Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 как проверить термостат

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

Содержание

  1. Диагностика термостата в домашних условиях
  2. Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 начал сильно перегреваться при движении или, наоборот, слишком долго прогреваться до достижения рабочей температуры, в первую очередь необходимо проверить корректность работы термостата.Термостат в автомобиле ВАЗ 2109 – важнейший элемент системы охлаждения, который с помощью клапана регулирует подачу потока охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев автомобиля, своевременный отвод излишков тепла от нагревающихся деталей и защиту двигателя от перегрева.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для домашней проверки термостата автомобиля ВАЗ 2109 требуется предварительный демонтаж детали с двигателя. Все работы должны проводиться на непрогретом автомобиле, т.к. есть риск получить сильные ожоги. Перед снятием термостата необходимо демонтировать защиту картера и полностью слить из системы охлаждения антифриз – после завершения работ по диагностике его можно будет использовать повторно. Для слива антифриза нужно сначала открыть пробку расширительного бачка, после чего подставить заранее подготовленную емкость для слива жидкости под блок цилиндров. Открыв пробку сливного отверстия, слить антифриз. После чего подставить емкость под сливное отверстие радиатора и, открутив на нем пробку, слить всю охлаждающую жидкость.

После слива антифриза нужно ослабить затяжки хомутов и отсоединить несколько патрубков от корпуса термостата: шланг от расширительного бачка, отводящий шланг от радиатора, шланг от трубы насоса, шланг, соединяющий термостат с двигателем. Аккуратно сняв термостат, в первую очередь подвергается визуальной диагностике основной клапан детали: его может заклинить в открытом положении, что вызывает неисправности в работе термостата.

Если клапан закрыт, то диагностика работы термостата ВАЗ 2109 проводится с помощью медленно подогреваемой емкости с водой. Термостат погружают в емкость вместе с термометром и, постепенно нагревая воду, устанавливают момент начала работы клапана и температурный уровень этого момента.

Нормальной рабочей температурой термостата автомобиля ВАЗ 2109 считается 87 градусов Цельсия, допускается уровень погрешности не более 2-3 градусов. Правильно работающий термостат начнет постепенно открывать клапан по мере повышения температуры жидкости, пропуская часть воды по основному патрубку. При достижении температуры в 108-110 градусов, клапан термостата должен открыться полностью и произвести сброс нагретой воды в контур радиатора. По мере остывания, вынутый из воды термостат должен полностью закрыть клапан.

Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Проверка термостата на автомобиле проводится при холодном двигателе. После запуска мотора необходимо проверять на ощупь отводящий патрубок от радиатора. Нормой считается отсутствие нагревания патрубка до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов не покажет прогрев до 80-90 градусов.

Если патрубок нагревается раньше этого времени, можно предположить некорректную работу клапана, что приводит к увеличению времени прогрева двигателя и существенному повышению расхода топлива. Если патрубок продолжает оставаться холодным при высоких температурах охлаждающей жидкости, то причина может крыться в заклинивании клапана. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести замену термостата.

Как проверить термостат не снимая с машины

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.


Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

Читать еще:  Жгут проводов -10 стеклоподъёмников (2 кнопки) универсальный

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.


Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

СпособВ чем он заключаетсяЧем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя.На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях.Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя.Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель.Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.


Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Инструкция по замене термостата ВАЗ 2114 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока все работает автолюбитель мало задумывается о конструкции своего авто и назначении тех или иных элементов.

Термостат ВАЗ 2114

Но уже при первой поломке приходится заглядывать под капот, а потом и в интернет для пополнения своих знаний.

В частности, недоумение большинства водителей вызывает перегрев двигателя или, наоборот, медленное прогревание силового узла.

Одна из возможных причин – появление неисправности термостата. Что делать в такой ситуации? Как проверить устройство? Возможна ли замена термостата ваз 2114 своими руками?

Назначение термостата

Термостат – это один из главных элементов системы охлаждения. Его задача контроль температуры ОЖ в системе и ее перенаправление по малому или большому кругу.

В период, пока силовой узел и антифриз в системе холодные, клапан термостата закрыт, и жидкость направляется по меньшему кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрев силового узла.

Как только ОЖ прогревается до рабочей температуры, клапан термостата открывается и направляет поток через радиатор. В этом случае температура поддерживается на нормальном уровне и исключен перегрев.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2114

Основной элемент термостата – это клапан. Именно он может стать главным источником проблем для автолюбителя. Часто бывают ситуации, когда клапан клинит в закрытом, открытом или промежуточном состоянии.

При этом каждая из таких ситуаций опасна. К примеру, заклинивание в закрытом состоянии будет приводить к быстрому нагреву двигателя (особенно летом) из-за циркуляции исключительно по малому кругу.

В случае, когда клапан остался в открытом состоянии, то большой проблемой будет прогрев силового узла. Часто при такой поломке двигатель не прогревается вовсе. Это не удивительно, ведь охлаждающая жидкость постоянно ходит по большому кругу и не успевает набрать температуру.

Периодическое «зависание» клапана в одном из состояний приведет к нестабильной работе двигателя. В любом случае необходима диагностика и проверка, а в случае неисправности – замена термостата ВАЗ 2114.

Проверка термостата ВАЗ 2114

Если появилось подозрение на неисправность узла, то нужно принять решение – менять его или ремонтировать. А для этого важно знать, как проверить термостат ВАЗ 2114.

Сегодня известно три основных способа, каждый из которых рассмотрим более подробно:

1. Запускайте движок на своем авто и дайте ему прогреться где-то 5-10 минут. После чего открывайте капот и попробуйте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора.

Если термостат исправен, то температура шлангов должна быть приблизительно одинаковой. В случае, когда их температура разная (это несложно ощутить на ощупь), то с большой вероятностью «барахлит» термостат.

2. Заводите авто и прикоснитесь к верхнему патрубку на радиаторе. Если термостат функционирует правильно, то шланг должен быть холодным до момента достижения двигателем рабочей температуры. После прохождения данного предела шланг начнет прогреваться.

3. Самый сложный и наиболее эффективный способ – с демонтажем термостата. Здесь необходимо снять устройство, окунуть его в емкость с водой и производить нагрев жидкости до момента срабатывания клапана.

Для фиксации температуры в емкость с водой опускается градусник. Если при такой проверке термостат не среагировал, то его нужно менять.

Заподозрить проблему очень просто. Считается, что уже через 8-10 минут двигатель должен прогреваться до температуры 90-95 градусов Цельсия при условии, что температура на улице составляет 0 градусов Цельсия. Если этого не происходит, начинайте упомянутые выше проверки.

Замены термостата ВАЗ 2114, своими руками

Перед тем, как заменить термостат, купите новое устройство. Учтите, что экономия в этом вопросе может вылиться в еще большие затраты. Проблемы с клапаном могут привести к перегреву двигателя и его выходу из строя.

В такой ситуации расходы будут на порядок выше. Вот почему так важно купить надежный термостат на ВАЗ 2114. Какой лучше? Здесь стоит ориентироваться на производителя и покупать детали только в проверенных магазинах или у автодилера.

Перед началом работ подготовьте все необходимое – герметик, набор инструментов, новое устройство, ремонтный комплект и новую охлаждающую жидкость. Алгоритм действий следующий:

Заезжайте на яму (как вариант, можно использовать эстакаду). Если нет ни того, ни другого, то можно работать на ровной смотровой площадке.

Глушите двигатель, поднимайте ручник и убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, а патрубки уже не горячие. Это необходимо в первую очередь для безопасности.

Выкручивайте сливной краник в нижней части радиатора и сливайте тосол или антифриз в заранее подготовленный сосуд.

Обратите внимание! Заливать ОЖ повторно крайне не рекомендуется даже если вы недавно производили замену. Если все же будите использовать старую жидкость дайте ей хорошенько отстоятся, чтобы вся грязь осела на дно.

Пока стекает антифриз или тосол, откручивайте воздушный фильтр, вернее его корпус. Для этого достаточно выкрутить пару болтиков и отвернуть хомут патрубка воздуховода и выдернуть разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Поле чего его можно демонтировать.

Берите отвертку и ослабляйте с ее помощью основные хомуты на патрубках, которые идут к термостату. Отбрасывайте патрубки. При этом будьте осторожны – внутри может остаться немного жидкости.

Выкручивайте с помощью шестигранника три болтика, которые фиксируют термостат и снимайте его вместе с уплотнителем, как показано на фото.

Хорошенько зачистите, протрите и смажьте место стыка герметиком, устанавливайте уплотнительное кольцо, прокладку.

Установка нового термостата

  • Возвращайте все в обратном порядке, протягивайте хомуты.
  • поврежденные хомуты замените, устанавливайте новые;
  • закручивайте кран-пробку и заливайте антифриз;
  • запускайте двигатель и внимательно осматривайте систему на факт протечек;
  • доведите двигатель до рабочей температуры и убедитесь в работоспособности термостата.
Читать еще:  Второе то фольксваген тигуан

Для верности включите печку и проверьте ее работу. Вот и все. Теперь в ваших руках есть полная информация, как поменять термостат на ВАЗ 2114.

С ее помощью можно быстро выявить неисправность и сэкономить деньги на СТО. Главное – не затягивать с проблемой. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Проверка и замена термостата автомобиля ВАЗ-2109

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

Отверните пробку расширительного бачка.

Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Ослабьте затяжку хомутов

Отсоедините три шланга от корпуса термостата.

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом.

Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80°С.

Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2)°С.

При температуре (87±2)°С основной клапан термостата должен начать открываться.

Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию

Как проверить термостат ВАЗ-2115

Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Чтобы убедиться в том, что термостатный элемент системы охлаждения автомобиля находится в исправном или неисправном состоянии, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Завести мотор машины.
  2. Прогреть автомобиль на протяжении 10 минут.
  3. Открыть крышку капота.
  4. Проверить на ощупь патрубки радиатора – верхний и нижний:
    • при исправном термостатном элементе – горячие патрубки находятся в одинаковом температурном режиме;
    • при неисправном термостате (клапан заклинило в закрытом или в промежуточном положении) – патрубки будут перегреваться, потому что охлаждающая жидкость циркулирует в малом круге.

Как видим, такой тактильный способ проверки не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя.

Второй способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Второй способ похож на предыдущий, такой же простой в своем выполнении. Он основан на проверке температурного режима, но уже не обоих патрубков радиатора, а только верхнего. Чтобы произвести процедуру такой проверки, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Запустить мотор транспортного средства.
  2. Сразу же проверяем температурный режим верхнего патрубка радиатора:
    • при исправном термостатном элементе патрубок будет холодным до того момента, пока не установится оптимальный температурный режим в 90 градусов;
    • при неисправном термостате (клапан заклинило в открытом положении) патрубок останется холодным даже при оптимально высокой температуре охлаждающей жидкости, потому что она будет постоянно циркулировать по большому кругу.

Патрубок не нагреется потому, что неисправный термостатный элемент не запустит в действие большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, то есть его клапан останется в закрытом положении.

Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:

  1. Произвести демонтаж термостата:
    • транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
    • проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
    • крышку расширительного бачка открутить;
    • радиаторный кран открыть;
    • охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
    • хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
    • от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
    • три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
    • сам термостат демонтировать.
  2. Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
  3. Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
  4. При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
    • при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
    • при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.

Этот способ проверки необходим, чтобы окончательно убедиться, что нужна замена термостатного элемента в системе охлаждения транспортного средства.

Узнаем как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как провести установку более совершенного термостата с автомобиля модели 2110. Про его преимущества будет рассказано немного ниже. А начать стоит с теории, нужно разобраться в том, какое устройство у термостата, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но такое действие не принесет комфорта в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – это заклинивание чувствительного элемента в первоначальном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое произошло, то нужно пробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если произошло в дороге такое ЧП, то придется сливать жидкость, разбивать все внутренности термостата, дабы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато не будет кипеть, и можно доехать до места ремонта.

Читать еще:  Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350 – диагностика и методы ремонта

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется замена термостата на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).

Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

Замена термостата

Старый снять, установить на его место новый – это и вся процедура замены. Но требуется внимательно осматривать все патрубки системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор в системе впрыска — не имеет значения.

При проведении работ особое внимание уделите хомутам. Старые использовать крайне нежелательно, лучше установить новые. Причем важным критерием является надежность. Хомуты червячного типа очень нежны: стоит сделать чуть большее усилие, как он разрушается. Да и возможность повредить патрубок очень высокая. Если чрезмерно затянуть хомут, то можно пробить резину. Но и слабо затягивать, конечно, нельзя, так как появятся течи жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Чем лучше термостат с «десятки»?

Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

Отчасти на этот вопрос был дан ответ в прошлом пункте. Да, можно термостат ВАЗ-2110 на 2109 установить, причем совершенно не имеет значения, «девятка» карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы являются взаимозаменяемыми. Существуют мелкие отличия, доработки, но это полную картину не меняет.

Заправка системы охлаждения

Чтобы залить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам потребуется несколько минут. Первым делом проверяете, все ли патрубки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, на месте ли заглушки блока ДВС и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Прекратило булькать – закрыли пробку и завели мотор. Дождитесь, когда произойдет прогрев до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы уровень ее был между нижней и верхней метками.

Заключение

Работ с термостатом не очень много, а как проверить термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Опустите в кипяток, если клапан открывается, то элемент исправен. Ремонту он не подлежит, поможет только полная замена. Если желаете улучшить показатели своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат с «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например мотор не будет набирать температуру. В таком случае стоит пересмотреть подключение элементов системы. В остальном же, благодаря такой модернизации, теплообмен только улучшается.

Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099

Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.

Чтобы проверить термостат , оценить правильность его работы (заклинил клапан или нет) необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

Подробно о работе термостата на странице: «Схема работы термостата»

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2104, 2105, 2107

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Примечания и дополнения

— Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector