Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать лямбда зонд

Отключить лямбда-зонд!

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | ПоискСтраницы: 1 2 3
Отключить лямбда-зонд!
Автор: laser [Челябинская обл.] (—.rontel.ru)
Дата: давно

А что если сделать так.
Много народу жалуется на расход бенза и тупость машины, причем многие все сразу накидываются на лямбда-зонд, как мне кажется 95% из них — зря.
Также, учитывая, что не все являются грамотными автоэлектриками (в т.ч. и я), но тем не менее хотят самостоятельно выявить причину вышеизложенных траблов.
Лямбда-зонд — весчь дорогая и непонятная. будет мучительно больно — когда ее заменишь а ситуация не изменится.
Вобщем, предлагаю простой и бесплатный способ проверки:
а что если просто отключить лямбда-зонд — и посмотреть как изменится поведение машины и сделать выводы, а измениться может следущим образом:
1 машина начнет тупить еще больше
2 ничего не изменится
есть еще конечно вариант из области фантастики: машина попрет как зверь и перестанет жрать бенз 🙂
в первом случае (самый благоприятный вариант) датчик — работает — ставить на место и по крайней мере на душе станет легче.
что делать во втором случае еще не придумал 🙂

прошу высказать свое мнение об этом.

Все намного проще. У меня не работала лямбда и был расход 13,5 литров. Я ее заменил, но не из-за расхода, а потому что не работала. Расход стал 12 литров. Вот и все. Может у кого-то по-другому?

Да вы че сразу набросились то .

я прекрасно знаю как ЛЗ работает.
не в этом дело.
Понятное дело что можно отдать в сервис — приехать четез какоето время — положить пресс бабла на стол и забирать машину.
есть нюансы:
бабла мало — поэтому не разбрасываем направо-налево. Причем из того
бабла что отдашь на СТО половина — ты просто так отдаешь — если просто привезти машину и сказать — делайте, а если приехать и сказать делайте то и это, то расвести тебя будет труднее.

вот у меня нету осцилографа в хозяйстве(как у многих)- вещь довольно специфическая, да и не всякий умеет им пользоваться.
плюс еще у меня до ближайшего сервиса 250км.

поэтому и попробовал предложить простой и бесплатный вариант проверки, потомучто темы о ЛЗ появляются через одну.
если б народ эта проблема не мучила- то и не писали бы.

а этот способ так сказать предварительный — чтоб знать в какую сторону копать.

Еще не каждый может каждый вечер возиться в гараже с машиной, да и не для этого покупали японку.

2 Serg@Corona
Я брал контрактный. Но у меня и машинка подешевле. ИМХО, лучше брать новый бошевский, по крайней мере я так для себя решил на машинке посвежее.
Тем более, что ЛЗ — расходник, у него срок службы есть и он ограничен.
Вообще — в поиск по форуму про замену и восстановление ЛЗ — там и решишь.

отключением лз определить сложно поломку, комп перейдет в сервисный режим и все, но неизвестно в каком режиме она сейчас работает.попробуй найти в сети сколько вольт дает рабочий лз , это один из способов, потом вольтметр подключи к датчику.или попроси у кого нить осицилограф

Режим с разорванной ОС одинаково работает и при мётрвом ЛЗ и при отключённом. какая может быть разница?

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

Что будет, если отключить лямбда зонд?

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Что будет, если отключить лямбда зонд? (Видео)

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Отключение лямбда-зонда (датчика кислорода). В данной статье речь пойдёт об отключении второго (послекатализаторного) лямбда зонда, который контролирует работу катализатора и косвенно участвует вместе с первым лямбда зондом в подготовке топливовоздушной смеси. Иногда эту операцию ещё называют — «переход на Евро 2«.

На данный момент существует 3 способа выполнения этой задачи.

1. Программное отключение лямбда зонда в прошивке.

Во все времена и века данный способ считается самым лучшим! При программном отключении лямбда зонда отпадает необходимость иметь задний рабочий лямбда зонд, как в случае с обманками или эмулятором. Соответственно Вам больше не нужно будет покупать задний лямбда зонд при его поломке, его вообще можно выкрутить и продать, например, а вместо него установить заглушку. В программе отключается не только зданий лямбда зонд, а также все режимы связанные с ним, а это режим прогрева катализатора, режим поддержки заданной температуры катализатора, ограничение мощности при перегреве, что обязательно сократит расход топлива. К тому же этот способ будет единственный для автомобилей, выпущенных для американского рынка, так как установка эмулятора или обманки не принесёт желаемого результата. Стоимость услуги колеблется — от 4000 грн. до 8000 грн.

2. Установка эмулятора лямбда зонда.

В действительности названий этого устройства несколько — «обманка лямбда» и «эмулятор катализатора». Основная задача устройства, обмануть штатный ЭБУ не предмет отсутствия катализатора. Подключается в разрыв второго, послекаталезаторного датчика кислорода. Из недостатков следует отменить обязательную исправную работу второго лямбда зонда и невозможность установки на автомобили американского производства. Так как это устройство только обманывает автомобильный компьютер, последний проводит полный цикл прогрева катализатора и поддержание его температуры, что однозначно сказывается на расходе топлива, причём не в меньшую сторону. Посмотреть примеры установки обманки лямбда можно нажав здесь. Стоимость услуги колеблется — от 3000 грн. до 6000 грн.

3. Установка обманки лямбда зонда (футорки).

Здесь же начну с конца! Мягко говоря пустая трата времени и денег, так как это устройство не в состоянии обмануть ЭБУ двигателя, а там где лампа Check Engine все-таки не загорается, наблюдается увеличенный расход топлива. Этим всё сказано!

Обратите внимание на статьи указанные ниже:

Отключить датчик кислорода

Отключение датчика кислорода.

Стандарт Евро-2

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода, отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

Как отключить лямбда-зонд в Мазда 626?

Здравствуйте! Хочу упростить систему. Так как у нас в Казахстане топливо не очень и запчасти Китай. Катализатора уже давно нет, двигатель плохо тянет(нет динамики). Можно ли отключить правильно датчик кислорода?

  • Можно ли поставить лямбда зонд с другой машины на Мазда 626 ГД? – 1 ответ
  • Как подключить лямбда зонд Мазда 626 ГД? – 1 ответ

Лямбда-зонд отключается только программно, просто выдернуть разъем вызовет ошибку.

У нас в Казахстане, ты это брось, есть прекрасные мастера. И запчасти, на маздах стоят лямбды с одним проводом, пока не прогреется — не работает(когда подходит время замены лямбды), ставят вазовский с подогревом и прекрасно все работает.

Провода скорее всего взял не качественные, родные проверь тщательно. И на ошибки просканируй, бензин тоже почти весь из России. Один раз сделай свое авто качественно, у нормальных мастеров и будешь ездить. Если делал у колхозников — будешь постоянно мучится, еще и сам добавишь колхоза.

Диагностику проводят специальным сканером, на показания памяти ЭБУ, на выявление конкретных ошибок в управлении двигателем. Возможно делали приблизительно, с перемычкой на импульс. Похоже показало, что вошел в память и остановился, если больше не импульсировал, то ошибок не видит. Похоже ошибок нет, значит причину нужно искать совсем в другом. Ремень давно менял? Может он просто перескочил на зуб и изменилось зажигание. Проверяй еще все заново и электронику пока не трогай.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Что будет, если отключить лямбда зонд в автомобиле

У лямбда-зонда есть важная функция, но мало кто о ней догадывается. Важно заранее узнать, для чего он нужен, как работает и сколько стоит, если необходима замена.

Лямбда-зонд так же важен, как и другие датчики в машине. Его функция заключается в измерении концентрации кислорода, что позволяет обеспечить идеальное сгорание смеси в двигателе. Лямбда-зонд также известен как датчик кислорода.

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд используется для проверки качества сгорания топливной смеси, другими словами, он измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Это означает, что если в выхлопных газах много O2, то в смеси сгорания есть избыток воздуха, но если кислорода мало, то это хороший признак и смесь в двигателе оптимальна. Эта деталь также будет важна для тех, у кого чистота окружающей среды является приоритетом.

Для неспециалистов следует отметить, что в бензиновом двигателе смесь должна быть стехиометрической: один грамм бензина следует сжигать на каждые 14 граммов воздуха. Должна соблюдаться именно эта пропорция, в противном случае произойдет чрезмерное окисление углеводородов внутри катализатора.

Для начала измерения O2 лямбда-зонду необходимо достигнуть температуры около 340 градусов Цельсия. По этой причине датчик всегда находится под действием электрического сопротивления для его нагревания.

Типы лямбда-датчиков и для чего они нужны

Существует два типа лямбда-зонда:

  1. Узкополосный: он менее точен, но дешевле.
  2. Широкополосный: более точный и дорогой.

Лямбда-зонд имеет две функции, и обе они имеют фундаментальное значение. Одна из них заключается в анализе, а другая — в контроле и информировании «мозга двигателя» транспортного средства для того, чтобы сгорание топлива происходило идеально.

Две функции лямбда-зонда:

  1. Задача управления: лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором и анализирует количество O2 в воздухе. В этом случае он действует как датчик.
  2. Информационная задача: именно датчик посылает записанные данные в блок управления двигателем машины, который действует в соответствии с зафиксированным кислородом. Со своей стороны, двигатель пытается достичь идеальной смеси и рассчитывает точное количество топлива, которое будет впрыскиваться в цилиндры, для обеспечения максимальной эффективности.

Отключение

Автовладельцу может быть интересно, что будет, если самостоятельно отключить лямбда зонд. Теоретически это возможно, но крайне нежелательно. Если отключить лямбда зонд, ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. Со временем это приведет к разным проблемам — нагару на поршнях, катализаторе, клапанах и так далее. Всё это в конечном итоге может привести к необходимости капитального ремонта.

При удалении катализатора отключить лямбда зонд можно программно. Программа движка подстроится под работу без датчика. Многие автосервисы предлагают услугу по отключению датчика кислорода.

Как можно определить, когда лямбда-датчик неисправен или отключен

Это можно понять по трем сигналам, которые поступают от самого транспортного средства:

  1. Потеря работоспособности.
  2. Увеличение потребления топлива.
  3. Нестабильный холостой ход.

Наиболее распространенные проблемы с лямбда-зондом

Отключение этого компонента является крайне негативным для автомобиля, потому что это приведет к серьезным последствиям. Если есть дисбаланс в смеси, то это может очень дорого обойтись владельцу транспортного средства.

Что будет, если в смеси окажется слишком много или слишком мало кислорода?

Если кислорода мало, то топливо сгорает не так, как должно. Если это произойдет, тогда можно будет увидеть, что выхлопные газы выбрасывают сажу.

Если кислорода много, это также вредно для двигателя. Значит сгорание проходит не идеально. Оксид азота будет вытеснен и двигатель может остановиться.

Без сомнения, лямбда-датчик является важной частью работы машины, так как он контролирует эффективность работы двигателя, управляя смесью воздуха и топлива. Он отвечает за подачу точного количества топлива в цилиндры, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Если лямбда-датчик работает неправильно, то расход топлива автомобиля будет снижен, а сокращение выбросов загрязняющих веществ не будет контролируемым и не будет соответствовать действующим нормам.

Неисправность лямбда-зонда может привести к механическим неисправностям, более высоким затратам на ремонт, повышенному расходу топлива и штрафам.

Этот компонент нуждается в техническом обслуживании и, при необходимости, замене. По мнению экспертов, средний срок службы лямбда-датчика составляет около 180 000 километров.

Сколько стоит замена лямбда-датчика

Цена лямбда-датчика составляет около 1800 рублей, и заменить его нетрудно, хотя это зависит от того, где он находится.

Это не дорого, особенно если сравнить его цену с затратами, которые могут быть вызваны его поломкой. Поэтому не стоит экономить на поддержании датчика в хорошем состоянии и менять его после окончания срока службы.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Как убрать лямбда зонд

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — Специализированный датчик, применяемый в бензиновых и дизельных системах для контроля текущего состава смеси ( пропорций смеси ) . Состав смеси определяется по остаточному количеству несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонды бывают двух типов:
Узкополосный — более бюджетный, но менее точный
Широкополосный — более дорогой, но существенно более точный
Оба типа бывают с дополнительным подогревом и без, с различным количеством проводов.

Внешне лямбда-зонд выглядит так :

Лямбда-зонды устанавливаются в выпускной системе двигателя до и после катализаторов. Лямбда-зонды установленные до катализатора являются управляющими, по ним блок управления двигателем определяет состав смеси и корректирует количество подаваемого топлива. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими, по ним блок управления двигателем диагностирует состояние и работу катализаторов.

Устройство лямбда зонда можно увидеть на картинке ниже:

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :

1. Выход из строя лямбда-зонда или катализатора. Расчетный ресурс работы лямбда-зонда 80-120 тыс. км пробега. При выходе из строя управляющего лямбда-зонда на некоторых авто его можно отключить программно, тогда блок управления двигателем будет работать по таблице усредненных параметров в обычном режиме. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими и установлены лишь для контроля состояния катализаторов (для соответствия нормам экологии Евро). Диагностический лямбда-зонд установленный после катализатора в 99% можно программно отключить в прошивке блока управления двигателем без какого либо ущерба для расхода топлива или ресурса двигателя.

2. В целях тюнинга. Управляющий лямбда-зонд всегда немного ограничивает подачу топлива в двигатель из-за чего немного страдает тяга. Отключая управляющий лямбда-зонд в некоторых авто мы получаем дополнительную прибавку в мощности и крутящем моменте двигателя, педаль газа становится более отзывчивой. Также отключение управляющего лямбда-зонда в некоторых случаях помогает решить проблемы некорректной адаптации блока управления двигателем при работе авто на газу и некоторые другие проблемы. Отключение же диагностических лямбда-зондов позволяет удалить катализатор, что опять же немного облегчает выхлоп и улучшает наполнение двигателя воздухом, что в итоге приводит к повышению мощности и крутящего момента.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector