Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан тиида объем бака

Nissan Tiida

Nissan Tiida, 2 поколение (2011) — технические характеристики

АвтомобильNissan Tiida
Название модификации1.6
Тип кузова5-дверный хэтчбек
Число мест5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колесная база, мм2700
Дорожный просвет (клиренс), мм155
Снаряженная масса, кг1204 (1225)
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.1598
Число клапанов16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин117 (86) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин158 / 4000
Коробка передачмеханическая, (вариатор)
Приводпередний
Шины205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона 0-100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,4 (6,4)
Емкость топливного бака, л52
Тип топливабензин АИ-95
Примечание* В скобках — данные для автомобилей с вариатором

Технические характеристики автомобиля «Ниссан Тиида» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Nissan Tiida — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Ниссан Тиида:

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Автомобили Nissan Tiida Hatchback

  • Предыдущая
  • Следующая

Технические характеристики «Nissan Tiida Hatchback 1.6 (81 кВт/110 л.с.) АКПП Comfort»

  • Комплектация
  • Технические характеристики

Цены, указанные на данную комплектацию, предоставлены официальными источниками и являются рекомендованными розничными ценами. Данные цены не учитывают специальные предложения непосредственно продавцов (льготы по оплате, страховке и т. п.).

Базовая комплектация может отличаться от предлагаемых дилером по наличию дополнительных опций и цене.

Приобрести Nissan Tiida Hatchback, а также провести ТО автомобиля марки Nissan, вы можете у одного из официальных дилеров:

Наиболее близкие по цене и параметрам модели

Производитель / модельЦена, руб.
KIA Rio Hatchback 1.4 (79 кВт/107 л.с.) АКПП Comfort539 900
Nissan Note 1.6 (81 кВт/110 л.с.) АКПП Comfort580 000
Opel Astra 5D 1.4 (66 кВт/150 л.с.) АКПП Essentia619 650
Chevrolet Cruze Hatchback 1.6 (80 кВт/109 л.с.) АКПП Base625 400
Ford Focus 5D 1.6 (77 кВт/105 л.с.) АКПП Trend666 000
  • Показать близкие по цене
  • Показать аналоги по параметрам

Примечание:

При поиске аналогов используется схожесть следующих параметров:

  • тип кузова,
  • тип привода,
  • тип коробки передач,
  • объём двигателя,
  • мощность двигателя,
  • габариты автомобиля,
  • вес автомобиля.

Ниссан тиида объем бака

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива — от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём. (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Технические характеристики Nissan Tiida

Двигатель, коробка передач, расход топлива, подвеска, клиренс, динамика разгона, габаритные размеры и масса нового автомобиля Nissan Tiida 2020 модельного года.

  • Авто по странам
  • Отечественные
  • Европейские
  • Китайские
  • Японские
  • Корейские
  • Немецкие
  • Французские
  • О компании Аванта
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • Пользовательское соглашение
  • Варианты кузова
  • Седаны
  • Хэтчбэки
  • Лифтбэки
  • Универсалы
  • Кроссоверы
  • Внедорожники
  • Купе
  • Пикапы
  • Микроавтобусы
  • Купить автомобиль
  • Новые автомобили
  • Автомобили с пробегом
  • Автокредит
  • Госпрограммы
  • Авто для такси
  • Подбор по цене до 900 000 р
  • за 300 000 руб.
  • за 350 000 руб.
  • за 400 000 руб.
  • за 450 000 руб.
  • за 500 000 руб.
  • за 550 000 руб.
  • за 600 000 руб.
  • за 650 000 руб.
  • за 700 000 руб.
  • за 800 000 руб.
  • за 900 000 руб.
  • Продать автомобиль
  • Выкуп автомобилей
  • Обмен по trade-in
  • Подбор по цене до 7000 000 р
  • за 1000 000 руб.
  • за 1100 000 руб.
  • за 1200 000 руб.
  • за 1300 000 руб.
  • за 1400 000 руб.
  • за 1500 000 руб.
  • за 2000 000 руб.
  • за 2500 000 руб.
  • за 3000 000 руб.
  • за 5000 000 руб.
  • за 7000 000 руб.
  • Свяжитесь с нами
  • manager@avanta-avto.ru
  • г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89 стр 1а

Бесплатно по России

Все права защищены 2020 ©

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам. Все цены на сайте указаны с учетом скидок. Условия на покупку автомобиля указаны по кредиту и включают в себя обязательные страховые продукты, которые оплачиваются отдельно.

Online-заявка на автокредит

Trade-In Скидка — 50 000

Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!

Замена антифриза Ниссан Тиида

Японский концерн Ниссан выпускает множество разновидностей автомобилей, которые пользуются популярностью во всем мире. Их любят за высокое качество, надежность, стильный внешний вид и относительно доступные цены. В списке моделей есть Nissan Tiida, представленный в двух типах кузова – хетчбэк и седан. Выпуск ведется с 2004 года по сегодняшний день. Второе поколение увидело свет впервые в 2011 году. Также модель претерпела несколько рестайлингов. В разных регионах мира известна под разными названиями. Однако поэтичнее всего звучит оригинальное Tiida – в переводе с японского «рассвет нового дня».

Выбор антифриза

Чтобы машина работала исправно, важно знать, что рекомендовано производителем, а что нет. В частности, какой антифриз заливать. Оригинальной технической жидкостью для этого автомобиля является Nissan Coolant L248 Premix, зеленый. Аналогичными свойствами обладают Coolstream JPN либо Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При подборе чего-то другого лучше отдать предпочтение жидкостям с допуском Ниссана.

Важно также понимать, что то, какой цвет у антифриза, еще какие-то внешние характеристики ничего не говорят о его свойствах. Так что менять зеленый на любой другой зеленый – не только глупо, но и опасно. Смотреть нужно по составу и допускам.

Сколько литров антифриза потребуется для замены, зависит от типа двигателя. Для бензинового 1.8 понадобится 6.8 л ОЖ, бензинового объемом 1.6 – 6.3 л, бензинового 1.5 – 6.1, дизельного 1.5 – 7.0 литров.

Инструкция

Замена антифриза своими руками не составит трудности. Инструкция будет аналогичной для следующих моделей:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В нашей стране распространены продающиеся официально разновидности с бензиновым мотором 1,6 и 1,8. Кроме того, можно встретить вариации с мотором 1,5, как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Слив охлаждающей жидкости

До того, как поменять антифриз, следует освободить систему от остатков старого. Последовательность действий для сливания отработанной ОЖ:

  1. Поставить автомобиль на яму (желательно) и дать мотору полностью остыть.
  2. По желанию – снять защиту двигателя, но можно этого и не делать, специальное отверстие есть.
  3. Найти по центру и открутить с помощью крестовой отвертки сливную пробку. Если трудности с ее откручиванием, отсоединить патрубок справа и слить жидкость через него. Предварительно, конечно, подставить вместительную емкость, куда побежит старый антифриз.
  4. Чтобы ускорить процесс, открутить крышки радиатора и расширительного бачка. Жидкость польется быстрее.
  5. Когда жидкость перестанет течь, снять расширительный бачок (он крепится на защелку). Слить с него остатки антифриза, промыть, при необходимости почистить от отложений.
  6. Найти сзади блока двигателя сливную пробку, открутить ее с помощью ключа. Слить жидкость с блока двигателя.

После проделанных манипуляций можно ставить все части на место и приступать к промыванию «внутренностей».

Промывка системы охлаждения

До того, как вливать в систему новый антифриз, не помешало бы сделать промывку. Дело в том, что внутри системы обязательно остается какое-то небольшое количество прежней жидкости. Если сразу залить новую, она смешается со старой, и это ухудшит свойства. Свеженький антифриз быстрее придет в негодность. А еще в системе могут быть отложения, осадок, следы коррозии и прочая грязь. Что тоже не самым лучшим образом повлияет на антифриз.

Для промывки сильно загрязненной системы охлаждения нужно воспользоваться специальным промышленным средством. В остальных случаях достаточно обычной дистиллированной воды. Ее нужно влить в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня.

Затем завести машину, дать мотору нагреться до рабочей его температуры. А потом на 1-2 минуты повысить обороты до 2500. Выключить машину, дать двигателю остыть и слить воду так же, как сливали до этого старый антифриз. Процедуру повторять, до тех пор, пока вытекающая из системы водичка не станет полностью прозрачной.

Заливка

Ну а теперь о том, как и куда заливать новенький антифриз. Перед началом ответственного процесса необходимо убедиться в том, что все заглушки стоят на своих местах, а все патрубки целы, нет нигде течи. Пробку головки блока цилиндров необходимо дополнительно защитить высокотемпературным герметиком.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Снять шланг, идущий к печке салона автомобиля. Придется повозиться. Но через этот шланг будет выходить воздух при заливке антифриза.
  2. Осторожно залить жидкость в расширительный бак. Затем – медленно, тонкой струей – в радиатор.
  3. Когда из отсоединенного шланга побежит жидкость, поставить его на место, а радиатор заполнить доверху. Закрыть пробки.
  4. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры, погазовать.
  5. Снова оценить уровень антифриза в расширительном баке, при необходимости долить.

Если все сделать как надо, то в системе не должно образоваться пробок воздуха. Об их отсутствии свидетельствуют правильно работающая печка, а также равномерно нагревающиеся патрубки радиатора.

Если пробка все-таки возникла, то выгнать ее можно, если поставить машину так, чтобы «нос» был задран относительно задней части. Погазовать в течение 3-5 минут.

Важно! В течение пары дней после смены антифриза стоит понаблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Его падение без видимых причин будет говорить о неполадках в системе.

Периодичность замены

Впервые, на новом автомобиле, рекомендуется поменять антифриз по достижении 90 тыс. км пробега. Или через 5 лет. В дельнейшем рекомендованный интервал замены для любых разновидностей Nissan Tiida составляет 60 тыс. км пробега, или три года.

Эти интервалы – рекомендованные, однако не всегда реальные в жизни. Потому что то, как быстро охлаждающая жидкость придет в негодность, зависит от разных факторов. Не последнюю роль играют техническое состояние автомобиля, климатические условия, особенности эксплуатации и прочие нюансы.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Тиида, Ниссан Латио, Ниссан Верса, Ниссан Пульсар.

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.86.8Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.66.3
бензин 1.56.1
дизель 1.57.0

Основные проблемы

Чаще всего неполадки в системе охлаждения возникают из-за протечек. Патрубки, уплотнители рано или поздно приходят в негодность. Чтобы течь не застала врасплох, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и в случае значительного его понижения искать место протекания.

В целом марка автомобиля надежная в этом плане. Однако много жалоб можно встретить на форумах на Ниссан Тиида мексиканка (то есть, мексиканской сборки). В числе неполадок этого автомобиля может быть что угодно: от банального быстрого выхода из строя датчика температуры до потеков антифриза на АКПП. Более низким качеством, чем современные, отличаются и автомобили, выпущенные до 2008 года.

В зависимости от проблемы, устранить ее можно своими руками или обратившись в сервисный центр. Например, хомуты на патрубках можно поменять самостоятельно. А вот течь из-под головки блока цилиндров – гораздо более серьезная поломка. Главное, не затягивать с решением. Ведь одна, даже маленькая неисправность повлечет за собой другие.

А теперь – полезное видео по теме.

Видео

Тест драйв Nissan Tiida –
«Прилив сил»

О Nissan Tiida

Ниссан Тиида

Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida борется за сердца покупателей, для которых комфорт неотделим от эстетики и надежности. Сборка на конвейере Ижевского завода позволила адаптировать модель к российским реалиям эксплуатации и удержать цену на конкурентоспособном уровне

На разных диалектах японского языка слово Tiida означает «встреча нового дня», «время от отлива до прилива океана», «рассвет». Эта жизнеутверждающая философия названия явно помогает японской модели отвоевывать себе место под солнцем. Tiida первого поколения образца 2004 года пользовалась высокой популярностью в том числе и в нашей стране, где продавалась в исполнении седан и хэтчбек.

Ее российские продажи начались в 2007 году, а в начале 2015-го на автозаводе в Ижевске был налажен выпуск хэтчбека Tiida второго поколения, который позиционировался как разработанный с прицелом на российский рынок и как носитель ДНК Nissan. Оформление экстерьера позаимствовано у хэтчбека Pulsar с европейского рынка, при этом Tiida имеет очертания, схожие с Qashqai и X-Trail. А вот «тележку» использовали не пульсаровскую (V), а менее современную платформу B, что позволило увеличить дорожный просвет и обеспечить настройки ходовой части, более подходящие для российских дорог.

Восходящее солнце

Пожалуй, главная заслуга дизайнеров состоит в том, что им удалось повысить статус популярной модели гольф-класса. Предшественник выглядел симпатичным, но, как ни крути, неброским. В «фасаде» современной Tiida уже заметны черты превосходства и даже легкой агрессии. При этом в топовых комплектациях зауженная фронтальная оптика может быть светодиодной, а развитые обтекатели в бамперах улучшили аэродинамику. Вместе с тем Tiida обладает фамильными признаками семейного автомобиля. Ее отличает низкая линия остекления (для лучшего обзора), относительно длинные кузовные свесы и высокая, как у минивэнов, крыша. Наконец, разработчики постарались усилить утилитарную сторону – дорожный просвет по сравнению с Pulsar увеличен на 18 мм (до 155 мм), резиновым «фартуком» под передним бампером пожертвовали ради лучшей геометрической проходимости, а в дверях появились более глубокие выемки под ручки. В рамках адаптации для России хэтчбек получил также бачок омывателя увеличенного объема и полноразмерную запаску.

Салон «японки» унифицирован с соплатформенным седаном Sentra, который также выпускается для нашего рынка в Ижевске. Любители восточного колорита останутся в восторге от волнообразных изгибов центральной консоли и передней панели, а поборникам комфорта понравятся податливый пластик передней панели, мягкие велюровые кресла и такая же «плюшевая» обивка подлокотников в дверях. Однако адепты немецкого порядка и строгости могут посетовать на то, что сиденья слишком уж аморфны (прямо как домашний диван), а также найдут пару-тройку эргономических просчетов. От их придирчивого взгляда вряд ли укроется, что рулевое колесо регулируется хоть и в двух плоскостях, но на небольшом плече, что блок настройки внешних зеркал расположился в слепой зоне и что отделений для мелочевки в салоне могло бы быть и больше.

А вот по простору в салоне Tiida даст фору большинству конкурентов. Разместиться в хэтчбеке впятером и ехать в таком составе на любые расстояния не только возможно, но и следует – места хватит всем (спасибо колесной базе, имеющей солидные 2700 мм). Правда, чтобы устроить хоромы в салоне, пришлось пожертвовать размерами багажника. Последний имеет лишь 307-литровый объем, к тому же, если сложить спинки задних сидений, образуется внушительная ступенька, а «лыжного» лючка не предусмотрено. Зато конфигурация отсека близка к оптимальной – выступы арок почти не ограничивают пространства по флангам, а вместо петель пятой двери (как у предшественника) использованы газовые опоры, не скрадывающие площадь.

У семейного очага

На нашем рынке для Tiida предусмотрен безальтернативный 1,6-литровый 117-сильный бензиновый «атмосферник», который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Мы выбрали для теста версию с вариаторной трансмиссией, оптимальную с точки зрения комфорта езды и способную ускориться до «сотни» за приемлемые 11,3 с. Такой автомобиль отлично вписывается в концепцию названия модели – реакции на «газ», торможение и руление здесь мягкие и спокойные, точно морской прилив или восход солнца в горах. Ускорение нарастает линейно, без подхватов, с плавным увеличением тяги от «низов» до «верхов». Любителям прохватить от светофора до светофора такие настройки покажутся скучноватыми, но для людей, ездящих от дома до офиса и обратно, характер Tiida наверняка понравится. Движение получается не агрессивным и размеренным, хотите вы этого или нет.

Ну, а если все же нужно поспешить, совершить быстрое перестроение, успеть на мигающий зеленый? Для этого в вариаторе предусмотрен режим кик-дауна – продавливаешь педаль «газа» в пол, и коробка программно повышает обороты мотора, имитируя переключение вниз на пару виртуальных передач. Есть и «спортивный» режим – он активируется небольшой кнопкой в торце рычага трансмиссии. Используя эти два инструмента, можно добиться от Tiida чуть более острых реакций. Бонусом к таким настройкам является скромный аппетит – хэтчбек сожжет не больше 10 л бензина на 100 км пути, даже если вы практикуете манеру езды «газ-тормоз» в городе. А на трассе вполне можно уложиться и в 7 л/100 км.

Управляемость «пятидверки» сродни настройкам мотора и трансмиссии. Рулевая рейка здесь длинная – 3,3 оборота от упора до упора. Поэтому при маневрировании баранку приходится крутить от души, а опасные сносы или заносы при резком повороте руля на скорости спровоцировать не так просто, тем более что система стабилизации входит в базовое оснащение модели. Это благо для начинающих водителей и любителей путешествовать с семьей – ваших домашних не растревожат резкие броски машины из стороны в сторону при прохождении виражей.

Мягкой поступью

По плавности хода Tiida может соперничать с Renault Logan первого поколения, ходовая которого славится потрясающей «всеядностью» – умением сглаживать мелкие, средние и крупные дорожные неровности. При этом на волнах асфальта не проявляется вертикальная раскачка, а на пересеченной местности ходовая отлично держит удар: чтобы амортизаторы сработали на отбой, нужно очень постараться. Оборотная сторона такой архитектуры – ощутимые боковые крены на виражах (еще один аргумент против того, чтобы использовать модель в роли спорткара).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Но если вы все-таки хотите выжать из хэтчбека чуть больше собранности, то заказывайте машины в верхних комплектациях, которым положены 17-дюймовые колеса с относительно низким профилем (в начальных версиях предлагаются 16-дюймовые). Топовая комплектация Tekna к тому же и оснащена щедрее: четыре подушки безопасности, громкая связь по Bluetooth, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, навигационная система NissanConnect с цветным сенсорным дисплеем диагональю 5,8 дюйма и камерой заднего вида, отлично помогающей на тесных парковках.

Следует сделать комплимент Tiida и за шумоизоляцию. Продуманная аэродинамика и грамотно использованные звукоизолирующие маты свели к минимуму паразитные шумы от набегающих потоков воздуха и мотора. На высокой скорости главными раздражителями становятся шины (их гул отчетливо различим в салоне) и вариатор, завывающие при работе на высоких оборотах двигателя. Однако, если не превышать лимиты, оговоренные в ПДД, японский хэтчбек вполне может показаться вам «тихоней».

Таким образом, Nissan Tiida является отличным предложением для водителя с флегматичным характером, который стремится не спешить, перевозить с комфортом свое семейство и при этом не слыть крохобором, сэкономившем на приобретении бюджетной модели. Японский хэтчбек обойдется сегодня в 839 000 рублей. Это цена за начальную комплектацию Welcome с 1,6-литровым мотором и «механикой». Версия с вариатором оценена в 908 000 рублей. За машину в топовом исполнении Tekna, побывавшую у нас на тесте, попросят 1 030 000 рублей. При этом, на наш взгляд, именно хорошо укомплектованная Tiida подарит владельцу максимум удовольствия и комфорта.

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector