Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить вакуумный насос

Вакуумный насос 1.9 или тугая педаль

#1 vovan1985

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 84
    • Автомобиль: VIVARO 1.9
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Romaha5

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 033
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 CDTI 2005.
    • @Упоминание

    снять шланг от вакуумного насоса к трандюссеру если там тоже нет вакуума тогда наверное насос не работает

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 vovan1985

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 84
    • Автомобиль: VIVARO 1.9
    • @Упоминание

    Таблицы неисправностей DZ, DZQ

    ПричинаУстраение
    Вакуумный насос не откачивает воздух.
    Крышка аппарата не плотно закрытаПрижмите крышку плотнее
    Вакуумный насос не включен.Смотрите таблицу 3.
    Повреждено реле таймераЗаменить
    Кран между вакуумным насосом и рабочей камерой закрыт.Смотрите таблицу 2.
    Не удается добиться требуемого разряжения (вакуума) в рабочей камере.
    Насос не позволяет добиться требуемого разряжения (вакуума)Смотрите таблицу 3
    Соединительный шланг не герметиченЗаменить
    Нарушена герметичность в местах соединения шлангаЗатянуть
    Уплотнительное кольцо рабочей камеры имеет поврежденияЗаменить
    Верхняя поверхность крышки рабочей камеры не является плоскойОтрегулировать
    Магнитный клапан имеет утечкуСмотрите таблицу 2
    Время откачки недостаточноУвеличить время откачки
    Невозможно открыть крышку аппарата для доступа воздуха.
    Магнитный клапан закрытСмотрите таблицу 2
    Уровень разряжения (вакуума) нормальный, но воздух остается в пакетах.
    Нагревательный элемент запайки не отрегулированОтрегулируйте нагревательный элемент

    Таблица 2. Возможные неисправности в работе магнитного клапана

    ПричинаУстранение
    Запайка не происходит
    Запаивающая поверхность загрязненаОчистить запаивающую поверхность
    Запаивающая поверхность поврежденаОтремонтировать или заменить
    Повреждены резиновые элементыЗаменить
    Машина не включается, не выключается или работает не стабильно
    Не достаточно хорошо подключен электрический проводПроверить соединение
    Поврежден предохранительЗаменить
    Поврежден управляющий диодЗаменить
    Перегорел проводЗаменить
    Загрязнение электрических контактовОчистить
    На пружине появилась ржавчинаОчистить
    Недостаточное напряжение в сети

    Таблица 3. Возможные неисправности вакуумного насоса

    ПричинаУстраение
    Вакуумный насос не обеспечивает требуемого давления
    Машинное масло испорченоЗаменить масло
    Не достаточное количество масла в поддонеДобавить масла до необходимого уровня
    Масляный шланг не герметиченЗаменить масляный шланг
    Вытяжная трубка не герметичнаПроверить соединение вытяжной трубки
    Засорилась сетка фильтраПрочистить сетку фильтра
    Засорился впускной воздушный клапанПроверить состояние клапана
    Происходит утечка маслаПроверить состояние сальников
    Лопасти повреждены и не обеспечивают нормального скольженияЗаменить лопасти
    Возникает трение между внутренними элементамиПровести необходимые регулировки
    Насос не запускается
    Недостаточное напряжение или повреждение предохранителяПроверить напряжение и предохранитель
    Заклинило мотор вакуумного насосаСнимите защитный кожух и проверьте вращение мотора рукой, чтобы выяснить причину остановки
    Пуск затруднен, мотор работает с перегрузкой
    Переизбыток масла в насосе или несоответствие данного масла для применения в этой машинеПроверить тип масла и его уровень
    Масло слишком вязкое из-за низкой температурыПри температуре ниже 5 °C следует предварительно прогреть масло
    Засорился фильтр очистки маслаЗаменить фильтр
    Перегрев во время работы насоса
    Переизбыток или недостаток масла в насосеПроверить уровень масла
    Недостаточное охлаждениеОчистить лопасти вентилятора охлаждения
    Насос останавливается во время работы
    Вращение двигателя насоса происходит в обратном направленииИзменить направление движения двигателя и проверить насос
    Повреждение лопастейПроверить и заменить лопасти
    Недостаточно смазки на трущихся элементахПроверить наличие смазки
    Появление дыма или масла из вытяжного отверстия
    Переизбыток масла в насосеПроверить уровень масла
    Не правильно установлен фильтрПроверить правильность установки фильтра
    Фильтр засорилсяЗаменить фильтр

    Таблица 4. Возможные неисправности аэрационной системы

    ПричинаУстраение
    Нет аэрации
    Наконечник находится вне пакетаПроверить положение наконечника
    Аэрационная трубка отсоединилась или засориласьПроверить аэрационную трубку
    Магнитный клапан аэрации закрытСмотрите таблицу 2
    Недостаточная аэрация
    Наконечник находится недостаточно глубоко в пакетеСмотрите таблицу 5
    Запайка происходит не полностью, что приводит к утечке газаСмотрите таблицу 5
    Клапан аэрации работает не стабильноСмотрите таблицу 2
    Давление аэрации недостаточноПовысить давление
    Время аэрации недостаточноУвеличить время аэрации
    Пакет выскальзывает
    Пакет недостаточно зажат. Давление аэрации слишком высокоеПонизить давление

    Таблица 5. Возможные неисправности элементов запайки

    Вакуумный насос признаки неисправности и устранение

    Что такое вакуумный насос и для чего он нужен

    При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.

    Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.

    Неисправности вакуумного насоса и их устранение

    Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.

    Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.

    На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:

    • не работает управление обогревателем;
    • слышен звук шипящего воздуха;
    • к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.

    Общее техническое состояние (в том числе вакуумного насоса) автомобиля можно проверить с помощью персонального диагностического сканера. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.

    Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. Основным преимуществом данного сканера является диагностика не только двигателя автомобиля, но и сопутствующих систем. Подключение происходит по средствам bluetooth (для android) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся неисправностей выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

    Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

    1) определить, где располагается вышедший из строя насос;
    2) снять его;
    3) установить новый вакуумный насос;
    4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;
    5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.

    Рекомендации к вакуумному насосу

    Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

    Насколько важен вакуумный насос?

    Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов своими силами – несколько методов диагностики, признаки неисправности и способы решения проблемы

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – важный элемент автомобильной тормозной системы. Он обеспечивает создание дополнительного усилия в момент нажатия водителем на педаль тормоза. Благодаря этому автомобиль останавливается быстрее, а вся система функционирует наиболее эффективно, обеспечивая при этом комфортное управление.

    Читать еще:  Как установить противотуманные фары на авто ВАЗ 2107

    Иногда в работе вакуумного усилителя тормозов могут возникать сбои. В большинстве случаев неисправности ВУТ вызваны эксплуатационным износом одного из его основных компонентов. Отметим, что при выходе из строя усилителя тормозная система остаётся работоспособной, но для остановки автомобиля придётся приложить намного больше усилий. Во многих случаях автомобилисты встречаются с мелкими неисправностями данного узла, поэтому приходится разбираться в том, действительно ли он является причиной появления тех или иных проблем в работе авто.

    Типичные признаки неисправности

    Проблемы в функционировании вакуумного усилителя тормозов обычно вызваны механическим повреждением шланга, которым он соединен с впускным коллектором двигателя. Резина с годами стареет, на ней появляются трещины, через которые происходят утечки воздуха. В результате этого создать вакуум не получается. Ещё одна причина – повреждение одного из внутренних элементов ВУТ. Во многих случаях выходит из строя клапан или диафрагма.

    Специалисты выделяют следующие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов:

    • педаль тормоза стала более жёсткой, поэтому надо прилагать больше усилий для остановки автомобиля;
    • педаль тормоза не возвращается в исходную позицию после нажатия;
    • при нажатии педали на холостом ходу падают обороты двигателя;
    • нестабильная работа двигателя;
    • увеличение потребления топлива.

    Проверка ВУТ и вакуумного шланга

    Перед началом проверки усилителя необходимо, в первую очередь, проверить состояние шланга, обратного клапана и всех соединений. Именно в этих местах наиболее часто возникают проблемы.

    Проверка вакуумного шланга:

    1. Выполните визуальный осмотр шланга, которым ВУТ соединен с впускным коллектором двигателя.
    2. Источниками проблемы могут быть трещины, затвердевшие пятна и любые другие механические повреждения. Проверьте надёжность крепления шланга.
    3. Проверьте клапан, расположенный между шлангом и вакуумным усилителем. На нём не должно быть видимых дефектов.
    4. Проверьте впускной коллектор в месте подключения вакуумного шланга на предмет наличия загрязнений.
    5. Проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости на участке между усилителем и ГТЦ.
    6. На запущенном двигателе нанесите мыльный раствор на вакуумный шланг, обратный клапан и места соединений. Если происходит всасывание пузырьков и воды, это свидетельствует о наличии утечки. Поврежденный элемент подлежит замене.

    Методы проверки усилителя

    Если проверка соединений и шланга ничего не показала, переходим непосредственно к вакуумному усилителю тормозов. Самый простой метод диагностики – работа с педалью тормоза.

    1. Запустите двигатель на 2-3 минуты и заглушите его. Четыре раза нажмите педаль тормоза и продолжайте удерживать ногу на педали. Запустите двигатель. В момент запуска педаль должна постепенно опускаться вниз. Заглушите двигатель.
    2. Нажмите педаль тормоза несколько раз на заглушенном двигателе. Если после второго и третьего нажатия педаль поднимается выше, это свидетельствует о работоспособности вакуумного усилителя тормозов.
    3. Запустите двигатель и после того как он немного поработал на холостом ходу, нажмите педаль тормоза и остановите двигатель. Педаль тормоза нужно удерживать в нажатом положении на протяжении 30 секунд после остановки мотора. Она должна находиться в заданном положении. Если педаль проваливается – имеется утечка в шланге, клапане, усилителе тормозов либо впускном коллекторе.

    Троение двигателя (пропуски зажигания) при нажатии на педаль тормоза

    Утечка воздуха через тормозной усилитель может стать причиной появления пропусков зажигания в процессе работы двигателя. Повреждение диафрагмы либо внутреннего клапана приводит к тому, что нарушается оптимальное соотношение воздуха и топлива. Пропуски зажигания обычно происходят при нажатии на педаль тормоза на холостом ходу.

    Если проверка вакуумного шланга, соединений и обратного клапана ничего не выявила, нужно выполнить следующую проверку:

    • запустить двигатель на холостом ходу;
    • затянуть ручник;
    • попросить другого человека нажать на педаль тормоза;
    • пережать вакуумный шланг с помощью плоскогубцев (не забудьте подложить тряпку, чтобы не повредить шланг);
    • если двигатель не троит и его работа стабилизируется, виновником пропусков зажигания является именно вакуумный усилитель тормозов.

    Проверка вакуума двигателя с использованием вакуумметра

    Иногда ВУТ неплохо справляется со своими задачами, но у автомобилиста всё же есть определенные сомнения в том, что он полностью исправен. Если усилитель на вашем авто не прошел или с натяжкой прошел предыдущие тесты, необходимо убедиться в том, что вакуума поступает достаточно. Такая диагностика выполняется с помощью вакуумметра.

    1. Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов и подключить через тройник, чтобы появилась возможность применения вакуумметра.
    2. Запустите силовой агрегат.
    3. Датчик должен отображать около 400-540 мм рт. ст. Если вы видите меньшее значение, присутствует утечка вакуума через впускной коллектор (прокладки либо трещина), шланг, двигатель (прокладка ГБЦ и др.) или другие узлы.

    Проверка ВУТ ручным вакуумным насосом

    Данный метод позволяет проверить работу усилителя окончательно. Выполнить все можно лишь за несколько минут.

    • двигатель должен поработать на холостых оборотах примерно 15-25 минут, чтобы выйти на рабочую температуру;
    • остановите двигатель и отключите вакуумный шланг от обратного клапана на ВУТ;
    • подключите вакуумный насос к клапану;
    • подайте примерно 500 мм рт. ст. вакуума на усилитель;
    • подождите 5 минут, работоспособный вакуумный усилитель должен нормально держать вакуум;
    • не отключая вакуумный насос, нажмите на педаль тормоза – вакуум должен упасть приблизительно на 125-250 мм рт. ст.; если вакуум остается на прежнем уровне либо снижается до нуля, усилитель неисправен;
    • подайте вакуум на усилитель, чтобы вернуть его к 500 мм рт. ст.;
    • нажмите на педаль тормоза и удерживайте её в таком положении на протяжении 30 секунд; вакуум должен слегка упасть, после чего удерживаться на протяжении оставшихся 30 секунд, значительное падение вакуума свидетельствует о неисправности ВУТ.

    Рассмотренные в этой статье принципы, помогают проверить вакуумный усилитель тормозов на большинстве автомобилей – ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2114, ГАЗель, а также других моделях отечественного и зарубежного производства.

    Повреждения вакуумного насоса

    нехватка смазочного масла из-за неправильного монтажа

    Почему вакуумный насос может выйти из строя? Какова причина снижения мощности торможения и ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов? Является ли причиной нехватка смазочного масла? Это возможно в случае использования вакуумных насосов, которые приводятся в действие от распределительного вала. О том, почему вакуумный насос может сломаться и как можно предотвратить его выход из строя, вы узнаете здесь.

    АвтомобильИдентификационный
    код двигателя
    вакуумный насос
    Pierburg Nr.
    Citroën, Fiat, Peugeot
    c дизельным
    двигателем 1,8/1,9 л
    XUD7, XUD9A,
    XUD9AU, XUD9TE,
    XUD9Y, D9B
    7.24808.11.0

    Вакуумный насос, смонтированный на головке
    блока цилиндров

    Читать еще:  Регулировка моновпрыска ауди 80

    Возможные претензии:

    • сохраняющееся тормозное усилие
    • потеря тормозного усилия
    • полный выход из строя вакуумного насоса.

    Важно: безупречное обеспечение вакуумного
    насоса маслом для смазки

    При проведении проверки в условиях мастерской устанавливается, что вакуумный насос вышел из строя по причине недостаточного количества масла для его смазки. Это касается только автомобилей с указанными выше идентификационными кодами, у которых установлен вакуумный насос, приводимый в действие кулачковым распределительным валом. Вакуумные насосы, приводимые в действие от клинового ремня, не подвергаются такому повреждению.

    Причина:

    При замене головки блока цилинд-ров в течение ремонта двигателя не был удалён запорный винт, который запирает отверстие, через которое поступает масло для смазки вакуумного насоса.

    У вакуумных насосов, которые приводятся в
    действие от кулачкового распределительного вала, этот запорный винт должен быть удалён из головки блока цилиндров.

    Если это не сделано, уже через короткий промежуток рабочего времени происходит полное разрушение вакуумного насоса по
    причине отсутствия смазки.

    УКАЗАНИЕ

    Перед установкой нового вакуумного насоса необходимо проверить, работает ли система смазки!

    Ключевые слова :
    Группы продуктов :

    ЗАГРУЗКА

    • Повреждения вакуумных насосов (SI 0088)
    Регистрация для получения бюллетеня
    Поиск торговцев
    онлайн-каталог

    Группы продуктов на ms-motorservice.com

    Вакуумные насосы

    Это вас тоже могло бы заинтересовать

    Информация о диагностике

    из-за масляного шлама в вакуумном насосе

    Информация о диагностике

    Повреждения вакуумных насосов из-за недостаточного снабжения смазочным маслом

    Что произойдет в случае недостаточной смазки вакуумного насоса? Какие повреждения могут возникнуть? Как проверить подачу смазочного масла? Какие существуют варианты снабжения смазочным маслом? Ответы вы.

    Информация о диагностике

    Повреждения вакуумного насоса из-за его несоответствия

    Установка несоответствующего насоса может стать причиной серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя. Какой вакуумный насос подходит к тому или иному двигателю? Как правильно установить вакуумный.

    MS Motorservice International GmbH
    Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
    74196 Neuenstadt
    Germany

    Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
    Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

    Использование куки и защита данных

    Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

    Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

    Установки приватности

    Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

    Проверка поменянного тормозного вакуумного насоса в автомобиле

    Информация о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов автомобиля, должна интересовать всех водителей. Ведь этот элемент — это очень важная деталь в современной тормозной системе и без него представить себе нормальную и эффективную работу педали невозможно. В нашей статье вы подробно узнаете о принципе его работы и вариантах проверки детали, если произошёл её ремонт.

    Наверное, не найдётся среди читателей такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой вакуумного усилителя. Если при нажатии на тормозную педаль чувствуется, что нужно приложить максимум усилий, это значит, что вышел из строя вакуумник. Находится он под капотом, а к нему крепится главный цилиндр.

    Когда возникают проблемы с этой деталью, это напрямую воздействует на управление машиной. Водитель уже не чувствует прежнего комфорта. Нередко это приводит к трагическим последствиям.

    Именно поэтому водитель должен уметь проверять устройство после его замены и попытаться понять, в чём именно заключается проблема. Определять неисправность нужно обязательно на неподвижном транспортном средстве.

    Чтобы проверить, как работает вакуумный усилитель после замены, нужно подкачать немного педаль тормоза, а затем зафиксировать её в середине. Запускаем двигатель — если педаль сама опускается, это означает, что прибор в порядке.

    Как всё работает

    Для начала разберёмся, из чего состоит устройство вакуум-усилителя тормозов и что это вообще такое? Как и было сказано, вакуумный усилитель соединён с ГТЦ и вся конструкция не является особо сложной. Этот элемент включает в себя корпус, который, в свою очередь, делится на две части — это вакуумная и атмосферная ниши. Последняя находится ближе к педали тормоза.

    Кроме корпуса, вакуумный усилитель имеет камеру, которая соединяется с ним при помощи обратного клапана с впускным коллектором.

    Известно, что на дизельных двигателях применяется ещё и вакуумный электронасос, который обеспечивает постоянную работу усилителя. В том случае, если двигатель остановится, благодаря обратному клапану, произойдёт разъединение усилителя и коллектора, так как вакуум-усилитель функционирует только при работающем моторе. Такое же разъединение происходит и в том случае, когда вакуумник выходит из строя.

    Кроме этого, вакуумный усилитель включает толкатель, а также возвратную пружину. Необходимо знать и о том, что в системе EPS используется активный усилитель тормозов, который предназначен для предотвращения переворотов автомобиля на высокой скорости. Вот так выглядит вакуумный усилитель в разрезе:

    Виды поломок

    Теперь обратим внимание на то, какие бывают неисправности у этого элемента, когда делается ремонт вакуум-усилителя тормозов. Как уже было сказано, неисправности этой детали могут привести к трагическим последствиям, но не к полному выходу из строя всей системы. При этом происходит значительное затруднение управления машиной и увеличивается необходимость прикладывания дополнительных усилий при давлении на педаль тормоза.

    Самыми частыми неисправностями такого элемента являются:

    • обрыв шланга, соединяющего его с коллектором агрегата (в этом случае можно услышать характерное шипение вакуумника);
    • разрыв диафрагмы внутри корпуса;
    • выход из строя резины клапанов.

    Проверить деталь на исправность после замены несложно. Если происходит разгерметизация, то это обязательно приведёт к ситуации, когда воздух начинает поступать в патрубок впускного коллектора. Это же, в свою очередь, приводит к резкому обеднению топливной смеси. Можно легко догадаться, что произойдёт потом.

    На видео — признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов:

    Другой вариант проверки подразумевает следующее. Нужно при неработающем моторе нажать на педаль тормоза несколько раз. После этого нажать на педаль ещё раз, но остановить её посредине хода и запустить двигатель. Если в процессе педаль провалится (нажимать на неё не нужно), значит, вакуумный усилитель нормально функционирует. В противном случае придётся сделать повторный ремонт.

    Читать еще:  Как проверить шаровые на ваз 2106

    Кроме того, специалисты всегда проводят проверку методом визуального осмотра. Они обращают особое внимание на подтёки, образующиеся на корпусе вакуум-усилителя тормозов, и, соответственно, делают выводы об исправности этого элемента.

    Ремонт

    Если вдруг вы обнаружили, что вакуумник неисправен, можно провести ремонт самостоятельно. Прежде чем начать его, необходимо вооружиться плоской отвёрткой, ключом-трещоткой с головкой на 13 и удлинителем.

    На видео — разборка и принципы ремонта вакуумного усилителя:

    • демонтируем главный тормозной цилиндр;
    • пройдя в салон, находим четыре гайки по обе стороны от педали тормоза и откручиваем их;
    • берём плоскую отвёртку и извлекаем скобу, фиксирующую педаль;
    • теперь отвёрткой надавливаем на шток в ту сторону, где он снимается;
    • выходим из салона и вынимаем вакуумный усилитель, который уже больше ничего не держит.

    Проверяем извлечённую деталь, и если есть возможность, то проводим ремонт. Только специалисты способны это сделать правильно. В большинстве случаев производится замена вакуум-усилителя тормозов на новый.

    Замена манжеты

    Всё же рассмотрим ремонт усилителя, когда выходит из строя манжета, а это происходит довольно часто. Приобрести её можно в комплекте с новым вакуумником. Что интересно, замену можно проводить даже не снимая ВУ с автомобиля.

    Что мы делаем? Расшплинтовываем ось и отсоединяем вилку толкателя от педали тормоза. Как это сделать, было подробно сказано выше. Затем снимаем защитный чехол и извлекаем прижимную втулку опоры толкателя. Отсоединяем также и воздушный фильтр.

    Теперь можно вооружиться вязальной спицей, а затем извлечь стопорную шайбу и манжету. Осмотрев её, принимаем решение. Если она сильно изношена, то меняем на новую. Сборку проводим в обратном порядке, предварительно смазав манжету литолом.

    Для начала нужно будет измерить длину штока вилки:

    Измерение длины вилки

    Для транспортных средств, имеющих левосторонний руль, длина штока должна быть равна 160 мм, а для автомобилей с правосторонним управлением — 120 мм.

    Если длина не подходит, то придётся заменить усилитель.

    Вначале устанавливаем деталь, не закрепляя на нём толкатель. Затем затягиваем два крепёжных болта усилителя тормозов и после этого устанавливаем главный тормозной цилиндр. Закручиваем две гайки крепления тормозного цилиндра, проверяем надёжность фиксации.

    Необходимо также убедиться в том, что держатель-распорка находится на месте.

    На видео — замена вакуумного усилителя тормозов:

    После этого следует установить толкатель в вакуум-усилитель тормозов, а затем нажать на педаль, чтобы соединить усилитель и толкатель.

    Очень важно при замене вакуумного усилителя обратить внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и, если что, долить нужное количество.

    Вот и всё. Надеемся на то, что эта статья поможет вам самостоятельно проверить исправность вакуум-усилителя тормозов.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

    Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

    Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

    Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

    Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

    1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
    2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
    3. Автомобиль начинает «троить»;
    4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

    В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

    Тест 1

    Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

    Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

    Тест 2

    Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

    Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

    Тест 3

    Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

    Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector