Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка распредвала ваз 2106

Установка распредвала ваз 2106

Распредвалы

«Нивский» вал на классику.

В поискках тракторной тяги на низах установлен распредвал ВАЗ 21214 . Процесс установки ни чем не отличается от штатной замены распредвала поэтому описывать подробно нечего. Читайте руководство по ремонту любых ВАЗ «классика».

Шестерня ВАЗ 21213. Зазор 0,15 на впускных и 0,20 на выпускных. Угол опережения зажигания 10 градусов. Гидрокомпесаторов нет.

Ничего сверхестественного не произошло. Общепринятое мнение не подтвердилось. Мне даже показалось, что вал больше «верховой» нежели наоборот. К тому же, приобретенный у крупного продавца вал, не имел отличительных признаков ВАЗовской запчасти, прописанных в ВАЗовской же документации, не смотря на фирменную упаковку. Даже если я ошибся, дабы не дразнить гусей, отдав вал 21214 продавцу, ставим вал 21213. И снова мимо. Правда проблема в другом. Вал стучит. На горячую — сброс давления маслянного тракта. Пришлось снимать. Вскрытие показало — вал сырой! При пробеге 28 км. явные задиры рабочей кромки кулачка и подклинивание в корпусе.

Я в шоке. Где в этом поганом мире взять нормальную запчасть.

Принципиально собираю штатный автомобиль. Вот теперь можно говорить о результатах. А они были. Все — таки с «чужими» валами машина немного более эластична, немного интереснее на низах. 21214 понравился и на верхах тоже. Но именно немного! Тоесть все эти улучшения не стоят потраченного времени, нервов и материальных средств. Но ни что не проходит бесследно. Опыт бесценен! По рекламе тюнинговых фирм и сообщениях на форумах трудно иметь какое то суждение о проблеме.

А проблема была и остается нерешенной. Хочу низовой моментный автомобиль! Тем более, что, зимой это , думаю, будет весьма как кстати.

На роль низового вала был выбран вал SmartCAMS® 8VC-244-113 от ОКБ «Динамика«. Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) взята с сайта производителя.

Для чистоты эксперемента установлен штатно на абсолютно штатный (преднамеренно приведенный в штатное состояние) автомобиль. По первому впечатлению — на низах действительно лучше. На холостых потряхивает изрядно.

Вернул в зад Solex 24*24. Веселее. Тянет лучше 2300-3000об. Далее подхват и снова хорошо почти до 5000 об. Дальше кручу редко, но на тестовых заездах показалось, что после 4500 двигатель начинает скисать. На холостых не спокойно. Это плата за большее открытие клапанов. Но уже не критично. Угол опережения зажигания 7,5 градусов. Раньше — лучше разгон, но звенит. Максимальная скорость упала. В городе достаточно конфортно.

Разрезная шестерня ( регулируемый шкив распредвала ) на классику

Изначально на меей машине метки совпадали, но как-то не уверенно. Недоход верхней метки составлял порядка 1/3 зуба, что по коленвалу очень примерно — 10 градусов. При установке «других» валов ситуация не изменялась принципиально. Этот факт не давал мне покоя. Да и интуитивно чувствовалось, что мотор «недобирает», т.е. хочет, но что — то ему мешает.

В результате долгих раздумий и теоретических изысканий была приобретена разрезная шестерня. Мои попытки поставить шестерню были, естественно, успешными, но уверенности в правильной регулировке фазы у меня как то не возникло. Впечатления по дороге разнообразны и расплывчаты. В конец измучив клапанную крышку, потрепанный но непобежденный, решил обратиться к специалистам.

Так я оказался в тюнинг центре ОКБ Динамика. Промурыжив меня два часа (двигатель остывал), приступили к работе. Спокойный, уверенный в себе мастер долго сводил -разводил метки. Вердикт: изначально сбита фаза ГРМ на 8 градусов по коленвалу. Спасибо ВАЗу! (или кто там двигатели собирает)

Далее началось таинство действия, ради которого я собственно и приехал. Скажу сразу: никаких индикаторов или иных особо точных приборов я не увидел. На все вопросы мастер только улыбался. Выставив вал, свели метки — вопрос закрыт! Сняли распределитель зажигания (трамблер по нашему). Теперь у меня другая характеристика механического регулятора угла опережения зажигания, и начальный угол опережения зажигания 20 градусов! Заодно меня лишили вакумного корректора угла опережения зажигания.

Будучи вынужденным, в меру служебной надобности, обслуживать клиентов, сам быть клиентом не люблю! Да и клиент я , мягко сказать, не удобный. К чести персонала «Динамики», процедуру » я клиент» я перенёс нормально. Что называется «персональный подход», никаких втюхиваний «эксклюзивных» запчастей и навязывания услуг. Приняли, выслушали, отработали, дали рекомендации, опустили на бабки (а как без этого!) и до свиданья! Четко, спокойно уверенно. Молодцы!

Потеряв некоторую часть личного времени и определенную сумму материальных средств, выезжаю в город.

Вот тут я был ошарашен по-настоящему. Это не моя машина! Разница колосальна! Малейшее нажатие на педаль акселератора приводит к незамедлительной реакции автомобиля на любой передаче. Тяга на низах изменилась в лучшую сторону. Эластичность на очень не плохом уровне. На второй — третьей передаче крутится за 5000 легко!

Я хотел городской моментный автомобиль. Я его получил!

С полдня потолкавшись в городе, получив кучу новых, вообщем положительных, впечатлений, ухожу на «дальняк».

Но! Законы физики и механики неумолимы. Не удалось их преодолеть и специалистам ОКБ «Динамика». За довольно неплохую тягу на низах я заплатил максимальной скоростью! Машина хорошо разгоняется до 120 км/час, упирается и дальше тяжело и неохотно набирает 135 км/ч. Далее — никак. Ход педали еще остается, но дальнейшее на неё нажатие не приводит ровным счетом ни к чему! Скорость не такая уж и маленькая, позволяет уверенно передвигаться по паутине наших не всегда хороших дорог, но, когда выходишь на обгон на узкой извилистой загородной трассе, заведомо зная, что максималка 135.

Скептики скажут: не гоняй! Скажите это кому нибудь еще. Не мне! Гонял, гоняю, и гонять буду!

Двигатель получился достаточно шумный. При повторном обращении в тюнинг центре ОКБ Динамика сказали «жесткий вал». Тем не менее частично разобрали ГРМ, промерили все и . ничего не нашли. Все в допуске. Неприятный верхний квакающе-шаркающий стук присутствует и это мне сильно не нравиться. Это, наверное, ещё одна плата за «тюнинг»!

Езда с таким стуком удовольствия не приносит, сколь бы хорош двигатель небыл бы. Снова вскрыл клапанную крышку. Снова ничего не увидел плохого. Душа просила действия и я поменял рокера. Так, на всякий случай. Каково же было мое удивление, когда после сборки стук пропал! После прогрева обычный звук Жигулевского мотора. Бывает же такое! А вот почему специалисты из «Динамики» утверждали, что мой стук, это нормально, для меня осталось загадкой. Вроде толклвые ребята там работают.

При разборе завалов в деревенском сарае были обнаружены два распредвала старого образца. Оба пострадали от коррозии, но один удалось восстановить.

Отличительной особенностью этих валов считается несколько лучшие «ездовые» качества при значительно меньшем ресурсе из-за несколько упрощенного профиля кулачка.

Вал был установлен на автомобиль. Вал, как вал, но мне понравился. Не потеряв низовых характеристик, мотор крутится значительно веселее. Шумы ГРМ отсутствуют, холостой ход ровный. СН упал в два раза.

Ну, раз так случилось, значит так тому и быть.

Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Автомобиль ВАЗ 2106 у водоема

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Признаки

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Читать еще:  Ремонт Priora 89

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.

Снятый вал

Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

Причины

Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

Набор инструментов

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Ключи для затяжки раскручивания болтов

Последовательность действий

  1. Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
  2. Далее отсоединяем трос подсоса.
  3. Привода газовой заслонки.
  4. Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
  5. Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
  6. Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
  7. Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
  8. Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
  9. После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
  10. Ключом откручиваем гайки.
  11. Убираем натяжитель.
  12. Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
  13. Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Здесь может понадобиться молоток.
  14. Привязываем ее к цепи.
  15. Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
  16. Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
  17. Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
  18. Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
  19. При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
  20. В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Видео «Замена вала»

В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ 2106. А также с каким моментом происходит затяжка.

Замена распредвала на ВАЗ 2101

Одной из достаточно распространённых проблем ВАЗ-2101 – необходимость проверки распределительного вала двигателя. Симптомы подсказывают владельцу, что прогорел клапан (полностью выходит из строя как минимум один цилиндр, да и сам двигатель становится очень шумным, «гремящим»), однако на деле проблема может быть несколько глубже. Достаточно снять клапанную крышку, чтобы обнаружить куда более существенную проблему – разбитый распределительный вал.

Замена распредвала на ВАЗ-2101 представляет собой непростую задачу, которая под силу лишь человеку с определённым уровнем мастерства. Однако мастерство начинается с первых попыток, поэтому, если ВАЗ-2101 – ваша первая машина или «машина для души», то вполне можно воспользоваться несколькими советами данного материала, чтобы освоить эту операцию самостоятельно. Тем более, что не зря поколение наших родителей с большим пиететом относится к своим автомобилям – в них действительно вложено немало души (а также собственных сил, размышлений и мастерства).

Сегодня на развалах у поклонников ВАЗ-2101 можно приобрести распредвалы как побывавшие в употреблении, так и новые. Разумеется, покупка с рук обойдётся значительно дешевле (иногда больше, чем вдвое дешевле).

Работа по замене распредвала на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. Снятие клапанной крышки.Для работы используется ключ на 10, с помощью которого следует открутить все крепления. Крышка, даже если последний раз эту операцию предыдущий владелец совершал много лет назад, обычно снимается достаточно легко.
  2. Откручивание гайки крепления распределительного вала.Для работы используется плоская отвёртка и ключ на 17. Перед началом собственно отвинчивания гайки необходимо немного «расчистить поле для работы», для чего используется отвёртка. Ею необходимо отогнуть шайбу, расположенную под гайкой крепления звезды распредвала.
  3. Откручивание болта натяжителя цепи ГРМ и снятие звезды распределительного вала.Натяжитель цепи ГРМ расположен спереди конструкции, справа. Болт натяжителя цепи ГРМ обычно откручивается без серьёзных проблем; а после ослабления натяжения цепи снимается звезда. Чтобы последний пункт – снятие звезды – прошёл проще, можно слегка (очень аккуратно) постучать по ней с внутренней стороны.
  4. Продолжение работы по откручиванию гаек крепления крышки распредвала.Оставшиеся гайки аккуратно отворачиваются, после чего весь корпус вместе с распредвалом достаточно легко поднимается вверх.
  5. Установка новых рокеров распредвала.Этот пункт теоретически можно обойти, сохранив старые рокера. Однако в этом случае их будет крайне сложно отрегулировать, что приведёт к постоянному «стуку» двигателя; не говоря уже о том, что старые рокера, как правило, уже выработали свой ресурс. Впрочем, проще заменить рокера, чем искать объяснения отказу от замены.Необходимо поднять рокер до конца вверх, и он легко извлекается. При установке новых рокеров последовательность не имеет значения, тогда как при возврате «на место» старых последовательность принципиально.

При замене распредвала и рокеров лучше сразу подумать и о замене пружин: их стоимость слишком мала, а безопасность куда ценнее.
Установка нового распределительного вала.Установка распредвала сама по себе – дело двух-трёх минут, после чего необходимо всего лишь затянуть гайки крепления с помощью динамометрического ключа. Разве что делает это желательно по схеме:

Не следует слишком усердствовать при затягивании гаек, чтобы не повредить резьбу. Рекомендуемая сила завинчивания – от 18-ти до 21 Нм.

  • Возврат на место звезды распредвала, цепи ГРМ и регулировка клапанов.Более подробно расшифровывать этот пункт, очевидно, смысла нет. Для проверки правильности регулировки заводим двигатель и проверяем эффективность работы. Как правило, потребности в повторных регулировках не возникает. Разве что – для достижения абсолютного идеала.
  • Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

    Своими руками: Замена распредвала, рокеров и колпачков ВАЗ-2107

    Всем привет, решил заменить распредвал с рокерами, а заодно и маслосъемные колпачки. Прежний владелец уже менял заводской распредвал и рокера на 120 тыс.км, сейчас пробег подходит к 230 тыс.км, так что, думаю, пора, тем более последняя настройка клапанов результата не дала — стрекочущий звук никак не изменился, поэтому возникли подозрения на выработку кулачков с рокерами. Еще уходит масло, тут подозрения пали на маслосъемные колпачки, так как были характерные признаки их износа — при пуске после ночной стоянки первые секунды идет большое дымление из выхлопной трубы.

    Ну, и резьба свечей в нагаре.

    Также, при осмотре цилиндров инспекционной камерой обнаружились мокрые подтеки на выпускных клапанах.

    Итак, приобрел распредвал в сборе, комплект рокеров с регулировочными болтами нового образца, маслосъемные колпачки Резерв (вроде как хвалят), пару сухариков и пружин на всякий случай. Из инструментов докупил рассухариватель, оправку для набивания сальников, съемник покупать не стал (жаба задушила), вместо него узкогубцы.

    Читать еще:  Как проверить термостат на ВАЗ 2109

    Снимаем клапанную крышку, выставляем метки ВМТ по 4-му цилиндру, снимаем звезду распредвала с цепью, чтобы она не перескочила перевязал ее веревкой со звездой, так как придется потом еще крутить коленвал.

    Затем снял распредвал, разобрал и протер от масла, чтобы лучше рассмотреть.

    Коренные шейки и постель оказались с большими задирами — то ли масляное голодание, то ли перегрев. Каналы вроде как чистые, да и масло хорошее заливалось.

    А вот кулачки почти без износа, но небольшие задиры и пористость металла все же присутствует.

    Собрал его обратно и решил проверить на износ «дедовским» методом — если потрясти распредвал, то должен наблюдаться стук от осевого люфта вала в постели, но кроме стуков при хождении вала в продольном направлении, как и у нового распредвала, ощутимого на слух осевого люфта не обнаружилось.

    Причиной такого износа возможно стало закипание двигателя пару лет назад, как казалось тогда без последствий.

    Рокера, как и кулачки, также оказались лишь с небольшим износом, ну, может пару их бы стоило заменить.

    Приступаем к замене колпачков. Купленный рассухариватель оказался не очень удобным в работе — выемка, цепляющаяся за гайку шпильки распредвала смотрела внутрь и при сдавливании чашки соскальзывала со шпильки.

    Пришлось высверлить клепку и перевернуть зацеп, теперь он держался намного лучше, но без проволочки местами обойтись все же не удалось.

    Также, из трубки подходящего диаметра отпилил пару наставок разной длины, так как угла рассухаривателя иногда не хватало или мешался впускной коллектор.

    Вставляем пруток оловянного припоя под нужный клапан, предварительно убедившись что цилиндр стоит в ВМТ и рассухариваем.

    Снять колпачок узкогубцами оказалось не так просто, почти все колпачки сидели довольно плотно и был шанс повредить направляющую клапана — все же надо было приобрести цанговый съемник.

    Колпачки оказались в хорошем состоянии, испанские Espra, ни один не слетел, резина еще не задубела.

    Судя по всему, причина пропускания масла в изношенных направляющих втулках клапанов, так как на них, особенно на выпускных клапанах, имелся ощутимый люфт.

    Запрессовал оправкой новые колпачки, обезжиривать посадочные места не стал, как многие советуют. Так как в комплекте с колпачками не было установочной втулки, то нашел подходящую по размеру термоусадочную.

    Оправка показалась недостаточно глубокой под стержень клапана, поэтому чуть углубил дрелью, благо металл мягкий, также зашкурил довольно грубые края, чтобы не повредить новые сальники.

    После замены установил новые рокера и болты. Так как не знал какого образца установлены, то купил в комплекте с болтами нового образца, тем более так даже дешевле выходит. На фото видно, что они отличаются от старых размером головки болта и выточки под нее, а также двумя пропилами на новых, вместо одного на старых.

    Установил новый распредвал и настроил клапана.

    — Комплект рокеров с болтами — 1030р

    — Колпачки «Резерв» — 110р

    — Распредвал с постелью — 1820р

    — Оправка для колпачков — 40р

    Звук работы стал немного тише и ровнее, через пару тысяч км, как притрутся новые детали, думаю повторить настройку.

    А масло все также уходит, видимо все же причина в направляющих, будем думать что с ними делать или оставить как есть, что думаете?

    Снятие и установка распредвала

    Как происходит снятие распредвала? Распределительный вал на автомобилях ВАЗ 2106 снимается в исключительных случаях. Обычно, при ремонте и разборке двигателя, либо же для его замены. Снимается он не так уж и сложно. Для этого понадобится такой инструмент как:

    1. Головка на 17 и 13
    2. Трещоточная рукоятка
    3. Вороток
    4. Удлинитель
    5. Рожковый или накидной ключ на 13

    Снятие распредвала. С чего начинать

    Во-первых, необходимо полностью снять клапанную крышку с ГБЦ. Далее откручиваем натяжитель цепи привода ГРМ. Он находится с правой стороны в передней части двигателя (по ходу движения):

    После этого отворачиваем шестерню распредвала ключом на 17. Чтобы избежать проворачивания, необходимо поставить автомобиль на скорость и подложить под колеса упоры, чтобы он не катился.

    После чего отводим ее в сторону, можно слегка чем-нибудь поддеть:

    Далее можно приступать к отворачиванию всех гаек крепления корпуса (пенала) распределительного вала ВАЗ 2106. Сначала можно слегка ослабить их воротком, а потом быстро отвернуть трещоткой:

    После того, как все гайки окончательно откручены, можно взяться за крышку вала и с необходимым усилием потянуть за нее вверх, немного раскачивая в сторону, чтобы все это было легче делать:

    Чтобы извлечь распределительный вал из крышки, нужно отвернуть две гаечки ключом на 10, которые находятся в передней части детали, на фото ниже они показаны отметками в цифрах:

    Теперь с задней стороны распредвала можно слегка стукнуть хоть ручкой молотка (деревянной), и он двинется вперед:

    Аккуратно вытаскиваем его вперед. В результате, он извлекается окончательно, результат этого показан на фото ниже:

    Процесс установки происходит в обратной последовательности. Если вал необходимо заменить из-за сильного износа, то заодно произведите замену рокеров. Они вынимаются очень просто, достаточно лишь просто поднять каждый из них вверх, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора и рокер свободно вынимается:

    Если же вал меняться не будет, и рокера еще вполне пригодны для дальнейшей работы, то необходимо их ставить в той же последовательности, в которой они были сняты (если вы вообще их будете вынимать):

    Если вы решили покупать новы вал, то на ВАЗ 2106 и аналогичные модели «классики» он будет стоить около 1 000 рублей, что не так уж и дорого.

    Важнейшие неисправности и замена распредвала на ВАЗ 2106

    В моторе автомобиля ВАЗ 2106 ключевую роль играет распределительный вал, который приводит в движение клапаны. Благодаря ему происходят своевременный впуск топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выпуск газов из них, причем согласно рабочему циклу. Располагается вал в верхней части двигателя, под крышкой головки блока цилиндров (ГБЦ). На распределительном вале находится звездочка, с помощью которой он соединяется с коленчатым валом. Один оборот коленвала соответствует двум оборотам распредвала.

    Основные неисправности распределительного вала — это риски и царапины на шейках, прогиб относительно оси вращения, повышенный износ, множественные задиры. В случае чрезмерного износа шеек распредвала происходит уменьшение давления масла в системе. Но такой вариант возможен и при разрушении посадочных мест под подшипники распределительного вала. И если можно установить новые шейки за небольшую сумму, то в случае с посадочными местами придется проводить замену ГБЦ. Нередко выполняется тюнинг, при котором необходима установка нового, более легкого распредвала на ВАЗ 2106.

    Демонтаж и установка распределительного вала

    Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя. Для проведения работы необходимы следующие инструменты:

    • головки на 10, 13 и 17;
    • рукоятка с трещоткой;
    • вороток;
    • удлинитель с карданчиком;
    • ключ накидной на 13;
    • приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.

    Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла. После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона. Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на 17.

    Для удобства установите машину на передачу, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры. Шестерню отведите в сторону, если потребуется, то допускается поддеть ее удобным инструментом. Теперь все гайки, которые крепят пенал (корпус) распредвала, необходимо выкрутить. Чтобы облегчить работу, сначала используйте вороток.

    Все резьбовые соединения затянуты с сильным моментом, поэтому порой оказывается сложно произвести демонтаж. Затем, слегка раскачивая корпус распределительного вала, с усилием потянуть наверх. И после выкручивания двух гаек в передней части пенала можно легко ударить деревянной киянкой по задней части вала, чтобы окончательно вынуть его из посадочного места. Установка распредвала производится в обратном порядке.

    Если вы выполняете ремонт по причине чрезмерного износа вала, то замените рокеры. Снимаются они достаточно легко, нужно только потянуть наверх. Но если же состояние элементов хорошее, то не стоит тратить на них время: просто внимательно осмотрите каждый и поставьте на прежние места. Причем установку делайте в той же последовательности, в которой снимали.

    Как провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106?

    На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

    Читать еще:  Топливный бак на Honda Civic (Хонда Сивик)

    Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;
    • спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
    • плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

    Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов. Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть.

    Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

    Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

    • 4-й и 3-й;
    • 2-й и 4-й;
    • 1-й и 2-й;
    • 3-й и 1-й;
    • 8-й и 6-й;
    • 4-й и 7-й;
    • 1-й и 3-й;
    • 5-й и 2-й.

    Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

    Обратите внимание, что один оборот коленчатого вала — это половина оборота оси распределителя. После окончания регулировки производится сборка. При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую.

    Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление

    Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

    Расшифровка пометок

    Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

    • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
    • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

    К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


    При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

    Как восстановить совпадение меток

    При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

    Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

    • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
    • Вынуть цепочку.
    • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
    • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
    • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
    • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

    Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

    Как одеть цепь

    Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

    • Одеть на вал.
    • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
    • Снять.
    • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

    Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

    Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

    Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

    Допустимые сдвиги отметок

    Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

    Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

    Крайности

    Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

    Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

    1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
    2. Люфт в трамблере.
    3. Эллипсность звездочек ГРМ.

    К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

    Коротко о главном

    Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

    Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector