Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить свечи накала

Как проверить свечи

Мы расскажем вам:
По каким причинам можно понять, что свечи неисправны?
— О проверке свечей накала, как это сделать не выкручивачивая свечи.
— О проверке свечей лампочкой.
— О проверке свечей накала при помощи мультиметра.
— О проверки свечей на аккумуляторе.
— Чем отличаются плохие свечи.
— О проверке реле свечей накала. Реле является управляющим элементом длительностью подачи, а также величиной напряжения, также управлением является и спец.блок. Когда свечи накаливаютс до 1 тысячи 300 градусов за 2-30 секунды, от потребляется от восьми до сорока ампер каждая. На панеле сразу вылазит сигнализирующий знак, напоминающий визуально спирать, что нужно прокручивать стартером, до момента пока он не погаснет. В настоящее врем электроника уже может следить за температурой двигателя, если мотор теплый, то свечи не включаются. Если свечи неисправны дизель будет заводиться нормально без затруднений если он теплый. При холодном двигателе ситуация обратная.

проверяем свечи на дизельном двигателе.

Проверяем свечу на наличие искры:
Первым способом нам нужно проверить свечу на искру. Проверка схожа с предыдущим способом, только мы не будем использовать лампочку и не будем касаться резьбовой части. Проверить на искру в тех местах, где питание подключается вы можете только если у вас старый дизель и там, где нет электронного блока управления. Что нам потребуется для того, чтобы проверить:
— Метр провода, на концах он должен быть зачищен на кончиках поверхность была зачищена от изоляции.
— Свечи от шины, которая даёт питание нужно отключить.
— конец прикрутите к плюсу аккумулятора, второй же его конец проложите к центральному электроду.
— Если свеча исправна, то посмотрите искрится ли она ил нет. Возможно она будет искриться слабенько или образовываться с трудом. Этот метод не совсем безопасный, на автомобилях, которые оснащены дизельным двигателем такой способ не подходит, но знать его не запрещено. Проверяем свечи при помощи мультиметра:

Проверять можно в трёх режимах:

— Прозвон.
— Измеряем сопротивление.
— Проверяем потребляемый ток. Прозвонить можно не демонтируя свечу из двигателя, прибегать к двух другим методом лучше всего тогда, когда у вас есть свечи перед взором. Прозвон, что требуется:
— В начале мы переводим регулятор в нужное положение.
— провод, который подаёт ток аккуратно отсоединяем.
— «+» щуп мультиметра нам нужно установить на электрод, «-» касаемся блока ДВС.
— Если у вас нет сигнала звукового, если стрелка не откланяется, то это обозначает, что обрыв существует. Измеряем сопротивление свечи при помощи тестера: Этот метод помогает выявлять ту свечу, которая не работает. Если вы пытаетесь узнать есть ли непоадки с элементом нагревательным, то не старайтесь зря, не получится. Чтобы проверить сопротивление при помощи тестра, вам нужно знать номинальное значение, ему соответствует одна свеча. Если свеча исправна, то противление будет равняться 0,7 до 1,8 ом. Бывает, что свечи работают, то сопротивление у них уже предельно большое. Соответственное из-за этого тока они потребляют меньше. Проверить свечу на пригодность безвыкручивания её с двигателя можно просто если проверить потребление тока. Чтобы замерить вам потребуется:
Во-первых охладить двигатель.
Далее отключите от свечи питание.
— Подключитеклемму амперметра.
— Вторую подключаем к центральному выводу свечки.
— Зажигание включите посмотрите какие показатели, они должны равняться от 5 до 18 амперам. Смотрите, на 1-ой секунды после проверки показания должны долбить по максимуму, после четырех секунд они должны постепенно падать до момента стаилизации тока. Стрелка, расположенная на тестере будет понижаться, это будет происходить достаточно медленно и плавно. Помните, что все свечи, расположенные на двигателе должна иметь одинаковые показатели. Если на одной из свеч вы увидите совершенно другую ситуацию, то вам нужно свечу выкрутить и осмотреть её. Если свеча накаливается на полностью, то вы увидите различия в кончике и середине. Если у нас подключение однополюсное, то одна свеча штифтовая будет затрачивать от пяти до восемнадцать ампер. 2-х полюсная свеча до 50 Ампер. Если у вас нет времени для того, чтобы достать свечи и сооружать лампочку контролную, то вы можете прибегнуть к проверке при помощи мультиметра. Конечно у этого способа есть свои минусы — сам способ, которые не может распознать свечку со слабым накалом. Проверяем свечи с пмощью аккумулятора:

Более реальную картину о том, исправны элементы нагревания или нет, вам покажет проверка на аккумуляторе. Свечу каждую нужно проверить поочередно, таким образом вы сможете увидеть степень, а также качество накаливания.

Проверяем свечи с помощью аккумулятора: Проверяем свечу накала при помощи аккумулятора:
Способ простой тем, что не требует дополнительных инструментов. Нам нужно только кусок провода изолирующего, а также аккумулятор, который работает. 1. центральный электрод нам нужно максимально плотно прижать к клемме «+».
2. При помощи провода соедините «-» с корпусом свечи.
3. Нагреваем до красна, нагревание должно начинаться с кончика, тогда можно считать что элемент исправен.
4.Если вы заметили, что свеча накаляется медленно или вообще этого не делает, тогда она неисправна. Для того, чтоб поверить наиболее точно, нужно замерить скорость. Скорость выражается в том, за какой период свеча нагревается с конца до максимально вишнёвого цвета. Вообще, если на вашем автомобиле блок управления функционирует нормально, то свеча разогреется за пару секунд.
Свечи, которые нагреваются слишком быстро или медленно(нормально время от двух до 5 секунд) нужно выбросить.
Вопрос: Почему нужно выкидывать те, что прогреваются раньше остальных? Если у вас свечи одного производителя, то нагревание быстрее всех говорит о том, что нагревается исключительно часть. в таких случаях обнаруживаются трещины.

Если свечи работают, но нагреваются с не одинаковой температурой и скоростью, то автовладелец замечает рывки двигателя. Когда свечи проверяются, они должны нагреваться до вишневого цвета, разница должна быть НЕ больше одной секунды. Трудность может возникнуть при выкручивании всех свечей, на это уходит много времени. Осматриваем свечи накала(визуальная диагностика: Осмотрев свечи в можете понять какие дефекты имеются, как работает топливная система, в каком состоянии находится поршневой. На свече есть дефекты:
Если свечи не исчерпали ресурс, то там будут иметься следы перегрева, корпус вздуется, а по бокам будут трещины, возможно такое происходит из-за того:
1. Напряжение максимально высокое.
2.Реле длительное время не отключалось. Кончик свечи оплавился, почему это происходит:
1. Возможно топливная смесь слишком рано прыснула.
2. Форсунки загрязнились.
3. Компрессия очень слабая, зажигание медленное, из этого вытекает перегрев.
4. Напорный клапан пришёл в негодность. Мотор функционирует жёстко, если упустить момент то из под гайки польётся пена.

Вы смотрели самую тонкую часть свечи, вам нужно посмотреть чтобы на ней не было оплавленого корпуса и не имелось трещин, если вы заметите, что она потемнела, то в этом ничего страшного нет. Даже если она функционирует, то это точно не на длительный срок. Если свеча работает плохо, то возможно это связано с контактом питающей шины, видимо его недостаточно. Также влияет затяжка гайки, она может приоткручиваться. Но главное и не перетяните, потому что может повредиться электрод. Крутящий момент играет достаточно важную роль, будьте предельно аккуратны.

Свечи накалывания лучше совсем не трогать и не выкручивать, если вам не нужно их заменить, потому что они очень хрупкие. Затягивать можете только при помощи ключа динамометрического, усилие должно быть НЕ больше 20 Нм. Гайки круглые затягивайте только от руки. Если затягиваете при помощи шестигранника, то не давите. Если перестараться, то возможно зазор сузится. Вы проверили и пришли к выводу, что свечи в хорошем состоянии, но когда пытаетесь установить на двигатель встречаетесь с трудностями, то советуем вам сразу проверить электрической проводкой. Начинайте в первую очередь с предохранителей, далее идут датчики и реле свечей. Проверку реле и всех датчиков лучше не выполнять самостоятельно, воспользуйтесь помощью специалистов. Помните, что система подогрева может работать только на остывшем двигателе, температура не должна быть больше 60 градусов. О проверке реле
Реле — это в первую очередь устройство, которое может активирвать свечи, перед тем как двигатель запустится. Самостоятельно реле не может планировать себе период активации, такую функцию выполняет исключительно ЭБУ, он сигнализирует в датчик Охлаждающей Жидкости, а также датчика коленчатого вала. Команды, которые подают блок помогают цепь замыкать и размыкать. Проверять реле нужно тогда, когда вы слышите щелчки. Если лампа спирали на панели не загорается, то первым действием предохранители осмотрите, после происходит проверка датчика температуры.

Mercedes-Benz CLK › Бортжурнал › Как проверить свечу накала не снимая с двигателя. И ТО.

Буквально за пару дней до того, как я переломался, упав с велосипеда так, что целой осталась только левая нога, выскочила ошибка — спираль свечей накала и через пару минут выскакивал джекичан. По мере прогрева и повторных запусков ошибки гасли. Машина целый месяц стояла на стоянке, пока я сидел весь загипсованный)

Читать еще:  Как сократить расход топлива на ауди а3

Было интересно разобраться в проблеме самому. Времени у меня был вагон. Поэтому я изучил разные способы диагностики работы свечей накала.

Итак. Самый надежный способ — это достать свечу и смотреть на характер нагрева, подсоединив напрямую к аккумулятору. Но есть недостатки у такого метода — не всегда так просто можно выкрутить свечи и не всегда свечи рассчитаны на 12 вольт.

Не знаю, как у других марок, у Мерседеса очень удобно расположено реле свечей накала. С него снимается фишка и прозванивается мультиметром на сопротивление. Можно пробовать дедовскими методами — «на искру» или лампочкой. Что в принципе допустимо в полевых условиях. Имея мультиметр, кидаем один контакт на фишку — отдельно к разъёмам каждой свечи, второй на любую часть двигателя. Если сопротивление стремится к бесконечности, то имеет место обрыв цепи, дальше дело техники — определить, оборвался провод или же произошел обрыв спирали свечи. По тому же принципу, сняв наконечник провода со свечи, проверяем. Это легкий случай, неисправность быстро найдена. И именно этот способ описан на всех просторах интернетов.

Я проверил этим способом — показало, что у меня все целое и обрывов нет. Свечи, кстати, менялись меньше года назад, поработали пару месяцев, поэтому идею заменить махом все пять свечей я откинул. Что же тогда? Почему-то практически нигде не написано, что свеча может не только оборваться, но и закоротить. Точнее, она коротит и тогда перегорает предохранитель в реле. Я разобрал реле. Визуально внутри все целое. Хз. Читаю дальше. Есть способ с амперметром. Достаточно знать номинальное значение потребления тока вашей свечи. У моих по характеристикам — 13 А. У мультиметров обычно максимум 10 А, а то и того меньше. Поэтому был взят отдельный амперметр постоянного тока. Подключаем его к плюсу аккумулятора, второй конец к головке свечи. Не путаем полярность на самом амперметре! И все. Так написано. Так и сделал.

Так как я человек далёкий от электрики и живу на хард левеле, то понятно, что я накосячил. Начав с пятой свечи, я подключил амперметр между плюсом аккумулятора и проводом, который идёт от реле. Доля секунды и пошёл дым) Короче, сгорел у меня наконечник провода, который надевается на свечу. И я понял, что у меня имеется короткое замыкание. Остальные свечи показали значения тока как по книге, хотя сначала после пятой свечи было стремно — стрелка 20-амперного амперметра улетала по инерции за пределы шкалы. Поэтому я уже не задерживал провод и на мгновение отсоединял его. Стрелка возвращалась на 13 А и по мере нагрева свечи немного падала. Это нормально.

Отсюда вывод — если у вас при неисправности свечи не обнаружен обрыв, то ни в коем случае не мерять ток через провода от реле. Лучше напрямую между наконечником свечи и плюсом аккумулятора, при этом не задерживая провода более, чем на какое-то мгновение.

Возможно, кому-то все это покажется глупым, чересчур детально расписанным и он не увидит смысла в этом рассказе. Я же надеюсь, что помогу кому-то не наломать дров.

В итоге свеча и наконечник были заменены. Реле тоже не хотело после этого работать. Купил на разборке за 500 грн (20 долларов) в идеальном состоянии и поставили его.

Как раз пришло время и была сделана замена масла, фильтров. Были легкие постукивания в ходовой спереди — приговорили обе рулевые тяги и втулки переднего стабилизатора. Они у меня впаяны, поэтому нужно найти, от чего встанут, чтоб не покупать стабилизатор в сборе.
Также устранено пару мелочей, которые раздражали меня. К зиме готов. Осталось купить резину. Старая уставшая уже, а любимый Матадор не могу найти в этом размере на разноширокие диски. Открою инструкцию, посмотрю, что рекомендует завод ставить на зиму.

Как проверить свечи накаливания

В двигателе цикла Дизеля топливо самовоспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха. Когда двигатель не прогрет, на такте сжатия часть тепла расходуется на нагрев поршня, стенок цилиндра и камеры сгорания. Для снижения нагрузки на стартер и облегчения холодного запуска дизельные двигатели оснащаются системой предпускового подогрева. Если при снижении температуры ниже +5°С мотор стал хуже запускаться, следует проверить свечи накала.

Виды управления системой предпускового подогрева

Система с ручным включением свечей. Нагревательные элементы подключены параллельно. Питание на общий плюсовой вывод подается через силовое реле. Один вывод управляющей катушки подключен на массу, а второй проведен в салон к выключателю. Включая кнопку, водитель перемыкает контакты. Созданное катушкой магнитное поле притягивает перемыкающий контакт, замыкая цепь свечей накаливая. Подобная система уже давно не применяется на автомобилях, так как водитель может забыть о включенных свечах, держать их запитанным недостаточно или слишком долго. Но такой вид запитки и в наше время встречается на авто, где вышла из строя штатная система предпускового подогрева. Не желая возиться с диагностикой, проверкой реле или заменой блока управления, умельцы подключают свечи через обычное реле и кнопку в салоне.

В конце 80-х, начале 90-х кнопка в штатных системах предпускового подогрева была удалена в угоду умному реле. Небольшая электронная схема управления позволила реле в автоматическом режиме управлять включением и длительностью работы свечей накала. Расчеты схема проводит на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. В фазе предпускового подогрева на приборной панели загорается лампочка со спиралью. Сама контрольная лампочка играет роль своеобразного таймера. Ее затухание говорит водителю о том, что двигатель можно запускать. При этом в момент прокрутки коленвала стартером, а также после запуска, сами свечи могут продолжать работать (лампа уже гореть не будет). Функция послепускового подогрева служит для лучшего сгорания смеси в холодном двигателе, что уменьшает шумность, вибрации, расход топлива, а также ускоряет прогрев.

Система предпускового подогрева, управляемая ЭБУ. Поскольку вся аппаратная часть теперь находится в блоке управления, электронное реле заменено обычным. Сигнал с датчика температуры двигателя поступает в ЭБУ, который в свою очередь запитывает управляющие выводы катушки в реле. На многих современных авто аппаратная часть, отвечающая за включение, интенсивность накала и время работы, выведена в отдельный блок. Также блок управления свечами накала проводит самодиагностику системы.

Как тип подключения влияет на диагностику?
  • Общий тип подключения (показан выше на схемах управления). Свечи подключены параллельно толстыми проводами либо медной пластиной. Недостаток такого способа подключения в общей запитке и большой силе тока, которая проходит через реле. Со временем силовые контакты реле подгорают, из-за чего возникает паразитное сопротивление и падает ток в цепи. Соответственно, свечи накаливания не будут разогреваться в полную силу либо и вовсе не включатся. На авто с таким типом подключения отсутствует функция самодиагностики.
  • Групповой тип подключения. Одно реле при такой схеме отвечает за несколько свечей накаливания. Таким образом, упал суммарный ток в цепи, что снизило нагрузку на провода и реле. Главный недостаток – отсутствие вменяемой функции самодиагностики, которая позволяла бы определять перегоревшую свечу.

  • Индивидуальная схема подключения. Свечами накаливания управляет отдельный блок. Взамен реле, в блоке для каждого нагревательного элемента предусмотрен силовой транзистор. Включение в цепь каждой свечи токового шунта (резистора с низким сопротивлением) позволило реализовать функцию самодиагностики. Блок управления свечами мониторит ток для каждого из нагревателей. Если в цепи есть окислы, обрыв провода или свеча перегорела, микропроцессор фиксирует падение напряжения. Факт обнаружения поломки записывается в энергонезависимую память в виде кода неисправности. На панели приборов при этом будет моргать контрольная лампа свечей накала или загорится Check Engine. Поэтому проверку современной системы предпускового подогрева рекомендуется начинать с компьютерной диагностики.

Методы диагностики

Сделаете контрольку для проверки электрических цепей из лампы стоп-сигналов, заднего хода. Обычной контролькой сложно заметить возросшее сопротивление, но можно найти обрыв. Снимите разъем со свечей накала. Один контакт контрольки подключите на плюс АКБ, а вторым дотроньтесь до центрального вывода свечи. Если лампа не горит, внутри свечи присутствует обрыв нагревательного элемента. Тусклое свечение нити накала говорит о высоком сопротивлении, поэтому свечу также следует заменить.

Описанный выше метод проверки довольно точный, но все же не позволяет оценить характер нагрева. Свеча должна раскаливаться от кончика до основания. В форкамеру или камеру сгорания выглядывает только кончик свечи и именно тепло от него производит наибольше полезного действия. Поэтому самая лучшая проверка – это извлечение свечи и подключение ее напрямую от АКБ.

Описанным способом не рекомендуется проверять саморегулирующиеся и керамические свечи. Нагревательный элемент оплавится, если на него подать напряжение 12 В более чем на 2 с.

Если нагревательные элементы в порядке, с помощью контрольки и мультиметра проверьте наличие «+» и «–», прозвоните провода на предмет обрыва. Выше мы изучили все возможные элементы и схемы подключения. Вам остается изучить электросхему систему предпускового подогрева, после чего поочередно проверить все элементы.

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Читать еще:  Установка парктроника 1 часть — бортжурнал KIA Rio Autobahn edition года на DRIVE2

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

3 способа проверки свечей зажигания в дизеле – советы и видео проверки

К сожалению, свечи накала довольно часто становятся «слабым звеном» посреди зимы. Мотор просто отказывается заводиться, и автовладельцам приходится пересаживаться на общественный транспорт. Помочь в решении проблемы смогут специалисты СТО АвтоПрайд, которые проверят и заменят свечи накала быстро и профессионально.

А теперь – к вопросам автомобилистов, с которыми они обращаются к нашим специалистам чаще всего.

Содержание статьи:

Принцип работы и типы свечей накаливания в дизельных двигателях

В отличие от бензинового двигателя, принцип действия дизельного имеет определенные отличия.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в данном случае осуществляется от сжатия, а не от искры свечи зажигания. И чтобы мотор завелся (тем более при температуре от +5 и ниже), необходимо прогревание камеры сгорания.

Собственно, для этого и нужны свечи накаливания, за несколько секунд разогревающие воздух в нужной зоне впрыска до значения в 850-1000 градусов.

После запуска двигателя свечи работают до момента, пока значение температуры охлажд/жидкости не достигнет 75 градусов.

Типы свечей накаливания следующие:

  • Штифтовые. В данной конструкции рабочий элемент – это штифт накаливания, представляющий собой термокоррозийный стержень со спиральной нитью и уплотнен/порошком оксида магния внутри, в свою очередь, плотно запрессованный непосредственно в корпус свечи. Принцип работы: чем выше поднимается температура двигателя, тем ниже опускается температура нагрева свечи. Нагрев такой свечи достигает значения в 850 градусов, а период работы – от 4-х секунд до 2-х мин.
  • Керамические. Второй тип устройства, схема которого схожа с предыдущей. Рабочим элементом является керамический стержень с расположенным внутри керамическим нагреват/элементов. Нагрев достигает 1000 градусов, после чего происходит запуск дизеля без «раскачки». Данные свечи считаются более эффективными, а их срок службы – более солидным.

Как определить, что свечи неисправны?

О необходимости посетить специалистов СТО скажут следующие признаки:

  1. Двигатель запускается с трудом.
  2. Двигатель неровно работает в холодном состоянии.
  3. Имеется выхлоп белого цвета.

В случае, если свечи поменяли совсем недавно — дело, как правило, в заводском браке и поломке одной из свечей. Требуется диагностика и замена нефункционирующих элементов.

Стоит отметить, что в летнее время весьма сложно заметить неисправность. Обычно проблема проявляет себя с похолоданием, осенью и зимой. Как завести автомобиль в мороз?

При отказе сразу двух нагревательных элементов главный симптом «неисправности» — это полный отказ двигателя. Его просто не удастся запустить.

Что касается одновременного отказа большего числа свечей – это маловероятно. Но в случае, если такое все же произошло, появляется необходимость в диагностике блока управления или электропроводки.

Проверка свечей зажигания в дизеле с помощью аккумулятора

Самым точным методом определения неисправности свечей накала считается проверка на аккумуляторной батарее. В этом случае свечи проверяются по отдельности, а у автовладельца есть возможность наблюдать степень их накаливания.

Минус такой диагностики в том, что свечи приходится выкручивать. Что, в свою очередь, требует, как определенных затрат времени, так и демонтажа отдельных элементов, закрывающих доступ к свечам.

Как же происходит диагностика?

  1. Для испытаний используют изолированный провод около 0,5 м длиной.
  2. Свечу переворачивают вверх нагреват/элементом и устанавливают на плюсовую клемму АКБ централ/электродом.
  3. Далее соединяют корпус свечи с минусовой клеммой с помощью провода.
  4. При быстром накаливании свечи более чем наполовину можно говорить о том, что нагревательный элемент исправен.
  5. Отсутствие же накала (или при нагревании лишь кончика свечи) говорит о необходимости замены свечи.

Прибор для проверки свечей накала в дизеле – мультиметр, проверка свечей прибором

Более простой метод. Если времени либо инструментов для извлечения свечей нет, приходит на помощь диагностика с помощью мультиметра.

Используют метод для каждой свечи по отдельности — или же сразу для всех, соединяя нагревательные элементы латунной (либо медной) шиной.

  1. Отсоединяют провод подачи тока от свечей.
  2. Устанавливают мультиметр в соответствующее положение для проводимого тестирования сопротивления.
  3. Выбирается режим проверки замыкания цепи.
  4. Далее 1-м щупом касаются корпуса свечи, а 2-м щупом – ее шляпки.
  5. В случае, если цепь замкнута, можно говорить о ее работоспособности.
  6. При не замкнутой цепи говорят о необходимости замены.

Главный недостаток способа проверки – сложность выявления неполадок у свечей со слабым накалом. Тестер в такой ситуации показывает отсутствие пробоя, а нагревательный элемент плохо прогревает камеру сгорания.

Как проверить свечи накала на дизеле на искру – этапы проверки

Один из самых старых и испытанных методов выявления проблемы является проверка на степень искрообразования.

Необходим изолированный провод на 0,5-1 м, с обоих концов которого снимают по паре см изоляции.

  1. Свечи накала освобождают от шины, а также от провода, подающего ток.
  2. Одним концом провод закрепляют на плюсовой клемме АКБ, вторым осуществляют касание по центр/электроду свечи.
  3. При исправности свечи имеет место образование сильной искры.
  4. При неисправности свечи искра вовсе отсутствует.

Такой метод проверки идеален для старых авто с отсутствием «мозгов» и ПК.

На заметку:

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля необходимость смены свечей накала возникает каждые (в среднем) 60000 км.

При постоянной эксплуатации авто на предельных режимах рекомендуется отправлять свою «ласточку» на диагностику хотя бы раз в 3 месяца, а менять свечи при их выходе из строя или же с учащенным интервалом.

Следует помнить, что свеча накала – предмет весьма хрупкий и подверженный поломке при попытках ее вывернуть. Поэтому осуществлять диагностику и замену следует с помощью профессионалов на СТО.

Видео проверки свечей зажигания на дизельном двигателе

Видео: Как проверить свечи накала дизеля?

Видео: Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе?

Видео: Быстрая проверка свечей накаливания

Экономия на свечах накаливания, как правило, выливается в капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно своевременно осуществлять диагностику.

Читать еще:  Чек на Шевроле Круз: загорелся или мигает, причины, как сбросить

И делать это рекомендуется на профессиональных СТО у квалифицированных специалистов.

Например, в АвтоПрайд, где вам качественно и быстро проведут полную диагностику всех элементов системы накаливания и, если будет такая необходимость, отремонтируют или заменят на качественные свечи, которые безупречно отработают на авто положенное им, максимальное время.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не спешите менять свечи накала

Неисправный блок управления свечами накаливания часто игнорируется при проверке транспортных средств.

Блоки управления свечами накаливания, в первую очередь, позволяют запускать дизельные двигатели при низких температурах. Это часто забываемый компонент, который лучше всего обновлять через 60 000 км, советует Алексис Гослин, директор по обслуживанию продуктов, Power Tech Solutions, EMEA Aftermarket.

Блок управления свечами накаливания контролирует условия окружающей среды, которые обеспечивают оптимальную температуру сжатия для холодного запуска. Если эти условия не выполняются, могут возникнуть повышенные выбросы вредных веществ с выхлопными газами. Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя.

«Если непрогретый дизель плохо запускается при низких температурах окружающей среды, и выхлопные газы изменили свой цвет – это признак того, что необходимо заменить свечи накаливания, или же проверить, или заменить форсунки. Но редко учитывается, что ошибка «Неправильная работа свечей накаливания» может привести не только к плохому холодному запуску, но и к преждевременному износу свечей накаливания», — говорит Гослин.

Блоки управления свечами накаливания последнего поколения оснащены микропроцессорами, которые анализируют различные входные сигналы от управления двигателем и на этой основе контролируют работу свечей накаливания. По сигналам определяется, когда устройство подает питание, в каком количестве и на какие периоды. Различные параметры должны быть учтены. К ним относятся предварительный нагрев двигателя, время ожидания, в течение которого дизель должен быть запущен, а также время работы свечей после запуска двигателя. Плохое обнаружение и анализ входных данных может привести к плохим пусковым характеристикам и неравномерной работе двигателя.

Отработанные газы белого цвета и меньшая мощность двигателя

Признаки неисправных свечей накаливания или неисправного блока управления включают выхлопные газы беловатого цвета, вызванные попаданием дизельного топлива в выхлоп, а также трудности при запуске и снижение производительности двигателя из-за недостаточного сгорания.

Симптомы неисправности свечей накаливания и блоков управления идентичны. Существуют простые тесты для определения причины неисправностей: «Лучше всего сначала проверить работу свечей накаливания, подключив 12-вольтную контрольную лампу к положительному полюсу батареи, отсоединив вилку от каждой свечи накаливания и подсоединив пробник контрольной лампы к штекеру. Для этой работы существуют также профессиональные тестовые системы, которые будут работать еще проще».

Если вы проверяете свечи, вы также должны измерить силу напряжения батареи на свечах: если оно даже на пол вольта ниже двенадцати вольт, пришло время для замены. В большинстве случаев рекомендуется менять свечи накаливания через 60 000 километров.

При выборе сменных свечей зажигания и элементов управления Гослин настоятельно рекомендует выбирать компоненты OEM-качества: «Компоненты низкого качества могут, как снизить производительность двигателя, так и поставить под угрозу надежность автомобиля, например, существуют плохие свечи накаливания, которые расширяются при использовании. В худшем случае их наконечник разрывается и попадает в камеру сгорания, что может привести к серьезному повреждению поршня или головки цилиндров».

Реле свечей накала в автомобиле: как работает, где находится и как проверить

А если… неисправны свечи накала

Вслед за одной свечой обычно отказывают другие — и двигатель совсем не заведется. Свеча выходит из строя по двум причинам: Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя.

От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль форд галакси не работает свечи накала. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока. Диагностика О том, что свеча разогрета и можно включать стартер, подскажет потухшая сигнальная лампа.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости.

Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6—4,0 Ома. Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали. Способы проверки свечей накаливания для дизеля Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно форд галакси не работает свечи накала погоде.

А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора. Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть форд галакси не работает свечи накала у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей.

Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания. Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.

С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи в боковой части. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.

При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи. Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала. Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя.

В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром.

Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы

Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.

Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него форд галакси не работает свечи накала необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары.

Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения. Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы — скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра.

Исправная катушка должна показать определенное сопротивление его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле.

Как проверить свечи накала на дизеле

Если же и омметр не показал никаких результатов — катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены. Двухкомпонентные реле форд галакси не работает свечи накала иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным.

Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор. Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала.

И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра. Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое форд галакси не работает свечи накала.

От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В что характерно для первой степени подогрева форкамер.

После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты