Не горит задний ход форд фокус 2

Содержание

Не горит задний ход форд фокус 2

Не горит задний ход форд фокус 2

Ремонт Ford Fusion : Проверка и замена выключателя света заднего хода

Нет климата и проводку не менял! Спасибо за ответ! У моей жены Фьюжик, постоянно перегорают лампы, реально раз в месяца какую-нибудь меняем.

У меня на Фокусе такой проблемы. Официалы разводят руками Периодически наблюдал запотевшие после дождей фонарики. Почитав страШШШные посты о ржавчине на цоколях, решился проделать это на фонарях своего Фью. Описывать не буду, ни чего хитрого в этом процессе нет, см. Очень надеюсь, что теперь фонари стали намного герметичнее и влага не будет проникать в.

Проблема с задними фонарями, замена лампочек

В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи. Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу тестер. Как заменить свечи зажигания на автомобиле? Проверка датчика заднего хода Для проверки датчика заднего хода выключателя вашего автомобиля не требуется слишком много усилий.

На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов. Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода.

Почему не горят фонари заднего хода

Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: Так выглядит датчик заднего хода Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания. Обнаружив место расположения датчика, отсоедините от него провода Шаг 3.

Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой соедините. Замкните провода между собой Шаг 4. После проверки датчика включите заднюю передачу повторно Что это даст?

На самом деле, могут быть разные не горит лампочка заднего хода форд фьюжен развития событий после замыкания проводки. Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить. Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при.

Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. Но учитывайте, что на многих авто в том числе и моделях ВАЗ концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач.

Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку. Проверка цепи Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение.

Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром. Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны.

Не горят фонари заднего хода на Ford Focus II: причины, решение

На любом автомобиле, когда водитель включает заднюю передачу, автоматически зажигаются фонари заднего хода. Так мы оповещаем других на дороге о движении назад. Существуют неисправности, при которых этого не происходит. Такие поломки не только неприятны, но и очень опасны, ведь другие водители не знают о следующем маневре вашего авто.

4 причины, почему не горит задний ход на Ford Focus II

Перегорела лампочка в фонарях заднего хода Эту причину легко выявить и устранить. Саму лампочку легко проверить, подсоединив к аккумулятору. Иногда нить накала не перегорает, а в цоколе лампы отходит контакт. Чаще всего проблема решается заменой лампы на новую.

Перегорел предохранитель. Для проверки нужно достать блок предохранителей. В Фокусе блок предохранителей сервис находится в салоне под бардачком. В автомобилях до рестайлинга, предохранитель отвечающий за фонари заднего хода должен быть под номером 84, после 2007 года под номером 141. Нужно убедиться в его целостности. Если он перегорел – следует заменить.

«Нет контакта». Фонари заднего хода не работают из за обрыва электрической сети. Возможно окислились контакты или перетерлись провода. Проверяем соединения в самом фонаре или точки касания датчика заднего хода. В машинах с МКПП датчик стоит на коробке передач У автомобилей с АКПП такого датчика нет, проверке подлежат контакты селектора задней передачи. Когда проблема найдена, окисленные контакты нужно зачистить.

Не работает «лягушка». Фонари заднего хода чаще всего не включаются по причине неисправности датчика, именуемого в народе лягушкой или жабкой. Если провода возле датчика целые, проверить нужно работоспособность самого узла. Для этого нужно снять разъем с датчика и перемкнуть контакты на разъеме. Включаем зажигание. Если задний ход загорится, «лягушка» подлежит замене. В противном случае нужно проверять проводку.

Замена датчика заднего хода на Форд Фокус

  1. Датчик заднего хода находится на коробке передач. Чтобы открыть к нему доступ, нужно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем штекер и ключом на 22 выкручиваем датчик.
  3. Устанавливаем новый узел как можно быстрее. Дело в том, что через отверстие, где стояла «лягушка», из коробки передач будет вытекать масло.

Надеемся, что наша статья помогла решить Ваши проблемы с фонарями заднего хода.

Не горит задний ход форд фокус 2

  • Ford Focus 2
    • Двигатель
      • Замена ремня ГРМ
      • Инструмент ГРМ
      • Замена муфт VCT
      • Регулировка клапанов Форд Фокус 2
      • Замена бендикса стартера
      • Дроссельная заслонка Форд Фокус 2
    • Трансмиссия
      • Запчасти для замены сцепления
      • Замена сцепления (часть 1)
      • Замена сцепления (часть 2)
      • Замена сцепления (часть 3)
      • Датчик заднего хода Форд Фокус 2
    • Подвеска
      • Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
      • Сайлентблоки передних рычагов Форд Фокус 2
      • Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена
    • Электрика
      • Замена подшипников генератора
      • Ближний свет Форд Фокус 2
      • Аккумулятор Форд Фокус 2
      • Прошивка Форд Фокус 2
      • Подсветка номера Форд Фокус 2
      • Не открывается багажник Фокус 2
      • Моторчик печки Форд Фокус 2
    • Замена бензонасоса Фокус 2
    • Дворники Форд Фокус 2
    • Расширительный бачок Фокус 2
    • ISOFIX для Форд Фокус 2
  • Ford C-Max
    • Вода в салоне C-max
  • Ford Fusion
    • Замена тормозных дисков
    • Универсальные брызговики
    • Замена пыльника ШРУС
  • Opel Astra J
    • Термостат A16XER
    • Cпойлер бампера Astra J
    • Астра j. Запчасти для ТО
  • Mitsubishi ASX
    • Плановое ТО MITSUBISHI ASX
    • Плановое ТО MITSUBISHI ASX часть 2
  • ВАЗ 2112
    • Регулятор давления топлива 2112
  • Полезные мелочи
    • Отзыв о Форд Фокус 2
    • Авто аксессуары с Алиэкспресс
    • Ключи с Алиэкспресс
    • АЗС самообслуживания Лукойл
    • Выкидной ключ КИА Церато
Читать еще:  Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения

Датчик заднего хода Форд Фокус 2

Фонари заднего хода стали загораться через раз, а потом и вовсе перестали работать. Это стало доставлять неудобства, когда перестали выпускать при отъезде с парковки, да и темно ночью. Данная неисправность одна из нередких на Форд Фокус 1 и 2. Датчики заднего хода там одинаковые. Коробка B5/IB5. Чтобы убедиться в том, что не исправен именно датчик, нужно снять с него разъем. Датчик заднего хода Форд Фокус 2 находится на коробке передач. Чтобы до него добраться нужно либо снять воздушный фильтр, либо защиту двигателя. Сняв разъем, можно поставить на него перемычку и включить зажигание. Если фонари загорятся, значит дело в датчике. Не бойтесь выкрутить датчик, масло из коробки не потечет, уровень находится ниже.

При прозвонке тестером рабочий датчик должен выдавать почти нулевое сопротивление (учитывайте сопротивление щупов). Шарик должен быть утоплен. Прозвонка пищалкой не показательна, если не ошибаюсь пищит, когда сопротивление менее 200 Ом. Но датчик не работает даже при сопротивлении 90 Ом.

На контактной пластине происходит подгорание контакта, в этом и заключается вся проблема. Сам шарик на контакт не влияет, брызгать на него wd-40 смысла нет, там герметичная развязка с электро контактом.

Конструкция датчика его разборку не предполагает, алюминиевый корпус завальцован, но его можно аккуратно разжать по периметру. У меня завальцовка корпуса частично отломилась, но датчик все же удалось собрать. Перед сборкой почистил подгоревший контакт и место на пластине и заодно повернул ее на 90 градусов. После установки на место, фонари включаются без проблем. Датчик заднего хода работает без сбоев. Цена нового датчика оригинал Форд около 2 т.руб. код 1383960, Китай 200-300 руб., есть аналоги за 400-500 (качество не знаю), а ведь можно и починить. Разъем на датчике в виде треугольника. Всем успехов!

ПОСТОЯННО горят фонари заднего хода.

#1 Perfect Stranger

  • Пользователи
  • 2 534 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, Юго-Запад
    • Автомобиль: S6 (45) Авант
    • год выпуска: 1996

    Не знаю когда началось. Заметил только сегодня. Задний ход горит постоянно! Даже при выключенном зажигании и вытащенном ключе. Рычаг при этом на нейтралке или первой передаче..

    Глянул схему, вроде бы всё элементарно: плюс, появляющийся при включении зажигания идёт на лягуху заднего хода, которая его либо пропускает дальше, либо нет (в зависимости от положения), дальше провод прямиком на левый фонарь, а с него сопля на правый.

    Но ведь фонари горят и при выключенном зажигании..

    Багажником похлопал туда-сюда, косу пошевелил. без изменений. контактная группа замка зажигания, судя по отключающемуся мафону, отрабатывает как надо. Если легуху заклинило, то почему и при выключенном зажигании лампы горят? Перетёрлись провода где-то? слабо верится, что рядом оказался постоянный плюс и два провода удачно перетёрлись, а потом плотно прижались друг к другу, давая устойчивый контакт и не коротя на массу при этом.

    Что за фокус такой? О_о И чего делать?

    • 0
    • Наверх

    #2 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006
    • 0
    • Наверх

    #3 Митяй

  • Совет клуба
  • 3 750 Cообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
    • модель: A3
    • год выпуска:
    • 0
    • Наверх

    #4 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006
    • 0
    • Наверх

    #5 Toxic

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: 11 трамвай
    • год выпуска: нет

    Давайте я с вами погадаю? Кто-то может внятно объяснить откуда берется напряжение на фонарях, если эл.цепь при выключении зажигания обесточивается?
    [шепотом]
    Более вероятно, что коса багажника переломилась и проводочки замыкают.

    • 0
    • Наверх

    #6 Perfect Stranger

  • Пользователи
  • 2 534 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, Юго-Запад
    • Автомобиль: S6 (45) Авант
    • год выпуска: 1996

    Спасибо за ссыль, прочёл.

    Может кто подскажет где в багажнике есть постоянный плюс? от чегона что он приходит?

    Если это имеет значение, то речь об аванте.

    • 0
    • Наверх

    #7 SergeyV

  • Пользователи
  • 200 Cообщений
    • Город: СПБ,ГАтчина
    • Автомобиль: audi A6avant c4
    • год выпуска: 1997

    Может кто подскажет где в багажнике есть постоянный плюс? от чегона что он приходит?

    Если это имеет значение, то речь об аванте.

    • 0
    • Наверх

    #8 Perfect Stranger

  • Пользователи
  • 2 534 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, Юго-Запад
    • Автомобиль: S6 (45) Авант
    • год выпуска: 1996

    а у меня постоянно противотуманки задние работали
    и приборка постоянно ещё гасла. мистика,начали искать
    поменяли кнопку противотуманок,электрик в приборке что-то искал. в итоге ,дело в косе было,проблема универсалов
    провода «удачно» перетёрлись

    • 0
    • Наверх

    #9 Ди-Кёниг

  • Пользователи
  • 2 151 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Монреаль
    • Автомобиль: Аudi А4 1,8TQ
    • год выпуска: 2004
    • 0
    • Наверх

    #10 Perfect Stranger

  • Пользователи
  • 2 534 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, Юго-Запад
    • Автомобиль: S6 (45) Авант
    • год выпуска: 1996
    • 0
    • Наверх

    #11 SergeyV

  • Пользователи
  • 200 Cообщений
    • Город: СПБ,ГАтчина
    • Автомобиль: audi A6avant c4
    • год выпуска: 1997

    это ж как должно совпасть несколько перетёртых проводов.

    Не работают фонари заднего хода

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Не работают фонари заднего хода

    В августе купил Форд Фиеста 2006 г. не могу найти почему не включается фонари заднего хода.Понимаю что на коробке должен быть датчик,только вот где он?

    PMS: Тема не имеет отношения к сигнализации, переименовал в соответствии с вопросом. Пожалуйста называйте темы соответственно вопросу.

    Последний раз редактировалось PMS; 31.10.2011 в 22:22 . Причина: Изменено название темы

    борькин, предохранитель F48 смотрел?

    нет предохранитель не смотрел,просто иногда передачу включаешь задний свет загорается. Но в основном не хочет.

    ———- Сообщение добавлено в 23:16 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:09 ———-

    Я как понял датчик находится с боку на блоке! А то спереди тоже есть датчики

    У меня тоже чаще не включалась, купил за 450 аналог-заменитель, запенил- работает как год.

    борькин, он не Казан, он Игорь.
    А датчик на фото с левой стороны. проводочки вишь? Фишка снимается нажатием на язычок, есичо.

    Ребята! Если открутить датчик заднего хода, масло через отверстие не польется?Оно ниже уровня датчика или нет? Надо проверить сам датчик,до него ток поступает дальше теряется.

    Откручивай. Ключ на 22. Масло не польётся. В выключателе имеется шарик. Попробуй надавить на него и зырь — работают ли фонари ФЗХ.

    Думаю, тебе стоить просто этот выключатель заменить.
    Родной где-то под 1,5 килорубля стоит, а аналог рублей 300-400.
    Юзай гугель.

    ———- Сообщение добавлено в 17:31 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:25 ———-

    Упс. забыл сказать. В Экзисте там косячок имеется — выключатель который тебе нужен от Фокуса 1.8, за Фиесту в том каталоге ни гу-гу, смотри не ошибись.

    Провод заднего хода форд фокус 2

    Часть 2 — Подключение.

    Идея заключалась в том, чтобы в каждом фонаре горела и противотуманка и задний ход, но не одновременно. То есть, при включенных противотуманках, включаем задний ход — противотуманки гаснут, выключаем — опять загораются.

    Провода от левого фонаря к правому решил протягивать в багажнике, а не под бампером.

    Читать еще:  Съёмник для подшипников своими руками

    Разобрал багажник и снял центральную обшивку. Места за ней очень много. Для проводов точно хватит.

    Провода из багажника к фонарям идут через резиновые заглушки.

    Вытащил заглушки, обрезал разъёмы фонарей и вытащил провод из резинки.

    К каждому разъёму припаял провода 1,5 м. (с запасом).

    Убрал провода в гофру и продел через резинку-заглушку.

    Установил резинки с проводами на место.

    Теперь осталось только подключить все в багажнике.
    Для реализации своей задумки использовал реле 75.3777

    Подключал по схеме:

    ВНИМАНИЕ! Бывает, попадаются реле с диодом внутри, тогда нужно поменять местами 85 и 86 контакты.

    Специально так схему нарисовал, чтобы было понятно, откуда, куда провода тянуть.
    Провода в багажнике, тоже убрал в гофру.

    Противотуманную лампу установил в штатный патрон, по нескольким причинам:
    — Противотуманка — элемент пассивной безопасности. Её должно быть очень хорошо видно в тумане. Отражатель фонаря рассчитан именно под штатный патрон.
    — Противотуманная лампа обычно горит дольше, чем лампа заднего хода. Задний ход включил и выключил, а в тумане можно долго ехать. Лампа в не штатном месте может оплавить отражатель при долгом включении.

    В качестве лампочки для противотуманки использовал штатную лампу стоп сигнала от диодного фонаря хэтчбэка. FINIS 1 490 659 — лампа накаливания красная.

    В итоге вот что получилось:
    (к сожалению нет возможности сделать качественные фотографии. Фотографировал на регистратор.)

    Наконец-то могу уже отчитаться об установке камеры заднего вида, о чем заявил еще 3 месяца назад. (
    www.drive2.ru/cars/ford/f…/288230376153079935/#post)
    2 месяца ушло на её доставку :(( Почему так долго? Да потому что какой-то китаёза первый раз прислал мне камеру для хэтчбека её вернул.
    Вообщем вот такая коробочка

    Саму камеру подключать оказалось проще простого, главное понять что куда подключать и что с чем скручивать.

    Если кому нужны будут подробности – спрашивайте тут, поясню.

    Лично я запитал камеру от габаритов. Просто врезался в провода, которые идут к плате левого заднего фонаря и всё. На сколько это оправданно покажет время. Если не понравится можно переподключить на задний ход или зажигание.
    На самом деле самое трудоемкое это протащить провода из крышки багажника через салон к магнитоле.
    Первый геморрой, который на меня свалился был связан с протаскиванием проводов в багажник через резиновую гофру. Но где наша не пропадала Нашел спицу, просунул с её помощью прочную нитку, к ней привязал провод и протащил потихоньку) Фото нет, т.к. в пылу азарта и «борьбы» забыл все напрочь))
    Затем нужно протащить 2 провода (тюльпан КАМЕРА-ГУ и управлющий провод ЗХ-ГУ) по левому порогу к магнитоле и подключить вот к этим входам.

    Питание на камеру подается при включении габаритов (это будет удобно в зимнее время, т.к. камере для нормальной работы нужно будет немного прогреться). Далее, когда мы включаем заднюю передачу на экране появляется изображение с нашей камеры. Что особенно порадовало на этом этапе, это то что при появлении на экране изображения музыка продолжает играть как играла)))

    Ну и пару фоток как это все выглядит.

    Почему то я не сделал фото того как выглядит изображение ночью в полной темноте, но хочу вас уверить что видно все очень даже хорошо!

    Были некоторые опасения что будет отличаться подсветка левого и правого плафонов. В итоге получилось 100%ное совпадение по цвету! :). Только оговорюсь что у меня стояли светодиоды. Если у вас стоят штатные лампочки, то свет будет отличаться.

    Необходимость установки камеры заднего вида Форд Фокус 2 вызвана сложностью парковки в местах большого скопления автомобилей. Устройство может работать самостоятельно, но в большинстве случаев его применяют в комплекте с парктроником. Элементы не дублируют, а скорее дополняют друг друга. Совместная работа устройств позволяет контролировать процесс парковки, даже при выходе из строя одного или нескольких элементов (датчиков).

    Штатная камера

    На автомобилях Ford Focus 2, не имеющих парковочных видеоустройств, производители предусмотрели место для их установки без изменения конструкции авто. Чаще всего штатные камеры заднего вида устанавливаются на место подсветки номерного знака или в ручку багажника. Такие устройства существенно упрощают парковку и могут подключаться к имеющемуся мультимедийному устройству.

    Штатная парковочная камера Road Rover MS-8037 для Форд 2 седан может монтироваться вместо одного из плафонов освещения номера. В ней установлена матрица CMOS с разрешением 656х492 пикс. Объектив имеет угол обзора до 170°. Камеру заднего вида Форд 2 хэтчбек Road Rover CA-9708 устанавливают вместо ручки багажника. Параметры устройств идентичны, однако последняя имеет кнопку для открытия крышки.

    Оба изделия закреплены на основании так, что после монтажа объектив направлен под небольшим углом вниз. Это обеспечивает лучший обзор места за автомобилем. Цветная парковочная разметка позволяет контролировать препятствия на дистанции до 2,5 м.

    Аналоги

    Существует много похожих видеоустройств, которые можно установить на Форд 2 рестайлинг. Хорошо себя зарекомендовали изделия RedPower с LED подсветкой. Эти камеры-кубики крепятся на специальную подставку и устанавливаются на плафон освещения номера без его демонтажа. Наличие светодиодов позволяет видеть пространство позади машины в полной темноте.

    Подобная универсальная камера iDial ET-901IP с матрицей CCD имеет активную парковочную сетку. На экране монитора отображается видеосигнал с активными парковочными линиями, которые отображают траекторию движения автомобиля. Камера Prime X MCM-15 устанавливается без подложки, а крепится изнутри багажника. Для ее монтажа необходимо подготовить отверстие, т. к. в качестве крепежа используется шпилька. Такие устройства нельзя снять, не открыв багажник.

    Как установить и подключить

    Перед установкой камеры необходимо снять обшивку крышки багажника для прокладки проводов. Крепится она на защелках и пластиковых шурупах. Подключение труда не составляет, больше времени и сил уходит на прокладку кабелей по салону. В зависимости от вида устройства устанавливают его либо вместо плафона освещения номера, либо ручки багажника.

    Подключить камеру можно к габаритам или к фонарю заднего хода. Последний вариант предпочтителен, т. к. питание будет подаваться только после включения задней передачи. Красный провод (+12 В) подключается к фишке фонаря, а черный — через светильник освещения номера, к корпусу (масса).

    На головном устройстве штекеры устанавливают в соответствующие гнезда. Некоторые водители не подключают красный провод от фонаря заднего хода к магнитоле. Этого делать нельзя, т. к. ГУ не будет знать, когда надо подключать монитор. Провода в салон протягиваются через гофрошланг и дальше под обшивкой крыши — к мультимедийной системе. Аналогичным образом укладывают жгут после установки парктроника.

    Проверку работоспособности проводят сразу после монтажа до установки обшивки.

    Если работы выполнены правильно, то парктроник и видеокамера покажут одинаковые значения расстояния до препятствия. После проверок и регулировок можно поставить обивку на место.

    Неисправности и ремонт

    Прежде чем преступить к ремонту камеры, необходимо проверить целостность линий и соединений. Если дефектов не обнаружено, то скорее всего неисправность заключается в поломке видеоустройства. Некоторые неисправности парковочной системы возникают из-за некачественного монтажа или настройки. Плохой контакт в соединениях видеокабеля приводит к пропаже изображения либо к появлению черной или синей заливки экрана.

    В некоторых случаях при проведении ремонтных работ сдвигают камеру, что приводит к некорректному отображению дорожной обстановки. Иногда на объективе устройства появляются капли влаги. Это может привести к полному выходу элемента из строя. Для устранения дефекта корпус демонтируют, а линзу и плату сушат при помощи сжатого воздуха.

    Читать еще:  ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66; самосвал с повышенной проходимостью

    Разборка и ремонт камеры — тонкая и кропотливая работа, которую могут выполнить специалисты ремонтной организации. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства, на этапе монтажа все разъемы промазывают герметиком. Периодический осмотр и чистка видеоустройства позволит ему работать без дефектов и сбоев.

    Выключатель заднего хода: оповещение о включении задней передачи

    В соответствии с действующими правилами, при движении автомобиля задним ходом должен гореть специальный белый огонь. Работой огня управляет встроенный в коробке передач выключатель заднего хода. Об этом устройстве, его конструкции и функционировании, а также о его выборе и замене рассказано в статье.

    Назначение и роль выключателя заднего хода

    Выключатель заднего хода (ВЗХ, выключателя фонаря/света заднего хода, датчик заднего хода, жарг. «лягушка») — устройство коммутации кнопочного типа, встроенное в коробку передач трансмиссий с ручным управлением (механических КП); концевой выключатель специальной конструкции, на который возлагаются функции автоматической коммутации электроцепи огня заднего хода при включении и выключении задней передачи.

    ВЗХ располагается непосредственно в КП и контактирует с подвижными деталями. На данное устройство возлагаются следующие функции:

    • Замыкание цепи света заднего хода при переводе рычага в положение «R»;
    • Размыкание цепи света заднего хода при переводе рычага из позиции «R» в любое другое;
    • В некоторых ТС и различных машинах — коммутация цепей вспомогательной звуковой сигнализации, предупреждающей о движении задним ходом (включение зуммера или иного устройства, издающего характерный звук, а иногда — дополнительных фонарей).

    ВЗХ является важным компонентом системы световой сигнализации транспортного средства, при его некорректной работе или отказе на водителя может быть наложено административное наказание в виде штрафа. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, но прежде, чем идти в магазин автозапчастей, следует разобраться в конструкции, работе и характеристиках этих деталей.

    Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

    Используемые в настоящее время выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями и характеристиками. Основой устройства выступает металлический корпус, изготовленный из бронзы, стали или других устойчивых к коррозии сплавов. На корпусе выполнен шестигранник под ключ и резьба для монтажа в картер КП. Со стороны резьбы располагается кнопка, внутри корпуса установлена связанная с кнопкой контактная группа, а задняя часть корпуса закрыта пластиковой крышкой с клеммами. Также на корпусе со стороны клемм может выполняться вторая резьба увеличенного диаметра, используемая для присоединения других компонентов.

    Кнопки ВЗХ могут быть двух конструктивных типов:

    • Сферические (короткоходовые);
    • Цилиндрические (длинноходовые);

    В устройствах первого типа в роли кнопки выступает шарик из стали или иных металлов, частично утопленный в корпусе, обычно такая кнопка имеет ход не более 2 мм. В устройствах второго типа в качестве кнопки выступает металлический или пластиковый цилиндр (длиной от 5 до 30 и более мм), обычно его ход достигает 4-5 мм и более. Кнопка любого типа располагается в выступе металлического корпуса выключателя, она жестко связана с подвижным контактном контактной группы. Кнопка подпружинена, что обеспечивает размыкание цепи при выключенной задней передаче.

    Подключение выключателя к электросети транспортного средства выполняется стандартным разъемом (как обычным, так и байонетным — поворотным) с ножевыми/штыревыми контактами, с помощью винтовых зажимов или одиночных штыревых/ножевых клемм. Устройства с разъемами первого типа соединяются со стандартизированными колодками, к устройствам второго типа присоединяются провода со снятой изоляцией, а к устройствам третьего типа — одиночные ответные клеммы типа «мама». Также существуют ВЗХ с электроразъемами, вынесенными на жгуте проводов.

    Из основных характеристик ВЗХ нужно отметить:

    • Напряжение питания — 12 или 24 вольт;
    • Номинальный ток — обычно не более 2 ампер;
    • Размер резьбы — наиболее широко распространен ряд М12, М14, М16 с шагом резьбы 1,5 мм (реже — 1 мм);
    • Размер под ключ — 19, 21, 22 и 24 мм.

    Наконец, все ВЗХ можно условно разделить на группы по применяемости — специализированные и универсальные. В первом случае выключатель монтируется только на КП и служит для коммутации цепи света заднего хода (а также соответствующей звуковой сигнализации). Во втором случае выключатель может применяться для коммутации различных цепей — огня заднего хода, стоп-сигналов, делителя и других.

    ВЗХ вворачивается в предусмотренное для него резьбовое отверстие, выполненное в картере коробки переключения передач, уплотнение соединение выполняется с помощью металлической шайбы, резинового или силиконового кольца. Кнопка выключателя располагается в полости картера КП, она контактирует с подвижными частями механизма выбора передач — наиболее часто со штоком вилки включения заднего хода. При выключенной задней передаче шток вилки находится на некотором расстоянии от выключателя, за счет усилия пружины кнопка выдвинута из корпуса, контактная группа разомкнута — по цепи фонаря заднего хода не течет ток и фонарь не горит. При включении задней передачи шток вилки упирается в кнопку, она утапливается и приводит к замыканию контактов — по цепи начинает течь ток и фонарь загорается. Таким образом, выключатель заднего хода работает, как простой кнопочный выключатель без фиксации положений, но его конструкция обеспечивает устойчивость к воздействию трансмиссионного масла, высоких давлений, температур и механических нагрузок.

    Вопросы подбора и ремонта выключателей заднего хода

    Как мы указывали ранее, неработающий или некорректно функционирующий ВЗХ может стать причиной штрафа. Дело в том, что наличие и работа фонаря заднего хода на всех ТС регламентированы отечественными и международными стандартами (в частности, ГОСТ Р 41.48-2004, Правила ЕЭК ООН N 48, и другими), а пунктом 3.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» указывается невозможность эксплуатация автомобиля при некорректно работающих или полностью не работающих фонарях. Именно поэтому неисправный выключатель заднего хода должен меняться как можно скорее после обнаружения его неисправности.

    Неисправности выключателя бывают двух основных типов — потеря контакта в контактной группе и короткое замыкание контактной группы. В первом случае фонарь не загорается при включении задней передачи, во втором случае фонарь горит всегда или периодически при выключенной задней передаче. В любом случае выключатель необходимо проверить с помощью тестера или простейшего пробника, и при обнаружении неисправности выполнить замену устройства (вследствие конструктивных особенностей выключатель нет смысла ремонтировать — его проще и дешевле полностью заменить).

    Для успешного выполнения ремонта необходимо брать выключатель того же типа и модели (каталожного номера), что был установлен в коробке ее производителем — только так можно гарантировать нормальную работу всей системы. Если по каким-то причинам найти нужный выключатель не удалось, можно попробовать подобрать аналог, соответствующий по электрическим характеристикам (на напряжение 12 или 24 вольта), установочным размерам (параметрам резьбы, размерам корпуса, типом и габаритам кнопки, и т.д.), типу электрического разъема и т.д. Но для транспортных средств на гарантии такая замена невозможна — нужен только оригинальный выключатель.

    Работы по замене выключателей выполняются довольно просто, хотя и имеют свои особенности. В частности, замену устройства необходимо делать как можно быстрее, так как при демонтаже старого выключателя из КП происходит утечка масла (не во всех коробках). Также при установке нового выключателя нужно позаботиться об уплотнительном кольце, в противном случае будет постоянно наблюдаться постоянная потеря масла, что чревато повреждением КП. При соблюдении инструкции по ремонту транспортного средства и этих рекомендаций замена выключателя будет выполнена быстро и без негативных последствий — вкупе с верным выбором новой детали это обеспечит надежную работу света заднего хода.

    Авто СТО Онлайн
    Добавить комментарий