Установка дополнительной помпы на дэу нексия
Установка дополнительной помпы на дэу нексия
Ребят, в общем хочу установить на авто (дэу нексия) дополнительную помпу. Почитал отзывы и статьи, в которых мнения расходятся. Один пишет, что лучше ставить на вход, другой пишет, что на выходе.
Так вот, куда лучше? Кто нибудь устанавливал себе? Ещё советуют поставить термостат на 92 градуса.
Предлагают воткнуть газелевскую. Кто нибудь знает сколько она стоит?
Давайте подисскутируем на эту тему!?
у тебя в тачке холодно что-ли? или в чем проблема?
Исправная система охлаждения не требует дополнительного гомерства и справляется с обогревом салона авто.
Если же собрался ставить помпу, покури форумы дэуводов. Вообще, помпа ставится до радиатора печки. А термос «на 92» летом будет лучше поменять на штатный.
у тебя в тачке холодно что-ли? или в чем проблема?
Да, мерзну. Дует еле теплый. Система чистая. На форумах так и пишут, что у нексий проблема с отоплением. Выход один — доп. помпа. Ну или буржуйку поставить:D. По термостату дело понятное, что летом штатный втыкать.
я зимой на шевроле тоже на 92 градуса ставил, а летом опять штатный на 88. иначе будет включаться вентилятор первой скорости. и еще надо будет релюшку вентилятора первой скорости снимать или просто его отключить. на 88 такой Gates TH00388G1, на 92 такой Vernet 4898.92/J
Зачем отключать первую скорость вен..ра?
Товарищ рассказывал — брал сначала такую — на зиму не хватило, потекла. Купил потом Bosch (на магните) — течь там просто нечему.
Разница в цене с Газелевской, говорит, была 250 р.
А где такую купить?
Зачем отключать первую скорость вен..ра?
потому что карлсон первой скорости как раз включается на 92 градуса, т.о. будет маслать постояннои эффекта не будет
Ребят, в общем хочу установить на авто (дэу нексия) дополнительную помпу. Почитал отзывы и статьи, в которых мнения расходятся. Один пишет, что лучше ставить на вход, другой пишет, что на выходе.
Так вот, куда лучше? Кто нибудь устанавливал себе? Ещё советуют поставить термостат на 92 градуса.
Предлагают воткнуть газелевскую. Кто нибудь знает сколько она стоит?
Давайте подисскутируем на эту тему!?
Нэксия Клаб тебе в помощь — там всё разжовано по этой теме. От газели подходит помпа (в Новосибе 1200 рублей с работой сделают за 2 часа)
От газели я ставил электропомпу. Но мне она больше для работы совместно с электроподогревателем нужна была, т. к. тот подогревал очень неравномерно. Пробовал и на ходу включать, эффекта от неё не заметил. Зато зимой, в самые морозы она потекла. Прям утром прихожу в гараж а под машиной лужа. Я ещё удивился тогда, в машине была единственная российская деталь и как оказалось именно она сломалась через пол года использования. Недавно откопал её в гараже и подумываю промыть с помощью неё печку.
В общем ставь помпу Bosch они ещё на уазах патриотах стоят, она не течёт.
От газели я ставил электропомпу. Но мне она больше для работы совместно с электроподогревателем нужна была, т. к. тот подогревал очень неравномерно. Пробовал и на ходу включать, эффекта от неё не заметил. Зато зимой, в самые морозы она потекла. Прям утром прихожу в гараж а под машиной лужа. Я ещё удивился тогда, в машине была единственная российская деталь и как оказалось именно она сломалась через пол года использования. Недавно откопал её в гараже и подумываю промыть с помощью неё печку.
В общем ставь помпу Bosch они ещё на уазах патриотах стоят, она не течёт.
Daewoo Nexia GTI 1.6 109+ › Бортжурнал › Дополнительная помпа на печку.
Честно говоря, задрало то, что зимой машина очень долго прогревается. Перечитал кучу статей как на нексии сделать тепло.
Решил, что поставлю-ка я дополнительную электрическую помпу на вход печки. Поскольку с ГАЗовской помпой связываться категорически не хотелось, решил купить BOSCH 0 392 020 034, производительностью 750 л/ч.
Так же прикупил 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты.
В теории установка сего агрегата дело не хитрое, но на практике пришлось повозиться около 3-х часов, при условии что знакомые безвозмездно предоставили теплый гараж с подъемником.
Для чего нужен подъемник? — спросите Вы. Для того, что бы установить помпу на вход печки, а не на «обратку», как рекомендовали в некоторых статьях. Вернее не то что бы рекомендовали, а констатировали отсутствие разницы. Но я не поверил и решил, что на вход будет все-таки лучше, т.к. помпа будет прокачивать «в», а не «из».
Немного покурив, принялся за работу.
Первым делом слил весь антифриз из системы в спец.тазик, вместо того, что бы, по предыдущему замыслу, заглушить патрубки — решил, что так будет практичнее.
Затем прикинул необходимое расстояние и порезал патрубок. Всё. Назад дороги больше не было! 🙂
Основная засада, как я и предполагал, оказалась в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: патрубок — 16мм, помпа — 20мм. Благодаря тому, что патрубок оказался всё-таки несколько эластичным, то снятый с печки кусок получилось натянуть на выходной штуцер помпы. С входным штуцером пришлось повозиться. Т.к. для того, что бы натянуть патрубок на штуцер помпы необходимо было применить достаточно большую силу, то в условиях ограниченного пространства сделать это оказалось весьма не просто. Проблему удалось решить только после того, как зафиксировал патрубок самоблокирующейся струбциной и струбцину на стяжке зафиксировал к опоре двигателя и после этого с усилием (предварительно немного смазав штуцер маслом), запихнул-таки штуцер в патрубок! Хорошо, что на этот раз не забыл предварительно одеть на патрубок хомут 🙂
Т.к. помпа не тяжелая, решил прихватить её стяжками к трубке кондиционера.
Далее дело стало за малым — подключить проводку.
Для подключения помпы необходим разъем. Идеально подошел разъем от форсунок/датчика детонации от ВАЗ, который и был заблаговременно куплен в ближайшем магазине автозапчастей. После чего, к концам разъема было припаяно два провода и всё это «упаковано» в гофру и замотано изолентой.
Отдельно был выведен провод для подключения массы, который был подсоединен на какой-то кронштейн поблизости. Далее жгут был выведен наверх, к колодке подключения резисторов печки, откуда и был взят «+». Таким образом, при включении печки автоматически включается помпа. По скольку в режиме эксплуатации помпа потребляет всего 1,5А, было решено обойтись без реле и подключиться напрямую к бело-черному (кажется) проводу в колодке, на котором появлялся «+» при включении вентилятора печки.
Ну, что ж. Вроде всё собрано. Пора заливать антифриз и проверять работоспособность системы и отсутствие течей.
Залил антифриз и завел двигатель. Вроде нигде, ничего не подтекает, помпа крутится. Хотя понять это при работающем двигателе (да и на заглушенном не особо) почти невозможно, т.к. работает она довольно тихо.
Итак результат. Выгнав машину на улицу при температуре окружающего воздуха -10, при полностью прогретом двигателе, температура поступающего в салон воздуха из центрального воздуховода, на втором положении оборотов вентилятора печки, составила 48-50 градусов, в то время как до этого, температура воздуха, при холостых оборотах двигателя, была на уровне 37-38 градусов. +10 градусов! Цель достигнута!
Кстати. До этого момента температура входного и обратного патрубка сильно отличалась. Сейчас они оба одинаково горячие! В общем сейчас в машине, не сказать что совсем Ташкент, но стало ГОРАЗДО теплее, соответственно и комфортнее, чего и Вам всем желаю! 🙂
Посмотрим теперь на то, как быстро с помпой будет прогреваться салон при холодном двигателе.
Несколько фото установки ниже.
На салонном термометре: слева — температура в салоне, справа — температура поступающего в салон воздуха из центрального, левого воздуховода, в котором, собственно, и установлен контрольный датчик. Обороты вентилятора в этом случае были во втором положении. Рециркуляция — отключена.
Установка дополнительной помпы на дэу нексия
Сообщения: 1813 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3
Рейтинг: 20 913 | ![]() |
Репутация: +54 | ![]() |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 264 раза
Печка в Нексии — повышаем эффективность
- Цитата
Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 03:22
Зима не за горами. Как говорится — готовь сани летом!
Вспоминаю морозы в 25-30 градусов и то, насколько плохо от них спасала печка в машине. Вернее — спасала конечно не плохо, но только после 40-60 минут непрерывной езды. Перерыв множество форумов и изучив кучу способов повышения работоспособности печки (от очистки радиатора отопителя до замены термостата) пришёл к выводу, что самым эффективным будет — установка дополнительной помпы в систему охлаждения двигателя, а именно — на участок идущий из радиатора отопителя. Вот сюда, в общем:
Результатами данного улучшения довольны почти все автомобилисты, опробовавшие его. По их словам — даже в минус 30, в салоне Ташкент
В общем я решился замутить то же самое. Купил сегодня доп.помпу от ГАЗеля (Диаметр-18, Цена-850р. в магазине Модуль на Червишевском тракте, ещё есть в АвтоСити — за 1000 с чем-то, но диаметр 16, и в Ладье — какая-то дешёвая пластиковая):
Вот сюда планирую её внедрить:
Стрелкой показано предполагаемое направление охлаждающей жидкости, сейчас как раз уточняю. В общем в ближайшее время займусь. Ждите отзывов)
Сообщения: 383 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 733 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 17 раз
- Цитата
Сообщение rht » 01 сен 2009, 08:20
Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 962 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
- Цитата
Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:20
Сообщения: 353 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 353 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение ALEXTMN » 01 сен 2009, 10:23
Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 962 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
- Цитата
Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:41
Сообщения: 1813 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3
Рейтинг: 20 913 | ![]() |
Репутация: +54 | ![]() |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 264 раза
- Цитата
Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 13:32
Становится интересно.
Один говорит, что приблуда эта не нужна. Второй, что нужна, но не очень. Третий — ставь, поможет. Теперь точно ничего не остаётся, как испытать самому)
rht , чем кстати радиатор проклеивать? Тоже немного подтекает.
Сообщения: 383 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 733 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 17 раз
- Цитата
Сообщение rht » 01 сен 2009, 13:41
У меня протекает между бочками и сердечником радиатора, наверно на силиконовый клей посажу. Посмотрим когда разберу.
Сообщения: 531 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Чёрно-синий :
Награды: 1
Рейтинг: 2 150 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 25 раз
- Цитата
Сообщение rebel » 01 сен 2009, 14:46
Сообщения: 1813 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3
Рейтинг: 20 913 | ![]() |
Репутация: +54 | ![]() |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 264 раза
- Цитата
Сообщение Domkrat » 02 сен 2009, 02:20
Для монтажа были закуплены:
— реле автомобильное 12В (1 группа контактов) — 1шт
— переключатель ON/OFF (в салон) — 1шт
— хомуты (для закрепления шлангов на насосе) — 2шт
— предохранитель на 3А (с корпусом) — 2шт
— медные провода
2,5м
— кольцевые клеммы (для крепления провода к аккумулятору) — 2шт
Для начала нашёл место для установки насоса. На верхней части коробки передач оказались прекрасные отверстия с резьбой, как будто специально для этого созданные :
Очистив их от многолетней грязи и подобрал нужный болт (подошёлся кстати болт, на котором закреплялся кронштейн, на котором держался шланг радиатора отопителя — этот кронштейн кстати больше не понадобится).
Так как насос будет располагаться под небольшим углом, пока закрепил его на один болт:
Далее — электрика. Закрепил релешку(1) под капотом, там же предохранитель(2), пустил провода в салон и к аккумулятору:
Кнопка также нашла своё место в салоне:
Далее остался самый сложный этап, который пока не увенчался успехом — сливание антифриза. До специального краника оказалось очень сложно добраться сверху, а снизу пока нет возможности.
После нескольких минут мучений я всё-таки добрался до него сверху, закрепил шланг для слития, подставил ёмкость и открыл. Но соединение оказалось не гермитичным и до ёмкости антифриз так и не дотёк. В общем, пока отложил до завтра.
Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия
Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.
Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.
Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.
Устройство системы отопления Дэу Нексия
- радиатор печки;
- вентилятор;
- расширительный клапан;
- вентилятор отопителя;
- радиатор испарителя;
- патрубки для подачи антифриза;
- салонный фильтр.
Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления
- Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
- Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
- Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
- Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
- Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
- Замыкание на контактах реле.
- Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
- Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
- Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
- Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.
Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.
Как установить причину неисправности
Схема расположение предохранителей
Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.
При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».
- Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
- Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.
Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.
Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.
Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.
Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.
Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia
Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.
Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.
Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.
Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:
- слить антифриз;
- ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
- снять резиновый патрубок, заменить новым;
- вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.
Ремонт и доработка печки
Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia
Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.
Выбор на ГАЗель пал по причине:
- Оптимального соотношения «цена – качество».
- Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
- Относительно длительный ресурс эксплуатации.
Последовательность действий при установке
- Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
- Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
- Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
- Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
- После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
- Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.
Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.
Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.
Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:
- строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
- заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
- всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
- не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.
Дополнительная помпа — Daewoo Lanos, л., года на DRIVE2
Причина возникновения данной поломки заключается в негерметичном соединении корпуса помпы с задней крышкой.
Вызывать это могут инородные частицы, попавшие в место соединения, неравномерное с пробелами нанесение герметика как поставить дополнительную помпу на шевроле ланос монтажные поверхности, недостаточная или неравномерная протяжка крепёжных болтов, использование герметика одновременно с резиновым кольцевидным уплотнением. Для профилактики такого рода поломок нужно производить техническое обслуживание автомобилей только у квалифицированных специалистов.
Шум при работе помпы. При износе подшипника вала помпы возникает шум при работе помпы, при сильном износе возникает биение вала, в крайних случаях может возникнуть перекос вала относительно корпуса помпы и его заклинивание рис. Профилактика повреждения подшипника помпы заключается в недопущении чрезмерного натяжения ремня привода помпы. Так же необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости и контролировать состояние сопряжённых с помпой деталей термомуфты. Повреждение крыльчатки помпы.
Данный вид повреждения может быть вызван как механическим фактором замерзание антифриза рис. Этот вид поломки вызывает нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя. Профилактика данного вида повреждений помпы заключается в использовании качественного антифриза и его своевременной замене.
Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства. При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Жидкостная основа тосол выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи.
ЗАМЕНА ПОМПЫ ЛАНОС
Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт. Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы.
На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю — ступица шкива. Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.
Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.
Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения: Как правило, утечка наблюдается через сальник вала моторчика.
Сама конструкция удивительно простая и представляет из себя центробежный насос. Если вы не хотите потом сталкиваться с протечкой, то лучше один раз потратиться и взять водяной насос «Бош». Эта как поставить дополнительную помпу на шевроле ланос не как поставить дополнительную помпу на шевроле ланос вибрировать, не будет шуметь и не будет течь. Она тоже представляет из себя центробежный насос, однако крыльчатка у нее не имеет механического контакта с валом электрического моторчика.
Дополнительный водяной насос можно установить как до печки, так и после. Лучше всего, конечно, будет установить до печки. Из расширительного бачка. В этом случае антифриз стечёт быстрее. Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX. Процедура замены помпы После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы.
Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ: Слить охлаждающую жидкость из системы.
Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат. Снять правое переднее колесо. Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.
Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос
Демонтировать шкив распредвала. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору. Снять крышку. Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.
Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной
После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика. Далее установить новую помпу в гнездо. Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.
Подсоединить шланги. Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.
Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115
Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.
Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.
Инструменты для установки дополнительной помпы
Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.
Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:
- Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
- Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
- Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
- Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
- 6 хомутов.
Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115
Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:
- Сначала обычным способом остудите двигатель.
- Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
- Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
- Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
- Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
- Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.
Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:
- Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
- Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
- На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.
Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.
На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?
- Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
- Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
- Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
- Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.
Процедура подсоединения помпы к шлангу от печного отопителя происходит быстрее и проще, ведь здесь не предусмотрена установка переходника – протяните элемент на нужную величину и соедините хомутами в количестве двух.
Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.
На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.
Как правильно подключить дополнительную помпу
У новичков в ремонтном деле ВАЗ-2115 возникает частый вопрос: как правильно заделать при монтаже помпы массовый провод обмотки? Только на массу, а силовой провод подсоединить к проводу, идущему от насоса.
Провод с плюсом, проходящий от реле, пустите через предохранитель, соединенный с аккумуляторным проводом плюс. Управляющий провод от реле следует протянуть к кнопке запуска внутрь автомобиля с учетом плюса АКБ. Клавишу можно разместить в любом удобном месте для водителя, по его желанию.
Что еще нужно сделать, чтобы установка и подключение дополнительной помпы в ВАЗ-2115 считались оконченными? Проверить действие помпы. Инструкция по проверке состоит из таких последовательных манипуляций:
- Залейте в ВАЗ-2115 тосол или антифриз.
- Посмотрите, достаточен ли уровень тосола, если нет – долейте еще. Если жидкости не хватает, система охлаждения даст сбой, а значит, двигатель будет нагреваться слишком сильно. Это чревато перегревом двигателя с последующим его сгоранием. Такая поломка устраняется путем замены всей детали, которая стоит сегодня недешево.
- Когда тосол на своем месте, заведите машину и дождитесь прогревания установки двигателя.
- Нажмите на монтированную кнопку, это действие позволит запустить работу дополнительной помпы, встроенной в ВАЗ-2115.
Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия
Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.
Устройство системы отопления Дэу Нексия
- радиатор печки;
- вентилятор;
- расширительный клапан;
- вентилятор отопителя;
- радиатор испарителя;
- патрубки для подачи антифриза;
- салонный фильтр.
Демонтаж блока управления печкой
Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:
- Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.
Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли
После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается
После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается
От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик
Как усилить поток воздуха в печке
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.
Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.
В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.
Дополнительная помпа
Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.
Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.
Как установить причину неисправности
Схема расположение предохранителей
Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.
При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».
- Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
- Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.
Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.
Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.
Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.
Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.
Установка на печку дополнительной помпы
Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.
Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.
В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа
Для установки дополнительной помпы потребуется:
- сама помпа;
- металлические хомуты;
- кусок шланга длиной 1 м;
- набор отвёрток и гаечных ключей.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
- Из системы сливается охлаждающая жидкость.
- С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
- На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
- Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
- В расширительный бачок заливается антифриз.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
- Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза
Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона
Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.
Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.