Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить свечи накала на дизеле

Как проверить свечи накала дизельного мотора

Низкая температура окружающего воздуха – это неблагоприятные условия, как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В зависимости от типа используемого топлива, различными способами решается задача пуска двигателя в мороз. Для старта автомобиля с дизельным мотором при низких и отрицательных температурах используется специальная система предпускового подогрева воздуха. Без нее двигатель не запустится при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

Система предпускового подогрева воздуха в дизельных моторах устроена довольно просто. Она состоит из свечей накала и блока управления, который регулирует порядок их включения. В современных автомобилях подогрев камер сгорания не включается без необходимости, тогда как у старых машин свечи накала активируются при каждом пуске мотора. Специальная лампочка на приборной панели сообщает водителю дизельного двигателя, что включились в работу свечи накаливания.

В теплое время года водитель может не заметить, что одна или несколько свечей накала вышли из строя, поскольку без их участия автомобиль отлично стартует. Зимой же проблема скажется, когда возникнут сложности с пуском дизельного мотора. Убедиться, что двигатель не стартует именно из-за неисправности свечей, можно протестировав их. В рамках данной статьи мы рассмотрим 3 способа, как проверить свечи накала дизельного мотора самостоятельно.

Проверка свечей накала мультиметром

Мультиметр – универсальный инструмент, который должен быть в арсенале каждого автолюбителя. С его помощью можно проверить нагревательные элементы, не извлекая их из головки дизельного блока. Чтобы убедиться в исправности свечей накаливания при помощи мультиметра необходимо:

  1. Отсоединить от свечей провод, подводящий ток на центральный электрод. В зависимости от конструкции системы, к каждой свече может подводиться отдельный провод или они будут все объединены шиной, к которой подходит провод;
  2. Далее мультиметр потребуется перевести в режим замера сопротивления (Ом);
  3. Положительный щуп прибора соединяется с центральным электродом тестируемой свечи, а отрицательным необходимо коснуться корпуса свечи;
  4. Если в результате тестирования значение сопротивления останется на нуле, это говорит о наличии пробоя в свече накала.

Стоит отметить, что данный способ позволяет определить только пробой свечи накаливания. Если свеча не нагревает достаточно камеру сгорания, во время тестирования ее мультиметром это определить не удастся.

Проверка свечей накала аккумулятором

Надежный способ проверки свечи зажигания, который позволяет не только убедиться в ее исправности, но и определить достаточную степень нагрева, подразумевает использование автомобильного аккумулятора. Чтобы приступить к тестированию, предварительно потребуется снять нагревательные элементы из дизельного блока. Далее для проверки свечи накала необходимо:

  1. Обзавестись изолированным проводом длиной около 50 см;
  2. Взять свечу накала и установить ее центральным электродом на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Соответственно, при этом нагревательный элемент будет смотреть вверх;
  3. Далее одна часть изолированного провода подводится к корпусу свечи, а другая к отрицательной клемме аккумулятора;

  • В этот момент свеча накала должна начать нагреваться. Если она менее чем за 2-3 секунды успевает нагреться на 50-60%, это говорит о ее исправности. Если свеча плохо разогревается, потребуется ее замена.
  • Важно: При тестировании свечи накала аккумулятором требуется соблюдать технику безопасности. Не прикасайтесь к раскаленной свече накала голыми руками и используйте только надежно изолируемый провод для соединения корпуса свечи с минусовой клеммой.

    Проверка свечей накала на искру

    Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики нагревательного элемента – это его проверка на искру. Выполняется она следующим образом:

    Необходимо взять изолированный провод около 60-90 см длиной и зачистить изоляцию по краям на 2-3 сантиметра;

  • Далее со свечей накала снимается шина и питание;
  • Один конец подготовленного провода крепится к положительной клемме аккумулятора, а вторым необходимо касаться центрального электрода свечи накала.
  • В зависимости от реакции нагревательного элемента можно установить следующее:
    • Ничего не происходит. Такая свеча неисправна, требуется ее замена;
    • Возникает небольшое искрение. Это говорит о слабом накале свечи;
    • Образуется сильная искра, что означает отсутствие проблем.

    Важно: Проверять свечу накала на искру стоит на старых автомобилях, где устанавливаются свечи зажигания без отдельного блока управления. Если подобным образом диагностировать нагревательный элемент при наличии «мозгов» у системы, они могут выйти из строя.

    Реле свечей накала в автомобиле: как работает, где находится и как проверить

    А если… неисправны свечи накала

    Вслед за одной свечой обычно отказывают другие — и двигатель совсем не заведется. Свеча выходит из строя по двум причинам: Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя.

    От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль форд галакси не работает свечи накала. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока. Диагностика О том, что свеча разогрета и можно включать стартер, подскажет потухшая сигнальная лампа.

    Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости.

    Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6—4,0 Ома. Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали. Способы проверки свечей накаливания для дизеля Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно форд галакси не работает свечи накала погоде.

    А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора. Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть форд галакси не работает свечи накала у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

    Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей.

    Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания. Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

    Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.

    С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи в боковой части. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.

    При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи. Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала. Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя.

    В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром.

    Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы

    Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.

    Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него форд галакси не работает свечи накала необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары.

    Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения. Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы — скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра.

    Исправная катушка должна показать определенное сопротивление его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле.

    Как проверить свечи накала на дизеле

    Если же и омметр не показал никаких результатов — катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены. Двухкомпонентные реле форд галакси не работает свечи накала иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным.

    Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор. Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала.

    И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра. Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое форд галакси не работает свечи накала.

    От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В что характерно для первой степени подогрева форкамер.

    После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

    3 способа проверки свечей зажигания в дизеле – советы и видео проверки

    К сожалению, свечи накала довольно часто становятся «слабым звеном» посреди зимы. Мотор просто отказывается заводиться, и автовладельцам приходится пересаживаться на общественный транспорт. Помочь в решении проблемы смогут специалисты СТО АвтоПрайд, которые проверят и заменят свечи накала быстро и профессионально.

    А теперь – к вопросам автомобилистов, с которыми они обращаются к нашим специалистам чаще всего.

    Содержание статьи:

    Принцип работы и типы свечей накаливания в дизельных двигателях

    В отличие от бензинового двигателя, принцип действия дизельного имеет определенные отличия.

    Воспламенение топливно-воздушной смеси в данном случае осуществляется от сжатия, а не от искры свечи зажигания. И чтобы мотор завелся (тем более при температуре от +5 и ниже), необходимо прогревание камеры сгорания.

    Собственно, для этого и нужны свечи накаливания, за несколько секунд разогревающие воздух в нужной зоне впрыска до значения в 850-1000 градусов.

    После запуска двигателя свечи работают до момента, пока значение температуры охлажд/жидкости не достигнет 75 градусов.

    Типы свечей накаливания следующие:

    • Штифтовые. В данной конструкции рабочий элемент – это штифт накаливания, представляющий собой термокоррозийный стержень со спиральной нитью и уплотнен/порошком оксида магния внутри, в свою очередь, плотно запрессованный непосредственно в корпус свечи. Принцип работы: чем выше поднимается температура двигателя, тем ниже опускается температура нагрева свечи. Нагрев такой свечи достигает значения в 850 градусов, а период работы – от 4-х секунд до 2-х мин.
    • Керамические. Второй тип устройства, схема которого схожа с предыдущей. Рабочим элементом является керамический стержень с расположенным внутри керамическим нагреват/элементов. Нагрев достигает 1000 градусов, после чего происходит запуск дизеля без «раскачки». Данные свечи считаются более эффективными, а их срок службы – более солидным.

    Как определить, что свечи неисправны?

    О необходимости посетить специалистов СТО скажут следующие признаки:

    1. Двигатель запускается с трудом.
    2. Двигатель неровно работает в холодном состоянии.
    3. Имеется выхлоп белого цвета.

    В случае, если свечи поменяли совсем недавно — дело, как правило, в заводском браке и поломке одной из свечей. Требуется диагностика и замена нефункционирующих элементов.

    Стоит отметить, что в летнее время весьма сложно заметить неисправность. Обычно проблема проявляет себя с похолоданием, осенью и зимой. Как завести автомобиль в мороз?

    При отказе сразу двух нагревательных элементов главный симптом «неисправности» — это полный отказ двигателя. Его просто не удастся запустить.

    Что касается одновременного отказа большего числа свечей – это маловероятно. Но в случае, если такое все же произошло, появляется необходимость в диагностике блока управления или электропроводки.

    Проверка свечей зажигания в дизеле с помощью аккумулятора

    Самым точным методом определения неисправности свечей накала считается проверка на аккумуляторной батарее. В этом случае свечи проверяются по отдельности, а у автовладельца есть возможность наблюдать степень их накаливания.

    Минус такой диагностики в том, что свечи приходится выкручивать. Что, в свою очередь, требует, как определенных затрат времени, так и демонтажа отдельных элементов, закрывающих доступ к свечам.

    Как же происходит диагностика?

    1. Для испытаний используют изолированный провод около 0,5 м длиной.
    2. Свечу переворачивают вверх нагреват/элементом и устанавливают на плюсовую клемму АКБ централ/электродом.
    3. Далее соединяют корпус свечи с минусовой клеммой с помощью провода.
    4. При быстром накаливании свечи более чем наполовину можно говорить о том, что нагревательный элемент исправен.
    5. Отсутствие же накала (или при нагревании лишь кончика свечи) говорит о необходимости замены свечи.

    Прибор для проверки свечей накала в дизеле – мультиметр, проверка свечей прибором

    Более простой метод. Если времени либо инструментов для извлечения свечей нет, приходит на помощь диагностика с помощью мультиметра.

    Используют метод для каждой свечи по отдельности — или же сразу для всех, соединяя нагревательные элементы латунной (либо медной) шиной.

    1. Отсоединяют провод подачи тока от свечей.
    2. Устанавливают мультиметр в соответствующее положение для проводимого тестирования сопротивления.
    3. Выбирается режим проверки замыкания цепи.
    4. Далее 1-м щупом касаются корпуса свечи, а 2-м щупом – ее шляпки.
    5. В случае, если цепь замкнута, можно говорить о ее работоспособности.
    6. При не замкнутой цепи говорят о необходимости замены.

    Главный недостаток способа проверки – сложность выявления неполадок у свечей со слабым накалом. Тестер в такой ситуации показывает отсутствие пробоя, а нагревательный элемент плохо прогревает камеру сгорания.

    Как проверить свечи накала на дизеле на искру – этапы проверки

    Один из самых старых и испытанных методов выявления проблемы является проверка на степень искрообразования.

    Необходим изолированный провод на 0,5-1 м, с обоих концов которого снимают по паре см изоляции.

    1. Свечи накала освобождают от шины, а также от провода, подающего ток.
    2. Одним концом провод закрепляют на плюсовой клемме АКБ, вторым осуществляют касание по центр/электроду свечи.
    3. При исправности свечи имеет место образование сильной искры.
    4. При неисправности свечи искра вовсе отсутствует.

    Такой метод проверки идеален для старых авто с отсутствием «мозгов» и ПК.

    На заметку:

    При нормальных условиях эксплуатации автомобиля необходимость смены свечей накала возникает каждые (в среднем) 60000 км.

    При постоянной эксплуатации авто на предельных режимах рекомендуется отправлять свою «ласточку» на диагностику хотя бы раз в 3 месяца, а менять свечи при их выходе из строя или же с учащенным интервалом.

    Следует помнить, что свеча накала – предмет весьма хрупкий и подверженный поломке при попытках ее вывернуть. Поэтому осуществлять диагностику и замену следует с помощью профессионалов на СТО.

    Видео проверки свечей зажигания на дизельном двигателе

    Видео: Как проверить свечи накала дизеля?

    Видео: Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе?

    Видео: Быстрая проверка свечей накаливания

    Экономия на свечах накаливания, как правило, выливается в капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно своевременно осуществлять диагностику.

    И делать это рекомендуется на профессиональных СТО у квалифицированных специалистов.

    Например, в АвтоПрайд, где вам качественно и быстро проведут полную диагностику всех элементов системы накаливания и, если будет такая необходимость, отремонтируют или заменят на качественные свечи, которые безупречно отработают на авто положенное им, максимальное время.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Как проверить свечи накала на дизеле

    Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

    Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

    Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

    В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

    • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
    • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

    Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

    Способы проверки свечей накаливания для дизеля

    Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

    Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

    Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

    Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

    Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

    1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
    2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
    3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
    4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
    5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

    Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

    Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

    Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

    Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

    Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

    Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

    Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

    Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

    • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
    • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
    • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

    Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

    Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

    Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

    Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

    Не спешите менять свечи накала

    Неисправный блок управления свечами накаливания часто игнорируется при проверке транспортных средств.

    Блоки управления свечами накаливания, в первую очередь, позволяют запускать дизельные двигатели при низких температурах. Это часто забываемый компонент, который лучше всего обновлять через 60 000 км, советует Алексис Гослин, директор по обслуживанию продуктов, Power Tech Solutions, EMEA Aftermarket.

    Блок управления свечами накаливания контролирует условия окружающей среды, которые обеспечивают оптимальную температуру сжатия для холодного запуска. Если эти условия не выполняются, могут возникнуть повышенные выбросы вредных веществ с выхлопными газами. Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя.

    «Если непрогретый дизель плохо запускается при низких температурах окружающей среды, и выхлопные газы изменили свой цвет – это признак того, что необходимо заменить свечи накаливания, или же проверить, или заменить форсунки. Но редко учитывается, что ошибка «Неправильная работа свечей накаливания» может привести не только к плохому холодному запуску, но и к преждевременному износу свечей накаливания», — говорит Гослин.

    Блоки управления свечами накаливания последнего поколения оснащены микропроцессорами, которые анализируют различные входные сигналы от управления двигателем и на этой основе контролируют работу свечей накаливания. По сигналам определяется, когда устройство подает питание, в каком количестве и на какие периоды. Различные параметры должны быть учтены. К ним относятся предварительный нагрев двигателя, время ожидания, в течение которого дизель должен быть запущен, а также время работы свечей после запуска двигателя. Плохое обнаружение и анализ входных данных может привести к плохим пусковым характеристикам и неравномерной работе двигателя.

    Отработанные газы белого цвета и меньшая мощность двигателя

    Признаки неисправных свечей накаливания или неисправного блока управления включают выхлопные газы беловатого цвета, вызванные попаданием дизельного топлива в выхлоп, а также трудности при запуске и снижение производительности двигателя из-за недостаточного сгорания.

    Симптомы неисправности свечей накаливания и блоков управления идентичны. Существуют простые тесты для определения причины неисправностей: «Лучше всего сначала проверить работу свечей накаливания, подключив 12-вольтную контрольную лампу к положительному полюсу батареи, отсоединив вилку от каждой свечи накаливания и подсоединив пробник контрольной лампы к штекеру. Для этой работы существуют также профессиональные тестовые системы, которые будут работать еще проще».

    Если вы проверяете свечи, вы также должны измерить силу напряжения батареи на свечах: если оно даже на пол вольта ниже двенадцати вольт, пришло время для замены. В большинстве случаев рекомендуется менять свечи накаливания через 60 000 километров.

    При выборе сменных свечей зажигания и элементов управления Гослин настоятельно рекомендует выбирать компоненты OEM-качества: «Компоненты низкого качества могут, как снизить производительность двигателя, так и поставить под угрозу надежность автомобиля, например, существуют плохие свечи накаливания, которые расширяются при использовании. В худшем случае их наконечник разрывается и попадает в камеру сгорания, что может привести к серьезному повреждению поршня или головки цилиндров».

    Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.

    Неисправности свечей накаливания для дизельного двигателя.

    Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то регулярная проверка и контроль свечей накаливания ваша прямая обязанность. Особенно в зимний период времени.

    В предыдущей статье мы подробно описывали принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, теперь же пора обсудить вопрос возможных неисправностях.

    Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

    Запуск двигателя происходит с трудом;

    Авто не заводится;

    Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

    Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

    Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

    Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

    Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

    Выработка ресурса;

    Низкое качество;

    Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

    Проблемы в электропроводке или блоке управления.

    Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

    Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

    В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

    Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

    Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

    Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

    1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
    2. Покупайте только качественные свечи.

    Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

    Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

    1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

    Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

    2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

    Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.

    Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

    Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

    Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

    Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

    Все вопросы по тел. +7 (912) 615 51 15

    Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».

    Свечи накала: устройство, принцип действия и виды

    По внешнему виду свечи накала схожи со свечами зажигания бензинового мотора, но при этом не дают искру. Используются для запуска дизельного двигателя. Состоят из корпуса, наконечника и нагревательного элемента (металлического или керамического) — спирали. Максимальная температура наконечника составляет 1350 градусов по Цельсию. Наконечник свечи накаливания в дизельном двигателе состоит из пары спиралей – нагревательной и регулирующей. Последняя обеспечивает свече защиту от перегрева, путем увеличения электрического сопротивления при повышении температуры. Нагревательная спираль обеспечивает нагрев горючей смеси и воздуха.

    Существуют свечи накаливания двух основных видов:

    1. штифтовые — с металлическим нагревательным элементом, который представляет собой сплав железа, хрома и никеля. Внутренность корпуса заполнена оксидом магния;
    2. керамические — нагревательный элемент изготовлен из керамики, обладающей повышенной устойчивостью к перепадам температур. Материалом для изготовления защитной оболочки служит силиконовый нитрит.

    Керамические свечи обеспечивают разогрев топлива всего за 2 секунды. Их использование позволяет производить запуск дизельного мотора без предварительного прогрева.

    К отличительным особенностям относится и сопротивление свечи. Колеблется оно в пределах от 0,5 до 1,8 Ом. При этом металл обладает всегда большим сопротивлением, чем керамика. Таким образом, проигрывая в сопротивлении керамика, выигрывает в возможности использовать для нагрева более мощные токи.

    Принцип работы реле свечей накала

    С реле свечей накала подается ток нужной величины, который обеспечивает нагрев спирали и наконечника. Испускаемое наконечником тепло поступает во впускной коллектор и рабочие цилиндры мотора, нагревая рабочую смесь до необходимой температуры.

    Нагреваясь она воспламеняется в результате сжатия под действием сил давления рабочего поршня. Но при этом перегрев чреват возгоранием рабочей смеси еще до ее попадания в цилиндр, в результате мотор либо вовсе отказывается работать, либо снижается ее эффективность. Для обеспечения нужного режима нагрева используется реле свечей накала.

    Оно осуществляет смыкание, и размыкание электроцепи, обеспечивая нужную величину прогрева рабочей смеси. После замыкания цепы, поступающий на свечу ток нагревает наконечник до необходимой температуры, после размыкания он «остывает».

    Проверка свечей накала самостоятельно своими руками

    Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.

    Дефекты на свече

    В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:

    • повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
    • долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.

    На кончике свечи имеется оплавление

    Образоваться оно может по следующим причинам:

    • происходит преждевременный впрыск топлива;
    • форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
    • перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
    • вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.

    Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает.

    Где находится реле свечей накала и как осуществить его проверку и замену?

    Учитывая то, что это электронное устройство его проверку можно осуществить, используя мультиметр. Но предварительно реле необходимо отыскать. Внешне оно представляет собой коробочку, которая закреплена на кузове авто. Место ее фиксации на кузове называют «массой». Отыскать ее не составит труда. Для этого нужно просто проследовать по проводам, которые выходят из свечей зажигания.

    Когда расположение установлено, нужно подключить мультиметр, путем соединения щупов с кузовом авто и клеммами, которые через провода передают ток на свечи накаливания и переключить его на режим измерения напряжения. Замер производится при включенном зажигании. При этом на выходе напряжение не должно быть меньше 12 вольт. Также можно измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и сверить его с тем, которое показывает мультиметр на клеммах реле. Если на реле меньше, хотя б на один вольт — оно не исправно!

    Можно проверить напряжение между клеммами реле. При этом нужно учитывать нормативные значения сопротивлений.

    Есть еще один способ как проверить свечи накала на дизеле и реле, регулирующее их работу. Нужно выкурить свечи, присоединить к ним провода и включить зажигание. Если происходит их накал, то свечи и реле в исправном состоянии.

    Осуществить замену реле достаточно просто. Для этого необходимо отсоединить все провода, которые к нему идут, и снять само реле. Далее потребуется произвести очистку места соединения реле с «массой» и установить новую коробочку.

    Совет! Снимая штекера желательно запомнить их расположение или запастись схемой реле, в противном случае можно собрать устройство неправильно.

    Рекомендуется также произвести осмотр и, при необходимости, замену свечей.

    Советы по выбору свечей накаливания

    Лучше всего осуществлять подбор по vin-коду авто, потому что важную роль играют тип электронного блока и система мотора. После замены мотора или проведения его тюнинга подбор производится, используя данные: марка, тип кузова, год выпуска, модель мотора.

    При приобретении свечей накала необходимо учитывать:

    • их геометрические размеры;
    • тип подключения;
    • скорость нагрева;
    • вид самой свечи, точнее ее нагревательного элемента.

    Инструкция по самостоятельной замене свечей накаливания

    Для этого понадобится:

    • отвертка;
    • гаечный ключ;
    • торцевой ключ-трещетка;
    • плоскогубцы;
    • рабочие перчатки;
    • немного высокотемпературной и графитовой смазок.

    Если есть защита корпуса мотора ее необходимо снять. Поле чего отключить соединительные клеммы. Далее очень аккуратно произвести вывинчивание самих свечей. После зачистки контактов и очистки резьб производится установка новых свечей накала. При этом лучше производить их полную замену, не зависимо от состояния какой либо отдельной свечи.

    Имея понятие о том, для чего нужны свечи накала, из чего состоят, как работают и каким образом производится их замена, любой автолюбитель будет «вооружен» необходимой информацией и сможет восставить нормальную работоспособность мотора, если причиной являются эти элементы зажигания.

    Читать еще:  Как утеплить ваз 21099
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×