Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Покупая подержанный автомобиль, новый хозяин не знает, какая жидкость залита в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Это может быть антифриз или тосол, а то и вовсе вода (если машину купили летом). Очень часто охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор или патрубки охлаждения подтекают, хозяин перед продажей автомобиля не слишком стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

  • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
  • Через каждые два года;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;

Ржавая охлаждающая жидкость

  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

  1. АК (концентрат);
  2. А40;
  3. А65.

Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Замена охлаждающей жидкости

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114

Подскажите пожалуйста, собираюсь поменять антифриз(ВАЗ 2114), старый полностью слить и залить новый. Какой мне шланг снять с дросселя что бы выдавить воздух ?! А то не совсем понятно! Он у меня завальцован получается?! Скрин прикрепляю ниже.

  • Можно ли промывать систему охлаждения обычной водой? – 5 ответов
  • На холостом ходу холодный воздух из печки, ВАЗ 2115 – 5 ответов
  • Как заменить патрубок от печки на ГБЦ на ВАЗ 2115? – 4 ответа
  • Это воздушная пробка тосол подняла после замены? – 4 ответа
  • Не расходуется тосол на ВАЗ 2115 – 4 ответа

Ни какой. Старую жидкость с блока и радиатора слил, новую залил. Всё, после запуска двигателя лишний воздух уйдёт в расширительный бачок.

Нужно после заливки антифриза, запустить двигатель, дать ему полностью прогреться, проверить уровень, долить антифриз, еще дать поработать двигателю, утром обязательно проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте его, чаще всего за ночь выходит воздушная пробка (если осталась).

На вашем электронном дросселе нет обогрева

После того как залили новый антифриз и запустили двигатель, можете помочь мотору выгнать воздух из системы охлаждения, понажимав рукой патрубки на радиаторе охлаждения.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как делается промывка системы охлаждения двигателя

Изобретение и использование антифриза в качестве жидкости для системы охлаждения автомобиля избавило автовладельцев от ряда достаточно серьезных проблем. Во-первых, антифриз не замерзает при воздействии отрицательных температур, поэтому его безопасно использовать в зимний период, не переживая, что не слитая жидкость после замерзания нанесет серьезные повреждения силовой установке. Во-вторых, в воде имелось большое количество солей, которые после нагрева оседали в виде накипи в каналах системы, значительно снижая ее производительность.

Причины и последствия загрязнения системы охлаждения

Но все же использование антифриза проблему с загрязнением решило не полностью, а лишь уменьшило ее. Да, в ее составе отсутствуют примеси, которые могут отложиться в виде накипи. Но зато в нем имеются присадки, которые после выработки ресурса выпадают в осадок, поэтому и рекомендуется проводить периодическую замену охлаждающей жидкости.

К тому же нередко бывает, что в качестве доливки используется антифриз другой марки. Из-за этого возможен конфликт присадок двух жидкостей, что тоже становится результатом появления осадка.

Бывает и так, что под рукой антифриза не оказалось, и в систему долили обычную воду. А это гарантия образования накипи.

Да и сама жидкость в любом случае будет вступать в реакцию с окружающей средой, несмотря на препятствующие этому присадки. А это обеспечит образование соединений, которые обычно становятся осадком. Не стоит забывать о том, что в антифриз через неплотности могут попасть другие технические жидкости, к примеру, масло.

Читать еще:  Повышенный расход топлива на ваз 2109

Все это приводит к тому, что в каналах образуется значительное количество всевозможной грязи, которая оседает на стенках этих каналов, а если их сечение малое, то и вовсе возможна закупорка.

В результате тепловой режим работы двигателя нарушается, поскольку имеющиеся слои отложения препятствуют теплообмену. Из-за этого узлы и механизмы работают в условиях повышенной температурной напряженности, что сказывается на их ресурсе.

В дополнение охлаждающая жидкость не способна быстро отвести тепло, ведь пропускная способность каналов из-за грязи падает. А поскольку производительность насоса остается прежней, то в системе повышается давление, и в некоторых случаях оно может возрасти настолько, что сорвет патрубок системы.

Видео: Как ДЕШЕВО промыть систему охлаждения (на примере ВАЗ 2101)

Проблема с закупоркой каналов тоже не радует. Трубки малого сечения имеются только в двух элементах системы – радиаторах (основном и системы обогрева салона). При этом пропускная способность их снижается, что приводит к падению эффективности их работы. Из-за закупорки части каналов основного радиатора общий температурный режим двигателя повышается, и вероятность перегрева мотора увеличивается.

Если забивается радиатор системы обогрева салона, то печь плохо греет, а поездки зимой без печки – то еще удовольствие.

В общем, проблема с загрязнением системы охлаждения остается актуальной для автовладельцев и бороться с нею приходится им же.

Признаки загрязнения системы охлаждения

Для того чтобы уменьшить вероятность образования большого количества загрязняющих веществ, следует заливать только качественный антифриз, его же использовать для доливки, а также своевременно проводить замену. Но даже это не способно в полной мере защитить от появления грязи в каналах охлаждающей системы. Поэтому рекомендуется делать также промывку системы при помощи всевозможных средств.

Основными признаками того, что система охлаждения сильно загрязнена и требуется промывка, являются:

  • антифриз после замены очень быстро меняет цвет (он становится коричневой непрозрачной жидкостью);
  • в нем отчетливо видны сторонние элементы;
  • температура силовой установки в прогретом состоянии выше нормы;
  • система обогрева салона не греет.

Здесь стоит отметить, что степень загрязнения системы охлаждения может быть разной. Указанные признаки проявляются только при сильной загрязненности.

В зависимости от степени загрязнения и подбирается способ промывки. К примеру, если автомобиль новый и просто принято решение промыть систему ради профилактики во время замены, то достаточно залить обычную дистиллированную воду и прогнать ее по системе, а после залить «свежий» антифриз. Этого будет вполне достаточно.

Видео: Промывка системы охлаждения.

Условно промывку системы охлаждения можно разделить на неполную и полную. Первый случай применим для профилактики или при средней загрязненности. А вот полную придется проводить, если проявились все указанные признаки. Ее также следует проводить и в случае покупки авто на вторичном рынке (ведь неизвестно, как ранее проводилась эксплуатация и обслуживание авто, поэтому лучше обезопаситься).

Средства для промывки системы охлаждения двигателя ?

Далее рассмотрим, как проводить оба вида промывки, и для этого предположим, что имеется две силовых установки со средним и сильным загрязнением системы охлаждения.

Поскольку промывка будет вестись не для профилактики, а для удаления отложений, то придется использовать средства для промывки.

Их можно купить на авторынке (к примеру, средство для промывки системы охлаждения «Hi-Gear» или др.). Но можно использовать и народные средства. Первый случай более предпочтителен, поскольку в таком средстве (если оно – не подделка) собран оптимальный пакет чистящих присадок, и при соблюдении инструкции по использованию, никаких неприятностей не возникнет. Что же касается народных средств, то здесь приходится действовать на свой риск.

В качестве народных средств для промывки системы чаще всего используются:

  1. Лимонная кислота.
  2. Сыворотка (продукт переработки молочной продукции).
  3. Напитки «Кока-кола», «Спрайт».

Особенность всех этих средств сводится к тому, что в их составе имеется кислота, которая, вступая в реакцию с отложениями, приводит к их отслоению и выводу из системы. С лимонной кислотой все понятно, в составе сыворотки имеется слабая концентрация молочной кислоты, а в указанных напитках – ортофосфорной. Что касается последнего средства, то от него лучше воздержаться, поскольку в напитках помимо кислоты имеются и другие компоненты (тот же сахар), а его наличие в системе не желательно.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения при средней загрязненности очень просто. Рассмотрим, как это делается при помощи средства «Hi-Gear». Для промывки потребуется:

  • чистящее средство;
  • дистиллированная вода (порядка 20-25 литров для двигателя с системой охлаждения объемом 5 литров);
  • новый антифриз.

Технология промывки такова:

  1. Перед началом работ следует открыть заслонку радиатора системы охлаждения (чтобы жидкость слилась полностью).
  2. Откручиваем сливные пробки и сливаем с системы отработанный антифриз.
  3. Приготавливаем моющий раствор (средство добавляем в воду в указанных пропорциях).
  4. Закрываем пробки и заливаем подготовленный раствор.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать на средних оборотах (2500-3000 об/мин) до тех пор, пока силовая установка полностью не прогреется.
  6. Глушим мотор и сливаем раствор.
  7. Полностью заполняем систему дистиллятом, заводим мотор, чтобы насос прогнал воду по системе. Сливаем.
  8. Повторяем промывку водой 2-3 раза. Нужно это для того, чтобы смыть остатки чистящего раствора, а также грязь. Промывку следует делать до тех пор, пока не будет выходить чистая вода.
  9. Заливаем новый антифриз.

Все работы следует делать аккуратно, чтобы не получить ожоги от разогретых сливаемых жидкостей.

Технология промывки с помощью лимонной кислоты и напитков «Кока-кола» не отличается от описанной. Но в первом случае важно правильно приготовить раствор (100 гр. кислоты на 1 литр воды), при этом следует проследить, чтобы кислота полностью растворилась. При использовании напитка никаких растворов приготавливать не нужно, для промывки система полностью заполняется «Кока-колой». После этого обязательно нужно промывать систему охлаждения дистиллированной водой несколько раз.

Видео: Промывка системы охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

Что касается сыворотки, то промывка с ее помощью проводится несколько по-другому. Поскольку концентрация кислоты в ней небольшая, то кратковременная промывка этим средством никакого результата не даст. Поэтому система с ее помощью моется так: система полностью заполняется сывороткой и двигатель эксплуатируется с ней в качестве охлаждающей жидкости. После пробега в 100-150 км она сливается, система промывается дистиллятом, а после заливается ОЖ.

Промывка системы охлаждения при сильном загрязнении

При сильном загрязнении существует вероятность того, что большое количество грязи, смытой со стенок еще во время промывки может закупорить каналы малого сечения. И чтобы этого не произошло, следует делать полную промывку.

Сводится она к тому, что после использования средства для промывки, необходимо демонтировать с авто радиаторы и промывать их дополнительно.

То есть, делаем так:

  1. Промыли средством, прогнали дистиллят по системе.
  2. Сняли радиаторы, промыли их внутри хорошим потоком воды (до тех пор, пока на выходе она не пойдет чистая).
  3. Ставим все на место.
  4. Снова промываем систему дистиллированной водой.
  5. Заливаем новый антифриз.

Чтобы в дальнейшем избежать сильных загрязнений, следует проводить профилактическую промывку каждый раз при смене антифриза.

Способы, нюансы и результаты промывки системы охлаждения

Можно с уверенностью сказать, что производительность силового агрегата зависит от системы охлаждения двигателя (СОД). Кроме того, промытая система охлаждения позволяет избежать перегрева двигателя. О том, чем опасно было бы возникновение такого явления, можно прочесть здесь.

Промывка охлаждения собственноручная и на СТО. Что выбрать?

Второй вариант, естественно, более простой, но и более затратный по части финансов. Однако произвести самостоятельную промывку системы охлаждения не так сложно, нужно лишь потратить немного времени.

Каким образом промыть систему охлаждения?

Большинство автовладельцев не осознает важность этой процедуры, и вместо этого периодически просто доливают антифриз до нужного уровня. Но может случиться такое, что система охлаждения перестанет функционировать, и это приведет к перегреву двигателя. Поэтому важно не просто добавлять антифриз, а заменять его. Тогда удастся отследить его состояние. Если ОЖ черного или темно коричневого цвета, значит, в системе охлаждения есть какие-то проблемы.

Типы очистки СОД:

  1. Внешняя. Ее задача – удалить с поверхности радиатора пыль, масляные пятна, грязь, мертвых насекомых. Это сделать легко водой и автомобильным шампунем.

Важно понимать, что грязный радиатор становится причиной плохого охлаждения, поэтому внешняя очистка очень важна.

  1. Внутренняя. При такой очистке из рубашки охлаждения двигателя и радиатора удаляется налет (его образуют ржавчина, накипь, продукты разложения антифриза и всевозможных резиновых деталей). Кроме того, к образованию накипи приводит использование простой воды, в которой содержится много солей, примесей, различных веществ, откладывающихся налетом на стенках системы охлаждения, вместо антифриза. Из-за этого затрудняется теплоотдача и уменьшается сечение СОД.

Причина появления накипи и налета в системе охлаждения

В антифризе накипь не образуется, однако, если он не заменяется, а лишь добавляется какое-то количество нового в уже использованный, его концентрация на 50% и более будет состоять из воды. А присадки, входящие в его состав, распадаются и остаются на стенках слоем налета.

Загрязнения, кроме того, могут образовать закупорку в системе охлаждения.

Варианты жидкостей, которыми можно промывать СОД:

  • вода;
  • вода, содержащая уксус и кислоту;
  • специальная жидкость для промывки ОЖ.

1. Как промыть СОД водой?

На самом деле, этот вариант не самый лучший. Ранее уже обозначалось, что в воде содержится много примесей и солей, образующих накипь. Чтоб хоть как-то улучшить ситуацию, лучше воспользоваться дистиллированной водой.

Промывка СОД водой осуществляется таким образом:

  • Заполнить СОД водой.
  • Завести двигатель, оставить работать на полчаса.
  • Заглушить его, слить воду из системы. Повторять процедуру нужно до момента, когда цвет воды не будет изменяться после промывки.

Недостатками такого способа является то, что он приводит к образованию накипи, к тому же, он малоэффективен.

2. Как промыть СОД водой с кислотой и уксусом?

Кислоты помогают отмыть накипь и частично очистить систему охлаждения.

Читать еще:  Повышенный расход топлива на ниссан патфайндер

Нужно смешать каустическую соду, молочную кислоту и уксус. С кислотой нужно быть предельно аккуратным, так как ее излишек может разрушить пластиковые и резиновые детали системы охлаждения. Чтоб накипь устранилась полностью, требуется около 5-10 часов, в течение которых нужно прогревать двигатель до рабочей температуры. По окончании процесса нужно слить всю жидкость, затем залить дистиллят, которым завершается промывка системы.

3. Как промыть СОД с помощью специальной жидкости?

Специальные средства, как вполне предсказуемо, являются более эффективным, но в то же время более дорогим вариантом. Такие средства содержат чистящие вещества, которые легко удаляют накипь, жир, органику.

Промывочные специальные средства бывают четырех типов:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтрального типа.

Первые два менее эффективны, к тому же, чаще всего в продажу они поступают уже разбавленные. Кроме того, их воздействие на пластиковые и резиновые изделия негативно.

Большую популярность имеют двухкомпонентные средства. Подобный раствор состоит из щелочи и кислоты, поочередно вливающихся в радиатор.

Нейтральные средства очистки систем охлаждения не содержат агрессивных веществ и используются только в профилактических целях.

Результаты

Как было продемонстрировано, способов очистки системы охлаждения много, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Нужно упомянуть, что можно постараться предотвратить образование налета и накипи. Осуществить это можно следующими способами:

  • пользоваться качественным антифризом;
  • отслеживать его состояние, заменять при возникновении необходимости;
  • периодически промывать СОД, используя для этого специальные средства.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Когда выполняется промывка

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Самостоятельная или профессиональная промывка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.

  1. Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
  2. С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Средства и методы промывки

Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.

К таковым средства, применяемым сегодня, относят:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислоты;
  • Специализированные средства очистки СО.

Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:

  • Сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Заливается дистиллированная вода в систему;
  • Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
  • Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.

Оценка средству – 1,5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.

Промывка ОС сывороткой

Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:

  • Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
  • За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
  • Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Оценка средству — 3,5 из 5.

Специализированные очищающие составы

Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.

Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные средства делятся на четыре типа:

  • Нейтральные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные;
  • Щелочные.
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
  2. Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
  3. Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.

Оценка средству — 4,5 из 5.

Рекомендации специалистов

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.

Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114: все тонкости и нюансы

Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.

Загрязненная система охлаждения

Насколько сложно заниматься промывкой

Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.

Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.

Последствия несвоевременной промывки

Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.

Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения

Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?

Для этого следует соблюдать всего 3 правила:

  1. Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
  2. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
  3. Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.

Цвет тосола намекает на необходимость замены

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Читать еще:  Названы цены на «внедорожный» Renault Logan для России

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Дистиллированная вода

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Средства для очистки системы охлаждения

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.

Промывочные средства можно разделить на 4 вида:

  1. Нейтральные.
  2. Щелочные.
  3. Двухкомпонентные.
  4. Кислотные.

Спецсредства для промывки системы охлаждения

Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.

Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.

Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.

Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.

Полезное видео

Некоторую дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.

Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.

Хотите промыть систему охлаждения? Разберем пошагово!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Важность системы охлаждения сложно переоценить.

От того, насколько качественно, слаженно и эффективно она работает, зависит не только срок службы мотора, но и возможность эксплуатировать автомобиль.

Промывка системы охлаждения

Неисправности в системе могут привести к перегреву силового узла и его выходу из строя. Как следствие, мотор может «закипеть», и дальнейшее движение будет невозможным.

Чтобы исключить вероятные проблемы, вы должны пристально следить за исправностью системы и своевременно производить промывку.

Когда необходима чистка и промывка системы охлаждения?

Не секрет, что в процессе эксплуатации радиатор охлаждения может забиваться. И хуже всего, что это происходит не только снаружи (с такой проблемой справиться намного проще), но и внутри.

Несмотря на применение качественных материалов при изготовлении основных узлов, полностью уберечься от накипи или коррозии весьма сложно.

Свою негативную роль играет и разложившийся антифриз (в случае его несвоевременной замены).

Так, год за годом система охлаждения забивается различным «мусором», что может привести к серьезным проблемам.

Как правило, загрязнение системы несложно диагностировать – двигатель постоянно перегревается (даже в холода).

Промедление может привести к выходу силового узла из строя, а в дальнейшем и необходимости капремонта.

Чтобы этого не допустить, время от времени должна производиться промывка системы охлаждения.

Что делать? Промыть самому или ехать на СТО

У вас есть два варианта:

  1. Сдать машину в руки мастерам и доверить полную чистку системы им;
  2. выполнить промывку радиатора и других узлов своими руками.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, при обращении на СТО от вас ничего не нужно – все сделают мастера своего дела.

Но при этом придется раскошелиться на определенную сумму (оплату услуг еще никто не отменял).

Если же делать работу самостоятельно, то можно неплохо сэкономить, но нужно быть готовым потратить какое-то время.

Только и это еще не все. Вы должны точно знать, как промыть систему охлаждения, чем это делать и в какой последовательности.

К сожалению, знания многих автолюбителей ограничиваются только месторасположением горловины бачка с охлаждающей жидкостью и особенностями ее доливки. Но этого мало.

Нужно уметь не только доливать антифриз или тосол, но и следить за его состоянием, своевременно производить замену ОЖ и знать секреты очистки системы охлаждения. Последнему вопросы мы и уделим особое внимание.

Виды очистки системы охлаждения двигателя

Сразу отметим, что систему охлаждения двигателем (СОД) можно чистить в два подхода:

  1. Внешняя чистка. В этом случае убирается лишняя пыль, набившаяся грязь, трупы насекомых и так далее. Подобные манипуляции можно провести с помощью напора воды и обычного шампуня;
  2. Внутренняя чистка. Здесь все намного серьезнее – необходимо устранить весь налет внутри СОД, накипь, ржавчину и прочий мусор. Такая промывка системы охлаждения автомобиля требует намного больших затрат времени и сил.

Основной причиной засорения является использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости (это большая ошибка новичков).

В бытовой воде находится множество примесей. Они тут же откладывают на стенках радиатора и ряде других систем.

Из-за снижения толщины ходов ухудшается теплоотдача элементов система. Как следствие, силовой узел не успевает охлаждаться, а его перегрев и «кипение» становится лишь делом времени.

Чем промывать систему охлаждения?

Очистить СОД не так сложно, как может показаться. При этом у вас всегда есть несколько вариантов:

1. Использование дистиллированной воды. Это средство для промывки системы охлаждения является весьма популярным, но малоэффективным. Чтобы осуществить задуманное, необходимо:

  • Слить старую ОЖ ;
  • залить воду в систему охлаждения;
  • завести двигатель и оставить машину заведенной на 10-15 минут;
  • заглушить мотор и слить дистиллированную воду.

Подобные манипуляции необходимо производить до того момента, пока цвет воды перестанет меняться на выходе.

Этот метод прост, но большой эффективности от него ждать не стоит. К его минусам стоит отнести вероятность появления накипи и невозможность избавления от серьезных отложений.

2. Использование кислоты, соды и уксуса — не столь мягкая промывка системы охлаждения, в сравнении с прошлым методом (зато эффективность очистки намного выше).

Для промывки СОД подготовьте специальный раствор — молочную кислоту, соду (здесь вам необходим каустический вид) и немного уксуса.

Все это необходимо добавлять в систему охлаждения. Единственное, что не стоит переусердствовать с кислотой (она способна буквально «уничтожить» все резиновые элементы на своем пути).

Внимание! При работе с кислотой и различными промывочными средствами не забывайте соблюдать технику безопасности.

Полное время очистки составляет 5-8 часов. При этом ваша задача – время от времени заводить двигатель и давать ему поработать. По завершению очитки сливайте весь состав и заливайте дистиллированную воду (это последний этап промывки).

По завершении работы можно заливать антифриз и наслаждаться результатами работы.

3. Специальные средства. Сегодня на прилавках можно встретить множество составов, которые предназначены исключительно для чистки СОД.

Конечно, за подобное средство придется заплатить, но зато можно быть уверенным в максимальной эффективности работы.

Как правило, в составе таких очистителей есть компоненты, которые удаляют жировые отложения, различную органические наросты и накипь.

Важно отметить, что спецсредства бывают нескольких видов – щелочными, 2-х компонентными, кислотными и нейтральными.

К наиболее популярным и проверенным средствам можно отнести первый и третий вариант.

Весьма востребованы и 2-х компонентные средства. Их особенность – наличие двух действующих элементов – кислоты и щелочи. Заливая поочередно их в радиатор, можно добиться весьма ощутимого эффекта и надолго убрать мусор из системы.

Что касается нейтральных средств, то в их составе вообще отсутствуют какие-либо агрессивные компоненты. Рассчитывать на эффективность такой чистки не приходится – средство можно применять исключительно в профилактических целях.

Таким образом, чистка системы охлаждения – это не так сложно, как может показаться.

Конечно, такая работа занимает какое-то время. Но это ничего. Зато итогом будет эффективная работа СОД и нормальная температура двигателя в любых условиях эксплуатации.

И еще. Чтобы в дальнейшем избежать проблем с забитой системой охлаждения, следуйте нескольким простым советам – вливайте только хороший антифриз, хотя бы раз в год промывайте систему охлаждения и своевременно меняйте ОЖ в системе.

При соблюдении этих рекомендаций СОД на вашем авто будет всегда работать как часы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector