Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять эбу калина

Перенос ЭБУ в безопасное место

Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание электронного блока управления двигателем (ЭБУ) антифризом или другой охлаждающей жидкостью. Данная проблема возникает из-за того, что «Мозги» расположены в непосредственно близости к радиатору печки и при возникновении протечки радиатора, контроллер заливает охлаждающей жидкостью и он соответственно выходит из строя. Если вы не слышали о такой беде, то это не говорит о том, что с вашей Калиной этого не случится. Так что лучше перенести блок управления в безопасное место.

Прочитав кучу разных тем на форумах и блогах об этом мероприятии, решил тоже самое проделать со своей машиной. Из перечисленных методов, были следующие:

  1. Перенести под утеплитель и прикрепить его там, как раз выше коврика переднего пассажира
  2. Закрепить на воздуховоде выше полки барбачка
  3. Обмотка блока полиэтиленовым пакетом или обмазать наглухо герметиком (Делать этого не в коем случае нельзя, так как внутри корпуса будет скапливаться влага-конденсат, что станет быстрой причиной сгорания)

Я же поступил немного по-другому, и ниже расскажу обо все более подробно и приложу к своему руководству несколько фотографий для наглядной демонстрации сего мероприятия.

Снятие ЭБУ и установка в безопасное от залива место

  • Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, который находится в ногах у переднего пассажира, для этого нужна крестовая отвертка.

  • После этого придется немного помучиться, чтобы достать контроллер. Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится. и ворочая из сторону в сторону, тянуть его на себя. Если не получается, можно сначала надавить на него с водительской стороны, сняв предварительно крышку там. Когда вы его вынете, то выглядеть все это будет так:

  • После того, как я его вынул, сразу снял салазки, на которых он сидел на своем прежнем месте. Они откручивают отверткой с двух сторон.
  • Потом начал думать и искать для него новое защищенное место, под коврик класть не стал, так как считаю это место не совсем безопасным, поэтому решил прикрепить под нижней полкой бардачка. Правда немного пришлось «поколхозить», но зато никакие наводнения для ЭБУ в том месте не страшны.
  • Проделал отверткой в полке три дырки под болтики на 5 строго в соответствии с отверстиями на блоке управления. И прикрутил его с одной стороны к этой полке, шляпки болтов оказались вверху, как показано на фото ниже:

  • А вот так теперь выглядят «Мозги» снизу:

Еще с другого ракурса:

Глядя сверху ничего абсолютно не видно, крышка встала на свое место, только вот надо саморез подлиннее закрутить и быть внимательным, чтобы не повредить обмотку проводов при закручивании.

Теперь никакие протечки мне и моей Калине не страшны, от печки и ее радиатора блок находится на безопасном расстоянии и утеплителя тоже не касается, а крепление даже одностороннее — держит его очень плотно, рукой проверял, все как положено.

Калина. Тосол. Залило ЭБУ.

Калина, тосол и блок управления — мозги

Всех владельцев Лада Калина подстерегает эта неприятность. АвтоВАЗ прекрасно осведомлен о данной недоработке конструкции – но с 2005 года и до сих пор не предпринимает достаточно эффективных решений проблемы. Справедливости ради — ориентировочно с 2012 года блок управления в Калинах наконец-то начал устанавливаться в безопасное место — под коврик в ногах пассажира — как на Гранте.

Проблема в том, что даже незначительная утечка охлаждающей жидкости из радиатора салонной печки приводит к выходу из строя блока управления двигателем. Блок управления установлен под печкой – и тосол в случае утечки капает прямо на него. Достаточно очень небольшого количества тосола — буквально несколько капель – чтобы блок управления сгорел без возможности восстановления. Утечка тосола минимальная, и заметить ее по падению уровня в расширительном бачке невозможно.

Проявляется проблема по-разному и непредсказуемо. От периодических мелких неприятностей до полной неработоспособности машины с дымом и неприятным запахом. В общем, если Калина глючит по непонятным причинам – нужно в первую очередь снимать блок управления и тщательно осматривать его на предмет попадания посторонних жидкостей.

Даже самая современная инновация от АвтоВАЗа (кусочек фольги, закрепленный поверх блока управления), не спасает от попадания тосола внутрь блока управления. Пакеты, полиэтилен, скотч и прочие изыски автовладельцев так же неэффективны.

Самый надежный способ решить проблему – перенести блок управления со штатного места в район ног пассажира, насколько хватит жгута проводки.

Варианты спасения блока управления:

  1. Положить блок управления под пассажирский коврик. Не лучший вариант, подойдет тем, кто в основном ездит один, без пассажиров на переднем сиденье.
  2. Закрепить блок управления между шумоизоляцией и ковролином, вертикально вверх от левой ноги пассажира по грудине. Блок неплохо там держится без дополнительного крепления винтами. Этот способ не подходит для машин с кондиционером
  3. Закрепить блок управления дополнительными винтами (одним или двумя) снизу к перчаточному ящику.
  4. Если ваш блок управления уже залит тосолом, но все еще работает. Извлеките из корпуса плату. Тщательно протрите ее сухой тряпкой. Можно промыть водой и просушить — но это на ваш страх и риск. Бывали случаи, когда после промывки мозги окончательно умирали — правда они и до промывки почти не работали.
Читать еще:  Как установить фаркоп на ВАЗ

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › ЭБУ «мозги» Калина. Перенос. Ремонт. Диагностика.

Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.

Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.

И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается «джекичан».

Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.

Для демонтажа ЭБУ нам понадобиться одна крестовая отвертка

Теперь нам нужно снять клеммы с аккумулятора, для безопасного извлечения мозгов.
Далее отсоединяем фишку, фишка отсоединяется сдвигом влево фиксатора, и тянем ее на себя с небольшим усилием

Для очистки нам понадобиться спирт, тряпочка, или мягкая щетка.

Обращаем внимание, на релюшки расположенные с лева от ЭБУ, вытаскиваем их так же и осматриваем целостность

После визуальной диагностики, при условии не поврежденной платы, а если плата повреждена ее видно сразу. Чуть позже я опишу все возможные повреждения и что нужно делать в данных случаях. Устанавливаем за полку под бардачком. Это наиболее безопасное место в ладе калине.

ЦЕНА ЭБУ, колеблится от 3500 рублей до 7000 рублей, в зависимости от модели.

Завтра я опишу, на что нужно обратить внимание, при повреждении ЭБУ.
Разберем плачевные случаи.

————————————————————-
За нехваткой времени, я постепенно выкладываю информацию в ветку, буду стараться ответить на все ваши впросы, а так же описать весь процесс, по ЭБУ достаточно понятно и просто
————————————————————-

Где находится ЭБУ на Лада Калина?

В Ладе Калине электронный блок управления размещен бездумно, поскольку его можно легко залить, и мозги выдут со строя. Конструкторы не подумали, что наши люди могут размещать стаканы с напитками возле ЭБУ и тем самым подвергать его риску. Но, многие автолюбители применяют приём переноса блока, в более безопасное место.

Видео по переносу электронного блока управления (ЭБУ)

Видео содержит сюжет и рекомендации по переносу электронного блока управления Лады Калины в безопасное место, где он будет недоступен к случайному попаданию жидкостей.

Где находится блок

Чтобы понять, как демонтировать блок управления, необходимо знать, где он находится.

Стрелкой отмечен ЭБУ

Спрятан ЭБУ под центральной консолью (тоннелем). Достаться до него достаточно легко, если знать, как разобрать панель.

Причины необходимости демонтажа

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку.

Крепежные элементы ЭБУ Калины

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.

Вывод

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.

Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг.
Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа.
Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется.
В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?

Как снять эбу калина

Вот решил защитить ЭСУД от залива водой/тосолом, на всякий случай.
Однако столнулся с проблемой — как ее снять?

Открыл крышку со стороны пассажира, открутил саморез слева от блока, но контроллер просто так не вытащить. Он крепко сидит. Сильно дергать не стал, ибо побоялся что нить сломать.

Есть там какая нить защелка?
Может быть надо снять крышку и со стороны водителя?
Как вообще ее вытащить?

Меню пользователя Илдус
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Илдус

Меню пользователя Лесничанин
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лесничанин
Читать дневник
Просмотр загрузок
Меню пользователя Илдус
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Илдус

Меню пользователя Влад SPB
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Влад SPB
Меню пользователя Илдус
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Илдус

Меню пользователя Лесничанин
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лесничанин
Читать дневник
Просмотр загрузок

Вот решил защитить ЭСУД от залива водой/тосолом, на всякий случай.
Однако столнулся с проблемой — как ее снять?

Открыл крышку со стороны пассажира, открутил саморез слева от блока, но контроллер просто так не вытащить. Он крепко сидит. Сильно дергать не стал, ибо побоялся что нить сломать.

Есть там какая нить защелка?
Может быть надо снять крышку и со стороны водителя?
Как вообще ее вытащить?

Меню пользователя russtepan
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от russtepan

Я тоже об этом подумал. В выхи займусь.
Только возник второй вопрос.
Верхняя крышка ЭСУД выполняет роль охладителя.
Получается, что если закрыть его полиэтиленом, то обдув, а следственно и охлаждение «мозгов» резко ухудшится. Такое положение вещей тоже не гуд.

Правда, насколько сильно нагреваются «мозги» в процессе эксплуатации — тоже вопрос.

Меню пользователя Илдус
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Илдус

Я тоже об этом подумал. В выхи займусь.
Только возник второй вопрос.
Верхняя крышка ЭСУД выполняет роль охладителя.
Получается, что если закрыть его полиэтиленом, то обдув, а следственно и охлаждение «мозгов» резко ухудшится. Такое положение вещей тоже не гуд.

Правда, насколько сильно нагреваются «мозги» в процессе эксплуатации — тоже вопрос.

Снятие контроллера (ЭБУ) Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Примечание:

Контроллер снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам контроллера (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

1. Перед снятием контроллера отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля под панелью приборов крестовой отверткой отверните саморез крепления обивки пола к правой боковине кузова (на фото показано со снятым бардачком).

3. Чтобы добраться до контроллера, отведите в сторону обивку, отогните шумоизоляционное покрытие, закрывающее контроллер.

4. Нажмите на фиксаторы скоб колодок жгута проводов и отсоедините колодки от разъема контроллера.

5. Головкой на 10 мм отверните одну гайку слева (см. первое фото) и две гайки справа (см. второе фото) крепления контроллера к кузову.

6. Снимите контроллер.

7. Установите контроллер в обратной последовательности.

Перенос ЭБУ на Ладе Калине – прихоть или необходимость?

Знаете как, а главное куда грамотно перенести ЭБУ в автомобиле Лада Калина? Если нет, тогда вам просто необходимо прочитать эту статью.

1 Спасаем ЭБУ – подальше от радиатора

Все автолюбители, являющиеся по совместительству и владельцами машины Лада Калина, рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда электронный блок управления (ЭБУ) заливается антифризной жидкостью или тосолом. И это вполне объяснимо: «авто-мозг» находится рядом с радиатором, а последний может дать течь и залить контроллер охлаждающим составом. После такого душа ЭБУ становится бесполезным, так как полностью выходит из строя. Если вы до этого момента не знали о существовании данной проблемы, это не дает вам никакой гарантии, что ваша Лада Калина завтра не преподнесёт вам сюрприз.

Похожие статьи

Любая активная проблема требует эффективного решения. Таковым в данном случае будет перенос ЭБУ, и чем дальше от радиатора, тем лучше. Если углубиться в эту область, то можно найти несколько подходящих вариантов перемещения ЭБУ, так сказать, «народных рецептов». Конечно, самые креативные рассматривать не стоит, но указанным ниже все-таки стоит уделить часть своего времени и внимания. Одним – ввиду полезности, может и временной, а другим – как яркому примеру человеческой глупости.

2 Перенос ЭБУ – лучшие идеи новаторов

1. Можно переместить блок на место, расположенное над ковриком переднего пассажира, упаковав под утеплитель. Достаточно просто и эффективно.
2. Снять его и прикрепить на воздуховод, который находится над бардачком. Этот способ тоже можно взять на заметку.
3. Оставить ЭБУ на месте, но тщательно упаковать в полиэтиленовый пакет, который впоследствии нужно обмазать любым герметиком.

ВНИМАНИЕ! Использовать метод, описанный в пункте 3 нежелательно, так как скопившаяся под корпусом влага станет причиной преждевременного сгорания блока.

Итак, всё это – методы, которые распространены среди большинства осведомленных о проблеме владельцев автомобиля Лада Калина. Но есть еще и четвертый способ, который позволяет совершить перенос ЭБУ с соблюдением норм безопасности как для самого устройства, так и для пассажиров, которые будут находиться в салоне.

3 Простые рекомендации по перемещению ЭБУ в автомобиле Лада Калина

Для начала нужно удалить пластиковое перекрытие, размещенное у ног переднего пассажира. Это можно сделать, применив крестовую отвертку. На втором этапе придется «попотеть», так как будет нужно снять контроллер. Для этого тоже нужна крестовая отвертка: с ее помощью можно снять крепежный саморез. После этого стоит ворочать устройство из стороны в строну, можно (нужно) тянуть его на себя.

Если попытки снять не дают никакого результата, то стоит надавить на него (контроллер) со стороны места водителя, предварительно удалив там перекрытие. После того, как контроллер будет удален, можно аннигилировать крепежные салазки. Их снимают с обеих сторон, также используя отвертку. Третий этап – это выбор нового местоположения ЭБУ. Оказывается, в автомобиле Лада Калина, места для полета фантазии не так много. Оптимальным вариантом считается перенос ЭБУ в зону под нижним сегментом бардачка.

Это может быть недостаточно эстетичным, но такая замена оправдывает себя полностью, так как устройство будет в полной защищенности от различных «наводнений». Четвертый этап – замена местоположения ЭБУ. Для этого в полке бардачка проделываются три отверстия под болты на 5. Дырки на панели должны совпадать с подобными им, но уже на блоке управления. Далее крепится само устройство. После того, как ЭБУ зафиксирован на новом месте, можно считать, что долгожданная замена состоялась. Теперь ваша Лада Калина имеет защищенные «мозги»!

Важно! При визуальном осмотре салона (позиция сверху) не должно быть признаков, говорящих о вмешательстве в работу системы. Только тогда можно считать, что работа выполнена идеально. Также нужно помнить, что, прикручивая ЭБУ, вы можете повредить обмотку проводов. Будьте внимательны!

4 Что нужно знать владельцам автомобилей Лада Калина?

Практический опыт показывает, что дилеры, продающие ЭБУ, сами не обеспечены необходимым товаром. Ввиду отсутствия электронных блоков для автомобилей марки Лада Калина, их владельцы в ожидании ремонта могут потерять до 2-ух недель. Срок не малый… Также стоит заметить, что стоимость подобных деталей, опять же, для автомобилей Лада Калина доходит до 5 000 рублей, а протечка тосола или антифриза в реальной жизни происходит часто.

Проанализировав все эти факторы, можно самостоятельно прийти к выводу, что пустить ситуацию на самотек опасно для собственного кошелька. Даже обеспеченный человек не захочет тратить свои деньги и при каждой протечке охлаждающей жидкости покупать новый электронный блок управления. Что делать в данной ситуации? В первую очередь нужно понять, что ожидание вряд ли чем-то поможет, как и не помогут специалисты, занимающиеся «оживлением» ЭБУ. Даже если его функции будут восстановлены, то кратковременно. Обычно блоки, залитые тосолом, после ремонта работают порядка 6-ти месяцев.

Единственным способом, который способен опередить возникновение неисправностей ЭБУ у автомобилей марки Лада Калина, является замена его месторасположения. Выполнив перенос блока по инструкции, описанной в данной статье, вы сохраните время и деньги, и самое главное – приобретете уверенность в собственном автомобиле. После того, как будет проведена замена местоположения ЭБУ, Лада Калина уже не подведет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector