Кстати, опыт в таких делах приходит довольно быстро — три-четыре претендента помогут точно определить, что к чему, а к седьмому-восьмому автомобилю опыт позволит тратить на осмотр существенно меньше времени, чем в начале. В любом случае, выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10−15 машин — не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит — себе дороже. Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится…

Определение реального пробега при покупке автомобиля

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель — основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер — главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты