Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать лопату на уаз

Снегоотвал для УАЗ, «Нивы» и других внедорожников

Очистка территории у дома от снега – занятие не слишком увлекательное, особенно если придомовая территория впечатляет своими размерами. Но, как ни странно, даже это занятие можно полюбить, если заниматься уборкой снега не собственными руками, вооруженными обычной лопатой, а подходящим снегоотвалом для вашего внедорожника.

В этом случае прикладывать усилия вам потребуется только к нажатию кнопок на пульте управления снегоуборочным отвалом. Согласитесь, так убирать снег гораздо приятнее!

Владельцам отечественных внедорожников УАЗ, Нива и Нива Шевроле особенно повезло — на их автомобили в интернет-магазине 4x4RU можно выбрать различные модификации отвалов, в том числе крутую гидравлическую версию. Но это не значит, что снежный завал владельцам других моделей придется убирать по старинке – в магазине 4x4RU найдется подходящий снегоотвал и на Toyota Hilux, и на Nissan Patrol, и на другие популярные в России внедорожники. Но и не только! Даже владельцы квадроциклов, казалось бы, не очень востребованных снежной зимой, могут сделать из своей техники мощный снегоуборщик, купив отвал для квадроцикла в 4x4RU.
Большинство моделей снегоотвалов, даже самых бюджетных по цене, могут гораздо больше, чем тандем «человек + лопата»:

  • помимо уборки снега можно разравнивать свежие насыпи из песка и земли;
  • отвал имеет 3 положения для выставления угла, угол поворота — 30 градусов;
  • легко ставится и снимается одним человеком;
  • конструкция отвала – полностью разборная.

Но даже если на ваш автомобиль пока нет подходящей модели снегоотвала,
есть простой и надежный вариант — ручной отвал «Чудо-плюс» с
возможностью изменения угла чистки.

Какую бы модель отвала вы ни выбрали, теперь уборку снега вы полюбите точно!

Оснащение УАЗ-3303 самосвальным оборудованием

Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных авто повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.

Самосвал УАЗ-3303 своими руками

УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.

Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.

Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.

Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.

Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.
Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал

Пошаговая инструкция

Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.

Полурама, подрамник, гидроцилиндр

Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.

Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.

Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.

Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.

На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.

Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.

Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.

Гидравлический насос, его привод и кран управления

Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.

Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.

Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.

К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.

Принцип работы

Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз.
На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Выбираем снегоуборочный отвал

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Популярные модели
  4. Самостоятельное изготовление
  5. Советы по выбору
Читать еще:  Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Уборка снежных завалов становится гораздо легче, когда для нее применяется техника. Использовать для этого можно как специализированное оборудование вроде снегоуборщиков и мотоблоков, так и личный транспорт, включая автомобили и квадроциклы. Эффективности уборки зависит в том числе и от правильного выбора используемого снегоуборочного отвала, поэтому стоит рассмотреть тонкости выбора этого элемента для разных видов техники.

Особенности

Любой снегоуборочный отвал представляет собой навесное оборудование для различных типов техники, которое чаще всего имеет вид ковша или лопаты. Отвалы используются для расчистки снега, выравнивания грунта, перемещения стройматериалов и других работ по перераспределению сыпучих материалов по поверхности земельного участка.

Конструктивно в любом отвале можно выделить 2 основных элемента:

  • рабочий узел, обычно выполняемый в виде широкой и высокой лопаты;
  • узел крепления, который используется для присоединения отвала к технике.

Кроме этого, многие модели этого оборудования оснащены поворотным механизмом, позволяющим управлять углом наклона лопаты. Чаще всего инструмент используется под прямым углом (куча снега формируется перед техникой) или же под углом в 30° вправо или влево (убранный снег остается сбоку от машины).

Разновидности

По технике, для которой предназначен отвал, они классифицируются на варианты:

  • для автомобилей (чаще всего устанавливаются на УАЗ, «Ниву» и другие внедорожники);
  • для тяжелой техники (устанавливается на грузовики, погрузчики, грейдеры и трактора);
  • для мотоблоков;
  • для снегоходов;
  • для снегоуборщика;
  • для квадроциклов (иногда совместимы с техникой для снегоходов);
  • ручные.

По конструкции это оборудование бывает:

  • в виде простого ковша-лопаты;
  • в виде клина (переднего или заднего);
  • в виде лопаты с верхним снегоотбрасывающим крылом (обычно применяются на тяжелой технике);
  • в виде ковша с установленным шнеком (часто применяются на снегоуборочных машинах и мотоблоках).

Популярные модели

На российском рынке представлено множество самых разных вариантов отвалов для различных типов техники. Приведем самые популярные из них.

ПКО-2,6М «Буран» – мощный агрегат шириной в 2,6 м при угле атаки в 45°, предназначенный для установки на мощные трактора и грузовики с грузоподъемностью от 12 тонн. В конструкции применен грейдерный нож, позволяющий удалять слежавшийся снег и лед. Отвал оснащен гидрозамком. Использование бросающего крыла позволяет отбрасывать снег на 20 м в сторону.

«Бабочка» – отвал с лопатой в виде вогнутого клина шириной в 2,6 м с гидравлическим управлением, предназначен для установки на трактора класса «Беларус». Ножи изготовлены из резины, армированной сталью.

Модельный ряд LiuGong для автопогрузчиков – представлен 7 моделями массой от 141 до 420 кг и шириной рабочей части от 1,35 до 2,74 м.

Для внедорожников и других автомобилей популярны различные отвалы производства фирмы «Уникар», которые представлены сериями «Стандарт» (имеют ширину от 2 до 2,5 м и предназначены для УАЗов), «Профи» (оснащаются лебедкой или гидроуправлением, подходят и на УАЗ, и на «ГАЗель»), «Нива-Шевроле» (эксклюзивная модель для этого автомобиля) и «ATV» (для установки на мотовездеходы).

Самый популярный в РФ вариант ручного оборудования – модель «Чудо Плюс» от компании «Уникар». Устройство предназначено для уборки снега высотой до 6 см. Конструктивно этот отвал выполнен в виде четырехколесной тележки, к фронтальной части которой приварен ковш. Ширина рабочей части составляет 1,2 м, а масса изделия – 18 кг.

С помощью «Чуда» за час можно убрать от снега до 1000 м2.

Самостоятельное изготовление

Производство изделий для тяжелой техники доступно только в заводских условиях. Более простую модель для мотоблока или внедорожника вполне под силу сделать домашнему мастеру средней квалификации.

Изготавливать этот элемент лучше по готовым чертежам. Раму лучше варить из стальной трубы, а для ковша использовать листовую сталь. Не забывайте усиливать конструкцию ковша с помощью ребер жесткости. И также уделите особое внимание установке защитных резиновых элементов на нижнюю часть лопаты.

Еще один интересный способ изготовления отвала – сделать его из ненужного газового баллона. С него нужно срезать торцы, затем разрезать вдоль и приварить к нему армирующие ребра и узел крепления.

Советы по выбору

Делая выбор между конкретными моделями, стоит обратить внимание на основные характеристики отвала.

  • Масса – именно от массы элемента в основном и зависит, с какой именно машиной его можно применять. Тяжелые отвалы нельзя ставить на мотоблоки, а легкие варианты бесполезны на внедорожниках и могут быстро сломаться.
  • Узел крепления – обязательно нужно выяснить, можно ли установить выбранную модель на имеющуюся у вас технику. На снегоходы и авто отвалы крепятся на подрамник, поэтому стоит заранее выбрать этот элемент для вашей техники.
  • Габариты, особенно ширина – широкие отвалы хорошо подходят для быстрой уборки обширных территорий и расчистки дорог, но использовать их стоит только с довольно мощным транспортом. Узкие отвалы лучше справляются с очисткой узких проходов (например, на приусадебных участках) и требуют меньшей мощности техники.

  • Установленная система защиты от твердых препятствий – под слоем снега тяжело заметить бордюры, камни и металлические конструкции, а наезд на них на скорости чреват поломкой как отвала, так и мотоблока или снегоочистителя. Чаще всего для этого используются резиновые скребки, более дорогие модели дополнительно оснащаются возвратными пружинами. Если вы приобретаете модель с пружинами, стоит убедиться, что конструкция оснащена амортизаторами отбоя.
  • Используемая резина – выбор резины очень важен как для сохранности очищаемого дорожного покрытия, так и с точки зрения стойкости отвала к износу. Популярная раньше резина с арматурой из металлической проволоки в последнее время вытесняется более новыми материалами, упрочненными с помощью полиамидных или капроновых волокон. Применение обычной резины без упрочнителей чревато необходимостью частой замены скребков.
  • Система управления – для техники малой мощности вроде снегоходов, мотоблоков и снегоуборочных машин достаточно отвала без настройки либо с возможностью установки угла атаки.

При использовании более сложной техники желательно приобретать отвалы, оснащенные лебедками, электродвигателем или гидроцилиндром.

Выбирая запасной или сменный отвал на снегоотбрасыватель или мотоблок, постарайтесь в первую очередь рассмотреть варианты из штатной комплектации вашей техники – с ними у вас точно не возникнет проблем с совместимостью.

Приобретая отвал для мотоблока, стоит сразу оснастить ваше технику грунтозацепами.

О том, как сделать снегоуборочный отвал своими руками, смотрите ниже.

Как сделать лопату на уаз

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЮ по работе снегоуборочного отвала можно посмотреть ЗДЕСЬ

Снегоуборочный отвал УНИКАР для УАЗ универсальный, 2 метра

Цена: 25000 руб

Комплект расширителей для отвала на автомобиль УАЗ

В комплект входят два расширителя по 250 мм. Расширители предназначены для расширения ширины отвала на 250-500мм

Читать еще:  Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт

Цена: 4000 руб

Ограничители для отвала на автомобиль УАЗ

Служат для ограничения бокового скатывания снега.

Цена: 2200 руб

Автоматический подъемник отвала АПО-2 для УАЗ

При движении автомобиля назад автоматическое устройство упирается в поверхность и приподнимает отвал на высоту 150-200 мм. Это позволяет: 1. Сбросить налипший снеговой ком с поверхности отвала; 2. Закрепить лопату отвала в транспортном положении при помощи дополнительного металлического троса или цепи (цепь и трос в комплект не входят) При движении вперед (при отсутствии фиксации тросом или цепью) лопата отвала опускается в рабочее положение.

Цена: 2400 руб

Снегоуборочный отвал УНИКАР для квадроцикла ATV, 1.5 метра

Конструкция отвала разработана так, что он легко демонтируется одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Имеет 3 положения для выставления угла, управляется с помощью лебедки. Универсальная пластина крепления к квадроциклу. Размер рабочей поверхности — 1500х400 мм.

Цена: 11000 руб

Снегоуборочный отвал УНИКАР для ВАЗ 2121-31 Нива

Конструкция разработана таким образом, что Отвал при желании легко снимается одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Управляется с помощью электрической лебедки. Имеет 3 положения для выставления угла. Ширина рабочей поверхности отвала 1840мм. Лебедка не входит в комплект поставки!

Цена: 19000 руб

Ручной снегоуборочный отвал Чудо Плюс

Конструкция разработана специально для ручной уборки территории от снега, толщиной 0,5 — 6см, а также после снегоуборщика. Высокая производительность: до 1000 м²/час одним человеком.Поднятие рычага и перемещение в соответствующий паз позволяет легко изменить положение отвала: левый, правый, прямой. Толщина металла 2 мм. Ø колеса- 260х85, полимерное покрытие. Габариты: 1200х900х1000 мм

Цена: 6000 руб

0 товаров на сумму 0.00 руб.

отвал на Ниву,УАЗ

Характеристики

ТипБ/у

Предлагаем отвалы для уборки снега на Ниву, УАЗ. Устанавливается на штатное место, крепеж в комплекте, механизм самоподъема без лебедки, при движении назад. Установка занимает 1-2 минуты. Ширина 200см.

пожаловаться Размещено: 29-12-2020 , просмотры: 11549

Навесное оборудование

  • Предложение ( 494 )
  • Спрос ( 35 )

Классичeскиe загонныe плуги Kerland пpеднaзначены для cреднeй и глyбoкoй вспашки pавнинных пoлей, на вcеx родах почв без камней.

Плyг, Белоpусскoго производителя Kerland пpeдоставляет вoзможнoсть быстро, качественно и экономично обpаботать Ваш земeльный учacтoк малого, среднего и большиx pазмеpов. Качественный метaлл oборудoвания Wirax, гapантирует продoлжительный сpок cлyжбы агрегaтa.

Торговая марка:Kerland | Керланд
Страна-производитель: Польша-Беларусь
Гарантия: 14 дней
Транспортные габариты:1200х750х600 мм
Конструкционный вес: 90 кг

Рабочая ширина:400 мм
Рабочая глубина:до 200 мм

Отвал коммунальный плужный (механический поворот)

Серии КО предназначен для очистки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твёрдым покрытием.

Возможна доставка по всем регионам как транспортными компаниями так и собственным автотранспортом.

Приглашаем к сотрудничеству торгующие организации!

Отвал коммунальный плужный (гидравлический поворот)

Серии КО предназначен для очистки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твёрдым покрытием.

Возможна доставка по всем регионам как транспортными компаниями так и собственным автотранспортом.

Приглашаем к сотрудничеству торгующие организации!

Отвал бульдозерный поворотный (гидравлический, механический), неповоротный предназначен для перемещения на небольшие расстояния грунта, щебня и других дорожно-строительных материалов, рытья и засыпки траншей, для расчистки дорог и площадок от снега.
Отвал агрегатируется с тракторами МТЗ-80, 82, 892.
Ширина отвала бульдозерного поворотного гидравлического — 2,2 м.
Ширина отвала бульдозерного поворотного механического — 2,5 м.
Ширина отвала бульдозерного неповоротного — 2 м.
Доставка транспортом организации, транспортными компаниями, самовывоз.

В объявлении указана цена отвала бульдозерного неповоротного!

ТЕСТ-ДРАЙВ УАЗ: ПОСЛЕДНИЙ БОЙ МАЭСТРО

Родившись 43 года назад, он принял боевое дежурство у «козлика» ГАЗ-69; тот, в свою очередь, пришел на смену закаленным великой войной ГАЗ-67 и «виллисам». Антон Чуйкин в канун Дня Победы провел несколько дней за рулем «УАЗ-Хантер» победной серии. Вне дорог, разумеется…

Наследство обязывало. Ему на роду было написано воевать, и он воевал. К счастью, это были локальные войны и конфликты… Служба в армии (не только советской), милиции и полиции (не только российской); он сражался, пусть и не всегда на правой стороне, и в кинематографе (не только отечественном). Например, с Бондом…

Впрочем, главная его борьба была не против, а за. За высокие достижения, за лучшие показатели, за раскрываемость, за животноводство. УАЗ не продавали частникам, и советский джип работал на госслужбе во всем ее разнообразии, от колхозов до геологических партий.

Работал честно и никогда не искал легких путей. Собственно, за это и любили: УАЗ большой спец, любитель и ценитель бездорожья. Больше скажу: асфальт совсем не его стихия. На шоссе УАЗу должно оказываться только поперек, по пути с одного поля на другое. Может, в начале его жизни было по-другому, но сейчас на скоростных магистралях и улицах ему неуютно…

Зато его долгая и многотрудная жизнь обеспечила всенародное признание. Вчерашняя картинка: на мойке, куда на УАЗе заезжать не вполне удобно – этот автомобиль надо мыть шлангом или ведром, причем как снаружи, так и изнутри – оператор, видя мое стеснение, рассказывал, что служил на таком («Отличная машина!»). На митинге дорожников солидные мужики при галстуках ностальгически обхаживали УАЗ, вспоминая начало собственной карьеры…

Шли годы, УАЗ-469 старел, а замены все не было. Армия до поры охотно брала прежние машины, а когда спрос упал – преемника так и не нашлось («Тигр» — совсем из другой оперы). Между тем, по велению времени и заказчиков, задира УАЗ менялся. Рессорная подвеска, которая была хороша всем, кроме безопасности при лобовом ударе, уступила место пружинам. Брезентовый верх канул в лету. Мосты, столь ценимые джиперами редукторные мосты, и те остались в прошлом. В довершение всего УАЗу дали ужасное (пора признать!) имя «Хантер». Hunter, ага! Гюнтер!

Так автомобиль, созданный без комфорта, дизайна и маркетинга, испытал на себе действие последнего…

Он конечно, и приобрел немало: современный мотор, нормальные дворники, кресла, ремни — даже сзади!

Но при этом остался чистым продуктом. Том, о котором жалеют журналисты: «мульти-медиа, электроника, системы помощи водителю… а где же автомобиль?!» Вот он, получите, хоть лопатой гребите.

Тоску коллег не разделяли потребители, и выпуск «хантеров», прости господи, медленно но верно снижался. В 2015-м по конвейеру должен проехать последний «Хантер».

И тут с ним случилось лучшее событие в жизни. Ибо завод (маркетологи, светлые головы, искупили «гюнтеров») придумал отметить конец эпохи 469-х выпуском прощальной «Победной серии», с нотным станом и надписью Маэстро на бортах. Первоначальная идея сделать несколько десятков машин выросла до двух сотен, потом четырех… не удивлюсь, если будет больше. Стоило прекратить производство ради такого финала! Маэстро-персонаж удивительно совпал с УАЗом.

Читать еще:  Рено колеос повышен расход топлива

Неудобный на гражданке. Бескомпромиссный. Отважный. Закаленный боями. «Сапог в бою надежнее», это точно!

На него оглядывались, пока я ехал по трассе, а когда свернул, оглядываться быстро стало некому. Ибо в такое бездорожье мог сунуться только Маэстро. «Вражеские танки замаскированы под копны и сараи, под копны и сараи!» По раскисшему проселку водитель УАЗа не идет, а едет – и это мало кому доступное удовольствие. Не оглядывайтесь! Все равно в тряских зеркалах ни черта не видно…

Маэстро из фильма вряд ли ждала счастливая мирная жизнь. Маэстро-автомобилю тоже нужно все время воевать – уже не за что-то, а с чем-то – с бездорожьем.

Его-то как раз хватает, в баках пока есть топливо, а значит – от винта! В бой идут одни старики!

ТЫ РАССТРЕЛЯЛ ВСЕ, ДО ЖЕЛЕЗКИ

Железки как таковые, с одной стороны, ведут родословную из далеких 70-х, когда рама, мосты и отдельные рычаги раздатки и демультипликатора были единственно верным решением. Нынешний мотор ЗМЗ-409 развивает 128 сил и разгоняет машину до 130 км/ч.

Раздаточная коробка управляется одним рычагом, в коробке передач пять ступеней, руль снабжен гидроусилителем, передние тормоза дисковые, а подвеска пружинная.

Два топливных бака, проклятие УАЗа, сейчас смотрятся скорее милой причудой, хотя их общей емкости 72 литра при расходе по трассе хорошо за 10 л/100 км маловато.

Дорожный просвет в 210 мм под прочными мостами, защита двигателя, честные бампера и непритязательные крылья «все в зеленом» прямо-таки провоцируют погонять Маэстро по полям и лесам. Смелее, врубайте передок, крепче держитесь за руль, а ежели все ж таки застрянете – оцените практичность интерьера, в котором резина – единственный материал ковров, краска с успехом заменяет пластик, крепеж гордо выставляет головки напоказ, а двери прикрыты войлоком, словно в чуме.

Сколько стоит? 550 тысяч рублей – официальная рекомендуемая цена на УАЗ «Победной серии». Применив все скидки, получим и вовсе 410 тысяч. За эти деньги вы получите 1845 кг настоящего мужественного вездехода. 222 руб./кг – едва ли можно найти предложение дешевле.

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector