Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шкив коленвала ваз 2114

Как открутить шкив коленвала своими силами

Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.

Как открутить шкив коленвала

Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.

Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора . Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.

Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

Шкив коленвала крепиться гайкой

В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В такой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:

  • Ставьте авто на нейтралку.
  • Демонтируйте колпачки (установлены на свечах ). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
  • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
  • Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.

Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.

В этом случае алгоритм должен быть следующим:

1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.

2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора . Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).

Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как снять шкив коленвала ваз 2114

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт

    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
  • После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    как снять шкив коленвала ваз 2114

    Re:Как открутить шкив коленвала? И про ремень ГРМ? Можно не откручивать шкив генератора, ремешок туда пролезает и так, но пихать надо долго. Проще отогнуть боковинку брызговика, открутив 2 самореза и спокойно работать ключим с удлинителем. PЕсть пара фокусов:BR1. Чтобы зафиксировать коленвал и распревал, делаем так: откуричиваем болт коленвала, снимаем шкив ремня генератора, машину на вторую передачу, руками ташим на себя машину качками, останавливаемся когда метка на шкиве распредвала совпадет с указателем. Ставим машину на ручник. Теперь коленвал никуда не денеться и распредвал тоже (конструкция у него такая).

    BR2. Чтобы ремень не жрало ставим ролик старого образца и соответственно эксценрик ролика старого образца и шпильку меняем на старого образца(она длиннее). BR3. Натяжение ремня проверяем так:BRсначала натягиваем как считаем нужным, заводим (не забываем поставить шкив генератора и закрутить болт коленвала) и при резкой прогазовке смотрим на колебания ремня грм, если колебания в пределе 1 см,то все нормально, если больше, то подтягиваем.

    как снять шкив коленвала ваз 2114

    Re:Как открутить шкив коленвала? И про ремень ГРМ? Можно не откручивать шкив генератора, ремешок туда пролезает и так, но пихать надо долго. Проще отогнуть боковинку брызговика, открутив 2 самореза и спокойно работать ключим с удлинителем. PЕсть пара фокусов:BR1. Чтобы зафиксировать коленвал и распревал, делаем так: откуричиваем болт коленвала, снимаем шкив ремня генератора, машину на вторую передачу, руками ташим на себя машину качками, останавливаемся когда метка на шкиве распредвала совпадет с указателем. Ставим машину на ручник. Теперь коленвал никуда не денеться и распредвал тоже (конструкция у него такая).

    Читать еще:  Замена ремня грм по меткам рено трафик, двигатель в renault trafic расположен довольно не удобно

    BR2. Чтобы ремень не жрало ставим ролик старого образца и соответственно эксценрик ролика старого образца и шпильку меняем на старого образца(она длиннее). BR3. Натяжение ремня проверяем так:BRсначала натягиваем как считаем нужным, заводим (не забываем поставить шкив генератора и закрутить болт коленвала) и при резкой прогазовке смотрим на колебания ремня грм, если колебания в пределе 1 см,то все нормально, если больше, то подтягиваем.

    Как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 самостоятельно? — смотреть видео

    Часто при ремонте необходимо автомобиля снять шкив коленвала ВАЗ Опытный. 2114 автомобилист выполняет эту операцию за часа четверть, а вот начинающий сталкивается порой со проблем множеством при снятии. В статье дана инструкция подробная, как снять шкив коленчатого ВАЗ вала 2114, а также видео, в котором увидеть можно процесс снятия.

    коленвала? шкива коленвала выполняется по разным Шкив.

    причинам коленчатого вала

    Чаще всего приходится его снимать при замене ремня или ГРМ замене уплотнительных сальников коленвала. ремень Обычно меняется либо согласно регламенту, выявлением с либо дефектов, требующих его замены. меняются Сальники при возникновении масляных подтеков из-за изделий износа.

    На ВАЗ 2114 шкив коленвала помощью с крепится болта. Во время снятия возникает при проблема откручивании крепежного болта. Во-первых, к неудобно нему добираться. Во-вторых, на заводе его очень всегда сильно закручивают, чтобы он не открутился в Если. дороге крепежный элемент открутится во время это, движения может привести к дорогостоящему ремонту. Во эксплуатации время благодаря правой резьбе затяжка Кроме. усиливается того, имеет место коксование и детали прикипание. Таким образом, иногда болт тяжело очень сорвать.

    Инструменты

    Для успешного демонтажа выполнения шкива коленвала ВАЗ 2114 и расходников замены следует приготовить следующие инструменты:

    • набор стандартный ключей;
    • домкрат;
    • опору или торцевую;
    • пенек головку;
    • удлинитель;
    • съемник для монтировку;
    • шкива, отвертки.

    Работы удобнее проводить на или подъемнике канаве для осмотра.

    Этапы Для

    работы того чтобы снять шкив ВАЗ на коленвала 2114, нужно демонтировать некоторые узлы и детали. Весь процесс снятия диска вала коленчатого состоит из следующих шагов:

    1. Сначала демонтажа для ремня генератора нужно выкрутить болт стопорный и ослабить болт натяжения.
    2. Далее поднять необходимо перед машины и демонтировать правое колесо переднее.
    3. В верхней части моторного отсека 2114 ВАЗ следует снять воздушный фильтр, щиток грязевой мотора.
    4. Далее снимаем ремень Чтобы.
    5. генератора зафиксировать маховик от проворачивания, нужно заглушку открыть с боковой стороны сцепления ВАЗ Затем. 2114 вставить отвертку или монтировку в проем открывшийся между зубьями маховика.

    Фиксируем откручиваем и маховик болт

  • Далее переходим к откручиванию Чтобы. крепления легче было открутить, нужно на соединение резьбовое нанести специальные жидкости, которые коррозию разъедают. Для этого подойдет специальная тормозная WD, смазка жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем головка накидывается ключа и с помощью рычага проворачивается хода против часовой стрелки так, чтобы болт сорвать со своего первоначального положения.

    Надеваем болт на головку

    Если открутить крепежный элемент удалось не руками, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем крепления болт

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в или лонжерон в пол по ходу движения вала, а провернуть затем стартер несколько раз, придав валу коленчатому импульс вращения.
  • Открутив крепежный нужно, элемент снять шкив коленвала. Он удерживается так и шпонкой просто его трудно снять. воспользоваться Можно специальным приспособлением с лапками, которые края охватывают диска.
  • При отсутствии съемника воспользоваться можно монтировками или отвертками, вставив их коленвалом между и шкивом с каждой стороны, постепенно снимаемую сдвигая деталь от вала. Точку прикосновения выбирать следует ближе к коленчатому валу.
  • Перед диска снятием желательно обстучать деревянным молотком, избежать чтобы возможного перекоса. Демонтировать деталь аккуратно следует, чтобы не повредить шпонку и паз.
  • выполнения После необходимой замены при обратной шкива установке коленвала посадочные места следует солидолом обработать, чтобы детали надевались без Таким. усилий образом, можно избежать перекосов.

    Загрузка «Замена сальника коленчатого вала на ВАЗ автомобиле»

    В этом видео можно видеть, открутить как гайку крепления и демонтировать шкив Инструкция.

    Автор: Елена Медведева (1 оценок, Загрузка: 5,00 из 5) среднее.

    Не могу снять зубчатый шкив коленвала (ВАЗ-21099 инж)

    26 июня 2015, 20:26 #1

    Доброго времени суток! Не могу снять зубчатый шкив коленвала, нужна помощь или советы как его РАЗБИТЬ, снимать не получается вообще. если есть видео или фото куда бить, буду благодарен)

    26 июня 2015, 20:31 #2

    thedollmaster, 26 июня 2015, 20:26, #1

    Доброго времени суток! Не могу снять зубчатый шкив коленвала, нужна помощь или советы как его РАЗБИТЬ, снимать не получается вообще. если есть видео или фото куда бить, буду благодарен)

    26 июня 2015, 21:03 #3

    феликс, 26 июня 2015, 20:31, #2

    Не знаю как именно расколоть, много где написано что можно, но нету инфы как правильно, и с минимальными рисками

    Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

    26 июня 2015, 21:16 #4

    Ну самое трудное открутить болт,а если ты это сумел сделать-то шкив снимешь,хоть монтажкой поддевать по очереди с разных сторон.

    Да,а может,он у тебя заварен(старый хозяин)

    26 июня 2015, 21:18 #5

    валерий 21124, 26 июня 2015, 21:16, #4

    Ну самое трудное открутить болт,а если ты это сумел сделать-то шкив снимешь,хоть монтажкой поддевать по очереди с разных сторон.Да,а может,он у тебя заварен(старый хозяин)

    болт скручен, швов от сварки не видно, но не идет вообще не в какую 2 дня сношаюсь с ним, по мурзилке снимается двумя отвертками

    Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

    26 июня 2015, 21:32 #6

    Не мучайся.Возьми болгарку.Обрежь,не доходя до к/вала около 1 мм,в нескольких местах.

    Потом возьми полотно по металлу и поперек шкива,вдоль цапфы к/в,на которую насажен шкив.

    Если риски останутся,не страшно.

    Шкив должен просто развалиться.

    Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

    26 июня 2015, 21:38 #7

    да,стучать по шкиву нельзя,погнешь цапфу коленвала.

    Лучше съемник.Ну или болгарка.

    Mercedes-Benz T1 207

    26 июня 2015, 21:41 #8

    Я снимал самодельным съемником .Из двух болтов и планки с прорезями ,прорезал балкаркой .А так,тоже было не снять отвертками,да и корпус насоса масляного боялся повредить.

    26 июня 2015, 21:55 #9

    Обработать BD-шкой,подождать 10-15 мин.,слегка обстучать по окружности,обработать ВД-шкой,подсунуть две монтажных лопатки по диаметру и слегка постукивая по ним поочередно аккуратно снять шкив. Испытано.

    ВАЗ 2131 Антэл
    Ford Focus

    26 июня 2015, 22:05 #10 + 1

    Нагреть,типа резаком или горелкой мощной.Не поможет-еще раз нагреть и охладить резко.

    26 июня 2015, 22:20 #11

    Чисто по русски-совет-:КУВАЛДА.

    26 июня 2015, 22:36 #12

    Glebz, 26 июня 2015, 22:20, #11

    Чисто по русски-совет-:КУВАЛДА.

    Автомобиль российский не советский, не прокатит

    26 июня 2015, 22:47 #13

    Ни монтажки ни кувалда не катят либо к.в либо насос потом менять проще и лучше сьёмник

    Renault Sandero база

    26 июня 2015, 23:22 #14

    Если сможешь найти сварщика с резаком, то проблем не должно быть. У нас ребята в гараже хоть ФРЕДЛАЙНЕР хоть КАМАЗ разбирают на раз.

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    27 июня 2015, 00:15 #15

    Ребята, что вы сами себе трудности создаёте, кувалда, съёмник, сварка, и прочая хрень здесь не нужна, всё намного проще.

    Берёте сверло на 6мм и сверлите диаметрально противоположные отверстия 4 шт, потом лёгким ударом молотка и острым зубилом, шестерня разваливается.

    Главное при сверлении не просверлить корпус маслонасоса, аккуратно всё делать надо.

    Всё равно шестерню менять каждые 80-100 тысяч, при замене ремня обязательно.

    27 июня 2015, 02:11 #16

    совсем чтоль есть древний но безотказный способ-одеваешь накидной,головку на головку болта, упираешь и стартером сдергиваешь. 99.9‰ отворочивается таким макаром без проблем.

    27 июня 2015, 07:00 #17

    Малой13, 27 июня 2015, 02:11, #16

    совсем чтоль есть древний но безотказный способ-одеваешь накидной,головку на головку болта, упираешь и стартером сдергиваешь. 99.9‰ отворочивается таким макаром без проблем.

    такая штука вроде прокатывает на карбюраторе, у меня инжектор

    27 июня 2015, 07:01 #18

    Всем спасибо, за ответы, пошел делать)

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    27 июня 2015, 09:32 #19

    Разговор не как болт отвернуть, а шестерню снять.

    27 июня 2015, 16:27 #20 + 1

    Все, сделал просверлил как советовали 4 дырки и зубилом разбил, все получилось, спасибо)

    Замена сальника коленвала и шкива на ВАЗ 2107, 2105

    При поврежденном или же изношенном сальнике коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2107, из его посадочного места будет появляться течь масла. По мере сильного износа придется даже нередко подливать в двигатель, так как уровень может довольно быстро понижаться. В таком случае необходимо обязательно произвести замену сальника. Выполнить это можно своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, список которого будет приведен ниже:

    1. Ключ на 41
    2. Зубило
    3. Отвертка с плоским лезвием
    4. Съемник
    5. Молоток

    Эту процедуру можно производить на автомобиле, хотя в данном случае она будет рассмотрена на снятом двигателе, чтобы показать все более детально.

    Снятие шкива коленчатого вала

    • Итак, первым делом откручиваем шкив коленчатого вала, удерживая его от проворачивания зубилом (или другим инструментом).
    • После чего выкручиваем гайку до конца рукой.

    Далее можно приступать непосредственно к демонтажу самого шкива. Его можно поддевать с разных стороны плоской широкой отверткой, или же наиболее быстрым способом — при помощи специального съемника:

    Теперь можно снять его окончательно:

    Замена переднего сальника

    Далее можно приступать к замене сальника. Для этого можно поддеть его отверткой, или же сделать это при помощи одного из крючков этого самого съемника:

    Цена нового сальника составляет не больше ста рублей, так что особо кошелек не тянет! Устанавливать новый нужно только предварительно протерев посадочное место, и выполнять все предельно аккуратно. Сначала вставляем его ровно в свое место, а затем наставляем на него старый сальник — и молотком аккуратно пробиваем по кругу до тех пор, пока он не сядет плотно!

    Как снять шкив коленвала

    1. Типы шкивов коленчатого вала
    2. Процесс демонтажа
    3. Видео

    На сегодняшний день многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно осуществлять профилактические и ремонтные работы, тем самым экономя свои денежные средства, которые необходимо было бы потратить на оплату труда сторонних специалистов. Есть работы, которые с первого раза выполнить достаточно просто, но чаще всего для успешного осуществления ремонта следует обладать определенным практическим опытом, подкрепленным наличием минимальной теоретической базы об устройстве автомобиля. Снять шкив коленвала самостоятельно в первый раз сложно, т.к. даже внимательное изучение соответствующего раздела инструкции по ТО машины не даст ответы на все вопросы, которые обязательно появятся у автолюбителя в процессе демонтажа. В данной статье речь будет идти о том, как снять шкив коленвала в гаражных условиях не прибегая к услугам специализированных станций ТО.

    Читать еще:  Замена воздушного фильтра Форд Мондео

    Типы шкивов коленчатого вала

    Шкив может быть обычным или демпферным. Единственное различие между ними состоит в следующем: на поверхности демпферного шкива находится большое внешнее кольцо, отделенное от основной части детали резиновым уплотнителем, уменьшающим возникающую в процессе езды вибрацию.

    Процесс демонтажа

    Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа мотора шкив может крепиться к коленвалу при помощи болта или гайки. Снятие шкива коленвала обязательно должно происходить с учетом типа крепления, т.к. наиболее сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепежного элемента.

    Снятие правого грязезащитного щитка

    Снятие гайки. Гайка на шкиве коленвала встречается на классических моделях машин отечественного автомобилестроения. Для ее удаления транспортное средство рекомендуется установить над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными упорами, предварительно поставить авто на 4-ю передачу, тем самым обеспечить фиксацию коленчатого вала, включить ручной тормоз. В процессе работы вам понадобится:

    • ключ торцевой/накидной, имеющий размер зева от 36 до 38 мм;
    • кусок трубы, который будет работать удлинителем рычага.

    Находясь в смотровой яме можно начинать откручивать гайку торцевым/накидным ключом, заблаговременно соединенным с удлинителем рычага. Нужно учитывать высокую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации транспортного средства может сильно прикипеть к своему посадочному месту, вследствие чего открутить ее описанным выше способом не получится. В таком случае необходимо будет предпринять такие действия:

    1. Установить коробку переключения передач на нейтральную позицию.
    2. Демонтировать насвечники и ремень генератора.
    3. Ключ с рычагом зафиксировать так, чтобы конец удлинителя можно было бы надежно упереть в пол смотровой ямы по ходу вращения коленвала.
    4. Осуществить подачу кратковременного импульса посредством быстрого поворота ключа зажигания.

    Зачастую гайка начинает поддаваться уже после 2-х – 3-х таких манипуляций.

    Удерживаем маховик от проворачивания и откручиваем крепление шкива

    Снятие болта. Болт на коленвале встречается на переднеприводных транспортных средствах. При этом его снятие – это достаточно сложная процедура, потому что подобраться к болту можно только выполнив в приведенной ниже последовательности следующие работы:

    1. При помощи домкрата приподнять на необходимую высоту переднюю правую часть кузова автомобиля.
    2. Демонтировать переднее правое колесо.
    3. Установить кузов на специальные упоры, имеющие большое пятно контакта с поверхностью днища машины.
    4. Демонтировать защитный щиток мотора, ремень генераторной установки и воздушный фильтр.
    5. Для предотвращения вращения коленвала при помощи монтировки или любого другого подходящего предмета надежно застопорить маховое колесо.
    6. Открутить болт ключом, имеющим подходящую по размеру величину зева.

    Шкив коленвала ВАЗ 2110 и зубчатый шкив

    Во время проведения любых ремонтных работ в подкапотном пространстве следует соблюдать предельную внимательность. Необдуманные действия могут привести как к частичному повреждению или к полному выходу из строя некоторых деталей моторного отсека, так и к повреждению лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

    Съемник

    Удалив крепежный элемент можно приступать к снятию непосредственно шкива. Наиболее эффективно использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». При помощи захватов, которые присутствуют на этих устройствах, инструмент надежно крепиться к краям шкива, после чего деталь достаточно просто удаляется со своего посадочного места.

    Зубчатый шкив коленвала снят

    После изучения описанных в статье действий даже неопытный водитель должен понять, как открутить шкив коленвала без привлечения сторонних специалистов.

    Видео

    Посмотрите, как правильно откручивать болт шкива коленвала:

    Как снять шкив коленвала

    При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

    Почему трудно снять шкив

    №1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

    По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
    • обычные;
    • демпферные.

    У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

    Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

    №2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

    Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

    Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

    №3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

    Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

    Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

    Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

    Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

    Как открутить шкив коленвала

    В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

    Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

    Как открутить гайку шкива:
    1. Поставить авто на яму или эстакаду.
    2. Поднять ручной стояночный тормоз.
    3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
    4. Не сильно постучать по граням гайки.
    5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
    Если гайка шкива не откручивается:
    1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
    2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
    3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
    4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
    Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
    1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
    2. Снять колесо.
    3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
    4. Снять защитный кожух.
    5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
    6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
    7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

    Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

    Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

    Снятие шкива

    Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

    Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

    Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

    Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

    Установка шкива на коленвал

    Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

    Читать еще:  Замена свечей Форд Фокус 2

    Видео

    В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

    Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

    Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

    How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

    Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

    Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

    Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

    Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

    Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

    Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

    Шкив коленчатого вала

    Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

    На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

    Инструменты

    Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

    • стандартный набор ключей;
    • домкрат;
    • опору или пенек;
    • торцевую головку;
    • удлинитель;
    • съемник для шкива;
    • монтировку, отвертки.

    Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

    Этапы работы

    Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

    1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
    2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
    3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
    4. Далее снимаем ремень генератора.
    5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

    Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
  • После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

    Как открутить болт и снять шкив коленвала

    • Как открутить болт и снять шкив коленвала
    • Что такое шкив
    • Виды
    • Как снять шкив коленвала на ВАЗ
    • Необходимые инструменты
    • Этапы работы
    • Замена сальника

    Снятие шкива коленвала ВАЗа – достаточно сложная операция, особенно если вы делаете это впервые. При демонтаже особенно важно, чтобы не пострадал шпоночный паз. Использование специализированных механизмов поможет вам быстро выполнить замену – а если их нет, задачу можно выполнить другими методами. В этом обзоре речь пойдёт о демонтаже шкива коленвала и замене сальников на автомобиле ВАЗ.

    • Что такое шкив
    • Виды
    • Как снять шкив коленвала на ВАЗ
      • Необходимые инструменты
      • Этапы работы
    • Замена сальника

    Что такое шкив

    Шкив коленвала – это вращающееся колесо, которое приводится в движение коленчатым валом. Именно от него зависит работа многих систем вашего автомобиля, получающих энергию, которая поступает от двигателя.

    Эпоха автомобилестроения знала разные по степени сложности автомобили и несколько независимых друг от друга конструкционных решений:

    1. Коленвал со шкивом под клиновый ремень – это самый распространённый вариант в автомобилестроении. Им оснащались и оснащаются автобусы, легковые авто и грузовики. Главное преимущество этого типа – его универсальность: на него можно устанавливать не только оригинальный, но и другие типы ремней.
    2. Другой тип – зубчатый. Именно он установлен в большинстве современных автомобилей. Чтобы надёжно совместить угол вращения распредвала с коленвалом, внешний обод колеса оснащён зубьями, а внутренняя поверхность ремня снабжается пазами. Если шкив эксплуатируют корректно, а ремни заменяют своевременно, он служит долго и не выходит из строя.
    3. Следующий вид – демпферный. Данный тип применяется в микроавтобусах и авто с небольшой грузоподъёмностью. Демпфер – это резиновая прослойка, которая гасит колебания между внешним диском и внутренним механизмом. Это самый новый вид шкивов.

    Ремни могут выходить из строя под влиянием погодных условий (резких перепадов температур), механических нагрузок и агрессивных сред. Поэтому при появлении дефектов вероятна замена шкива. Также замена понадобится, если вышли из строя сальники коленчатого вала (вы заметили утечку масла).

    Как снять шкив коленвала на ВАЗ

    Конструкционно в автомобилях ВАЗ шкив крепится массивным болтом – именно его снятие может вызвать проблему. Сложность возникает из-за местонахождения болта: вам необходимо правильно расположить ключ и приложить силу, а это трудно.

    И даже если вы это сделали, болт мог прикипеть, из-за чего снять его проблематично. Сильная заводская фиксация выполнена для того, чтобы воспрепятствовать самораскручиванию болта. В дальнейшем эксплуатация автомобиля может привести к ещё большей фиксации.

    Откручивание трудно поддающихся болтов будет проще, если вы имеете под рукой технический аэрозоль WD-40. Спрей применяют для раскручивания заржавевших болтов, прикипевших и т. д.

    Необходимые инструменты

    Для снятия вам потребуются:

    • упоры противооткатные;
    • подъёмник;
    • монтировки;
    • набор гаечных ключей на 38 или 36 и на 10;
    • отвёртки.

    Работы проводятся на подъёмнике или в смотровой яме.

    Этапы работы

    Чтобы приступить к демонтажу, устанавливаете ВАЗ на площадке для ремонта или над смотровой ямой и обездвиживаете авто.

    1. Снимаете крышку, которая закрывает провода агрегатов, чтобы обеспечить доступ к тем деталям мотора, которые нужно заменить.
    2. Ослабляете натяжение приводной цепи и снимаете всё, что может мешать: электрогенератор, ремень гидроусилителя руля.
    3. Теперь нужно ослабить болт, который крепит шкив, с помощью стартёра. Для этого торцовый ключ на 36 или на 38 одевается на гайку с упором в стабилизатор и надёжно фиксируется. Резко поверните ключ зажигания – и пуск стартёра сорвёт гайку. Если с первого раза вам не удалось это сделать – выполните пуск стартёра снова.
    4. Осталось просто открутить гайку.

    Прежде чем демонтировать шкив:

    1. Осуществляете демонтаж колеса.
    2. Убираете блок воздушного фильтра и грязезащитный щиток.
    3. Ослабляете гайку на генераторе.
    4. Ослабляете гайку и болт натяжения ремня генератора.
    5. Ослабляете и снимаете приводной ремень генератора.
    6. Теперь шкив снимается достаточно просто, несколькими движениями. Он также может сниматься съёмным устройством. При снятии необходима осторожность, чтобы не повредить шпоночный паз. Неплотная посадка детали в пазе существенно ускорит её износ.

    Замена сальника

    Переходя к демонтажу и замене сальников, действуйте так:

    1. Гаечным ключом №10 открутите все болты и гайки, которыми крепится к поддону крышка привода.
    2. Теперь вместе с прокладкой снимите крышку привода.
    3. Удалите остатки прокладки.
    4. С крышки привода отвёрткой и бородком выбейте сальник с внутренней стороны.
    5. Крышку привода обязательно надо вымыть. Для этого могут использоваться бензин или солярка.
    6. Сальник смазывается сверху силиконовым герметиком.
    7. Аккуратно вложите его на место и вдавите.
    8. Лишний герметик с крышки и сальника удалите ветошью.
    9. Крышку также необходимо протереть ветошью.
    10. Теперь можно нанести фиксирующий герметик двумя способами – на крышку или на блок. Герметик на крышку по контуру наносят в том случае, если вы сразу же сможете установить её правильно; если у вас так не получится, то наносите герметик на блок.
    11. Перед установкой протрите ветошью место установки; там не должны присутствовать остатки прокладки или загрязнения.
    12. Поставьте крышку углом на поддон и оденьте её на место на направляющие шпильки.
    13. Закрутите крышку, начиная с трёх поддонных болтов, а затем переходите к основным.
    14. Болты не закручивайте сразу, просто наживите все, а затем закрутите.
    15. Теперь вымойте шкив так же, как и крышку до этого.
    16. Чтобы просто установить шкив, обратите внимание, где у вас шпонка на детали, и правильно центрируйте.
    17. Шкив устанавливается подкручиванием.
    18. Если он вдруг не садится на место – слегка открутите болты крышки, подтолкните деталь и затем закрутите обратно.

    Видео: как снять шкив коленвала Теперь осталось установить все детали и механизмы на свои места. Прикручивая гайку на место, её можно посадить на слой герметика. Это делается для того, чтобы она не ослабла, если вы вдруг не очень сильно её закрутили.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector