Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить расход масла

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!

Замена колпачков

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:

  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?

В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать «капиталку-лайт» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Как сократить расход масла

Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для каждой конкретной модификации мотора.

5W-40 – это не просто цифры на этикетке, разделенные буквой W, это международное обозначение вязкости моторного масла по стандарту американского Общества автомобильных инженеров (SAE), существующего с 1911 года и регулярно обновляемого.

Первая цифра перед W (0, 5, 10, 15, 20) – зимний класс вязкости – отражает вязкость масла при низких температурах (W – winter). Чем меньше значение первой цифры (самое меньшее – 0), тем более жидким будет масло при низкой температуре и тем быстрее оно начнет смазывать и защищать двигатель от износа в момент запуска мотора. Не стоит думать, что эта цифра обозначает температуру.

После запуска моторное масло постепенно прогревается и его рабочая температура колеблется в интервале значений от 90 до 110 градусов Цельсия. Вязкость масла при рабочей температуре определяется второй цифрой в обозначении (20, 30, 40, 50, 60). Это, так называемый, летний класс вязкости по классификации SAE (SAE J300). Соответственно, чем выше «горячий», летний класс, тем более вязким или, проще говоря, густым будет масло, когда оно (и двигатель) прогреется до рабочей температуры.

Но нужно учитывать, что вязкость масла, даже если менять его не раз в 15, а раз в 10 тысяч км пробега, постепенно меняется. Вязкость масла при высокой температуре достигается за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и постепенно распадаются. Вязкость свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега падает и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей. Защитные и моющие характеристики со временем тоже снижаются. Износ трущихся деталей ускоряется, на деталях начинают образовываться отложения. В конце концов, это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, падению мощности и повышенному расходу и масла, и топлива.

«Стабилизатор вязкости масла» Hi-Gear HG2241 повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре (горячую вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Это на некоторое время повысит компрессию и снизит расход топлива и масла. Также снизится количество дыма и шум от работы двигателя.

«Комплекс присадок к маслу» Hi-Gear HG2243 усилит и другие важные характеристики масла: вязкостные, антиокислительные, моющие, антифрикционные, противоизносные. Если вы меняете моторное масло через 15–20 тысяч километров пробега или раз в год, рекомендуется после 10 тысяч добавить этот состав в старое масло для восстановления его характеристик.

А если у автомобиля пробег более 150 тысяч километров, стоит использовать «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT 2 » HG2250. Помимо восстановления характеристик масла, он создаст защитную пленку на трущихся поверхностях, которая замедлит износ деталей и продлит срок до капитального ремонта.

Помните, профилактика гораздо дешевле ремонта!

Как уменьшить расход масла в двигателе автомобиля

Чтобы максимально предотвратить износ деталей двигателя машины, часто применяется замкнутый масляный контур. Узел этот является герметичным, он заметно способствует снижению трения всех двигающихся деталей.

Добавляем масло

Расход масла в двигателе является постоянной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители. Известно профессиональное выражение среди водителей «движок усиленно кушает масло».

Читать еще:  Расход топлива фольксваген туран

Характерные симптомы «прожорливости» заключаются в следующем:

  • Появление жирных масляных пятен под капотом;
  • Образование густых выхлопов, сопровождаемых характерными звуками;
  • Образование на поверхности охлаждающей жидкости обильной пены.

Добавление масла. Давно известна норма расхода масла у исправного авто: 20 — 40 грамм на 1000 км пробега. Если дорога сложная, то расход масла пропорционально возрастает и может достигать более сотни грамм. Если расход масла начинает зашкаливать (более двухсот грамм), то самое время озадачиться возникшей проблемой. Понятно, что перерасход масла — это простой и верный симптом того, что с движком какие-то нелады.

Для выявления причины проверяются следующие факторы:

  1. Насколько высока температура в сердцевине двигателя;
  2. Насколько вязкость субстанции соответствует норме для данной марки машины;
  3. Какое масло оптимально для использования именно для этой модели авто;
  4. Маслосъемные колпачки слишком быстро истираются;
  5. Засорение каналов и клапанов в системе вентиляции картера двигателя (PVC).
  6. Ослабление натяжения болтов;
  7. Износ уплотнителей;
  8. Негерметичность в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
  9. Профилактические ремонтные работы с двигателем.

Проводим ремонтные работы

Если мотор слишком перегревается, то выходят из строя в первую очередь маслосъемные колпачки, на цилиндрах наблюдаются повреждения. Если температура продолжает увеличиваться, то это пагубно сказывается на моторе, вплоть до его выхода из строя.

Излишняя вязкость масла провоцирует механические повреждения узлов движка, в результате в камеру сгорания попадает смазка.

Подобные нарушения ведут к резкому росту давления в камере сгорания, что не лучшим образом действует на уплотнители и сальники. В результате возникает постоянное протекание масла, его перерасход. Утечки можно на короткое время задержать с помощью подтягивания болтов, которые крепят узлы, но процесс разрушения все равно будет продолжаться.

Как выяснить, что происходит перерасход масла. Расход может быть разным:

  1. Небольшой — это когда не совсем понятно: потребление масла находится в норме или — нет;
  2. Налицо явные признаки: двигатель употребляет огромное количество масла
  3. Расход масла бывает «приступами», то есть он то сильный и заметный, то снова в норме.

Уровень масла

Чтобы понять динамику потребления смазочного материала двигателем, следует понаблюдать за его поведением. Если наблюдается повторение случаев, то имеет смысл подумать, какие следует предпринять шаги, для того чтобы купировать проблему.

Причин может быть несколько:

  1. Масло сгорает, перемешиваясь с топливом. Это явления явно говорит о том, что кольца сильно изношены;
  2. Масло подтекает благодаря износу прокладки;
  3. Масло просачивается в систему охлаждения через прокладки ГБЦ.

Иногда помимо стандартных ситуаций бывает трудно понять первопричину излишнего потребления масла. Нет явных признаков, например дымного выхлопа, но масло все равно где-то «подтекает». В подобных ситуациях искать следует неисправности в самой системе. Вполне допустимо, что ослаблено крепление масляного фильтра (это заметно по пятнам под машиной). Вполне возможно, что необходимо менять изношенный клапан PVC, которых отрицательно влияет на функционирование системы вентиляции. Бывает, что присутствуют механические дефекты в самом двигателе, его корпусе. При таких обстоятельствах проверяется общая компрессия. Уплотнители клапанов, а также общая диагностика должна делаться в специализированном сервисном центре профессиональными людьми.

Если наблюдается обильная пена в жидкости охлаждения, а также если она приобретает коричневый колер, то причины могут быть такие:

  1. Прокладка цилиндра испортилась, ее надо менять;
  2. В головке блока цилиндра появились трещины;
  3. Масло попадает в систему охлаждения, значит надо подумать над заменой масляного радиатора.

Нередко встречаются симптомы:

  1. Из выхлопной трубы идет синий дым;
  2. Мощность движка пропадает.

Догадаться о причинах при таких обстоятельствах несложно: засорилась вентиляция картера, отчего масло попадает в движок. Понятно, что в первую очередь надо менять PVC клапан. Также может быть нарушение герметичности двигателя по причине его повреждения, подобное явление встречается не так часто.

Не исключено также попадание продуктов в камеру сгорания, это говорит об изношенности как колец, так и стенок цилиндра. Мотор при таких обстоятельствах нуждается в капитальном ремонте.

Что делать, если наблюдается явный перерасход масла?

Прочти наверняка надо будет разбирать движок, проверять все узлы, чистить их и менять детали, которые в этом нуждаются. Это единственная панацея, чтобы купировать перерасход масляной жидкости.

Чаще всего меняют:

  1. Цилиндры;
  2. Кольца;
  3. Поршни;
  4. Подшипники в турбокомпрессоре.

При протекании масла через прокладку ГБЦ обязательно следует ее заменить. Категорически не рекомендуется делать такие работы своими руками, обязательно следует их делегировать специалистам. В случае если наблюдается вязкость масла не соответствующая нормативам, то следует менять его полностью; альтернативных вариантов здесь быть не может. Делать подобные работы необходимо с соблюдением всех норм безопасности.

Не стоит забывать про масляный фильтр. Это важная деталь, которую также надо будет заменить. Появление черного выхлопа — это лучшее доказательство, что масло сгорает в цилиндре двигателя. Чтобы убрать подобное явление надо будет регулировать зажигание в соответствии с нормами, которые предписывает инструкция.

Если двигатель расходует масло выше нормы?

Если двигатель расходует масло выше нормы?

Вы не знаете, какой реальный пробег автомобиля, ремонтировался ли двигатель, был ли ремонт капитальным с расточкой цилиндров или обошлись заменой колец? Эта информация помогла бы с нахождением причин повышенного расхода масла в двигателе.

В данной статье дадим общие рекомендации, если двигатель расходует масло выше нормы и рассмотрим возможные причины.

Присадки для уменьшения расхода масла

Попробуйте сначала обойтись малозатратными средствами — автохимией, а именно приобрести специальные присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Может, в вашем двигателе кольца всего лишь залегли, а вы из-за этого половину двигателя разберете. Не слушайте советы бывалых, не заливайте в цилиндры солярку, керосин и т. п. Сегодня появились более эффективные препараты, а дедовские способы безнадежно устарели.

Правда, особо на чудо не надейтесь, и дело здесь не в плохой химии, а в том, что момент ее применения обычно упускается: владелец замечает, что двигатель начал расходовать масло, слишком поздно, когда уже пошли необратимые процессы — начали стираться маслосъемные кольца.

И тем не менее сначала надо попробовать химию, не забыв, конечно, после ее применения сменить масло.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Да, маслосъемные колпачки, как ни банально это звучит, именно они могут стать причиной повышенного расхода масла в двигателе. Кто-то скажет: мол, из-за колпачков не может быть большого расхода масла на угар, в этом виноваты маслосъемные кольца.

Действительно, если колпачки слегка изношены, то расход масла, может, и не будет большим. А если колпачки слетели с направляющих втулок клапанов или они уже давным-давно отслужили свой срок службы? Не такое уж редкое явление, ведь эту высококвалифицированную работу выполняют сейчас все кому не лень. Может быть сломанной и направляющая втулка, и даже не одна.

Итак, совет второй. Попробуйте заменить маслосъемные колпачки, это дополнительный шанс не начинать капитальный ремонт двигателя и эпопею с кольцами. Подробнее про причины замены маслосъемных колпачков и признаки их износа мы писали ТУТ.

Приступаем к замене колец двигателя

Замена колпачков ничего не дала? Теперь можно покупать кольца? Нет.

Сначала надо узнать, кольца какого размера нам нужны, а для этого придется заглянуть внутрь двигателя. Даже если двигатель действительно не ремонтировался, после осмотра может оказаться, что придется растачивать цилиндры и покупать кольца ремонтного размера. Из этого следует, заранее никогда кольца двигателя не покупайте.

Еще важный момент. Прежде чем начать разбирать двигатель, надо составить хотя бы приблизительную смету расходов: узнать стоимость запчастей и работы. Причем надо брать по максимуму: с учетом возможной расточки цилиндров, а значит, со снятием-постановкой двигателя, в общем, капремонта двигателя.

Если Вы собрались сами делать ремонт двигателя и менять кольца, то тут понадобятся необходимый инструмент. Кроме универсального инструмента понадобятся нутромер, оправка для установки колец, динамометрический ключ для затяжки гаек шатунных болтов, набор щупов, без них обойтись можно, но вероятность затем несколько раз переделывать свою работу резко возрастет. К тому же, нужен будет гараж с лебедкой.

Присадки для уменьшения расхода масла

Повышенный расход масла — вполне распространенная неисправность. Как правило, точных норм расхода нет. Например новым автомобилям может требоваться примерно 1-2 литра на 10 тысяч километров. Если авто выпущено более десяти лет назад, но мотор находится в хорошем состоянии, масла может понадобиться немного больше. Если же за машиной не следят, то расходуется много смазочных материалов — несколько литров на тысячу километров.

Читать еще:  Тентованный УАЗ 469: подробное описание

Какие основные причины быстрого понижения уровня масла? Их может быть очень много:

  • износ прокладки блока цилиндров, сальников коленвала, маслоотражательных колпачков, маслопроводов — о проблемах такого характера будут свидетельствовать лужицы под авто после стоянки;
  • коксирование поршневых колец — вся грязь и пыль, оседающие в двигателе, загрязняют кольца, уменьшается уровень компрессии, одновременно возрастает расходование топлива и падает мощность;
  • износ стенок цилиндров, появление на них царапин и зазубрин.

Кроме того, часто сами водители из-за незнания провоцируют быстрый износ двигателя, а соответственно и повышенный расход масла. Так, если не мыть двигатель — как его правильно мыть, мы уже описывали на Vodi.su — он начинается перегреваться, а для своевременного охлаждения требуется больше смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Агрессивный стиль вождения также откладывает свой отпечаток.

Кроме того, часто водители заливают не то масло, которое рекомендовано производителем, а также не придерживаются сезонной смены. То есть летом вы льете более вязкое масло, например 10W40, а зимой переходите на менее густое, например 5W40. Также нужно подбирать смазочные материалы конкретно под ваш тип двигателя: дизель, бензин, синтетика, полусинтетика или минералка, для легкового или грузового транспорта. Вопрос о подборе масла по сезонам и типам мы также рассматривали на нашем сайте.

В каких случаях применение присадок оправдано?

Если вы видите, что расход реально возрос, нужно определиться с его причиной. Присадки можно использовать лишь в следующих случаях:

  • коксирование поршневых колец;
  • износ поршней и цилиндров, падение компрессии;
  • появление заусенец или царапин на внутренней поверхности цилиндров или поршней;
  • общее загрязнение двигателя.

То есть, грубо говоря, если порвалась прокладка блока или сальники коленвала утратили эластичность, то заливка добавок вряд ли поможет, нужно ехать на СТО и устранять поломку. Также отметим, что верить рекламе производителей присадок не стоит. Они часто рассказывают, что применяют чудодейственные формулы на нанотехнологиях и поэтому автомобиль будет летать, как новенький.

Более того, применение присадок может быть опасным, так как в условиях высоких температур в ДВС происходят различные химические реакции, например окисления, между компонентами присадки и металлическими деталями, в результате чего появляется ржавчина. Не желательно заливать присадки в сильно загрязненный двигатель, так как отслоившиеся пласты нагара и загрязнений вызовут заклинивание поршней и клапанов.

Ну, и самый главный момент — присадки дают лишь краткосрочный эффект.

Эффективные присадки в моторное масло

Во всем мире пользуется спросом продукция Liqui Moly. Неплохие результаты показывает состав Liqui Moly CeraTec , он выполняет антифрикционную функцию, а также добавляется в трансмиссионное масло коробки передач.

Ее основные преимущества:

  • на металлических поверхностях образовывается тонкая пленка, сохраняющая свой ресурс на протяжении 50 тысяч км пробега;
  • применяют с любым типом смазывающих жидкостей;
  • уменьшается износ металлических элементов;
  • мотор перестает перегреваться, издает меньше шума и вибраций;
  • на 5 литров льют приблизительно 300 грамм состава.

Отзывы об этой присадке очень хорошие, она обладает антизадирными свойствами, то есть устраняет небольшие царапины на поверхностях поршней и цилиндров.

Для холодных условий России отлично подойдет добавка Bardahl Full Metall , которую выпускают во Франции. В результате ее применения образовывается стойкая масляная пленка по всей поверхности контакта между цилиндром и поршнем. Кроме того, она неплохо защищает коленвал и распредвалы. Данная присадка влияет на противоизносные свойства рабочей жидкости двигателя.

Применять ее очень легко:

  • дозировка — 400 грамм на 6 литров;
  • заливать нужно при прогретом двигателе;
  • допускается доливка в процессе езды.

Эта формула хороша тем, что не обладает моющим пакетом компонентов, то есть не очищает внутренние поверхности двигателя, соответственно ее можно заливать даже в автомобили с большим пробегом.

Подобными свойствами отличается присадка 3TON PLAMET . В ее составе имеется много меди, она восстанавливает геометрию трущихся поверхностей, заполняет трещины и царапины. Повышается компрессия. Из-за уменьшения трения, двигатель перестает перегреваться, падает расход топлива, возрастает мощность. Не влияет на химические свойства масла и поэтому ее можно заливать в любые типы двигателей.

Еще один неплохой состав — Liqui Moly Mos2 Additiv , который подойдет как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов в пропорции примерно 5-6 процентов от общего количества моторного масла. Принцип действия такой же, как и у предыдущих составов — в парах трениях формируется легкая пленка, выдерживающая большие нагрузки.

Bardahl Turbo Protec t — добавка специально разработанная для турбированных моторов. Ее можно заливать в любые типы моторов:

  • дизельные и бензиновые, оснащенные турбиной;
  • для коммерческого или легкового транспорта;
  • для спортивных авто.

Присадка обладает моющим пакетом, то есть очищает двигатель от накопившихся загрязнений. Благодаря наличию в химической формуле цинка и фосфора формируется защитная пленка между трущимися элементами.

Hi-Gear HG2249 данная присадка рекомендуется для применения на транспортных средствах с пробегом до 100 тысяч км. Как утверждает производитель, ее можно применять даже тогда, когда новенький автомобиль проходит обкатку. Благодаря антизадирным и антифрикционным свойствам, на поверхности цилиндров образуется пленка, которая защитит двигатель от мелких частичек металла, которые появляются во время притирки соприкасающихся пар.

Анализ действия присадок в масло

При перечислении указанных продуктов мы опирались как на рекламу самого производителя, так и на отзывы покупателей. Нужно понимать, что все это описано для идеальных условий.

Что такое идеальные условия для двигателя:

  • запуск и прогрев;
  • езда на длительные расстояния на 3-4 передаче;
  • передвижение по хорошим автотрассам;
  • регулярная замена масла и прохождение диагностики.

На самом же деле, ситуация в больших городах совсем другая: тянучки, ежедневная езда на небольшие расстояния, холодный запуск, выбоины на дорогах, перемещение на низких скоростях. В таких условиях любой мотор приходит в негодность значительно раньше заявленного ресурса. Применение добавок лишь немного улучшает ситуацию, но это временная мера.

Не забывайте, что своевременная замена качественного масла и промывка двигателя способны продлить ресурс работы транспортного средства.

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины повышенного расхода масла

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя. Как бороться с вытеканием масла через уплотнения — понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар — это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом. (фото. 1). Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла – износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях.

Читать еще:  ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках

Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «РаскоксовкаТитан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона.

«Раскоксовка-Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам. После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка — Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности.

ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них.

Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению.

Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км. Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки . То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась бы не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Точки продажи в Красноярске и Красноярском крае :

Красноярск, Советский район, микрорайон Северный, улица Космонавтов, 15, ООО «Ви-Дей», т. 8 908 030 00 11

Красноярск, микрорайон Академгородок, 18А, ООО «АкадемAuto», 8(391)272-1000

Красноярск, проспект имени Газеты Красноярский Рабочий, 113, магазин » Авто Корея Детально», т. 8(391) 295-36-97

Красноярск, ул. 9 мая 79, т.ц. «Доммер», 2й этаж (вход со стороны трц «Планета»), Магазин «Autozoom24», тел +79333390666 или 8(391)2888820.

Красноярск, улица Авиаторов, 54, Дилер — магазин «Альфа-Корея», т. +7 (391) 208-17-08, сайт http://alfakorea.ru/

Красноярский край, Ачинск, ООО «Магистраль ЦСТ», Автодорога Байкал 644 км, строение 8. Магазин «Нано Техно», ЮВР 31, 8-950-407-43-63 Гиматдинов Ринат Габдуллович

Красноярский край, Железногорск, Октябрьская улица, 4, магазин » Авто Корея Детально» т. 8-(3919)-77-09-95

Красноярский край, Ужур, магазин «Автостоп», 89835030920

Красноярский край, Шарыпово, Транзитная улица, 5, магазин «Автозапчасти», 8(39153)26135

Красноярский край, поселок городского типа Солнечный, магазин «Автотюнинг»

Необычный способ избавиться от «жора» масла без «капиталки» движка: проверено на своей машине

Чистый движок как после завода и никакого масло жора! После проведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жор прекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.

Метод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверено на нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовали убрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.

Если начался масло жор у машины

Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.

Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.

При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.

Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!

Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.

Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.

Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.

Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой

Это средство — обычная вода!

С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.

Для это способа понадобится самая обычная медицинская капельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтром и дозатором.

Один конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие в крышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумный шланг, который есть на впускном коллекторе.

В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3, плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток. Растолочь всю пачку и перемешать с водой.

Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.

Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3 часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белый пар из выхлопной и пахнуть не очень…

После этой процедуры следует заменить масло, и желательно с промывкой.

Такая промывка водой действительно помогает. Можно её проводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужно уже не столько времени, а достаточно и получаса.

Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можно разбавить его с водой в отношении 1 к 1.

Это работает — попробуйте сами!


Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector