Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние колеса когда менять

Когда менять зимние шины на летние?

Как известно, состав резины для летних и зимних шин существенно отличается. Связано это с тем, что шинам приходится работать при разных температурах. Зимняя резина хорошо себя «чувствует» при температурах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Летняя – при плюсовой температуре.

Отсюда и основное правило замены шин – как только среднесуточная температура становится выше 1-2 градусов тепла необходимо заменить зимние шины на летние во избежание их чрезмерного износа при работе при «неправильной» температуре.

Но это теоретически. Практически же спешить с заменой не стоит. Климат в большинстве регионов России резко континентальный, а значит и непредсказуемый. Проездив неделю по практически чистому асфальту и поменяв шины на летние, можно на следующее утро разочароваться, увидев гололёд. Кроме того, более-менее чистый асфальт действует на коммунальщиков как красная тряпка на быка и они, руководствуясь своими внутренними нормами, начинают по утрам выпускать на улицы поливальные машины. В больших городах такое происходит сплошь и рядом. В результате с утра все дороги могут представлять собой настоящий каток, а к обеду можно раздеваться до рубашки – на улице +10 – 15!

Не стоит забывать и о том, что в больших городах вообще свой микроклимат. Весь день проездив по сухому асфальту и выехав на трассу, можно легко попасть на обледенелый, а то и заснеженный участок дороги.

Поэтому лучше не переживать по поводу риска чрезмерного износа зимних шин и менять их на летние только тогда, когда полностью исключается риск утренних заморозков . Для большинства регионов России – это середина апреля.

Не в коем случае не «докатывайте» зимние шины поздней весной или летом! При температуре выше 4-5 градусов тепла езда на таких шинах просто опасна – протектор «тает» на глазах, а реакции на руль становятся настолько ватными, что очень часто предугадать поведение автомобиля просто невозможно. Естественно, что и тормозной путь оставляет желать лучшего, не говоря уж о комфорте. Слушать гул шипов на сухом асфальте – удовольствие ниже среднего.

Ещё один нюанс связан с летними шинами. В ПДД сказано, что глубина их протектора должна быть не менее 2-х миллиметров. Производители советуют не меньше 4-х. Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж, проверьте глубину протектора Вашей летней резины . Если она близка к критическому порогу, а летний пробег у Вас приличный, то имеет смысл сразу купить новый комплект шин. Экономия на шиномонтаже покроет экономнию на пробеге нового комплекта, ведь Вам придётся заплатить за услуги шиномонтажа один раз, а не два!

Самое опасное время: когда следует менять резину

Столичные синоптики советуют не торопиться со сменой зимней резины на летнюю и запланировать визит на шиномонтаж во второй половине месяца. По прогнозам, в ночь на воскресенье может похолодать до минус 2, а в ночь на понедельник – до минус 3 градусов по Цельсию. Представитель столичного Гидромецентра сообщил ТАСС, что отрицательная температура и осадки могут вызвать на дорогах гололедицу.

«Смена сезонов — едва ли не самый опасный период для участников дорожного движения» – отметили в столичном ЦОДД и призвали к осторожности. В течение зимнего сезона водители автомобилей отвыкают от высоких скоростей, резких маневров, а также от наличия на дорогах мотоциклистов.

Когда следует переходить на летние шины

Шеф-инструктор и руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев советует взять неделю или две на адаптацию. Во-первых, с потеплением и с увеличением скоростей водитель обязан обрабатывать дорожную информацию на качественно ином уровне. Во-вторых, после переобувки на летние шины автомобиль гораздо охотнее откликается на повороты руля, что может стать полной неожиданностью.

Эксперты и шинные производители советуют отправляться на шиномонтаж, когда среднесуточная температура достигнет плюс 7 градусов по Цельсию. Как раз в этот период износ мягких зимних шин возрастает, увеличивается их сопротивление качению и ухудшаются тормозные характеристики. Летние, наоборот, начинают демонстрировать самые высокие характеристики.

«Зимняя резина на асфальте работает не столь хорошо, как летняя. На сухом покрытии автомобиль можно сорвать в ритмический занос уже на скорости 60–65 км в час. Летняя резина позже начинает скользить на асфальте, но и у нее предел сцепления не бесконечен. Тот же самый ритмический занос на хороших шинах может начаться уже на скоростях 70–75 км в час. Они держат траекторию до последнего, после чего очень резко уходят в скольжение, что требует специальных навыков по стабилизации автомобиля», – рассказал Кабышев.

Что нужно помнить при смене резины

Прежде всего, при замене покрышек нужно изучить состояние их протектора. Неравномерный износ дорожек может свидетельствовать о нарушенных углах установки и величине схождения колес, либо о неправильном давлении. Рекомендации по правильной накачке обычно указаны в специальной табличке на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака. Давление зависит от размера шины и нагрузки – чем она больше, тем сильнее нужно накачивать колесо.

Для того, чтобы резина изнашивалась равномерно, колеса меняют местами: передние идут на заднюю ось, левое идет на правую сторону и на оборот. Так можно делать только с симметричным и ненаправленным рисунком, в ином случае меняются местами левые и правые шины. При направленном рисунке на боковине находится указатель направления вращения – стрелка, при ассиметричном – надпись Outside снаружи. Это нужно учитывать при установке.

Сколько длится «лето»

Автогонщик и автор многих книг по вождению автомобиля Михаил Горбачев придумал для зимней резины правило 4х4х4. Возраст не более четырех лет, четыре совершенно одинаковые шины на всех осях и остаточная глубина протектора не менее четырех миллиметров. Что касается «лета», то требования к нему менее жесткие.

«Возраст летних шин не имеет решающего значения. Минимальная остаточная глубина протектора здесь 1,6 мм вместо четырех. В то же время тем, кто собирается доездить лето на старых покрышках, нужно быть аккуратнее на мокрой или грязной дороге – может произойти аквапланирование или внезапный срыв. Делать винегрет и ставить на одной оси летние, на другой зимние я не рекомендую», – посоветовал эксперт.

Когда нужно покупать новые колеса

Согласно исследованию сайта объявлений Avito, спрос на шины в России носит ярко выраженный сезонный характер: пики в октябре и апреле сменяются затишьем, которое приходится на лето и зиму. При этом динамика спроса практически одинакова как в мегаполисах с населением более 1 млн человек, так и в остальных населенных пунктах страны. По данным Avito, в сравнении с пиковыми значениями спрос во время летнего и зимнего затишья проседает почти в три раза. Следовательно, не в сезон выбор будет больше и возможны скидки.

Читать еще:  Какой расход топлива газ 3309 дизель

Чтобы еще сэкономить, можно выбрать прошлогоднюю модель, либо присмотреться к шинам именитых брендов, но произведенным в России. Процесс изготовления покрышек на российских предприятиях – такой же, как и за рубежом, а контроль качества строгий.

Как правильно выбрать новые шины

Шинные производители настаивает на применении рекомендованных размеров. Например, 195/65 R16, где первая цифра ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах. Кроме того, на шине указаны индекс нагрузки и скорости. Например, буква P означает максимальную скорость в 150 км/ч, а Y – 300 км в час.

Для того, чтобы выбрать правильную шину, эксперты рекомендуют смотреть тесты, проводимые независимыми организациями. Михаил Горбачев рекомендует уделить особое внимание поведению на мокрой дороге.

«Обычно широкие спортивные покрышки плохо держат во время дождя. Для повседневной эксплуатации всегда нужно смотреть на поведение шины на мокром асфальте. Не исключено, что такая модель будет чуть шумнее, но этим можно пренебречь», – обратил внимание эксперт.

Как хранить зимнюю резину

Эксперты рекомендуют хранить колеса в сборе, накачанными до рекомендуемого давления – так шины не деформируются и внутрь не попадают пыль или конденсат. Шины в стопке можно хранить в течение четырех недель, причем каждую неделю их придется переворачивать другой стороной. В пресс-службе Pirelli отметили, что хранить покрышки необходимо в чистом, сухом, проветриваемом помещении, защищенном от попадания прямых солнечных лучей и нагрева свыше 35 градусов по Цельсию. Представитель Bridgestone добавил, что из-за слишком сухого воздуха на резине могут образоваться микротрещины, которые снизят ее прочность.

Когда следует заменить зимние покрышки на летние? Почему не следует ездить на зимних шинах летом?

Зимние покрышки в совершенстве оправдывают себя в низких температурах, когда падает снег, и только в таких условиях следует их употреблять. Летом колеса на зимней резине будут хуже тормозить, а также сквернее справляться с дождем. Поэтому зимние покрышки на летние необходимо заменить уже весной, когда температура воздуха через целые сутки будет держаться позитивной.

Весна на календаре – когда менять шины?

Нет в календаре чего-то такого как «наилучшее время для смены автомобильных покрышек». Касается это одинаково, как и зимнего сезона, так и летнего. В целом зимними шинами необходимо пользоваться так долго, как продолжительно держаться отрицательные температуры и решающий здесь фактор самый холодный момент суток. Так будет безопаснее. Даже если во время солнечного дня зимняя резина не будет иметь оптимальных условий к работе, ночью — во время заморозков — справится лучше, чем летняя покрышка.

Над заменой зимних шин на летний вариант резины, потребно задуматься тогда, когда температурный режим в течение суток держится в плюсовом диапазоне, и, причем не опускается ниже семи градусов по Цельсию. В случае если столбик ртути, который находится в середине термометра, на протяжении весеннего дня держится на отметке выше пятнадцать градусов, тогда зимние шины решительно должны вернуться в гараж на хранение до следующей зимы.

Почему зимние покрышки не предоставляются к езде летом?

Даже наилучшие зимние покрышки в определенных теплых условиях справятся хуже, чем рядовая летняя шина. Все через смесь резины, из какой зимние шины были выполнены и рисунок протектора нанесенного на них.

Зимняя резина является мягким материалом. Это обозначает, что такие шины имеют большую гибкость при низких температурах. Такие характеристики желательны к применению в зимний период времени, но при употреблении их в весенне- летнее время, такие данные могут за собой повлечь серьезные проблемы. Крепко разогретая зимняя шина будет скользить по асфальтному покрытию, причем одинаково как в начале движения автомашины и ее торможении, так и на поворотах, автомобиль будет закидывать из стороны в сторону. А это в свою очередь выразительно повлияет на скорость реакции машины на газ, тормоз и движения рулевым колесом.

Выносливость летней резины

О стойкости покрышек не стоит даже вспоминать. Зимнюю шину летом можно полностью использовать уже при проезде едва нескольких тысяч километров. Другое дело густой протектор летней резины, который оказывает большое сопротивление к дорожному нанесению. На снеге зимняя покрышка работает идеально. Она делает возможным совершенное сцепление с обледенелой скользкой дорогой, на сухом же горячем асфальте выше упомянутая резина предоставляет только ненужное трение, которое ведет к перегреву покрышек, и дополнительные шумовые децибелы, которые пробираются к водителю и другим путешествующим в пассажирской кабине авто.

Влияние протектора летней резины

Помните также, что летние покрышки имеют обширные интервалы промеж рядами протектора. Это есть каналы, какие выводят дождевую воду наружу, а значит, они будут хорошо справляться с весенней и летней дождевой водой на асфальте. Зимние шины со своим густым протекторным шагом не смогут качественно справиться с избытком воды. В эффекте авто может прекратить реагировать на «поручения» водителя, даже при установленных дорожных ограничениях скорости.

«Дождевые покрышки» — миф или реальность

Поскольку раньше уже говорилось о дожде то. При покупке и обмене покрышек зимних на летние стоит помнить, что все чаще предлагаемые в России (особенно в интернете) «дождевые покрышки» являются очень специфическим продуктом. Стоит на начало проверить, или вообще они имеют дорожное маркирование. Такие колесные резины чаще всего употребляют в авто-соревнованиях на спортивных треках. Перед тем как принять решение их купить, нужно знать, что они очень недешевые по своей цене, хотя и гарантируют совершенное сцепление с дорогой в дождь, но на сухой поверхности будут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем обычные летние автомобильные «пантофли».

В завершение к сказанному

Как вы уже поняли, менять зимние покрышки на летние следует обязательно. И сделать эту операцию надобно весной при уже, описанном выше, подходящем температурном режиме. А вопрос – почему не следует ездить на зимних покрышках летом, после прочтения текста данной статьи отпадет сам собой.

Когда менять на зимнюю резину

Зимняя резина может спасти не только ваш автомобиль, но и вашу жизнь — ведь поездка по первому гололеду на летней резине может обернуться трагедией.

Для автомобиля зима наступает не 1 декабря, а в тот момент, когда среднесуточная температура снижается до 7-5 градусов Цельсия — при этой температуре летняя резина начинает терять эластичность (дубеет).

Читать еще:  Самодиагностика на Хоре

Многие страховые компании прописывают для водителя обязанность сезонной смены колес в период с 15 октября по 15 ноября — в противном случае в ДТП ему могут отказать в выплате страхового возмещения.

Рынок предлагает настолько впечатляющее разнообразие одних и тех же по размеру зимних шин, что даже опытный водитель теряется при выборе зимнего комплекта. Кроме того, многие автолюбители совершают ошибки при установке покрышек на разные оси авто (например, считают, что достаточно поставить только два «зимних» колеса). Ставить нужно обязательно 4 зимних колеса!

Зимняя резина: сколько стоит переобувка

Шиномонтажные мастерские пока еще не подняли цены на свои услуги по сравнению с летним периодом. Замена четырех колес стартует на столичных станциях со 150–170 грн (для 12-15 дюймов — семейное авто) и заканчивается на цене в 400 грн (для радиуса 16–18 дюймов — кроссоверы и внедорожники). Комплект недорогих шин на семейное авто стоит 2–2,5 тыс. грн (колеса производства СНГ и Китая), а за качественные шины европейского бренда нужно отдать сейчас не менее 4–4,5 тыс. грн. За год цены не изменились.

Узнайте еще:

Правила хранения шин

Вопрос хранения шин становится актуальным дважды в год с наступлением очередного сезона. Очень многие автомоби..подробнее

Все о низкопрофильных шинах

Что отличает резину низкопрофильную от обычной? Попробуем объяснить вам этот вопрос в данной авто статье. Если..подробнее

Расшифровка индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при ск..подробнее

Когда следует менять шины

Замена шин

Рано или поздно все шины изнашиваются или получают повреждения и подлежат замене.

Как быстро это произойдет, зависит от разных факторов — в том числе, от вашей манеры вождения, природных условий в вашем месте жительства и качества ухода за шинами.

Когда шины нужно менять?

Шины следует регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять. Ниже перечислены признаки, указывающие на необходимость замены шин.

  • Индикаторы износа протектора: на большинстве шин есть индикаторы износа протектора — это бруски из жесткой резины, которые появляются на шине, когда глубина протектора становится ниже предела для безопасной езды (как правило, это 1,6 мм).
  • Неравномерный характер износа: следует также осматривать протектор на неравномерность износа, характер которого может указывать на наличие проблем в других местах.
  • Выпуклость или вздутие на боковой поверхности шины: может привести к повреждению шины и опасным последствиям.
  • Шина спущена из-за прокола.
  • Шина имеет разрывы или иные существенные повреждения.
  • На боковой или протекторной части есть проколы размером больше 0,64 см. Если размер проколов больше указанного размера или протекторы изношены до глубины менее 1,6 мм, шина ремонту не подлежит.

Советы при покупке шин для замены

  • Меняйте все четыре шины сразу

Это оптимальный вариант замены. Для отличной управляемости необходимо, чтобы все четыре шины были одинакового типа и размера, если иное не рекомендовано производителем транспортного средства.

  • Соответствие

При покупке всего двух новых шин для замены проследите, чтобы они были совместимы с другими используемыми шинами, соответствовали нормам действующего законодательства и требованиям производителя автомобиля.

  • Ставьте новые шины на заднюю ось

Покупая всего две новых шины, ставьте их на задние колеса для лучшего сцепления и устойчивости во время движения.

  • Радиальные и нерадиальные

Если шины будут использоваться одновременно, ставьте радиальные шины на задние колеса.

  • Никогда не ставьте

Радиальную и нерадиальную шину на одну ось одновременно.

  • Разные индексы скорости

Не рекомендуется использовать шины с разными индексами скорости на одном автомобиле. Если все-таки индекс скорости у шин разный, следует ставить на одну ось пару шин с одинаковыми индексами.

  • Грузоподъемность

Новые шины должны иметь грузоподъемность не ниже рекомендованной производителем первичной комплектации.

Что происходит со старыми шинами?

90% старых шин с истекшим сроком эксплуатации утилизируются в качестве топлива (в США, Японии и странах Европы).

Предупреждение

Перед заменой шин изучите руководство по эксплуатации транспортного средства и следуйте рекомендациям производителя относительно замены шин. Изменение типа или размера шин может сильно повлиять на управляемость автомобиля.

Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ( «О безопасности колесных транспортных средств» ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. «В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет», – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. «Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже», – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. «Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Читать еще:  Как разобрать выкидной ключ Hyundai

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. «Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: «Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой».

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

«Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон», – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. «Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги», – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: «Сервис открытых дверей»

Зачем менять резину с летней на зимнюю?

Несомненно, кому-то это может показаться дикостью, но среди автомобилистов вопрос «Зачем менять летнюю резину на зимнюю?» до сих пор остается одним из наиболее актуальных.

Итак, зачем же?

Летние шины отличаются от зимних плотностью и твердостью резины – это основное. Летние – тверже, сцепление с дорогой, таким образом, при минусовых температурах они осуществляют много хуже. Для многих наших соотечественников приход зимнего сезона оказывается сущей неожиданностью: к сожалению, во многом именно благодаря такой беспечности количество аварий на заснеженных и обледенелых дорогах увеличивается.

Эксперты рекомендуют менять летние шины на зимние при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

И еще одно немаловажное замечание: переобувать необходимо все четыре колеса – вопреки ошибочно сложившемуся в узких кругах мнению, будто бы для хорошего сцепления достаточно наличия зимних шин только на ведущей оси.

Рассмотрим ключевые характеристики зимней обувки для машины и попробуем определиться с выбором.

Параметры дисков и шин, рекомендуемые для конкретной модели, указаны в паспорте автомобиля. Но стоит столкнуться с выбором – становится ясно, что все не так просто: данные детали, выпущенные разными производителями с одинаковыми маркировками размеров, могут различаться своими ходовыми характеристиками. Таким образом, при покупке дисков и шин необходимо брать в расчет следующие обстоятельства: климатические условия, стиль вождения и состояние дорог. Грамотный консультант поможет вам выбрать такие шины и диски, которые будут удовлетворять конкретным, озвученным вами, запросам.

Накладывает ли какой-либо отпечаток на выбор размеров дисков/шин зимний сезон? Некоторые специалисты говорят, что изменение обозначенной производителем размерности зимой возможно, а в ряде случаев – весьма оправданно. На зиму можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем, то есть с более узкими шинами. Это смягчит ход автомобиля, а также позволит повысить его управляемость, ведь узкая шина ведет себя уверенно на заснеженной дороге.

Теперь приступим к подробному выбору шин для автомобиля. Сегодня в специализированных магазинах много говорят о всесезонной резине в хвалебно-рекламном ключе. На это мы ответим только одно: по-настоящему всесезонных шин в природе не существует, ведь одна и те же резина не может одновременно обладать противоречащими друг другу физическими характеристиками.

Шипованная и фрикционная резина (липучка). Шипованная резина предназначена для езды по льду и снежной каше. На асфальте шипованная шина увеличит свой тормозной путь на 5-7%, однако на льду она уменьшит его на 20-30% по сравнению с показателями так называемой липучки. Шипы обязательно будут создавать дополнительный шум при езде, кроме того, они быстро снашиваются, особенно при несоблюдении условий эксплуатации (например, если вы поменяете резину раньше срока и будете «выгуливать» ее по сухим и теплым дорогам).

Фрикционная, то есть нешипованная, резина подходит для заснеженных или относительно сухих асфальтовых дорог. Наиболее важным элементом при выборе фрикционных шин является рисунок протектора. Лучше всего «цепляют» дорогу покрышки с большим количеством прямоугольных шашечек, расположенных на поверхности в шахматном порядке. На дороге с подтаявшим снегом эффективнее работает резина с направленным рисунком (а’ля елочка), напоминающим рисунок летних шин. Оптимальная глубина протектора составляет около 1 см.

Поделиться в социальных сетях:

Помогите нам стать лучше! Все Ваши сообщения на контроле у руководства компании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector