Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как клеить пленку на авто

Как клеить пленку на авто

Для просмотра и печати pdf файлов Вам необходимо скачать Adobe Reader

Здесь представлена большая и оригинальная база know-how информации по технологии нанесения автовинила. В связи с большой популяризацией автовинила в России мы решили обнародовать секретную информацию, связанную с техническими нюансами по работе с пленками. Для наших клиентов мы предоставили здесь все необходимые инструкции и видеофильмы, изучив которые можно спокойно клеить пленку на автомобиль своими руками. Надеемся, вы будете нам благодарны и купите у нас пленку или наклейки готовые к нанесению.

Здесь собраны как современные видеоматериалы так и старые и древние трактаты многолетней давности. Просим вас учесть, что некоторые видеоматериалы, представленные здесь были отсняты более 6-7 лет назад и, соответственно, уже не полноценно отражают все технологии автовинила, не описывают новых и современных способов нанесения пленок. Однако, такие материалы являются основой технологий и остаются востребованными до сих пор.

Видео от хорошего парня по оклейке (враппингу) части крыши автомобиля

Видео по оклейке (враппингу) переднего крыла автомобиля от компании HEXIS

Видео по оклейке (враппингу) переднего бампера автомобиля от компании HEXIS

Видео по оклейке (враппингу) переднего бампера автомобиля защитной прозрачной пленкой от компании HEXIS

Видео по нанесению аппликации на кузов

Добрая и старая видео инструкция от нашей компании по нанесению аппликации на кузов спортивного автомобиля мокрым методом — для бюджетных пленок не имеющих воздушные каналы на клеевом слое. Все очень доступно, просто и быстро. Даже не нужен бокс — лето, тепло 🙂

Видео по оклейке кузова Toyota Celica аппликаций TRD Edition

Классика жанра — аппликация на кузов. Видео нанесения на машину основных элементов аппликации из ПВХ пленки мокрым методом — для бюджетных пленок не имеющих воздушные каналы на клеевом слое.

Видео по нанесению пленки Oracal 551 на сложный капот PT Cruiser

Здесь, я надеюсь, вы поймете как клеить круглые капоты — не самая простая работа. Яйца — они такие. сферические, блин. Технология оклейки мокрым методом — для пленок не имеющих воздушные каналы на клеевом слое.

Видео по нанесению полноцветных винилов на прозрачной пленке

Прозрачную пленку клеить сложнее всего — любой косяк сразу видно. Зато результат превосходит все ожидания — это красивее чем аэрография + полная защита кузова от царапин.

Видео по нанесению аппликации на сложный кузов

Крыло Dodge Caliber — поверхность очень рельефная — поэтому мы надеемся вам пригодится этот фильм, если вдруг вы будете клеить что-то подобное. Технология оклейки мокрым методом — для пленок не имеющих воздушные каналы на клеевом слое.

Видео по оклейке винилом Mitsubishi EVO8 — Томми Мяккинен Эдишн

Настоящий спортивный стиль. Копия машины Томми Мяккинена Marlboro Edition. Все не так сложно как кажется — несколько часов работы и ты счастливый обладатель красивого спорткара. Технология оклейки мокрым методом — для пленок не имеющих воздушные каналы на клеевом слое.

Видео по оклейка бампера матовой пленкой

Пожалуй, одна из самых сложных задач — оклейка бамперов ПВХ пленками. Порш Кайен Магнум — прекрасный автомобиль для тренировок :)))) Технология оклейки мокрым методом — для пленок не имеющих воздушные каналы на клеевом слое.

Видео по оклейка крыла и двери черной матовой пленкой

Спокойно, неторопливо и очень качественно оклеиваем черной матовой пленкой дверь и крыло Порш Кайен Магнум. Технология оклейки мокрым методом — для пленок не имеющих воздушные каналы на клеевом слое.

Санкт-Петербург, 2009 год.

ВНИМАНИЕ. Уважаемый зритель, посмотрев видео на английском языке — вы не стали Мастером. Вам нужно еще немало времени на практику и понимание нюансов. Говорим вам это для того, чтобы вы не испортили свой автомобиль при нанесении пленки. Например, резать пленку по кузову (бамперу) не дорезая до краски можно только острым ножом с профессиональными тонировочными лезвиями (например OLFA, Япония). Если вы купите нож в канцтоварах — вы повредите краску машины.

Как клеить пленку на машину? Рассматриваем сухой и мокрый способ

Скачать PDF

Рачительный владелец авто начинает интересоваться, как клеить пленку на машину, совсем не из праздного любопытства. Конечно, наибольшее внимание проявляют и те, кто хочет нанести на борт какой-нибудь узор, для красоты. Заметим, что это как раз относительно несложно, если нет намерения изобразить что-нибудь многоцветное и вычурное. Но вот главное предназначение такого оклеивания – защита корпуса от микро царапин и выброса мелких камешков (хотя с этим лучше справиться антигравийная пленка).

Настолько обширные работы произвести в одиночку гораздо труднее. С такой задачей либо обращаются к оклейщикам-профессионалам, либо запрашивают помощь друга.

Как клеить пленку на машину? Распишем это в деталях. Существуют два способа – мокрый и сухой. Без богатейших навыков второй способ для исполнения весьма проблематичен, поэтому любители обычно пользуются первым. Но мы опишем оба.

Содержание

  • Предварительная обработка
  • Мокрая поклейка
  • Сухая оклейка

Предварительная обработка

Какой бы метод оклейки вы ни выбрали, первое, что нужно сделать – подготовить сам корпус. А для этого – вымыть авто. Без сомнения, можно и своими руками, но – предельно тщательно. Если вы не сильны в промывочных работах – сгоняйте лучше на автомойку. Хотя она нежелательна уже с другой точки зрения: пока доедете назад, новой грязи нахватаетесь. Вторым пунктом пойдет обезжиривание – и его тоже надо провести педантично. Для этих целей вполне сгодится уайт-спирит.

Мокрая поклейка

Если вам предстоит оклеить достаточно большую площадь, лучше сразу же позвать кого-либо на помощь – и вам ловчее, и кривизна лишняя не вылезет. Действуем так:

  • Точно определяется место, где должна в результате оказаться предназначенная для него пленка. Для этого нужный кусок примеряется к части кузова; его место обозначается малярным скотчем. Важно: не снимаются ни монтажка, ни подложка. Разметка должна быть предельно точной, с учетом выпуклостей вроде молдингов, на которые надо сделать соответствующие припуски;
  • Бумажная подложка снимается. Здесь надо уделить внимание предотвращению слипания пленки;
  • Моющее средство разводится в 10 частях воды и заливается в пульверизатор. Полученным раствором старательно орошается корпус, предназначенный для оклейки. Делать это надо щедро, чтобы ни миллиметра не осталось не смоченным;
  • Пленка накладывается на соответствующий участок корпуса и прокатывается резиновым ракелем с одновременным подсушиванием феном. Начинать надо с центра, сгоняя образующиеся пузыри к краям. При образовании складки можно осторожно отделить замявшуюся часть пленки, прогреть ее феном и прокатать заново – в большинстве случаев дефект убирается без всяких следов;

Сухая оклейка

Она предпочтительней тем, что не требует длительного времени для просыхания и не образует пузырей от (возможно) оставшегося под пленкой мыльного раствора. К тому же, если руки уже привычны к процессу, ложится на корпус пленка ровней. Но без опыта пользоваться этим методом все же не рекомендуем.

Мойка, обезжиривание и разметка для него все равно понадобятся. Далее, без всякого намачивания, с пленки снимается защита, она накладывается на запланированное место и разглаживается ракелем – по-прежнему от центра к краям. Поскольку клеится всухую, прокалывать возможные пузыри запрещено. Появившиеся дефекты исправляются переклеиванием. И учтите, снимается прилепленное тяжелее, чем при мокрой оклейке.

Прогревать пленку надо равномерно и не чрезмерно: в перегретом состоянии она перестает прилипать. Для фиксации изгибов, сложных конфигураций и краев придется воспользоваться «Праймером», иначе может и не схватиться.

После окончания работ стоит оставить авто на несколько часов в тепле для более надежного сцепления.

А если вы будете следовать вышеперечисленным советам и узнаете все тонкости того, как клеить пленку на машину, то подобный тюнинг займет не так уж много времени, сил и материальных средств.

Как клеить виниловые пленки на авто

Виниловая пленка несколько лет назад была новаторским направлением в автомобильном тюнинге. Тогда все массово бросились обновлять свои автомобили, сейчас этим никого не удивишь, и владельцы хотят это сделать из-за того, что это действительно им нужно и актуально для автомобиля, а не потому что на пике популярности. Сейчас автовинил бывает прозрачным, непрозрачным, матовым, блестящим или с разными визуальными эффектами.

Какие функции выполняет виниловая пленка:

  • эстетическая функция, поскольку оклейка винилом преображает автомобиль до неузнаваемости. Можно выбирать самые разные цвета и фактуры;
  • пленка защищает автомобиль от образования царапин, сколов, потертостей, выгорания. Даже если вы не хотите менять цвет автомобиля, можно купить просто прозрачную защитную пленку;
  • это отличная альтернатива покраске кузова или отдельных его элементов, поскольку затраты в случае поклейки пленкой будут гораздо ниже.

Также виниловая пленка часто наносится в рекламных целях, в таком случае используется тонкая, дешевая пленка. Особенностью материала является то, что ее можно в случае необходимости снять и на поверхности автомобиля не останется никаких следов. Рассмотрим основные правила и технологию, как наносится виниловая пленка, как клеить ее качественно.

Меры предосторожности при поклейке

Чтобы нанести виниловую пленку на автомобиль качественно, чтобы она со временем не отставала и не деформировалась, нужно соблюдать определенные условия, особенно если вы хотите это сделать на открытом воздухе.

  • Самый лучший и оптимальный вариант для поклейки виниловой пленки – это сухая, безветренная погода (чтоб пыль и мусор не попадали под пленку), а температура воздуха должна быть не меньше 20° С.
  • Если поклейка планируется в гараже или закрытом помещении, то оптимальная температура 10° С. Если температура буде ниже, то пленка или не приклеится как следует, или не будет долго держаться на автомобиле.
  • Не нужно мочить подложку наклейки, поскольку потом возникнут проблемы с ее удалением.
  • Фен нужно использовать разумно и не перебарщивать с ним, поскольку пленка может попросту расплавиться.
  • Важно тщательно подготовить поверхность кузова перед тем, как клеить пленку на авто.

Какие материалы нужно иметь под рукой

Материалы все весьма доступные, и большая часть из них всегда имеется в запасах хорошего хозяина.

Для тюнинга автомобиля понадобится:

  • Непосредственно сама виниловая пленка — автовинил купить http://cg-koda.ru/uslugi/brendirovanie-avto/avtovinil;
  • Подготовленная очищенная поверхность авто;
  • Сухая ветошь;
  • Канцелярский нож;
  • Ракель пластиковый или войлочный (данный инструмент часто прилагается при покупке пленки);
  • Распылитель с водой. Воду нужно развести с моющим средством в соотношении 1:10. Без его добавления поклейка будет проходить медленно и проблемно;
  • Малярный скотч;
  • Промышленный, или, в качестве альтернативы, домашний фен;
  • Если площадь для поклейки большая, то лучше найти помощника.

Как клеить виниловые пленки на авто правильно. Пошаговая инструкция

Срок эксплуатации поклеенной пленки не всегда зависит от качества материала, используемого при производстве. В большей степени на длительность «жизни» будет влиять то, насколько вы придерживались технологии нанесения.

Этапы поклейки автомобиля:

  1. Поверхность авто нужно подготовить, чтобы она была очищенной, гладкой и без каких-либо дефектов. То, место, где планируется нанесение автопленки нужно обработать обезжиривающим средством. После обезжиривания, поверхность нужно просушить.
  2. Далее следует примерка. Основа пленки не снимается, просто прикладывают материал и делают отметки точного размещения. Это важно желать, чтобы точно подогнать пленку под место поклейки. Необходимые отметки лучше делать малярным скотчем для определения наилучшего места для размещения винила.
  3. Отмеченное место обильно смачиваем мыльным раствором с помощью пульверизатора. Распылять нужно обильно, чтобы в итоге вся поверхность была мокрой, нельзя пропустить ни единого миллиметра. Мыльный раствор помогает пленке скользить по поверхности и избавляет от пузырей воздуха под пленкой, этого эффекта не будет, если смочить просто чистой водой.
  4. Теперь можно снимать белую бумагу, которая выступает в роли основы. Важно следить, чтоб во время отделения пленка не скручивалась, поскольку он склеиться сторонами и потом отсоединить слои не так просто.
  5. Теперь виниловую пленку прикладывают к смоченной поверхности авто, и проводят по ней равномерно пластиковым ракелем, параллельно используя фен для разогрева и подсушивания. Проходят ракелем от середины к краям, чтобы выгонять пузырьки воздуха, если они имеются под винилом. Там, где есть переходы и неровности на кузове, нужно хорошо нагреть пленку феном, и слегка натягивая, разгладить на переходе или неровном, выпуклом месте.
  6. Когда все складки разглажены и пузырьки воздуха выгнаны, нужно все поверхность просушить феном и оставить минут на 30 для полного остывания.
  7. Далее нужно провести контрольное разглаживание, если вдруг остались еще пузырьки воздуха. Лишняя пленка обрезается, в метах загибов (крылья, капот) нужно оставить по 1 сантиметру. Приклеивают их загибая и обрабатывая параллельно феном.
  8. Автомобиль после завершения поклейки нужно оставить на сутки, мыть его не следует около недели.

Обклейка машины плёнкой своими руками

Что потребуется

Необходимы материалы

  • Пленка виниловая. Бывает матовая и глянцевая. Самая дешевая — тонкая и подходит для рекламы на авто или оклейки мелких деталей. Её срок эксплуатации небольшой — года 2-3. Более дорогая — имеет большую толщину, срок службы до 12 лет. Не боится атмосферных осадок. Подойдёт для крупных деталей машины. Также встречаются специальные пленки: с 3D изображениями, под ржавчину, цвета хаки, хамелеон, бронированная для фар, прозрачные. Последняя клеится, например, на капот и нужна для защиты от сколов на краске. Также встречается бронированная плёнка для фар и стёкол.
  • Подходящее жидкое моющее средство.
  • Растворитель (подойдет уайт-спирит).
  • Салфетка из хлопка, чистая ветошь.

Для автомобилей разного типа потребуется следующее количество материала: седан – 17 – 19 м, кроссовер или универсал – 18 – 23 м, на внедорожник — примерно 23 – 30 м. Полная оклейка всего автомобиля обойдется не менее в 100 000 рублей в специализированном сервисе.

Подготовительные работы

Перед тем, как приступать к отделке, машину тщательно моют. Жирные пятна обезжиривают растворителем. Только на полностью чистой поверхности пленка будет не только красиво выглядеть, но еще долго держаться.

Это важный момент, например, царапина будет видна под плёнкой. Также будут заметны все дефекты окраски. А если было ржавое пятно, то после оно больше расцветет. Так что царапины полируем, ржавчину удаляем. После завершения подготовки можно перейти к разметке и раскрою. Для этого пользуются канцелярским ножом.

Как сделать своими руками

Первое что надо учесть — погодные условия. Когда на улице температура близка к нулю, то клеить плёнку тяжело, особенно для новичка. Лучше делать в теплое время или в гараже. Еще надо учитывать ветер, если будете делать на улице. В таких условиях под клеящийся материал может залететь грязь и песок, что скажется на качестве выполненных работ.

Также советуем позвать напарника, т.к. клеить виниловую плёнку на большие детали (капот, крыша, двери) в одиночку сложно и можно наделать ошибок.

Существует сухой и мокрый метод. Рекомендуем последний, т.к. намного проще для новичков и подойдёт для оклейки сложных деталей. Проще всего наклеить покрытие мокрым способом:

  • Выбранный участок обильно сбрызгивается раствором моющего средства.
  • Отрезанный кусок пленки освобождается от подложки и аккуратно накладывается на нужное место.
  • Отрезок тщательно раскладывается и распределяется без складок и морщин, проглаживается от середины к краям шпателем для идеального прилегания.
  • Феном нагреваем плёнку. Это нужно, чтобы её нанести на сложные и закругленные участки. Когда она нагревается, то может растягиваться. Только не надо сильно тянуть и греть одно место, иначе она расплавится.
  • Если появились пузыри, их выгоняют войлочным шпателем или аккуратно прокалывают иголкой. Если после работы видно много пузырей, то подождите пару дней, т.к. мелкие дефекты обычно исчезают сами. Если есть складки, то их нужно сразу убирать или переделывать данную деталь.
  • Излишки обрезаются.

Подробный видео урок

Как удалить плёнку с авто

Если делали по технологии выше, то никаких проблем со сниманием плёнки с машины не должно возникнуть. Проблемы возникают, если лакокрасочное покрытие автомобиля было в очень плохом состоянии (некачественный ремонт, сколы, ржавчина). В этих местах может сойти краска, но случается редко. Чтобы этого не произошло, больше времени уделяйте подготовительным работам.

  • Всё про покраску авто жидкой резиной

Если пленка трудно отходит, то берем автомобильный фен и нагреваем данное место. После этого она сходит легко. Но иногда, после удалении остаются следы клея. Берем уайт-спирит (нейтральный обезжириватель), мочим на ватку и постепенно удаляем клей. После завершения работ желательно сделать полную полировку кузова автомобиля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Многие автолюбители считают, что оклейка автомобиля пленкой позволит им быстро и эффектно изменить внешность своего авто. А если выполнить её своими руками, то можно будет немного сэкономить. По большому счету, преобразить машину возможно разными способами. Но, по сравнению с оклейкой пленкой, например, та же покраска кузова – более сложная и дорогая операция.

В настоящее время автомобилистам предлагается большой выбор виниловых пленок. Изменить можно дизайн, как всего автомобиля, так и отдельных его элементов. Это может быть лишь изменение цвета или же достижение эффектов 3D или 4D. На любой вкус можно найти пленочный материал и самостоятельно наклеить его на кузов.

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Для выполнения качественной оклейки потребуется несколько важнейших материалов:

  1. Виниловая пленка;
  2. Моющее средство из расчета 1 л на 10 л воды;
  3. Малярный скотч;
  4. Спирт или растворитель;
  5. Хлопчатобумажная салфетка.

Также, чтобы оклеить пленкой автомобиль, необходимо подготовить следующие инструменты и электроприборы:

  1. пластиковый ракель (шпатель);
  2. войлочный ракель;
  3. канцелярский нож;
  4. ножницы;
  5. профессиональный фен;
  6. разбрызгиватель.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

При расчете объема пленки необходимо учесть несколько факторов, таких, как вид пленки, тип кузова автомобиля и квалификация работника, проводящего оклейку.

Принято за основу брать следующие показатели для полной оклейки кузова:

  • седан — 17-19 метров;
  • универсал, кроссовер — 18-23 метра;
  • внедорожник — 23-30 м.

Небольшие автомобили можно оклеивать пленкой шириной 137 см. Для остальных моделей предпочтительнее использовать более широкий винил – 152 см.

Стоимость виниловой пленки зависит от производителя и вида материала. Например, пленка из Тайваня 3D карбон предлагается за 450 рублей за метр. Ширина рулона 152 см, длина – 30 м. Срок службы составляет 5 лет.

У того же производителя имеется черная пленка с 4D эффектом по цене 750 руб. за метр.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Виниловая пленка будет хорошо держаться за лакокрасочный слой кузова только тогда, когда поверхность каждого элемента будет чистой.

  • Для начала нужно вымыть автомобиль с применением автошампуня, после чего тщательно исследовать поверхность.
  • При наличии битумных пятен, прилипших песчинок, следов насекомых необходимо воспользоваться спиртом или растворителем.
  • Еще лучше после мойки выполнить полировку автомобиля. На идеально чистом и гладком кузове любая пленка будет превосходно выглядеть.
  • Следующим подготовительным этапом будет разметка материала. Для этого к кузовному элементу нужно приложить пленку и разметить линию отреза. При помощи ножниц и канцелярского ножа вырезается кусок требуемой формы.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Приклеить виниловую пленку к кузову автомобиля можно двумя способами.

  1. Для новичков лучше всего подойдет мокрый способ нанесения винилового покрытия. Принцип действия заключается в увлажнении клеящего слоя 10%-ным раствором моющего средства. Благодаря такой обработке можно поправить пленку или переместить ее в случае неровного наложения. Однако после укладки пленочного материала необходимо будет полностью удалить влагу. Для этого вам понадобятся ракели и фен.
  2. Тем специалистам, которые могут с первой попытки точно и ровно приложить пленку, подойдет сухой способ приклеивания. Работа будет выполнена гораздо быстрее, а покрытие послужит автомобилисту более длительный срок.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

  1. Подготовленный к нанесению кусок виниловой пленки укладывается на ровную поверхность и удаляется бумажная подложка. Важно следить за тем, чтобы участки пленки клеящей поверхностью не соприкасались друг с другом.
  2. Моющий раствор при помощи разбрызгивателя наносится на элемент кузова, подготовленный под оклейку. Вся поверхность должна быть равномерно увлажнена, чтобы пленка не приклеилась раньше времени на сухом участке.
  3. Теперь необходимо точно разложить пленку на кузовной элемент. Если сделать это с первой попытки не удалось, необходимо приподнять материал и выполнить вторую попытку. Материал должен лежать ровно без складок и перекосов.
  4. Для приглаживания пленки по кузовной поверхности понадобится пластиковый ракель. Работать этим инструментом нужно начинать с центральной части, приглаживая и расправляя пленку к краям.
  5. После приглаживания феном необходимо подсушивать материал, однако нельзя допускать перегрева, иначе пленку можно расплавить. Оптимальная температура сушки находится в пределах 50-70 градусов.
  6. Когда пленка будет полностью приклеена к кузовному элементу, нужно взять войлочный ракель и выгнать воздушные пузырьки из-под покрытия. Большие пузырьки можно прогреть феном и сделать прокол. Маленькие пузырьки исчезнут сами через 1-2 недели.
  7. Лишняя пленка после приклеивания обрезается, а поверхность протирается сухой салфеткой. Окончательно виниловая пленка приклеится к кузову в течение недели. В этот период не следует мыть машину, а также ездить на высокой скорости.

Как снять виниловую пленку с машины

Срок службы у винилового покрытия достаточно небольшой, поэтому рано или поздно стает вопрос о том, как снять виниловую пленку с машины. Оказывается все довольно легко. При желании снова изменить дизайн автомобиля или просто удалить винил следует сделать несколько простых операций.

  1. Машина несколько часов прогревается в теплом помещении (20 градусов и выше) или на солнце.
  2. Пользуясь промышленным феном, поверхность нагревается до 70-80 градусов. Сразу же нужно удалять пленку под острым углом, двигаясь от краев к центру.
  3. Осторожно нужно работать при снятии виниловой пленки с пластиковых поверхностей. Лучше установить меньшую температуру нагрева, чем испортить первоначальный вид и форму деталей.
  4. Если на поверхности остались следы клеевого слоя, можно воспользоваться спиртом или растворителем для их удаления.

Ничего сложного при работе с виниловой пленкой нет. От автолюбителя требуется лишь спокойствие, аккуратность и неторопливость. Чтобы работа шла без досадных сбоев, лучше выполнять оклейку с помощником.

Видео: оклейка автомобиля пленкой своими руками

Как оклеить машину пленкой или автовинилом самостоятельно

Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.

Выбор пленки

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

Как клеить автовинил

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
  • Сухая мягкая тряпка
  • Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
  • Обезжириватель
  • Раствор из моющего средства и воды (1:10)
  • Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
  • Строительный фен
  • В случае с жестким материалом — прикаточный валик

Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта — сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой — лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

Оклейка автовинилом мокрым способом

  • Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
  • Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод — прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
  • Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент — необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
  • Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая — будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
  • От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
  • Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается — тщательнее прогрейте этот участок феном.
  • После того как вся пленка нанесена и разглажена — даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
  • Финальная стадия — удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.

Оклейка автовинилом сухим способом

  • Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
  • В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию — точно повторяют предыдущий вариант.
  • В случае с возникновением воздушных пузырей и складок — отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
  • Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.

Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

  • После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
  • В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
  • Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант — мыть автомобиль самостоятельно.
  • Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
  • При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода — безветренная.
  • Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
  • Самое важное — старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.

Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.

Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой

У каждого российского водителя есть масса поводов задуматься о нанесении винила, жидкой резины и прочих защитных пленок на свой автомобиль. На трассе нас испокон веков ожидают «колонии летающих камней», регулярно собирающие обильную жатву благодаря любителям прохватить по обочине, а в городе — нечаянные травмы на парковках, в лице широко распахнутых дверей и «легких» столкновений, на которые виновные почему-то не спешат обращать внимание.

«Следы городской эксплуатации» превратят новую машину в «уставшего зверя» уже через год регулярного использования. Да и редкие поездки, увы, не спасают: на каждую новую деталь найдется свой «неудачно облокотившийся». Защитный слой прозрачной пленки с такими невзгодами зачастую справляется.

Проблема кроется в механизме нанесения и качестве самого покрытия. Дело в том, что клеить пленку можно только на детали, на которых нет даже малейших повреждений. Крошечный скол, незаметная глазу царапина мгновенно приведет к возникновению ржавчины и дальнейшему разрушения детали: пластиковому бамперу грозит в худшем случае пузырь на пленке, а вот капот или крыло отреагируют ржой на искусственный «парник» за считанные недели.

Второй «круг ада» — это подготовка к оклейке. Машину нужно не просто отмыть, но и обработать специальными составами, прежде чем лепить защиту. Это долгая и кропотливая работа, требующая не только внимания и аккуратности, но и определенных навыков. Детали надо снимать, а после устанавливать обратно.

Ради ускорения процесса и снижения издержек, конторы часто этими обязанностями пренебрегают, методика нарушается. А клиент, вместо улучшения, получает испорченный автомобиль. Решение этого вопроса кроется в цене: высокое качество не может стоить дешево. Но любовь к «экономии на спичках» настолько глубоко засела в крови, что противостоять ей невозможно. И владелец новенького автомобиля везет его к «кустарям». Занавес.

Третий и, возможно, самый важный пункт в списке — качество самой пленки. Отечественный рынок насыщен предложениями, а цена начинается с отметки в 700 рублей за погонный метр! Действительно стоящая пленка стоит в 7 раз дороже — не менее 5 000 рублей за аналогичный «отрез».

И тут от автовладельца требуется не только щедрость, но и контроль: доверяй, но проверяй. Распаковывать могут одни рулоны, а клеить — совсем другие. В результате пленка начнет вспучиваться и деформироваться на солнце, а вечно горячий капот покроется «змеиной кожей», содрать порой которую можно даже с краской. Напомним, кстати, что за покраску капота мастера требует, как за две детали!

Грамотное нанесение карбоновой пленки на кузов и пластик авто

Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.

Назначение

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Оборудование

Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор,
  2. канцелярский нож,
  3. малярный скотч,
  4. строительный фен,
  5. ветошь,
  6. ракель из войлока и пластика,
  7. моющее средство для посуды либо мыло,
  8. уайт-спирит.

Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.

Нанесение

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.


Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как заменить
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector