Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка кондиционера киа рио

Как почистить кондиционер на Киа Рио 3?

На Rio 3 2015 г.в. появился неприятный запах с дефлекторов при работе кондиционера. Как его почистить? Какое средство лучше использовать?

  • Должны ли добавлять маркер при заправке кондиционера? – 2 ответа
  • Свист после применения кондиционера ремня – 2 ответа
  • Перебои в работе кондиционера Киа Рио 3 – 1 ответ

Неприятные запахи при включения кондиционера на Киа Рио появляются в основном после простоев или при редкой замене салонного фильтра. В таком случае необходимо провести очистку испарителя и воздуховоды. Также эту процедуру рекомендуют проходить раз в год для профилактики.

Наиболее популярным способом очистки кондиционера — применение специальных пенных очистителей. Самое популярное средство — Step Up sp5152, а также для него нужно приобрести специальный шланг-удлинитель SP5154K. Но есть и дымовые шашки.

Весь процесс работы по очистке можно описать в следующем алгоритме:

  • для начала заводим авто и включаем кондиционер на положение “в ноги”. После этого глушим мотор.
  • далее нужно снять датчик температуры. Он находится возле водителя, у ног, справа от педалей (показано ниже на фото).

  • далее нужно трубку удлинитель надеть на баллончик с очистителем, а другой ее конец опустить в отверстие, где стоял датчик, и распылить туда очиститель. Распылять его можно до того момента, пока не начнет просачиваться из этого отверстия наружу.
  • после этого просто вытаскиваем трубку, и ставим датчик обратно.
  • далее в днище авто через дренажное отверстие начнет выходить очиститель из системы, приблизительно на протяжении 10-15 минут. Лучше подставить какую-нибудь емкость, как показано на фото ниже.

  • после того как с дренажа выйдут остатки средства, нужно запустить мотор, включить кондиционер в режим рециркуляции (положение обдува В ноги, как было написано в первом пункте), закрыть все двери, и подождать минут 10-15. При этом, часть пены может попасть из решеток обдува кондиционера на пол. Ее нужно потом вытереть, чтобы не осталось разводов.
  • и в заключение, глушим авто и открываем все двери, чтобы салон проветрился от запахов очистителя.

Чистка кондиционера KIA Rio в Москве

Примеры выполненных работ

Чистка кондиционера KIA Rio цена:

Ремонт автокондиционера KIA Rio

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС KIA Rio

Полная диагностика KIA Rio по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения KIA Rio. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков KIA Rio. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте KIA Rio мойка в подарок

Чистка кондиционера KIA Rio

Чистка кондиционера KIA Rio (Киа Рио) — одна из процедур, которые приходится проходить в рамках обслуживания климатообразующего оборудования. Ее задача — поддерживать автокондиционер в работоспособном состоянии, максимально продлить срок его службы.

Вы не пожалеете о решении, если запишитесь на чистку кондиционера в расположенный в Москве автосервис KIA «Кволити Моторс». В профильном сервисе есть все кадровые и технические ресурсы для выполнения процедуры на первоклассном уровне. Чистка занимает около 2 часов. Это время вы можете провести в комфортных условиях в зоне ожидания для клиентов.

kia rio manual

Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов).

Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электропривода распределительных заслонок.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к каркасу панели приборов.

Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к каркасу панели приборов.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов.

Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к каркасу панели приборов.

Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.

Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов и вынимаем держатель проводов.

Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.

Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.

Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.

Снимаем отопитель с панели приборов.

Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…

…снимаем его с корпуса вентилятора.
Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…

…и центрального нижнего креплений корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Разъединяем корпуса вентилятора и отопителя.

Читать еще:  Замена лобовых стекол Audi A4 (Ауди А4 В6, В7, В8) за 1 час

Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.

Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.

Отжав пластмассовую защелку… …отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.

Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.

Снимаем кожух испарителя.

Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.

Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.

Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости

Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.

Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.

Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:

  1. Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
  2. Впрыснуть большое количество средства для очистки.
  3. Подождать десять минут.
  4. Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
  5. Проветрить салон машины.

Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:

  • в отверстие датчика температуры;
  • в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.

На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:

  1. Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
  2. Перелить средство в распылитель.
  3. Произвести снятие воздушного фильтра.
  4. Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
  5. Распылить все средство в воздуховод.
  6. Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.

Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.

Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.

Заправка кондиционера на Киа Рио 3

Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.

Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.

Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.

Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Поиск утечек при помощи жидкости маркера.
    На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
  2. Измерение давления в системе.
    Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
  3. Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля.
    Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
  4. Проверка исправности компрессора.

Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.

Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:

  1. Вакуумирование.
    В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
  2. Прочистка.
    При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
  3. Непосредственная заправка.

Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.

В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.

Определение недостачи в охлаждающей системе

Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.

Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.

Последствия отклонения количества хладагента от нормы

Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.

Заключение

Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.

При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.

Читать еще:  Шевроле Лачетти — замена топливного фильтра — журнал За рулем

Чистка кондиционера Киа Рио

Чистка кондиционера Киа Рио, точнее его испарителя, относится к процедурам, которые лучше проводить регулярно. Кондиционером сейчас оборудованы все модификации, даже самая простая комплектация Комфорт. Обслуживание кондиционера Киа Рио лучше проводить у дилера, но некоторые автовладельцы справляются самостоятельно.

Рассмотрим, как почистить кондиционер на примере Киа Рио 3. Чистка кондиционера Киа Рио 2013, 2012, 2005-2011 производится по той же схеме.

Для работы понадобится специальный очиститель, который можно купить в магазине автозапчастей. Промывка кондиционера автомобиля Киа Рио своими руками производится несложно. Чистка испарителя кондиционера производится следующим образом:

  1. Отогнуть ковролин перед сиденьем переднего пассажира слева и найти там дренажную трубку (черная с белой полосой)
  2. Достать трубку в салон
  3. Вставить трубку очистителя в дренажную трубку максимально глубоко
  4. Выпустить средство в систему
  5. Поместить дренажную трубку на место и подождать 7-10 минут, пока вытечет жидкость
  6. Завести автомобиль, включить обдув и продуть систему

Очистка кондиционера Киа Рио завершена.

На последнем этапе чистки кондиционера в машине лучше не находиться.

У многих производителей, таких как очиститель кондиционера Plak, инструкция находится на баллончике.

После чистки в машине может какое-то время сохраняться запах хлора, потому что в процессе используется хлоргексидин.

Замена фильтра кондиционера

Чтобы заменить салонный фильтр нужно:
  1. Открыть бардачок
  2. Найти справа и слева круглые фиксаторы
  3. Повернуть их против часовой стрелки и вытащить их
  4. Бардачок опустится вниз
  5. Нажимая с боков, вытащить крышку фильтра
  6. Заменить фильтр и поставить всё на место

Отметим, что стоимость услуги у официального дилера (800 рублей фильтр и 200 установка) несопоставима с усилиями по самостоятельной замене. Абсолютно идентичный оригинальному фильтр стоит 400 рублей, а работа занимает от силы две минуты.

Как промыть радиатор кондиционера?

Вопросом как почистить и помыть радиатор кондиционера некоторые не задаются на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Другие водители предпочитают проводить процедуру регулярно.

Чтобы промыть радиатор кондиционера, сначала нужно до него добраться. Для этого:

  1. Снять бампер
  2. Открутить балку перед бампером
  3. Снять сигнал
  4. Открутить верхнее крепление радиатора
  5. Открутить крепления с боков радиатора
  6. Отогнуть защелки на радиаторе кондиционера

Далее радиатор нужно промыть с обеих сторон, очистить внутренние полости и шланги.

При выполнении работы важно помнить о том, что радиатор кондиционера изготовлен из алюминия и является достаточно хрупкой деталью.

Заправка

Если чистка кондиционера Киа Рио JB и QB может быть проведена самостоятельно, то заправка кондиционера является более сложной работой и рекомендована к выполнению в сервисе при наличии специального оборудования.

Чистка испарителя кондиционера — KIA RIO клуб

С технической точки зрения, проблем с тем, как снять салонный фильтр на Киа Рио и поставить новый, даже у неопытного мастера не.

Работу можно проводить в собственном гараже, можно просто на стоянке. Расположен фильтр в салоне, сразу за ящиком для хранения перчаток.

Алгоритм выполнения замены: Крышка перчаточного ящика должна быть опущена, правая дверь открыта для создания пространства, необходимого для работы; после снятия заглушек станет видна полочка с фильтром, закрепленным по обоим бокам фиксаторами; фиксаторы тянутся на себя и осторожно отжимаются, крышка снимается; вынимается отслуживший свой срок фильтрующий элемент; в рамку вставляется новая деталь.

Если ее линейные размеры немного шире рамки, то изделие фильтр кондиционера киа рио обрезать по краям.

В первые минуты препарат на удивление приятно пах шампунем, но потом… как из дренажа перестало капать — включил обдув на максимум и тут поперло запах амиака, как от краски для волос, ядреный. Минут 10 вентиляция работала, вроде фильтр кондиционера киа рио выветрилось.

Еще минут 30 в дороге немножко попахивало амиаком, но потом все прошло. Теперь при включении кондея первые пару минут запах идет интересный, сладковатый какой то, а так сыростью и кислятиной больше не воняет.

Для работы понадобится специальный очиститель, который можно купить в магазине автозапчастей.

Промывка кондиционера автомобиля Киа Рио своими руками производится несложно. Чистка испарителя кондиционера производится следующим образом: Отогнуть фильтр кондиционера киа рио перед сиденьем переднего пассажира слева и найти там дренажную трубку черная с белой полосой Достать трубку в салон Вставить трубку очистителя в дренажную трубку максимально глубоко Выпустить средство в систему Поместить дренажную трубку на место и подождать минут, пока вытечет жидкость Завести автомобиль, включить обдув и продуть систему Очистка кондиционера Киа Рио завершена.

На последнем этапе чистки кондиционера в машине лучше не находиться. Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог.

Решил выложить отчет как это делаю. Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности фильтр кондиционера киа рио, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.

Читать еще:  Фиат добло замена ремня грм

Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.

Чистка испарителя кондиционера Киа Рио

Пришло время чистить испаритель кондиционера Киа Рио, работу буду делать своими руками. Некоторые необходимые материалы для этого были приобретены мною в аптеке, например, хлоргексидин. Один пузырек такого средства стоит 15 рублей, нам для полной очистки потребуется 6 пузырьков. Кроме этого еще пригодится специальное средство для испарителя, тут уж на ваш вкус.

Перед тем, как залить средство в систему необходимо демонтировать салонный фильтр. Об этой процедуре уже много написано в интернете, но я все же тоже отпишусь, вдруг кому понадобится. Вскрываем бардачок в салоне, после этого выдергиваем ушко слева. Крышку спускаем вниз, у нас появляется доступ фильтру. Далее отворачиваем пару винтов крепления и тащим фильтр на себя.

Далее самая долгая и муторная часть работы. Хотя, если у вас есть эстакада либо подъемник, то вы упростите себе задачу, лично у меня был только гараж со смотровой ямой, так что пришлось повозиться. Добираемся до специальной трубки, откуда выливается конденсат из системы. Находится эта трубка в правой части силового агрегата на перегородке.

Засовываете руку под воздушный патрубок и вытаскиваете трубку сверху. В процессе вытаскивания из трубки полился конденсат, в гараже даже лужа небольшая образовалась. Короче, надо засунуть трубку от баллончика с очистителем в сливную трубку. Запускаем мотор, потом включаем на полную мощность обдув, при этом кондиционер включать не нужно, полностью спускаем содержимое баллончика.

Пускай обдув будет работать на протяжении 15 минут. В машине даже стекла спустить пришлось, воняло жутко. Ну что же, хочется верить, что испаритель чист и там больше болезнетворных бактерий нет.

Хлоргексидин наносим на решетку под стеклоочистителями, оттуда идет забор воздуха, при этом обдув продолжает работать. Вообще, я брызгал во все воздуховоды в салоне, чтобы вообще никаких микробов не осталось. После выполнения процедуры воздух в салоне стал заметно свежее, это факт.

Чистка испарителя кондиционера

Suhodr
Участник тусовки

Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.

Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).

1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.

Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут ( в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.

Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector