Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива шкода октавия

Расход топлива Skoda Octavia

С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу

Шкода Октавия – один из самых популярных автомобилей для большой семьи. Первое поколение, производство которого началось еще в 1996 году, выпускалось целых 14 лет. Вместе с ним с конвейеров выходило и второе. Сейчас же в мире огромное множество версий данного авто всех поколений и комплектаций.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1,2 TFSI бензин (механика/автомат)6,1 (6,1)4,1 (4,1)4,8 (4,8)
1,4 TFSI бензин (механика/автомат)6,5 (6,0)4,2 (4,2)5,4 (5,3)
1,6 MPI бензин (механика/автомат)8,1 (8,4)5,0 (5,1)6,1 (6,3)
1,8 TSI бензин (механика/автомат)7,8 (7,1)5,1 (4,8)6,1 (5,7)
1,8 TSI бензин (робот)7,95,56,4
2,0 TDI дизель (механика/автомат)5,0 (5,4)3,6 (4,1)4,1 (4,5)

1 поколение

Шкода Октавия А4 – первое поколение знаменитой модели. Всего было 4 варианта двигателя для нее. Первая версия – 1.4 литровый бензиновый силовой агрегат. В пару к нему ставилась пятиступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная мощность достигала 75 лошадиных сил, а расход топлива на 100 км был 6 литров при езде по трассе и 9 – по городу. На практике эти цифры подтверждались.

Николай из Томска пишет:

«Покупал машину для поездок по работе, полностью всем доволен. За все время менял только расходники. Но больше всего доволен тем, сколько автомобиль съедает топлива. В среднем выходит около 9 литров».

Второй комплектацией является 1.6 литровая версия. Такой мотор выдавал уже 102 лошадиные силы. Вместе с ним ставились либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат. Расход топлива был такой же, как и у 1.4 литровой версии.

«Купил машину у друга, езжу уже несколько лет. Нравится все, только вот места маловато сзади. Езжу много и на бензине не экономлю, но выйти за 10 литров по городу мне еще не удавалось. Считаю это нормой расхода», — пишет Артем из Москвы.

Также на первые модели ставилась следующая комплектация – 1.8 литровый бензиновый мотор, мощность которого составляла от 120 до 180 лошадиных сил. Комплектация по коробке передач была идентична модели с 1.6 литровым двигателем. Но вот расход немного подрос. По городу он значился в 11 литров, а по трассе – 8 литров.

«Специально выбирал модель помощнее, так как люблю покататься по трассе и городу в свое удовольствие, а не по делам. Остановился на версии с двигателем мощностью 180 лошадок. Думал, что разорюсь на топливе, однако, этого не произошло. По городу трачу не более 11 литров, а по загородным поездкам выходит всего 7 литров. Доволен всем безумно», — такой отзыв о модели оставил Борис из Санкт-Петербурга.

Последний вариант первого поколения – 2.0 литровый силовой агрегат, мощностью до 120 лошадиных сил. Трансмиссия все та же, как и у менее объемистых моделей. Но вот расход немного снизился. Теперь он значится на уровне 1.4 литровой версии, благодаря многим доработкам.

Одним из первых владельцев такой машины стал Василий из Москвы. Вот что он пишет о своем выборе:

«Изучал предыдущие версии автомобиля, решил купить эту, так как люблю быстро ездить. Машиной доволен, за несколько лет ни разу не ремонтировал, только расходники менял. Расход четко по паспорту, ни больше ни меньше».

2 поколение

С 2004 года Шкода начала выпуск второго поколения модели Октавия – А5. Здесь также имеется все те же 4 версии двигателей, плюс экономичная 1.2 литровая. Вот только характеристики их значительно отличаются от первого поколения.

Самым маленьким двигателем новой версии является 1.2 литровый мотор. Мощность его составляет 105 лошадиных сил. Коробку передач можно было выбрать либо пяти-, либо шестиступенчатую. Обе только механические. Паспортный расход составляет 5 литров по трассе и 7 по городу.

Ярослав из Нового Уренгоя отмечает:

«Искал недорогой автомобиль с небольшим двигателем, для поездок в командировки. Остановился на новой Октавии. Она себя полностью оправдала. Неприхотлива в использовании, не ломается, а расход вообще сказочный – в среднем трачу 6-7 литров».

Вторая комплектация – 1.4 литровый мотор, мощностью до 120 лошадок. Трансмиссия ставится пятиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая. Расход немного вырос, если сравнивать с первым поколением: 7 литров по трассе и 11 по городу.

Третий вариант модели – силовая установка, объемом 1.6 литра, мощность которого достигала 116 лошадиных сил. Здесь уже можно было выбрать либо бензиновую версию, либо дизель. Также богаче и выбор трансмиссии. Теперь 2 варианта механики: пяти- и шестиступенчатая, а также шестиступенчатый автомат. Расход числился по паспорту на отметке в 7 литров в смешанном режиме для дизеля и в 8 литров для бензиновой версии.

Следующая комплектация имеет двигатель объемом 1.8 литра. Такие моторы развивали до 160 лс. Помогает им в этом пятиступенчатая и шестиступенчатая механики, а также шести- и семиступенчатые автоматы. На каждые 100 км пути такой двигатель тратит 8 литров по трассе и 11 по городу.

Самой богатой на выбор комплектацией второго поколения является версия с 2.0 литровым двигателем. Дизель может выжать до 170 лошадок в паре с шестиступенчатый коробкой, которая могла быть как механической, так и автоматической. Бензиновый мотор выдавал больше 200 лошадиных сил. Как ни странно, но расход был невелик. В среднем выходило 5-6 литров на дизельной версии и 7-9 литров на бензиновой.

Вот отзыв Антона из Ярославля, который стал обладателем самой мощной версии:

«Одни позитивные эмоции от машины. Проблем вообще никаких ни с ремонтом, ни с обслуживанием. Брал версию с таким мотором потому что люблю иногда поддать газу. С этим машина полностью справляется. Нельзя не отметить и мизерный расход. В среднем у меня выходит до 8 литров».

Skoda Octavia на газе: реальный расход топлива

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Высокая эффективность и низкие затраты на горючее – таков чешский семейный универсал с солидной грузоподъёмностью, новым бодрым двигателем на метане и роботом DSG.

Новое поколение метановых автомобилей группы Volkswagen поступило в европейские дилерские центры на радость тех, кто любит путешествовать с комфортом, как можно меньше при этом тратя на горючее. Среди различных моделей «второй волны» на природном газе есть настоящая классика жанра, такая как Skoda Octavia Wagon (в России известна под именем Combi — прим. ред.) 1.5 G-TEC с новым турбомотором мощностью 130 сил и безальтернативным 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением. А также с бензобаком значительно меньшего объёма, чем у предшественницы (11,8 л против 50 л), что делает битопливный «сарай» практически монотопливным метановым.

Читайте также:

А это значит, чешский семейный универсал обходится владельцам всего в несколько евро за каждую поездку. Дабы убедиться в этом, мы взяли на тест новую Skoda Octavia Wagon 1.5 и испытали её в реальных условиях итальянских дорог на нашем стандартном маршруте между Римом и Форли. В результате на 360 км пути «сарай» израсходовал метана всего на 10,33 евро. И с точки зрения эффективности автомобиль продемонстрировал один из лучших результатов: в среднем 2,9 кг/100 км или 34,48 км/кг.

Расход как у ситикаров

Результат «Октавии» в 2,9 кг/100 км настолько впечатляющий, что его можно отнести скорее к исключениям из правил, поскольку новый метановый универсал потребляет заметно меньше топлива, чем предшествовавший ему Octavia Wagon 1.4 G-TEC, «выпивавший» 3,14 кг/100 км (31,8 км/кг). Более того, расход вместительного «сарая» длиной 4,66 м в точности такой же, как у маленького Polo 1.0 TGI и совсем не далёк от абсолютных рекордсменов на природном газе: Skoda Citigo Methane с 2,68 кг/100 км (37,3 км/кг) и удивительный Volkswagen Eco Up! от 2,55 кг/100 км (39,2 км/кг).

Хорош показатель новой битопливной «Октавии» и на фоне прямых конкурентов. В частности, схожей по размерам 110-сильной Opel Astra Sports Tourer 1.4 Turbo ecoM, которая на наших тестах потребляла в среднем 3,2 кг/100 км (31,2 км/кг).

Лёгкий и привычный

Одна из приятных особенностей Skoda Octavia, даже с наиболее утилитарным кузовом Wagon и не самым мощным 1,5-литровым турбомотором на метане мощностью 130 сил, — это прежде всего продуманный дизайн. Автомобиль выглядит стремительно, даже когда стоит на месте. А ещё у него отличная эргономика, удобные сиденья, быстрая и чёткая в работе DSG, и двигатель, тяги которого универсалу всегда хватает. Мы назвали лишь некоторые из аспектов, благодаря которым машина кажется хорошо знакомой и привычной вскоре после того, как вы первый раз сели за её руль.

Добавьте к этому просторный багажник (480/1610 л), который несмотря на уменьшенную высоту по вине резервуаров с метаном под полом с лёгкостью уместит гору сумок и чемоданов. Единственным небольшим минусом автомобиля мы назвали бы традиционный механический стояночный тормоз с большой рукояткой, который у многих конкурентов заменён на электромеханический. Протестированный универсал в версии Style с опциональным окрасом металлик и электроприводом дверцы багажника стоит чуть более 34 000 евро.

От 350 до 450 км на метане

Прежде чем рассказать о среднем расходе метановой Octavia Wagon 1.5 G-TEC во всех режимах эксплуатации, сделаем небольшое отступление на тему дальности поездки исключительно на природном газе. Итак, суммарно три резервуара на борту универсала способны вместить 17,7 кг метана. В среднем при обычных ежедневных выездах газа хватает на 350-450 км пути, а за городом – максимум на 500 км. Таким образом, потребление топлива автомобилем никогда не напрягает его владельца. Даже в городе метановая Octavia выпивает порядка 5,6 кг/100 км (17,8 км/кг) по пробкам в центре Рима.

В смешанном же цикле расход «чеха» составляет 3,7 кг/100 км (27 км/кг), а на трассе он не превышает 4,1 кг/100 км (24,3 км/кг). В предельных режимах автомобиль требует минимум 2,4 л/100 км (41,6 км/кг) в экономичном ритме движения с постоянной невысокой скоростью и максимум 12,5 кг/100 км (8 км/кг) при затяжном подъёме в горку. В конце редакционных испытаний, когда позади осталось более 1100 км пути, бортовой компьютер универсала показал средний расход топлива за длительный период времени 3,4 кг/100 км (29,4 км/кг). И это превосходный показатель!

Данные

Автомобиль: Skoda Octavia Wagon 1.5 G-TEC Style DSG
Базовая цена: 30 870 евро
Дата теста: июль 2019 г
Погода: ясно, +32°
Цена топлива: 0,989 евро/кг (метан)
Пробег за время теста: 1124 км
Пробег перед началом теста: 9784 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
Шины: Dunlop Sport Maxx RT — 225/45 R17 91W (маркировка UE: B, A, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 2,90 кг/100 км (34,48 км/кг)
По бортовому компьютеру: 2,8 кг/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 3,0 кг/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 10,33 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 22,94 евро
Пробег на 20 евро (1413 руб): 697 км
Дальность с полным баком: 610 км

Шкода Октавия — расход топлива

Расход топлива Шкоды Октавия по отзывам ее владельцев:

  • Весьма скромный расход для автомобиля такого типа, получается всего 8 литров в смешанном цикле.
  • Производитель нагло наврал о расходе топлива, вместо гарантированных 8-ми литров, у меня меньше 15-ти литров на сотню никогда не получалось.
  • Для таких серьезных габаритов и снаряженной массы в 1,4 тонны экономичность просто потрясная – 9 литров на сотню!

2.0 АКПП дизель

  • Очень экономный дизель – 6,05 – 6,25 литров, класс!
  • Огромный плюс автомобиля — это расход топлива – на трассе без кондиционера 5,9, с ним 6,3.
  • Получил удовольствие от расхода топлива. После двух лет эксплуатации расход в среднем составил 8,2 л. Здесь и трасса, и городские пробки, летом кондер, зимой постоянно прогревал.
  • На трассе топливо кушает умеренно – до 6,5 — 7 литров, по городу зависит от времени года и обстановки на дороге – 13 — 15. Предпочитаю спокойную езду, особо не гоняю, и со светофора не взрываюсь. Мне кажется, что аппетит у Шкоды приемлемый, особенно для кошелька владельца.
  • Из всех авто которые имел до нее, Октавия по экономности лидирует, мой личный рекорд – 5.4 л/100 км.
  • Расход топлива несколько большой – в городе в зависимости от количества пробок и настроения бывает 9 – 12 литров, на трассе скорость до 100 км/я — 6.2, до 140 — 7.5 литров.
  • Расход топлива откровенно огорчил, особенно в будни по городу: постоянно 1-я — 3-я – тормоза – светофоры, расход легко приближается к 12 л/100 км. Зимой бывало и повыше.
  • Расход приятно удивляет, зимой трасса 6,6, город около 9. Уверен, что для такой динамики это более чем приемлемо.
  • Особенно порадовал расход топлива — в режиме обкатки город 6 литров на 100 км, на трассе 4,5 литра при скорости до 130 км/ч.
  • Очень резвый автомобиль, еще и экономичный, по Москве с пробками в среднем – 9 л.
  • Норматив расхода – город 10, трасса – 7. Супер!
  • По трассе, с шестой передачей — 6.5 л.
  • Топливо Шкода жрет непомерно. По городу зимой у меня редко расходует менее 12 — 13 литров, на трассе 8 — 9 литров на 100 км.

Сравните с расходом топлива машин того же класса:

А Ваша Октавия сколько расходует? Оставьте комментарий!

Посмотреть технические данные Skoda Octavia
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Расход топлива Шкода Октавия

Автомобиль Skoda Octavia A5 всегда славился своими отличными техническими характеристиками, динамическими показателями и отменным комфортом управления. Сегодня мы выясним, какой расход топлива на двигателях 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0, а также почему иногда этот важный показатель не соответствует паспортным данным.

Экономичные версии

Самая экономичная версия, которая устанавливается на Skoda Octavia серийно — это 1.2 турбо. Двигатель, обладая скромным объемом 1.2 литра, способен выдавать без малого 105 лошадиных сил. Такие поразительно неплохие данные достигаются за счет наличия наддува. Таким образом, большая часть энергии выхлопных газов на 1.2 устремляются в турбину и преобразуются в дополнительную энергию для работы поршневой группы.

Такой мотор поставляется как в паре с 5-ступенчатой механикой классической конструкции, так и 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями. В паре с МКПП расход 1.2 TSI составит около 5.5 литров на 100 км, когда как 1.2 в паре с ДСГ потребит порядка 5.7 литров.

1.2 TSI — не единственный мотор в линейке, который оборудован новейшей системой наддува. Помимо 1.2 в распоряжении владельца оказывается инновационный двигатель 1.4 литра, который на Skoda Octavia применяется впервые. Мотор 1.4 TSI потребляет горючее с 95 октаном, так же, как и предыдущая модель двигателя. Топливо этилированного типа противопоказано, во избежание уменьшения ресурса 1.4 TSI.

Двигатель 1.4 литра обладает нескромной мощностью в 140 лошадиных сил. Несмотря на это, двигатель 1.4 отличается крайне невысоким расходом топлива.

Так, в паре с механикой на 100 км пути Skoda Octavia A5 потребует 5.5 литров на 100 км, когда как при работе с автоматом реальный показатель на 100 км увеличился до 6.

Считается, что двигатель 1.4 турбо — один из самых экономичных моделей в линейке Skoda Octavia. Кроме 1.4, в модельном ряду представлен мотор 1.6, который во всей линейке стоит особняком.

Несмотря на то, что 1.2 и 1.4 имеют меньший рабочий объем, чем 1.6, наличие турбо позволило им значительно перегнать атмосферник как в плане мощности, так и расхода топлива на 100 км пути.

Так, двигатель 1.6 TSI, не имеющий турбины, способен развить скромную мощность в 110 лошадиных сил. Особенность 1.6 в том, что он полностью сохранил свою конструкцию по сравнению с версиями 1.6 предыдущего поколения, а потому и расход здесь увеличился. Так, в городском цикле Шкода Октавия A7 1.6 потребит порядка 8 литров на 100 км пути. При этом в загородном цикле 1.6 потребуется 6 литров горючего, а в смешанном цикле аппетит A7 1.6 TSI сократится до 7 на 100 км пути.

Заряженные версии

Несмотря на то, что Skoda Octavia А5 и A7 позиционируется, как экономичный семейный автомобиль, существует несколько не столь экономичных версий, которые предоставляют максимальную мощность, отменные динамические показатели и ни с чем не сравнимый комфорт вождения.

Один из таких моторов устанавливается на версию Шкода Октавия Скаут на платформе A7. Стоит уточнить, что двигатель 1.8 TSI не случайно подобран именно для версии Скаут A7: максимальная мощность и крутящий момент позволили автомобилю с мотором 1.8 TSI комфортно себя чувствовать при работающем полном приводе и немалой массе кузова.

Что же касается расхода топлива на Шкода Октавия Скаут с двигателем 1.8 турбо, то здесь показатель откровенно радует. Вообще говоря, Скаут 1.8 TSI считается одной из самых экономичных версий, которые выпускаются концерном серийно, особенно это касается модификации A7, получившей более совершенные настройки экологичности.

Так, в городском цикле Шкода Октавия Скаут 1.8 А7 потребует 6.1 литров на 100 км пути. При поездках по трассе версия 1.8 потребит порядка 5.4 литров на 100 км, а при движении в смешанном цикле 1.8 понадобится 6 литров топлива.

Кроме заряженной версии Skoda Octavia А7 1.8, существует также модификация Skoda Octavia RS, которая обладает максимально мощным двигателем объемом 2.0 и мощностью в 220 лошадиных сил. Причем на Шкода РС поколения Тур этот же агрегат достигал лишь 200 сил, несмотря на то, что у 2.0 РС была установлена новейшая система турбо.

Версия РС с мотором 2.0 потребляет исключительно 95 бензин. Впрочем, владельцы утверждают, что RS 2.0 вполне переносит 98 октан, который улучшает динамику и характеристики.

Очевидно, что 2.0 РС, благодаря высокой мощности, топлива потребит также больше. Какой же показатель потребления у этого двигателя? Если верить паспортным данным, 2.0 РС в городском цикле потребит порядка 8 литров топлива. В смешанном цикле расход А7 2.0 RS сократится до 6 литров, а за городом RS с мотором 2.0 потребуется и вовсе около 5.

Контролируем аппетит

Нередко выходит так, что показатель расхода топлива отклоняется от нормы. Такую участь чаще всего ожидают автомобили Skoda Octavia RS, поскольку именно такие моторы имеют самый мощный наддув и максимальное количество электроники. Столь высокий показатель, помимо версии RS, можно увидеть на всей наддувной линейке, предоставляемой для Октавия.

Какой существует выход из ситуации? Первое, на что свое внимание нужно обратить обладателям A7 RS — это качество бензина, которым владелец заправляет свой автомобиль. Так, специалисты доказали, что длительное применение на RS низкокачественного горючего не только приводит к преждевременному износу всех узлов и механизмов, но и чрезмерно высокой цифре на бортовом компьютере, указывающей на отклонение аппетита РС от нормы.

Помимо этого, на Октавия RS и других версиях двигателей стоит обращать повышенное внимание на состояние свечей зажигания. На РС, к примеру, они подвергаются повышенной нагрузке, из-за высокой мощности мотора.

Кроме того, и на РС, и на других наддувных агрегатах, к большому аппетиту двигателя приводит засорение различных фильтров. Исправление данной неисправности приводит к значительному понижению расхода на РС и более стабильной работе самого двигателя.

Подводя итоги

Шкода Октавия поколения Тур, А5 и A7 — надежные и неприхотливые автомобили. Если своевременно производить диагностику двигателей, а также заменять все технические жидкости, можно значительно снизить аппетит мотора и обеспечить себя автомобилем со значительным сроком службы.

Шкода Октавия расход топлива на 100 км

Добавлено в Расход топлива // 8 комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Шкода Октавия:

1.4 АКПП

  • В смешанном цикле у моей шкоды с объемом 1.4 расход топлива на трассе не превышает 8 литров на 100 км. Для данного типа автомобиля – результат приемлемый.
  • Отмечу, что расход топлива по городу у меня составил целых 15 – литров. Производитель же заявляет о призрачном потреблении в 8 литрах. Это наглое преувеличение технических характеристик для авто с объемом 1.4 л.

1.8 АКПП

  • Приобрел бензиновую Шкода Октавия 1.8 с автоматом. И что вы думаете? Расход бензина по трассе составил не более 9 литров на 100 км, а это при внушительной массе (почти 1400 кг). Действительно, экономия авто радует. Ведь нормы потребления соответствуют действительности.

2.0 АКПП дизель

  • Компания “Шкода” очень постаралась, создав дизельный агрегат. У меня расход топлива даже по городу составляет всего 6 литров с копейками. Экономичность на лицо.

1.4 МКПП

  • Расход топлива по трассе составляет 6.3 литра на 100 км, и это при постоянно включенном кондиционере. Осенью тестировал с отключенным кондером, оказалось, что она ест бензина всего 5.9 на сотню.
  • У меня Октавия 1.4 чуть более двух лет. Всем доволен, особенно ее аппетитом на бензин. После эксплуатации в городских условиях, он практически не изменился. На данный момент по моим подсчетам расход бензина по городу в среднем составляет около 8,2 литра. Конечно, стоит учитывать городские пробки.

1.6 МКПП

  • Приобрел 1.6 – литровую “Шкоду Октавия”. Потреблением топлива действительно впечатлен. Живу в городе, так что на работу и с нее добираться приходиться сквозь постоянные пробки. Тут у меня расход бензина составляет до 15 литров. Все зависит от времени года. Результатом на трассе был более чем впечатлен – 7 литров на сотню. Я не любитель гонять по городским улицам. Может из-за этого заправка практически не бьет по карману, а потребление бензина держится в номинале.
  • Через мои руки прошло достаточное количество авто, но именно Шкода 1.6 лидирует на данный момент по расходу топлива. Вы только вдумайтесь в эту цифру – 5.4 литра на трассе. Установлен мой личный рекорд на малолитражках.
  • Абсолютно недоволен потреблением бензина в городе. Лучше бы взял дизельную октавию Сами судите – до 12 литров на 100 км. Это очевидный перебор. Такими темпами на заправку скоро будет уходить вся зарплата. Для себя отметил, что расход топлива на трассе составляет приблизительно 7.2 (гонял на скорости 140 километров). Если не спешить, можно сократить эту цифру до 6.2.
  • Будни. Город. Постоянное балансирование газа и тормоза. Потреблением бензина переваливает за 12 литров. Автомобиль явно не предназначен для наших городских условий, особенно если учитывать стоимость заправки. Расход топлива в ТХ приуменьшен.

1.8 МКПП

  • Что могу сказать о потреблении топлива на трассе? 6.6 литров – это более чем приемлемо для неспешного передвижения сквозь городские пробки. Расход топлива на трассе не превышает 9 литров на 100 км.
  • Недавно стал счастливым обладателем “Октавиа” с движком 1.8 на механике. Долго думал о выборе между дизельной и бензиной шкоде октавии, но все такие выбор пал в сторону последней. Обкатывал в городе. Заметил, что у меня она съедает бензина не так уж и много, показатель не превышает отметку 4,5 литра. А какие вообще есть нормы у этого авто?
  • По московским пробкам у меня уходит топлива – 9 литров. Можете не верить, но я машиной доволен.
  • Супер! Расход топлива по трассе – 7 литров.
  • На шестой по трассе расход топлива не превышает 6,5 литра. Очень доволен.
  • Трасса – до 8 литров на сотню. Иногда расход топлива перескакивает далеко за 9 литров. Автомобиль жрет непомерно. Что касается города, то ситуация совсем печальна, так как «сжигание» топлива может легко составить 13 литров. А еще ведь даже снега нет. Какой же расход бензина стоит ожидать по гололеду?

Skoda Octavia (A4, A5, А7): расход топлива на 100 км

Шкода Октавия – семейный автомобиль класса «Компактный», разработанный чешским инженерами компании Шкода Авто. Чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, сразу стоит отметить, что название Skoda Octavia было позаимствовано у модели, которая выпускалась еще в 60-ых годах прошлого века.
Фото: Шкода Октавия

1 поколение

Официальная презентация Шкода Октавия первого поколения состоялась в 1996 году. В основе конструкции автомобиля лежала модульная платформа А4, или, как её еще называют, PQ34.

После крупного рестайлинга в 2000 году, в следствии которого внешний вид автомобиля стал современным. Улучшились также и технические характеристики. Тогда же модель и переименовали в Октавия Тур.

Что касается силовых агрегатов, то полноприводная модификация Октавия оборудовалась бензомотором объёмом 1.8 л и мощностью 150 лошадиных сил, а также двумя 1.9-литровыми дизелями, которые продуцировали 90 и 100 лошадок соответственно. Все они работали на «механике».

Наиболее мощным считался 1.8-литровый турбодвигатель, который выдавал 180 лошадиных сил.

2 поколение

Шкода Октавия второй генерации впервые был представлен публике в 2004 году. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, и модернизированную модульную платформу А5.

Наибольшим спросом пользовались 1.4-литровый бензиновый мотор и 1.6-литровый двигатель, потребляющий тот же вид топлива.

3 поколение

Третье поколение Октавия появилось в начале 2013 году. В основе его конструкции лежала модульная платформа А7, благодаря которой, автомобиль стал более габаритным, и, соответственно, более вместительным.

Линейка двигателей включает в себя 4 агрегата:

  • 1.2-литровый бензиновый мотор с мощностью 106 лошадиных сил. Работает в дуэте с коробкой-автомат;
  • 1.4-литровый бензиновый двигатель, который способен максимально продуцировать 141 лошадиную силу;
  • 1.8-литровый бензиновый мотор с мощностью 180 «лошадок»;
  • 2.0-литровый турбодизель, который выдаёт 145 лошадиных сил.

Реальный расход топлива

Многих автолюбителей интересуют нормы расхода топлива Шкода Октавия. Далее мы более подробно обсудим этот вопрос, на примере модели третьего поколения.

Расход топлива на 100 км базового 1.2-литрового мотора составляет 4.9 л в смешанном режиме.

У двигателя с объёмом 1.4 л данный показатель составляет 5 литров.

Средний расход 1.8-литрового двигателя равен 6.4 л на 100 километров.

Двухлитровый двигатель в смешанном цикле расходует 5.1 л.

Как уменьшить расход Шкода Октавия?

Несмотря на то, что показатели расхода топлива не очень большие, многие автолюбители все равно стремятся их уменьшить. Как это сделать? Существует несколько простых рекомендаций, которые помогут в этом.

Во-первых, нужно стремиться к максимальной обтекаемости кузова. Изначально, конструкторы создают идеальные аэродинамические условия, благодаря которым расход топлива устанавливается на оптимальной отметке. Но, различные рейлинги и дизайнерские спойлеры создают дополнительное сопротивление, и мотор расходует больше горючего, чтобы преодолеть его.

Во-вторых, необходим качественный и своевременный уход за автомобилем, который включает себя замену масла, чистку фильтров, диагностику оборудования.

Стоит уделить внимание и шинам, размеры которых должны соответствовать указанным в паспорте автомобиля.

Отзывы

Андрей Миронов: «Являюсь счастливым обладателем Шкода Октавия 1.4 АКПП уже на протяжении двух лет. В автомобиле меня всё устраивает. Очень радует расход топлива – 9 литров в среднем. Неплохой результат для такого автомобиля».

Михаил Кузнецов: «Вот уже на протяжении нескольких лет катаюсь на Октавия 1.8 АКПП. Если говорить о расходе топлива, то меня всё устраивает. Как для автомобиля, с массой 1 400 кг, 10 литров в смешанном режиме это отличный показатель».

Николай Кузнецов: «Прежде чем покупать автомобиль, долго думал на котором из двигателей остановиться. В итоге выбрал двухлитровый дизельный агрегат с АКПП, и ни разу не пожалел. Расход топлива по городу – 6 литров».

Дмитрий Крикун: «Недавно купил себе Шкода Октавия 1.6 МКПП. Сразу был вынужден преодолеть на ней 500 км, и автомобиль показал себя отлично. Чисто на трассе расход составил 7 литров, а это значит, что в смешном режиме получается примерно 9-10 литров».

Алексей Яценко: «Мой автомобиль расходует не более чем 8 литров горючего на трассе. Это более чем приемлемо. Кстати, у меня Шкода Октавия 1.8 МКПП».

Дмитрий Нос: «Родители жены подарили на день рождения Шкода Октавия 1.8 МКПП. В связи с тем, что проживаю в Москве, очень часто приходится преодолевать пробки. С учётом этого, считаю расход вполне нормальным – 9 литров на сотню».

Юрий Лунин: «Моя Октавия 1.8 потребляет 13 литров по городу, и 9 литров на трассе. Многовато, поэтому задумываюсь о смене автомобиля».

Skoda Octavia — нормы потребления горючего, отзывы владельцев

Семейный автомобиль С-класса Шкода Октавия впервые появился на рынке в 1996 году. Благодаря вместительности, надежности и экономичности он стал очень популярным среди широкого круга автолюбителей. Он предлагается в кузовах лифтбэк и универсал, что является оптимальным решением для семейного автомобиля. Еще одно преимущество в небольшом расходе топлива Шкода Октавия, что существенно снижает затраты на содержание машины.

Двигатели Skoda Octavia и их официальный расход

За время выпуска на Шкода Октавия ставились разные двигатели, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярные версии:

  1. бензиновый 1.2 с наддувом;
  2. бензиновый 1.4 – турбированная и атмосферная версии;
  3. бензиновый атмосферник 1.6 л;
  4. 1.8 л турбо, бензин;
  5. дизельный объемом 2.0.

Все они отличаются высокой удельной мощностью, повышенной надежностью, благодаря сбалансированности характеристик расход топлива на Skoda Octavia остается одним их самых экономных в своем классе.

Первое поколение

Эта модификация Шкода Октавия выпускалась до 2000 года, и комплектовалась 4 бензиновыми двигателями, механической или автоматической трансмиссией и передним приводом. На бюджетную версию устанавливался силовой агрегат 1.4 л мощностью 60 л.с. разгонявший автомобиль до сотни за 18 секунд. Его расход топлива составляет 5,7 л по трассе и 10,5 в городском режиме. В среднем получается 7,6 литра.

Двигатель 1.6 устанавливался в двух вариантах на 75 сил и форсированная версия на 101 лошадиную силу. Разгон до сотни они осуществляли соответственно за 14,4 и 11,7 секунды. Расход у обоих моторов оказался практически идентичным, на загруженной дороге 10,7, на свободной – 5,9, а в среднем получается 7,2 литра бензина на 100 км.

В более мощной комплектации Октавия оборудовалась двигателем 1.8, который предлагался в двух вариантах – на 125 или 150 сил. Они агрегатировались механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива у такой комплектации Шкода Октавия составлял 12 л в трафике и 6,8 на шоссе. В среднем расходуется 8,5 литра на 100 км.

Топовая версия оснащалась 2-х литровым мотором мощностью 115 л.с. – надежным и неприхотливым. Разгон до сотни осуществляется за 10,8 секунды. Благодаря сбалансированности характеристик расход бензина этого двигателя Октавии очень экономен – на трассе 6,1, на загруженных улицах и в пробках 11,2, в смешанном цикле 7,8 л на 100 километров.

Меньшей популярностью у нас пользовался дизель 1.9 л разной степени форсированности от 70 до 130 лошадей. Его расход топлива от 7 литров в городском цикле движения, до 4,3 на трассе, в смешанном режиме получается около 5 литров на сотню.

Рестайлинг

В 2000 году Шкода Октавия была рестайлингована, он коснулся ее экстерьера, сделав его более интересным и динамичным. Салон стал более просторным и комфортабельным.

Относительно двигателей – появился еще один бюджетный вариант 1.4 форсированный до 75 л.с., с которым машина на механике разгонялась до 173 км/ч. В городе расход такого двигателя составляет 9,6 литра, на свободной дороге 6, в смешанном цикле 7,2 л на сотню километров.

Второе поколение

Новое поколение Шкода Октавия появилась в 2004, был переработан кузов, ставший более динамичным и привлекательным. В линейку двигателей были включены новые модели, более мощные и экономичные. Появился универсал Scout 4×4 – пятидверная модель повышенной проходимости.

Бюджетная версия осталась с двигателем 1.4, но уже на 80 л.с., с динамикой разгона до сотни 14,2 секунды. Наибольший расход топлива составляет 9,6 л, на шоссе 5,6, в среднем 6,8 л бензина на 100 километров.

Мощность модификации 1.6 была увеличена до 102 сил, разгон до сотни за 12,3 с, а расход топлива практически такой же, как и на младшей версии. В трафике он составляет 9,7 л, на трассе 5,7, в среднем 7,3 литра. Авто, укомплектованном АКПП, потребление в городе увеличивается на 1,5 л.

Еще одна версия силового агрегата с объемом 1.6 л на 115 лошадей, обладает улучшенными динамическими характеристиками. Их сбалансированность позволила еще более снизить расход топлива – на загруженных улицах и в пробках 8,7 л, на свободной дороге 5,4 л.

Версия 1.8 с наддувом на 160 сил разгоняет машину до сотни всего за 8,1 с, при этом расход бензина в городе 10,1, на трассе 5,9, в смешанном цикле 7,6 л на каждые 100 километров.

Двухлитровая версия была форсирована до 150 л.с., разгон до сотни с ней стал 10,1 секунды. Расход бензина на 100 километров в этой комплектации составляет 6,3 на трассе, в городе 11,8 л, в среднем получится 8,2 л.

Дизель объемом 1.9 получил мощность 105 лошадей, и разгоняет Октавию до первой сотни за 11,8 секунд. При этом расход дизельного топлива 4,3 л на 100 км по трассе, в городе 6,5.

Рестайлинг

Октавия второго поколения была модернизирована в 2008 году, ее дизайн был осовременен, наряду со старыми, были предложены другие, еще более мощные и экономичные двигатели. Версия 1.4 получила турбированную версию на 122 силы. Машина стала разгоняться до 100 км/ч всего за 9,7 с, а средний расход бензина 6,3 л на сотню, в городе 8, на трассе 5. У версий с роботизированной коробкой, потребление увеличивается, в среднем на 0,5 л в каждом из режимов.

Мотор 1.8 был дефорсирован до 152 лошадей, с динамикой 8,1 с до первой сотни. Это позволило снизить потребление топлива до 5,5 по трассе на 100 км/ч, 6,4 в смешанном режиме, 9,5 в на городских улицах.

Третье поколение

Новое поколение А7 Шкода Октавия было представлено в 2013 и производилось до 2016 года. Производитель продолжил работу над двигателями с наддувом. Именно на них сделали ставку разработчики, считая, что снижение надежности оправдывается снижением расхода топлива. Остался один атмосферник 1.6 с характеристиками предыдущих поколений.

Появился турбированный мотор 1.2 на 105 лошадей, с механикой или автоматом DSG, он расходует 6,1 л в трафике, 4,1 на трассе и 4,8 в среднем.

Двигатель 1.4 был доработан и стал выдавать 150 лошадиных сил. Октавия этой комплектации разгоняется до сотни за 8,1 с. Расход бензина при этом составляет 6,9 л на 100 километров, 4,9 по шоссе, 5,5 л – среднее потребление.

Мотор 1.8 снова был форсирован до 180 лошадей за счет установки мощной турбины. Динамика разгона составляет 7,3 секунды до 100 км/ч, а расход топлива Octavia в этой комплектации составляет 5,5 на трассе, 8,2 в городе, 6,5 л в смешанном режиме на каждую сотню километров.

Дизельный силовой агрегат объемом 2.0 выдает 150 лошадей, отличается повышенной надежностью, динамика – 8,6 секунд до сотни, наибольший расход 5,8 л, на трассе – 4,6.

Есть экономичный дизель 1.6 Greenline II – пятидверная модель, популярная в Европе. Она потребляет 4 литра в смешанном режиме.

Рестайлинг

Еще один рестайлинг Октавия был проведен в 2017, с обновленным экстерьером, более современным и комфортным салоном. Линейка двигателей при этом осталась той же, что и в предыдущем поколении, а их расход топлива не изменился.

Как уменьшить расход топлива на Шкода Октавия

Нередко отзывы владельцев говорят о том, что расход горючего существенно отклоняется от паспортных данных. Особенно это касается наддувных силовых агрегатов. Но, как показывает опыт, с этой проблемой можно эффективно бороться, соблюдая простые правила:

  1. Обратить внимание на качество топлива. Рекомендуется заправлять АИ-95, только на АЗС, подтверждающих качество предоставляемого бензина.
  2. Своевременное прохождение ТО, особое внимание нужно обращать на состояние свечей зажигания фильтров, менять их по регламенту и уровень масла в двигателе.
  3. Периодически проверять работу электроники на компьютерной диагностике, на Октавии она достаточно надежна, но не нужно игнорировать этот момент.
  4. Своевременно переходить на зимнюю и летнюю резину, прогревать двигателе при низких температурах.
  5. Избегать динамичной езды, резких ускорений и торможений, что позволит сэкономить до 20% топлива.

Отзывы владельцев Skoda Octavia

Несмотря на определенные недостатки, Октавия является надежным и неприхотливым авто, не требующее больших эксплуатационных затрат. Именно поэтому сегодня можно встретить отзывы владельцев модификаций как первого поколения машины, так и третьей рестайлинговой версии.

Читать еще:  Установка чехлов из экокожи на Hyundai Solaris
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×